На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Детский фольклор

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное бюджетное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования Калужской  области 

«Мещовский  индустриальный педагогический колледж» 
 
 
 
 

Контрольная работа
Учебная дисциплина: Детская литература 

Тема: «Детский фольклор»  
 
 
 
 
 

                  Выполнил: Садкевич Г.П.
                  Специальность: преподавание в начальных классах
                  Отделение: экстернат
                  Курс: 3
                  Преподаватель: Лопатина Е.В. 
                   
                   
                   

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Детский фольклор в истории России………………………………………………...4
2. Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора……6
3. Детский фольклор  как народная педагогика……………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………...14
Список используемой литературы…………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Сказки, песни, пословицы, считалки, скороговорки и так далее, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики.  Некоторые виды необычайно богатого и многообразного русского фольклора  постоянно предлагались детям и  находили в них внимательных слушателей  и активных исполнителей.  Эту часть русского устного народного творчества принято называть детским фольклором.
     Само  слово «фольклор», произошло от соединения двух английских слов: folk –народ –  и lore – мудрость. Этот термин появился в середине XIX в., его предложил английский ученый У. Дж. Томе для обозначения материалов по старинной поэзии, обрядов и верований. История фольклора уходит в глубокую древность. Начало её связано с потребностью людей осознать окружающий мир природы и своё место в нём. Детский фольклор сохранил следы мировоззрения разных эпох и выразил тенденции нашего времен.
     Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец,  изобразительное искусство и пр.
     К основным чертам фольклора принадлежит высокохудожественное единство его видов: в народно-обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная поэзия тесно связана с музыкой и своей ритмичностью, музыкальностью и характером исполнения большинства произведений.  
     Актуальность  данной темы обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора - как народной педагогики, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания, она древнее педагогической науки, всегда обогащала её и сама обогащалась ею.
     Цель  данной работы: рассмотреть детский фольклор в народной педагогики.
     Задачи  работы:
1. Рассмотреть детский фольклор в истории России.
2. Изучить специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора.
3. Изучить значимость произведений детского фольклора в народной педагогике.
    Детский фольклор в истории России
 
     Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX века в журнале "Учитель" появились публикации произведений детского фольклора и  их анализ с точки зрения физиологии и психологии ребенка. Тогда же началось систематическое собирание народных произведений для детей. Первый сборник детских произведений  был издан в 1868 году и содержал 19 игр с песнями и 23 считалки. Затем вышли в свет сборники детского фольклора Е.А. Покровского и П.В. Шейна составившие фундамент последующих теоретических работ.
     Если  собирательская работа велась довольно интенсивно, то теоретическое осмысление детского фольклора началось значительно  позднее. Вплоть до советского времени  никто из исследователей даже не пытался осмыслить предмет во всём объёме. К примеру:  В.А. Попов рассматривал считалки, как произведения, сохранившие следы мифологического мышления наших предков, их верований и суеверий. Н.И. Костомаров в фольклоре видел отражение национального уклада жизни, систему народного мышления  и т.д.
     В 1921 году в Русском географическом обществе (РГО) была учреждена комиссия по детскому фольклору, быту и языку. В 1920-х гг. появились первые исследователи  детского фольклора. С 1960-х годов  русский детский фольклор Сибири изучал М.Н. Мельников. В современной науке о детском фольклоре обозначились два проблемных аспекта: фольклор и внутренний мир развивающейся личности ребенка; фольклор как регулятор социального поведения ребенка в детском коллективе.
     И так, что же такое детский фольклор в широком понимании нашего сознания? Детский фольклор — это произведения самих детей, усвоенные традицией; произведения традиционного фольклора взрослых, перешедшие в детский репертуар; произведения, созданные взрослыми специально для детей и усвоенные традицией или специфическая область устного художественного творчества, имеющая, в отличие от фольклора взрослых, свою поэтику, свои формы бытования и своих носителей. Общий родовой признак детского фольклора – соотнесение художественного текста с игрой.
     В детском фольклоре находится  ключ к пониманию детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Ученый и фольклорист Ю.М. Соколов к детскому фольклору относит не только то, что бытует в детской среде, но и поэзию пестования, то есть поэзию взрослых, предназначенную для детей, что существенным образом меняет специфику и объем понятия «детский фольклор». Все заимствованное приспосабливается к детской среде, перестраивается по законам детской эстетики и, тем не менее, не может быть без соответствующих оговорок названо собственно детским творчеством.
     Трудно  переоценить роль О.И. Капицы в организации  собирания, издания произведений детского фольклора и его популяризации.  Она собрала более восьми тысяч текстов, организовала комиссию по детскому фольклору, выпустила ряд популярных сборников, статей, библиографических обозрений литературы по русскому и зарубежному детскому фольклору, сборник статей «Детский быт и фольклор». Ее многолетние поиски венчает труд «Детский фольклор». Более пятидесяти лет эта книга была единственной в русской фольклористике обобщающей работой по детскому фольклору.
     Несомненно, что фольклорные произведения выполняют  в быту и ряд практических неэстетических функций: колыбельными песнями убаюкивают детей, посредством заговоров желают вернуть больному здоровье, внушить к себе приязнь и пр. Но в детском фольклоре не меньше, чем в литературе, развито художественное начало, осознаваемое народом (в былинах, сказках, лирических песнях, загадках и других произведениях) или неосознаваемое (в причитаниях, в обрядовых песнях, заговорах), что, однако, не может помешать признать сам факт художественного творчества и в этих случаях.
     Фольклор, исполняемый самими детьми, отражает их собственную творческую активность в слове, организует игровые действия детского коллектива.
     Родовым признаком, общим у фольклора  с литературой, необходимо признать их принадлежность к художественному  творчеству, а видовым признаком, отличающим фольклор от литературы, —  процесс устного массового, непрофессионального творчества, основанного на традициях. Традиционное коллективное устное художественное творчество народа — вот что такое фольклор в самом кратком определении.
     Во  многих детских песнях и играх  воспроизводится время и события, давно потерянные памятью народа. Детский фольклор помогает историкам, этнографам лучше понять жизнь, быт, культуру наших предков. Многие забавы детей являются «шуточным подражанием серьёзному делу взрослых», средством подготовки детей к жизни. В них находят своё отражение производственно - хозяйственная деятельность, национально – психологические черты и социальная жизнь народа.
     При изучении детского фольклора перекрещиваются  интересы фольклористики, этнографии, этнопедагогики, возрастной психологии, что предполагает возможность использования в работе их методов исследования.
     Детский фольклор стал «арсеналом и почвой»  русской детской литературе, до сих  пор питает и обогащает её. Не было не одного литератора, писавших для  детей, творчество которого не несло бы зримых следов, теснейших связей с детским фольклором, не предлагало бы образцов его творческого освоения.
     Таким образом, детский фольклор представляет собой специфическую область  народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающих целую систему поэтических жанров фольклора. 
 

    Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора
 
     Так как в фольклоре имеет место  сотворчество множества певцов и  рассказчиков, то на первый план выдвигается  не только отдельные изменяющиеся произведения – результат работы многих людей, но и то общее, что объединяет отдельные произведения в группы – жанры. Особенности жанра сохраняются каждым творцом. Жанры в фольклоре сохраняют большую устойчивость, по сравнению с литературными. По сравнению с литературой в фольклоре меньше сочетаний жанров. Меньше прихотливых изломов и форм.
     Жанр  – определённый вид литературного  произведения, принадлежащий одному и тому же роду. Понятием «жанра»  обозначается единство группы художественных произведений.
     Жанр  охарактеризован в литературе как  понятие «чисто условное». Нет единства мнений по генезису отдельных жанров детского фольклора, их поэтике. Почти  каждый исследователь выделяет свою классификационную схему. О. И. Капица, теоретически обосновала деление детского фольклора по годам и генезису поэзии. Этого же поддерживал В. П. Аникин – генетический принцип (поэзия взрослых для детей, произведения, выпавшие из фольклора взрослых и усвоенные детьми, собственное творчество детей). В. А. Василенко, выделял: 1)колыбельные песни, или байки, 2)произведения связанные с игровыми действиями, 3)произведения которые занимают детей словесным содержанием и исполнением независимо от игровых действий.   Г.С. Виноградов выделял пять основных разделов детской народной поэзии: игровой фольклор, потешный фольклор, сатирическую лирику, бытовой фольклор и календарный.
     Правомерно  выделить поэзию взрослых, предназначенную  для детей. Это — поэзия пестования (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки). Понять художественное значение поэзии пестования по ее печатным образцам, представляющим не более чем приблизительную словесную схему этих произведений, сложно. Поэзия пестования очень многообразна и по поэтике, и по характеру исполнения, и по своему бытовому назначению. Но только колыбельные песни имеют общепризнанную жанровую определенность и сравнительно четкие жанровые границы. В отношении остальных видов поэзии пестования нет единого мнения. Г.С. Виноградов объединил под термином «потешки» и поэзию пестования в первые дни, месяцы жизни ребенка, и довольно сложные песни-забавы («Ладушки», «Сорока-белобока»), не давая четкого определения песенкам и прибауткам. О.И. Капица выделяла пестушки и потешки, но однородные по поэтике и назначению произведения относила к разным видам поэзии.
     По  назначению и характеру бытования выделены лишь основные группы детского фольклора. В.П. Аникин жанры детского фольклора отнёс к группе - собственное детское творчество (считалки, дразнилки, поддёвки, скороговорки). Выше перечисленные исследователи выделяют в отдельную группу - игровой фольклор. Г.А. Бартышев отнёс к ним считалки, игровые песни и приговоры, а В.А. Василенко, кроме того, - пестушки и потешки. Сюда же можно отнести все виды ролевых детских игр, игровые (считалки жеребьёвки, жеребьёвые сговорки).
     Г.С. Виноградов выделил потешный фольклор (голосенки, словесные игры, перевёртыши, скороговорки, молчанки, поддёвки). Назначение этих произведений, по мнению Виноградова, - развлечь, развеселить, потешить себя и своих товарищей. Детский фольклор выделяет в отдельную группу - календарный детский фольклор, который не относится в единую группу жанров поэзии пестования, игровому и потешному фольклору (это детские песни страшилки, сказки, загадки). Виноградов выделяет их в три группы: сатирическая лирика, календарный и бытовой фольклор.
У каждого жанра четвёртой группы своя функция, своя поэтика, отличная манера исполнения. Одни жанры можно определить как словесно-речевые, другие - как повествовательные. Третьи – как песенные . Это будет группа бытового фольклора .
     Определение групп детского фольклора по назначению и характеру бытования – это  лишь первое звено классификации. Существует много других названий, и даже опытные  фольклористы, обратившись к детскому фольклору, «говорят на разных языках». Предложенная классификация далеко не совершенна, но может рассматриваться в качестве исходной - рабочей.
     В системе жанров детского фольклора особое место занимает «поэзия пестования», или «материнская поэзия». Сюда входят колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки, сказки и песни, созданные для самых маленьких. Рассмотрим некоторые из этих жанров.
                   Колыбельные песни. Название песен, которыми убаюкивают ребенка, — колыбельные — идет от основы колыбать (колыхать, качать, зыбать). Отсюда же — колыбель, коляска, в народном обиходе было и название «байка» — от глагола байкать (баюкать, качать, усыплять).  Её назначение или цель – усыпить ребёнка. Этому способствовали спокойный, размеренный ритм и монотонный напев. Старинное значение колыбельных – заговоры, против злых сил, но со временем они утратили своё обрядовое значение. Тематикой колыбельных песен становилось отражение всего, чем жила мать, - её думы о младенце, мечты о его будущем, оберечь его и подготовить к жизни и труду. В свои песни мать включает то, что понятно ему. Это «серенький котик», «кранная рубашечка», «кусок пирога да стакан молока» и т.д.
     Колыбельной песне присуща своя система выразительных  средств, своя лексика, своё композиционное построение. Часты краткие прилагательные, редки сложные эпитеты, много  переносов ударений с одного слога  на другой. Повторяются предлоги, местоимения, сравнения, целые словосочетания. Следует отметить изобилие ласкательных, уменьшительных суффиксов.
     Пестушки, потешки, поскакушки. Пестушки, (от слова «пестовать» - воспитывать) связаны с наиболее ранним периодам развития ребёнка. Распеленав ребенка, мать или няня обеими руками, слегка сжимая тело ребенка, проводит несколько раз от шейки до ступней ног. Этот своеобразный массаж помогает восстановить кровообращение, возбудить жизнедеятельность всего организма, что очень важно в период первоначального роста. Не каждая мать осознает необходимость это процедуры, из сотни одна объяснит ли ее физиологическое значение.
