На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современное состояние и тенденции развития транспортной логистики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………… 4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 4
1.1 Этапы развития логистики и определение понятия  логистика………...................... 5
1.2 Сущность и  задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем……………………………………………………………………………………..  
12
1.3 Основные понятия  транспортировки и экспедирования грузов……………………... 14
1.4 Виды транспортных перевозок грузов и транспортная документация........................ 15
1.5 Выбор вида транспортного  средства…………………………………………………... 17
1.6 Функции и операции логистики и использование логистических  методов……………………………………………………………………………………  
20
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 1……………………………………………………….......................... 23
РАЗДЕЛ 2. МИРОВОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ….......................... 24
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 24
2.1 Современное состояние  мировой транспортной системы и  транспорта…………….. 25
2.2 Система управления производством……………………………………........................ 29
2.3 Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии………………………………………………………………..  
39
2.4 Логистические свойства системы. Целостность и  членимость………………………. 40
2.5 Мировые тенденции развития рынка транспортной логистики……............................ 42
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 2………………………………………………………........................... 44
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА В УКАИНЕ………………………………….... 45
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 45
3.1 Организация внутренних перевозок……………………………………......................... 46
3.2 Организация и  планирование перевозок……………………………………………….. 47
3.3 Транспортные  тарифы и правила их применения. Сервис транспортного обслуживания потребителей……………………………………………………………  
50
3.4 Использование логистического подхода для повышения  эффективности работы организации……………………………………………………………………………….  
55
3.5 Транспортные  компании в Украине………………………………………………….... 58
ВЫВОДЫ  К РАЗДЕЛУ 3……………………………………………………….......................... 64
ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 65
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………. 67
 
     ВВЕДЕНИЕ 

     С тех давних пор, как люди стали  торговать, человечеству стал необходим  транспорт. Поскольку товар по месту  его происхождения всегда стоил дешевле, чем там, где его не было, доставлять товар к удалённым рынкам сбыта, туда, где он более востребован, стало делом весьма прибыльным. Транспортировка разнообразнейших грузов - стала главной задачей транспортной отрасли любого современного государства. Сделать это с наименьшими затратами призвана транспортная логистика.
     Объектом  изучения дисциплины «Транспортная логистика» являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоки.
     Предмет исследования транспортной логистики – это деятельность логистов по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг.
     Актуальность  транспортных проблем подтверждается тем, что до 50 % всех затрат на логистику  связано с транспортными издержками. Кроме того, транспортная логистика является одним из способов повышения конкурентоспособности внешнеторговых грузов.
     Предприятию, фирме, концерну при реализации каналов  распределения готовой продукции  приходится решать комплекс вопросов:
     Как дешевле доставить груз, сохранив при этом все его товарные качества? Как избежать порчи груза в  дороге и уменьшить до минимума риски  в пути? Какой вид транспорта выбрать, что бы не переплачивать за доставку, но получить при этом качественный сервис? Как оптимизировать сроки доставки и себестоимость товара в конечном пункте назначения? В процессе грузоперевозок транспортная логистика играет наиважнейшую роль. Задачами транспортной логистики являются выработка и эффективное применение оптимальных схем доставки грузов.  
 
 

     РАЗДЕЛ 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой  войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием.
     Постепенно  понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.
     К концу ХХ века логистическая наука  выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную, или снабженческую, логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную логистику и ряд других. Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена, новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального управления материальными и информационными потоками. Таким образом, логистика прежде всего работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы. 
 

