На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Теоретические  аспекты возникновения налогов……………………………...4
1.1 История  возникновения налогов……………………………………………..4
1.2 Экономическая сущность налогов и их классификация……………………6
1.3 Функции  налогов…………………………………………………………….12 

2 Налоговая система РК на современном этапе……………………………….14
2.1 Анализ налоговой системы РК ………………………………......................14
2.2 Основные проблемы и недостатки налоговой системы Республики…….18 

3 Перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан…………………………………………………………...23
Заключение  ………………………………………………………………………30
Список  используемой литературы……………………………………………...32
Приложения……………………………………………………………………...33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Актуальность  данной темы заключается в том, что с приобретением независимости, как в правовой, так и в экономической сфере потребовались радикальные изменения. Экономическая ситуация любой страны диктует необходимые условия для формирования налоговой политики, от прозрачности которой зависит стабильная налоговая система. На сегодняшний день налоговая система Казахстана находится в состоянии постоянного совершенствования.  
 Учитывая важную роль налогов в регулировании социально-экономических процессов и формировании доходной базы бюджетов разных уровней, в 1995 году возникла необходимость принятия Указа Президента, впоследствии ставшего Законом РК, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", заложившего базовую основу налоговой системы, организации специального аппарата управления и контроля за налогами.  С момента возникновения государства необходимым звеном экономических отношений в обществе являются налоги, изменение форм которых неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы.  Как мы знаем, налог носит общественный характер. Развитие общества любой общественно-экономической формации связано с необходимостью налогов в обеспечении таких общественных интересов, как: 
- социальное обеспечение населения;  
- обеспечение обороноспособности страны;   
- проведение крупномасштабных научных исследований;  
- создание общегосударственных резервов на случай непредвиденных обстоятельств; 
- обеспечение исполнения задач, заложенных в Стратегии-2030. 
 Налоговая система Казахстана должна быть достаточно эффективной, чтобы положительно влиять на развитие предпринимательства. Поддержка предпринимательства в нашей стране определена как одно из приоритетных направлений развития государства.  

     В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействовать на экономически процессы, происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях, выгодных обществу. Денежные средства, собранные посредством налогов, дают государству возможность проводить социальную политику, в том числе оказывать материальную помощь тем слоям и группам населения, которые не в состоянии обеспечить свое существование на минимальном уровне.
     Рыночное развитие государства предполагает широкое использование налоговой политики в качестве регулятора важных сторон его жизни. Опыт разных стран показывает, что именно налоги и налоговая система являются наиболее мобильными финансовыми институтами управления экономикой. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую и др.
     Важнейшим инструментом налоговой политики является налоговая система. Она призвана создать условия мотивации деятельности хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, стимулировать предпринимательскую деятельность и трудовую активность; ограничивать социально не оправданные денежные доходы отдельных граждан; осуществлять ограничение роста цен и доходов с учетом инфляционной сбалансированности; обеспечивать рост и укрепление базы государственного бюджета.
     Цель  данной курсовой работы - раскрыть сущность налогов, виды и функции налогов, а также пути совершенствования налоговой системы РК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить  экономическую сущность налогов  и их классификацию;
-рассмотреть понятие и задачи налогов Республики Казахстан, изучить роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества;
-рассмотреть  основные проблемы и недостатки  налоговой системы Республики  Казахстан;
-рассмотреть  перспективы развития и пути  совершенствования налоговой системы  Республики Казахстан.
