На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Педагогическая поддержка ребенка в современной практике образования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………………………………. 3 - 4
       .
ГЛАВА 1………………………………………………………………………………. 5 - 15
 Теоретико  – методологические основы педагогической
 поддержки  ребенка в современной практике  образования. 

      Определение понятия педагогической поддержки в
психолого – педагогической литературе………………………………………….. 5 - 8 

1.2. Содержание  деятельности учителя по осуществлению 
педагогической  поддержки…………………………………………………………. 9 - 14 

Вывод к первой главе…………………………………………………………….…. 15 

ГЛАВА 2……………………………………………………………………….…….. 16-24
 Особенности осуществления педагогической поддержки
 классным  руководителем (на примере средних  классов
 общеобразовательной  школы) 

2.1 Психолого – педагогический портрет ученика
средних классов……………..…………………………….……………….………....16 - 24 

2.2 Анализ содержания деятельности классного
 руководителя  по оказанию педагогической
 поддержки  (на примере 7класса СШ№36 г.Луганска)…………...…………….. 20 - 23 

Вывод ко второй главе……………………………………………………………... 24 

Заключение………………………………………………………………………….. 25 - 26 

Список  литературы…………………………………………………………………. 27 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение
       В настоящее время современная  педагогика базируется на личностно- ориентированном  подходе к воспитанию детей. Будущее  – это наши дети, а нет образования  – нет и будущего Украины. Надо отметить, что сегодня складывается новый тип образования – это отклонение от ориентации на общественную коллективность, и переход к выделению уникальной личности, индивидуальных целей, частной жизни. Этот процесс малозаметен, но он идет и порождает лидеров. Школа не решает проблемы ребенка, и он находит поддержку в преступных группах, что приводит к дальнейшей криминализации общества. Отсюда растет потребность общества в педагогической поддержке.
       Мысли о необходимости поддержки растущего  человека волнуют   многих педагогов и психологов. В систему педагогической поддержки они включают и психологическую, поскольку она также интегрируется образовательным учреждением.
       К анализу понятия "педагогическая поддержка" и к характеристике его содержания подходят по-разному.
       Так, в психолого – педагогической литературе под педагогической поддержкой понимается психологическая поддержка как процесс. Объясняется, что взрослый в процессе поддержки сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помогает ребенку поверить в себя и свои способности, помогает ребенку избежать своих ошибок, поддерживает ребенка при неудачах.
       Под педагогической поддержкой понимается деятельность профессионального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении и, наконец, с жизненным и профессиональным самоопределением. Таким образом, в растущей личности поддерживается положительная заданность, а также стремление к самостоятельности, самодвижению.
       Суть  педагогической поддержки состоит в том, чтобы помочь учащемуся преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий. Ключевое слово здесь — «помощь» ребенку.
       Цель: изучить особенности осуществления  педагогической поддержки ребенка  в современной практике образования.
       Основные задачи:
       ? изучить понятие педагогической поддержки
       ? изучить задачи педагогической поддержки
       ? составить психолого – педагогический портрет ученика
       средних классов
       ? проанализировать содержание деятельности классного руководителя по оказанию педагогической поддержки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Теоретико –  методологические основы педагогической поддержки ребенка в современной практике образования.
1.1 Определение понятия педагогической поддержки в психолого – педагогической литературе
       Педагогическая  поддержка – это основной элемент образования. Она “представляет собой систему средств, которые обеспечивают помощь детям в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, экзистенциальном самоопределении, а также помощь в преодолении препятствий (трудностей, проблем) самореализации в учебной, коммуникативной и творческой деятельности” [3, 7]
       Вся деятельность по организации педагогической поддержки в школе строится поэтапно и включена в следующую структуру, которая имеет свое назначение, содержание и последовательность действий:
       1. Диагностический этап, который направлен  на выявление потенциала ребенка  как основы разрешения его  социально – педагогических проблем.  Он предназначен для получения  информации, необходимой для последующей  деятельности педагога по оказанию поддержки.
       2. На реализационном этапе происходит  включение ребенка в различные  виды деятельности, организуется  совместная работа по преодолению  проблем. Непрерывный рост различных проявлений в поведении, ставят перед социальным педагогом, в качестве основной задачи, поиск новых форм, методов и технологий работы с детьми и подростками группы риска.
