На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Экономическая теория»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  образования и  науки РФ
      Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО
      Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 

      Кафедра экономической теории 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
      по  дисциплине «Экономическая теория»
      с использованием компьютерной обучающей программы 

      Вариант № 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Липецк  – 2010
 

       План работы 

Понятие и основные признаки совершенной конкуренции. Преимущества и недостатки рыночной структуры совершенной конкуренции …………………...3
Денежный  рынок: спрос и предложение денег, денежная масса ………………...7
Контрольные тестовые задания …………………………………………………...12
Задача  ……………………………………………………………………………….14
Список  литературы ………………………………………………………………...15
 

       Понятие и основные признаки совершенной  конкуренции. Преимущества и недостатки рыночной структуры
      совершенной конкуренции 

      В «Современном экономическом словаре» Б.А. Райзберга,                      Л.Ш. Лозовского и Е.Б.Стародубцевой конкуренция определяется как борьба между любыми экономическими субъектами (например, между производителями и/или продавцами) за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли и других выгод. При этом главное значение конкуренции заключается в том, что она не только представляет собой цивилизованную форму борьбы за существование, но и является одним из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике [7]. Как и многие другие экономические явления, конкуренция может существовать в нескольких видах. Различают два основных вида конкуренции:
      – совершенная,
      – несовершенная;
      Несовершенная конкуренция в свою очередь подразделяется учеными на:
      – монополистическую,
      – олигополистическую.
      Подробнее остановимся на совершенном виде конкуренции.
      Как отмечает М.И. Беляев, одним из первых понятие совершенной конкуренции дал основоположник политэкономии Адам Смит (1723-1790)                в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов».               Изложенная А. Смитом теория позднее была дополнена неоклассиками, которые рассмотрели ее именно в виде модели и назвали «совершенной»          (сам же ученый определял данный вид конкуренции как «свободную конкуренцию») [4].
      Для определения понятия «совершенная конкуренция» воспользуемся толкованием, предложенным доктором экономических наук, профессором             И.П. Николаевой. Итак, «совершенная конкуренция – «это идеальный образ конкуренции (именно поэтому её также называют «чистой», «идеальной»),           при которой на рынке функционирует множество продавцов и покупателей                 с равными возможностями и правами» [1: 156]. В такой ситуации ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж.
      Совершенная конкуренция имеет следующие  основные признаки.
      1. Многочисленность  субъектов рынка. 
      На  рынке действует большое число продавцов и покупателей. В силу этого совершаемые продавцом продажи (или потребителем покупки) ничтожно малы по сравнению с совокупным объемом рынка (менее 1% продаж или покупок за любой период).
      2. Однородность продукции. 
      Продукция, реализующаяся и покупаемая на рынке, гомогенна и неразличима. Вследствие указанной однородности основание для неценовой конкуренции отсутствует.
      3. Отсутствие контроля  над ценой. 
      Многочисленность  производителей и потребителей однородной продукции предопределяет, что при совершенной конкуренции субъекты рынка не в состоянии оказывать влияние на цены: и покупатели, и продавцы являются ценополучателями, они «соглашаются» с ценой, принимают ее как данность.
      4. Отсутствие барьеров  при входе на  рынок и выходе  из него.
      Новые фирмы могут свободно входить, а существующие фирмы – покидать чисто конкурентные рынки (отрасли). Не существует никаких серьезных препятствий – законодательных, финансовых и других, которые могли бы помешать возникновению новых фирм и сбыту их продукции на конкурентных рынках. Отсутствие барьеров означает, что ресурсы полностью мобильны и без проблем перемещаются из одного вида деятельности в другой.
      5. Полная информированность  участников рынка  о его текущем  состоянии. 
      Исчерпывающая информация о ценах, технологии, спросе и предложении товаров, норме прибыли доступна для всех. Не существует никаких коммерческих тайн, непредсказуемого развития событий, неожиданных действий конкурентов. Решения принимаются покупателями и продавцами в условиях полной определенности в отношении рыночной ситуации [1: 157-158].
      Важно отметить, что модель подлинно совершенной конкуренции может быть создана только при наличии всей суммы признаков [2: 139].
      Все ученые единогласны в том, что  в действительности ни один из существующих рынков (даже наиболее похожие на совершенную конкуренцию рынки зерна, ценных бумаг, иностранных валют) не может характеризоваться подобными признаками. В реальных условиях всегда действуют бюрократические или экономические ограничения на вхождение в отрасль и открытие бизнеса. Существует множество торговых марок, дифференцирующих товары. Даже при наличии в отрасли множества продавцов всегда имеется доминирующая фирма, обладающая рыночной властью и диктующая цены [1: 158].
      Таким образом, перечисленные условия являются в значительной степени допущениями, которые полностью никогда не исполняются в реальном мире.
      Как и любая другая, рыночная структура  совершенной конкуренции обладает рядом преимуществ и недостатков. Среди основных преимуществ, как правило, называются следующие:
      1. Оптимальное ценообразование.
      Цена  в условиях совершенной конкуренции  устанавливается на уровне, определяемом предельной полезностью блага для  потребителя и предельными издержками для производителя. Таким образом, одновременно соблюдаются интересы производителей и потребителей.
      2. Производственная  эффективность: P = ACmin
      Равенство цены и минимальных средних издержек показывает, что производство в условиях совершенной конкуренции организуется технологически наиболее эффективным  способом.
      3.Оптимальное  распределение ресурсов.
      Условие равновесия конкурентной отрасли равносильно  тождеству спроса и предложения  на данный продукт (так как МС = MR, то S = D).         Значит, фирмы и отрасли работают без излишков и дефицитов. Ресурсы вовлекаются в производство ровно в таком объеме, который необходим для покрытия платежеспособного спроса.
      4.Способность  к саморегулированию.
      Свободный рынок автоматически приводит экономику  в состояние оптимума, осуществляя  регулировку путем переливов  труда и капиталов из одного производства в другой. В результате не требуется государственное вмешательство в хозяйственную жизнь, экономятся общественные издержки управления [1: 174-175].
      Как отмечалось выше, рыночная структура  совершенной конкуренции не лишена и недостатков. Среди них можно назвать следующие:
    Исходя из платежеспособных потребностей и распределения денежных доходов, которые сложились ранее, совершенная конкуренция создает для фирм и потребителей равенство возможностей, но не гарантирует равенство результатов.
    Учитывая лишь те издержки, которые окупаются фирмами, совершенная конкуренция не предусматривает производство общественных благ (национальная оборона, противопожарная безопасность, охрана общественного порядка и т.д.). Эту задачу призвано решить государство.
      3. Стремление к максимизации прибыли за счет экономии на издержках производства, характерное для рынка совершенной конкуренции, зачастую ведет к загрязнению окружающей среды и истощению невоспроизводимых естественных ресурсов.
      4. Экономия на масштабах производства в условиях чистой конкуренции часто бывает доступна только крупным фирмам, а это приводит к тому, что малые предприятия, характерные для этого типа рынка, часто оказываются неспособными использовать наиболее эффективную современную технику.
      5. Совершенная конкуренция не учитывает в полной мере потребительские предпочтения и вкусы, так как отсутствует дифференциация продукции [1: 175-176].
 

