На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Микроэкономике"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант 1

    Задание № 1
      Дайте характеристику совершенной конкуренции. Какую роль в экономической теории и практике играет совершенная конкуренция? Приведите примеры рынков, максимально  приближенных к рынку совершенной  конкуренции.
          Ответ:
     Совершенная конкуренция – это ситуация когда  отдельная фирма на рынке не в  силах изменить рыночную ситуацию.
     Совершенная конкуренция характеризуется следующими условиями:
- Много покупателей и продавцов. Имеется множество покупателей и продавцов благ, причем каждый из них покупает и производит (продает) лишь небольшую часть общего рыночного выпуска.
- Совершенная однородность. Товар должен быть совершенно однородным с точки зрения покупателей, и все покупатели должны быть одинаковы с точки зрения продавцов. То есть продавцам безразлично, кому продавать свою продукцию, а покупателям безразлично, у кого приобретать товар, потому что он, по сути своей, одинаков.
- Отсутствие входных барьеров. Отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль нового производителя и возможности свободного выхода из отрасли.
- Полная информированность. Все участники рынка полностью информированы, т.е. каждый покупатель осведомлен о ценах всех продавцов и о любом изменении цен любым продавцом.
- Рациональное поведение. Все участников рынка, преследуют собственные интересы и рациональны в своем поведении (то есть потребители максимизируют полезность потребляемых благ, а производители - собственную прибыль).
     Понятие «совершенная конкуренция» играет особую роль в экономической теории и практики: позволяет определить наиболее общие свойства рыночного механизма; используется в качестве критерия для оценки эффективности различных рыночных структур; в нормативном плане совершенная конкуренция позволяет разработать основные направления антимонопольной политики.
  Совершенная конкуренция позволяет построить некую идеальную модель функционирования экономики, в сравнении с которой можно изучать реальные рыночные структуры; причем оказывается, что модель совершенно конкурентного рынка дает вполне удовлетворительное приближение к действительности для многих реальных рынков.
     Примеры рынка совершенной конкуренции  встречаются очень редко. Многочисленные рынки в розничной торговле, сфере  услуг и сельском хозяйстве являются наиболее приближенными к совершенной  конкуренции. Однако в сельскохозяйственном секторе правительственные программы  ценовой поддержки искажают рыночный механизм. Несмотря на отсутствие ярких  примеров, данная форма рынка важна, поскольку, по мнению, распространенному  среди экономистов, она является наилучшей формой рынка. 

     Задание № 2
     Дайте определение терминам: внутриотраслевая конкуренция, ценовая конкуренция, дифференцированная продукция, трансакционные издержки, индекс Лернера.
     Ответ:
     Внутриотраслевая  конкуренция, один из видов капиталистической конкуренции, специфическая форма антагонистического соперничества и борьбы между отдельными товаропроизводителями, капиталистическими предпринимателями, акционерными компаниями, монополистическими союзами капиталистов, занятыми в одной и той же отрасли хозяйства.
     Ценовая конкуренция - конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Различают:
- прямую  ценовую конкуренцию с широким  оповещением о снижении цены;
- скрытую  ценовую конкуренцию, когда на  рынок выпускается новый товар  с улучшенными потребительскими  свойствами при сравнительно  незначительном увеличении цены.
     Дифференцированный  продукт - продукт, предлагаемый разными продавцами (производителями), и воспринимаемый покупателями как различный. В основе дифференциации лежит наличие у товара отличительных характеристик (технико-эксплуатационные параметры, дизайн, качество, послепродажное обслуживание и др.).
     Под трансакционными издержками понимаются затраты взаимодействия субъектов экономики. Этот вид издержек включает любые необходимые затраты ресурсов, которые не направлены непосредственно на производство экономических благ, но обеспечивают успешную реализацию данного процесса.
     Индекс  Лернера - показатель рыночной власти фирмы, характеризующий относительное превышение цены товара над предельными издержками его производства.
L = (P - MC) / P ; откуда P = [1 / (1 - L)] MC
[1 / (1 - L)] - повышательный фактор (наценка)- измеряет  разницу между ценой и предельным  продуктом.
     Задание № 3
      Функция общих издержек фирмы имеет вид: ТС = 54+2Q+Q?. Фирма производит 4 единицы продукции. Определить:
      величину средних полных, постоянных и переменных издержек;
      размер предельных издержек.
 