       3. На итоговом этапе осуществляется  анализ и оценка результата  практической деятельности. Эффективность социально – педагогической деятельности во многом зависит от деятельности социального педагога по оценке, анализу и современной коррекции педагогической деятельности на всем ее протяжении. [25,165]
       О.С. Газман в своих многочисленных работах  по педагогической поддержке сформулировал  целый ряд положений, которые еще требуют своего осмысления и развития, но является очевидным то, что за идеей педагогической поддержки стоят те смыслы, которые восходят к пониманию человека как целостности.[5,56] В период работы над данной проблематикой удалось выявить “ядро”, через которое можно постоянно ухватывать и удерживать “актуальное состояние” целостности ребенка - это поле его проблем. Проблема как бы стягивает в один узел противоречий и желания, и возможности ребенка, и те условия, которыми он располагает. Проблема может выступать моделью уникальной жизненной ситуации ребенка. Актуально она представляет собой тормоз в продвижении ребенка, а потенциально может стать стимулом развития. Педагогическая поддержка и занимается переводом актуального в потенциальное. Проблема может быть использована как “полигон” для развития субъектных способностей: рефлексии, как механизма “выхода” за ситуацию; анализа как возможности определять причинно-следственные связи (ядро проблемы); и проектирования, как условия целенаправленной и активной деятельности по преобразованию сложившейся ситуации и выхода в управляющую позицию в отношении самого себя в проблеме.
       Для ребенка разрешение проблемы - это  не только постепенное снятие напряжения, улучшение его состояния, но это  своеобразный тренинг, проводимый не в специально искусственно созданных условиях с игровыми конфликтами, а в реальной ситуации его жизнедеятельности. Каждый реальный позитивный результат разрешения проблемы, достигнутый благодаря активности самого ребенка, - это его позитивный опыт выстраивания отношения к себе, как субъекту, деятелю, который может управлять ситуацией, противопоставляя обстоятельствам свое желание, волю и активность
       Заслуга О.С. Газмана состоит, бесспорно, в  том, что он “усилием влево” выправил положение, в постановке проблемы, задав вопрос о смысле образования в целом и педагогики в частности. Однако, нам представляется далее невозможным усиление полюса индивидуализации. Это тупиковый ход, прежде всего, для образовательной практики, которой мы пытаемся вменить педагогическую поддержку в качестве нормы педагогической деятельности.[5,57]
       Не  изменяя тех смыслов, которые  О.С. Газман определил в качестве основы педагогической поддержки, предлагаем взглянуть в другом ракурсе на само место педагогической поддержки в образовательной системе. Можно выдвинуть гипотезу о том, что место педагогической поддержки находится вне процессов социализации и индивидуализации, оно - между ними. Это место для “моста”, “проводника”, обеспечивающее и педагогу и ребенку движение друг к другу, преодолевая и преобразовывая те условия их жизнедеятельности, которые препятствуют педагогу выполнять свои профессиональные (в принципе, общекультурные) задачи - обучать и воспитывать, а ребенку учиться и совершенствоваться.[5,63]
       Педагогическая поддержка - это та деятельность, которая “располагается” в объективно существующей антиномии между образовательной логикой педагогической деятельности, как деятельности приобщения, формирования ребенка средствами общечеловеческой культуры и логикой жизнедеятельности конкретного ребенка
       Термин  “педагогическая поддержка” рождает  у каждого педагога – нынешнего  или будущего – свой образ. Одна студентка пединститута представила  его так: “Маленький ребенок учится ходить. Страшное, незнакомое для него занятие. Он отталкивает от себя руки родителей, но на всякий случай время от времени оглядывается, чтобы убедиться в их присутствии – все-таки спокойнее, когда есть кто-то рядом. Родители его страхуют, не дают ему упасть, но в то же время не сдерживают свободу движений. Это и есть педагогическая поддержка”.
       На  преодоление недостатков традиционного  обучения направленная педагогическая поддержка – “направление педагогического мышления и практической деятельности, цель которого демократизация и гуманнизация педагогического процесса” [6, 251]
       Педагогическая  поддержка получает популярность в  современном европейском образовании, которая своей главной целью  считает наделение личности сильной жизненной мотивацией, формирования ее потенциала как системы творческих способностей и способов их реализации.
       По  мнению некоторых авторов, сущность педагогической поддержки проявляется  в сотрудничестве педагога с ребенком. [2, 72]. Для таких педагогов характерно доброжелательное отношение к субъектам учения, стремление адекватно оценить их возможности, понять мотивы поведения, стимулировать творчество, личностное взросление и честь, а также возможность поддерживать социально благоприятный морально – психологический климат в классе.
       Основные  характеристики педагогической поддержки  хорошо определяются во время ее сравнения с традиционной педагогикой. Рассмотрим следующую таблицу.
       Сравнительный анализ традиционного  обучения и педагогической поддержки 