     На  сегодняшний день в налоговое законодательство внесено значительное количество изменений и дополнений, что, в основном, связано с приведением налоговой системы в соответствие с объективно обусловленным динамическим развитием экономики, возникновением новых хозяйственно-экономических взаимоотношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретические аспекты  возникновения налогов
     1.1 История возникновения  налогов 

     История развития налогов проходила в  несколько этапов.   1.История возникновения и развития налогов и налогообложения в Древнем Мире (IVтыс. до н.э. - Vв.). Точный момент возникновения налогов как экономического явления науке установить пока не удалось. Однако не будет большим прегрешением перед истиной утверждение, что они возникли вместе с государством в его современном понимании. Первые появившиеся налоги носили бессистемный характер и взимались по мере необходимости (войны, крупные ирригационные и общественные стройки) в натуральной форме (продовольствием для чиновников и армии, строительными материалами, рабочей силой). В мирное время в Афинах и Римской империи налоги не взимались, а их введение обусловливалось началом ведения военных действий. Обложение налогом зависело от имущественного и семейного положения (ценза). В Древнем Египте введение налогов было связано со строительством ирригационных сооружений в дельте Нила. Сбором налогов ведали жрецы храмов. В Китае уже в Vв. до н.э. взималась натуральная подушная подать.
По мере увеличения расходов государств налоги начали взиматься в денежной форме  более регулярно и стали основным источником денежного содержания государства.
  2. История развития налогов и налогообложения в Средние века (V-XVIIвв.). Вплоть до XVIIв. в Европе налоговые системы развивались медленно и были крайне запутанными, а большинство налоговых платежей носили нерегулярный характер: они вводились, когда было необходимо покрыть целевые затраты либо когда в казне кончились деньги.
          В то же время все большее  значение постепенно приобрело  косвенное налогообложение –  акцизы, взимавшиеся, как правило,  у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров. Не в последнюю очередь это было связанно с экономическим процветанием в XV– первой половине XVIв. ряда европейских стран, и в первую очередь Германии. В вольных городах Европы в этот период формировались системы подоходного и цехового поимущественного (предпринимательского) налогообложения.
          При этом в большинстве стран  Европы фактически сложилась  следующая система налогообложения.  Сельское население уплачивало  феодалу подушной налог – капитицию (через откупщика). Города собирали подоходные налоги с горожан и акцизы. Затем город уплачивал фиксированную законодательным актом или договором сумму подати вассалу короля. Король время от времени изымал часть собственности (земли вместе с «источниками налогов – городами и сельским населением») у своих вассалов [1,c.18].
          Сбор налогов постепенно становится  видом предпринимательского промысла. Им занимались так называемые  откупщики – богатые буржуа, которые  выкупали право собирать установленные  налоги у государства, внося валовую сумму налога в казну еще до начала сбора. Далее, применяя принуждение через помощников и суботкупщиков, откупщики осуществляли сбор налогов с населения, с учетом, естественно, своей прибыли. Откупщикам помогали войска, поэтому сбор налогов напоминал военную компанию – с убитыми и ранеными. Такая система возникла в период феодальной раздробленности, а затем прижилась и развилась. При этом духовенство и дворянство от уплаты налогов было освобождено.
  3. История развития налогов и налогообложения в Новое время (XVII-XVIII- конец XIXв.). Новое время, как известно, связано с началом буржуазных революций, произошедших сначала в Нидерландах, а затем в Англии. Для Европы этого периода характерны бурные социальные и политические изменения, утверждение юридического равенства всех граждан в сфере частно – правовых отношений, либеральные преобразования государственного строя в большинстве государств, порождение процесса юридизации налогообложения, придания налоговым системам большей организационной стройности в результате развития идей просвещения и «естественных прав».
          В 1776 г. шотландский экономист  и философ Адам Смит в своей  работе «Исследование о природе  и причинах богатства народов»  впервые сформулировал принципы  налогообложения, дал определение налоговым платежам, обозначив их место в финансовой системе государства, а также указал, что налоги для плательщика есть показатель свободы, а не рабства. Государства Европы способствовали развитию «налоговой идеологии», ставшей теоретической основой всеобщности налогообложения [1,c.23].
          В середине XIXв. уменьшилось число  налогов, большее значение придавалось  соблюдению юридической формы  при их введении и взимании.
  4. История развития налогов и налогообложения в Новейшее время (XX-XXIвв.). Достижения финансовой науки были опробованы и в ходе налоговых реформ, проведенных после Первой мировой войны и полностью основанных на научных принципах налогообложения.  Именно тогда в большинстве индустриально развитых стран была заложена конструкция современных налоговых систем, в которой прямые налоги, и прежде всего индивидуальный подоходно-прогрессивный налог, заняли ведущее место.
