На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административно-деликтное право на современном этапе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
 «Омский  государственный технический университет»
Факультет экономики и управления
  Кафедра  государственного, муниципального управления и
 таможенного  дела. 
 
 

                                                       Реферат
По дисциплине: «Административное и таможенное право»
На тему: «Административно-деликтное право  на современном этапе» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Измайлова Ксения Дмитриевна
Студентка 2 курса, гр.  ТД -219
 
                                                                                                                                           Омск-2011 

Содержание
Введение
1.Понятие административного права
2.Признаки и состав административных правонарушений
3.Понятя и основания административной ответственности
4.Виды административных наказаний
5.Задачи и участники административно-деликтного процесса
6.Стадии административно-деликтного процесса
Заключение 
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие административно-деликтного  права.
Административно-деликтное  право - это подотрасль административного  права. Оно представляет собой совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в связи с совершением административного правонарушения (деликта). Нормы административно-деликного права выполняют функцию охраны правопорядка, прав и свобод граждан. В сферу его правового регулирования включаются, с одной стороны, отношения, связанные с противоречивым поведением субъектов административного права, а с другой, деятельность компетентных органов по пресечению, по расследованию противоречивых деяний юрисдикционному разбирательству дел об административных правонарушениях.
Отношения, возникающие  между государственными органами и правонарушителями - это властные отношения. Однако они имеют свою специфику. Во-первых, административные деликты не обязательно, непосредственно возникают из управленческих отношений (например, уничтожение или повреждение чужого имущества - ст. 7.17 КоАП РФ, занятие проституцией - 6.11 КоАП и др.). Во-вторых, нормы об административной ответственности за административные правонарушения (проступки носят универсальный характер, аналогичный нормам уголовного права). Их охранительная функция распространяется на отношения, регулируемые не только административным правом, но и другими отраслями права. Административно-деликтное право связано с определением и назначением административных наказаний (взысканий), поэтому его называют также административно-наказательным правом.
Система административно-деликтного права включает: КоАП РФ, специальные  законы, полностью посвященные административной ответственности, специальные законы, имеющие форму кодекса и действующие  автономно (например, Таможенный кодекс РФ), законодательные акты субъектов Федерации (например, Кодекс Свердловской области об административной ответственности) и др.
Административно-деликтное  право содержит материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы определяют понятие административного правонарушения, цели и виды административного наказания, состава административных правонарушений в различных сферах государственного управления, полномочия и виды органов, компетентных рассматривать это правонарушение. Процессуальные нормы определяют порядок производства по делам об административных правонарушениях.

2.Признаки и состав административного правонарушения

Административное  правонарушение является основанием административной ответственности. Его определение  дано в ст. 2.1 КоАП РФ. Под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации установлена административная ответственность.
Это определение  выражает три формально юридических признака административного правонарушения:
противоправность - заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного  права, охраняемые мерами административной ответственности, нормы других отраслей права (финансового, земельного, таможенного, трудового, экологического и т.д.);
виновность - виновное деяние считается административным правонарушением только в том  случае, если имеет место вина лица, т.е. содеянное было совершено умышлено или по неосторожности;
наказуемость - административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Административное  правонарушение является антиобщественным деянием. Однако не всякое антиобщественное деяние охватывается признаками административного правонарушения. Какое антиобщественное деяние является административным правонарушением определяется соответствующим законодательством. Административное правонарушение характеризуется определенным составом. Он включает совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком.
В состав административного  правонарушения включается:
1.объект правонарушения - права и свободы человека и гражданина, собственность независимо от ее формы, порядок управления, окружающая среда, общественный порядок и т.д;
объективная сторона - конкретные действия, выразившиеся нарушении  установленных административно-правовыми  нормами правил. Содержание объективной  стороны, как правило, включает характер противоправного деяния (повторность, неоднократность, длящееся правонарушение);
2.субъект - физическое лицо (гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо, военнослужащий, иностранный гражданин или лицо без гражданства); юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и действующее со своим уставом; иностранное юридическое лицо;
субъективная  сторона состава административного  правонарушения - это отношение субъекта к совершенному им деянию, т.е. вина в форме умысла или неосторожности. Вина юридических лиц связана с выходом юридического лица за пределы отведенной ему правоспособности либо ненадлежащее распоряжение. Она определяется через оценку данного обстоятельства компетентным органом, налагающим административное взыскание. Она выражает субъективное отношение к противоправному деянию коллектива юридического лица, определяемое по доминирующей в нем воле, носителем которой является администрация, ее должностные лица. Отсюда вина юридического лица должна пониматься как выражение вины должностных лиц администрации и считаться доказанной только при наличии установленной вины должностного лица.
Признаки административного  правонарушения необходимо отличать от его юридического состава. При наличие  признаков административного правонарушения могут отсутствовать признаки его состава, что исключает привлечение к административной ответственности.

