На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бюджет государства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ 

по курсу «Основы  экономики» 

по теме: «Бюджет  государства» 
 

1. Бюджет государства,  его содержание и роль в  макроэкономическом регулировании 

Совершенно очевидно, что глубоко разобраться в  содержании бюджета, понять и оценить  его роль в макроэкономическом регулировании  возможно лишь после детального изучения материалов всей главы. Необходимо ознакомиться с принципами построения бюджетной  системы РФ; структурой и динамикой  доходов и расходов федерального бюджета; системой межбюджетных отношений; особенностями структуры доходов  и расходов территориальных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.  

Обратимся, прежде всего, к самому понятию «бюджет». Бюджет — центральное звено системы  финансов, выражающее все ее основные качественные признаки. Поскольку государственные  финансы — это система императивных денежных отношений, в процессе которых  образуются и используются государственные  централизованные денежные фонды, то и  бюджет представляет собой систему  денежных отношений, но более узкую, а именно: бюджет — это система  императивных денежных отношений, в  процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Последний является централизованным денежным фондом, предназначенным  для финансирования широкого круга  общественных потребностей (благ) —  отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д. 

Следует обратить особое внимание на применение термина «бюджет» в законах и экономической  литературе: монографиях, учебниках, научных  статьях. Он одновременно используется для обозначения различных по своей природе объектов: «форма образования  и расходования денежных средств  для обеспечения функций органов  власти»; «основной централизованный фонд денежных средств»; «...совокупность ...денежных отношений ...как основной финансовый план... как важнейший  финансовый регулятор...». Как видно, авторы часто не соблюдают правило  формальной логики: каждому определяемому  объекту (отношению, предмету, документу) свое собственное, только ему присущее определение и соответственно, —  «термин». При этом, никто не называет «финансами» одновременно и финансовый документ, и финансовые ресурсы. 

Если следовать  сформулированному выше правилу, то «бюджетом» не следует называть документ, так как для последнего уже  с давних пор использовали термины  «роспись государственных доходов  и расходов», «государственная роспись», «смета доходов и расходов государства», «баланс доходов и расходов». Правильнее было бы называть документ «бюджетным планом», в котором бюджет как система денежных отношений  выражен количественно (суммарно). Иными  словами, составляется, рассматривается, утверждается и исполняется бюджетный  план — основной финансовый документ страны. В процессе исполнения «бюджетного  плана» образуется и используется «бюджетный фонд» — основной государственный  централизованный денежный фонд. 

Сущность любой  экономической категории, в том  числе и бюджета, проявляется  в ее функциях. Под функциями финансов следует понимать форму проявления их общественного назначения. Поскольку  бюджет является наиболее широкой финансовой категорией, то ему принадлежат все  функции, присущие финансам: 

образование бюджетного фонда (бюджетные доходы); 

использование бюджетного фонда (бюджетные расходы); 

контрольная. 

Первую функцию  выполняют бюджетные доходы, включающие налоги, займы, доходы от государственной  собственности (предприятий), доходы от эмиссии бумажных денег. Основной источник бюджетных доходов — полученные в результате первичного распределения  чистого национального продукта доходы хозяйствующих субъектов, а  именно: заработная плата работников; доходы лиц, работающих не по найму; предпринимательская  прибыль (промышленности, сельского  хозяйства, торговли и других отраслей); рента; процент (прибыль банков и  вкладчиков). 

Структура бюджетных  доходов непостоянна, она зависит  от конкретных экономических условий  развития страны. Динамика структуры  бюджетных доходов отражает изменения, связанные с экономическими процессами. Так, например, изменение соотношения  между налогами и займами в  сторону увеличения доли последних  свидетельствует о спаде производства, изменении соотношения между  потреблением и накоплением. 

Вторая функция  бюджета принадлежит конкретным целевым бюджетным расходам. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий  субъект, учитывает экономические  интересы всех других участников воспроизводственного процесса, в связи с чем бюджетные  расходы охватывают всю экономику. Потребность соблюдения макроэкономических пропорций в народном хозяйстве требует бюджетного финансирования отдельных отраслей хозяйства, учреждений социальной сферы, различных форм собственности, отдельных хозяйствующих субъектов. Структура бюджетных расходов подвержена еще более частым изменениям, чем структура бюджетных доходов. Структура бюджетных доходов и расходов, в которой проявляется сущность бюджета любого государства, находит свое отражение в бюджетном плане. 

Контрольная функция  бюджета предполагает создание условий  для проведения контроля, осуществляется одновременно и с первой функцией, и со второй. Контрольная функция  обусловливает возможность эффективного воздействия государства на все  экономические процессы. При этом контроль и контрольная функция  не идентичные (хотя и взаимосвязанные) понятия: первое выражает одну из важных сторон деятельности финансовых органов, второе — присущее финансам свойство, создающее объективную основу для  осуществления контроля. 
 