     1.1 Определение понятия логистики и этапы развития логистики 

     Термин  «логистика», известный до недавнего  времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.
     История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в  период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания.
     По  мнению ряда западных ученых, логистика  выросла в науку благодаря  военному делу.
     В первом тысячелетии нашей эры  в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым. Так, во времена византийского царя Леона VI  (865-912 гг. н. э.) считалось, что задачи логистики – вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная забота о ее потребностях, подготовка каждого акта военного похода.
     Приоритетное  значение вопросам логистики придавалось  в армии Наполеона. Однако как  военная наука логистика сформировалась к середине XIX века.
     Логистический подход широко применялся во время Второй мировой войны, особенно американской армией. Благодаря четкому взаимодействию военной промышленности, транспорта и снабженческих баз, американская армия была обеспечена горюче-смазочными материалами, оружием и продовольствием в необходимых количествах.
     Именно  поэтому во многих странах логистику  поставили на службу эффективности  управления материальными и финансовыми  потоками в экономической сфере. Первоначально она оформилась как  новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.
     Начало  широкого использования логистики  в экономике приходится на 60 – 70-е  годы и связано с достижениями в области коммуникационных технологий. Явный выигрыш, получаемый от использования  логистики в экономике, способствовал ориентации партнеров на сотрудничество в области продвижения товаров.
     Таким образом, возникшие в странах  с рыночной экономикой идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных  систем, в которых увязываются  функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики – логистику.
     Россия  внесла значительную лепту в развитие логистики. Еще в начале XX столетия петербургские профессора путей сообщения издали труд под названием «Транспортная логистика». На его основе были построены модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения. Эти модели получили практическое применение при планировании и проведении ряда кампаний русской армии в ходе первой мировой войны.
     В Советском Союзе в годы первых пятилеток на основе принципов транспортной логистики разрабатывались графики  поставок грузов для важнейших строек, полярных и других экспедиций. В период Великой Отечественной войны службы военных сообщений организовывали движение фронтовых грузов всеми видами транспорта. В послевоенный период логистика получила дальнейшее развитие. В частности, в 1950 г. издан труд Б. Г. Бахаева «Основы эксплуатации морского флота». В этом труде сформулировано основное кредо логистики, суть которого сводилось к требованию рациональной организации перевозок грузов в требуемом количестве, необходимого качества в заданный пункт назначения с минимальными издержками в обусловленный срок.
     В конце 1970-х годов в Ленинграде была разработана логистическая  технология. Концепция отечественных  ученых изучалась западными специалистами. В настоящее время она положена в  основу развития единой Европейской  транспортной системы.
     В настоящее время можно отметить и более широкий подход к логистике, который кроме вышеназванного включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса движения товаров.
     Если  рассмотреть круг проблем, которые  затрагивает логистика, то общим  для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками. Сегодня  к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах.
     Термин  «логистика» начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий.
     Управление  материальными потоками кроме непосредственных операций с материальными оттоками (погрузка, разгрузка, транспортировка), включает в себя:
- Различные коммерческие операции, в результате которых появляется договоренность сторон о прохождении потоков и об их параметрах;
-    Поиск различных форм транспортного обслуживания;
-  Определение оптимальных путей, по которым должны пойти материальные потоки.
Управление  материальными потоками складывается из двух частей:
-    Принятие решения;
-     Реализация принятого решения.
     Для того, чтобы принимать обоснованные решения по управлению материальными потоками, необходим определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике; соответственно большая группа определений трактует логистику как научное направление: логистика – междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материального потока.
     Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:
     -      Прогноз спроса и планирование запасов;
     -      Определение необходимой мощности производства и транспорта;
     -    Разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальнымми потоками;
     -     Разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пункт производства и у потребителей;
     -       Построение моделей функционирования систем;
     -       Разработка методов планирования.
     Выработанные  наукой знания позволяют принимать  обоснованные решения в области  управления материальными потоками. Для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Поэтому другая группа определений рассматривает логистику как хозяйственную деятельность: логистика – направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальным потоком в сферах производства и обращения.
     Терминологический словарь определяет логистику следующим  образом: логистика (logistics) – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведении сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
     Настоящее определение как следует из его  содержания, трактует логистику как  науку. Как хозяйственная деятельность логистика представлена в следующем  определении: логистика – процесс  управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщиками до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю. Настоящая трактовка чаще встречается в зарубежной литературе.
     На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиции маркетолога, менеджера, финансиста, ученого. Этим и объясняется многообразие определения понятия логистики.
     Анализ  зарубежной и отечественной литературы показал, что сегодня под логистикой понимают:
     -  Новое направление в организации движения грузов;
     -  Теория планирования различных потоков в человеко-машинных системах;
     - Совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте, в нужное время с минимальными затратами;
     -    Интеграция перевозочного и производственного процесса;
     - Процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления;
     -    Форма управления физическим распределением продукта;
     - Эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления;
     - Новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками;
     -    Наука о рациональной организации производства и распределения.
     В ряде определений подчеркивается высокая  значимость творческого начала в  решении задач логистики: логистика  – это искусство и наука  определения потребностей, а также  приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течение  всего жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.
     В подтверждение многообразия имеющихся  определений понятия логистики, приведем ряд определений, сформулированных учеными и практиками Франции, Германии, России и США.
     Логистика – это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.
     Логистика – наука о совокупности различных видов деятельности, направленной на получение необходимого количества продукции в установленное время в заранее установленном месте, в котором сложилась потребность в этой продукции.
     Логистика – наука о планировании, реализации и контроле эффективных и экономичных с точки зрения затрат операций перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информации, о поставке товаров от места производства до места потребления в соответствии с требованием клиентуры.
     Логистика – общая точка зрения: стратегическая, тактическая, операционная на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным потоком в качестве интегратора.
     Логистика – наука о процессе физического распределения продукции в пространстве и во времени.
     Логистика – наука о взаимосвязи и взаимодействии снабжения со сбытом и транспортом.
     Логистика – планирование, управление и крнтроль поступающего на предприятие, перерабатываемого там и покидающего это предприятие материального и соответствующего информационного потока.
     Логистика – комплексное направление в науке, охватывающее проблемы управления материальными потоками.
     Логистика – наука о рациональной организации производства и распределения, которая комплексно изучает снабжение, сбыт и распределение средств производства.
     Разнобой  в определении логистики обусловлен рядом причин. Одна из них заключается  в специфике и различии масштабов  задач, которые пытаются решать отдельные  фирмы в сфере сбыта товара, его перевозке и складирования. Следующая причина – существующие различия в национальных системах организации и управления товародвижением, а также в уровне исследований проблем логистики в разных странах. Третья причина состоит в множественности функциональных направлений деятельности во внешней среде логистической системы.
       Однако попробуем сформулировать  общее определение логистики.  Логистика – форма оптимизации рыночных связей, гармонизация интересов всех участников процесса товародвижения. Логистика представляет собой совершенствование управления материальными, информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических компромиссов.
     Современная наука выделяет три этапа совершенствования логистики.
     Первый  этап характеризуется использованием логистических систем для управления материальными потоками в сфере  обращения. Специфика логистического подхода заключается в совместном решении задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта. На первом этапе развития логистики транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки и разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат.
     Второй  этап. Интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.
     Третий  этап относится к настоящему времени  и характеризуется следующим:
     -   Появляются фундаментальные изменения в организации и управлении процессами во всей мировой экономике;
     -  Технологии позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения грузов;
     -      Концепция логистики начинает признаваться большинством участников цепей снабжения, производства и распределения;
     -  Совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер. 