3.Понятие и основания административной ответственности

Административная  ответственность наступает за административное правонарушение (проступок), состав которого и санкции предусматриваются законом. Административная ответственность - это форма юридической ответственности граждан и юридических лиц за совершение ими административного правонарушения. Она представляет собой административное принуждение в виде применения уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административный проступок.
Административная  ответственность характеризуется  рядом признаков, отличающих ее от других видов юридической ответственности:
административная ответственность регулируется нормами административного - деликтного права, которое содержится как в законах, так и в подзаконных актах. Уголовная ответственность может устанавливаться только уголовным законом;
основанием административной ответственности является административный проступок, а уголовной - преступление;
в отличие от гражданской и уголовной ответственности  ряд взысканий, специфичных для  административной ответственности, могут  применяться в административном порядке, т.е. без обращения в суд;
в отличие от уголовной, административная ответственность  распространяется не только на физических, но и на юридических лиц;
за административные правонарушения применяются меры административной ответственности (за уголовные правонарушения - меры уголовной ответственности);
в отличие от гражданской ответственности, административная ответственность имеет публично-правовой характер: это ответственность перед  государством в лице уполномоченных органов государственной власти, которым нарушитель не подчинен в служебном порядке;
применение мер  административной ответственности  не влечет судимости и увольнения с работы. Лицо, к которому оно  применено, считается административно  наказанным в течение определенного  срока (один год);
меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регулирующим производство по делам об административных правонарушениях; а меры уголовной ответственности - в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, меры гражданской ответственности - в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным и Арбитражным процессуальным кодексами.
Основания административной ответственности - это условия, при  наличии которых к нарушителю применяется административное взыскание. Они включают:
нормативное основание - нарушение административно-правового запрета, установленного нормой административно-деликтного права;
фактическое основание - совершение действий, в которых  присутствует состав административного  правонарушения; процессуальное основание - издание компетентным органом правоприменительного акта.
Общие принципы административной ответственности, ее субъекты, виды и порядок применения взысканий устанавливаются КоАП РФ.
Основными принципами административной ответственности  являются:
    законность;
    целесообразность ответственности;
    неотвратимость наказания в случае привлечения к ответственности;
    индивидуализация мер ответственности;
    гуманизм.
Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. К физически  лицам относятся граждане, иностранные граждане и специальные субъекты административной ответственности. Административная ответственность граждан наступает с шестнадцатилетнего возраста. В целях гарантий прав несовершеннолетних установлено общее правило: к лицам от 16 до 18 лет за административные правонарушения применяются меры взыскания, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних (обязанность принести публичные извинения, предупреждение, штраф, если подросток имеет самостоятельный заработок и др.). Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции РФ, разрешается в соответствии с нормами международного права дипломатическим путем.
К специальным  субъектам административной ответственности  относятся должностные лица, военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.
Должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом, согласно КоАП РФ, понимается лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, т.е. лицо наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее административно-распорядительные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в вооруженных силах и других войсках РФ. Руководители и работники иных организаций, а также граждане-индивидуальные предприниматели, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица, если иное не установлено законом.
Все эти лица могут быть привлечены к административной ответственности за нарушения, связанные  с несоблюдением установленных  правил охраны здоровья населения, охраны природы, в сфере охраны порядка  управления и других правил, обеспечение которых входит в их служебные обязанности (например, ст. ст. 9.6. - 9.14 КоАП РФ).
Военнослужащие  и призванные на военные сборы  граждане несут ответственность  за административные правонарушения в  соответствии с дисциплинарными  уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исправительной системы, налоговой полиции и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок прохождения службы в этих органах.
Вместе с тем  эти лица несут административную ответственность на общих основаниях (как и граждане) за нарушения  в области:
законодательства  о выборах и референдумах;
обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения;
правил дорожного  движения;
правил пожарной безопасности (вне места службы);
законодательства  об охране окружающей среды;
таможенных правил и правил режима Государственной  границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через границу  РФ;
налогового и  финансового законодательства;
в случае невыполнения законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание или  должностного лица, осуществляющего  производство по делу об административном правонарушении.
К этим лицам  не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим срочной службы также в виде административного штрафа.
Юридические лица подлежат административной ответственности  за совершение правонарушений, предусмотренных  разделом II КоАП РФ и иными законами. Помимо юридических лиц субъектами административной ответственности могут быть и другие лица, приравненные к ним отраслевыми или специальными законодательными актами. Так, филиалы юридических лиц могут быть привлечены к административной ответственности за некоторые нарушения налогового законодательства. Основной мерой административной ответственности, применяемой к юридическим лицам, является административный штраф.