Традиционное  обучение Педагогическая  поддержка
Самая близкая цель дидактического мероприятия – усвоение знаний, накопление умения и знаний, понимание учебного материала. Основная цель дидактического мероприятия – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, формирование интересов, мотивов, научного мировоззрения.
Суть  дидактических мероприятий – знания, предвиденные учебными программами предметной подготовки, и определенный учебный материал. Суть дидактических  мероприятий – усвоение способов познания, преображение в окружающей среде и себе.
 Движущие  силы обучения – угрозы, запреты, приказы, оценки и т.п. Движущие силы обучения – радость творчеству, ощущение своего духовного и интеллектуального  обогащения.
Основные  методы обучения – объяснения, упражнения, зубрешка. Методы обучения – совместная деятельность, разнообразные  формы сотрудничества субъектов учебного процесса.
Основная  форма работы – фронтальная. Основная форма  работы – совместный поиск, выбор  оптимальных вариантов решения  учебно – познавательной проблемы, превосходство групповых и индивидуальных форм работ над фронтальной.
Роль  субъекта преподавания – роль всевластного и всезнающего начальника над объектом учения. Основная роль субъекта преподавания – помощник, старший, более опытный товарищ, советник и соратник учеников в поиске истины.
Главная обязанность субъекта преподавания – преподнесение знаний в такой форме, чтобы облегчить их усвоение. Главная обязанность  субъекта преподавания – организация  и вовлечение субъектов учения к  активному процессу разрешения разнообразных  дидактических заданий
Основная  функция объектов учения – усвоить эти знания, отвечать на вопросы субъекта и получать за это оценку. Основная функция  субъектов учения – активно проявлять  себя в коллективном труде, развиваться  как личность.
Конечный  результат учения – соответствие знаний и умений объектов учения запрограммированным стандартам, которые усваиваются во время определенного контроля. Главный результат  учения – способность субъекта учения самостоятельно переносить полученные знания в новые ситуации, понимать и развивать себя, осваивать профессиональное мастерство.
 
 
 
