На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности PEST-анализа и GAP анализа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Стр.
Введение……………………………………………………………………….…..2 Особенности PEST-анализ………………………………...……………………..3
Особенности  GAP – анализа ………………………………………………….…7
Заключение………………………………………………………………..……...14
Список литературы………………………………………………………..….....15
 

Введение
     Важнейшими  составляющими или ограничителями при принятии управленческих решений  становятся имеющиеся у предприятий  ресурсы, организационная структура  предприятий, персонал и система  управления предприятием. В качестве такого подхода, способствующего совершенствованию стратегического управления и повышению эффективности принятия управленческих решений, выступает стратегический контроллинг.
На современном  этапе внедрение в управленческую деятельность предприятий инструментов стратегического контроллинга для обеспечения эффективного функционирования предприятия в долгосрочной перспективе разработано недостаточно. В качестве инструмента стратегического контроллинга важным является применение PEST и GAP-анализа. PEST-анализа основан на составлении перечня возможных воздействий по таким направлениям как: политические факторы (Р),состояние экономики (Е), социально-культурные особенности (S), научно-техническая среда (Т), а GAP-анализа позволяет определить с помощью метода экспертных оценок: текущие значения стратегических показателей; максимально доступные значения стратегических показателей; выбор критерия, по которому будет происходить дальнейшее развитие компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенности PEST-анализ
В курсовых и дипломах по менеджменту часто необходимо провести PEST-анализ внешней среды предприятия. PEST-анализ внешней среды организации - обязательное условие разработки стратегии. Часто внешние условия изменяются так неожиданно, что нарушаются все предварительные планы. Окружение может быть таким нестабильным, что становится бессмысленной сама разработка долгосрочных планов и стратегий. В этом случае PEST-анализ оказывается незаменим.
PEST-анализ представляет собой анализ внешних факторов, которые оказывают воздействие на предприятие, формирую общие условия его деятельности.
   При этом PEST-анализ в структуре внешней среды выделяет макросреду (правительство, социально-демографическая среда, научно-технический прогресс, экономика, природные факторы) и микросреду (поставщики, покупатели, конкуренты, кредиторы, профсоюзы, акционеры). Однако традиционно PEST-анализ не включает в себя анализ микросреды.
   Следует учитывать, что число факторов макросреды достаточно велико, поэтому рекомендуется  ограничиться рассмотрением четырех  узловых направлений, оказывающих  наиболее существенное влияние на деятельность организации. PEST-анализ выделяет четыре стратегические сферы - политическая (P), экономическая (E), социальная (или социокультурная) (S), технологическая (T). Анализ влияния этих сфер на деятельность организации называется PEST-анализ. Также встречается наименование СТЭП анализ - это тот же самый вид анализа, только с другим названием. Необходимо проанализировать состояние этой стратегической сферы и дать прогноз развития факторов, указанных ниже в матрице.
   

   Факторы в PEST-анализе
   В рамках PEST-анализа политические факторы  следует изучить в первую очередь, так как центральная власть регулирует механизм обращения денег и другие вопросы, связанные с получением необходимых ресурсов. Анализ экономических  факторов позволит понять механизм распределения государством основных экономических ресурсов. Социальные факторы связаны с формированием потребительских предпочтений и возможного спроса. Технологические факторы также весьма важны, так как при быстрых технологических изменениях возникает угроза потери рынка. Поэтому современному бизнесу весьма необходима широкая информированность о развитии науки и технологий.PEST-анализ должен охватывать все 4 группы факторов.
   PEST-анализ - политико-правовые  факторы
   Политико-правовые факторы: правительственная стабильность; налоговая политика и законодательство; государственное влияние в отрасли; новые приоритеты; антимонопольное законодательство; законы по охране природной среды; регулирование занятости населения; внешнеэкономическое законодательство; позиция государства по отношению к иностранному капиталу; профсоюзы и другие группы давления.
   PEST-анализ - экономические факторы
   Экономические факторы: тенденции изменения валового национального продукта; стадия делового цикла; процентная ставка и курс иностранной валюты; количество денег в обращении; уровень инфляции; уровень безработицы; контроль цен и заработной платы; изменение фактического личного дохода; цены на энергоресурсы; инвестиционная политика.
   PEST-анализ - социокультурные  факторы
   Социокультурные факторы: изменение предпочтений потребителей; демографическая структура населения; стиль жизни, обычаи и привычки; социальная мобильность населения; активность потребителей.
   PEST-анализ - технологические  факторы
   Технологические факторы: тенденции развития НИОКР и затраты на НИОКР из разных источников; защита интеллектуальной собственности; государственная политика в области НТП; появление новых технологий; новые продукты (скорость обновления, источники идей), новые патенты.
   PEST-анализ - технологические изменения
   Технологические изменения в PEST-анализе включаются в состав технологических факторов и являются самыми стремительными, и самыми важными по масштабу последствий. Технологические изменения включают в себя научные открытия, воздействие разработок в других областях на продукцию фирмы, усовершенствования в техническом оборудовании и процессах производства, автоматизацию и способы обработки информации.
   Принцип PEST-анализа
   PEST-анализ не заключается в простом перечислении факторов по каждой из четырех групп. Необходимо проанализировать влияние этих факторов на предприятие и определить общую ситуацию во внешней среде предприятия. PEST-анализ может содержать различные факторы в зависимости от предприятия, которое анализируется.
