На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Оптимизационное налоговое планирование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1 (8) Оптимизационное налоговое планирование 3
2 (48) Цели и системное представление государственного налогового менеджмента 22
Задача 1 (18) 28
Список использованной литературы. 29 
 

 


1 (8) Оптимизационное налоговое планирование

      По  мере развития налоговой культуры плательщиков в налоговой терминологии все  чаще стали появляться такие термины, как «налоговое планирование», «избежание налогов», «обход налогов», «налоговая оптимизация», «минимизация налогов» и т.д. Многие смешивают понятие планирования, минимизации и оптимизации.
      Налоговая оптимизация лежит в основе налогового планирования.
      Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат (в долгосрочном и краткосрочном периоде при любом объеме деятельности) и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов. Это достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов, что неразрывно связано с налоговым планированием.
      «Минимизация налогов» — термин, который вводит в заблуждение. В действительности, конечно, целью должна быть не минимизация (снижение) налогов, а увеличение прибыли предприятия после налогообложения. В результате складывается казусная ситуация: корпоративные менеджеры, которые должны стремиться увеличить размер чистой прибыли, с помощью юристов, бухгалтеров и финансовых консультантов прилагают нередко значительные усилия для того, чтобы уменьшить размер «налогооблагаемой прибыли».
      Цель  минимизации налогов — не уменьшение какого-нибудь налога как такового, а увеличение всех финансовых ресурсов предприятия. Оптимизация налоговой политики предприятия позволяет избежать переплаты налогов в каждый данный момент времени, пусть не намного, но, как известно, сегодняшние деньги гораздо дороже завтрашних. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям, в том числе и само банкротство предприятия. Ситуация, когда предприятие платит налоги «в лоб», т. е. следуя букве закона формально, без привязки к особенностям собственного бизнеса, свидетельствует о том, что над налоговым планированием на предприятии никто не работал.
      Сокращение  налоговых выплат лишь на первый взгляд ведет к увеличению размера прибыли  предприятия. Эта зависимость не всегда бывает такой прямой и непосредственной. Вполне возможно, что сокращение одних  налогов приведет к увеличению других, а также к финансовым санкциям со стороны контролирующих органов. Не забывайте, что правильное налоговое планирование должно помочь не только сократить налоги, но и устранить возможные ситуации «доначисления налогов» при проверке контролирующими органами. Поэтому наиболее эффективным способом увеличения прибыльности является не механическое сокращение налогов, а построение эффективной системы управления предприятием. Как показывает практика, такой подход обеспечивает значительное и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу. Такой подход включает в себя слаженную работу команды юристов, бухгалтеров и финансистов, включая специалистов имеющих разнопрофильное образование.
      Государство предоставляет множество возможностей для снижения налоговых выплат. Это обусловлено и предусмотренными в законодательстве налоговыми льготами, и наличием различных ставок налогообложения и существованием пробелов или неясностей в законодательстве, ввиду невозможности учета всех обстоятельств, возникающих при исчислении и уплате налогов.
      Так или иначе, все методы оптимизации складываются в оптимизационные схемы. Ни один из методов сам по себе не приносит успеха в налоговом планировании. Лишь составленная грамотно и с учетом всех особенностей схема, позволяет достичь поставленной цели. Напротив, некачественная схема налоговой оптимизации может нанести компании ощутимый вред. Очевидно, что методы оптимизации имеют непосредственное практическое значение, имея отражение в оптимизационных схемах.
      Любая схема перед внедрением проверяется  на соответствие нескольким критериям:
    разумность;
    эффективность — это оптимальность использования в схеме всех возможностей минимизации налогов;
    соответствие требованиям закона — учет всех возможных правовых последствий использования схемы, продуманность механизмов реагирования на изменение действующего законодательства или на действия налоговых органов;
    автономность — схема рассматривается с точки зрения сложности в управлении, подконтрольности в применении и сложности в реализации;
    надежность — это устойчивость схемы к изменению внешних и внутренних факторов, в том числе к действиям партнеров по бизнесу;
    безвредность – предполагает избежание возможных негативных последствий от использования схемы внутри предприятия.
      Большое значение для  оптимизации налогообложения имеет  учетная политика организации (для  целей бухгалтерского учета и  налогообложения).  Все составляющие учетной политики раскрываются применительно к конкретным ситуациям, в которых она может иметь решающее значение для оптимизации налогообложения.
