На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Госудаственные ценные бумаги

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение Московской области
     ГУУ 

     Кафедра менеджмента 
 

     Доклад
 
Государственные ценные бумаги 
 
 

     Выполнили:
     студент группы М-07
     Атрашков А.
     Белов И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Москва
2011 г.
Государственные ценные бумаги 

      Государственные ценные бумаги (ГЦБ) – это долговые ценные бумаги, эмитентом которых  выступает государство. Выпуск государственных  ценных бумаг обычно осуществляется для финансирования бюджета, целевых  государственных программ и т.д. 

     Государственные краткосрочные облигации
      В начале 1992 г. Центральный банк РФ приступил  к разработке экспериментального проекта  по созданию современного рынка государственных  ценных бумаг в России. С  его  помощью предполагалось значительно  сократить объёмы прямого кредитования Минфина РФ. Входе этой работой  к началу 1993 г. были созданы все  необходимые условия для полноценного функционирования  рынка государственных  облигаций (ГКО). Выпуск последних было решено начать с эмиссии ценных бумаг  со сроком обращения в три месяца , постепенно вводя новые инструменты  с большим сроком обращения. Для  всех видов операций было решено использовать безбумажную электронную технологию.
      
      Нормальному функционированию рынка способствовала разработка пакета документов, регулирующих весь спектр правовых отношений участников, все стороны размещения ГКО, погашения  облигаций, вторичных торгов. К основным законодательным актам следует  отнести прежде всего Закон о  государственном внутреннем долге  Российской Федерации.
      Второй  по важности нормативный акт - приказ ЦБР No 02-78 от 6 мая 1993 года “ О проведении операций с государственными краткосрочными бескупонными облигациями“ .
      Третий  нормативный акт “Положение об обслуживании и обращении выпусков ГКО” Размещение  облигаций происходит на аукционе, организованном  ЦБР по поручению  Министерства финансов РФ. Дата его  проведения, предельный объём выпуска, место и время объявляются  Банком России не позднее, чем за семь календарных дней, хотя этот порядок  не всегда соблюдается. 

      
          

      
         

      Министерство  финансов РФ, выпуская в обращение  ГКО, получает денежные средства, необходимые  для финансирования бюджетного дефицита. Следует отметить, что эти средства заимствуются на рыночных условиях. В1993 году осуществление эмиссии гособлигаций позволило перечислить на счёт Минфина РФ чистую выручку в размере 150,5 млрд. рублей.
      Преимущества  ГКО:
           1)Высокая ликвидность;
           2)Сроки обращения минимальны;
           3)Низкие процентные издержки;
           4)Все виды доходов от операций  с ценными бумагами освобождены  от налога на прибыль
      ГКО - высоко ликвидные ценные бумаги, сроки  их обращения в денежных средствах  минимальны. Это позволяет официальным  дилерам и их клиентам быстро и  надёжно инвестировать находящиеся  в их распоряжении временно свободные  средства. При этом операционные издержки  (комиссия дилеру, бирже - 0,1 от суммы  каждой сделки , налог на покупку  ГКО - 0,1 от суммы каждой сделки) при  таких инвестициях сравнительно невелики. Дополнительное преимущество инвестиций в ГКО состоит в  том, что все виды доходов от операций с этими ценными бумагами освобождены  от налога на прибыль. Таким образом, несмотря на сравнительную молодость  рынок ГКО постепенно приближается к масштабам тех задач, решение  которых он должен обеспечивать,
      
      
        

        

      
      
        
 