     1.2 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем 

     Транспорт — это отрасль материального производства. осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
     Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
     Транспорт представляют как систему, состоящую  из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.
     Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магист­ральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения).
     Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт  трубопроводный.
     Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
     Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.
     К задачам транспортной логистики  в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность  действий непосредственных участников транспортного процесса.
     Применение  логистики в транспорте, так же, как и г производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих  сторон в партнеров, взаимодополняющих  друг друга в транспортном процессе.
     Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.
     Техническая сопряженность в транспортном комплексе  означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми па­кетами.
     Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
     Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
     Совместное  планирование означает разработку и  применение единых планов графиков.
     К задачам транспортной логистики  относят также:
     - создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
     - обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
     - совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
     -выбор вида транспортного средства;
     - выбор типа транспортного средства;
     - определение рациональных маршрутов доставки и др. 

     1.3 Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов 

     Основная  функция транспортной логистики  заключается в создании системы  для оптимизации процесса перевозок, а также в транспортном и экспедиционном обеспечении.
     Основные  понятия транспортировки и экспедирования грузов включают:
     1) деятельность по прогнозированию,  организации и осуществлению  доставки продукции от места  ее изготовления до конечного  пункта и дополнительных услуг по перевозке;
     2) оформление необходимых документов;
     3) юридическое сопровождение (заключение  договоров) на перевозку;
     4) расчет за перевозку грузов;
     5) проведение и организация погрузочно-разгрузочных  работ;
     6) расфасовку, упаковку, складирование;
     7) увеличение объема мелких и  сокращение объема крупных отправок;
     8) информационное обеспечение;
     9) услуги по страхованию, финансовые  и таможенные услуги.
     Транспортное  обеспечение – это работа, сопряженная  с движением, перемещением грузов и пассажиров, оказанием погрузочно-разгрузочных услуг и услуг по хранению.
     Технология  перевозок заключается в последовательности технологических операций при выполнении транспортного процесса.
     Экспедиционное  обеспечение является частью процесса движения товаров от производителя к потребителю и включает ряд дополнительных работ, без которых перевозочный ход не может быть начат и окончен. 

     1.4 Виды транспортных перевозок грузов и транспортная документация 

     Информация  о характерных особенностях различных  видов транспорта является основой для выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки.
     По  численности видов транспорта, принимающих  участие в перевозке, системы  доставки делятся на одновидовые  и многовидовые.
     К одновидовым относят юнимодальную, к многовидовым мультимодальные и интермодальные перевозки.
     Юнимодальная  перевозка в отличие от интермодальной и мультимодальной совершается  транспортом одного вида. Мультимодальные  перевозки осуществляются, как правило, внутри страны, интермодальные перевозки – система доставки грузов в международном сообщении.
     Основными документами, регламентирующими правила  перевозок, являются Устав железных дорог , внутреннего водного, автомобильного транспорта, Кодекс торгового мореплавания.
     Уставы  и Кодекс определяют обязанности и права, а также ответственность транспортных организаций и граждан, пользующихся транспортом. Они регламентируют взаимоотношения транспортных организаций между собой и с потребителями продукции.
     При перевозке грузов заключается договор  в виде соглашения, по которому перевозчик принимает на себя обязательства доставки груза своими средствами от места направления и до конечного пункта в установленные сроки, а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.
     Для разных видов транспортных перевозок существуют разные договора.
     Договором при грузоперевозке на железнодорожном  транспорте является накладная, которую  оформляет отправитель груза. Дорожная ведомость – документ, который  сопровождает груз в пути следования.
     Вагонный  лист – документ, составляемый на каждый загруженный вагон.
     В линейном судоходстве договором  является коносамент, который одновременно служит распиской перевозчика в  получении груза.
     Коносаменты бывают именные (составленные на определенного  получателя), ордерные, предъявительные (действуют по предъявлении).
     В заграничном плавании, при нелинейной форме судоходства, договор оформляется  чартером.
     При перевозке морским транспортом  первичным документом является погрузочный  ордер.
     В прямом, водном или смешанном сообщении  вместо погрузочного ордера используется накладная.
     Накладными  оформляется буксировка плотов и  других плавучих объектов, перевозки  на воздушном транспорте.
     Для автотранспортных организаций установлен типовой договор. Водителю грузового  транспорта при выходе автомобиля в рейс выписывается путевой лист, который является основным документом учета работы, он выдается, как правило, на один день и в конце работы возвращается.
     Товарно-транспортная накладная является основанием для  расчетов заказчика с автотранспортным предприятием.
     Перечень  документов, необходимых для перевозки  грузов: товарно-транспортная накладная, накладные, доверенность на перевозку, спецификация, счет-фактура поставщика, доверенность на перевозку, сводные  ведомости. 
 