      В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Такое же положение закреплено и в статье 8 НК РФ: налог - это форма безвозмездного изъятия части собственности хозяйствующего субъекта. Согласно статье 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Российское законодательство признает право плательщика налогов на реализацию мер защиты права собственности, в том числе и на действия, направленные на уменьшение налоговых обязательств, но только, на законное. Если в результате мер, предпринятых налогоплательщиком, будет допущено нарушение законодательства, такие действия в зависимости от характера квалифицируются как налоговое правонарушение или преступление в сфере экономической деятельности.
      В хозяйственной жизни налоговые  аспекты тесно пересекаются с  юридическими вопросами и проблемами бухгалтерского учета. Задача оптимизации  не только снизить налоги, но и избежать возможных штрафных санкций со стороны  налоговых органов. Решать вопросы  налоговой оптимизации необходимо комплексно, на основе системного подхода, объединяющего специалистов различных  профессий и должностей: руководителей  организаций, внешних и внутренних аудиторов, бухгалтеров, инженеров-технологов, главных специалистов, ревизоров, членов советов директоров, налоговых консультантов, юристов, экономистов.
      При налоговой оптимизации принципиально  платить только положенную сумму  установленных налогов и не позднее  установленного для этого срока.
      Переплата сумм налогов с точки зрения оптимизации  налогообложения является не меньшей  ошибкой, чем их недоплата. В случае переплаты организация добровольно  утрачивает некоторую сумму денег. Налоговая оптимизация должна быть направлена не только на поиск всех возможных вариантов уменьшения налогов, но и на обоснование правильности исчисления сумм налогов, особенно в  спорных ситуациях.
      Элементами  налоговой оптимизации являются:
    налоговый календарь, предназначенный для прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет требуемых налогов;
    стратегия оптимизации налоговых обязательств с четким планом реализации этой стратегии;
    точное исполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию на сроки, превышающие срок исковой давности;
    эффективная система бухгалтерского учета, позволяющая получать оперативную объективную информацию о хозяйственной деятельности для целей налогового планирования.
      Должным образом организованная налоговая  оптимизация предусматривает изучение всех предлагаемых к подписанию хозяйственных  договоров на предмет их налоговых  последствий. Результаты налоговой  оптимизации необходимо оценивать  не только суммами уменьшенных налогов  и принесенных выгод, но и с  точки зрения снижения возможного ущерба и издержек, которые были бы неизбежны  при ведении хозяйственной деятельности без учета существующих особенностей налогообложения.
      В процессе налоговой оптимизации  можно выделить ряд этапов:
    первый этап - момент создания коммерческой организации, когда формулируются цели и задачи нового образования, определяется, следует ли использовать те налоговые льготы, которые предоставлены законодательством;
    второй этап - выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения организации и ее структурных подразделений;
    третий этап - выбор одной из существующих организационно-правовых форм юридического лица или формы предпринимательства без образования юридического лица;
    четвертый этап - анализ всех предоставленных налоговым законодательством льгот по каждому из налогов;
    пятый этап - анализ всех возможных форм сделок, планируемых в коммерческой деятельности, с точки зрения минимизации совокупных налоговых платежей;
    шестой этап - решение вопроса о рациональном размещении активов и прибыли предприятия, имея в виду не только предполагаемую доходность инвестиций, но и налоги, уплачиваемые при получении этого дохода.
      Первые  три этапа налоговой оптимизации  происходят только один раз - до регистрации  организации, а остальные относятся  к текущей деятельности и должны осуществляться постоянно в ходе процесса хозяйственной деятельности на всех ее уровнях.
      Налоговую оптимизацию в зависимости от периода времени, в котором она  проводится, можно подразделить на перспективную и текущую.
      Перспективная налоговая оптимизация заключается  в применении таких приемов и  способов, которые уменьшают налоги в процессе всей деятельности налогоплательщика. Подобная оптимизация достигается  посредством правильной постановки на предприятии бухгалтерского и  налогового учета, грамотного применения налоговых льгот и освобождений.
      Текущая налоговая оптимизация заключается  в применении совокупности методов, позволяющих снижать налоги в  каждом конкретном случае в отдельно взятом налоговом периоде, например, при осуществлении той или  иной операции путем выбора оптимальной  формы сделки.