     Стишки  просты. Исполнение не требует ни усиленной работы памяти, ни особых вокальных данных, но в нем есть все: понимание значения этого приема и для роста организма («Потягунюшки, порастунюшки, Поперек толстунюшки»), и для развития двигательных функций ребенка («А в ножки ходунюшки, А в ручки фатунюшки»), и для умственного и нравственного развития («А в роток говорок, А в голову разумок»). Знания, закрепленные поэтическом произведении, служат средством передачи культурного наследства от одного поколения к другому, служат руководством к действию любой молодой матери или пестунье. Ребенок начинает воспринимать материнскую речь не как мелодический набор звуков, а как сигналы, имеющие определенное смысловое значение, и мать уже использует это: она не просто берет ребенка на руки, а протягивает к нему руки и приговаривает или припевает: «Ручки, ручки, дай рученьки».
     Приговоры эти не отличаются ни поэтическими достоинствами, ни оригинальностью, ни разнообразием, но ребенок всегда стремится на руки к матери, делает отчаянные движения ручонками, чтобы коснуться материнских рук, постепенно вырабатывает умение управлять движением своих рук. Слово матери (пестуньи), отразившись в сознании ребенка, вызывает определенное представление о материнской ласке, волевой сигнал дает команду органам движения, ребенок делает хватательные или иные движения руками. Таким образом, примитивная поэтическая схема закрепила в народном сознании очень важный как для физического развития ребенка, так и для психологического.
     Потешки. Потешками принято называть особые забавы взрослых с маленькими детьми, в которых используется различные части тела ребёнка и взрослого. Потешками называются и песенки – приговоры, организующие эти забавы. Потешка забавляет ритмом – потешает, веселит. Она не всегда поётся, чаще сказывается, слова сопровождаются игровыми действиями, несут ребёнку необходимую информацию. При помощи потешек пестуньи вырабатывали у детей потребность к игре, раскрывая её эстетическое содержание, приготовляли ребёнка к самостоятельной игре в детском коллективе. Главное назначение забавы – приготовить ребёнка к поэзии окружающего мира в процессе игры, которая скоро станет незаменимой школой физической и умственной подготовкой, нравственного и эстетического воспитания.
     В потешку вводят простейшие шутки, комические мотивы, для поддержания радостных  эмоций, добавляется жестикуляция. В потешках, как и в пестушках, неизменно присутствие метонимии - художественный приём, помогающий через часть познавать целое. Например, в детское игре «Ладушки-ладушки», где были? – У бабушки. При помощи метонимии внимание ребёнка привлекается к его собственной ручкам.
     Жеребьевки  (или "сговоры") определяют деление играющих на две команды, устанавливают порядок в игре. Это лаконичные произведения, иногда рифмованные, содержащие обращение к маткам (представителям от каждой группы) и вопрос, или только один вопрос, в котором предлагается выбор. Собственно жеребьёвки представляют собой загадку. Но загадку обязательно двучленную, в которой образы совпадают или противопоставляются. Она обычно рифмованная. Иногда рифма содержится в обращении, чаще не имело поэтической организации или вообще исчезло. Они полны остроумия и здорового юмора.
     Считалки применяются для распределения ролей в игре, при этом решающее значение имеет ритм. Ведущий произносит считалку ритмично, монотонно, последовательно прикасаясь рукой к каждому участнику игры. Считалки имеют короткий рифмованный стих (от 1 до 4 слогов). Считалки связано с древними формами гадания.
     У считалок две главные особенности, Во-первых, в основе большинства  считалок лежит счёт, и, во-вторых, считалки поражают нагромождением бессмысленных  слов и созвучий. Считалка представляет своеобразную игру словами, ритмом, и в этом её художественная функция.
     Игровые приговорки и припевки были включены в игровое действие и способствовали его организации. Содержание этих произведений определяла сама игра. В играх дети изображали семейный быт и трудовые занятия деревни, что готовило их к взрослой жизни. Приговорки произносились также перед нырянием в реку; для того, чтобы избавиться от воды, попавшей в ухо во время купания. В своей приговорке дети могли обратиться с просьбой к христианским святым.
     Излюбленной словесной игрой детей старшего возраста были и остаются скороговорки — быстрое повторение труднопроизносимых слов. Ошибки в произношении вызывают смех. Играя, дети одновременно развивают органы артикуляции. Особой популярностью пользуются скороговорки со сложным и богатым звуковым оформлением (частые повторы, внутренние рифмы и пр.).
       Стихийный поток современного детского повествовательного творчества — "страшные истории" (так их называют дети) или "страшилки" (так их стали называть исследователи) — сделался предметом изучения фольклористов, психологов и педагогов с 1960-х гг. По-видимому, к этому времени и относится начало массового бытования детских страшных историй. Страшилки функционируют по всем правилам фольклора.
       Многие жанры народного творчества вполне доступны пониманию маленьких детей. Благодаря фольклору ребёнок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, - словом, вместе с эстетическими наслаждениями впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.
     Издавна существует множество фольклорных  произведений, специально предназначенных  детям. Такой вид народной педагогики на протяжении многих веков и вплоть до наших дней играет огромную роль в воспитании подрастающего поколения.
     Таким образом, детский фольклор представляет собой специфическую область  народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую    целую    систему   поэтических и музыкально-поэтических жанров
фольклора.
     Весь  детский фольклор вызван к жизни едва ли не исключительно педагогическими надобностями  народа. Следовательно, изучение детского фольклора вне связи с народной педагогикой непродуктивно и неправомерно. 
 

