На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Алмазный фонд СССР

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Алмазный фонд СССР
   ПЛАН:
   1. Введение.
   2. Современный  Алмазный Фонд.
   3. История  Алмазного Фонда. 
   ВВЕДЕНИЕ.
   На мой  взгляд, тема Алмазного фонда  является 
одной из самых  интересных тем, представленных в курсе 
"Московедение". Я давно интересуюсь историей Алмазного
фонда и фирмы  Фаберже. Раньше в советской литературе
умалчивалось  содержание Алмазного фонда до 1917 года.
Также почти  не говорилось о ревизии, проходившей  с 1920
по 1923 год, которая  отобрала "второстепенные" вещи из
царской коллекции Бриллиантовой комнаты, после которой
русские сокровища  все чаще и чаще стали появляться на
Западных антикварных  ювелирных аукционах. В советской 
исторической  публицистике сообщалось о том, как  в 
трудные годы становления  молодого Советского
государства Алмазный фонд был не только сохранен, но и 
преумножен. Только в конце 80-х годов начали появляться
статьи, правдиво рассказывающие о судьбе Алмазного 
фонда при Советской  власти и разоблачающие "ювелирную 
политику" бывших руководителей Советского государства.
Эти статьи и  послужили поводом для написания  этого 
реферата.
   СОВРЕМЕННЫЙ  АЛМАЗНЫЙ ФОНД.
   Алмазный  фонд СССР - это государственное 
собрание уникальных драгоценных камней и произведений
ювелирного искусства, имеющих выдающуюся
историческую, художественную и материальную ценность.
   Выставка  Алмазного фонда в Московском  Кремле 
открылась 2-го ноября 1967 года - к 50-летию Советской 
власти. Ее открытие стало заметным событием в 
культурной жизни  нашей страны.
   Первоначальный срок работы выставки был
определен в  один год, но в связи с ее широкой 
популярностью в 1968 году было решено преобразовать 
выставку в  постоянно действующую.
   Выставка  Алмазного фонда СССР занимает  два зала 
нижнего этажа  Оружейной палаты.
   Экспозиция открывается витринами с советскими
природными алмазами ювелирными и техническими.
Тысячи каратов  алмазов находятся в них. Во втором зале
экспонируется историческая часть Алмазного фонда:
уникальные драгоценные  камни, известные как " Семь
исторических камней", или " Семь чудес Алмазного фонда",
в которые входят алмаз "Орлов", алмаз "Шах", плоский 
портретный алмаз, гигантские шпинель, изумруд и сапфир;
императорские регалии, старинные ордена, лучшие
образцы ювелирных  изделий 18-19 веков. По
исключительной  красоте и ценности почти каждый из этих
экспонатов заслуживает  отдельной витрины.
   Посетителей,  выходящих из полутьмы 
"исторического  зала снова в первый зал,  встречают ярким 
блеском витрины  советских бриллиантов (4500 каратов) и 
современных ювелирных изделий. Красота, разнообразие и
благородство  форм, виртуозное исполнение этих изделий 
свидетельствуют о высоком совершенстве советского
ювелирного искусства.
   Здесь  же представлена обширная коллекция  цветных 
драгоценных камней, в которой почетное место занимает
изумруд - камень столь же драгоценный и сегодня  еще 
более редкий, чем  алмаз. Советским изумрудам и 
драгоценным камням первого класса рубинам, сапфирам и 
александритам - посвящена отдельная витрина.
   И наконец,  уральские самоцветы, полудрагоценные
и поделочные камни. Их красота никого не оставляет 
равнодушным.
   Центральная  витрина. Внешне спокойный, но 
колдовски манящий, поистине подземный свет золотых  и 
платиновых самородков, фантастических произведений
нерукотворного искусства неживой природы. Эта
коллекция самая  большая в мире, ей более 150 лет.
   ИСТОРИЯ  АЛМАЗНОГО ФОНДА. 
   Составившие  основу Алмазного фонда исторические 
ценности России императорские регалии, драгоценные 
камни и ювелирные  изделия, накопленные в течении
столетий, - юридически не были собственностью русских 
царей. Они принадлежали "короне" - государству и 
выдавались царствующим  особам "для временного
пользования".
   Предыстория  Алмазного фонда как государственного 
собрания восходит к эпохе Петра Первого, который в 1719
году при организации  Камер-коллегии впервые включил  в 
ее регламент  параграф "О подлежащих государству  вещах".
После петровской "рентереи" коронные ценности
хранились в  специальных охраняемых помещениях,
носивших название Комнаты его императорского
величества, а  с 1839 года - Бриллиантовой комнаты. Ведали
ими различные  отделы кабинета его императорского
величества, а  с начала 19 века - специальное Камеральное 
отделение (Камеральная  часть) .