     Решение:
     а) Общие издержки (ТС) при объеме выпуска 4 ед. продукции равны:
     ТС(4)=54+2*4+42=78
     Средние издержки (АС) рассчитываются:
     АС=ТС/Q=78/4=19,5
     Общие постоянные издержки (TFC) равны, величине общих издержек (ТС) при объеме выпуска 0 ед., примем объем выпуска за нуль и рассчитаем величину общих издержек: TFC=TC(0)=54+2*0+02=54
     Общие переменные издержки (TVC) можно рассчитать как разность между величиной общих издержек (TC) и величиной общих постоянных издержек (TFC):  TVC=TC-TFC=54+2Q+Q2-54=2Q+Q2
     Фирма производит 4 ед. продукции, значит, переменные издержки будут равны TVC=2Q+Q2=8+16=24
     Средние постоянные издержки рассчитываются AFC=TFC/Q=54/4=13,5
     Средние переменные издержки рассчитываются AVC=TVC/Q=24/4=6
     b) Предельные издержки (МС) можно представить как производная от функции общих издержек (ТС): МС=(ТС)/=(54+2Q+Q2)=2+2Q=2+2*4=10
     Ответ:
     Средние полные издержки (АС)=19,5
     Средние постоянные издержки (AFC)=13,5
     Средние переменные издержки (AVC)=6
     Предельные  издержки (МС)=10 

     Задание № 4
     Если  монополия наносит ущерб общественному  благосостоянию, то почему правительство  нередко старается защитить определенных продавцов от конкуренции, которая  бы возникла при вхождении в отрасль  дополнительных производителей? (При  ответе используйте теорию естественной монополии).
     Ответ:
     Правительство нередко старается  защитить определенных продавцов от конкуренции так  как, существуют рынки, на которых конкуренция  нежелательна или даже невозможна. Если производство сопровождается существенной экономией от масштаба, так что  долгосрочные средние издержки всегда падают с ростом объема выпуска, то более эффективно в данном случае иметь единственного производителя, чем целую отрасль, состоящую из множества фирм. В условиях такой естественной монополии конкуренция, как правило, нежелательна, поскольку наличие более чем одного продавца приводило бы к росту издержек. Конкуренция здесь и невозможна в силу того, что самая крупная фирма всегда обладает преимуществами в части издержек перед своими соперниками, а мелкие фирмы, размеры которых малы относительно других, по-видимому, не способны выжить в этих условиях.
     При наличии множества фирм, цена и  выпуск продукции устанавливались бы конкурентными путем, но в этом случае объем производства каждой фирмы был бы на более низком уровне, а, следовательно, с более высокими средними издержками, чем те, что могли быть достигнуты в ситуации с единственным монопольным производителем. В данном случае общество нуждается в монопольном производстве для минимизации издержек за счет использования экономии от масштаба. 
 

