На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет влияния цены и объема производства на прибыль предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Стр. 

Введение                                                                                                                   3
1.Расчет цены  на основе издержек производства и реализации продукции     8
2.Определение  цены с ориентацией на спрос                                                     13
3.Расчет цены  на основе анализа безубыточности  и обеспечение целевой прибыли                                                                                                                  16
4.Установление  цены на проектируемую модель  на основе уровня текущих цен                                                                                                                           20
5.Расчет возможной  прибыли при  различных ценах и объемах выпуска продукции; анализ деятельности предприятия                                                  22
Заключение                                                                                                             25
Список используемой литературы                                                                       28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     История человеческого общества немыслима без легкой промышленности. С развитием человека, росли его потребности и в частности потребности в одежде, обуви, тканях, предметах роскоши, следовательно, развивалось текстильное, швейное, кожевенно-меховое и обувное производства. Толчком к индустриализации и развитию капитализма послужило развитие текстильного производства (наиболее ярко и наглядно это происходило в Англии, где появились одни из первых мануфактур).
     Производство  продукции в легкой промышленности имеет следующие особенности: малый  период оборота оборотных средств, относительно невысокий объем капитальных  вложений, высокий уровень рентабельности, высокая наукоемкость производства.
     Легкая  промышленность - это отрасль по производству товаров народного  потребления, которая должна обеспечивать потребности населения страны. Главная  задача легкой промышленности заключается  в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.
     Планирование  развития и управление устойчивым функционированием  предприятий легкой промышленности имеет особенности, обусловленные  переходом от планового хозяйствования к рыночной экономике и составом занятого персонала, что актуализирует  их реструктуризацию по экономическим  и социальным причинам (необходимость  трудоустройства женщин). Решающую роль в этом процессе играет качество управленческих решений, принимаемых с учетом многочисленных факторов риска и неопределенности, результатов анализа экономической ситуации не только предприятия, но и в более широком аспекте - в разрезе отдельного территориального образования и региона в целом, в неразрывной связи экономических и социальных явлений, с учетом интересов всех субъектов экономической деятельности.
     На  сегодняшний день доля легкой промышленности в общем объеме производства страны составляет около 1,3%, что очень мало для данной отрасли. Главной причиной кризисного состояния легкой промышленности является технологическая отсталость большинства предприятий, что приводит к уменьшению конкурентоспособности  продукции. Для выхода из сложившейся  ситуации необходима активизация инновационной  деятельности, главной задачей которой  является внедрение и использование  результатов научных исследований и разработок на предприятиях.
     Одним из важнейших аспектов деятельности любого предприятия является процесс  планирования и управления ценовой  политикой.
     Актуальность  этой темы  связана  с  тем,  что  с  переходом  от  административно-командных  методов  управления  экономикой  к рыночным значительно изменилась роль прибыли в  развитии  экономики  России.
     Прибыль занимает одно  из  центральных  мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку   цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо  или  косвенно  связаны  с прибылью, от  прибыли зависит финансовое  положение  предприятий,  уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников.
     Однако  прибыль является одной из самых  сложных экономических  категорий. Изучив источники  получения  прибыли  можно  разработать  научный  подход  к решению многих проблем, например, повысить эффективность  и  ответственность трудового  коллектива,  достижение  конечных результатов   при   наименьших затратах.  При  этом  укрепление  коммерческого  расчета  во  всех   звеньях производства каждого отдельного предприятия в решающей  степени зависит от управления  прибылью  и  выявления  специфических  резервов  роста   прибыли каждого отдельного  хозяйствующего  субъекта.  Таковым  в  качестве  объекта исследования   является   финансово-хозяйственная   деятельность  предприятия ИП ПАВЛОВ «АСТА», специализирующемся на производстве аксессуаров для животных из натуральной кожи.  Предметом же  исследования  является  определение влияния цен и объема производства на  прибыль предприятия,  оценка  их  места и роли  в повышении прибыли и при принятии управленческого решения.
     Фирма ИП ПАВЛОВ АСТА существует с 1984 года, занималась изготовлением различных видов продукции. На рынке аксессуаров для животных работает с 1996 года, с каждым годом укрепляя свои позиции за счет выпуска качественных и доступных товаров. Предприятие не имеет собственных магазинов, реализует продукцию фирмам-посредникам.
     Товары  «АСТЫ» продаются в зоомагазинах «Наш Зверолаш», «Золотая рыбка», «Енот», а также в других мелких точках, павильонах Санкт-Петербурга и на всей территории России под марками: «Аста», «Критц», «Динго» и «Бим».  