      Комплексное и целенаправленное использование  налогоплательщиком совокупности всех методов налоговой оптимизации  составляет налоговое планирование. В отличие от уклонения от налогов (которое связано с нарушением действующего законодательства), налоговое планирование является абсолютно законным средством сохранить заработанные деньги. В то же время один неверный шаг и можно оказаться за гранью, разделяющей законные и незаконные действия по снижению налогового бремени. Таким образом, пользоваться налоговым планированием нужно, соблюдая следующие принципы:
    принцип разумности (применение грубых и необдуманных налоговых схем будет иметь только одно последствие - применение налоговых санкций со стороны государства);
    цена решения. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации, должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения;
    недопустимость построения оптимизации налогообложения только на смежных с налоговым отраслях права (финансового, банковского, гражданского и др.). В качестве примера можно привести ситуацию, которая сложилась со страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ. Страховые взносы в ПФР не начислялись по договорам возмездного оказания услуг, в то время как на договоры подряда взносы начислялись в установленном порядке. Те предприятия, которые не хотели платить взносы, стали вместо договоров подряда заключать договоры возмездного оказания услуг, хотя оказываемые услуги носили подрядный характер (например, договор на оказание услуг по ремонту помещений). При проведении проверок и последующем разбирательстве в суде такие договоры абсолютно обоснованно признавались договорами подряда, что влекло доначисление страховых взносов и применение к предприятиям финансовых санкций;
    комплексный подход. Выбрав метод снижения какого-либо налога, следует проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей;
    индивидуальный подход. Только изучив все особенности деятельности предприятия, можно рекомендовать тот или иной метод снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одного предприятия на другое нельзя;
    юридическая чистота. Все используемые в том или ином методе юридически значимые документы должны быть проанализированы на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства.
      При формировании того или иного способа  налоговой оптимизации должны быть проанализированы все существенные аспекты как оптимизации, так  и деятельности организации в  целом. При выборе метода налогового планирования учитываются требования иных отраслей законодательства (антимонопольного, таможенного, валютного и т.д.).  Например, при выборе места регистрации оффшорного предприятия немалую роль играют ограничения на вывоз капитала, перемещение товаров и денежных средств, введенные валютным и таможенным законодательством.
      Если  выбранный способ налоговой оптимизации  связан с привлечением широкого круга  лиц, нужно руководствоваться правилом "золотой середины", например в  случаях привлечения труда инвалидов. Так, практически фиктивно привлекаемые сотрудники-инвалиды должны в случае проведения налоговыми органами опроса подтвердить реальность своих трудовых отношений с организацией. Но излишняя осведомленность сотрудников может  привести к утечке информации.
      Достаточно  просто и удобно классифицировать виды или направления налоговой оптимизации, используя следующие критерии разграничения  видов налоговой оптимизации:
    законность действий налогоплательщика. Для простоты можно принять две жесткие альтернативы: налогоплательщик либо нарушает закон, либо нет;
    степень налоговой нагрузки: платит ли он налоги, не предпринимая действий по уменьшению налогообложения, либо каким-то образом минимизирует налог.
      Существуют три основных вида налоговой оптимизации: классическая оптимизация, минимизация налогов и противозаконная оптимизация.
      Классическая  налоговая оптимизация - важное направление  финансово-экономической деятельности предприятия, призванное обеспечить корректное выполнение предприятием своих налоговых  обязательств перед бюджетом, своевременную  и полную уплату налогов.
      Предприятие должно пользоваться всеми возможными простыми и доступными льготами, в  том числе по рассрочке налоговых  платежей.  Иногда в экстренных экономических ситуациях предприятие может пойти и на задержки налоговых платежей, четко представляя себе последствия подобных действий и варианты урегулирования в дальнейшем своих отношений с налоговыми органами. НК РФ предоставляет организациям возможность отсрочек платежей для переноса текущих налоговых платежей на будущее, и уже дело руководства предприятия принимать решение о применении подобных механизмов.
      При минимизации налогов налогоплательщик использует все достоинства и  недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость. При  этом он реализует налоговые схемы, позволяющие применять такие  формы экономических действий, налогообложение  которых минимально.
      К обычным критериям построения бизнеса  в данном случае необходимо добавить и постоянно учитывать критерий минимизации налогов. Обычная ошибка предпринимателей, которые хотят  экономить на налогах в соответствии с законом, сначала разработать  организационную и финансовую схему  бизнеса, а потом в рамках готовой  схемы минимизировать налоги. В подобных условиях достигнуть желаемого результата очень сложно. Думать о налогах  необходимо с самого начала планирования своей хозяйственной деятельности.