 
 
 

     1.5 Выбор вида транспортного средства 

     Задача  выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор  вида упаковки и др.
     Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
     Рассмотрим  основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного  и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.
     Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния'. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.
     Основным  недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт эко­логически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.
     Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных  партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны.
     Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
     Существенным  преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.
     К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность  доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.
     Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.
     К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.
     Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.
     К недостаткам внутреннего водного  транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.
     Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.
     К недостаткам относят высокие  грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.
     Трубопроводный  транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.
     Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке  грузов (жидкости, газы, эмульсии).
     Выделяют  шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В табл. 1 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.
     Табл  1.1
Оценка  различных видов транспорта
Вид транспорта Факторы влияющие на выбор вида транспорта
время доставки частота отправления надежность  соблюдения графика доставки груза способность перевозить разные грузы способность доставить  груз в любую точку территории стоимость перевозки
Железнодорожный 3 4 3 2 2 3
Водный 4 5 4 1 4 1
Автомобильный 2 2 2 3 1 4
Трубопроводный 5 1 1 5 5 2
Воздушный 1 3 5 4 3 5
     оценка  значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:
     -надежность соблюдения графика доставки;
     -время  доставки;
     -частота отправлений груза;
     -способность перевозить разные грузы;
     -способность доставить груз в любую точку территории
     -стоимость перевозки.
     Следует отметить, что данные табл. 1 могут  служить лишь для приблизительной  оценки степени соответствия того или  иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными
     на  анализе всех расходов, связанных  с транспортировкой различными видами транспорта.
     Например, стоимость доставки 5 т дорогостоящего груза (ценность - 50 000 долл.) автомобилем составляла 1000 долл., самолетом - 3000 долл. Выбор пал на автомобиль. Однако проведенный впоследствии анализ полной стоимости показал, что плюс к провозному тарифу при автомобильной перевозке пришлось заплатить:
     - экспедитору: 5% от стоимости груза за экспедирование и охрану, т. е. 2000 долл. (при перевозке самолетом эти затраты исключались);
     - банкиру: 1,5% от стоимости груза в качестве процентов за кредит, так как перевозка автомобилем осуществлялась 15 дней, в течение которых 50 000 долл. были отвлечены в запас, что составило еще 750 долл. (здесь 36 — годовая банковская процентная ставка за кредит);
     - суммарные затраты при доставке составили 3750 долл. Выбор автомобиля, сделанный только лишь на сопоставлении тарифов, оказался неверен — самолет был выгоднее. 

     1.6 Функции и операции логистики и использование логистических методов 

     Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
     Каждая  из функций логистики предоставляет  собой однородную совокупность действий.
     К основным логистичеким функциям относят  планирование материального обеспечения  производственных заказов, управление запасами, управление распределением продукции. К логистическим функциям могут быть также отнесены прогнозирование, контроль, регулирование.
     Логистичекая  операция – это обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и информационного потока. К ним относится складирование, транспортировку, упаковку и др. Выделяет внешние и внутренние логистические операции. К внешним логистическим операциям относят все действия в области снабжения и сбыта готовой продукции, а к внутренним – операции по управлению материальным потоком в производстве. Кроме того, операции могут быть односторонними или двухсторонними, связанными с переходом права собственности на товар с одного юридического лица на другое.
     Кроме того, сформулируем основную задачу современной  логистики. Она заключается в  совершенствовании управления товародвижением, в создании  интегрированной эффективной  системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставок. С этой задачей сопряжено решение ряда таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление объемов производства. Выполнить эту задачу можно с помощью решения научных проблем развития самой логистики.
     В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.
     Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения.
     К числу функций логической координации  относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков и прогнозирование развития потенциальных рынков.
     Более глубокому раскрытию сущности логистики  и ее взаимосвязей с процессами, происходящими в различных областях деятельности, служит анализ факторов, способствующих развитию логистики.
     Материальные  потоки, двигаясь от первичного источника  сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев  к конечному потребителю, постоянно  увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, которые обеспечивают продвижение материального потока.
     В сферах производства и обращения  применение логистики позволяет:
     -       Снизить затраты на всем пути движения материальных потоков;
     -        Сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
     -       Снизить транспортные расходы;
     -       Сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузопотоками.
     Логистический подход создает условия для улучшения  многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так  как совершенствуется е общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.
     Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать  конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:
     -        Груз – нужный товар;
     -       Качество – необходимого качества;
     -        Количество – в необходимом количестве;
     -        Время – должно быть доставлено в нужное время;
     -        Место – в нужное место;
     -        Затраты – с минимальными затратами.
     Цель  логистической деятельности считается  достигнутой, если эти шесть условий  выполнены, то есть нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное место в  нужное время с минимальными затратами. 
 