     На  предприятии небольшие производственные мощности, работает один цех, состоящий  из пяти участков, при этом выпускает  более 3000 изделий в месяц. Осуществляет продажу товаров по заказам, некоторые из которых достигают 800 тысяч рублей.
     Продукция ИП ПАВЛОВ «АСТА» рассчитана на всех потребителей,  имеется  продукция несложных  конструкций из недорогих материалов и продукция из высококачественных материалов с разработанным изысканным дизайном с использованием «ювелирных»  украшений, страз «Swarovski», некоторые модели разрабатываются индивидуально по заказу.
     Ассортимент предприятия подразделяется на несколько видов аксессуаров для животных:
      ошейники,
      ринговки,
      намордники,
      поводки,
      водилки,
      комплекты (поводок + шлейка),
      шлейки.
 
 
 
 
Рисунок 1 «Шлейки»


Рисунок 2 «Намордники»                              Рисунок 3 «Ринговки»

Рисунок 5 «Ошейники»
Рисунок 4 «Поводки» 
 
 
 



Рисунок 7 «Водилки»
     
Рисунок 6 «Комплекты» 

     Выбранная модель для курсовой работы – «Намордник №8» из натуральной кожи.
Классификация:
Вид: Намордник однослойный Рисунок 8 «Намордник (вид сбоку)» 


Материал верха: Натуральная кожа (шорно-седельная)
Внешнее оформление изделия: тиснение
По применяемой  фурнитуре: заклепки ЗСП, пряжки, карабин, шлевки
По методу изготовления: клепаный
По методу обработки  края: обрезка 
 
 
 

Рисунок 9 «Намордник (вид спереди)» 

 

     Когда появились первые намордники для  собак,- неизвестно. Можно предположить, что первые намордники представляли из себя обыкновенную верёвочную петлю, которой охватывалась пасть собаки, если в этом была необходимость. В наше время намордники для собак стали обязательным аксессуаром при появлении собаки среди людей ,это залог безопасности окружающих и хозяина с питомцем.
     Намордники  для собак изготавливаются из кожи, металла, пластика. Цена чаще всего  напрямую зависит от качества изготовления и материала. Намордник, выбранный  для курсовой работы, изготовлен из кожаных деталей, соединенных заклепками ЗСП, имеет форму корзинки. Модель закрывает морду до глаз, при этом не прилегает к ней плотно. 

На предприятии  ИП ПАВЛОВ «АСТА» модель «Намордник №8» изготавливается с 1996 года, пользуется постоянным спросом, но заказывается небольшими партиями, так как намордник размера № 8 подходит крупным породам собак.  
 

    Расчет  цены на основе издержек производства и реализации продукции.
 
      Расчет  цены на основе издержек производства и реализации продукции – это метод формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия.
     Главное достоинство метода полных издержек заключается в его простоте. Основой  определения цены являются реальные издержки производителя на единицу  продукции, к которым добавляется  необходимая фирме прибыль.
     Однако  данный метод имеет существенные недостатки. Во-первых, он отражает традиционную ориентацию главным образом на производство и в меньшей степени — на рыночный спрос. Во-вторых, использование  этого метода не позволяет выявить резервы снижения затрат и в полной мере учесть все факторы, влияющие на цену.
Издержки - это  денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления  предприятием своей производственной деятельности.
Накладные расходы- расходы на обслуживание и управление производственным процессом, реализацию готовой продукции.
Внепроизводственные расходы- расходы, связанные с реализацией произведенной продукции, которые входят в полную себестоимость продукции сверх ее производственной себестоимости.
Общефабричные расходы – затраты связанные  с общепроизводственными нуждами предприятия (амортизация содержание зданий, сооружений).
По методу отнесения  затрат на производство конкретного  продукта выделяют прямые и косвенные  затраты .
Прямые - это затраты, связанные с изготовлением только данного вида продукции и относимые непосредственно на себестоимость данного вида продукции.
Косвенные затраты при наличии нескольких видов продукции не могут быть отнесены непосредственно ни на один из них и подлежат распределению косвенным путем.
По отношению  к объему производства продукции  затраты подразделяются на переменные и постоянные.
Переменные затраты это затраты, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации.
Под постоянными затратами понимают такие затраты, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от объема и структуры производства и реализации.
К переменным обычно относят затраты на сырье и  материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, часть трудовых ресурсов, т.е. те издержки, уровень которых изменяется с изменением объема производства.
К постоянным издержкам  относятся отчисления на амортизацию, арендная плата, заработная плата управленческого  персонала и прочие затраты, которые  имеют место, даже если предприятие не производит продукцию.
Сумма постоянных и переменных издержек составляет полную себестоимость предприятия. С увеличением объема производства и реализации продукции себестоимость на единицу продукции снижается за счет снижения постоянных расходов.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ- это исчисление в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг. Себестоимость единицы продукции определяется по калькуляционным статьям затрат - группам затрат, выделяемым в калькуляции.
Основные материалы: 

Для изготовления данной модели используется шорно-седельная кожа.
S= 5,6 дм2 

Цена за 1 дм2=7 рублей
Стоимость кожи на модель=5,6*7=39,2 руб. 
 

