На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Философия в системе культуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное общеобразовательное учреждение высшего  

профессионального образования 

ФИЛИАЛ 

Дальневосточного  государственного технологического университета 

(ДВПИ  имени В.В. Куйбышева) в г.  Петропавловске – Камчатском 
 
 
 

Кафедра естественных и информационных дисциплин 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Философия»
Тема: «Философия в системе культуры» 
 
 

Выполнил Руководитель:
Студентка  __________ курса Ст. преподаватель
Факультета  заочного обучения ________________
Специальности «Государственное и  
муниципальное управление  
Ф.И.О _____________________________________________  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа защищена «__________» ____________2010г. с оценкой ____________ 
 
 
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
    Философия – мировоззрение……………………………………………...…4
    Философия в исторической динамике культуры………………………….10
Заключение………………………………………………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Философия   является   теоретической   основой    мировоззрения.    Если мировоззрение  есть  способ,  характер  духовной   ориентации   человека   в окружающей  действительности,   совокупность   философских,   экономических, социально-политических, этических и т.п. взглядов,  убеждений,  идеалов,  то философское  мировоззрение  как  теоретически  обоснованная  система   общих взглядов на  окружающий  мир  и  место  человека  в  нём  составляют  основу мировоззрения в целом.
     Философия  представляет собой  мировоззрительную  форму  сознания.  Самой  ранней формой  мировоззрения  было мифологическое, суть  которого состояла   в  том,  что  только  мифы  могли  объяснить  всё  неизвестное  и неопознанное, такое мировоззрение было  присуще  Древней  Греции,  Вавилону, Египту, население которых в течение довольно-таки длительного  исторического периода жило мифами, т.е. грёзами и фантазиями.[1]
     По  мере   исторического   развития   общество   появилось   религиозное природой, человеком и вне  природы  человека,  именно  поэтому  человеческая душа бессмертна, т.к. после смерти физической его ждёт встреча с Богом.
     Вышеуказанные мировоззренческие формы отличаются от науки   философии, которая  представляет  собой  сознание  теоретическое,  в  то  время, как, например, религия представляет собой просто  массовое  сознание,  которое  в принципе было не чем иным, как прочувствованием  целостности  бытия,  что  и сблизило религию с философией.
     Цель  настоящей работы - рассмотрение сущности философии, её предмета, места в культуре и жизни человека и общества. 
 
 
 

