Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Разработка налогового планирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение:

     Вопрос  налогообложения является очень  актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие налогового планирования, с помощью которого можно грамотно, а главное законно существенно сократить свои налоговые обязательства, естественно не без помощи специалиста в области налогового планирования. В подтверждение этой идеи можно привести слова американского судьи Лирнда Хэнда: «…Нет ничего дурного в том, чтобы осуществлять деятельность, платя минимум налогов. Так поступают все – и бедные, и богатые, - и все поступают правильно, поскольку никто не должен платить более предписанного законом: налог является закрепленным изъятием, а не добровольным пожертвованием». [2, с. 78]
     Ведь  если просто бездумно платить все  налоги, не принимая для их сокращения никаких усилий можно существенно  сократить свою прибыль или что  еще хуже, рано или поздно, оказаться  банкротом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  №1. Разработка налогового планирования.

 
    Налоговое планирование - это совокупность законных целенаправленных действий, связанных  с использованием определенных приемов  и способов, а также всех предоставляемых  законом льгот и освобождений с целью максимальной минимизации  налоговых обязательств. Налоговое  планирование позволяет уменьшать  налоговые обязательства организации  в процессе всей деятельности или  в течение ограниченного периода  времени и/или при совершении каждой конкретной хозяйственной операции.
Налоговое планирование следует рассматривать  как составной элемент бизнес-планирования организации. Его реализацию целесообразно проводить в комплексе с маркетинговым, производственным, финансовым планированием.
Составные части налогового планирования на предприятии.
Решения в области налогового планирования на уровне предприятия способны принимать три основные группы лиц:
Собственники фирмы принимают решения стратегического характера в отношении объема и структуры капитала, тем самым, влияя на объекты налогового планирования – совокупность налогооблагаемых баз предприятия. Стратегические инвестиционные решения также выступают мощным фактором, влияющим на объем налоговых выплат, поскольку определяют в какие сегменты рынка будут направлены средства, расширение действующих мощностей, выход организации на новые рынки и др.
    собственники фирмы;
    управленческий персонал (топ-менеджеры);
    сторонние лица (лендеры, контрагенты, потенциальные акционеры).
Безусловно, не все собственники фирмы в равной степени участвуют в принятии подобных решений, нередко не только их подготовка, но и инициирование  делается топ-менеджерами организации, однако формально принятие решений зависит от собственников.
Менеджеры организации. Формальной их задачей является принятие решений по текущему управлению финансами фирмы, т.е. обеспечение максимальной эффективности хозяйственной деятельности. В области налогового планирования – это решения, касающиеся плановых мероприятий по оптимизации совокупности налогооблагаемых баз предприятия, а также текущему контролю правильности исчисления и своевременности налоговых выплат.
Сторонние лица. В эту группу входят потенциальные собственники, лендеры, контрагенты, находящиеся в финансовых отношениях с предприятием или потенциальные контрагенты.
Несмотря на разнообразность решений, всех упомянутых выше лиц объединяет необходимость  получения информации, которая обеспечила бы обоснованность и разумность принимаемых  решений.
С другой стороны, предприятие должно предоставить соответствующую  информацию и тем, кто инвестировал (или собирается инвестировать) в  него свои средства. Наряду с этим, и  в условиях рынка продолжает сохраняться  необходимость отчета перед государством о правильности налоговых отчислений.
Стороны, заинтересованные в информации о деятельности предприятия  в области налогового планирования, можно условно разделить на две  группы: внутренние и внешние пользователи.
К внутренним пользователям  относятся собственники организации  и управленческий персонал (топ-менеджеры и руководители среднего звена).
Внешних пользователей  информации по налоговому планированию можно подразделить на пользователей  с прямыми, косвенными финансовыми  интересами и без финансового  интереса.
Сторонними пользователями информации налогового планирования с  прямыми финансовыми интересами выступают состоявшиеся или потенциальные  инвесторы, поставщики и другие кредиторы. По ее данным делается вывод об инвестиционном потенциале предприятия.
К сторонним  пользователям информации по налоговому планированию с косвенными финансовыми  интересами относятся органы Федеральной  налоговой службы. Налоговые органы имеют право получать не только отчетную информацию, но и другую учетную  информацию, необходимую для проверки правильности начисления налогов. Учетная  информация предоставляется также  по требованию контролирующих органов,  также аудиторам, осуществляющим по договору аудиторскую проверку.
