На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Международное посредничество

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Ведение…………………………………………………………………………….
Теории международного финансирования развития……………………………
Концепции помощи развитию……………………………………………………
Теории партнерства………………………………………………………………..
Теории поощрения  прямых инвестиций в развивающиеся  страны…………….
Японская модель торгово-направленных прямых иностранных  инвестиций….
Официальное кредитование экспорта…………………………………………….
Особенности международного финансирования развивающихся стран и стран с развивающейся экономикой……………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Изучение  развивающихся стран начинается с теоретических основ внешнего финансирования этих стран. Основные теоретические  положения вывоза капитала в отсталые страны были сформулированы А. Смитом. К. Маркс и его последователи отметили его эксплуататорский характер и усиление финансовой зависимости принимающих стран. В 1950-1970 гг. основным содержанием политики промышленHO развитых стран в отношении постколониальных и других слаборазвитых государств было оказание им помощи для перехода от экономической стагнации к самоподдерживающемуся росту. Модель самоподдерживающегося роста предполагает формирование экономики, которая привлекает иностранный частный капитал и не зависит от официальных кредиторов.
В связи  с этим были разработаны теории и  модели помощи развитию. Неэф-
фективность политики помощи и нарастающий разрыв в уровнях экономического развития между развитыми и развивающимися странами стимулировали поиск и разработку других направлений во взаимодействии двух групп стран. Большое распространение получили концепции перестройки международного разделения труда, поощрения прямого инвестирования, урегулирования проблемы внешнего долга. Международное финансирование развития в данном контексте трактуется
коротко, в него включаются не только система официального финансирования развивающихся стран, ее структура, механизмы, объем, но и приток частного капитала, который с 1990-х гг. стал преобладать в совокупном финансировании стран. 
 
 
 
 
 

     Теории  международного финансирования развития
     Международное финансирование развития основано на предоставлении средств развивающимся  странам. Часть этих средств предоставляется  иностранными государствами и международными организациями на льготных условиях по линии официальной помощи развитию.
     В первые послевоенные десятилетия приток официального капитала в развивающиеся  страны рассматривался в качестве фактора, который позволит обеспечить самоподдерживающее или самостоятельное развитие их экономики ("поддерживающая помощь", "помощь развитию"). Значительная часть средств, поступавших в  эти страны, выступала в качестве двусторонней или многосторонней помощи со значительной долей даров (грантов).
     С 1970-х гг. доля помощи в общем потоке внешних ресурсов в развивающиеся  страны стала снижаться. 2000-е гг. были отмечены масштабным притоком частных  капиталов в развивающиеся страны и сокращением притока официальных  средств, доля которых снизилась  до 1/5. Однако и в настоящее время  официальная помощь развитию помогает многим неблагополучным странам  поддерживать экономику. 

 