     Задание № 5
    Имеются следующие данные о деятельности фирмы:
P Q TR TC FC ATC AVC MC
  1000 5000   1500   5,5 5
   Количество  выпускаемого продукта таково, что  при его увеличении предельные издержки фирмы возрастут. Заполните таблицу. Должна ли фирма:
    увеличить выпуск продукции;
    уменьшить выпуск продукции;
    закрыться;
    ничего не менять.
Ответ поясните.
         Решение:
TR=P*Q – валовой доход, отсюда Р – цена равна:
P=TR/Q=5000/1000=5
TC=FC+VC – общие издержки
VC=AVC*Q – переменные издержки
VC=5,5*1000=5500
TC=1500+5500=7000
ATC=TC/Q – средние общие издержки
ATC=7000/1000=7
Подставим данные в таблицу
P Q TR TC FC ATC AVC MC
5 1000 5000 7000 1500 7 5,5 5
Ответим на поставленные вопросы:
а) следует  ли фирме увеличить объем выпуска?
- так  как по условию количество  выпускаемого фирмой продукта  таково, что при его увеличении  предельные издержки фирмы   в расчете на каждую дополнительную  единицу продукции растут (МС), а  цена на рынке является фиксированной  (Р =5), то для ответа на этот вопрос сопоставим валовой доход и общие издержки : производить следует в таком объеме, при котором валовой доход превышает совокупные издержки на максимальную величину.
          В нашем случае валовой доход  фирмы (ТR) равен 5 000, а совокупные издержки (ТС) равны – 7 000. таким образом, очевидно, что в случае роста объема производства переменные и предельные издержки будут возрастать, а при условии, что цена останется на прежнем уровне фирма в любом случае получит убыток.
Составим  пример: пусть объем производства возрастет до 1 200 ед., цена – 5., тогда получаем
ТR= 1 200 * 5 = 6 000, пусть переменные издержки за счет роста объема производства изменятся незначительно или останутся на прежнем уровне.
МС = 200 * 5 =1 000 
 Таким  образом, получим, что издержки фирмы составят 7 000 (ТС) + 1 000(МС) = 8 000, в то время как доход останется на уровне 6 000. Убыточность предприятия очевидна.
Отсюда  следует, что фирма не должна увеличивать  выпуск продукции.
б) следует  ли фирме уменьшить объем выпуска?
Фирме следует уменьшить выпуск продукции  до такого уровня, чтобы валовой доход как минимум равнялся совокупным издержкам, или был выше их.(вытекает из первого пункта).
Однако  в случае снижения объема выпуска  постоянные издержки останутся неизменными, а переменные снизятся, в целом снизятся, но в расчете на единицу продукции в соответствии с законом убывающей отдачи могут возрасти. В тоже время цена останется неизменной и при падении уровня производства не сможет покрыть совокупные издержки.
в) следует  ли фирме закрыться?
В случае закрытия фирмы(остановки производства) могут остаться постоянные издержки(FC), так как их величина не зависит от объема производства и является постоянной. Если рассматривать, что фирма будет производить 1 000 изделий и не более, то величина убытка фирмы составит разность между валовым доходом и совокупными издержками – 2 000 (ТR – ТС). В случае остановки производства у фирмы останутся только постоянные издержки (FC) в размере 1 500. Они, как видно, ниже издержек в случае производства.
г) следует  ли фирме что-либо менять?
Ответов на этот вопрос может быть два:
- фирме  необходимо снизить переменные  издержки до уровня самоокупаемости.
- фирме  следует закрыться, так как  в случае снижения объема производства  валовой доход не сможет обеспечить уровень издержек меньше чем тот, который будет с случае закрытия фирмы.
Проверим правильность выводов математическим неравенством.
Пусть фирма снизит объем производства до какой-либо величины «Х», а переменные издержки в расчете на единицу  продукции останутся прежними (5,5), тогда для  получения прибыли  должно выполняться равенство:
Р* Х -  FC – 5,5* Х »0,
5*Х- 1 500 – 5,5*Х » 0,
-0,5*Х  » 1 500,
0,5х  « -1500,    последнее неравенство  дает основания сделать вывод  о том, что при неизменном  уровне переменных издержек любой  объем производства в случае  оставления переменных издержек на текущем уровне и при текущей рыночной цене  предприятие будет убыточным. Другими словами, чтобы обеспечить выполнение начального равенства объем выпуска должен быть равен минус 3 000 ед., что само по себе абсурдно.
Общий вывод к задаче : в данной ситуации фирме для минимизации издержек следует прекратить производство либо попытаться снизить переменные издержки до уровня самоокупаемости. 

      Задание № 6
     Пусть функция издержек фирмы-монополиста  равна TC=Q2+60. Функция спроса на товар фирмы Qd=30-2p. Определить объем производства, цену, общую выручку, экономическую прибыль монополиста и его монопольную власть.
          Решение:
      Выручка фирмы-монополиста  равна объему продаж, умноженную на цену продукции.  Цену можно найти из уравнения спроса Qp=30-2p. Прибыль монополиста равна разнице между выручкой и издержками. Максимизируем ее:
П= Q*P-TC
P=1/2(30-Q)
П=Q*1/2(30-Q)-(Q2+60)->max.
П=15Q-1.5Q-60->max.
Найдем  производную и прировняем ее к  нулю:
П|=15-3Q=0
Q=5,     P=1/2(30-5)=12,5 ден.ед.   TC=85 ден.ед.
П=5*12.5-85=-22,5 ден.ед.  Т.о. фирма-монополист имеет убыток 22,5 ден.ед.
      В качестве измерения монопольной  власти считается величина, на которую цена, максимизирующая прибыль, превышает предельные издержки. Этот метод получил название показателя монопольной власти Лернер. Численное значение коэффициента Лернера находится между 0 и 1. Чем больше L, тем больше монопольная власть.
L=(P-MC)/P
MC=     TC/      Q
TC=(Q+     Q)2+60-Q2-60=2Q    Q+    Q
MC=    TC/   Q=2Q+    Q, Пусть,      Q мало по сравнению с Q, тогда МС=2Q=2*5=10
L=(12,5-10)/12,5=0,2
Ответ:  Объем производства равен 5;
            Цена = 12,5 ден.ед.
      Выручка = 62,5 ден.ед.
      Убыток  монополиста = 22,5 ден.ед.
      Монопольная власть не большая, L=0,2 