К сторонним  пользователям без финансового  интереса относятся органы статистики, аудиторы и юристы консультанты.
Вместе с тем, очевидно, что результативность и  эффективность принятия решений  по налоговому планированию на уровне хозяйствующего субъекта зависят от многих факторов, причем не только информационного  характера. В их числе виды обеспечения  деятельности субъекта в условиях рынка: правовое, информационное, нормативное, техническое, кадровое и т.п. Важным элементом этой системы без сомнения служит информационное обеспечение  процесса принятия решений по налоговому планированию, под которым следует  понимать совокупность информационных ресурсов (информационную базу) и способов организации, необходимых и пригодных  для реализации аналитических и  управленческих процедур налогового планирования в отношении субъекта.
Но помимо вышеперечисленных  факторов важное значение для успешной постановки деятельности по планированию налогов необходимо наличие финансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов, которые формируются при составлении ежегодного налогового плана.
Материально-технические  ресурсы, задействованные в процессе налогового планирования, определяются до создания группы планирования мероприятий  по налоговой оптимизации, и формируются  из двух частей:
    первая часть состоит из элементов материально-технической базы, находящейся в распоряжении тех подразделений предприятия, сотрудники которых заняты планированием налоговых платежей;
    вторая часть создается специально в целях функционирования налоговой группы.
    Среди всего перечня материально-технических ресурсов, необходимых для успешного осуществления функций налогового планирования, существенное место должны занимать:
    обеспечение налоговой группы современными информационно-вычислительными комплексами, необходимыми для применения статистико-математических методов определения вариантов распределения мероприятий по налоговой оптимизации;
    использование в процессе работы обширного библиотечного фонда, состоящего из нормативной, научной, практической и периодической литературы;
    применение баз данных законодательства РФ, облегчающих поиск необходимой документации нормативно-правового характера.
Финансовая база организации налогового планирования формируется исходя из потребностей в осуществлении мероприятий  по налоговой оптимизации. Кроме  того, руководство предприятия должно сформировать политику стимулирования работников налогового сектора за достижение положительных результатов процесса налогового планирования.
Информационная база по налоговому планированию на предприятии
Информационное  обеспечение может быть построено  по-разному, в зависимости от финансовых, технических и других запросов и  возможностей хозяйствующего субъекта. Здесь возможны различные варианты, например, создание и постоянная актуализация собственной информационной базы, использование  одной из специализированных баз  типа «Гарант», «Кодекс» или «КонсультантПлюс», сочетание информационных возможностей сторонних организаций и собственных источников и данных и др.
Ключевой элемент  информационного обеспечения –  информационная база; один из возможных  вариантов ее структурирования приведен на схеме 8. Приведенная структура  инвариантна в том смысле, что  в подобном виде она может формироваться  как с позиции предприятия, так  и любого внешнего по отношению к  нему лица.
Информационная база состоит из четырех крупных комплексов данных, различающихся степенью систематизации:
1) данные системы  бухгалтерского учета,
2) данные системы  налогового учета,
3) статистические  данные;
4) несистемные  данные.
Эта база формируется  с учетом действующих нормативных  документов, которые несут в себе определенную информацию, инвариантную по отношению к конкретному хозяйствующему субъекту. 

Представление информационной базы, не является единственно  возможным или полностью исчерпывающим. Тем не менее, даже такое представление  позволяет судить о том, что информационные ресурсы в отношении любого предприятия  достаточно обширны. От тщательности их организации в значительной степени  зависит результативность решений  по налоговому планированию на предприятии.
С процессуальной точки зрения налоговое планирование на предприятии – это формирование системы параметров, определяющих состояние  налогообложения хозяйствующего субъекта и мер воздействия на него. Все  это находит отражение в налоговом  плане предприятия.
Налоговый план на предприятии и его разработка. Постановка системы налогового планирования на предприятии
Разработка налогового плана должна начинаться с формулирования целей развития предприятия на перспективу  и оценки имеющихся ресурсов, которые  могут быть задействованы для  развития этих целей.
Выбранная налоговая  стратегия предприятия отражает основные направления его развития в области налогообложения. Согласно выбранной стратегии развития формируются  годовые бюджеты предприятия  с учетом налогов. Относительно годовых  бюджетов формируются тактические  налоговые бюджеты, например на квартал, на месяц.
