На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа В баскетболе бросок после ведения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
       ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….. 3
1. Основные требования к броску  в баскетболе …………………….. 4
2. Бросок одной рукой сверху  в движении ………………………….. 8
3. Бросок в прыжке выполняется  с места ……………………………. 10
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………… 12
      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………… 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ
     Баскетбол - одна из самых популярных игр в  нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
     Подготовка  к выполнению броска составляет основное содержание игры команды в нападении, а попадание в кольцо - ее главная цель.
     Для успешного участия в состязании каждый баскетболист должен не только умело применять передачи, ловлю  и ведение мяча, но и точно атаковать  кольцо, выполняя броски из различных  исходных положений, с любых дистанций при противодействии соперников. Меняющаяся обстановка игры и стремление использовать каждый удобный момент для атаки определяют необходимость владения разнообразным арсеналом способов выполнения броска с учетом индивидуальных особенностей игрока.
     Бросок мяча в корзину — считается одним из наиболее необходимых технических приемов в баскетболе. Бросок как бы венчает усилия баскетболистов, ведущих нападение.
     Точность  бросков мяча по корзине сразу  же отражается не только на счете матча, но и на боевом духе, настроении команды, а в итоге на эмоциональном состоянии баскетболистов.
     Броски  различаются по типу их исполнения: одной или двумя руками; по способу  исполнения: с места, в прыжке, в  движении, после прохода, после обманного  движения, крюком, полукрюком, броском сверху; по расстоянию от кольца: ближние (0-3 м), средние (3-5 м) и дальние (из-за линии радиусом 6,25 м), или трехочковые броски. 
 
 
 
 

1. Техника броска  в движении после ведения 

Бросок одной  рукой сверху в движении – наиболее эффективный прием для завершения атаки корзины с близкого расстояния. Бросок выполняется от плеча или от головы правой рукой справа от корзины, а левой – слева после овладения мячем в движении. Как правило, броску предшествует  удобная для ловли передача партнера.
Бросок осуществляется с близкой дистанции, прямо по фронту или сбоку от корзины. Выполняют его  после прохода с мячом, после получения передачи при проходе без мяча и вообще при первой возможности выполнить бросок с близкого расстояния.
В и.п. игрок нахолдится в движении.
Подготовительная  фаза начинается в момент ловли мяча на удлиненном шаге одноименной с  бросающей рукой ноги. Она ставится упруго на всю стопу, туловище незначительно  подается вперед, а руки тянутся  к мячу и обхватывают его пальцами.
Последующий (второй) шаг с постановкой ноги перекатом с пятки на всю стопу – стопорящий. Его длина и направление определяются оставшимся расстоянием до корзины и месторасположением соперников. Игрок стремится максимально приблизиться к щиту выйти на удобную для завершающего броскового движения позицию, одновременно затрудняющую противодействие. Мяч при этом кратчайшим путем подносится к туловищу.
Активным выпрямлением и отталкиванием разноименной с  бросающей рукой ногой  и резким выносом вперед – вверх маховой (одноименной), согнутой под прямым углом в коленном суставе, осуществляется выпрыгиванием вверх. Направление отталкивания и прыжка может варьироваться. Его мотивацией служит расположение соперников и самого нападающего относительно корзины. Одновременно с отталкиванием мяч перекладывают на кисть бросающей руки и выносят кратчайшим путем вдоль туловища в положение замаха над плечом (головой) Свободной рукой мяч придерживается сбоку или снизу.
Высота поднимания локтя бросающей руки индивидуальна. Неизменным должно быть расположение его под мячом и в одной вертикальной плоскости с одноименной ногой и корзиной. Туловище приводится в вертикальное положение.
Основная фаза – это само бросковое движение, которое начинается в высшей точке  пряжка выпрямлением бросающей руки вверх для максимального приближения мяча к кольцу и выполняется согласно общим положениям о броске одной рукой с места: мяч направляется в кольцо мягкими движениями пальцев и ему придается необходимое вращение.
В завершающей  фазе происходит приземление игрока под щитом на обе согнутые ноги (или толчковую) и восстановление равновесия для участия в следующей игровой ситуации.
Бросок одной  рукой снизу в движении выполняется  под рукой накрывающего мяч защитника во время подхода под щит.
Биомеханический анализ техники бросков одной рукой снизу и сверху в движении не выявил различий в подготовительной фазе броска.
     Возможные ошибки [5]:
     1) Мяч ловится под разноименную  бросающей руке ногу
     2) Вынос руки с мячом для броска  при выполнении шага
     3) Выпуск мяча с руки, согнутой в локтевом суставе
     4) Резкое, сильное движение руки  с мячом
     5) Отсутствие маха правой ногой,  а просто сгибание ее в коленном  суставе
     6) Сгибание пальцев, а не захлестывающие  движения кистью 
7) Снижение скорости  передвижения или остановка перед  ловлей мяча; утрированный подбор разбега (неестественное растягивание шагов) для ловли мяча под нужную ногу.
8) Нет удлиненного  шага при встрече с мячом,  или воспроизводятся типичные  ошибки, связанные с его ловлей.
9) Рассогласовывание работы ног и рук: ловля мяча на шаге разноименной с бросающей рукой ноги.
10) Несоответствие направления или длины двухшажного разбега в момент овладения мячом исходному расположению игрока и его расстоянию до корзины: игрок не доходит до щита или проходит его.
11) поперечные  движения мячом после ловли (из стороны в сторону): возникает вероятность выбивания или выравнивания мяча соперником.
12) Вялое. неэффективное  отталкивание.
13)  Недостаточно  высокий прыжок.
14) Нерациональное  расположение звеньев тела в  безопорном положении: сгибание толчковой ноги и разгибание маховой; отклонение головы или туловища от венртикали; скручивание туловища – отведение плеча и локтя бросающей руки в сторону.
15) Неправильный  вынос мяча при замахе:
- мяч сильно  удален от плеча (головы) вперед  или заведен за голову;
- локоть бюросающей  руки отклонен или отведен  в сторону;
- не взведена  кисть бросающей руки (излишне  закрепощена, нет тыльного сгибания  в лучезапястном суставе)
- локоть поддерживающей  руки сильно поднят, и ее кисть  накладывается на мяч сверху, а не сбоку или снизу.
16) Преждевыременное  или запаздывающее отведение  в сторону поддерживающей руки: потеря контроля над мячом  в воздухе или выпуск мяча  двумя кистями.
17) Несвоевременный  выпуск мяча: до или после достижения  игроком высшей точки прыжка; рывковое (чрезмерно резкое) выпрямление бросающей руки. 
 

