На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       9-22
       аудит учетной политики
       Содержание
    Введение
    1. Характеристика учетной политики организации как объекта учета и аудита
    1.1. Понятие учетной политики организации
    1.2. Содержание приказа об учетной политики
    1.3. Изменения в учетной политике
    Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
    2.1. Цели и задачи аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
    2.2. Документальное оформление аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
    2.3. Определение уровня существенности
    Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики
      Аудит организации бухгалтерского учета
      Аудит учетной политики
    Заключение
    Список  литературы
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3 
     
     
     
     

       Введение
       Учетная политика представляет собой совокупность способов и правил ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения хозяйственной деятельности.
       При формировании учетной политики руководитель и бухгалтер руководствуются  Положением по бухгалтерскому учету 1/98 «Учетная политика организации», которое является  нормативным документом, содержащим все те особенности, которые влияют на деятельность организации и на ведение ею бухгалтерского учета.
       Тема  курсовой работы является актуальной, поскольку учетная политика является основополагающим положением, на основании которого начинается деятельность любой организации.
       В данной курсовой работе дана характеристика учетной политики, приводится состав учетной политики, рассмотрен учет и аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики.
       Целью  данной  курсовой  работы:
    Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета организации бухгалтерского учета и учетной политики, быть в курсе последних изменений законодательства.
    Проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета и аудита, пользуясь первичными документами бухгалтерии.
           Основными задачами в ходе курсовой работы является:
           - разработать и составить договор на оказание аудиторских услуг и письмо обязательство руководителю организации;
           - составление плана и программы аудита организации бухгалтерского учета и ученой политики;
           - расчет уровня существенности.
           Для решения поставленных выше задач в ходе выполнения курсовой работы использовались законодательные акты и документы, учебная литература и журнальные публикации по данной теме 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       1. Характеристика учетной политики организации как объекта учета и аудита
       1.1. Понятие учетной политики организации
       Учетная политика – принятая совокупность способов и правил ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения хозяйственной  деятельности.
       При формировании учетной политики руководитель и бухгалтер руководствуются Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) – нормативным документом, содержащим все те особенности, которые влияют на деятельность организации и на ведение ею бухгалтерского учета.
       Организация, руководствуясь Законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
       Состав  и назначение учетной политики определены Положением по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» ПБУ 1/98.
       ПБУ 1/98 устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
       В части формирования учетной политики данное Положение распространяется на все организации, независимо от организационно-правовых форм.
       В части раскрытия учетной политики ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» распространяется на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации.
       Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером, утверждается руководителем организации и  оформляется организационно-распорядительным документом – приказом или распоряжением. Вновь созданные организации оформляют учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации.
       В названии приказа об учетной политики может и не быть указания на год ее принятия, так как предполагается последовательность применения однажды избранной учетной политики в последующие годы (с внесением в случае необходимости в нее изменений и дополнений). В связи с этим, требования налоговых органов о ежегодном предоставлении каждой организацией нового приказа об учетной политике на следующий год является необоснованными.
       1.2. Содержание приказа об учетной политики
       Содержание  приказа об учетной политике принято  подразделять на две группы вопросов:
    организационно-технические – рабочий план счетов, формы используемых первичных документов, график документооборота;
    методические – порядок начисления амортизации, формирование резервов.
       Обязательность  включения в приказ об учетной  политике организационно-технического раздела следует из содержания ст.6 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Однако этот раздел достаточно велик по объему, при этом он представляет интерес в первую очередь для внутренних пользователей бухгалтерской информации. Решить эту проблему можно либо представляя заинтересованным пользователям выписки из приказа об учетной политике, либо оформляя большинство организационно-технических решений в виде приложений к приказу об учетной политике.
       Последний вариант представляется наиболее целесообразным, поскольку позволяет разбить организационно-техническую часть учетной политики на несколько самостоятельных документов (приложений к приказу), перечень и содержание которых в случае необходимости возможно изменять и дополнять.