Тактические налоговые  планы содержат те мероприятия по налоговой оптимизации, которые  должны быть выполнены в конкретных условиях для обеспечения реализации годового бюджета предприятия. Именно при помощи тактических налоговых  планов происходит координация текущей  деятельности таким образом, чтобы  в случае отклонения от поставленных задач в одном периоде можно  было достичь намеченных в годовом  плане целей за счет более интенсивной  работы в другом периоде.
Годовой бюджет нуждается в корректировке (или  даже полной модификации) только в том  случае, если выполнение поставленных в нем задач становится невозможным  в зависимости от изменений внешней  и внутренней среды предприятия  и не может быть обеспечено посредством  соответствующих тактических планов. В этой ситуации изменению подлежат годовые планы, чтобы не сорвать  исполнение стратегических задач предприятия.
Стратегические  задачи могут быть пересмотрены только тогда, когда изменение годовых  бюджетов не способно в намеченные в стратегии сроки устранить  возникшее отклонение и вернуть  деятельность предприятия в планируемые  рамки.
Блок 1. Анализ текущего состояния производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Перед разработкой  стратегии развития предприятия, у  руководства возникает потребность  в наличии своевременной и  полной информации для принятия эффективных  управленческих решений по направлениям концепции развития организации.
В этих целях  необходимо провести анализ текущего состояния предприятия, оценив его  производственный и финансовый потенциал.
В целях налогового планирования в блок анализа текущего состояния производственно-хозяйственной  деятельности целесообразно включить этап налогового анализа. Налоговый  анализ субъекта хозяйственной деятельности проводится с целью оценки налоговой  нагрузки на организацию, а также  для выявления возможности оптимизации  совокупности налогооблагаемых баз  предприятия. В рамках налогового анализа  проводится абсолютной и относительной  налоговой нагрузки на предприятие, а также анализ задолженности  предприятия по налогам и сборам. Абсолютная налоговая нагрузка отражает количественную сторону воздействия  налоговой системы на хозяйствующий  субъект. Дополнительной характеристикой  этого фактора является показатель относительной налоговой нагрузки, который отражает качественную сторону  этого процесса. Поскольку налоги и сборы различаются между  собой по признакам объекта налогообложения  и источника уплаты, в систему  оценки относительной налоговой  нагрузки вводится система расчетных  относительных показателей. Эти  коэффициенты характеризуют степень  давления налогов на выручку от реализации продукции, балансовую и чистую прибыль, издержки производства и обращения.
Блок 2. Формирование концепции (стратегии) развития предприятия.
Стратегия развития предприятия представляет собой  комплекс аргументированных предположений, выраженных в качественной и количественной формах и дающих представление о  будущих параметрах развития хозяйствующего субъекта.
Концепцию развития предприятия следует рассматривать  в качестве одного из важнейших документов, имеющих стратегический характер. Она  предполагает определение стратегических ориентиров и целей развития хозяйствующего субъекта, основных направлений и  средств их реализации.
Блок 3. Разработка годовых бюджетов с оптимизированными налогооблагаемыми базами, обеспечивающих реализацию стратегии развития предприятия.
После составления  каждого годового бюджета, в зависимости  от разработанной стратегии развития предприятия в системе бюджетов определяются контролируемые показатели.
Блок 4. Разработка тактических налоговых планов для исполнения годовых бюджетов с оптимизированными налогооблагаемыми базами.
Тактические налоговые  планы предприятия базируются на разрабатываемых годовых бюджетах с оптимизированными налогооблагаемыми  базами.
Таким образом, составление и реализация тактических  налоговых планов также выступает  необходимым условием выполнения долгосрочного  стратегического плана.
После составления  тактических налоговых планов и  на основе налоговой политики фирмы  руководство разрабатывает правила, которые ограничивают действия сотрудников  и гарантируют выполнение конкретных действий конкретными способами. Иными  словами, правило точно определяет, что должно быть сделано и как  надо действовать в конкретных условиях.
Блок 5. Определение стратегии реализации мероприятий налогового плана.
На данном этапе  необходимо составить укрупненную  схему реализации мероприятий налогового плана, а, именно:
1. Оценить возможность корректировки тактических налоговых планов при получении отрицательных отклонений по контролируемым показателям и разработать укрупненную схему мероприятий по их устранению.
