На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Прокуратура Российской Федерации, понятие, принципы ее деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Прокуратура Российской Федерации, понятие, принципы ее деятельности

 
     Прокуратура Российской Федерации, являясь органом  федеральной государственной власти, в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации  и федерального законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов Российской Федерации и ее субъектов, муниципальных образований осуществляет надзор за соблюдением законности и правопорядка в России.
     Фундамент современной российской прокуратуры  закладывался Петром I, который учредил  прокуратуру в России 12 января 1722 года.
     Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная  централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением  Конституции Российской Федерации  и исполнением законов, действующих  на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. 

     В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и  гражданина, а также охраняемых законом  интересов общества и государства  прокуратура Российской Федерации  осуществляет: 

     
    надзор  за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными  органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления  общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного  содержания и содействия лицам, находящимся  в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
 
     
    надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
 
     
    надзор  за исполнением законов судебными  приставами;
 
     
    надзор  за исполнением законов администрациями  органов и учреждений, исполняющих  наказание и применяющих назначаемые  судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных  и заключенных под стражу;
 
     
    уголовное преследование в соответствии с  полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
 
     
    координацию деятельности правоохранительных органов  по борьбе с преступностью.
 
     Принципами  организации и деятельности прокуратуры  являются централизация, независимость, законность и гласность: 

    Принцип централизации  органов прокуратуры означает, что  эти органы составляют единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным  прокурором РФ. Органы прокуратуры  имеют четкую иерархию, нижестоящие  органы прокуратуры подчиняются  всем вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Вышестоящие прокуроры  могут давать подчиненным прокурорам обязательные для них указания и  поручения, брать на себя исполнение каких-либо их обязанностей. Перед прокурорами  стоят общие, единые для всей прокурорской системы задачи.
 
    Принцип независимости  в организации и деятельности прокуратуры заключается в том, что ее органы осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  РФ, органов государственного самоуправления, общественных объединений. Чтобы оградить независимость функционирования органов прокуратуры, закон запрещает прокурорам и следователям прокуратуры быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Прокуроры не могут быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.
    Принцип законности означает, что органы прокуратуры осуществляют свои функции в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.
 
    Принцип гласности  в организации и деятельности прокуратуры выражается в оповещении в печати о назначении прокуроров, о которых идет речь в Конституции  РФ, в обязанности информирования федеральных органов власти, органов  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления, а также  населения о состоянии законности. Органы прокуратуры обязаны действовать  гласно в той мере, в какой это  не противоречит требованиям федеральных  законов об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне.

2.Система органов прокуратуры РФ

     Территориальные прокуратуры организованы в соответствии с административно-территориальным  и национально-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. К  территориальным прокуратурам относятся: - прокуратуры республик в составе  РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; - прокуратуры  городов, районов. 

     К специализированным прокуратурам относятся  военная, транспортная, природоохранная, по надзору за соблюдением законов  в исправительных учреждениях и  другие. Все они действуют на правах областных или районных прокуратур. 

     Транспортные  прокуратуры создаются для осуществления  надзора за исполнением законов  на железнодорожном, водном и воздушном  транспорте - на определенной железной дороге, ее участке, в аэропортах, морских  и речных портах.
     Надзор  за исполнением экологических законов  осуществляет природоохранная прокуратура, созданная для усиления прокурорского  надзора за исполнением законов  об охране природы и окружающей среды. Эти прокуратуры имеют низовые  звенья, действующие на правах прокуратур районов. Природоохранные прокуратуры  на правах межрайонных прокуратур созданы  в большинстве субъектов РФ. 

     Прокуратуры по надзору за соблюдением законов  в исправительных учреждениях свою юрисдикцию распространяют на территорию, занимаемую несколькими учреждениями, исполняющими уголовное наказание  в виде лишения свободы. Эти учреждения, поднадзорные той или иной специализированной прокуратуре, могут располагаться  на территории разных субъектов Российской Федерации . 