       На  выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:
       - организационно-правовая форма организации;
       - отраслевая принадлежность и вид деятельности;
       - масштабы деятельности организации;
       - управленческая структура и структура бухгалтерии;
       - финансовая стратегия организации;
       - степень развития информационной системы организации, в том числе управленческого учета;
       - материальная база;
       - уровень квалификации бухгалтерских кадров.
       В качестве приложений к учетной политике при ее формировании разрабатывается и утверждается:
       1. рабочий план счетов;
       2. формы первичной документации;
       3. порядок проведения инвентаризации;
       4. правила документооборота и технологической обработки учетной информации;
       5. порядок контроля за хозяйственными операциями;
       6. методы оценки активов и обязательств;
       7. другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
       Учетная политика организации должна обеспечивать следующие требования:
       - полноты – полнота отражения в бухгалтерском учете  всех факторов хозяйственной деятельности;
       - своевременности – своевременное отражение  фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности;
       - осмотрительности – большую готовность к признанию в бухгалтерском учете  расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов.
       - приоритета содержания перед формой – отражение в бухгалтерском учете факторов в хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
       - непротиворечивости;
       - рациональности – рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
       При формировании учетной политики организации  по конкретному направлению ведения  и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа.
      Изменения в учетной политике
    Изменение учетной политике возможно в следующих  случаях:
       - изменения законодательства Российской федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
       разработки  организацией новых способов ведении  бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное  предоставление фактов хозяйственной  деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации. В этом случае изменения в учетную политику могут вноситься согласно приказу руководителя;
       - существенного изменения  условий деятельности организации (реорганизация собственности, смена собственника, изменение видов деятельности).
       Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется соответствующими организационно-распорядительными  документами. Изменение учетной  политики должно вводиться  с 1 января года, следующего за годом его утверждения соответствующего организационно-распорядительным документом.
       Последствия изменения учетной политики, оказавшие  или способные оказать существенное влияние на финансовое положение  организации, движение денежных средств  или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка последствий изменений учетной политики производится на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.
       Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства РФ или нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражается в бухгалтерском учете и отчетности  исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.
       Изменение учетной политики, оказавшие или  способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна обязательно включать:
       - причину изменения учетной политики, оценку последствий изменений в денежном выражении;
       - указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествующих отчетному, скорректированы.
       Изменения учетной политики на год, следующий  за отчетным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Планирование  аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2.1. Цели и задачи аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
       Целью аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики организации – установить соответствие организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности организации. Это необходимо для установления вероятности возникновения существенных ошибок, влияющих на достоверность показателей финансовой отчетности проверяемого предприятия.
       Источниками информации для проверки являются:
       - Положение об учетной политики организации;
       - Положение о бухгалтерии;
       - должностные инструкции сотрудников бухгалтерии;
       - график документооборота;
       - рабочий план счетов;
       - Положения об инвентаризациях;
    - описание технологического процесса компьютерной обработки учетной информации;
       - результаты анкетирования сотрудников бухгалтерии.
       Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
    Установить соответствие организационной структуры бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям функционирования организации и управления предприятием;
    Охарактеризовать системы документации и документооборота;
    Дать оценку учетной политики организации и проверить порядок ее соблюдения.
           Объем учетной работы конкретной организации определяется рядом факторов:
    - составом задач, которые ставит руководство перед учетными работниками;
    - количеством, разнообразием и сложностью регистрируемых хозяйственных операций;
    - уровнем компьютеризации учетного процесса.
       В зависимости от этого устанавливается  штат бухгалтерии, ее структура и  выбирается форма бухгалтерского учета. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур.
       В ходе проверки аудиторы на основании  изучения Положения о бухгалтерской  службы, должностных инструкций, устных опросов главного бухгалтера и сотрудников  службы выясняют ее организационную  структуру, распределение обязанностей, сложность выполняемых работ, уровень квалификации учетного персонала, проводят анализ объектов учета, видов и объема обрабатываемой учетной информации, использование компьютерных технологий.
