На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Жизненный цикл организации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургская  академия управления и экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по  дисциплине: «Теория  организации»
На  тему: «Жизненный цикл организации» 
 
 
 

Выполнила:
студентка гр. №233/5-3
Гаврилова Д. В. 
 

Введение. 

     Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов (свойство организационной сложности) и особое единство с внешним окружением, Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития. Организация - это самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла.
     Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце  концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда, Умеющие адаптироваться — процветают, негибкие - исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. В данной работе мы рассмотрим такие вопросы как: этапы жизненного цикла, стадии развития организации и т.д. 

                           ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ
   Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие — исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
  Жизненный цикл организации непосредственно  и теснейшим образом связан с жизненным циклом продукции - временным интервалом, включающим несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени. Следует различать полный жизненный цикл продукции, жизненный цикл продукции в сфере производства, жизненный цикл продукции в сфере потребления. Полный жизненный 'цикл продукции включает время создания, продолжительность выпуска и время эксплуатации изделий потребителями. Это понятие используется для планирования маркетинга и снабженческо-сбытовой деятельности, организации послепродажного обслуживания изделий, выбора адекватных форм управления и создания необходимых структурных звеньев.
Концепции жизненного цикла уделяется большое  внимание в литературе по изучению рынков. Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы.
   1. Этап предпринимательства. Организация находится в стадии 
становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются 
еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, 
продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.

   2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы 
предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации 
и структура в рамках организации остаются, в сущности, 
неформальными. Члены организации затрачивают много времени 
на развитие механических контактов   и демонстрируют высокие обязательства.

    Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются  процедуры. Упор делается 
    на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке 
    и принятию решений становятся ведущими компонентами 
    организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, 
    консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или 
    иных членов организации не вызывает серьезной опасности.

 
 
  
    Этап  выработки структуры. Организация увеличивает выпуск 
    продукции и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют 
    новые возможности развития. Организационная структура 
    становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия 
    решений децентрализован.

 
 
        5.Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося 
рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на свою 
продукцию или услуги.   Руководители ищут пути удержания рынков 
и использования новых возможностей. Увеличивается потребность 
в работниках, особенно наиболее ценных специальностей. 
Число конфликтов нередко увеличивается. К руководству приходят 
новые люди, предпринимающие попытки сдержать тенденцию к 
упадку. Механизм выработки и принятия решений централизован.

     
 

Основные  этапы жизненного цикла организации  графически представлены на рис. 4.1. На рисунке часть кривой, имеющая положительный наклон, отражает стадии создания, роста и зрелости организации, а другая ее часть с отрицательным наклоном — стадию упадка организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                Рис. 4.1. Жизненный цикл организации

Этап предпринимательства:
    нечеткие 
    цели;

    высокие 
    творческие 
    возможности

Этап коллективности:
    неформальное 
    общение и 
    структура;

    высокие 
    обязательства

Этап  формализации и управления:
    формализация правил;
    стабильная структура;
упор на эффективность
Этап выработки структуры:
    усложнение структуры;
    децентрализация;
    диверсифицированные 
    рынки

Этап  упадка:
    высокая текучесть 
    кадров;

    возрастающие 
    конфликты

 
 
При создании организации, когда творческий процесс протекает свободно, проявляется стремление к стабильному и устойчивому развитию. При этом решаются две задачи — обеспечение доступа к необходимым ресурсам и овладение механизмом конкуренции. Ключевую роль здесь играет анализ сложившейся ситуации, получение объективной информации. Для анализа ситуации может быть использована табл. 4.1.
Анализ  ситуации на стадии создания организации Таблица 4. 1. 

Направления Цель
    Методы
    Результаты
и этапы      
1 , Выбор  товара Определить Изучить объемы продаж и Возможный объем
  или услуги нишу на рынке удовлетворяемость спроса продаж товара
    (емкость рынка), а также  
    возможность вытеснения  
    товара с рынка  
2. Оценка  действий- Определить Изучить работу аналогичных Доминирующий фактор
конкурентов возможности предприятий: их технологию, конкуренции
  конкурентов организацию, качество  
  для занятия продукции, затраты, снабжение,  
  данной ниши сбыт, исследования и  
  на рынке инфраструктурные  связи  
3. Анализ  схемы Определить Изучить возможности Формирование
  предпринимательст- требуемые создания технологии (или системы исходных
ва ресурсы и воз- приобретения, установки условий и предпосылок
  можность их оборудования, его  пуска и  
  получения эксплуатации), обеспечения  
    сырьем, материалами,  
    помещениями, услугами,  
    капиталом  
4. Анализ  общего- Определить Изучить состояние  государственно- Неопределенность
  окружения- значимость -политических, значений факторов.
  внешних экономических , технологических Стабильность значений
  факторов и иных факторов. факторов. Темпы
    Определить характер тенденций, изменения значений
     их развития  и факторов
    ожиданий  
 
 
Краткосрочная оценка эффективности Прибыльность Точность предвидения  изменений во внутренней среде и  время адаптации к изменениям во внешней среде, качество товаров  и услуг
Характеристики                                          Тип      управления
 
 
Оперативный Стратегический
Основное  назначение Максимизация прибыли Максимизация прибыли  с учетом интересов социума
Основной  способ достижения Оптимизация использования внутренних ресурсов Установление динамического  баланса с неопределенным и нестабильным окружением
Важность  фактора времени Не самый важный фактор в конкуренции Важнейший фактор в  конкурентной борьбе
Краткосрочная оценка эффективности Прибыльность Точность предвидения  изменений во внутренней среде и  время адаптации к изменениям во внешней среде, качество товаров  и услуг
Переходя к созданию условий для экономического роста, к обеспечению высокого качества товаров и услуг, организация  должна выбрать тип управления, отвечающий особенностям и задачам данного этапа. Этот выбор предопределяется условиями, представленными в табл. 4.2. 
 
 
 
 

Таблица 4.2.
Характеристики                                          Тип      управления
 
 
Оперативный Стратегический
 
 
Главным критерием  при выборе типа управления должно быть поддержание стабильного баланса  между постоянством и новшествами, осуществление эффективной деятельности в настоящем с одновременным планированием будущего.
Зрелость организации  проявляется в том, что упор делается на эффективность инноваций и  стабильность, увеличивается выпуск продукции и расширяется рынок  оказания услуг, руководители выявляют новые возможности организационного развития. Все это нацеливается на обеспечение стратегической дееспособности организации, сохранение и упрочение устойчивого положения на рынке. На стадии зрелости особенно важно периодически и своевременно корректировать структуру управления организации, упразднять органы, выполнившие свою задачу, своевременно вводить в структуру новые подразделения, идти на создание временных целевых структурных единиц для решения определенных проблем, выделять специалистов для проведения анализа состояния дел и разработки перспектив развития и т. п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.