 
 
 
 
 

     ВЫВОДЫ  К РАЗДЕЛУ 1: 

     Логистика является сравнительно молодой наукой, поэтому многие вопросы, относящиеся  к понятийному аппарату и терминологии, с развитием рыночных отношений  постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Так, например, на сегодняшний день в отечественной литературе насчитывается свыше трех десятков различных определений логистики.
     Однако  в своей основе логистика не является феноменом совершенно новым и  не известным на практике. Проблема рационализации всегда была предметом  пристального внимания. Новизна логистики состоит, во-первых, в смене приоритетов в хозяйственной практике предприятий. Во-вторых, новизна заключается во всестороннем комплексном подходе к вопросам движения материальных ценностей в процессе воспроизводства.
     Логистика предполагает согласование процессов, связанных с материальными и информационными потоками, производством, менеджментом и маркетингом, а также предполагается использование компромиссов в хозяйственной практике.
     В результате при движении потоков  нередко достигаются прямо противоположные цели участников логистической цепочки, что свидетельствует о выполнении логистикой функции сбалансирования, оптимизации и координации различного рода отношений. Это позволяет отходить от обособленного управления различными функциями товародвижения и осуществлять их интеграцию. Это приводит к получению общего результата деятельности, который во много раз превосходит сумму отдельных эффектов. 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 2. МИРОВОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Транспорт - одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и темпы его роста.
     Влияние транспорта на жизнь отдельного государства  разнообразно и многопланово. Транспорт способствует прогрессивным географическим и структурным сдвигам в размещении производства и населения, росту производительности труда, повышенного уровня жизни населения. Обеспечивая международное разделение труда, массовый туризм и культурный обмен, транспорт вызывает крупные изменения в мировой экономике, культуре и международных отношениях.
     С помощью транспорта углубляется  специализация и расширяется  кооперирование промышленного и  сельскохозяйственного производства в национальном и международном масштабах, укрепляется экономическое положение государства в целом.
     В течении последнего десятилетия XX века наука уделяет большое внимание тому, как и с чем человечество войдет в XXI век, что мы с собой  возьмем и что оставим там, в прошлом. И это не научные эссе и «размышлизмы», это веяние и требование времени. Человечество очень внимательно изучало исторические, социологические, экономические явления, факты и события, особенно после Второй мировой войны. Общество пришло к естественному и совершенно «прозрачному» выводу - прогресс возможен только тогда, когда все помыслы направлены на экономическое, социальное и культурное развитие.
     Проблемы  транспорта и транспортного сотрудничества играют весьма важную роль в экономически развитом мире в котором мы живем. Можно много и долго говорить о полезных ископаемых, об объемах извлекаемого сырья и т.д., но транспортная составляющая - это особый разговор. Кстати, в различных публикациях, сугубо научных, научно-прикладных, рассчитанных на широкого читателя, как-то не просматривается транспортная проблематика в контексте глобализации экономики, за исключением лишь некоторых, специализированных материалов, в частности, ЕКМТ. 