     Концепции помощи развитию
     Американский  экономист Дж. Пинкус. выдвинул тезис  о том, что субсидии (дары, гранты) в свободно конвертируемой валюте являются помощью в полном смысле этого  слова. Валютные займы и коммерческие кредиты содержат только элемент  помощи, под которым понимаются выгоды в пользу заемщика, если он получает эти кредитные средства на более  льготных, чем обычно, условиях.
     С точки зрения страны-донора, средства, предоставленные развивающейся  стране, можно рассматривать как  помощь, если сроки и условия более  благоприятны, чем на внутреннем рынке  капитала кредитора. С точки зрения получающей страны, такие кредитные  средства являются помощью, если, во-первых, ставка процента будет ниже процентной ставки национального государственного банка и, во-вторых, заем имеет субсидийный  или грант-элемент.
     Исходным  моментом для обоснования необходимости  притока финансовых ресурсов в развивающиеся  страны послужили выводы об особенностях накопления капитала в слаборазвитой  экономике, сделанные американскими  экономистами С. Кузнецом и К. Курихарой.
     По  мнению С. Кузнеца, экономически слаборазвитая  страна в процессе накопления капитала сталкивается со следующими основными  проблемами:
     - во-первых, в этих странах не  хватает сбережений в финансовом  смысле вследствие низкой склонности  к сбережениям;
     - во-вторых, сбережений не хватает  и в реальном смысле, ибо нет  склонности использовать часть  капитальных ресурсов, занятых в  производстве предметов потребления,  для осуществления производственных  инвестиций;
     - в-третьих, эти страны испытывают  острый дефицит иностранной валюты  для приобретения импортных ресурсов  вследствие хронического отрицательного  сальдо платежного баланса1.
     Из  такой ситуации следует только один выход - привлечение иностранного капитала. Приток иностранного капитала дает иностранную  валюту и восполняет нехватку сбережений. В связи с этим были разработаны  два типа моделей помощи развитию - это модели заполнения разрыва  в сбережениях и инвестициях  и модели восполнения иностранной  валюты.
     По  проблемам пополнения сбережений одним  из первых выступил американец П. Роузенстейн-Родан  в начале 60-х гг. Автор полагал, что основной целью притока иностранного капитала в экономически слаборазвитые  страны по программе помощи является создание условий для перехода от экономической стагнации к самоподдерживающему  росту.
     К помощи он относил государственные  средства, предоставленные на нерыночных условиях, которые не имеют своей  непосредственной целью получение  прибыли. Помощь оказывается для  поднятия сбережений соответственно уровню инвестиций, которые обеспечивают заданный темп роста. Приток иностранного частного капитала ожидается после того, как  с помощью иностранных государственных  вложений будет достигнут заданный темп роста.
     Американские  экономисты Х. Ченери и А. Страут в  середине 1960-х гг. предложили модель трехфазового развития слаборазвитой  экономики. Весь период времени, в течение  которого страна нуждается в интенсивном  привлечении иностранных средств, авторы разделили на три фазы, или  этапа развития. На каждом этапе  выделялся главный фактор, тормозящий экономическое развитие.
     На  первом этапе таким фактором авторы считали нехватку квалифицированных  кадров, занятых в производстве и  управлении, что не позволяет достичь потенциально возможной при данных условиях наивысшей нормы инвестиций.
     На  второй фазе развития авторы модели считают  лимитирующим фактором ограниченность сбережений, уровень которых не обеспечивает развитие экономики без помощи извне. Поэтому разность между инвестициями, соответствующими потребностям самоподдерживающего  развития, и сбережениями, формирующимися на базе данной склонности к сбережениям, должна восполняться внешними ресурсами. Окончанием второй фазы считается момент достижения уровня склонности к сбережениям, равного необходимой норме инвестиций, вследствие чего необходимый приток иностранной помощи снижается до нуля.
     В третьей фазе развития главным ограничителем  роста является неспособность экспорта компенсировать импорт. Задача этой фазы развития состоит в сохранении самоподдерживающего  развития и превращении его в  постоянный фактор. Этому препятствует недостаточная способность экономики  к производству экспортной продукции  и к замещению импорта. С этой целью авторы трехфазовой модели предложили структурную перестройку  экономики за счет перераспределения  инвестиций.
     В ходе структурных преобразований должно быть обеспечено превышение темпов роста  экспорта над темпами роста импорта, при этом предельная склонность к  импортированию снижается. Сокращающийся  дефицит текущего платежного баланса  покрывается притоком иностранной  валюты.
     С критикой использования помощи развитию выступили многие западные экономисты. Они отмечали, что правительства  развивающихся стран используют средства помощи в качестве замены государственных сбережений, которые  благодаря этому используются не в целях расширения инвестиционных программ, а для увеличения потребительских  правительственных программ, не имеющих  отношения к экономическому развитию страны.
 