       1.2. Содержание деятельности учителя по осуществлению педагогической поддержки
       Если  мы попытаемся построить функции  воспитателя с точки зрения самого ребенка, его интересов и возрастных потребностей (и будем иметь в  виду при этом нашу зрелую, взрослую оценку ситуации), то первая задача не только родителей, но и классного руководителя – защитить ребенка, и тем самым создать условия для свободного развития его духовных и физических сил. Ведь известно, что одной из жизненно важных потребностей человека является потребность в защите: от жизненных невзгод, конфликтов, от холода, голода, одиночества и т.д.
       Попробуем обосновать эту точку зрения. Представим себе все компоненты социальной среды, о которых говорилось выше, и посмотрим, кто в них выступает защитником ребенка.
       В семье – прежде всего мама, ей помогают в этом папа, бабушка, дедушка, братья и сестры.
       В товарищеской среде – ближайший друг или подруга.
       Школа же не осознает своего предназначения защищать ребенка, выражать его интересы. Она перекладывает эту задачу на семью. Отсюда – и дети не видят в учителях тех людей, на которых можно рассчитывать в трудные минуты. Гуманистическая идея, если она приходит в школу, должна приносить с собой и идею защитить ребенка.
       Кто в школе может взять на себя эту функцию? Кто ближе всех стоит к личности растущего человека? Конечно, классный руководитель.
       Вы  скажете: как же защитить ученика, если он плохо учится и плохо ведет  себя? Это трудный, не простой вопрос. Но представим себе нравственное состояние, скажем, семиклассника, который понимает, что он действительно мешал другим заниматься на уроке, и последовавшая за этим угроза вызова родителей в общем – то логическое завершение этого конфликта. Но тут неожиданно классный руководитель говорит: “Я понимаю, ты расшалился (или тебе стало обидно, что тебе поставили двойку, или ты что – то хотел доказать кому – то из ребят), стоит ли из – за этого вызывать родителей? Я поговорю с Марией Ивановной, попробуем обойтись без родителей”. Следствием такой позиции классного руководителя является, во – первых, доверие подростку, обращение к его нравственному чувству и его человеческой порядочности. Во – вторых, можно прогнозировать, что следующий раз он сам просигналит воспитателю класса о том, что у него возникли какие – то проблемы, и попросит помощи.
       Школьник  становится носителем не абстрактной функции «ученика», а превращается в человека. Отсюда у классного руководителя появляется возможность построения программы человеческой работы.
       Позиция защиты становится фундаментом работы с личностью, основой индивидуального подхода.
       Подход  к ребенку с точки зрения его  защиты естественно подводит нас  к задаче обеспечения его здоровья. Один ваш ученик жалуется на головную боль, его что–то нервирует, но он не знает, что у него ухудшилось зрение. Другой – постоянно раздражен, вспыльчив, его реакции неадекватны: оказывается, у него (как утверждают медики, в 70% случаев) это связано с заболеванием желудочно-кишечного тракта или отсутствием нормального сна. Что из этого следует для классного руководителя – защитника ребенка? Прежде всего, нужны знания физиологических особенностей и основных показателей функциональных расстройств организма ребенка.
       Таким образом, первая целевая программа, которую должен освоить и реализовать культурный педагог (а таковым мы видим классного руководителя) – программа «Здоровье».
       Она предполагает: самообразование учителя  в этой области, совместную его работу с участковым педиатром, школьным врачом, который на основе данных диспансеризации  может дать каждому ученику его личную программу питания, физических упражнений, закаливания, систему дыхательных упражнений и пр. Однако мы знаем, что далеко не во всех школах есть такие врачи и такие возможности, поэтому было бы очень хорошо, чтобы эту работу взял на себя классный руководитель. В этом ему помогут оздоровительные журналы и программы.
       Совместно с родителями учитель вырабатывает оптимальный для данного ученика  режим жизни работы дома в соответствии с его индивидуальными особенностями, состоянием здоровья, количеством требующегося для него сна и отдыха.
       Следующая сфера, в которой ребенку нужна  защита, - это общение. Мы знаем, как  трудно иногда приходится некоторым  детям в коллективе: иногда одних  не замечают, других дразнят, над третьими смеются, четвертых не принимают в общие игры и затеи, над пятыми просто издеваются морально и физически. Оказавшись в неблагоприятной товарищеской среде, подросток обретает различные комплексы, психологическую неустойчивость, результатом чего может стать агрессивность в семье, с младшими, с учителями. В этих условиях невозможно говорить о нормальном психическом и нравственном развитии ребенка. Да и физическое его здоровье под угрозой.