     2.1 Современное состояние мировой транспортной системы и транспорта 

     Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. Она сформировалась в XX веке и испытывает на себе сильное воздействие НТР. Это выражается в «разделении труда» между отдельными видами транспорта, увеличении пропускной способности транспортных путей, появлению принципиально новых транспортных средств — например, сверхскоростных поездов на воздушной подушке и магнитной подвеске, электромобилей и т. д. Огромное влияние на развитие всех видов транспорта оказала «контейнерная революция», в результате которой транспортировка грузов осуществляется в специальных металлических емкостях — контейнерах. Появились также новые транспортные средства — контейнеровозы и специальные перегрузочные станции — терминалы. Это позволило повысить производительность труда на транспорте в 7-10 раз.
     Мировая транспортная система неоднородна. В общем виде в ней можно  выделить транспортные системы экономически развитых и развивающихся стран. На первую из них приходится 78% общей  длины мировой транспортной сети и 74% мирового грузооборота. Густота транспортной сети (в наибольшей мере характеризующая обеспеченность ею), в большинстве развитых стран составляет 50-60 км. на 100 кв. км. территории, а в развивающихся — 5-10 км.
     Наряду  с этим в мировой транспортной системе выделяюттакже несколько региональных транспортных систем: Северной Америки (на нее приходится около 30% общей длины всех мировых путей сообщения),стран СНГ, зарубежной Европы, зарубежной Азии (подразделяется на несколько подсистем). Латинской Америки, Австралии, Северной Африки.
     С момента зарождения, транспорт оказывал сильное влияние на окружающую среду. С ростом протяженности транспортной сети, интенсивности перевозок все  более усиливаются негативные воздействия, при этом различные виды транспорта имеют как бы свою «специализацию». Так, главным загрязнителем атмосферы является автомобильный, воздушный и желеэнодоножный транспорт, эти виды транспорта создают также «шумовое загрязнение» и требуют больших площадей для сооружения магистралей, заправочных станций, стоянок, вокзалов и т. д. (за исключением воздушного). Водный транспорт главным образом служит источником загрязнения нефтью акваторий океанов и внутренних вод.
      Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных стран мира различно. Так, транспортная система(представлена на рис.2.1) промышленно развитых государств имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта, включая электронный. Особенно высоким уровнем развития транспортной инфраструктуры отличаются Япония, США, Франция, ФРГ, Великобритания и др. Именно на развитые страны приходится примерно 85 % грузооборота мирового внутреннего транспорта (без морского дальнего плавания). Причем в странах Зап. Европы 25 % грузооборота приходится на ж/д транспорт, 40 % — на автомобильный, а оставшиеся 35 % — на внутренний водный, морской (ближний) каботаж и трубопроводный виды транспорта. 
 
 
 
 
 

       

     Сухопутный  транспорт
     Железнодорожный—  и в наши дни его роль остается важной, особенно в перевозке массовых грузов, Около 50 % общей длины железных дорог приходится на 10 стран — США, Россия, Индия, Канада, Китай. По густоте     железных дорог лидирует Западная Европа.
     Автомобильный — лидирует во внутригородских и  пригородных пассажироперевозках. По длине автомобильных дорог выделяются — США, Россия, Индия; по густоте — Европа и Япония.
     В США и Канаде доли железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозке  грузов уже почти сравнялись. В  странах Восточной Европы и СНГ  в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта.                          
     Трубопроводный- получил быстрое развитие из-за роста добычи нефти и газа. Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км,сеть (магистральных газопроводов еще больше — 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной   дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок,меньшее загрязнение окружающей среды.
       В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км., а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км.
     Водный  транспорт
     Морской—  из всех видов мирового транспорта самым дешевым является               
морской. Он обеспечивает более 75 % перевозок  между странами (общий объем грузов — около 3,6 млрд. т в год), обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит  наливные, навалочные, насыпные грузы. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, Греции, России.       
     Наличие большого флота у Панамы и  Либерии объясняется тем, что под флагами этих стран ходят суда других держав. По размерам морских перевозок выделяется Атлантический океан.
     К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (Нидерланды), Сингапур, Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (Бельгия), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.
     Речной— использует судоходные реки, каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира — Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн — Майн — Дунай в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда
осуществляет  и международные перевозки (например, по рекам Рейн, Дунай в Европе и др.).
     Самый большой речной и озерный флот — в США. Среди ведущих стран  мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду.
     Воздушный транспорт 
     Воздушный транспорт— самый молодой и динамичный. Занимает первое место в межконтинентальных перевозках. В наиболее развитых странах  сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, Франции, Австралии, ФРГ. В международных воздушных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).          
     Крупнейшие  аэропорты мира: в США — Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк (Кеннеди), Сан-Франциско; Великобритании — Лондон (Хитроу); Японии — Токио, а также в ФРГ — Франкфурт-на-Майне, Франции — Париж и др.Транспорт в настоящее время, стал меньше зависим от природы. Но одновременно растет отрицательное воздействие транспорта на природу (тепловое, шумовое, химическое и другие виды загрязнений). Многие страны принимают меры по защите окружающей среды от негативного воздействия транспорта. 