2. Разработать мероприятия по корректировке годовых бюджетов с оптимизированными налогооблагаемыми базами при получении отрицательных отклонений по контролируемым показателям тактических налоговых планов.
3. Разработать альтернативные сценарии будущего развития предприятия в случае невозможности корректировки годовых бюджетов.
Блок 6. Контроль за реализацией мероприятий налогового плана. Составление налогового паспорта предприятия.
Эффективность налогового планирования возможно оценить сравнивая плановые показатели с фактически достигнутыми. Информационным источником такого анализа может служить налоговый паспорт предприятия, группирующий упомянутые показатели. Сравнение плановых показателей с фактически достигнутыми, прежде всего, проводится на уровне тактических налоговых планов предприятия.
Таким образом, налоговый план предприятия должен иметь следующие разделы:
    календарь налогоплательщика по каждому налогу;
    перечень мероприятий по оптимизации налоговых потоков, временные параметры реализации оптимизационных мероприятий, ответственные исполнители, ресурсы и инструментарий, необходимые для реализации указанных мероприятий;
    график налоговых выплат с учетом применения мероприятий по оптимизации совокупности налогооблагаемых баз и налоговых льгот по конкретным налогам;
    график повышения квалификации специалистов налоговой сферы;
    иные вопросы.
Постановка системы  налогового планирования, как правило, начинается с определения стратегических целей и задач предприятия  на современном этапе развития экономики. Затем, исходя из идеологии развития, формируется организационная структура  налогового менеджмента, подбираются  необходимые кадры, разрабатывается  аппарат исследования, выделяются финансовые и материально-технические ресурсы, необходимые для достижения стратегических целей налогового планирования.
Начальной, основополагающей целью налоговой ветви должна стать идея, конкретизирующая миссию фирмы о целесообразности для  данного хозяйствующего субъекта уплаты налоговых платежей.
Конечной, завершающей  целью системы стратегических установок  налогового планирования должно стать  своевременное, полное, оптимизированное с учетом положений действующего налогового законодательства и заданных стратегических параметров формирование сетевого графика денежных потоков  налоговых отчислений, служащих, в  свою очередь, статьями расходной части  бюджета предприятия, разрабатываемого в процессе бюджетирования.
Адекватность  отнесения запланированных налоговых  данных в бюджет достигается не только при помощи использования научно обоснованного и практически  апробированного аппарата финансового  менеджмента, но и при наличии  рационально структурированной  циркуляции информационных потоков  между участниками процесса бюджетирования и налоговыми плановиками. При построении организационной структуры налогового планирования необходимо исходить из двойственной ипостаси этого процесса. С одной стороны, планирование налоговых выплат – составляющая деятельности по финансовому планированию, а значит должно проходить в рамках последней, внутри той организационной структуры, участники которой разрабатывают финансовые планы. С другой стороны, налоговое планирование призвано не только упорядочить выплату налогов в соответствии с задачами финансового менеджмента, но и оптимизировать их, исходя из предоставленных налоговым законодательством вариативных допущений. В данном случае, помимо применения организационного механизма финансового планирования, необходимо использование прямой помощи юридических, коммерческих, экономических, ревизионных служб предприятия, которые лишь опосредованно участвуют в процессе финансового планирования.
В этой связи  важным элементом системы налогового планирования становится его организационная  структура. Организационная структура  налогового планирования должна строится, базируясь на двух принципах: служить неотъемлемой составляющей организационной структуры бюджетного процесса в рамках финансового планирования и использовать навыки, потенциал иных служб предприятия при планировании мероприятий по оптимизации совокупности налогооблагаемых баз. Проектная организационная структура – это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников предприятия для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества.
Необходимость реорганизации традиционных организационных  структур связана с быстрым изменением внешней среды и усложнением  задач и проектов предприятия.
Проектная структура  организации налогового планирования позволяет в наиболее полной мере использовать потенциал самых квалифицированных  специалистов в своей области  деятельности при планировании, реализации и контроле мероприятий по налоговой  оптимизации, не выходя вместе с тем  за рамки процесса бюджетирования, функционирующего на основе линейно-функционального принципа организации управленческих взаимосвязей.
В процессе налогового планирования предлагается создание трех независимых налоговых групп, призванных выполнять три основных функции  планирования: составление плана, реализация плана; контроль за реализацией плана.