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Используя средства бюджетного фонда  на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства, государство влияет на перераспределение  национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли  с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство). Финансируя за счет бюджетного фонда  содержание учреждений и организаций  социальной сферы, государство обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Через  бюджет перераспределяются доходы между  федеральным уровнем и административными  территориями (субъектами РФ). 

В заключение хотелось бы еще раз обратить внимание на концептуальную значимость бюджета  в жизни страны, необходимость  овладения тончайшим механизмом формирования и исполнения бюджетных  параметров в рамках научно обоснованной бюджетной политики. 

2. Принципы построения  и структура бюджетной системы  Российской Федерации 

До 1991 г. бюджетная  система страны была чрезвычайно  централизованной. Все бюджеты на территории Советского Союза находили отражение в государственном  бюджете СССР, который включал  союзный бюджет, государственные  бюджеты союзных республик и  бюджет государственного социального  страхования. В состав государственных  бюджетов союзных республик входили  республиканские бюджеты союзных  республик, государственные бюджеты  автономных республик, бюджеты краев  и областей, бюджеты городов республиканского подчинения. Начиная с сельских и  поселковых бюджетов, все бюджеты  по вертикальному принципу объединялись в государственном бюджете. Таким  образом, бюджетная система СССР насчитывала свыше 53 тыс. бюджетов. Единство этой системы обеспечивалось единым планом экономического и социального развития страны, всей экономической системой СССР. 

Становление собственно российской бюджетной системы совпало  с началом радикальной экономической  реформы, что предопределило пересмотр  концепции бюджетного устройства России в направлении его децентрализации. Это обеспечивалось принятием ряда законодательных актов, предусматривающих  расширение демократических принципов  в построении бюджетной системы  и усиление территориальных подходов в управлении. Важным этапом в реорганизации  бюджетной системы страны стал Закон  РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об  основах бюджетного устройства и  бюджетного процесса в РСФСР». В  соответствии с этим Законом бюджетная  система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических  нормах совокупность республиканского (федерального) бюджета РФ, республиканских  бюджетов республик в составе  РФ, бюджетов национально-государственных  и административно-территориальных  образований РФ. В бюджетную систему  РФ как самостоятельные части  включаются: республиканский бюджет РФ, республиканские бюджеты республик  в составе РФ, краевые, областные  бюджеты краев и областей, городские  бюджеты гг. Москвы и Санкт-Петербурга, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, районные бюджеты районов, городские  бюджеты городов, районные бюджеты  районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. 

В Законе дано определение  консолидированного бюджета как  свода бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ на соответствующей территории. Следует отметить, что консолидированный  бюджет не несет правовой нагрузки, однако его параметры широко используются в процессе сводного планирования, отчетности, анализа. 

Важное значение для развития бюджетов субъектов  федерации имел Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4607-1 «Об основах бюджетных  прав и прав по формированию и использованию  внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной  власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, гг. Москвы и  Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления». Этот Закон определил  права субъектов федерации, а  также местных территориальных  образований в лице их законодательных (представительных) и исполнительных органов власти на получение доходов  в соответствующие бюджеты, на расходование средств этих бюджетов, взаимоотношения  органов власти в бюджетном процессе. Закон также установил общие  принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, формирования и использования  внебюджетных фондов в целях финансового  обеспечения социально-экономического развития национально-государственных  и административно-территориальных  образований. 

Итак, бюджетная система  современной России состоит из трех звеньев: федерального бюджета, территориальных  бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. 28 июля 1995 г. был принят Федеральный  закон № 154-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», который ввел новое понятие — «муниципальное образование». Муниципальное образование — это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и из бюджета субъекта РФ. Понятия «местные бюджеты», «бюджеты муниципальных образований», «бюджеты органов местного самоуправления» рассматриваются как синонимы. 

Новый этап бюджетной  реформы связан с Бюджетным кодексом РФ, принятым в 1998 г. и вступившим в  силу с 1 января 2000 г. Согласно Бюджетному кодексу бюджетная система Российской Федерации — это основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных  бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов. Таким образом, Бюджетный кодекс РФ расширяет бюджетную  систему, причисляя к ней кроме  трех звеньев бюджета еще и  бюджеты государственных внебюджетных фондов, что является последовательным воплощением принципа полноты бюджетной  системы. 

Бюджетное устройство — это организация бюджетной  системы и принципы ее построения. Как следует из Бюджетного кодекса  РФ, бюджетная система РФ основывается на следующих принципах: 

единства; 

разграничения доходов  и расходов между уровнями бюджетной  системы; 

самостоятельности бюджетов; 

полноты отражения  доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; 

сбалансированности  бюджета; 

эффективности и  экономности использования бюджетных  средств; 

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; 

гласности; 

достоверности бюджета; 

адресности и целевого характера бюджетных средств. 