      Задание № 7
      Как формируется двусторонняя монополия  на рынке труда и происходит формирование ставок заработной платы. Какое влияние  на предложение труда и ставку заработной платы оказывают профсоюзы (представьте графическую иллюстрацию). Какова роль профсоюзов в экономике  России.
         Ответ:
     Модель  двусторонней монополии  на рынке труда. На рынке труда возможно противодействие крупных монополий друг другу. Двусторонняя монополия представляет собой рынок, где взаимодействуют один крупный профсоюз-монополист и монопольный покупатель. Данная ситуация чаще встречается в металлургической, автомобильной, сельскохозяйственной промышленности и т.д.
     Рассмотрим  графически на рисунке 1. формирование ставок заработной платы в условиях двусторонней монополии. Монополист – покупатель труда заинтересован в установлении ставки заработной платы Wm ниже конкурентной, так как это позволит сократить издержки по найму работников. С другой стороны, для профсоюза выгодно, чтобы ставка заработной платы была выше конкурентной. Противостояние монополий друг другу может привести к промежуточному результату в интервале от Wm до Wu. В условиях двусторонней монополии возможна ситуация, когда устанавливаемая ставка заработной платы и уровень занятости приближаются к аналогичным показателям конкурентного рынка.

Рис. 1. Варианты ставок заработной платы в условиях двусторонней монополии на рынке труда
     В случае соглашения двух сторон, для  покупателя труда исчезает необходимость  ограничивать занятость. Ставка заработной платы и количество нанимаемых работников определяется равенством MRC=MRP.
     Влияние на предложение труда  и ставку заработной платы профсоюзов. Работники предлагают свой труд через профсоюзы, являющиеся монополистами на рынке труда, так как объединяют значительную часть предложения труда.
     Профсоюзы могут существенно влиять на формирование ставок заработной платы, используя следующие методы: повышение спроса на труд и сокращение предложения труда.
     Рассмотрим  механизм действия профсоюзов в случае повышения спроса на труд (рис. 2-а).
     С целью увеличения заработной платы, профсоюз повышает спрос на труд с DL до DL1 за счет увеличения спроса на готовую продукцию, повышения производительности труда, роста цен на ресурсозаменители. В результате этого, ставка заработной платы возрастает до уровня Wu, а численность нанятых работников – до уровня Lu.
 

а) повышение спроса на труд                 б) ограничение предложения труда
Рис. 2. Действие профсоюзов на рынке труда 

     Возможности воздействия профсоюзов на спрос  ограничены, поэтому они стремятся влиять на предложение труда (рис. 2-б). В этом случае профсоюзы поддерживают законодательство в тех вопросах, где регулируются: продолжительность рабочего времени, ограничение использования детского труда, уход на пенсию по достижению пенсионного возраста. В том случае, если профсоюз является открытым, то есть объединяет всех работников определенной отрасли, то он выступает как монопольные продавец труда. Это позволяет ему диктовать цену и
условия найма работодателям. Механизм действия открытого профсоюза представлен  на графике (рис. 3.).

Рис. 3. Механизм действия открытого профсоюза на рынке
труда
     Профсоюз  «навязывает» (например, путем забастовки) ставку заработной платы Wu превышающую конкурентную ставку заработной платы Wc, поэтому часть кривой предложения перемещается в положение WuaSL. В результате чего происходит сокращение численности занятых до Lu. Количество нанятых фирмой работников определяется равенством MRC=MRP (в точке b). Отрезок (ba) указывает
на появление  излишка труда. Данная политика сужения предложения используется замкнутыми профсоюзами, объединяющими работников определенной профессии. Ограничение предложения труда достигается путем лицензирования профессий, ограничения или запрещения принятия новых членов в профсоюз, установления высоких вступительных взносов и приводит к увеличению ставки заработной платы до Wu с одновременным сокращением численности нанятых работников до Lu.
     Профсоюзы, несомненно, важнейший фрагмент гражданского общества. В социально-трудовой области  они являются основным партнером  государства. И значимость их деятельности проистекает из самого вида профсоюзной  деятельности. Особенно сегодня, когда  в обществе активно анализируются  вопросы эффективного социального  партнерства власти, профсоюзов и  работодателей в существующих условиях социально-экономического развития РФ. Благодаря профсоюзам должна быть создана  современная социальная среда, которая  будет направлена на значимое улучшение  здоровья человека, уровня его образования, качества жилья и условий труда. На повышение нашей общей конкурентоспособности  и, в конечном счете, на развитие всего  российского населения. 