       Войти в сферу общения детей, понять положение каждого в ней, научиться  корректировать отношения между людьми – важнейшая функция учителя.
       Проблема  общения выводит нас на нравственный облик человека. Когда говорят  «общечеловеческие нормы нравственности», имеют в виду категорию добра, как его понимают все цивилизованные люди на земном шаре. Что же это за общечеловеческие ценности?
       Высшая  ценность – человеческая жизнь. Посягать на нее не имеет право никто.
       Другая  ценность – преклонение перед  человеком, который дал тебе жизнь, - боготворение матери.
       Родная  земля, дом, семья – те ценности, из которых вырастает достоинство человека, стремление к свободе, его патриотизм и гражданственность.
       Право другого человека на собственную уникальность, если это правило осознается с детства каждым, оно становится ценностью, позволяющей развиваться и отдельным людям и обществу в целом.
       Также к общечеловеческим ценностям относят: окружающую нас природу, продукты человеческого труда, культурное наследие различных народов и наций.
       Все их понять и освоить сразу школьнику  трудно. Их постижение идет и на уроках, и в чтении, и благодаря кино и телевидению. Но если каждый день и каждый час держать их в качестве стержневых ориентиров жизни детского сообщества – они становятся регуляторами норм общения между людьми, критериями оценки человеческих поступков.
       С позиции защиты ребенка иначе высвечиваются и основные направления работы воспитателя, обеспечивающие благополучие в сфере учения.
       Учение  – очень трудная работа. Если не самая трудная из всех имеющихся  деятельностей. Надо понимать, что, хотя основы знаний необходимо получить каждому, профессионально познавательной деятельностью, научной работой будет заниматься далеко не каждый.
       Если  учебных требований подросток не выполняет, за этим стоит опыт (не всегда положительный) начальной школы, интеллектуальный и культурный уровень родителей, психологические особенности самого ученика, его здоровье. Понятно, что дисциплинарными мерами, ужесточением требований здесь ничего сделать нельзя. Поэтому начинать надо с другого.
       Все, что говорилось о здоровье, о положении  в среде сверстников, состоянии семейного климата, классный руководитель берет на вооружении. Защита ученика на этом этапе: разъяснение всем учителям – предметникам индивидуальных особенностей школьника, стремление добиться, чтобы каждый учитель так же понимал и также сострадал ученику, как это сумел сделать классный руководитель.
       Классный  руководитель защищает не ученика, а  человека в нем.
       Основные  направления по программе «Ученье»: изучение работы учащихся на уроке  путем посещения занятий и наблюдений за детьми; совместная работа с «малым педсоветом» (общение с учителями – предметниками, завучем); организация консультативной помощи отдельным учащимся по предметам; проведение совместных с другими учителями внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы учащихся; выработка совместной «политики» и тактики помощи ребенку со стороны семьи; организация самообслуживания, учебной работы класса.
       Важнейшее место в формировании личности школьника, особенно подростка, занимает досуговая  сфера. Словом досуг мы обозначаем широкое пространство и время жизнедеятельности школьника за пределами учебной работы. Эту зону ученые часто называют рекреативной, т.е. зоной отдыха, восстановления физических и духовных сил. Другая функция – развитие способностей и интересов. Третья – свободное общение со значимыми людьми. Отличительная особенность сферы досуга (в сравнении с ученьем) – добровольный выбор человеком, школьником занятий, форм отдыха. Однако не верно было бы думать, что досуг – это только индивидуальные развлечения и увлечения. Большой интерес подростки, например, проявляют к различным видам общественной, коллективной деятельности. Около 36% подростков 12 – 14 с удовольствием занимаются в свое свободное время с малышами. Примерно 17% старших подростков проводят часть свободного времени в кружках и клубах, в школе и во внешкольных учреждениях. Ценность досуга для подростков оказывается значительно выше учебной деятельности.
       Краткая характеристика вне учебной сферы жизни школьников позволяет наметить основные задачи классного руководителя, составляющие программу «Досуг»: выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков, спортивных секций, клубов; расширение познавательного и культурного кругозора класса (экскурсии, литературные, исторические, географические, математические и др. вечера, конкурсы, посещение кино и театров); помощь детям в общественной работе, в возможности зарабатывать деньги на общественные нужды; организация коллективной творческой деятельности класса; совместного отдыха на природе; обеспечение детям, не имеющим успехов в учебе, авторитета перед классом и другими учителями за счет демонстрации их достижений в другой сфере.