4.Виды административных наказаний

За совершенное  административное правонарушение законом предусмотрена ответственность в виде административного наказания, налагаемого компетентными органами в соответствии с действующим законодательством РФ. Административное наказание (взыскание) - это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение. Оно выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Его цель - покарать нарушителя посредством морального, материального воздействия, временного ограничения свободы, прав и причинения ему иных неудобств и ограничений, установленных законом. Административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства правонарушителя - физического лица или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Виды административных наказаний определены в ст. 3.2. КоАП РФ. К ним относятся:
1) предупреждение - мера административного наказания, которая выражается в официальном порицании физического или юридического лица, вынесенном в письменной форме;
2) административный  штраф - денежное взыскание, которое  выражается в величине, кратной: 
минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
стоимости предмета административного правонарушения на момент его окончания или пресечения;
сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.
3) возмездное  изъятие орудия совершения или  предмета административного правонарушения  представляет собой их принудительное изъятие и последующую реализацию с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию (изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты и рыболовства, и т.д.) Возмездное изъятие назначается только судьей;
4) Конфискация  орудия совершения или предмета  административного правонарушения - принудительное безвозмездное  обращение в государственную  собственность не изъятых из  оборота вещей. Назначается только  судьей;
5) Лишение специального  права, т.е. лишение правонарушителя предоставленного ему ранее специального права за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных КоАП РФ (права на управление транспортным средством, право охоты). Лишение специального права назначается судьей на срок от одного месяца до двух лет;
6) Административный  арест заключается в содержании  нарушителя в условиях изоляции  от общества и устанавливается  на срок до 15 суток. За нарушение  требований режима чрезвычайного  положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции возможно применение административного ареста на срок до 30 суток. Административный арест назначается судьей;
7) административное  выдворение за пределы РФ иностранного  гражданина или лица без гражданства состоит в принудительном и контролируемом перемещении указанных лиц через государственную границу за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законом, в их контролируемом самостоятельном выезде из РФ;
8) дисквалификация  заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законом. Дисквалификация назначается судьей на срок от шести месяцев до трех лет.
Административные  наказания в виде предупреждения, штрафа, лишения специального права, административного ареста и дисквалификации могут применяться только в качестве основных мер административного взыскания. Иные административные наказания могут устанавливаться в качестве как основных, так и дополнительных мер административной ответственности.
Назначение административного наказания осуществляется в соответствии с общими правилами, установленными ст. 4.1 КоАП РФ:
оно налагается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность  за совершенное правонарушение;
при назначении административного наказания учитываются:
характер совершенного правонарушения;
личность виновного  физического лица и его имущественное  положение либо имущественное и  финансовое положение юридического лица;
обстоятельства, смягчающие ответственность;
обстоятельства, отягчающие ответственность;
никто не может  нести административную ответственность  дважды за одно и то же административное правонарушение.
При наложении  административного наказания учитываются  сроки давности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ. Лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности:
по истечении 2 месяцев со дня совершения проступка; а в случаях, специально оговоренных в законе, (по делам о нарушении налогового, таможенного, антимонопольного законодательства, о рекламе, о защите прав потребителей и т.д.) - по истечении 1 года со дня совершения;
при длящемся административном правонарушении, соответственно, по истечении 2 месяцев или 1 года со дня его обнаружения;
при отказе в  возбуждении уголовного дела или  его прекращении (но при наличии  в действиях лица признаков административного  проступка), соответственно, по истечении 2 месяцев или 1 года со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
Вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением  при отсутствии спора решается компетентным юрисдикционным органом одновременно с назначением административного наказания. В случае возникновения спора вопрос о возмещении имущественного ущерба решается судом в порядке гражданского судопроизводства. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, также решаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
КоАП РФ предусматривает  возможность освобождения лиц от административной ответственности  в случаях крайней необходимости  и признания в установленном  порядке лица невменяемым. Допускается также возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности проступка, если орган административной юрисдикции сочтет возможным ограничиться устным замечанием.
Перечень органов  административной юрисдикции правомочных  рассматривать дела об административных нарушениях и налагать меры административной ответственности определен в Разделе III КоАП РФ.
К ним относятся:
    судьи районных судов по делам, производство по которым осуществляется в форме административного расследования и по административным правонарушениям, влекущим административное выдворение;
    судьи арбитражных судов по определенным в КоАП правонарушениям, совершенным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (незаконное использование товарного знака, незаконное получение кредита, фиктивное или преднамеренное банкротство и др.);
    судьи военных судов по указанным в КоАП правонарушениям, совершенным военнослужащими и гражданами, признанными на военные сборы;
    мировые судьи;
    комиссии по делам несовершеннолетних;
    федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы;
    иные государственные органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях, исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными актами Президента РФ или Правительства РФ.
    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются:
    мировыми судьями;
    комиссиями по делам несовершеннолетних;
    уполномоченными органами и должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ;
    административными комиссиями, иными исполнительными органами, создаваемыми в сответствии с законами субъектов РФ.
    Полномочия органов должностных лиц, компетентных рассматривать дела об административных правонарушениях могут устанавливаться соответствующими отраслями права, земельными, таможенными, муниципальными и др.