     Военная прокуратура образует свою систему, высшим звеном которой является Главная  военная прокуратура, входящая в  состав Генеральной прокуратуры  на правах структурного подразделения. Помимо нее в систему военной  прокуратуры входят: прокуратуры  военных округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации; прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам районов и городов Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». 

     Генеральная прокуратура РФ является центральным  органом, руководящим всеми органами прокуратуры на территории РФ. Возглавляется  она Генеральным прокурором Российской Федерации, назначаемым на должность  и освобождаемым от нее Советом  Федерации по представлению Президента РФ.  

     Он  имеет первого заместителя и  заместителей, которые назначаются  и освобождаются от должности  Советом Федерации по представлению  Генерального прокурора. Генеральный  прокурор РФ руководит деятельностью  органов прокуратуры и осуществляет контроль за их работой. Он издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры приказы, инструкции, положения, регулирующие вопросы организации и деятельности органов прокуратуры, порядок материального и социального обеспечения указанных работников. Генеральный прокурор назначает на должность и освобождает от нее прокуроров всех звеньев системы прокуратуры, несет ответственность за выполнение задач, стоящих перед органами прокуратуры. 

     В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального прокурора, его заместителей и других прокурорских работников. Коллегия является совещательным органом, ее решения  реализуются приказами Генерального прокурора.
     В состав Генеральной прокуратуры  РФ входят Главное следственное управление и Главная военная прокуратура  РФ, которые возглавляются заместителями  Генерального прокурора РФ; различные  управления (управление по надзору  за законностью судебных постановлений  по уголовным делам, управление по надзору  за законностью судебных постановлений  по гражданским делам и др.), создаваемые  в соответствии с основными направлениями  деятельности прокуратуры; отделы (отдел криминалистики, отдел по надзору за расследованием особо важных дел в Генеральной прокуратуре РФ и др.) 

     В Генеральной прокуратуре РФ действует  Научно-консультативный совет для  рассмотрения вопросов, связанных с  организацией и деятельностью органов  прокуратуры, куда входят ведущие научные  и практические работники органов  прокуратуры. Положение о Научно-консультативном  совете утверждается Генеральным прокурором РФ. 

     Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к  ним специализированные прокуратуры  возглавляются соответствующими прокурорами, которые назначаются на должность  и освобождаются от нее Генеральным  прокурором РФ. Назначение прокуроров субъектов Российской Федерации  осуществляется по согласованию с органами государственной власти субъектов  РФ. Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним  специализированных прокуратур руководят  деятельностью прокуратур районов  и городов, иных приравненных к ним  прокуратур на основе законов РФ и  нормативных актов Генерального прокурора РФ, издают приказы и  распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными работниками. Они имеют  первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В качестве совещательного органа в прокуратурах субъектов РФ и  приравненных к ним прокуратурах образуются коллегии, в состав которых  входят прокурор, его заместители  и другие прокурорские работники. Коллегии рассматривают наиболее важные вопросы  деятельности прокурорских органов, исполнения приказов и инструкций Генерального прокурора РФ, обсуждают вопросы  подбора и расстановки кадров. 
 

3.Прокурорский надзор
     Прокурорский  надзор является главным направлением деятельности Прокуратуры РФ. Предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными выше Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». 

     Прокурорский  надзор осуществляется от имени государства -- Российской Федерации. В этом его главное отличие от других видов надзора. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
     Прокурорский  надзор имеет самые широкие границы  осуществления. Он распространяется на все министерства, ведомства, представительные и исполнительные органы власти, а  также на деятельность должностных  лиц.  

     В соответствии с Законом “О прокуратуре  РФ” выделяются четыре направления прокурорского надзора: 

     1) надзор за исполнением законов  федеральными министерствами и  ведомствами, представительными  (законодательными) и исполнительными  органами субъектов РФ, органами  местного самоуправления, органами  военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также  за соответствием законам издаваемых  ими правовых актов;
     2) надзор за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина  выше перечисленными органами;
     3) надзор за исполнением законов  органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие;
     4) надзор за исполнением законов  администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих  назначенные судом меры принудительного  характера, администрацией мест  содержания задержанных и заключенных  под стражу. 