       Наконец, необходимо рассмотреть еще одну сферу, оказывающую кардинальное воздействие  на развитие школьника – сферу его материального бытия, образа его жизни. Не секрет, что еще достаточно много семей, где процветает грубость пьянство, где дети предоставлены сами себе, где нет условий для нормального сна, отдыха, выполнения домашних заданий; есть семьи малообеспеченные, где дети испытывают трудности с питанием, с одеждой, есть семьи с плохими жилищными условиями, а есть такие, где школьник имеет отдельную комнату и т.д. Естественно, что положение семьи, окружающая ребенка бытовая атмосфера, организация жизни, прямо сказывается и на здоровье, и на учебе, и на нравственности детей.
       Внимание  к повседневному бытию ребенка, к образу его жизни ставит перед классным руководителем ряд специфических задач. Их можно разделить на две группы. Первая обращена к семье, вторая – к школе. Классный руководитель знакомится с условиями жизни ребенка в семье, с режимом дня школьника, изучает особенности его отношений с родителями, фиксирует для ребенка наиболее авторитетных членов семьи устанавливает с ними рабочий контакт. Знание семейно – бытовых условий создает предпосылки для тактичной корректировки негативных явлений, для серьезной разъяснительной работы, а если есть необходимость, то и подключения компетентных организаций с целью оказания финансовой помощи или для защиты прав ребенка.
       В школе классному руководителю предстоит  вместе с ребятами позаботиться о красивой, уютной обстановке, вместе подумать о стиле оформления класса, наладить дежурство. Кроме того, необходимы беседы с детьми о здоровом образе жизни, о ценностях подлинных и мнимых, вести дискуссии о несправедливостях моды и несправедливостях родителей, эгоизме и равнодушии детей. Наконец, возникает порой потребность организовать всех учеников класса для оказания той или иной помощи одному из них.
       Профессиональные способности классного руководителя можно разделить на три основные группы:
       1. Рефлексивно – аналитические. Это способность анализировать собственную деятельность, ошибки и удачи, понять свои сильные и слабые стороны для самосовершенствования и рационального планирования работы; умение предвидеть последствия и результаты деятельности (ставить педагогический диагноз). С другой стороны, классный руководитель путем наблюдения и анализа должен оценивать уровень индивидуального развития школьника и условия семейного воспитания, влияния товарищеской внешкольной среды на ученика; учить отдельных детей и класс в целом анализировать свою жизнь и работу.
       2. Организаторские. Предполагают умение ставить перед собой и перед детьми цели, которые дадут ожидаемый результат; умение планировать деятельность с теми, кто ее будет осуществлять; способность создать положительную установку на предстоящую деятельность; обеспечивать бытовые условия и эстетическую сферу, на фоне которых проходит жизнь ребенка в семье и школе. 
       3. Коммуникативные. Во-первых, должны быть направлены на установление контакта и взаимопонимания с каждым отдельным ребенком. Во-вторых, требуется умение корректировать межличностные отношения между детьми; выступать справедливым арбитром в решении конфликтов; помогать взаимопониманию учителей – предметников с учащимися класса; устанавливать дружеские отношения детей своего класса с другими – параллельными, младшими и старшими классами; достигать взаимопонимания с родителями. [8,46] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Выводы к первой главе
       Таким образом, под педагогической поддержкой мы понимаем основной элемент образования. Она представляет собой систему средств, которые обеспечивают помощь детям в самостоятельном, индивидуальном выборе; нравственном, гражданском, экзистенциальном самоопределении, а также помощь в преодолении препятствий (трудностей, проблем), самореализации в учебной, коммуникативной и творческой деятельности.
       Вся деятельность по организации педагогической поддержки в школе включает в  себя три этапа:
       ? Диагностический этап, который направлен  на выявление потенциала ребенка.
       ? Реализационный этап, на котором происходит включение ребенка в различные виды деятельности, организуется совместная работа по преодолению проблем.
       ? Итоговый этап, на котором осуществляется анализ и оценка результата практической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Особенности осуществления  педагогической поддержки классным руководителем (на примере средних классов общеобразовательной школы)
       2.1 Психолого – педагогический портрет ученика средних классов.
       Понятно, что для ребят разного возраста необходимо осуществлять и различную  педагогическую поддержку. И так, рассмотрим характеристику конкретного возраста, ссылаясь на психолого – педагогические труды. [4;11;16]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.