          Однако создать приемлемую в  течение продолжительного времени  налоговую систему на основании упомянутых научных изысканий не удалось. Историю налоговых систем индустриально развитых капиталистических государств после Второй мировой войны можно охарактеризовать как эпоху непрекращающихся налоговых реформ, направленных на поиск оптимального сочетания прямого и косвенного налогообложения, степени налогового воздействия на экономику, величины налогового бремени, налоговых льгот, период бурного совершенствования национального и международного налогового законодательства.
          На рубеже XX-XXIвв. в Европе начинает формироваться налоговая система Европейского сообщества. 

     1.2 Экономическая сущность налогов и их классификация 

       Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает собственной финансовой базой, проще говоря, имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессе реализации им своих функции.
     Между тем, деньги являются продуктом сферы  материального производства, к которому государственная деятельность, будучи по своей природе разновидностью управленческой деятельности, не относится. Другими словами, труд конкретного государственного служащего, рассматриваемого в отдельности, как и деятельность всего государственного аппарата в целом, имея бесспорно общественно-полезный характер, не создают того продукта, выразителем стоимости которого выступают деньги.
     В силу этого государство вынуждено  искать их где-то на стороне.
     Добывает  себе государство денежные средства различными способами:
     1) в одних случаях оно использует  метод, основанный на добровольной  передаче денег от их собственника (владельца) государству, в качестве классического примера которого выступают государственные займы (как внутренние, так и внешние);
     2) в других случаях добывание  денег происходит путем их  принудительного изъятия, где  не менее классическим примером выступают налоги.
     Несмотря  на многовековую историю взимания налогов, многочисленные научные разработки по их поводу (как экономического, так  и правового порядка), вопрос о  понятии налога продолжает оставаться спорными, а имеющиеся его определения не лишены, тех или иных недостатков.
     Налоги - как установленные государством обязательные индивидуально - безвозмездные  денежные платежи, которые вносятся в бюджет при наличии соответствующих  материальных предпосылок по заранее  предусмотренным ставкам и в точно определенные сроки.
     Еще более лаконичное определение: «Налог - это обязательный безвозмездный  платеж (взнос), установленный законодательством  и осуществляемый плательщиком в  определенном размере и в определенный срок».
     Налоги  являются теми платежами, которые осуществляются безвозмездно, т.е. их уплата не устанавливает каких-либо конкретных обязанностей государства по отношению к лицу, вносящему эти платежи. Таким образом, к налогам не следует относить платежи, обязанность по уплате которых возникает в связи с заключением плательщиками с государством, государственными органами либо иными представителями государства каких-либо договоров.
     К налогам также не относятся платежи  обязательного характера, взимаемые  в качестве каких-либо санкций, например штрафы, а также различного рода компенсационные выплаты (например, выплаты по возмещению нанесенного ущерба, алименты, обязательные страховые взносы).
     Налоги - один из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления, они могут выступать средством образования различного рода фондов. Налог не перестает быть налогом только на основании того, что законодатель устанавливает необходимость зачисления выплачиваемых сумм помимо бюджетных счетов на счета каких-либо организаций.
     Рассмотрим  теперь признаки налога [2, с.62].
     Существуют  юридические и экономические признаки налога.
     К юридическим признакам налога относятся:
     1) установление налога государством;
     2) существование налога, только в  правовой форме;
     3) установление налога надлежащим  органам и актам, подлежащий правовой формы (признак законности налога);
     4) принудительный характер налога;
     5) налог является обязательным  платежом;
     6) уплата налога является юридической  обязанностью;
     7) порождения налогом стабильных  финансовых обязательств;
     8) правомерность изъятия денег;
     9) обеспечение уплаты налога мерами  государственной ответственности;
     10) наличие государственного контроля  за уплатой налога.