Рассмотрим принципы организации бюджетной системы  подробно. 

Принцип единства бюджетной  системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной  документации, принципов организации  бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств  федерального бюджета, территориальных  бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная  классификация. Доходы и расходы  бюджетов разных уровней по своим  характеристикам очень разнообразны, поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной  классификации. Этот документ до 1996 г. ежегодно утверждался приказами  Министерства финансов РФ, а Федеральный  закон № 115-ФЗ «О бюджетной классификации  Российской Федерации» был принят лишь 15 августа 1996 г. В этот документ неоднократно вносились поправки, и в августе 2000 г. была принята новая редакция бюджетной классификации. 

Бюджетная классификация  РФ — группировка доходов и  расходов бюджетов всех уровней с  присвоением объектам классификации  группировочных кодов. Бюджетная классификация, обеспечивая сопоставимость показателей  бюджетов всех уровней, включает в себя: 

классификацию доходов  бюджетов РФ; 

функциональную классификацию  расходов бюджетов РФ; 

экономическую классификацию  расходов бюджетов РФ; 

классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов РФ; 

классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; 

классификацию видов  государственных внутренних долгов РФ, а также субъектов РФ и муниципальных  образований; 

классификацию видов  государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов  РФ; 

ведомственную классификацию  расходов федерального бюджета. 

Фрагмент бюджетной  классификации доходов представлен  в табл. 1. 

Необходимо отметить, что законодательные органы субъектов  РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций  соответствующих бюджетов вправе производить  дальнейшую детализацию объектов бюджетной  классификации, но при этом они не вправе нарушать общие принципы построения и единства бюджетной классификации  РФ. 

Таблица 1. 

Классификация доходов  бюджетов Российской Федерации (фрагмент)
Код 
Наименование групп, подгрупп, статей и подстатей дохода 

1000000 

1010000 

1010100 

1010101 

1010102 

1010103 

1010104 

1010105 
Налоговые доходы 

Налоги на прибыль (доход), прирост капитала 

Налог на доход (прибыль) предприятий (организаций) 

Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций (резидентов) 

Налог на прибыль  иностранных юридических лиц 

Налог на прибыль  бирж, брокерских контор, кредитных  и страховых организаций, от посреднических операций и сделок 

Налог на доходы в  виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру, налог на доходы от долевого участия  в других предприятиях, созданных  на территории РФ 

Налог на доходы с  процентов (дисконта), полученных владельцами  государственных и муниципальных  ценных бумаг 
 

Принцип разграничения  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы состоит в  закреплении соответствующих видов  доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Разграничение доходов  осуществляется при помощи подразделения  их на собственные и регулирующие. Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. К собственным доходам бюджетов относятся: 

налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных  внебюджетных фондов; 

неналоговые доходы в соответствии с бюджетным законодательством; 

безвозмездные перечисления. 

Регулирующие доходы бюджетов — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым  устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов  РФ или местные бюджеты на очередной  финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов. Нормативы  отчислений определяются законом о  бюджете того уровня бюджетной системы  РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете  того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему  регулирующие доходы из бюджета другого  уровня. 

В прежнем бюджетном  законодательстве и бюджетной практике не было четкого различия между понятиями  собственных и регулирующих доходов  бюджетов. Действительно, различить  их было трудно, поскольку речь в  любом случае шла о частях (долях) доходов. Бюджетный кодекс РФ разделяет  собственные и регулирующие доходы по периоду их установления: собственные  доходы определяются на постоянной основе; регулирующие устанавливаются на год  или на долговременной основе (не менее  чем на три года). Отличие собственных  и регулирующих доходов бюджетов определяется также видом нормативного документа, который их устанавливает. Иначе говоря, собственные доходы регламентируются законодательством  в целом, а регулирующие — законодательством  РФ и субъектов РФ о соответствующем  бюджете на очередной год. 

Бюджетный кодекс РФ разграничил расходы по уровням  бюджетной системы РФ. При этом различают: 

расходы, финансируемые  исключительно из федерального бюджета; 

расходы, совместно  финансируемые из бюджетов всех уровней; 

расходы, финансируемые  исключительно из бюджетов субъектов  РФ; 

расходы, финансируемые  исключительно из местных бюджетов. 

Принцип самостоятельности  бюджетов провозглашает: 

право законодательных (представительных) органов государственной  власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы  самостоятельно осуществлять бюджетный  процесс; 

наличие собственных  источников доходов бюджетов каждого  уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством  РФ; 

законодательное закрепление  регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов бюджетов каждого  уровня в соответствии с бюджетным  и налоговым законодательством  РФ; 

право органов государственной  власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления  расходования средств и источники  финансирования дефицитов соответствующих  бюджетов; 

недопустимость изъятия  доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов  над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов; 

недопустимость компенсации  за счет бюджетов других уровней бюджетной  системы потерь в доходах и  дополнительных расходов, возникших  в ходе исполнения законов (решений) о бюджете. 