     1. Философия – мировоззрение
     Мировоззренческий тип  философского  сознания  заключается  в  том,  что научно-теоретическое    знание    –    это    только    одна    сторона    – духовно–практическая.[2]
     Говоря  о философии как  о  мировоззрение,  необходимо  заметить,  что  в современной  философии  первостепенное  значение  имеет  чувство  высочайшей правоты и справедливости, а только затем – рассудок, таким  образом,  именно гражданская позиция в философии приоритетна.
     В различные эпохи складывались различные  типы мировоззренческих  систем, это:
     - космоцентризм, суть его в том,  что именно  гармония  космоса является основой мира (VII – VI в.в. до н.э.)
     - для средних веков – это теоцентризм,  когда всё без исключения  было подчинено Богу (Теос – Бог)
     -  антропоцентризм (гуманизм)  представлял  собой  идеал  универсальной личности, свободной от порабощения.
     Двадцатый век прошёл под знаком своеобразного  «антропологического бума» в философии. Особенно важно то, что произошли серьёзные изменения  в  подходах к осмыслению человека. Эти изменения оказались связанными,  со  становлением антропологии, как особой философской дисциплины.
        Исходным положением философской  антропологии XX в. является то,  что  она ставит  человека   в   центр   мироздания.   Человек   при   таком   подходе рассматривается в качестве своеобразного «ключа» ко всем проблемам,  даже  к тем, которые на первый взгляд воспринимаются  как  не  имеющие  отношения  к теме  о  человеке.  Главным  средством  изучения  становится  духовный   мир человека,  а  всё  остальное  располагается    «вокруг»,   на   «периферии».
     Философско-антропологический подход имеет дело  не  с  фактом  человека  как объекта научного познания (биологического, социального,  психологического  и т.д.), а  с  фактом  человека  как  субъекта  самосознания.  Субъектный  мир человека предстаёт как особая вселенная, являющая собой цент мироздания.
     С  философско-антропологической  точки  зрения  человеческая  духовность превосходит всё природное бытие, принципиально  несводима  к  нему.  Поэтому философская антропология в известном смысле освобождает себя от  зависимости от строго научных представлений, ибо человек для неё  не  столько  природный объект,  сколько  сверхприродный  субъект.  С   другой   стороны,   человек, поставленный в центр мироздания, предстаёт как малая  вселенная,  включающая в себя все качества Вселенной  большой  –  древняя  идея  о  микрокосмосе  и макрокосмосе чрезвычайно популярна в современных размышлениях о человеке.  В человеке  скрыты  тайные  космические  силы.  Все  заключено  в   человеке.
     Глубинные проявления человеческой субъективности, такие,  как  страх,  гнев, эротическое  влечение  и  другие,  являются  лишь   аналогами   таинственных космических сил. И наоборот, таинственные глубины человеческой  души  являют собой  выявление  космических  начал.  Вглядываясь  в  себя,  можно  увидеть проявления  космических  сил,  познать  тайны  Космоса.  Древнее   изречение «познай самого себя» приобретает новое звучание – познавая  себе,  познаешь глубинную сущность Вселенной, почувствуешь её пульс,  недостаточный  прямому наблюдению. Человек заключает в себе целый в зародыше. Одновременно  человек – объединяющее начало, он способен объединить всё многообразие мира. Но  это означает,  что  судьба  человека  зависит   от   судьбы   природы.   Человек ответственен за весь строй природы.
     Для современной философской антропологии  характерно  иное  отношение  к вненаучным формам духовного опыта и познания по сравнению с тем, каким  было это отношение в философской классике XІX в.  и  в  философии,  ориентируется исключительно на науку.
     В частности, философская антропология свысока и пренебрежительно к  идеям мистического познания, хотя и не принимает их безоговорочно.  Она  учитывает научные данные из самых разнообразных сфер знания. Вместе с  тем  в  ней  не приемлемо  прямое  применение  научных  законов.  Здесь  важен  сам  процесс самопознания и напряжённого  самонаблюдения.  Антропологические  проблемы  – это проблемы, чисто человеческие, поэтому нельзя отстраняться  от  них,  как от чуждого явления.[3]
     В философской антропологии самопознание служит не  только  целью,  но  и методом. Отсюда следует, что мысль, направленная на самого  себя,  идёт  как бы по кругу. Чёловек постоянно  возвращается к себе, но каждый раз  по-новому и в обновлённом виде. Философская антропология  призывает  к  самоугнетению, поэтому главная её проблема и центр –  это  человеческая  личность.  Человек здесь  предстаёт  не  как  абстракция,  не  как  человек   вообще,   а   как экзистенция. Экзистенция – это человеческая самость (от  слова  «сам»).  Это моё «я». Экзистенция говорит о том, что человек создаёт самого  себя  не  по заранее заданному плану или готовому  образцу,  а самостоятельно  в своём внутреннем мире. Наличие внутреннего «я»  несомненно  для каждого,  но  оно ускользает от того, чтобы выразить его прямо и непосредственно.  Однако  без попыток  определить  своё  «я»  жизнь   личности   невозможна.   Философская антропология подчёркивает важность  обращения своего  «я»  и невозможность того, чтобы ограничиться объектно-научным подходом. Для последнего  доступны только  внешние  и  внутренние  проявления,  но  не  непосредственная  жизнь экзистенции. Пристальное внимание к экзистенциональным вопросам  существенно отличает  философскую  антропологию  XX  века  от  философских взглядов  на человека, известных в прошлом.