Первая налоговая  группа создается по поводу составления  плана оптимизационных мероприятий. Группа состоит, во-первых, из специалистов, занятых формированием финансовой (бюджетной) части производственной программы, – экономистов ПЭО, бухгалтеров, финансистов, сотрудников налогового отдела, если такая служба существует, и, во-вторых, из юристов и сторонних консультантов.
В целях реализации плана мероприятий по налоговой  оптимизации собирается вторая группа специалистов, состоящая из сотрудников  юридического отдела, бухгалтерской  службы, коммерческого блока и  отдела налогов.
Контроль и  оценка эффективности мероприятий  по налоговой оптимизации осуществляется службой внутреннего аудита и  планово-экономическим отделом совместно  с ревизором Общества и сторонним  консультантом (аудитором).
Цель группы: обнаружить и обосновать причины  расхождений в запланированных  и фактических данных, основания  невыполнения запланированных оптимизационных  мероприятий.
Эффективность контроля и оценки мероприятий по налоговой оптимизации, равно как  и результатов реализации запланированных  действий, зависит от наличия на предприятии рационально организованного  документооборота налогового планирования.
Все действия, предпринимаемые  в процессе налогового планирования, требуют документального закрепления. Поскольку, во-первых, четко оформленный  документооборот налогового планирования позволяет осуществлять объективный  контроль со стороны руководства  предприятия за действиями групп  налогового планирования. Во-вторых, учитывая весьма большую вероятность судебных разбирательств по результатам применения оптимизационных мероприятий, наличие  литерально оформленных отношений  по поводу оптимизации совокупности налогооблагаемых баз позволяет  аргументировано отстаивать свою точку  зрения в арбитражных судах. В-третьих, документооборот – важная составляющая управления, обеспечивающая стабильность хозяйственно-производственных связей.
Документооборот налогового планирования – неотъемлемая часть централизованного документооборота предприятия. Вся документация налогового планирования должна регистрироваться ответственным секретарем групп  налогового планирования либо в секретариате, либо в канцелярии предприятия. Кроме  того, документация должна визироваться сотрудником, осуществляющим руководство  налоговой группой (иными работниками  руководящего звена). Основные документальные источники, использованные в процессе налогового планирования, сдаются в  архив предприятия, где хранятся по функциональным группам налогового планирования согласно действующему налоговому законодательству (от 3-х до 5-ти лет).
Правильный выбор  организационной структуры налогового планирования, организация документооборота между ее элементами создают предпосылки  для эффективной работы подразделений  налогового планирования. Для четкого  функционирования необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия  для работы.
Должностные инструкции специалистов, занятых в процессе налогового планирования, должны содержать, помимо обязательных для административно-управленческого  состава, специальные требования, предъявляемые  в связи с комплексным характером налоговых отношений, регулирующиеся как нормами налогового, таможенного, гражданского, административного, уголовного права, законодательства о валютном регулировании, пенсионном и социальном обеспечении, так и исходя из их экономического существа, текущего состояния общественных отношений.
В целях рационализации распределения задач, прав и ответственности  между различными структурными звеньями предприятия при выполнении функций  налогового планирования может стать  полезной линейная карта распределения  обязанностей (матричный метод). Матрица  показывает, кто и в какой степени  принимает участие в подготовке решения и работе по его выполнению. Она отражает объем и характер полномочий, реализуемых каждым должностным  лицом при совместном участии  в реализации функций налогового планирования, когда области полномочий и ответственности двух или нескольких лиц пересекаются. Матрица уточняет полномочия при распределении между  ними общей работы. Овладение этим методом должно способствовать более  качественному решению вопросов распределения задач, прав и ответственности  в системе планирования налоговых  платежей.
Матричный метод  распределения задач, прав и ответственности  представляет собой таблицу, в верхней  части которой (наименование столбцов) дан перечень структурных подразделений  и должностей, выполняющих те или  иные функции налогового планирования, а в левой части (наименование строк) – перечень задач и функций, сгруппированных в соответствии с основными элементами налогового планирования. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий с помощью  символов указаны управленческие действия, посредством которых реализуются  права и обязанности субъектов  планирования.
Матричный метод распределения задач, прав и ответственности обладает рядом достоинств:
    процесс составления матрицы предусматривает ликвидацию перекрещивания и параллелизма при функционировании системы налогового планирования;
    достигается наглядность процедур подготовки, принятия и реализации решений в области налогового планирования;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.