      Задание № 8
  Дайте определение терминам: эффект дохода и замещения при росте заработной платы, кривая Лоренца, открытый профсоюз, инвестиции в человеческий капитал.
    Ответ:
     При увеличении заработной платы растет цена досуга, следовательно, потребление досуга, сократится, если заработная плата вырастет. Индивиду будет выгодно заменить досуг благами как относительно более дешевыми источниками полезности: действует «эффект замещения». В результате индивидуальное предложение труда увеличится. В то же время увеличение ставки заработной платы делает человека «богаче». В этом смысле досуг - благо особого рода, так как увеличение цены любого другого блага означает для человека не рост, а сокращение его реального дохода. Теперь он может позволить себе больше досуга, даже по возросшей цене: действует «эффект дохода».
     Кривая  Лоренца — кривая, которая показывает, какую часть совокупного денежного дохода страны получает каждая доля низкодоходных и высокодоходных семей, то есть отражает в процентах распределение дохода между семьями с разным достатком. Получила своё название по имени автора — американского экономиста Макса Отто Лоренца.
     Профсоюз  Открытый — профсоюз, представляющий право вступления в профсоюз рабочим любых профессий и квалификации.
     Инвестиции  в человеческий капитал  — вложения денег и других видов ресурсов в образование, воспитание, культуру в целом и молодого, подрастающего поколения в частности, обусловленное заботой о судьбе будущих поколений, о росте интеллектуального потенциала страны и стремлением получить доходы, выгоду путем совершенствования людей и повышения уровня их профессионализма. Включает инвестиции, связанные с рационализацией состава и структуры населения, укреплением здоровья, регулированием рождаемости, миграции. 

    Задание № 9
      Какую сумму Вы согласились бы инвестировать, если бы получили от этого доход 50 тыс. руб. в год в течение 3-х лет. Реальная ставка по аналогичным вложениям  составляет 10% годовых.
     Решение:
    Для нахождения суммы для инвестирования воспользуемся формулой:
    FVn = PV(1+r)n где,
    PV – настоящее значение денежного потока,
    FV – будущие значение денежного потока,
    n – количество периодов времени, на которое производится вложение
    r – номинальная ставка процента 

    откуда  следует:         PV = FVn/(1+r)n
    FVn = 50*3 = 150 тыс. руб. доход за три года.
    PV = 150/(1+0,10)3 =112,7  тыс. руб.
    Ответ: инвестируемая сумма 112,7 тыс. руб. 
     
     

    Задание № 10
      Что такое «провалы» рынка? Перечислите  «провалы» рынка. Поясните, как использование  уловителей дыма приводит к появлению  положительных внешних эффектов. Покажите, каким образом корректирующая субсидия увеличит цену этих устройств  и спрос на них. 

          Ответ:
     "Провалы" (фиаско) рынка  – это случаи, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов.
     Обычно  выделяют четыре типа неэффективных  ситуаций, свидетельствующих о "провалах" рынка:
  1) монополия;
  2) несовершенная (асимметричная) информация;
  3) внешние эффекты;
  4) общественные блага.
  Положительные внешние эффекты. Воздействие может  быть положительным, если оно выражается в увеличении полезности стороннего потребителя или выпуска фирмы. В этом случае говорят о положительном  внешнем эффекте, а прирост полезности или выпуска считают внешними выгодами данного вида деятельности.
  Например, уловители дыма установленные на предприятии, для более чистого и эффективного производства, позволяют уменьшить загрязнение окружающей среды.
  Рассмотрим  случай положительных внешних эффектов. При их наличии стороны государства  для установления эффективного уровня производства. Для этого используются корректирующие субсидии - платежи  создателям положительных внешних  эффектов. На рис. 4. показаны последствия введения корректирующей субсидии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.