Таблица 1          «Вспомогательные материалы» 

Фурнитура Цена за ед.,руб Кол-во, шт. Стоимость,руб.
Заклепка  ЗСП 0,2 24 4,8
Пряжка 1,5 4 6
Карабин 5 1 5
Шлевка 7 1 7
Итого:   30 22,8
 
 
 
 
Таблица 2 «Плановая калькуляция на проектируемую модель» 

Перечень  статей Сумма затрат, руб. Структура затрат, % Решение
Основные  материалы 39,2 41  
Вспомогательные материалы 22,8 23,8  
Заработная  плата 11,8 12,3 30 % от осн.мат. 39,2*0,3=11,8
ЕСН 3,1 3,2 26,2% от з/п 11,8*0,262=3,1
Накладные расходы 8,3 8,7 70% от з/п 11,8*0,7=8,3
Цеховая себестоимость 85,2 89  
Общефабричные расходы 5,9 6,2 50% от з/п 11,8*0,5=5,9
Производственная  себестоимость 91,1 95,2  
Внепроизводственные расходы 4,6 4,8 5% от произ.с/с 91,1*0,05=4,6
Полная  себестоимость 95,7 100  
 
Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на производство продукции.
Производственная себестоимость показывает все затраты предприятия на производство продукции.
Полная себестоимость характеризует затраты предприятия не только на производство, но и на реализацию продукции.
Структура себестоимости – это удельный вес каждой статьи затрат в общем объем затрат. Этот показатель дает возможность определить, что производство обуви является материалоемким. Основным фактором снижения себестоимости является экономия материалов. 
 

Таблица 3 «Затраты на производство продукции» 

Вид затрат В расчете на ед. продукции, руб. Удельный  вес в общем объеме, %
Переменные  затраты: 
-на материалы
-на рабочую  силу
-прочие
 
 
62 14,9
4,6
 
 
64,8 15,6
4,8
Итого переменных затрат 81,5 85,2
Косвенные затраты - -
Итого переменных затрат 81,5 85,2
Постоянные  затраты 14,2 14,8
Полные  затраты 95,7 100 76,9
Прибыль 28,7   23,1
Оптовая цена 124,4   100
 
1.Затраты на материалы=Зосн.мат-лывспом.мат-лы=39,2+22,8=62 руб. 
2.Затраты на рабочую силу=Зпл+ЕСН=11,8+3,1=14,9 руб. 

Прибыль-30 %
НДС- 18%
Оптово-сбытовая наценка-20%
Торговая наценка- 70% 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  цен: 

Цена- денежное выражение стоимости товара. 

Оптовая цена - цена крупной партии товаров, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализуют свою продукцию. 

Оц=С+П
П=95,7*0,3=28,7 руб. 

Оц=95,7+28,7=124,4 руб. 

Отпускная цена – это: 1) цена, по которой предприятие отпускает, продает свой товар потребителям; 2) цена на продукцию, отпускаемую заготовительными организациями. 

Оцотп.=Оц+НДС
Оцотп.=124,4+124,4*0,18=146,8 руб. 

Закупочная цена – это вид оптовой цены, применяемый  при закупках на внутреннем рынке. 

Оцзак.=Оцотп.+оптово-сбытовая наценка
Оцзак.=146,8+146,8*0,2=176,2 руб.  

Розничная цена – это цена, устанавливаемая на товар, продаваемый в личное потребление в небольших количествах. 

Рц=Оцзак.+торговая наценка
Рц=176,2+176,2*0,7=299,5 руб. 

Этот метод  прост и удобен для любых предприятий, информация об издержках доступна, что облегчает расчет цен на продукцию. Если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму. Многие считают методику расчета «средние издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал. 
 