     Предметом первой отрасли прокурорского надзора, так называемого общего надзора, является исполнение законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными  и исполнительными органами субъектов  РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов Тонков Е.Е. Правоохранительные органы Российской Федерации.
     Полномочия  прокурора при осуществлении общего надзора следующие: имеет право беспрепятственно входить на территории и в помещения федеральных министерств и ведомств и других органов, на которые распространяется эта отрасль надзора, иметь доступ к их документам и материалам; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных предприятий. 

     Акты  реагирования на установленные нарушения  закона могут быть: принесение протеста на противоречащий закону правовой акт; внесение представления об устранении нарушений; обращение в суд или  арбитражный суд с требованием  признать правовой акт недействительным; вынесение постановления о возбуждении  уголовного дела, производства об административном правонарушении, об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному  задержанию на основании решений  несудебного органа; письменное требование о привлечении виновного лица к иной установленной законом ответственности; предостережение. 

     Такая отрасль прокурорского надзора, как надзор за соблюдением прав и  свобод человека и гражданина, появилась  в связи с провозглашением  Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью государства. Предметом этой отрасли надзора  является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными  и исполнительными органами субъектов  РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а  также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. 

     При осуществлении этого надзора  прокурор рассматривает и проверяет  заявления и жалобы о нарушении  прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений  прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности  лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба, использует полномочия, предоставленные прокурору при  осуществлении общего надзора. 

     Предметом прокурорского надзора за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и  сообщений о совершенных и  готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий  и проведения расследования, а также  законности решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие. Полномочия прокурора в  сфере данного надзора установлены  уголовно-процессуальным законодательством  РФ и другими федеральными законами Федеральный закон «О прокуратуре  Российской Федерации». 

     Указанное направление прокурорского надзора  охватывает две сферы деятельности: уголовно-процессуальную и оперативно-розыскную. 

     Уголовно-процессуальная деятельность осуществляется органами дознания и следователями ОВД, прокуратуры, ФСБ, Федеральной службы налоговой  полиции. Прокурор осуществляет надзор за всеми этими органами. Прокурор имеет право истребовать и  проверять уголовные дела, материалы  и иные сведения о совершенных  преступлениях; санкционировать применение меры пресечения в виде заключения под стражу или залога; санкционировать  производство обыска, отстранение обвиняемого  от должности; продлевать сроки следствия  и дознания, а также сроки содержания обвиняемого под стражей; утверждать обвинительное заключение, постановление  о направлении дела в суд для  решения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера; давать органам дознания и следователям письменные указания; давать согласие на прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.
     Оперативно-розыскная  деятельность осуществляется оперативными подразделениями милиции, учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения  свободы, следственных изоляторов. ФСБ, Федеральной службы налоговой полиции, таможенных органов РФ, Службы внешней  разведки. Прокурор может требовать  представления ему оперативно-служебных  документов, явившихся основаниями  для проведения оперативно-розыскных  мероприятий, давать оперативно-розыскным  органам указания о проведении оперативно-розыскных  мероприятий по делам, находящимся  в производстве следователей или  по которым он сам ведет расследование. Он имеет право требовать прекращения  незаконных, и необоснованных оперативно-розыскных  мероприятий или отмены постановлений, признанных им не соответствующими закону. Кроме того, прокурор вносит представления, опротестовывает акты, принятые органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, требует проведения проверки вышестоящими органами состояния законности, возбуждает уголовные дела в случае обнаружения преступных нарушений  закона должностными лицами оперативно-розыскных  органов. 

     Предметом прокурорского надзора за исполнением  законов администрациями органов  и учреждений, исполняющих наказания  и назначаемые судом меры принудительного  характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под  стражу являются Федеральный закон  «О прокуратуре Российской Федерации»:
      законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание;
      соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;
      законность исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.
 