      
      Денежный  рынок: спрос и предложение денег, денежная масса 

      Деньги  нередко называют «языком рынка». Действительно,                            для понимания функционирования экономики нет ничего более важного, чем деньги. Именно поэтому так необходимо ясное понимание сущности и функций денег, а также законов формирования спроса и предложения на данный специфический вид товара.
      В обращении мировой экономической системы находится огромное количество денежных средств. При этом они могут выступать как в виде наличных денег, так и в виде ценных бумаг или иных безусловных денежных обязательств. «Совокупность наличных и безналичных платежных средств, обеспечивающих обращение товаров и услуг в стране в определенный момент представляет собой денежную массу» [3: 156]. Критерием структурирования денежной массы является степень ее ликвидности, т.е. «способности быстрого перевода актива в наличные деньги без потерь его стоимости или с минимальными издержками» [3: 156]. Так, высоколиквидными активами являются банковские депозиты до востребования, поскольку владелец может снять с них наличные деньги по первому требованию. По мере снижения ликвидности в состав компонентов денежной массы последовательно включаются активы, все в меньшей мере способные выполнять функцию средства платежа. Таким образом, структура денежной массы характеризуется денежными агрегатами, т.е. «видами (группами) денег и денежных средств, отличающихся друг от друга степенью ликвидности» [7]. Денежные агрегаты расположены по мере их укрупнения (каждый предыдущий агрегат включается в последующий). Состав и структура агрегатов денежной массы в разных странах различны и определяются особенностями национального денежного рынка и характером проводимой денежной политики. Так, в России для измерения денежной массы используются следующие денежные агрегаты: МО, М1, М2, МЗ.
      Денежный  агрегат МО – это наличные деньги (бумажные и металлические) в обращении. В России по сравнению со странами с развитыми рыночными отношениями велика доля наличных денег в общей денежной массе (доля МО в М2 в 1997 г. в России составляла 35%).
      Денежный  агрегат M1 включает МО плюс деньги на текущих счетах населения и на расчетных счетах предприятий, счетах до востребования в банках, дорожные чеки. Под деньгами в узком смысле подразумевается именно агрегат М1, с помощью которого производится большинство операций обмена.
      Денежный  агрегат М2 включает М1 плюс деньги на срочных и сберегательных счетах в коммерческих банках, депозиты в специализированных финансовых учреждениях и некоторые другие активы. Денежные средства, входящие в данный агрегат, не могут непосредственно переводиться от одного лица к другому и использоваться для совершения сделок. Они выполняют главным образом функцию средства накопления. Денежный агрегат М2 — это деньги в широком смысле слова. Он наиболее часто используется для макроэкономического анализа.
      Денежный  агрегат МЗ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.