На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Финансовая политика России на современном этапе: основные проблемы и пути их преодоления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ   АГЕНТСТВО    ПО   ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный университет» 
 
 
 

Кафедра «гуманитарных
 и  социально-экономических дисциплин» 
 
 
 

ФИО

 
Финансовая политика России на современном этапе:
основные  проблемы и пути их преодоления.  

Контрольная работа
 по  государственным и муниципальным финансам
студента 4 курса заочной формы обучения (4,5)
специальности 080504 «Государственное и муниципальное  управление» 
 
 

  Руководитель
    _________________________
    (ученая  степень, ученое  звание) 

    ______________  _____________
    (личная  подпись)     (расшифровка
                                       личной подписи) 
     
     
     
     
     
     
     

Москва 2010
 

            Содержание: 

Введение................................................................................................................................3
1 Сущность и цели финансовой политики………………………...………..…4
1.1 Содержание  финансовой политики………………………….....…………..4
1.2 Элементы  финансовой политики………………………….…....…………..6
1.3 Виды  финансовой политики…………………………….…….....………… 9
2 Современная  финансовая политика России. Проблемы
     и  перспективы развития российской  финансовой политики…...…………11
Заключение.........................................................................................................................16
Список  использованной литературы……………....……………...…..…….…17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение: 

     В формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика. Мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны называются финансовой политикой. Актуальность темы заключается в том, что та значимость, которую имеет финансовая политика для государства, а тем более для государства с формирующейся рыночной экономикой, имеет достаточную возможность стимулировать экономический рост в стране.  
1. Сущность и цели финансовой политики
 

1.1 Содержание финансовой политики 

       Финансовая  политика – основополагающий элемент  в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как экономических отношений по формированию,  распределению, перераспределению и использованию денежных средств государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой. 
       Во  все времена главной целью  финансовых отношений являлась такая их организация, которая была бы направлена на обеспечение роста общественного богатства. Достижение этой цели возможно лишь при эффективности конкретных форм распределения, перераспределения и использования имеющихся финансовых ресурсов и финансового потенциала государства. Обобщающим показателем эффективности финансового механизма являются темпы роста внутреннего валового продукта и национального дохода - основного источника роста благосостояния общества. 
       Финансовая  политика – это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Это комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития. 
       Политика  охватывает все направления деятельности государства. В зависимости от сферы  общественных отношений, которая является объектом политического воздействия, говорят об экономической или социальной, культурной или технической,  бюджетной или кредитной, внутренней или внешней политике.  Финансовая политика имеет самодовлеющее самостоятельное значение и в то же время является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения. 
       Реализацию  финансовой политики можно разбить  на 3 этапа:
       1) определение и постановка главных целей и конкретизация перспективных и ближайших задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей за определенный период жизни общества; 
       2) определение основных направлений использования финансовых ресурсов, а также разработка методов, средств и конкретных форм организации отношений, с помощью которых данные цели достигаются в кратчайшие сроки, а ближайшие и перспективные задачи решаются оптимальным образом; 
       3) подбор и расстановка кадров, способных решить поставленные задачи, организовать их выполнение, и, собственно, осуществление практических действий, направленных на достижение намеченных целей. 
       Естественно, что прямое влияние финансовой политики на экономику начинается лишь на третьем  этапе, но определяется оно содержанием двух предыдущих ступеней.
       Сама  по себе финансовая политика не может быть плохой или хорошей. Она оценивается в соответствии с тем, насколько она соответствует интересам общества (или определенной ее части) и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач. 
       Для оценки финансовой политики данного  правительства и для рекомендаций по ее корректировке в первую очередь  необходимо иметь ясную программу  общественного развития с выделением интересов всего общества и отдельных  групп населения,  характеристикой перспективных и более близких задач, определением сроков и методов их решения. Только при таком условии можно разработать конкретный механизм реализации финансовой политики и дать ее объективную оценку. 
       Результативность  финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно-исторические условия и особенности жизни. 
       Финансовая  политика должна быть направлена прежде всего на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они – материальная база любых преобразований.  