 
 
 

    Определение цены с ориентацией на спрос.
     Суть  данного  подхода  к  ценообразованию  состоит  в  том,  что  надо установить такую цену, которую покупатель готов  заплатить за  данный  товар. К  сожалению, покупатели редко сообщают о том, сколько они готовы  заплатить. Продавец должен сам назвать цену.
СПРОС-   это платежеспособная  потребность,  сумма   денег,   которую покупатели могут и намерены  заплатить  за  какие-то  нужные  им  изделия  и услуги. Спрос характеризуется количеством товаров определенного вида,  которые потребитель хочет и в состоянии  купить  при определенной  цене  на  них в течение  определенного  периода  времени.  Именно  спрос   определяет,   что покупать на рынке и в каком количестве.  Спрос- это важнейший ориентир  для предложения.
Спрос и предложение  зависят от многих факторов. Их изменение  влечет соответствующее изменение  спроса и предложения. С этим связано  понятие эластичности
Ценовая эластичность характеризует степень изменения  спроса под влиянием цены и измеряется коэффициентом эластичности – Кэл.
Кэл=((Q2-Q1)/(Q2+Q1))/((P2-P1)/(P2+P1))
Q-количество товаров, купленных за данный период;
P- цена продажи товаров за данный период.
Таблица 4
Номер кривой Цена, руб. Кол-во единиц, шт. Выручка, руб. Коэффициент эластичности
1 299,5 210 62895 1,4
250 270 67500
2 299,5 210 62895 0,7
250 240 60000
 
 
Кэл1=((250-299,5)/(250+299,5))/((270-210)/(270+210))=1,4 (эластичный спрос)
К эл2=((250-299,5)/(250+299,5))/((240-210)/(240+210))=0,7 (неэластичный спрос)
Выручка=P*Q
Выручка1=299,5*210=62895 руб.
Выручка2=250*270=67500 руб.
Выручка3=299,5*210=62895 руб.
Выручка4=250*240=60000 руб.
Эластичность  спроса - изменение спроса на данный товар под влиянием экономических  и социальных факторов, связанных  с изменением цен; спрос может  быть эластичным, если процентное изменение  его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень  снижения цен выше прироста спроса.
В первом случае спрос эластичный, то есть изменение цены на товар вызывает изменение выручки от реализации этого товара в противоположном направлении. Если цена товара увеличивается, то это ведет к уменьшению общей выручки, а если цена уменьшается, то общая выручка повышается.
Во втором случае- неэластичный спрос: уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Расширение продаж оказывается недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, и в результате общая выручка уменьшается.
Наличие того или  иного типа спроса основывается на двух критериях: доступности замен  и важности потребности. Если потребитель считает, что существует множество аналогичных товаров и услуг, из которых можно сделать выбор, и нет срочности в совершении покупки, спрос является эластичным и значительно зависит от изменений в цене. Увеличение цен приведет к покупке заменителя или отложенной покупке. Снижение цен увеличит объем реализации, отвлечет покупателей от конкурентов или заставит их раньше совершить покупку. Необходимо отметить, что эластичность спроса меняется в зависимости от диапазона изменения цен для одного и того же товара или услуги. При очень высоких ценах продажа необходимых товаров падает. При очень низких ценах спрос невозможно стимулировать далее, поскольку рынок насыщается, и потребители начинают рассматривать уровень качества как низкий. Спрос будет, скорее всего, менее эластичным, если потребители не сразу замечают повышение цен или медленно меняют свои покупательские привычки. Маркетолог должен понимать взаимоотношения между ценой и покупками потребителей и их представлениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Расчет  цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
     Ещё одним методом ценообразования  на основе издержек является расчёт с  обеспечением целевой прибыли. Фирма  стремится установить цену, которая  обеспечит ей желаемый объём прибыли. Методика ценообразования с расчётом на получение целевой прибыли основывается на графике безубыточности. На таком графике представлены общие издержки  и ожидаемые общие поступления при разных условиях объёма продаж. Для анализа безубыточности необходимо определить точку безубыточности.
ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ — минимальный уровень производства или другого вида экономической  деятельности, при котором величина выручки от реализации произведенного продукта, услуг равна издержкам  производства и обращения этого  продукта. На графике точка безубыточности-это точка пересечения кривой общей выручки и кривой общих затрат.
Оптовая цена=124,4 руб.
Выпуск продукции= 2,1 тыс. изд. в год 

Таблица 5
Оптовая цена, руб. Выпуск, тыс.изд. Выручка, тыс.руб. Общие постоянные затраты, тыс.руб. Общие переменные затраты, тыс.руб. Совокупность затрат, тыс.руб.
124,4 2,1 261,24 29,8 171,2 201
124,4 3 373,2 29,8 244,5 274,3
124,4 1,5 186,6 29,8 122,3 152,1
 
Удельные переменные/постоянные – переменные/постоянные затраты на единицу продукции.
Общие переменные/постоянные – переменные/постоянные затраты на весь выпуск.
Сп-общие постоянные  затраты
сп-удельные постоянные затраты
Сv-общие переменные затраты
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.