     2.2 Система управления производством 

     Для построения интегрированной информационно-управляющей  логистической системы необходимо охватывать весь процесс движения материальных потоков от прибытия на завод сырья  и других материалов и до отправления  готовой продукции, анализировать  всю технологическую цепь предприятия. При построении технической системы каждому агрегату соответствует определенный тип или модель технических средств и элемент системы управления этим агрегатом.
     На  современном предприятии задержка в получении информации о состоянии производства в течение 1-2 часов может привести к его остановке. Поэтому требуется непрерывное информационное слежение за ходом производственного процесса и материальных потоков для принятия эффективных управленческих решений.
     В рамках логистической системы реализуется пять уровней управления:
     административный (вышестоящий); уровень управления положением (распределение заказов по средствам  погрузки и транспортировки, контроль выполнения заказов по отдельным  параметрам, воздействие по упразднению  помех и конфликтных ситуаций); уровень выполнения отдельных заказов согласно плану-графику; оперативный режим управления информационными материальными потоками; управление в режиме реального времени "on line" -реализация выполнения плана по отдельным технологическим агрегатам.
     Одним из существенных качественных показателей  эффективности производства является продолжительность цикла. Среднюю  продолжительность производственного  цикла можно выразить через отношение  средней величины запасов к средней  мощности предприятия, цеха, участка. Для обеспечения максимального уменьшения продолжительности производственного цикла необходимо обеспечить синхронизацию ритмов (параллельность), например, поступление заготовок и выпуск готовой продукции. Поставка заготовок к рабочим местам организуется по четкому графику. Для достижения высокой производительности, ритмичности и снижения уровня запасов нежелательно на одном производственном участке планировать заказы с большим различием продолжительности цикла. Для гармонизации производства, сокращения времени производственного цикла и снижения запасов крупные заказы рекомендуют делить на части. Для уменьшения средней продолжительности производственного цикла должна быть реализована дисциплина обслуживания в порядке поступления заявок.
     Существует  два варианта управления материальными  потоками в рамках внутрипроизводственной системы, между которыми имеется  принципиальное различие. Один из вариантов  основан на так называемой толкающей  логистике, второй - на логистике цели. Толкающая логистика реализуется системой МРП, а логистика цели - системой "Канбан".
     Особое  внимание на Западе уделяется сокращению времени и издержек обращения, связанных  с характером производственных процессов. Фирмы стремятся к минимизации  материальных запасов.
     Благодаря широкому внедрению гибких производственных систем в наиболее развитых странах появилось больше возможностей оптимизировать товаропотоки и создать гибкие цехи производства, где подача необходимых комплектующих изделий и полуфабрикатов осуществляется роботами и передвижными устройствами, управляемыми дистанционно. Они также направлены на минимизацию материальных запасов.
     Новая концепция оценки производственных фондов зародилась в конце 70-х годов  в Японии. Основные ее черты можно  сформулировать следующим образом:
     1) любое предприятие должно иметь  производственные основные и  оборотные фонды, но роль каждой  из названных частей неодинакова;
     2) каждое предприятие должно иметь  запасы, главной частью этих запасов  являются резервы производственных  мощностей, которые могут быть реализованы сразу же, по мере возникновения надобности в них;
     3) запасы сырья и материалов  иметь сверх минимума нерационально;
     4) центральное место на пути  совершенствования производства  должна занимать работа по  сокращению запасов.
     Японскую систему управления запасами, функционирующую на описанной основе, часто называют системой "Ноль запасов". Эта система предполагает наличие минимального запаса материальных ресурсов у фирмы-потребителя и содержание максимального запаса у фирмы-производителя. На автомобильной фирме "Тоста" считается нормальным уровень запасов, если он обеспечивает работу фирмы в течении трех дней. Поставщики в Японии хранят остальную часть запасов, размер которой определяют из расчета, чтобы гарантировать своевременно отгрузку продукции потребителя. Такой подход в настоящее время называют новой философией материальных запасов.
     Целевая логистика, в рамках которой непосредственно  реализуется принцип системы "Канбан" - "точно в срок" (ТВС), основывается на управлении материальными потоками в зависимости от фактической загрузки производственных ячеек. Она носит название "тянущей".
     В первом случае каждый технический агрегат  имеет информационные и управляющие  связи с центральным органом  управления; во втором - управляющее
     воздействие центрального органа прилагается только к последнему агрегату логистической системы на выходе готового продукта, и информационные связи, сигнализирующие о состоянии технологических агрегатов, направляются от выхода ко входу технологической цепи. Активность предыдущих блоков логистической цепи проявляется лишь тогда, когда на следующей ступени уровень запаса материалов достигает минимального значения. Эти связи обеспечивают реализацию тянущего принципа функционирования логистической системы. Система "Канбан" позволяет выпускать продукцию высокого качества с минимальными запасами. Это существенно повышает ее конкурентоспособность, особенно на внешних рынках.
     "Канбан" представляет собой прямоугольную  карточку в пластиковом конверте. Используются два вида карточек: карточка отбора и карточка производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного заказа указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри заводов, так и между фирмами-поставщиками. Они содержат информацию о количестве необходимых деталей, обеспечивая функционирование производства по системе " точно вовремя" (ТВС). "Канбан" является информационной системой, обеспечивающей оперативное регулирование количества производимой продукции на каждой стадии производства.