2. Методика обучения
Изучению броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении  должно предшествовать овладение техникой остановки  двумя  шагами с ловлей мяча, одноименной  передачи и дистанционного броска мяча с места.
1. Предварительно  изучить передачу и бросок  одной рукой от плеча и от  головы с места, а также прыжок  толчком правой и левой ногами  с имитацией броскового движения  под щитом.
2. Контролировать  исходное положение перед началом передвижения: справа от корзины – стойка нападающего, когда правая нога сзади, слева – левая сзади.
3. Упражнения  выполнять  поточно (один за другим) группой занимающихся или серийно по 4-5 повторений каждым учащимся с последующей сменой ролей между партнерами.
4. Чередовать  выполнение заданий справа и  слева от корзины.
5. Подводящие  упражнения на начальном этапе  обучения выполнять под углом  30-45 градусов по отношению к  щиту, выход на щит осуществлять  через второй усик трехсекундной трапеции.
6. При выполнении  приема в целом передавать  мяч набегающему игроку вначале  практически из рук в руки, затем с отскоком от пола, далее  по навесной траектории по  сигналу набегающего («дай», «оп»  и т.д.) и, наконец, по прямой  траектории.
7. После освоения основной структуры приема варьировать скорость и направление движения на корзину, а также направление предшествующей броску передачи мяча партнером: навстречу набегающему игроку, сбоку от него, сзади-сбоку («на зод») и т.п.
8. Своевременно  и точно снабжать мячом атакующего игрока: избегать предлевременных, запоздалых и неудобных для обработки передач.
9. В соревнованиях  на результативность учитывать  качество выполнения разновидностей  приемы, варьировать условия состязаний: побелдителя определять по числу попаданий после выполнения задланного колдичества броской или за определенный отрезок времени: по быстроте достижения указанного резуольтата, по наибольшему количеству заброженных подряд мячей или по числу многократных попаданий (двойных, тройных, четвертных) и т.п.
10. При выполнении  приема:
- ловить мяч  на удлиненном шаге, вытягивая  к нему руки при встречной  передаче партнера; останавливая  мяч вытянутой вперед-вверх дальней  от направления его полета рукой, мгновенно подхватывая другой при поступательной передаче и располагая кисти на одном уровне (дальняя рука полностью выпрямлена, ближняя соответственно согнута) при передаче сбоку.
- длину второго  шага варьировать в зависимости  от расстояния  до корзины так.  чтобы максимально приближаться  к ней, но не проходить при этом щит;
- на втором  месте подносить мяч к туловищу  кратчайшим путем, укрывая его  в сторону бросающей руки;
- толчок вверх  выполнять перекатом с пятки  на всю стопу с энергичным  взмахом одноименной с бросающей  рукой ногой, согунтой в колене до 90 градусов; полностью выпрямлять толчковую; толкаться вертикально или чуть впероед-вверх, приближаясь к корзине;
- вынос мяча  осуществлять  одновременно с  отталкиванием; переносить руки  с мячом близко к туловищу. перекладывая его на кисть  бросающей руки;
- кисть бросающей  руки максимально сгибать назад,  локоть направлять на корзину.  удерживая его под мячом (в  сторону не отводить); высоту подъема  локтя подбирать индивидуально;
- поддерживать  мяч свободной рукой снизу  или сбоку (не сверху), локоть при этом располагать естественно, в сторону высоко не поднимать, с рабочей рукой не сближать;
- в безопорной  фазе сохранять  рациональное  положение ног: толчковая –  прямая. маховая – согнутая; вертикальное  расположение в одной плоскости  головы. туловище и толчковой ноги.
- мяч выпускать  в высшей точке пряжка после  полного выпрямления бросающей  руки, мягко направляя его через  указательный палец в точку  прицеливания на щите или через  переднюю дужку кольца в зависимости  от направления движения к  нему;
- скатывать мяч с конечных фаланг пальцев (указательного, среднего или мизинца) , придавая ему соответствующее вращением сопровождать полет мяча расслабленной кистью;
- приземляться  прямо под кольцом на толчковую  или бое ноги, упруго амортизируя;
- приходить в  устойчивое положение и быть в готовности к подбору отскока при неудачном броске и к последующему добиванию мяча. 
 
 
 

3. Упражнения в обучения броску в движении
Обучение броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении:
1. Объяснение  и показ.
2. Выполнение пряжка толчком одной ногой справа и слева от корзины после одного, двух шагов с места – имитация броска без мяча.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.