      Эволюция  рынка привела к тому, что ГКО  при первичном размещении в известном  смысле играют определённую макроэкономическую роль. Если раньше они не фигурировали в инструментарии Банка России по проведению денежной политики, то теперь операции на открытом рынке могут  занять заметное место в спектре  рычагов регулирования предложения  денег со стороны ЦРБ. Приобретая или продавая облигации, ЦБР тем  самым будет соответственно увеличивать  дополнительную ликвидность либо изымать  избыточную с денежного рынка. Складывающаяся доходность по ГКО станет важнейшим  денежным ориентиром денежного рынка. Вторым следствием, обусловленным характером структурного свойства, стало расширение рынка ГКО, закономерно вызывающее существенное перераспределение оборотов и финансовых средств между валютными, кредитным и облигационными секторами  денежного рынка в пользу последнего.
      Что касается вторичного размещения ГКО, то анализ его базовой характеристики строится на оценке  средневзвешенной эффективной доходности по отношению  к погашению действующих выпусков- учётной ставке. Если в данный период  происходит ускорение или торможение роста котировок ГКО, то оно затрагивает  все обращающиеся выпуски независимо от текущего срока до  погашения  каждого из них.
      Государственные долгосрочные облигации  (ГДО)
ГДО – это ценные бумаги, эмитентом  которых является гос-во, со сроком погашения, превышающим несколько лет: от 5-10 до 30-50 лет. 

    Заём  осуществляется в виде государственных  долгосрочных  облигаций  сроком на 30 лет с 1 июля 1991 г.  по  1 июля  2021 г.  Облигации выпускаются  в бланковом виде с набором  купонов и реализуются  только среди юридических лиц.
    
    
    
    
      
 
 

    Общий объём займа в 80 млрд. рублей разделён на 16 разрядов по 5 млрд. в каждом.  Облигации могут выпускаться  с разной номинальной стоимостью, кратной 10 тысячам рублей.  В настоящее  время их номинал равен 100 т. рублей.
    Разряды объединены в четыре группы:
    1-й  - 4-й разряды - группа “Апрель”
    5-й  - 8-й разряды - группа  “Июль”
    9-й-12-й  разряды - группа  “Октябрь”
    13-й-16-й  разряды -группа  “Январь”
    Обслуживание  возложено на учреждения Банка России. Для каждой группы разрядов он может  устанавливать особые условия обращения. По облигациям один раз в год 1 июля выплачивается доход путём погашения  соответствующих купонов. В настоящее  время он составляет 15% от номинальной  стоимости и выплата его производится только в безналичной форме путём  зачисления соответствующих сумм на счета держателей облигаций.
    Операции  по продаже и выкупу облигаций  производятся учреждениями Банка России  во все рабочие дни, кроме последнего рабочего дня. Котировка облигаций определяется на каждой предшествующей неделе в течение всего года, за исключением “особой ” недели. Особые недели в соответствующих группах приходятся на вторые недели апреля, июля, октября и января. Цены на эту неделю определяются за 13 месяцев до её наступления, т.е. владелец облигаций может планировать их доходность исходя не из тридцати лет, а одного года.
    Погашение ГДО  начинается с 1 июля 2006 г. в течение  последующих 15 лет ежегодными тиражами. Облигации, не вошедшие в тиражи погашения, выкупаются только до 31 декабря 2021 года. При погашении ГДО Банк  России выплачивает их номинальную стоимость, надбавку к цене, которую он может установить, и годовой доход до официально объявленной даты начала выкупа облигаций.
    Владельцы ГДО могут использовать их в качестве залога при получении кредита. Коммерческие банки могут получить такую ссуду  в Банке России на срок до 3 месяцев  в размере до 90%  от номинальной  стоимости  заложенных облигаций. В  случае не возврата ссуды в срок Банк России имеет право реализовать  заложенные облигации, направив доход  на покрытие задолженности.
    Золотые сертификаты (ЗС)
    Золотые сертификаты обращались на рынке  ценных бумаг в течение года, с  сентября 1993 г. по сентябрь 1994 г., т.е. относятся  к числу погашённых ценных бумаг. Вполне возможны их последующие выпуски. Процентный доход по золотым сертификатам выплачивался ежеквартально в размере  трёхмесячной долларовой ставки ЛИБОР (ежедневно публикуемая средняя  ставка процента, по которой  банки Лондона размещают свои депозиты  в других банках, играющая роль международного ориентира) плюс 3% годовых. 