     Теории  партнерства
     В связи с кризисом помощи развитию западные экономисты разработали различные  теории партнерства. Идея партнерства  нашла воплощение в создании смешанных  компаний как формы иностранного инвестирования с участием местного капитала, которые получили развитие с 1950-х гг.
     Многие  западные экономисты полагали, что  смешанная компания обеспечивает согласие между иностранным частным капиталом, правительством и местными предпринимателями  при определенных условиях.
     По  их мнению, смешанная компания обеспечивает:
     - реализацию целей национального  инвестора;
     - согласование ее деятельности  с планом национального развития;
     - приток иностранного капитала;
     - подготовку местных кадров;
     - развитие производственной и  социальной инфраструктур;
     - формирование импортозамещающего  производства.
     Иностранный инвестор, как считают те же исследователи, вкладывая средства в смешанные  предприятия, стремится получить большую  прибыль, чем он может получить в  развитой экономике, за счет более низких издержек производства и льгот по налогам. Кроме этого, иностранному инвестору нужен свободный вывоз  доходов на капитал, а также страхование  от передачи лицензий на новую технологию конкурирующим предприятиям.
     П. Роузенстейн-Родан высказал ряд  соображений по поводу построения взаимоотношений  иностранных кредиторов и принимающих  стран. Прямые инвестиции следует осуществлять преимущественно в отрасли тяжелой  промышленности, а также в наиболее современные отрасли, где требуются  специальные знания и большой  опыт управления. В остальные сферы  экономики желателен приток портфельных  инвестиций. Гармония интересов иностранных и местных инвесторов обеспечивается при достижении между ними наиболее оптимального соотношения инвестиций и раздела прибылей2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Теории  поощрения прямых инвестиций в развивающиеся  страны
     Среди работ, посвященных теоретическому анализу прямых иностранных инвестиций в слаборазвитые страны, наибольший интерес представляет модель японского  экономиста Кодзимы Киеси и его  концепция торгово-направленных инвестиций. Прямые иностранные инвестиции являются торгово-направленными, если они способствуют углублению участия в международном  разделении труда и развитию внешней  торговли стран-экспортеров и импортеров прямых иностранных инвестиций.
     Это происходит в том случае, когда  экспорт прямых инвестиций осуществляют компании отраслей, не имеющих сравнительных  преимуществ в национальной экономике. Их производство основано не на избыточном (дешевом) факторе, а, наоборот, на редком и дорогом факторе. Такая компания осуществляет прямые инвестиции в те отрасли, где принимающая страна обладает сравнительными преимуществами. 

    Товар Страна А Страна В
    X 100 150
    У 150 300
 
     В приведенном примере развивающаяся  страна В производит оба товара с  большими издержками, чем развитая страна А. При этом наибольший разрыв имеет место в производстве капиталоемкого товара У, что обусловлено более  низкой технологией и управлением. Страна В имеет сравнительное  преимущество в производстве традиционного  трудоемкого товара; страна А имеет  сравнительное преимущество в производстве капиталоемкого товара.
     Развитой  стране А выгодно увеличивать  внутренние инвестиции в производство товара Х, сокращать инвестиции в  производство товара У и вкладывать прямые инвестиции в производство товара У в стране В. В свою очередь, развивающаяся страна должна сосредоточиться на производстве товара У и сократить или вовсе отказаться от производства товара Х.
     В результате произойдет углубление международного разделения труда, расширение международной  торговли и улучшение внешнеторговых позиций обеих стран. Прямые инвестиции в традиционные отрасли развивающихся  стран, по мнению Кодзимы Киеси, будут  способствовать расширению их экспорта принимающих стран в страны-экспортеры капитала, что следует рассматривать  в качестве помощи развитию.
     Кодзима Киеси в своих более поздних  исследованиях утверждает, что политика промышленно развитых стран, будучи направленной на восполнение экономики  стран Юга, должна осуществляться по двум направлениям:
     - оказание помощи развитию;
     - либерализация импорта товаров  из развивающихся стран.
     На  первом этапе помощь осуществляется в форме прямых инвестиций в первичные  отрасли; затем инвестиции направляются в производственную инфраструктуру. На следующем этапе предоставляются  кредиты; затем - технологии, соответствующие  уровню развития, и, наконец, осуществляется передача опыта управления. Убедившись, что национальные предприятия набрали  силу и способны конкурировать на мировом рынке, иностранные предприниматели  должны изменить сферу приложения капитала. 
 