    Детский фольклор как народная педагогика
 
     Детский фольклор — часть народной педагогики, его жанры основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки). Народная педагогика — древнее, сложное, развивающееся и не теряющее своей актуальности явление. Она всегда учитывала «могучую и всеопределяющую» роль слова в формировании личности. Это величайшее из человеческих духовных сокровищ.
     В народной педагогике родное слово стоит на недосягаемой высоте. Соответственно, конечно, и словесные средства обучения и воспитания. Возьмите для примера частушки, прибаутки, скороговорки, речитативы, песенки, загадки, пословицы, скороговорки, приговорки, моления, назидания, басни, притчи. И особенно сказки…
     Сила  слова невероятна велика в жизни  человека. Не зря говорят о слове: можно им убить, можно воскресить.
     Благодаря фольклору ребёнок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает  прелесть родной природы, усваивает  представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, - словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности не возможно.
     Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит её опорой и основой. Народная педагогика несомненно, ставила и задачи умственного развития детей. Сколько детских сказок, загадок, скороговорок в устном народном творчестве! Все они преследовали педагогические цели, одна из которых – умственное развитие детей. Если бы народная система воспитания не проявляла заботу об интеллектуальном развитие подрастающих поколений, то едва ли из народа вышло бы так много гениальных учёных, изобретателей, художников и писателей.
     Народная  педагогика не обошла также вопроса  и о физическом развитии детей. Известно, что гимнастика и многие другие виды спорта были недоступны народу. Но довольно широко были распространены всевозможные подвижные игры.
     До  возникновения письменности педагогические идеи передавались из поколения в поколения с помощью произведений устного народного творчества. Сказки, пословицы, поговорки, загадки, предания, и песни – замечательные памятники народной педагогики, кладезь педагогической мудрости.
     Сегодняшняя педагогическая наука ставит и решает много проблем, которые никогда не могли ставиться народной педагогикой. В то же время и у народной педагогики есть такие находки, на которые педагогическая наука не обращала внимания, несмотря на их бесспорную воспитательную ценность. Можно было бы привлечь внимание педагогов к этим находкам, оживить их, вернуть в народное педагогическое сознание, в том числе – и родителям как естественным воспитателям. Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою неумело зависит от умелого использования педагогических традиций народа, в которых, что очень важно, обучение и воспитание осуществляется в гармоническом единстве.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Методика  использования детского фольклора  в детских садах и других дошкольных учреждениях не вызывает серьёзных возражений. Большой интерес могли бы представить исследования взаимного влияния детского фольклора и детской литературы на развитие детей. Несомненно, что интерес к детскому фольклору будет с каждым годом возрастать. Широкая постановка собирательской работы, глубокое изучение художественных особенностей отдельных жанров крайне необходимы.
     Детский фольклор должен стать ценным средством  воспитания подрастающего поколения, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
     Таким образом, детский фольклор – это  специфическая область устного  художественного творчества, имеющая  в отличие от фольклора взрослых, свою поэтику, свои формы бытования  и своих носителей.
     Фольклор как народная педагогика должен стать неотъемлемой частью нашей сознательной жизни, частью нашей вековой традиции, которую мы передадим нашим потомкам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1.  В.П.  Аникин, Русский фольклор.- М.: Высшая школа, 2002.
2. И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. Детская литература. – М.: «Академия», 2000.
3. Г.С. Виноградов, Русский детский фольклор. Игровые прелюдии. - Иркутск, 2003.
4.   О.И Капица,  Детский фольклор.-М.: Высшая школа, 2006.
5.   Ю.М. Соколов, Русский детский фольклор.-М.: «Академия», 2001. 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.