    
      
 

      
 
 

    Цена  на золотой сертификат в виде цены первичного размещения устанавливалась  Министерством финансов РФ исходя из золотого эквивалента сертификата  на основе второго фиксинга цены золота пробы 0,9999  на Лондонском рынке. Пересчёт этой цены в рубли осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным банком России. К цене, определённой таким образом, добавлялась премия в виде накопленного процента за период,  прошедший с начала квартала, с тем чтобы дифференцировать квартальный доход в зависимости от срока приобретения сертификата.
    От  налога  освобождались процентный квартальный доход и разница  между ценой первичной продажи  сертификата и его погашения. Тем самым формально прибыль  от перепродажи становилась объектом налогообложения.
    Обращение золотых сертификатов не было ограничено, но сделки подлежали обязательной сертификации в Министерстве финансов. Несмотря на отсутствие ограничений на перепродажу, вторичный рынок золотых сертификатов не сформировался, во всяком случае, информация о нём отсутствовала. Таким образом, вместо свободной рыночной цены на ЗС имела место единственная исходная цена продажи, назначаемая Министерством  финансов РФ, или цена первичного размещения.
    Облигации  внутреннего  валютного   займа.
    В результате банкротства в 1993 г. (14 мая) Банка внешнеэкономической деятельности СССР на его счетах остались “замороженными” средства юридических и физических лиц. Указом президента РФ о мерах регулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР было определено, что погашение задолженности физическим лицам происходит с 1 июля 1993 г. в полном объёме, а задолженность перед юридическими лицами покрывается облигациями внутреннего валютного займа со сроком погашения от 1 до 15 лет.  Эмитентом облигаций выступает Министерство финансов РФ, валюта займа - доллары США, процентная ставка - 3% годовых.
    Общий объём займа составил 7885 миллионов  долларов США. Номинал облигации- одна, десять и сто тысяч долларов. Они  были выпущены пятью сериями со сроком погашения 1 год, 3 года, 6, 10 и 15 лет. Датой  выпуска займа является 14 мая 1993 года. Купонная ставка - 3% годовых - выплачивается 14 мая каждого года. 

    Облигации   федерального   займа (ОФЗ).
    Хар-ки ОФЗ:
    1)Первые  среднесрочные ЦБ, которые появлялись  в РФ;
    2)Выпущены  на 1 год и 2 недели;
    3)Доходы  выплачиваются раз в квартал;
    4)Доход  привязан к доходу на рынке  ГКО
    ОФЗ - это знамение времени, это свидетельство  финансовой стабилизации, потому что  ОФЗ - первые среднесрочные ценные бумаги, которые появились в Российской Федерации. Они выпущены сроком на один год и две недели, что объясняется особенностями российского законодательства (нужен срок более года, чтобы бумага считалась среднесрочной), так и удобством начисления доходности (плюс две недели). По этой бумаге доходы выплачиваются раз в квартал, причём доход привязан к доходу на рынке ГКО: берутся четыре последних выпуска ГКО, исчисляется средняя взвешенная и по этой величине ОФЗ продаётся (в безбумажном виде) на аукционе на ММВБ (московская межбанковская валютная биржа). Как и цены на ГКО,  цену на эту бумагу ставят сами инвесторы. А роль Минфина сводится к тому, чтобы определить, устраивает ли министерство эта цена или нет. Это называется ценой отсечения: Министерство финансов отсекает те предложения, которые ему невыгодны, и принимает те, которые выгодны.
    Само  по себе появление ОФЗ и для  Минфина, и для всей финансовой системы  имеет исключительно важное значение, поскольку при этом появляется некоторая  стабильность на рынке государственного долга. Не нужно думать каждые три  месяца о том, чтобы рефинансировать  займы. То есть всё дальше и дальше мы уходим от идеи пирамиды и все  больше приближаемся к идее долгосрочных заимствований, которые желательны на любом финансовом рынке, хотя мировая  практика говорит о том, что обычно 30% - это краткосрочные заимствования, а остальные 70% делятся между среднесрочными и долгосрочными вложениями.
    Эксперимент с ОФЗ в общем удался. Было выпущено облигаций на один триллион и они  были проданы за три дня. Причём постоянно  снижалась доходность (в первый день - с достаточно высокой доходностью, а на третий - с исключительно  низкой).