     К экономическим признакам налога можно отнести следующие:
     1) налог выступает в качестве  платежа государству;
     2) безвозвратность;
     3) безэквивалентность;
     4) стабильный характер налоговых  отношений;
     5) наличие объекта обложения;
     6) определенность субъекта налога;
     7) определенность размера налога;
     8) фиксированность сроков уплаты;
     9) налог является доходом государства;
     10) смена формы собственности при  уплате налога.
     Налог - это достаточно сложное образование, имеющее определенную внутреннюю структуру, состоящую из элементов [3, с.109].
     Элементами  налога являются:
     Субъект налога - это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог в размере, порядке и сроки, предусмотренные его налоговым обязательством.
     В юридическом плане субъектом  налога выступает налогоплательщик, который является стороной материального  налогового правоотношения и возникающего на его основе налогового обязательства.
     Объект  налога - это юридический факт, с помощью которого юридическое законодательство обуславливает наличие налогового обязательства.
     Предмет налога является материальным выражением объекта налога. Так, если объектом налога на транспортным средства является факт обладания плательщиком транспортного средства, то предметом этого налога выступает само транспортное средство, принадлежащее данному объекту на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления).
     С объектом обложения тесно связанное  употребляемое на практике понятие  «налоговая база». Налоговая база - исходная величина, к которой будет применена ставка налогообложения с тем, чтобы определить сумму налога.
     Понятие «источник налога» выражает те денежные средства, за счет которых налогоплательщик проплатит налог.
     Предмет налогового платежа означает то, что  подлежит передаче государству в  процессе уплаты налога (при денежных налогах это какая-то сумма денег, при натуральных налогах - какие-то материальные ценности, выражаясь юридическим языком - вещи, определяемые родовыми признаками, обозначаемые в тоннах, кубометрах и т.п.). Натуральная форма уплаты налогов наиболее характерна для отраслей добывающей промышленности.
     Единица налогообложения - это единица измерения предмета налога, с помощью, которой определяется налоговая база (например, в земельном налоге единицей налогообложения выступает 1 га земельного участка). Там, где применяется масштаб налога, единица налогообложения совпадает с единицей масштаба налога (например, в налоге на транспортные средства, где масштабом налога выступает мощность транспортного средства, выраженная в киловаттах, единицей налогообложения выступает 1 киловатт).
     Норма налога - установленная законом величина налогообложения, определяющая размер налогового платежа.
     Норма налога определяет правила исчисления налога. В большинстве случаев  размер налога является результатом  взаимодействия ставки налогообложения  с единицей налогообложения.
     Ставка  налогообложения - размер налога на единицу налогообложения.
     Умножение ставки налогообложения на количество единиц налогообложения определит  сумму налогового платежа.
     Метод налогообложения - порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное. Размер налога определяется в твердой фиксированной сумме, равное для всех налогоплательщиков (равное налогообложение), либо с применением ставки налогообложения. Равное налогообложение наиболее отчетливо проявляется при подушном налоге - со всех налогоплательщиков взимается одинаковая сумма налога. Нечто подобное имеет сейчас место при уплате предпринимателями индивидуального налога путем выкупа патента - стоимость патента (т.е. сумма налога) является одинаковой для всех лиц, занимающихся однородным видом предпринимательской деятельности. Ставки налогообложения могут быть:
     - в твердой денежной сумме с  единицей налогообложения (например, земельный налог);
     - процентные, где все налогоплательщики платят налог в одинаковой доле от налогооблагаемой базы (например, в размере от 30% от налогооблагаемого дохода). Таким образом, сама сумма налога зависит от размера налогооблагаемой базы, ставка же остается равной для всех налогоплательщиков;
     При простой поразрядной прогрессии налогооблагаемая база разбивается на определенные разряды, для каждого из которых устанавливается налог в виде оклада в абсолютной сумме.
     Удобством такого метода налогообложения является простота исчисления суммы налога - достаточно определиться со своим налоговым разрядом, как эта сумма будет известна. Неудобством - скачкообразность размера налога, что приводит к неравномерности налогообложения.
     Следует сказать, что этот метод, широко применявшийся  в прошлом, в настоящее время не используется.