     Наука – это развивающаяся система  знаний, связанная  с  открытием  новых явлений и законов, вид познавательной, духовной деятельности и вместе с  тем особый,  выполняющий  важную   роль   в   обществе,   социальный   институт, предполагающий  наличие  академий,  министерств,  университетов   и   других организаций. Различают гуманитарные (в  том  числе  социально-политические, общественные), естественные и технические науки.  Кроме  того,  в структуре современной науки можно выделить 3 слоя.
     Первый  слой  представлен  философией,  а  также   примыкающей   к   ней математикой. Это слой всеобщего знания.
     Второй  слой составляет частные науки, которые  изучают объекты  в  рамках одной из форм материи и движения, либо на стыке  двух  соседних  структурных уровней материального мира (промежуточные науки  типа  биофизики).  Сюда  же относятся  сельскохозяйственные  и  медицинские  науки,  техническая   сфера знаний. Этот слой науки, называют частнонаучным.
     В середине XX в. возникли две отрасли  научного знания междисциплинарного характера  –  общая  теория  систем  и  теоретическая  кибернетика,  которые образуют особый, третий, слой науки, занимая промежуточное  положение  между философией и математикой, с одной стороны, и частными науками – с другой.
     Классификация наук, предложенная по, так сказать  «объёмному»  принципу, существенно   дополняет   традиционное   деление   наук   на   гуманитарные, естественные  и  технические,  поскольку  ни   общая   теория   систем,   ни теоретическая кибернетика не сводится ни к гуманитарным, ни к  естественным, ни к техническим наукам.
     Теория  систем и кибернетика – порождение эпохи НТР. Подобно тому,  как в прошлом веке возникли не аристотелевская логика  и  неевклидова  геометрия, начало XX века  было  ознаменовано  возникновением  теории  относительности и квантовой механики, середина века –  общей  теории  систем  и  теоретической кибернетики, которые тоже радикальным образом изменили научную картину  мира как высшую форму систематизации научного знания.
     Структура философии определяет  её  функции.  В  соответствии  со  своим статусом философия выполняет по отношению ко всем  без  исключения  отраслям знаний две основные функции – мирную и методологическую.  В ретроспективном плане философия всегда  выполняет  мирную  функцию,  а  в  перспективном,  в отношении к дальнейшему развитию науки, имеет методологическое значение.
     В античности идущая от Аристотеля традиция  считала  метафизику  «первой философией», наукой  о бытии.  Метафизика  есть  онтология.   В античности сколько-нибудь отчётливое разделение метафизики, науки и теологии (учения  о Боге) отсутствует. Основные вопросы античной философии  таковы:   «Что  есть бытие?»,  «Что  есть  идея?»  (Платон),  «Что   есть   форма   и   материя?» (Аристотель).
     Средневековая философия  не  отождествляет  все  знания  с  метафизикой.[3]
     Теперь  метафизика признаётся высшей формой рационального  познания,  но  она соотносится со сверхразумным  знанием.  Вопрос  о  сущем остаётся  основным вопросом философии, но он приобретает нерационалистические черты,  связанные с религиозной верой и открытием. «Что  есть  Бог?»  – вот основной  вопрос средневековой философии,  которая, подобно античной философии,  остаётся  по преимуществу онтологией.
        Кант делает решающие шаги  к  разрушению  метафизики  как  онтологии,  на первое место он ставит  вопрос  познания:  «Что  я  могу  знать?».  У Канта философия и метафизика  превращаются  преимущественно  в  гносеологию.  Кант считал,  что  метафизика  возможна  как  чисто   априорное   знание.   Такую метафизику Кант построил, но с  противоречиями  реальной  жизни  не  суждено было справиться и ему.
     Гегель  увидел  в  метафизике  ограниченность  рассудительного  мышления, которая  преодолевается  диалектическим  разумом.  Гегель  связал,  разум  с диалектикой, рассудок – с метафизикой, противопоставив тем самым  диалектику метафизическому методу.  По  Гегелю,  а  он  дал  начало  новой  философской традиции,  диалектика  есть  противоположность  метафизики  как   философии, неадекватной   действительному   положению   дел.    Диалектика   исправляет недостатки  метафизики,  не  справляется    с   жизненными   противоречиями, переходами, процессами развития. Основной  вопрос  гегелевской  философии  – это вопрос о логике. Философия становится  особой  философско-диалектической логикой.
     Неопозитивисты  зачислили  в  метафизику  –  а  они  понимали   её   как умозрительное конструирование – и диалектику, и в целом философию  Гегеля и Маркса. Метафизику они решили изгнать из науки. Это  мероприятие  окончилось неудачей, что и вынуждены были признать постпозитивисты.  Основным  вопросом философии нео- и постпозитивизма стал вопрос о природе научного знания.
        Неопозитивистская   тенденция,   существенно    смягчается    пониманием неустранимости   из   арсенала   знаний   философских   истин,   привела   к аналитической  философии.  Основной  вопрос  философии  теперь  сводится   к вопросу не просто  о науке, а о  рациональности,  будь  то  в  науке  или  в жизни.
        Таким образом, многовековое развитие  философских представлений привело  в конечном  счёте  к  двум   толкованиям   содержания   метафизики.   Согласно негативным представлениям, метафизика  есть  неудовлетворительный  конкурент диалектике.  Положительное   толкование   состоит   в   понимании   её   как совокупности основных принципов философии. 
 