Принцип полноты  отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов означает, что  все эти доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных  внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все  государственные и муниципальные  расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств  государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки  по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются  отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, за исключением  отсрочек и рассрочек по уплате налогов  и иных обязательных платежей, предоставляемых  в пределах текущего финансового  года. 

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных  бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета  уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера  дефицита бюджета. 

В Бюджетном кодексе  РФ установлены нормы, регулирующие дефицит бюджета: 

в случае принятия бюджета  на очередной финансовый год с  дефицитом в законе (решении) об этом бюджете утверждаются источники  финансирования дефицита бюджета; 

текущие расходы  бюджета субъекта РФ, местного бюджета  не могут превышать объем доходов  бюджета субъекта РФ, местного бюджета; 

размер дефицита федерального бюджета не может превышать  суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации; 

размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15% объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета (в первоначальной редакции предел составлял 5%); 

размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета  без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ (в первоначальной редакции предел составлял 3%); 

в случае утверждения  законом субъекта РФ, нормативным  актом представительного органа местного самоуправления о бюджете  на соответствующий год размера  поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита бюджета  субъекта РФ, местного бюджета может  превышать установленные ограничения, но не более чем на величину поступлений  от продажи имущества. 

Итак, Бюджетный кодекс РФ установил «золотое» правило: текущие расходы бюджета должны быть обеспечены доходами. 

Принцип эффективности  и экономности использования  бюджетных средств состоит в  том, что при составлении и  исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств  должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или  достижения наилучшего результата с  использованием определенного бюджетом объема средств. 

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов заключается в  том, что все расходы бюджета  должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита, которые не могут быть увязаны  с определенными расходами бюджета  за исключением доходов целевых  бюджетных фондов, а также в  случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной  системы. 

Принцип гласности  означает: 

обязательное опубликование  в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту  представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность  иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной  власти, органов местного самоуправления; 

обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и  принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной  власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти. 

Принцип достоверности  бюджета означает надежность показателей  прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета. 

Принцип адресности и целевого характера бюджетных  средств состоит в том, что  бюджетные средства выделяются в  распоряжение конкретных получателей  с обозначением направления их на финансирование определенных целей. 

В зарубежных публикациях  большое внимание уделяется принципу прозрачности бюджета (transparensy), который  означает открытость и гласность  в отношении структуры и функций  государственного аппарата, целей фискальной политики, государственных счетов и  бюджетных прогнозов. Реализация этого  принципа предполагает беспрепятственный  доступ к достоверной, полной, актуальной, отвечающей международным стандартам информации о государственных операциях. Соблюдение принципа прозрачности в  бюджетной сфере позволяет реально  оценивать текущее и перспективное  финансовое положение государства, принимать обоснованную экономическую  политику, обеспечивать контроль за действиями правительства, сравнивать финансовые операции, предусмотренные бюджетами, с фактическими. Временный комитет  МВФ в 1998 г. принял Кодекс рекомендуемой  практики по обеспечению фискальной прозрачности — декларация принципов. Этот документ задуман как пособие  странам — членам МВФ в их стремлении добиться большей прозрачности в  бюджетной сфере, тем самым усилить  контроль за фискальной политикой и  повысить доверие к ней, что является непременным условием эффективного государственного управления. Комитет  призвал страны — члены МВФ  придерживаться изложенных в Кодексе  принципов и рекомендуемой практики, признавая при этом, что на их реализацию существенно повлияют различия в системе бюджетных институтов, в правовой системе, административном потенциале разных стран и что  этот процесс, безусловно, потребует  времени. 

Следует обратить внимание, что из всех перечисленных принципов  только принципы единства, самостоятельности  и разграничения доходов и  расходов между уровнями бюджетной  системы можно отнести собственно к принципам построения бюджетной  системы. Однако именно они определяют бюджетную систему как единое целое. Остальные принципы, при всей их важности, в большей степени  определяют бюджетный процесс. 

3. Доходы и расходы  федерального бюджета 

Федеральный бюджет - центральное, стратегическое звено  бюджетной системы Российской Федерации. Формирование эффективной бюджетной  системы является неотъемлемой частью процесса развития государства, рыночной экономики и открытого общества. Определяющее значение для реализации задач бюджетной политики имеют  параметры федерального бюджета  — объем доходов и расходов, их структура, доля доходов государства, централизуемая в федеральном бюджете, его сбалансированность и другие показатели. 

Виды доходов федерального бюджета регламентируются ст. 49 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК). Они  включают налоговые доходы (ст. 50 БК); неналоговые доходы (ст. 51 БК); доходы федеральных целевых бюджетных  фондов (ст. 54 БК).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.