PEST-анализ внешней среды - это профессиональная функция отдела стратегического развития.
   Для осуществления PEST-анализа каждая конкретная организация должна иметь подробный перечень ключевых факторов внешней среды, которые оказывают заметное влияние на бизнес организации, содержат потенциальные угрозы или новые возможности для развития организации. Самые доступные источники информации для PEST-анализа - это СМИ.
   Основной  принцип PEST-анализа обусловлен динамическим характером внешней среды. Каждое изменение  отдельного фактора может оказать определенное влияние на предприятие. PEST-анализ позволяет отследить такие изменения, чтобы предприятие смогло адекватно на них отреагировать.
Метод PEST-анализа
PEST-анализ использует различные методы: прогнозирование тенденций, сценарный анализ, имитационное моделирование, факторный анализ, экспертные методы. Применение этих методов оправдано, если есть надежная информационная база.
   Проведения PEST-анализа
   PEST-анализ  начинается с заполнения таблицы,  в которую записываются подробные  и развернутые прогнозы влияния основных факторов, помещенных в матрице, на деятельность организации.
   Основой PEST-анализа является сбор информации о событиях происходящих в макросреде.
PEST-анализ можно  проводить как на качественном, так и на количественном уровне. Общая схема проведения PEST-анализа представлена ниже.
1. Разрабатывается перечень факторов макроокружения, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия.
2. Оценивается  значимость каждого события для  данного предприятия путем присвоения  ему определенного веса.
3Дается оценка степени влияния (как положительного, так и негативного) каждого фактора на стратегию предприятия.
4. Определяются  взвешенные оценки путем умножения  веса фактора на силу его  воздействия, и подсчитывается  суммарная взвешенная оценка для данной компании.
Суммарная оценка указывает на степень готовности компании реагировать на текущие  и прогнозируемые факторы макроокружения.
При количественном варианте оценки следует учитывать, что:
- весовой коэффициент  должен отражать степень вероятности наступления события;
- количественная  оценка влияния фактора должна  принимать как отрицательное,  так и положительное значение;
- итоговая оценка  дает информацию о том, в  какой степени компания зависит  от макросреды, однако помимо  получения суммарной оценки необходимо проанализировать вклад каждого фактора в получении результирующего значения, а также оценить взаимодействие факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенности GAP -анализ
     Говоря  о GAP-анализе, как правило понимают набор мероприятий, позволяющих  делать выводы о несоответствии внутренней среды маркетинга внешнему окружению или о внутренних несоответствиях. Это может быть, например, между планами руководства и пониманием исполнителей, а также несоответствие ассортимента структуре спроса, несоответствие продукции аналогичной продукции конкурентов, несоответствие восприятия продукции и её отдельных качеств по сравнением с восприятием продукции конкурентов, можно говорить также и о ГЭП-анализе различий между идентичностью бренда и его восприятием.
     GAP-анализ  может применяться как в повседневной практике в целях повышения эффективности работы отдельных направлений компании, так и в процессе стратегического планирования. В последнем случае применение ГЭП-анализа наиболее эффективно, так как позволяет реально оценить достижимость и эффективность планируемых целей и задач до того, как они будут согласованы, утверждены и на них будут выделены финансовые средства.
GAP-анализ это  сравнение текущей ситуации в  организационной структуре предприятия  с желаемым положением дел в будущем, а также на основе собранной информации оценка возможности для организации понимания путей достижения задач и собственно их принципиальной достижимости.
Если gар-анализ показал наличие брешей, то естественным становится следующий этап - генерация идей заполнения этих брешей. Генерация идей - постоянный поиск возможностей создания новых товаров (услуг). Он включает определение источников новых идей и методов их генерации.
Источниками могут  быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты, правительственные службы и т.д. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей. Источники, ориентированные на НИОКР, выявляют возможности создания новых товаров на основе фундаментальных исследований.
Методы генерации  идей включают мозговую атаку, gар-метод, опросы и т.д. Целесообразен возможно более широкий сбор любых идей без их немедленной критики.
     Сначала намечается схема улучшений, затем  разрабатывается желаемое состояние (с точки зрения внешних и внутренних покупателей). На следующем этапе разрабатывается детальная программа развития компании в желаемом направлении. В простых случаях достаточно разработать последовательность действий (1, 2, 3...), в более сложных приходится задействовать более сложные организационные формы — проектные группы, тестирование решений, разработка различных вариантов, макетов и т.д.
Сначала разрабатывается  прогноз касательно изменений объемов  спроса и (или) поставок сырья, материалов в будущем. Если прогнозы неоднозначны и допускают множественность вариантов развития событий, то для каждого варианта необходимо разработать отдельный сценарий.
Проведение  GAP – анализа
Обычно GAP-анализ состоит из 5 этапов:
1) Описание  текущего состояния компании и внешнего окружения.
На данном этапе  собирается исходная доступная информация о компании и имеющихся проблемах  для последующего анализа.
Задачи:
- Детальное изучение  исходного положения компании 
- Идентификация  стратегических разрывов
Проведите аудит маркетинга организации. Это  большая работа, в которой тщательно  изучается и анализируется вся  доступная информация о компании и ее деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.