 
 
 

     2. Философия в исторической динамике культуры

     Ценности  в мировоззрении выполняют нормативно-регулирующие функции. Они определяют правила и принципы социальной жизни человека, детерминируют важнейшие императивы и ориентации его поведения и деятельности. Свои основные функции ценности реализуют в форме политических, религиозных, правовых, моральных, эстетических взглядов и убеждений.
     Эмоционально-чувственные компоненты в структуре мировоззрения определяют личностно-субъективный фон восприятия человеком окружающей действительности и своего места в социальном и природном мире. Они придают ему характер мироощущения, наполняют его личностным смыслом и значением.[4]
     Следует отметить, что мировоззрение всегда скоррелировано с конкретно-историческим типом культуры и в своих содержательно-нормативных структурах воспроизводит целостный образ социокультурного пространства эпохи, основные ее смысловые и ценностные характеристики.
     Существуют  различные классификации форм и типов мировоззрения.
     В зависимости от субъекта-носителя выделяют личностную форму его объективации, мировоззрение класса, социальной группы, общества в целом или определенной исторической эпохи. По параметру полноты и системности представлений о реальности, их достоверности и обоснованности можно говорить:
     а) о нетеоретическом мировоззрении, формами которого выступают обыденные или стихийные воззрения на мир, мифологическое и религиозное мировоззрение;
     б) о философско-теоретическом мировоззрении;
     в) о научном мировоззрении.
     Наиболее  разработанной и существенно  важной с точки зрения генезиса философии  классификацией является историческая типология мировоззрений. В ней выделяют следующие его типы: мифологическое, религиозное, философское.
     Мифология – это исторически первый, возникший  на ранних архаических этапах развития общества и культуры тип мировоззрения. Для него характерны образно-ассоциативная форма отражения действительности, эмоциональное восприятие и фантастические интерпретации природы, человека и социальной жизни. Мифологическое сознание не фиксировало различий между естественным и сверхъестественным, между реальностью и воображением, что позволяло мыслить окружающие предметы как двойственные по своей природе: человеческие и божественные, утилитарные и символические, профанные и сакральные одновременно. Такая целостность и синкретичность мифологического мировоззрения была исторически необходимым этапом духовно-практического освоения реальности в эпоху архаических форм социальной организации. Мифологическое сознание основано на вере в истинность мифов, незыблемость ритуала и базирующихся на них нравственных запретах и социальных нормах поведения и деятельности человека.
     С развитием человеческого общества мифология как мировоззрение  утрачивает свои позиции в культуре, хотя и сегодня различные ее модификации  востребованы массовым сознанием и  оказывают определенное влияние  на социодинамику современной культуры. Цивилизация вызвала к жизни новые типы мировоззрения: религию и философию. Их многогранное и постоянное взаимодействие прослеживается на протяжении многих веков человеческой истории. Вместе с тем между религиозным и философским мировоззрением существуют важные и принципиальные различия.
     Религиозное мировоззрение исторически зарождается  в недрах мифологического сознания и первоначально содержит в себе отпечаток политеизма и пантеизма, которые последовательно преодолеваются в процессе становления мировых религий, для которых характерен монотеизм (христианство, ислам) или тенденция к монотеистическому пониманию универсума (буддизм). В развитых формах религиозного сознания, в отличие от мифологии, Бог трактуется как Абсолют, который бесконечно выше естественного космоса и человека в иерархии форм бытия. При этом вера в Бога не сводится к простому и непосредственному принятию индивидом религиозного ритуала и культовых действий, имеющих божественное происхождение, а предполагает наличие внутреннего иррационального состояния сознания, позволяющего ощущать факт безосновного, личного и глубоко интимного соединения с Богом. Можно приводить и другие отличия религии от мифологии. Но гораздо важнее зафиксировать специфику философского мировоззрения по отношению к ним.[4]