1.2 Элементы финансовой политики 

       Политика  государства в области финансов зависит от развитости финансовой системы  и меры самостоятельности отдельных  ее звеньев.
           К элементам финансовой политики можно отнести:
      налоговую политику;
      бюджетную политику;
      денежно-кредитную политику;
      ценовую политику;
      таможенную политику;
      социальную политику;
      инвестиционную политику;
      политику в области международных финансов.
       Под бюджетной политикой понимают определение государством:
       °  источников формирования доходов государственного бюджета; 
       °  приоритетных направлений расходов бюджета; 
       °  допустимых пределов разбалансированности бюджета; 
       °  источников финансирования бюджетного дефицита; 
       °  принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы. 
       В свою очередь, в составе бюджетной  политики приобретают относительную  самостоятельность налоговая политика, инвестиционная политика, политика управления государственным долгом. Налоговая политика определяет выбор состава налогов, размера их ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Она должна строиться на компромиссе интересов государства и налогоплательщиков. Интересы государства основаны на принципе достаточности налогообложения. Одновременно налогообложение не должно подрывать мотивацию к эффективной деятельности.    
       Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного  обращения через управление эмиссией,  регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещения государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота (курса покупки и продажи) и др.
       В кредитно-денежной политике относительную  самостоятельность приобретают  эмиссионная политика, ценовая политика, валютная политика, кредитная политика – а в ней, в свою очередь, например, процентная политика и инвестиционная политика.
       Ценовая политика основана на регулировании  цен и тарифов на монопольные  товары и услуги.
       Инвестиционная  политика предполагает повышение роли бюджета в развитии РФ, создание условий для инвестирования сбережений населения, развитие ипотечного кредитования, привлечение прямых иностранных инвестиций.
       Социальная  политика проводит мероприятия по следующим  направлениям: разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, упорядочение системы социальных льгот, регулирование вынужденной миграции и др.
       Все большее значение приобретает международная  финансовая политика. В ее основе лежит  управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений, связанных как с международным разделением труда, с формированием и погашением государственного долга, так и с участием в деятельности международных организаций, в том числе и в международных финансовых организациях.
       Международная финансовая политика отдельных государств,  как правило, направлена на развитие производительных сил своей страны, и соответственно каждое государство  старается занять свое весомое место  на международных рынках сырья, товаров, рабочей силы и капитала. 
       Государство защищает свои интересы через таможенную и валютную политику, особенности которых определяются степенью заинтересованности государства в расширении или сокращении своего экспорта или импорта. В соответствии с этим применяется система таможенных платежей или конкретный таможенный режим. Основная цель таможенной и валютной политики – сохранение и увеличение золотовалютных резервов государства. 
       Государство защищает свои интересы и содействуя росту авторитета страны, участвуя в деятельности международных организаций, принимая участие в формировании финансовых фондов этих организаций и в финансировании совместных программ. 
       Финансовая  политика международных финансовых организаций направлена на оказание финансовой помощи государствам, переживающим финансовый кризис или испытывающим финансовые трудности. Помощь, как правило, оказывается в форме предоставления кредитов или в форме реструктуризации уже имеющегося внешнего государственного долга. 
       Помощь  международных финансовых организаций оказывается небезвозмездно и сопровождается рядом экономических или политический условий, не всегда выгодных для страны заемщика. 
       В период эволюционного развития общественной жизни и стабильного государственного устройства внутренняя и внешняя финансовая политика государства решает одну главную задачу –  обеспечение сохранения и упрочения существующей в государстве системы общественных отношений.   

1.3 Виды финансовой политики 

             Итак, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой, к которым можно отнести такие как:
      обеспечение высокой занятости,
      стимулирование экономического роста,
      выравниванием платежного баланса и др.,
Ведущие экономисты разделяют ее на три вида: политика экономического роста (стимулирующая), политика стабилизации и политика ограничения деловой активности (сдерживающая).
             Под первой, то есть политикой экономического роста  понимают систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.