     При осуществлении этого надзора  прокурор вправе посещать в любое  время указанные выше органы и  учреждения, опрашивать задержанных, заключенных  под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера; знакомиться с документами, на основании  которых лица задержаны, заключены  под стражу, осуждены или подвергнуты  мерам принудительного характера, с оперативными материалами. Он имеет  право требовать от администрации  создания условий, обеспечивающих права  задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам  принудительного характера, проверять  соответствие законодательству РФ приказов, распоряжений, постановлений администрации  соответствующих органов и учреждений, требовать объяснений от должностных  лиц. 
 

      4.Иные функции прокуратуры
     В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ органами прокуратуры  осуществляется уголовное преследование, под которым следует понимать возбуждение уголовных дел в  отношении конкретных лиц, производство предварительного следствия следователями  прокуратуры, а также действия прокуроров, направленные на обеспечение неотвратимости ответственности лиц, виновных в  совершении преступлений - дача указаний о возбуждении уголовного дела в  отношении конкретных лиц, применение к ним меры пресечения, направление  дела с обвинительным заключением в суд, а также поддержание гособвинения в суде . 

     Участие прокурора в рассмотрении дел  судами охватывает два аспекта его  деятельности. В судебном разбирательстве  по уголовным делам прокурор участвует  в качестве государственного обвинителя и в этих случаях он осуществляет функцию уголовного преследования. Участие прокурора в судебном рассмотрении гражданских дел имеет  целью защиту прав граждан и охраняемых законом интересов общества и  государства.  

     Координация работы правоохранительных органов  по борьбе с преступностью преследует цель добиться согласованности усилий по предупреждению и раскрытию преступлений, обеспечению неотвратимости ответственности  за совершение уголовно наказуемых деяний Федеральный закон «О прокуратуре  Российской Федерации».
     В координационных совещаниях по проблемам  борьбы с преступностью участвуют  руководители органов прокуратуры, внутренних дел, ФСБ, налоговой полиции, таможенных органов, юстиции. Другими  формами координации являются проведение межведомственных совещаний, совместные проверки, составление совместных планов по организации борьбы с преступностью  и др. 

     Органы  прокуратуры:
    осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
 
    действуют гласно в той мере, в какой это  не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной  и иной специально охраняемой законом  тайне;
 
    информируют федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также  население о состоянии законности.
 
 
 
 
5. Принципы организации  и деятельности  прокуратуры Российской  Федерации
Прокуроры не могут быть членами выборных и  иных органов, образуемых органами государственной  власти и органами местного самоуправления. (п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ) 

Прокурорские  работники не могут являться членами  общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие  в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций  в органах и учреждениях прокуратуры  не допускаются. Прокуроры в своей  служебной деятельности не связаны  решениями общественных объединений. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ) 

Прокурорские  работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной  и иной творческой деятельности. При  этом преподавательская, научная и  иная творческая деятельность не может  финансироваться исключительно  за счет средств иностранных государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники  не вправе входить в состав органов  управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ) 

Воздействие в какой-либо форме федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. 

Прокурор  не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его  производстве дел и материалов, а  также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как  в случаях и порядке, предусмотренных  федеральным законодательством.
Требования  прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в  установленный срок.
Статистическая  и иная информация, справки, документы  и их копии, необходимые при осуществлении  возложенных на органы прокуратуры  функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.
Неисполнение  требований прокурора, вытекающих из его  полномочий, а также уклонение  от явки по его вызову влечет за собой  установленную законом ответственность.
Конституция РФ определяет Российскую Федерацию  как правовое государство. Это означает, что государство в лице его  органов (в том числе и Прокуратуры  РФ) осуществляет свою деятельность на основе норм права, обеспечивает верховенство закона, охрану законных интересов  личности, взаимную ответственность  государства и граждан. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:
    Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1
    Конституция РФ, 1993г.
    Беляев В.П. Прокуратура и прокурорский надзор в России.- Белгород, 2003.- 207 c.
    Галузо В.Н. и др. Прокурорский надзор.- М., 2004.- 399 c.
    Рохлин В.И. Прокурорский надзор в Российской Федерации.- Санкт-Петербург, 2000.- 328 c.
    Галустян О.А. и др. Правоохранительные органы.- М., 2002.- 381c

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.