 
 
 
 
 
 

Японская  модель торгово-направленных
прямых  иностранных инвестиций
Среди работ, посвященных теоретическому анализу прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в развивающиеся страны, наибольший интерес представляет модель японского  экономиста Кодзимы Киёси. Автор утверждает, что при определенных условиях прямые инвестиции в развивающиеся страны следует рассматривать как помощь развитию. Он разделил все прямые инвестиции на торгово-направленные и антиторгово-направленные.
К группе торгово-направленных инвестиций были отнесены прямые ино-
странные  инвестиции в добывающие и трудоемкие отрасли, где развивающиеся страны обладают сравнительными преимуществами. Во вторую группу автор
включил прямые инвестиции, не учитывающие  сравнительные преимущества
стран-партнеров  и препятствующие развитию внешней  торговли. Японские
компании, по мнению автора, осуществляют в основном торгово-направлен-
ные инвестиции, американские компании — антиторгово-направленные инвестиции.
По теории японского экономиста, прямые иностранные  инвестиции являются
торгово-направленными, если они способствуют углублению участия  в международном разделении труда  и развитию взаимной торговли стран-экспортеров  и импортеров прямых иностранных  инвестиций. Это происходит в том  случае, если экспорт прямых инвестиций осуществляют компании отраслей, не имеющих  сравнительных преимуществ в  национальной экономике. Их производство основано на не избыточном (дешевом) факторе, а наоборот, на редком и дорогом  факторе. Такая компания осуществляет прямые инвестиции в те отрасли, где  принимающая страна обладает сравнительными преимуществами.
Потеря  преимуществ в трудоемкой отрасли X будет сопровождаться значи-
тельным сокращением занятости. Чтобы не допустить такого положения, потребуется  введение протекционизма в стране. А против более конкурентоспособных
аналогичных товаров из страны В, а также установление жесткого контроля компаний — экспортеров капитала над производством страны В. Все это мешает проведению необходимых структурных улучшений в экономике обеих стран и ухудшает международную торговлю. К. Кодзима утверждает, что для развитой страны, где заработная плата растет и постоянно создаются новые, более капиталоемкие продукты, более прибыльно и рационально освободиться от собственных трудоемких отраслей и передать их производство в страны с низкой заработной платой. Модель японского экономиста отражает стратегию ТНК, прежде всего японских, которые создают в развивающихся странах свои предприятия по добыче сырья, изготовлению полуфабрикатов и других трудоемких, матер иалоемких, энергоемких, экологически грязных производств,
К. Кодзима  считает, что политика развитых стран, будучи направленной на
восполнение экономики стран Юга, должна осуществляться по двум направлениям: (1) оказание помощи развитию, преимущественно по правительственным  каналам, и (2) либерализация импорта  товаров из развивающихся стран. По его мнению, именно Япония оказывает  эффективную помощь развитию в строгой  последовательности.
На первом этапе помощь осуществляется в форме  прямых инвестиций в пер-
вичные  отрасли; затем инвестиции направляются в производственную инфраструктуру. На следующем этапе предоставляются  кредиты, затем — технологии, соответствующие  уровню развития, и, наконец, осуществляется передача опыта управления. Убедившись, что национальные предприятия набрали  силу и способны конкурировать на мировом рынке, японские предприниматели  меняют сферу приложения капитала. 
 