Учет  государственных  облигаций

 
      Согласно  п. 1 ст. 2   Федерального  закона  от 29.07.98 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии  и обращения государственных  и муниципальных ценных бумаг" к государственным ценным бумагам  относятся ценные бумаги, выпушенные эмитированные) от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований (органов  местного самоуправления). Обращающиеся на рынке государственные ценные  бумаги   представлены  в двух видах: дисконтные (бескупонные) и с  купонным доходом.
        

        

        
 

        

        
 
 
 
 
 

      
        
 
 
 

      Дисконт определяется как разница между  ценой реализации (погашения) и ценой  покупки (первичного размещения). Если организация приобрела ценную бумагу и держала ее на балансе до даты официального погашения, то разница между ценой реализации и ценой покупки автоматически составляет величину дисконта, которая была известна заранее при инвестировании средств.
      В том случае, если организация продала  ценную бумагу до даты официального погашения, то результат от реализации, определяемый как разница между ценой реализации и ценой покупки, имеет свою специфику  в обложении налогом на доход. При размещении государственной  бескупонной ценной бумаги (например, ГКО) определяется первичная доходность на основании цены первичного размещения, цены погашения (номинала) и срока  обращения по следующей формуле:
      Первичная доходность = ((Цена погашения  – Цена размещения) / Цена размещения) ? (365 / Срок обращения) ? 100%
      Доход, рассчитываемый владельцем ГКО за время  фактического нахождения облигации  на балансе исходя из первичной доходности и цены размещения, является процентным доходом.
      В настоящее время государственные  купонные ценные бумаги федерального уровня представлены облигациями федерального займа с переменным (ОФЗ-ПК) и постоянным (ОФЗ-ПД) купоном. Облигации такого вида могут выпускаться и субъектами Российской Федерации.
      Особенностью  данных облигаций является периодическая  выплата купонного дохода, рассчитываемого  в процентах от номинальной стоимости  облигации. Купонные облигации обращаются на вторичном рынке и выступают  объектом купли-продажи. Цена сделки является договорной и устанавливается участниками  рынка по согласованию.
        
      Муниципальные ценные бумаги
      В экономически развитых странах рынок  муниципальных ценных бумаг (облигаций) значителен по масштабам и динамично  развивается. Этот вид ценных бумаг  считается одним из самых надежных долговых инструментов после ценных бумаг центрального правительства.
      Муниципальные облигации — это муниципальные  ценные бумаги, выпускаемые местными органами власти и управления (например, правительствами штатов, провинций, городскими муниципалитетами, бюджетными организациями).
      
      
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Самый большой в мире рынок муниципальных  ценных бумаг находится в США. Муниципальные облигации можно  подразделить на две широкие категории: обеспеченные общей гарантией; обеспеченные доходами от проекта.
      Более совершенную форму имеют облигации, обеспеченные общей гарантией (с  точки зрения своевременной выплаты  процентов и основного долга). Прекращение платежей по этим облигациям в США — явление исключительное. Облигации, обеспеченные общей гарантией, гарантируются налоговыми органами.
      Облигации, обеспеченные доходами от проекта, выпускаются  в США агентствами или органами власти, созданными в штатах и городах  в соответствии с законодательством, с целью финансирования строительства  и расходов по эксплуатации. Эти  муниципальные ценные бумаги менее  надежны, однако с их помощью были осуществлены многие крупные проекты, построены сотни больниц, стадионов, студенческих общежитий, гражданских центров и т. п.
      Для этих облигаций характерны фиксированные  сроки погашения. Обычно они являются отзывными, т. е. эмитент по истечении  определенного срока может погасить облигации (раньше фиксированного срока  обращения). Срок погашения облигаций, обеспеченных доходом от проекта, может  быть от 20 до 30 лет.  