     Пока  мифология и религия владели  сознанием людей, у них не возникало  побуждений самостоятельно, на основе рациональных рассуждений и аргументов ответить на вопросы о смысле бытия  и человеческого существования. Сложившаяся система мифологических и религиозных представлений в целом отвечала уровню развития и потребностям архаичных обществ. Однако переход к более сложным формам цивилизованных отношений, изменения в структуре материального и духовного производства обусловили необходимость формирования философско-теоретического мировоззрения.
     Становление философии означало утверждение  качественно нового в сравнении  с мифологией и религией типа мировоззрения. В нем представления о мире и человеке обосновываются рациональными  средствами с использованием теоретических понятий, логических и гносеологических критериев. Своей устремленностью к фундаментальным вопросам бытия, загадкам человеческого сознания и деятельности философия сближается с религией, мифологией, искусством. Однако в отличие от искусства и мифологии она стремится, прежде всего, не к чувствам, а к разуму; в отличие от религии – опирается не на догматы и иррациональную веру, а системно и доказательно обосновывает свои положения с использованием рациональных аргументов и логических доказательств.
     Первые  успехи философии были основаны на великом открытии древних мудрецов, суть которого состояла в том, что  только с помощью разума (умозрения) или рационального мышления можно  постичь предельные основания и  причины бытия, выяснить принципы, которыми должен руководствоваться человек в делах познания и жизни. Сущность силы разума состояла в логической необходимости, с которой из истинных посылок можно было получить столь же истинное знание в форме вытекающих из них следствий. Это означало, что установление истины становилось возможным без непосредственного обращения к опыту, в форме логических рассуждений, т. е. чисто мыслительным путем, используя силу разума и логики. Познавательное искусство такого рода древние греки стали называть теоретическим. Философия явилась той формой культуры, в рамках которой впервые стало оформляться и развиваться теоретическое мышление.
     Конечно, нельзя упрощенно интерпретировать утверждение о специфике философского сознания и его отличии от религиозно-мифологических и художественных форм освоения реальности. В своих моделях и концепциях философия также использует метафоры, символы, образы, она пытается приобщить человека к миру высших ценностей и нравственных идеалов. Но главным ее инструментом при этом всегда является язык теоретических понятий и категорий.
     Философия рационализирует складывающиеся в  различных сферах духовной культуры образы мира и человека, выраженные в форме категорий или универсалий  культуры. В этом процессе формируется  язык философии как совокупность предельно обобщенных категориальных форм или особых идеальных объектов. Благодаря этому философия в значительной мере преодолевает чувственно-эмоциональную конкретность, образность и синкретичность художественно-мифологического мышления, а также символизм и метафоричность языка до философских форм мировоззрения.
     Таким образом, исторически философия  возникает как рационально-теоретический тип мировоззрения и особая форма духовного освоения реальности, в процессе которой вырабатывается целостная и предельно обобщенная система знаний о мире, человеке и формах взаимосвязи между ними.
     Как теоретически обоснованная квинтэссенция  конкретно-исторического типа культуры философия выражает глубинные фундаментальные основания человеческого бытия в природном и социальном мире, а также важнейшие характеристики духовной жизни и самосознания личности и общества.