     В системе "Канбан" сводный план не регламентирует строго задачи производства, он намечает лишь общую схему для проведения общезаводского расчета потребности в материалах и рабочих на каждом производственном участке. Сравнение плановых объемов выпуска с фактическими в конце каждого временного цикла, т.е. суток, не требуется, поскольку план постоянно автоматически корректируется в процессе производства,
     Система "Канбан" включает:
     1) систему ТВС; которая служит  для производства необходимой  продукции в требуемом количестве  и в нужное время;
     2) информационную систему, служащую  для оперативного управления  производством и включающую не только специальные карточки, но и транспортные средства "канбан", производственные графики, графики поставок и отгрузки продукции, технологические и операционные карты и т. д.;
     3) систему "Тодзика", которая  заключается в регулировании количества задействованных на участках рабочих при колебании спроса на продукцию. Новыми условиями ее реализации является:
     а) рациональное ( V-образное или линейное) расположение оборудования;
     б) наличие хорошо подготовленных рабочих-многостаночников, владеющих различными специальностями;
     4) систему профессиональной ротации,  предполагающую обучение рабочих  нескольким специальностям с  целью превращения их в хорошо  подготовленных "универсалов", которых  при необходимости можно задействовать  на любой операции, выполняемой в цехе;
     5) общую эксплуатационную систему,  нацеленную на максимальную эффективность  использования оборудования, позволяющую  сократить потери, связанные с  незапланированными сбоями, с переналадкой  оборудования, потери от выпуска  брака;
     6) систему "Дзидока" (автоматизация) - автономный контроль качества продукции непосредственно на рабочих местах.
     Система "Канбан" базируется на строгом  контроле качества на всех уровнях  производственного процесса; высоких  квалификационных навыках работников и их повышенной ответственности; тесном сотрудничестве и прочных связях с поставщиками.
     Рассмотрим "тянущие системы" GIM, MOB и ТВС. Всем им присуще:
     -предоставление  всех материалов в соответствующих  количестве, качестве и ассортименте  к моменту и месту их потребления;
     -замена  запасов материалов информацией о возможности их быстрого приобретения;
     -замена  политики продажи произведенных  товаров политикой производства  продаваемых товаров;
     -снижение  оптимального размера партии  поставок и обработки до единицы;
     -выполнение  всех заказов с высшим качеством и в минимальные сроки.
     Система GIM. Служит для интеграции производственных и транспортных процессов. В системе GIM реализуются "бездокументарные" технологии; вместо сопровождаемых груз перевозочных документов по каналам  связи параллельно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправке все необходимые реквизиты. Для функционирования системы создают разветвленную сеть АСУ, позволяющую объединять поставщика, магистральный транспорт, складские комплексы, железнодорожные станции и транспортные узлы. Благодаря системе GIM на всех участках маршрута в любое время можно получить информацию о грузе и на основе этого принимать управляющие решения.
     Система MOB. Целью этой системы является выбор  между двумя производственными  стратегиями: "производить" или "закупать". Принять правильное решение можно, если будет учтено множество разнообразных факторов, таких, как затраты на закупку в сравнении с производственными затратами; качество закупаемых (производимых) деталей; затраты на складирование; условия поставок; цена закупаемой продукции и т.д. Следует произвести расчет в табличной форме и на основе его принять решение.
     Система ЛТ (ТВС). Является саморегулирующейся системой обеспечения производства материальными ресурсами. Она затрагивает  упорядочение движения
     материальных  потоков, минимизацию производственных запасов и объемов незавершенного производства.
     В системе ТВС тесно увязаны  спрос на продукцию производственно-технического назначения, стратегия ее реализации и организация самого производственного процесса, основанного на повышении его эффективности:
     затраты на содержание производства запасов  уменьшаются, а оборот капитала возрастает. Система предполагает сокращение разницы  между временем поступления материалов на очередную стадию производства, минуя стадии промежуточного складирования и времени их потребления. Цели "тянущей" системы следующие:
     1) предотвращение распространения  возрастающего колебания спроса  или объема продукции от последующего  процесса к предшествующему;
     2) сведение к минимуму колебании размера запаса деталей между операциями для упрощения управления материальными запасами;
     3) повышение уровня цехового управления  путем децентрализации управления.
     "Тянущая"  система предусматривает сохранение  определенного уровня материального  запаса на каждом этапе производства; движение от последующего участка к предыдущему заказу на израсходованные в процессе производства материалы. Для практической реализации системы необходимо установить нормативный момент возобновления заказа и стандартный размер партии заказываемых деталей. "Тянущая" система организации производства предполагает:
     1) ориентацию производства на изменение  спроса, т.е. осуществление концепции  "гибкого" производства;
     2) использование универсального оборудования, которое размещено по линейному или кольцевому принципу;
     3) использование высококвалифицированных  рабочих-многостаночников;
     4) децентрализованное оперативное  управление производством;
     5) начало планирования со стадии  сборки;
     6) минимум операционного задела; практическое  отсутствие запасов готовой продукции.
     Для "толкающей" системы характерно изготовление деталей в соответствии с производственным графиком, детали поступают по мере готовности с предшествующей стадии производственного процесса на последующую. Чем больше разрастается "толкающая" система, тем характернее для нее становятся проблемы: в случае изменения спроса или сбоев в производственном процессе практически невозможно перепланировать производство для каждой его стадии. Эти затруднения ведут к созданию избыточных внутрипроизводственных запасов
     между различными технологическими стадиями, которые называются буферными запасами. Они служат для повышения управленческой гибкости на тех участках производства, где возможно возникновение срывов поставок или работа малыми партиями неэкономична.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.