      В идеальном варианте налоги должны быть сведены к небольшой сумме. Достигнуть нулевого налогообложения невозможно. Однако если к нему изначально стремиться и действовать для этой цели, то степень налогообложения будет  существенно меньше.
      Способы законного (легального) уменьшения налогов  всегда были и будут. Во-первых, из-за законодательно установленных различных  видов налоговых режимов и  льгот. Нестандартное применение различных  налоговых режимов и льгот  бывает очень полезным с точки  зрения оптимизации налогообложения. Во-вторых, по причинам системного характера. В современной очень динамичной и сложной экономике заранее просчитать все налоговые последствия самых разнообразных экономических действий налогоплательщика принципиально не представляется возможным, а значит, будут существовать такие действия, которые более выгодны налогоплательщику.
      В широком смысле оптимизационное  налоговое планирование имеет социальный, организационный, юридический, экономический, финансовый, бухгалтерский и прочие аспекты. Оно прямо затрагивает  интересы предприятий, физических лиц  и самого государства. Важны именно те аспекты, которые касаются налогоплательщиков - юридических и физических лиц, активных участников оптимизационного налогового планирования. Налоговое планирование является всего лишь составной частью общего экономического планирования налогоплательщика.  Оптимизационное налоговое планирование в качестве системного подхода не может быть реализовано без сбора и целенаправленной переработки информации с использованием некоторых основных экономических показателей конкретного бизнеса. Особенно это относится к предприятиям, чья деятельность имеет разносторонний характер. Для таких предприятий очень важно разделить материальные и финансовые потоки, финансовые и налоговые показатели каждого вида деятельности.
      Финансовое  планирование в рамках предприятия  использует несколько методов, в  том числе расчетно-аналитический, балансовый, нормативный и оптимизации. Оптимизационное налоговое планирование представляет собой разработку некоторых  экономических действий, налоговых  схем и их документального оформления, направленную на минимизацию налогов  в рамках законной деятельности предприятия. Математически модель оптимизационного налогового планирования может быть представлена как аналитическая  задача нахождения минимума налоговых  платежей для применяемой финансовой схемы с некоторыми постоянными  и переменными экономическими показателями. Под постоянными экономическими показателями понимаются те, на которые налогоплательщик не может влиять, которые от него практически не зависят.
      Под переменными понимаются экономические  показатели, каким-либо образом зависящие  от налогоплательщика и на которые  он может влиять.
      Формулу оптимизационного налогового планирования (ОНП) можно представить следующим  образом:
ОНП = F (пост. 1 - пост. Н, перем. 1 - перем. М),
где F - функция налогообложения, зависящая  от экономических показателей конкретного  предприятия;
пост. - постоянные экономические показатели;
Н - их число;
перем. - переменные экономические показатели;
М - их число.
      При этом очень важно определиться с  соотношением постоянных и переменных экономических показателей. Дело в  том, что чем большим количеством  переменных показателей можно свободно пользоваться, тем больше степеней экономической свободы, тем легче  можно решить поставленную задачу налоговой  оптимизации. Практически все попытки реализации оптимизационного налогового планирования приводят к налоговым схемам с какими-либо ограничениями и изъятиями, и чем меньше будет число ограничений в конкретной схеме, тем она будет проще и эффективнее.
      В самом простом варианте налогообложение  зависит от статуса хозяйствующего субъекта и вида договоров, которые  он применяет.
      Противозаконная налоговая оптимизация, при которой  налогоплательщик применяет противозаконные  методы в целях уменьшения налоговых  платежей, выгоднее всего, однако порождает  весьма неблагоприятные последствия  для налогоплательщика (или, по крайней мере, их вероятность).
      Подобная  оптимизация вызвана рядом объективных  факторов, не способствующих уплате налогов: простота работы с наличностью, низкая эффективность и прибыльность предприятий  во время реформ, торжество тактических  задач над стратегическими в  управлении предприятиями; непродуманность  и непоследовательность экономической, финансовой и налоговой политики государства.
      Эти факторы не являются оправданием  для нарушителей закона, но в совокупности они составляют некоторый уровень  поддержки именно противозаконного экономического поведения. Для преодоления  данного уровня требуется долгая и кропотливая работа различных  государственных органов, в том  числе и демонстрация ими новых  моделей поведения своим личным примером.
      Учитывая  огромную важность налогов для государства, оно стремится должным образом  реагировать на их неуплату и предусматривает  целый ряд мер (не всегда эффективно действующих), дабы не допустить потери поступлений в бюджет.