     Нескончаемый  спор между мыслителями о том, что представляет собой философия, какова ее ценность в культуре и  в чем состоит ее предмет, ведется  фактически с момента ее возникновения. Существует вполне обоснованное мнение, что этот спор или критический диалог является сутью самой философии и характеризует ее как уникальную форму духовно-теоретической рефлексии над важнейшими основоположениями культуры. Философия, действительно, уникальна в том смысле, что она перманентно проблематизирует свой предмет, и разные ее представители предлагали существенно различные интерпретации целей и задач философского познания. Так, например, Платон полагал, что философия есть познание сущего, вечного и непреходящего. Согласно Аристотелю, она представляет собой исследование причин и принципов вещей. И. Кант задачей подлинного философствования считал обоснование абсолютных границ всякого возможного знания. По мнению Гегеля, философия есть мыслящее рассмотрение предметов. Б. Рассел определял ее как вид умозрения, Х. Орте-га-и-Гассет – как поиск целостности мира и превращения его в Универсум.[4]
     Итак, философия многолика, и невозможно совместить разные ее образы и понимания. Поэтому трудно не согласиться с мнением Б. Рассела относительно того, что единственный способ выяснить, что такое философия – это заняться ею. Конечно, трактовка целей и задач философии во многом определяется личностью философа, его духовными ориентациями, социальными и культурными традициями, обусловившими то или иное понимание философского мышления. Вместе с тем всегда существовали такие вопросы, которые с необходимостью предполагали использование возможностей философского размышления в поисках ответа на них. Они получили название метафизических или мировоззренческих вопросов и составили инвариантную часть предмета философии, определив наиболее устойчивые приоритеты ее проблемного поля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение
     На базе философии формируется система знаний, научная картина мира, правильный образ мира, что позволяет в  итоге  повышать  теоретический уровень и эффективность последних научных изысканий. Не менее  важно  и  то, что философия помогает  формировать  необходимый  в  обществе  благоприятный нравственный климат,  духовный  мир  человека,  его  нравственные  ценности, отвечает на смысло-жизненные вопросы.
     Философия помогает более оптимальным  образом  развивать  все науки, преодолевать в них возможные методологические трудности и кризисы, она даёт  теорию  познания  с  её  методами  духовного освоения действительности.
        По мере усвоения философии логическое  мышление  становится более культурным, более правильным,  более  адекватным  действительности;  у человека,  иначе  говоря,   формируется   диалектический   метод   мышления, стимулирующий критическое и творческое отношение к окружающему миру.
     Поскольку в каждом акте мышления в  неявном  виде  используется динамическая система философских категорий (вернее,  вся  духовная  культура человека,  стержнем   которой   является   философия),   поскольку   уровень философской  подготовки  во  многом  определяет  оптимальность   принимаемых решений руководителем любого ранга.
     Итак, философия многолика, и невозможно совместить разные ее образы и понимания. Поэтому трудно не согласиться с мнением Б. Рассела относительно того, что единственный способ выяснить, что такое философия – это заняться ею. Конечно, трактовка целей и задач философии во многом определяется личностью философа, его духовными ориентациями, социальными и культурными традициями, обусловившими то или иное понимание философского мышления. Вместе с тем всегда существовали такие вопросы, которые с необходимостью предполагали использование возможностей философского размышления в поисках ответа на них. Они получили название метафизических или мировоззренческих вопросов и составили инвариантную часть предмета философии, определив наиболее устойчивые приоритеты ее проблемного поля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников
     1. Смирнова Н.Н., Конспект лекций по философии; СПб.: ООО Издательство Альфа, 2000г.
     2. Шаповалов В.Ф., Основы философии.  От классики к современности:  Учеб. Пособие для вузов. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 1998г.
     3. Философия, Ю.А. Гусев, Н.И. Жуков,  В.Г. Изох и другие, (под ред. Н.И, Жукова) – Мн.: БелСоЭС «Чернобыль», 1995г.
     4. Канке В.А. ,Философия. Истор. и  систем. курс: Учебник для вузов  2-е издание. Переработанное и дополненное, М : Издательская корпорации «Логос», 1997г. 
 
 
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.