       Особое  внимание уделяется проверки наличия  и соблюдения должностных инструкций, так как именно они определяют разделение обязанностей и ответственности между работниками бухгалтерии. В них должны быть предусмотрены:
           - порядок назначения на должность, подчиненность, нормативные акты, регламентирующие его деятельность;
           - квалификационные требования;
           - состав работ, соответствующих данной должности;
           - перечень обязанностей  работника;
           - права работника, необходимые для выполнения возложенных на него обязательств;
           - функции, за выполнение которых работник несет ответственность.
       Следует проверить, имеется ли в данной организации распределение обязанностей по выполнению учетных работ между работниками бухгалтерской службы и другими работниками, ответственными за правильность оформления и своевременность представления необходимой информации.
       Аудитор должен проверить укомплектованность бухгалтерского аппарата, соблюдения штатной дисциплины, правильность распределения  обязанностей, профессиональную подготовку отдельных работников учета, организацию  труда.
       На  эффективность постановки системы бухгалтерского учета, а также системы управления организации в целом, значительное влияние  оказывает организация первичного учета. Поэтому аудитору необходимо проверить, соблюдаются ли в данной организации  необходимые требования  оформления первичных документов, содержатся ли в них обязательные реквизиты. В связи с этим в бухгалтерии организации должны быть перечень и образцы документов с указанием порядка их заполнения, а также нормативные, инструктивные  и справочные  материалы  для  работы  бухгалтеров.
       Аудитор должен установить, насколько обоснованно  разработан и четко выполняется  график документооборота в данной организации. Это также позволяет ему в какой-то мере оценить систему учета и внутрихозяйственного контроля, так как график документооборота является важнейшим организационным документом, обеспечивающим функционирование всей системы бухгалтерского учета.
       Указанные выше документы внутренней регламентации  являются также элементом  учетной  политики  организации. Поэтому далее  должны установить  обоснованность  выбора  и  оптимизации учетной  политики организации, соблюдение выбранных предприятием организационных, методических и технических аспектов учетной политики  в  течении календарного  года, таких  как:
       - варианты погашения стоимости основных средств и нематериальных активов;
       - варианты оценки производственных запасов, незавершенного производства, товаров и готовой продукции;
       - варианты отражения на счетах операций по заготовлению и приобретению товарно-материальных ценностей;
       - варианты учета затрат на производство продукции (работ, услуг), распределения косвенных расходов между объектами учета затрат и калькуляции;
       - методы производственного и варианты сводного учета затрат на производство продукции (работ, услуг);
       - правила учета процесса  реализации и варианты  определения выручки  от реализации продукции (работ, услуг);
       - порядок признания, учета  и   распределения (использования) прибыли;
       - порядок учета и оценки кредитов банков и займов  других организаций;
       - формы бухгалтерского учета;
       - порядок организации  и  проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
       - порядок оформления   и   представления  внутрипроизводственной отчетности;
       - система внутрихозяйственного контроля.
       После   такого   обзорного   обследования   аудитор должен   сделать   для себя выводы, позволяет ли построенная система в данной организации гарантировать, что хозяйственные операции верно   и   своевременно   отражены   на счетах   и   что   ограничена возможность появления умышленных нарушений и ошибок.
       Типичными ошибками при проверке организации  бухгалтерского учета и учетной  политики предприятии при проведении аудита:
       - отсутствия приказа по учетной политики;
       - неотражение отдельных аспектов учетной политики организации (технический, организационный, методологический аспекты);
       - отсутствие в учетной политики отдельных положений, регламентирующих организацию системы бухгалтерского учета;
       - ошибки в определении налогов и ставок;
       - совершение хозяйственных операций и наличие бухгалтерских записей, противоречащих законодательным, другим нормативным документам, регулирующим деятельность организации;
       - применение некорректных алгоритмов расчета основных учетных и отчетных показателей;
       - некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;
       - приказ об утверждении или изменении учетной политики на текущий год датирован январем текущего года;
       - выделенные на отдельные балансы, обособленные подразделения организации не придерживаются учетной политики организации;
       - в составе учетной политики организации отсутствует  обязательные элементы;
       - нарушение основных принципов и допущений, закрепленных в ПБУ 1/98;
       - учетная политика не раскрывается для внешних пользователей бухгалтерской информации;
       - несоответствие применяемых корреспонденцией счетов,  методик основным элементам учетной политики, закрепленной в соответствующем приказе.