     При простой относительной прогрессии налогооблагаемая база также разбивается на определенные разряды, но при переходе от низшего разряда к высшему возрастает ставка налога, выраженная в пропорциональном размере.
     Такой метод налогообложения применяется в Казахстане при расчете размера налога на сверхприбыль недропользователей.
     Удобством такого метода выступает относительная  простота исчисления суммы налога, неудобством, хотя и более сглаженная, но остающаяся довольно значительной скачкообразность размера налога. Так, при возрастании внутренней нормы прибыли с 24 до 25 % (т.е. на 1%) ставка налога возрастает на 6%. При сложной прогрессии налогооблагаемая база также разбита на определенные базы, при этом ставка налога возрастает от низшего разряда к высшему. Однако на границах каждого разряда налога исчисляется отдельно, и общая сумма налога определяется путем сложения сумм, исчисленных применительно к каждому разряду.
     В Казахстане такой метод применяется  при подоходном налоге с физических лиц. Здесь налогооблагаемая база (т.е. исчисленный налогооблагаемый доход) разбита на 6 разрядов, каждому из которых соответствует своя ставка, размер которой возрастает от низшего разряда к высшему. Кроме того, существует регрессивное налогообложение, при котором с ростом налоговой базы происходит сокращение размера налоговой базы. Ставка налога является элементом, определяющим предел вмешательства государства в отношении собственности, а точнее - размер отчуждаемой государством для удовлетворения общегосударственных нужд и потребностей собственности частного лица или предприятия.
     Необходимо  подчеркнуть, что значение налогов  как основного источника финансирования государства не меняет ни тип государства (социалистическое или буржуазное), ни тип экономики (основана она на частной или государственной собственности), поскольку это значение определяется следующими непреходящими экономическими факторами: во-первых, труд государственных служащих, при его общественной полезности и значимости, не создает стоимости, которая могла бы быть выражена в деньгах; в силу этого, во-вторых, государство вынуждено искать деньги на стороне и, проще говоря, отбирать их у тех, кто их зарабатывает, производя стоимость. Тип государства, как и тип экономики, может повлиять лишь на механизм налогообложения [2].
       Поскольку в XVII в. стала появляться острая нужда государств Европы в налогах, среди ученых началась дискуссия, какие налоги лучше прямые или косвенные. Этим было заложено одно из важных оснований для современной классификации налогов. По мере развития систем налогообложения изменялся характер классификации налогов, появлялись новые признаки, характеризующие :ту или иную налоговую систему.
     При многочисленности и разнообразии налогов  классификация позволяет устанавливать  их сходство и различия. Особенности отдельных групп налогов требуют особых условий обложения и взимания, специфических административно-финансовых мер.
     Этим  объясняется как теоретическая, так и практическая ценность классификации  налогов, т.е. разделения их на группы и подгруппы в соответствии с теми или иными признаками (основаниями) классификации.
     В первую очередь различают прямые и косвенные налоги, и в основе такого деления могут лежать различные  подходы и принципы (перелагаемость налога, способ обложения и взимания, платежеспособность). В настоящее время деление налогов на прямые и косвенные связано в основном с подоходно-расходным принципом, установленным финансистами в начале XX в [5, с.113].
     1. По способу взимания различают:
     1.1 Прямые налоги которые взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика. Окончательным плательщиком прямых налогов выступает владелец имущества (дохода). Эти налоги подразделяются на:
     1.2 Косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара, В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на:
     В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги, последние подразделяются на:
     - федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган. Однако эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней;
     - региональные налоги, отличительной чертой которых является то, что элементы налога устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов;
     - местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти. Они вступают в действие только решением, принятым на местном уровне. Эти налоги всегда поступают в местные бюджеты.
     2. По целевой направленности введения налогов различают:
     2.1 абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходной части бюджета в целом;
     2.2 целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.
     3. В зависимости от субъекта-налогоплательщика выделяют следующие виды:
     3.1 налоги, взимаемые с физических  лиц;
     3.2 налоги, взимаемые с предприятий  и организаций;
     3.3 смежные налоги, которые уплачивают и физические лица, и юридические лица.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.