Официальное кредитование экспорта
В систему  официального финансирования развивающихся  стран включаются
официально  поддержанные экспортные кредиты, К  официальным экспортным кредитам (ОЭК) относятся кредиты или займы  для экспорта товаров и услуг, которым официальные агентства  по кредитованию экспорта стран-кредиторов предоставляют гарантии, страхование  или прямое кредитование. При этом гарантии страхование обеспечивают официальные власти, а кредитование возможно как из государственных, так  и из частных источников. Кредит на экспорт товаров и услуг  может предоставить сам экспортер; коммерческий банк может дать кредит экспортеру/импортеру; кредит может  быть получен непосредственно от официального экспортно-кредитного агентства  чаще всего в форме среднесрочного финансирования в дополнение к ресурсам частногосектора. Такие кредиты  обычно предоставляются на экспорт  капитального оборудования в рамках крупномасштабных среднесрочных проектов. По существующим правилам стран —  членов ОЭСР официальные агентства  кредитуют 85 %стоимости экспортного контракта сроком на 2 года и более. Официальные агентства по кредитованию экспорта входят в Международный союз страховщиков кредита и инвестиций (Бернский союз). Бернский союз существует с 1934 г. и представляет собой ассоциацию кредитно-страховых экспортных агентств, которые участвуют в союзе как независимые страховщики, а не как
представители своих правительств. Главными целями союза являются выработка принципов  страхования экспортных кредитов и  поддержание дисциплины выполнения условий кредитования в международной  торговле. С этой целью члены союза  обмениваются информацией, консультируются  и тесно сотрудничают, они также  снабжают союз информацией о своей  деятельности. В поставках из стран  членов Бернского союза экспорт  с государственной страховкой/гарантией  или с прямым кредитованием в 1999 г. составил 9 %.
В 1990-1995 гг, среднегодовой темп новых поступлений  по экспортным кредитам составил 11 %; в 1995 г. приток достиг максимума в 110 млрд долл., к 1999 г.сумма новых поступлений снизилась до 70 млрд долл. Общая сумма полученных экспортных кредитов в 1995 г. составила 475,3 млрд долл., к 1999 г. она упала до 410 млрд долл. Экспортные кредиты получают страны с наиболее развитым рынком; на первые 20 стран-получателей приходится 80 % от общей суммы,
в которой  две трети составляют новые поступления, 1Д — просроченные обязательства, страховые платежи и т. п.
В 1999 г, по суммарному объему полученных экспортных кредитов основными реципиентами были Россия — 55,5 млрд долл. (13 % от общей  суммы) и Китай —46,4 млрд долл. (11,3 %). Обязательства по официальным экспортным кредитам составляют значительную часть совокупной внешней задолженности стран развивающихся и с переходной экономикой: в 1996 г. они составляли 24 %, в 1999 г. —19 %;
в составе  задолженности официальным кредиторам доля долгов по экспортным кредитам была соответственно равна 50-56 %.
В 2000 г. долги по экспортным кредитам составили 27 % совокупного внеш-
него  долга крупных получателей таких  кредитов, России и Китая - более 30 %. В задолженности некоторых нефтедобывающих развивающихся стран (Алжир,Иран, Нигерия, Оман), а также переходных стран (Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан) экспортные кредиты составили 50-90 %. В структуре внешнего долга латиноамериканских и азиатских стран с более диверсифицированной базой внешнего финансирования доля экспортных кредитов в общей сумме долга не превышает 20 %. 
 
 
 
 