      Штаты и города нередко испытывают потребность  в наличных деньгах, поскольку налоговые  поступления происходят раз в  квартал, а иногда и раз в год, а средства требуются постоянно, например, для выплаты заработной платы и других расходов. Местные  органы власти решают эту проблему с помощью выпуска краткосрочных  ценных бумаг, обычно именуемых векселями, которые иногда называют краткосрочными кредитными обязательствами местных  органов власти (до момента поступления  налогов). Выпускаются они по номинальной  стоимости с фиксированной купонной ставкой.  

      В настоящее время увеличивается  число муниципальных структур, имеющих  право выпускать собственные  облигации. Вместе с тем значительно  усиливается и законодательное  регулирование рынка муниципальных  ценных бумаг.
      Подобно купле-продаже государственных ценных бумаг, сделки с муниципальными облигациями  осуществляются на внебиржевом рынке.
        

      
        
 
 

        Основными владельцами муниципальных  ценных бумаг являются банки,  страховые компании и индивидуальные  инвесторы. Страховые компании, вкладывая средства в муниципальные облигации, стремятся получить доход пользуясь льготами при налогообложении.
      В Японии основными целями эмиссии  муниципальных облигаций являются финансирование сельского хозяйства, образования, строительства, борьба со стихийными бедствиями.  

      Муниципальные ценные бумаги выпускаются на предъявителя, основными эмитентами являются власти крупнейших городов и префектур. Правительственные и муниципальные  облигации объединены в группу государственных облигаций. При этом доля правительственных облигаций в общем объеме облигационных займов равна 47%, а муниципальных — 6%.
      Минимальный номинал муниципальных облигаций  составляет 10 тыс. иен, а объем выпуска  — обычно от 1 до 100 млрд иен. Это облигации с купонным фиксированным доходом, который выплачивается два раза в год. Первичное размещение проходит либо путем открытого предложения через банки и брокерские фирмы, либо закрытого размещения, когда в качестве андеррайтеров выступают местные банки.  

      Муниципальные облигации с 1992 г. выпускаются с  условием частичного или полного  «погашения в любое время», причем досрочное погашение осуществляется по цене, немного превышающей текущую  рыночную цену. Однако досрочное погашение  невыгодно для инвесторов, на него требуется специальное разрешение Министерства финансов.
      Основными инвесторами муниципальных облигаций  являются прежде всего банки, а также  взаимные фонды, школы, компании и индивидуальные инвесторы (доля их невелика).  

      Франция по числу муниципальных образований  опережает все страны Европейского союза вместе взятые. Муниципальные  органы имеют право осуществлять заимствование без получения  федерального разрешения, хотя при  этом предъявляются определенные требования: целью заимствования должно быть финансирование инвестиций, а обслуживание долга заложено в бюджет. На конец 1995 г. объем облигационного долга, составил 6,6 млрд долл., что составляет лишь 6,6% всего муниципального долга. Малая доля объясняется прежде всего отсутствием налоговых стимулов (в отличие от США), значительной конкуренцией со стороны банков, имеющих низкие процентные ставки, и рядом других причин.
      В Великобритании муниципальные власти имеют возможность занимать необходимые  денежные средства напрямую у центрального правительства на довольно длительные сроки и под низкие проценты. Поэтому объем рынка муниципальных ценных бумаг постоянно снижается, и за последнее десятилетие выпуска новых муниципальных облигаций не было.  