       В ходе аудита учетной политики необходимо тщательно изучить и проанализировать учетную политику аудируемого лица.
       Проверка  предполагает два этапа.
       Первый  этап – проверка учетной политики как основного организационного документа проверяемого экономического субъекта.
       Второй  этап – проверка применения утвержденной учетной политики.
       Для выполнения первого этапа предлагается оценить учетную политику по критериям, которые являются едиными независимо  от  отрасли  и  масштаба деятельности организации. В этой связи предоставляется целесообразным утвердить эти критерии  в  качестве единых подходов в  составе внутрифирменных стандартов аудита,  для этого определить цель, задачи, основные вопросы и источники информации.
       Целью аудита учетной политики является проверка соответствия учетной политики для  целей бухгалтерского учета требованиям  действующего законодательства и  специфике  деятельности  экономического субъекта.
       Задачами  аудита учетной политики для целей бухгалтерского учета является проверка:
      наличия учетной политики;
      соответствия требованиям законодательства порядка утверждения учетной политики;
      полноты и соответствия  требованиям законодательства положений учетной политики;
      полноты и соответствия положений учетной политики  специфике деятельности объекта.
       Основные  вопросы, подлежащие выяснению в  ходе аудита учетной политики:
       - наличие учетной политики для целей бухгалтерского учета у экономического субъекта;
       - своевременность утверждения учетной политики для целей бухгалтерского учета;
       - фактическое утверждение учетной политики распорядительным документом по аудируемой организации;
       - обоснованность внесения изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета;
       - адаптивность учетной политики при изменении законодательства.
       Для аудиторских организаций, участвующих  в конкурсах на проведение ежегодного обязательного аудита предприятий, имеющих долю государственной собственности, важной задачей является необходимость  подготовки аудиторских рекомендаций по итогам аудита таких предприятий1.
       Цель  аудиторских рекомендаций по результатам  аудита системы бухгалтерского учета  – приведение в соответствие в  будущем или в процессе проведения аудиторской проверки системы организации  бухгалтерского учета проверяемого субъекта требованиям законодательства.
       Порядок подготовки аудиторских рекомендаций целесообразно включить в положение  внутрифирменного стандарта. Аудиторские  рекомендации должны, прежде всего, отвечать условиям «конкретности, адресности», то есть быть адресованы непосредственно проверяемому субъекту.
       Особенностью  внутрифирменного стандарта для  оценки системы организации бухгалтерского учета  является отсутствие необходимости  построения аудиторской выборки, поскольку  учетная политика как документ рассматривается  только  сплошным методом и в полном объеме.
       На  втором этапе проверки предлагается закрепить в стандарте обязанность  аудитора проверить применение декларированных  способов. Данный этап выполняется  на протяжении всего процесса аудита по всем проверяемым объектам учета. В результате осуществления второго этапа следует подготовить суждение аудитора по вопросам:
       - правильности применения декларированных способов ведения бухгалтерского учета;
       - достаточности элементов учетной политики и их соответствия масштабам деятельности экономического субъекта;
       - целесообразности применения указанных способов.
       Может быть использована бальная система  оценки учетной политики как организационного документа проверяемого экономического субъекта2 (таблица представлена в 3 разделе данной работы). Сумма всех баллов по всем ответам берется за 100%. Чем подробнее будет сформирован тест оценки учетной политики, тем объективнее аудиторская оценка.
       2.2. Документальное оформление аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
      Договор на оказание аудиторских услуг №5
      Красноярск
      30 мая 2007 г.
      Аудиторская фирма ООО «Аудит плюс», именуемая в дальнейшем Исполнитель, в лице руководителя Смирнова В.А., действующая на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Квант», именуемая в дальнейшем Заказчик, в лице руководителя Петрова П.П., с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.