5.Задачи и участники административно-деликтного процесса

Содержание административно-деликтного процесса составляет производство по делам об административных правонарушениях. Это производство представляет собой установленный действующим законодательством РФ порядок возбуждения, рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях.
Основными задачами этого производства являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Производство  по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое  дело подлежит прекращению при наличии  хотя бы одного из следующих обстоятельств:
    отсутствие события административного правонарушения;
    отсутствие в деянии состава административного правонарушения;
    действие лица в состоянии крайней необходимости;
    издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административно наказания;
    отмена к моменту рассмотрения дела акта, устанавливающего административную ответственность;
Участниками административно-деликтного процесса являются:
      Компетентные органы и доверенные лица, наделенные правом принимать юридически властные акты и составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела. К ним относятся:
      государственные органы (должностные лица), которые принимают постановления по существу дела (о применении санкций), изменяют или отменяют их;
      компетентные органы (должностные лица), которые создают процессуальные основания для принятия, отмены или изменения постановлений (составляют протоколы об административном правонарушении, направляют дела по подведомственности, опротестовывают постановления и т.д.);
      органы (должностные лица), исполняющие постановления (судебные исполнители, бухгалтерии и т.д.).
Субъекты, имеющие  личный интерес в деле:
    лицо привлекаемое к административной ответственности;
    потерпевший;
    законные представители (родители, опекуны, попечители, руководители);
    адвокат.
    Лица и органы, содействующие осуществлению производства - свидетели, эксперты, переводчики.
Административно-деликтный  процесс представляет собой последовательное осуществление регулируемых нормами  права процессуальных действий на определенных его стадиях, этапах. Стадия административно-деликтного процесса - это относительно самостоятельная часть производства по делам об административных правонарушениях, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное составление документов.

6.Стадии административно-деликтного процесса
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.