Особенности международного финансирования развивающихся стран и стран с развивающейся экономикой
Финансовые  потоки в развивающиеся страны имеют  следующие особенности. Во-первых, значительную часть внешних ресурсов эти страны получают в форме льготных кредитов и субсидий на основе межправительственных соглашений и от международных финансовых институтов {«официальное финансирование развития» ОФР). Отбор стран, которые могут претендовать на льготные ресурсы, осуществляется в зависимости от уровня экономического развития. Но в расчет принимаются также политические и военно-стратегические факторы. Средства по линии ОФР получают также страны, переживающие экономические кризисы.
Во-вторых, для каждой страны в зависимости  от уровня экономического развития, экономической ситуации, состояния внутреннего финансового рынка, роли в мировой экономике и политике формируется свой особый механизм международного кредитования и финансирования. Развивающиеся страны делятся на две категории. Первые (слабо развитые) — привлекают внешние ресурсы преимущественно из официальных источников. Частные ресурсы им мало доступны из-за их жестких условий. К тому же такие страны непривлекательны для частных инвесторов.
Вторые (относительно развитые) — привлекают преимущественно частные ресурсы. Это страны с развивающимися финансовыми рынками (emerging markets). В таких странах внутренние финансовые рынки уже получили определенное развитие и произошла их интеграция в мировую систему при посредстве как кредитного, так и фондового рынка.
В-третьих, международное кредитование и финансирование развивающихся стран сводятся преимущественно  к отношениям между центром и  периферией мирового хозяйства. Лишь небольшая часть международных кредитов и субсидий предоставляется в рамках взаимного сотрудничества развивающихся стран.
Роль  внешних ресурсов для экономического развития развивающихся стран оценивается неоднозначно. Большинство стран, добившихся экономических успехов, активно привлекают внешние ресурсы, хотя и опирались преимущественно на внутренние сбережения. Однако ряд стран не смог продвинуться существенно вперед по пути социально-экономического прогресса, несмотря на крупные внешние вливания. Эффективность использования внешних ресурсов определяется преимущественно поведением заемщиков (государственных институтов и хозяйствующих субъектов). Вместе с тем важное значение имеет поведение кредиторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение
     Несмотря  на очевидные перемены, происходящие в мировой экономике, причины  движения капитала, по-прежнему, рассматриваются  с позиций традиционных научных  школ, прежде всего, неоклассической, неокейнсианской  и марксистской, не потерявших, тем  не менее, своей актуальности. Эти  теории выступают составными частями  более широких методологических концепций, в основном, неоклассической  теории международной торговли, неокейнсианской  теории экономического роста и теории общественного воспроизводства.
     Страны  обмениваются между собой не только товарами и услугами, но и ресурсами, необходимыми для их производства (факторами  производства). Капитал, трудовые ресурсы, научно-технические знания в современных  условиях обладают высокой международной  мобильностью: капитал активно инвестируется  за рубеж, люди мигрируют из страны в страну в поисках более выгодной работы и более благоприятных  условий жизни, технологии передаются между странами.
     Международная миграция (перемещение) товаров и  факторов производства взаимосвязаны, они дополняют и замещают друг друга. Страна с относительно избыточными  трудовыми ресурсами и нехваткой  капитала может импортировать капиталоемкие  товары и экспортировать трудоемкие товары. Или она может привлечь иностранный капитал, создать на своей территории капиталоемкое  производство. При этом излишки рабочей  силы могут эмигрировать в те страны, где рабочей силы не хватает и  уровеь заработной платы значительно  выше. Страна с относительно избыточным капиталом и дефицитом рабочей силы может экспортировать капиталоемкие товары и импортировать трудоемкие товары, либо экспортировать капитал в страны с более высокой процентной ставкой и нормой прибыли (например, за счет дешевого труда, сырья, энергетических ресурсов), а также может привлечь иммигрантов из стран с избыточной рабочей силой. 

     Список  использованной литературы
1. История  экономических учений: учеб. пособие;  под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. – М.: ИНФАРМА-М, 2007.
2. Экономическая  теория. Учебник. Под ред. И.П.  Николаевой. – М.: «Проспект», 2008.- 236 c.
3. Экономика.  Под ред. А.С. Булатова. М.: Издательство  БЕК, 2007.
4. Экономическая  теория. Общие основы экономической  теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики.  Учебное пособие. Рук. и науч. Ред. А.В. Сидорович. 2-е изд., перераб.  и доп. М.: Дело и Сервис, 2007. 829 с.
5. Экономическая  теория (макроэкономика): Учебное пособие.  Кравцова Г.Ф., Цветков Н.И., Островская  Т.И. Хабаровск: ДВГУПС, 2007.
6. Экономическая  теория. Т.В Алесинская, Л.Н. Дейнека,  А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В.  Татарова и др.; Под общей ред.  В.Е. Ланкина. – Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2008. – 304 с.
7. Послание  Президента РФ Д.А. Медведева  Федеральному Собранию РФ. Российская  газета. – 19.04.2010 г., №71 (2939)
8. Азарова  Н.Е.: Движение международного движения  капитала и его влияние на  структурную перестройку российской  экономики. Аспирант и соискатель. – 2010. - № 1(14). – С.120-123.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.