   Русские  цари и царицы, особенно в 18 веке,
стремясь затмить  роскошью иностранных владык, стараясь
увеличивать богатство  и пышность своего двора. Они 
приобретали лучшие экземпляры драгоценных камней,
создавали из них  соответствующие украшения и  хранили их
неподалеку от "своего монаршего внимания".
   Большинство  этих вещей приобреталось на 
государственные средства, а небольшая часть поступала  в 
виде подарков, и поэтому кроме регалий, т.е. знаков
монархической власти, в состав коронных драгоценностей
включались и  светские украшения, пользоваться которыми
могли только царицы.
   Порядок  хранения, учета, пополнения коронных 
драгоценностей  и бриллиантов время от времени 
учитывались и  меняли места хранения. При Николае 
Первом окончательно определилась юридическая природа
коронных драгоценностей как части государственного
имущества.
   Значительные  вклады в Алмазный фонд были 
сделаны в 18 веке, особенно при Елизавете и Екатерине 
Второй, - большая  часть регалий, яркие, светские украшения 
стиля рококо, прекрасные но более строгие изделия
классического стиля.
   Среди  многих драгоценных камней главное  место 
тогда занимал  бриллиант. 18 век называли веком 
бриллианта. В  ювелирных изделиях начала 19 века
продолжены лучшие традиции русского ювелирного
прикладного искусства, но среди более поздних изделий
уже не встретишь  произведений, сравнимых с шедеврами 
18-начала 19 века. Они становятся суше и в  целом 
ординарнее. Эволюция вкусов хорошо отражают данные А.
Е. Ферсмана о  составе предметов, отобранных в 1922 году
для Алмазного  фонда: вещи, изготовленные или 
приобретенные в 1761 году (Петр Первый, Елизавета) , - 20
процентов; в 1762 - 1801 годах (Екатерина Вторая, Павел 
Первый) - 40; в 1802 - 1855 годах (Александр Первый,
Николай Первый) - 25; 1856 1899 годах (Александр Второй,
Александр Третий, частично Николай Второй) - 10; в 1900 -
1917 годах (Николай  Второй) - 5 процентов. 
   Почти  ничего неизвестно о тех, кто  создавал эти 
шедевры: большинство  исторических ценностей Алмазного 
фонда безымянны. Лишь три имени за двести лет дошли до
нас: Позье, Дюваль, Пфистерер.
   В начале  первой мировой войны драгоценности 
Бриллиантовой комнаты были поспешно и беспорядочно,
даже без описи, эвакуированы в восьми сундуках из
Петрограда в  Москву. Так, без проверки, их приняли в
Оружейную палату Московского Кремля вместе с другим
эвакуированным  имуществом Камеральной части.
Впоследствии  их завалили новыми грузами, и в таком  виде
они хранились  вплоть до Октябрьской революции.
   После  жестоких боев Октябрьской революции чудом
уцелели ценности Кремля как находившаяся там 
эрмитажная коллекция, так и бессмертные сокровища 
самого Кремля, хотя постройки сильно пострадали.
Главный хранитель  Эрмитажа академик Я. И. Смирнов 
дважды выезжал  в Москву, чтобы убедиться в  этом, а
сохранность кремлевских  богатств установила
впоследствии  специальная комиссия. Пожалуй, ни одна
страна в начале нашего века не обладала таким запасом 
драгоценностей, находившимся в храмах, монастырях,
музеях, дворцах, особняках и личном пользовании граждан,
как Россия, - подавляющая  часть этих несметных богатств
досталась нам  в наследство после революции. Тайна 
исчезновения  сокровищ России восходит ко времени 
образования Антикварного экспортного фонда...
   А. М.  ГОРЬКИЙ - В СОВНАРКОМ (не позднее 21
/10 - 1921 года) .
   " В  феврале месяце 1919 года по предложению 
наркома Красина (тогда нарком торговли и 
промышленности  РСФСР. - авт.) была организована в 
Петрограде А. Пешковым "Экспертная комиссия", цель
которой заключалась: в отборе и оценке вещей, имеющих
художественное  значение, в тридцати трех
национализированных складах Петрограда, бесхозных 
квартирах, ломбардах  и антикварный лавках. Эти вещи
отбирались на предмет создания в Советской  республике
антикварного  экспортного фонда.
  До 1-го октября 1920 года "Экспертная комиссия",
работая в составе 80 человек под председательством  А.
Пешкова, образовала два склада отобранных ею вещей, как 
то: художественной старинной мебели, картин различных 
эпох, стран и  школ, фарфора русского, севрского,
саксонского и  т.д., бронзы, художественного стекла,
керамики, старинного оружия, предметов восточного
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.