Виды  конкретных нарушений налоговых  норм очень разнообразны - это работа без регистрации в налоговых  органах, без отчетности и соответственно без налогов, разнообразные нарушения  учета, просто неуплата налогов, различного рода подмены и жульничества с  документами, цепочки юридических  лиц, часть из которых быстро пропадает, и т.д.
Непосредственные  нарушения осуществляются различными по величине субъектами бизнеса по-разному:
    малые предприятия манипулируют с кассой, учетом и отчетностью;
    средние предприятия работают с различными схемами "обналички" в основном через своих субподрядчиков или контрагентов;
    крупные предприятия используют специально создаваемые подконтрольные им короткоживущие предприятия, которые встраиваются в финансовые цепочки и не платят налоги вообще.
      Все вышеуказанные нарушения приводят к существованию теневых, т.е. не подпадающих под контроль и учет государства, секторов экономики. Органы власти, несомненно, обладают информацией  о налоговых проблемах, связанных  с теневой экономикой. Как показывает опыт развития действующей в Российской Федерации налоговой системы, государство  хотя и медленно, но реагирует на все попытки налогоплательщика  экономить на налогах.
      Если  рассматривать виды налоговой оптимизации  по их воздействию на государство  и общество, то с противозаконным  налоговым планированием, т.е. с неплатежами  в бюджет, сопряженными с явным  нарушением закона, обязательно нужно  бороться и их пресекать. Классическое налоговое планирование стоит всячески одобрять, поддерживать и обучать  ему. Классическое оптимизационное  налоговое планирование хорошо и  для налогоплательщика, и для  государства строгим и последовательным соблюдением закона.
      Собственно  экономическую деятельность (бизнес) можно рассматривать как последовательность различных экономических действий - закупка сырья, производство товаров, выплата зарплаты, продажа готовой  продукции и т.п. При этом определенные экономические действия могут оформляться  самыми разными способами. То есть экономические  действия имеют свое содержание в  виде совокупности денежных и материальных потоков, определенных действий и форму - внешнее документальное оформление. Налогообложение же большей частью зависит именно от выбранной формы.
      Одним и тем же экономическим действиям  при различном их оформлении соответствует  и различная величина налогообложения. В связи с этим можно говорить, что экономические действия могут  иметь как обычные (нормальные) налоговые  последствия, так и благоприятные  для налогоплательщика. Фактически бизнес без налогового планирования имеет обычный налоговый режим, а при налоговом планировании может получить благоприятный (в смысле уменьшения платежей) налоговый режим.
      Налоговые режимы серьезно различаются по видам  деятельности организации, ее величине, наличию иностранных инвестиций, месту регистрации и т.д. Реализовать  в рамках одной организации несколько  благоприятных налоговых режимов  для основных налогов невозможно.  Поэтому для комплексного налогового планирования создаются несколько организаций с различными налоговыми режимами.
      Вместе  с тем зачастую налоговое планирование решает задачи и в иной плоскости. В рамках инвестиционной деятельности и оформления крупных сделок налоговое  планирование направлено не на уменьшение налогов, а на то, чтобы в результате каких-либо сделок, проведенных не вполне корректно, не возникли излишнее налогообложение  и штрафные санкции. В подобной ситуации налоговый результат заключается  в отсутствии негативных налоговых  последствий.
      Можно рекомендовать следующий порядок  налогового планирования:
1. Анализ  хозяйственной деятельности.
2. Вычленение  основных налоговых проблем.
3. Разработка  и планирование налоговых схем.
4. Подготовка  и реализация налоговых схем.
5. Включение  результатов в отчетность и  ожидание реакции контрольных  органов.
      Существуют  три момента в экономической  деятельности налогоплательщика, когда  ему необходимо применять методы налогового планирования.
      Первый - подготовка и планирование новой  экономической деятельности нового бизнеса.
      Второй - подготовка к проведению крупных  сделок, осуществлению значительных инвестиций, особенно если это связано  с переходом прав на крупные объекты  недвижимости.
      Третий - планирование хозяйственной деятельности на следующий отчетный период.
      Основные способы избежания налогов.
Отсрочка  уплаты налогов.
      Один  из путей отсрочить констатацию  получения дохода, а, следовательно, и уплату налога на прибыль от прироста капитала при продаже актива заключается в отсрочке даты совершения сделки. При покупке отдельным лицом дома или иного крупного актива продавец часто ссужает покупателю некоторую сумму денег для оплаты част
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.