      В России, как и на Западе, бюджет любого уровня также не может обойтись без  системы заимствования, поскольку  существуют кассовые разрывы между  временем поступления средств и  их расходованием. К тому же в России положение усугубляется высокой  инфляцией и низкой собираемостью  налогов в большинстве регионов. Для привлечения денежных ресурсов в местные бюджеты местные  органы власти выпускают муниципальные  ценные бумаги. При этом государственные  облигации, выпускаемые администрациями  субъектов РФ, получили название субфедеральных облигаций, а ценные бумаги органов  местного самоуправления — муниципальных.
      Первые  выпуски ценных бумаг, эмитированных  региональными и местными органами власти, были зарегистрированы Минфином России в 1992 г. Тогда было осуществлено пять проспектов эмиссии, в 1993 г. — восемь, в 1994 г. — 16. За 1992—1996 гг. было зарегистрировано 153 таких займов на общую сумму 20 трлн неденоминированных рублей.
      Рынок российских муниципальных займов представляет собой довольно пеструю картину: он состоит из мелких займов и крупных  эмиссий для реализации серьезных  инвестиционных проектов. Только за первые три года своего существования муниципальные  ценные бумаги распространились от Санкт-Петербурга до Восточной Сибири. Однако до середины 1995 г. было зарегистрировано всего 43 эмиссии  на общую сумму 3 трлн неденоминированных рублей. Муниципальные облигации не пользовались популярностью среди инвесторов в связи с их ненадежностью, низкой доходностью и неразвитостью вторичного рынка.
      Активизация рынка муниципальных ценных бумаг  произошла после принятия решения  Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку (23 марта 1995 г.) и письма Минфина от 28 июля 1995 г. «О льготах по налогообложению  ценных бумаг». В соответствии с  письмом отменен налог на прибыль  по муниципальным бумагам и снижен налог на операции с ценными бумагами с 0,3 до 0,1%. В итоге к осени 1995 г. количество эмиссий выросло до 80, а их общий объем — до 5,6 трлн неденоминированных рублей. В первой половине 1997 г. общее число эмитентов субфедеральных и муниципальных ценных бумаг составило 70, из них 59 относились к субъектам Российской Федерации и 11 — к органам местного самоуправления. Более 70% объема эмиссий приходилось на 10 крупнейших эмитентов.  

      В 1997 г. совокупный объем субфедеральных внутренних займов достиг 24,4 трлн неденоминированных рублей.
      Перечень  выпускаемых местными органами власти облигаций многообразен, однако можно  выделить следующие основные виды:
      займы, аналогичные ГКО и ОФЗ;
      «сельские»  облигации;
      еврооблигации;
      жилищные  займы;
      сберегательные займы для населения.
      Лидерами  на рынке субфедеральных и муниципальных  ценных бумаг стали займы типа ГКО и ОФЗ, которые обычно носят  нецелевой характер, выпускаются  в бездокументарной форме и являются именными, бескупонными (диконтными типа ГКО) или купонными (типа ОФЗ).
      «Сельские»  облигации выпускаются субъектами Российской Федерации в счет погашения  их задолженности перед федеральным  бюджетом по товарным кредитам. Эти  агрооблигации выпускались траншами со сроком погашения 1, 2 и 3 года. Однако рынок их малоактивен и низколиквиден.  

      До  недавнего времени преобладали  жилищные займы, но они часто не давали ожидаемого результата из-за высокой  стоимости строительства жилья  и соответственно облигаций. Поэтому  в 1997 г. их доля составила лишь 6% от общего числа выпусков местными органами власти ценных бумаг.
      Большинство субфедеральных займов представлены кратко-и среднесрочными займами. В связи с высокими темпами инфляции долгосрочные ценные бумаги не получили широкого распространения.
      Формы выпускаемых ценных бумаг различны: именные (63%), на предъявителя (37%), документарные (наличные) — 45% и бездокументарные (безналичные) — 55%. Преобладают облигации, а остальную часть составляют краткосрочные долговые обязательства (КДО), долговые обязательства по типу ГКО, казначейские сертификаты и  казначейские обязательства.
      Несмотря  на активизацию рынка субфедеральных ценных бумаг, их доля в общем объеме новых эмиссий невелика.
      Развитию  рынка ценных бумаг, выпускаемых  местными органами власти, препятствуют следующие основные недостатки, присущие большинству эмиссий:
      несовершенство  проспектов эмиссии, обусловленное  отсутствием профессионалов на рынке  муниципальных облигаций;


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.