На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инвестиционная политика государства ( Узбекистан)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение………...……...…………………………………..….3
1. Понятие инвестиционной политики государства и её значение……………………………………………………….5
2. Льготы и преференции для прямых иностранных инвестиций в стране…………………...…………………...11
3. Компания НКЭИС «Узбекинвест» и ее роль в развитии инвестиционной деятельности республики…………………………………………………..18
4. Инвестиционные возможности и инвестиционный потенциал отраслей экономики……………………….….22
5. Инвестиционная программа Республики Узбекистан на 2010 год….………………………………………………..32
Заключение………………………………………………….36
Список  использованной литературы…..…………….…..38
 

Введение
     На  сегодняшний день весьма актуальным является вопрос о формировании и  развитии инвестиционной деятельности государства.  Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы инвестиционной политики определяют несомненную новизну данного исследования. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов в многочисленных монографиях.
     Актуальность  выбранной темы, также подтверждается словами Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова: «Осуществление активной инвестиционной политики – важный приоритет, рассчитанный на долгосрочную перспективу и имеющий решающее значение для роста потенциала, могущества страны и конкурентоспособности экономики»1.
      Целью курсовой работы является определить приоритетные направления инвестиционной политики государства, а также выявить инвестиционный потенциал отраслей экономики РУз.
      Для достижения  данной цели поставлены следующие задачи:
    понять значение и принципы инвестиционной политики государства;
    раскрыть сущность льгот и преференций для прямых иностранных инвестиций в Республике Узбекистан;
    выявить инвестиционные возможности и инвестиционный потенциал отраслей экономики РУз.
     Современный Узбекистан – это ведущее индустриальное государство в регионе Центральной Азии, обеспечивающий стабильность и экономическое развитие региона в целом. Среди преимуществ, которые предлагает современная экономика Узбекистана для иностранных компаний - политическая и макроэкономическая стабильность, благоприятные природно-климатические условия, гостеприимный и трудолюбивый народ и многие другие.
     Из  всех преимуществ ключевыми факторами  успеха ведения бизнеса в Узбекистане  являются: богатая сырьевая база; выгодное географическое расположение в центре крупнейших региональных рынков; интегрированная в сеть наземных и воздушных коммуникаций международного значения транспортно-логистическая система; диверсифицированная индустриальная база и научно-интеллектуальный, кадровый потенциал республики.
     В Республике Узбекистан отсутствуют  какие-либо ограничения относительно формы вложения инвестиций. Иностранные  инвесторы могут создавать на территории республики предприятия  в любой, допускаемой законодательством, организационно-правовой форме.
     Известно, что важное значение для иностранных  инвесторов имеют трудовые ресурсы. Узбекистан, являющийся одним из наиболее густонаселенных и многонациональных  государств мира, находящихся на пересечении  путей между Западом и Востоком, исторически является местом концентрации ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, которые превратили нашу страну в «кузницу» высококвалифицированных, профессиональных кадров.  
Сегодня в Узбекистане действует 65 высших учебных заведений, в т.ч. филиалы ведущих британских, сингапурских, итальянских, российских ВУЗов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие инвестиционной политики государства и  её значение
   Одной из форм экономической политики государства  является инвестиционная политика, которая  включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др.
     Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим показателем. В самом общем виде инвестиции - все виды активов (средств), включаемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода.
     Инвестиции - это понятие, охватывающее:
1. Реальные инвестиции (инвестиции в землю, машины и оборудование, недвижимость и т.д.), близкие к термину «капитальные вложения». Капитальные вложения - затраты на создание новых, реконструкцию и расширение действующих основных фондов (основного капитала).
Понятие "новые" (или "чистые") инвестиции означает, что увеличивается размер основного капитала. "Инвестиции в модернизацию" - это средства, направляемые на возмещение износа капитала. Сумма "чистых" инвестиций и "инвестиций на возмещение" называется "валовыми инвестициями".
2 . Финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение дохода от собственности.
     Инвестиционная  политика — совокупность действий агентов воспроизводственной деятельности по обеспечению условий воспроизводства капитальных ресурсов в регионе. 
 Сущность инвестиционной политики заключается в обеспечении воспроизводства основных фондов производственных и непроизводственных отраслей, их расширении и модернизации.  
 Характер инвестиционной политики определяется степенью государственного вмешательства в экономические процессы, степенью увязки данной политики с иными государственными институтами, к которым относятся налоговая, финансово-кредитная, лицензионная и ценовая политика, политика доходов и занятости, привлечения иностранных инвестиций, правовое поле и общий административный уклад. Амортизационная политика входит в общую инвестиционную политику. Амортизационная политика, в свою очередь, должна быть увязана с налоговой политикой. В странах развитого рыночного типа при общем повышении уровня налогов на прибыль компаний, как правило, в фазе экономического кризиса поощряются методы ускоренной амортизации и вводятся льготы по инвестиционным кредитам. В этом случае ускоренная амортизация применяется только к новому оборудованию. 
 По наличию и характеру правовой базы можно выделить формализованную и неформализованную государственную инвестиционную политику. При этом формализованная инвестиционная политика означает наличие целостной правовой базы, регулирующей основные параметры инвестиционного процесса, такие, как налоги, цены, доходы, тарифная система, сроки амортизации оборудования и методы учета основных фондов. Как правило, ей присуща высокая степень государственного участия в экономике. Неформализованная инвестиционная политика характеризуется сравнительно низкой долей государственных капиталовложений (до 30%), большим объемом частного капитала (до 80% от всех хозяйствующих субъектов и объемов промышленного производства), свободным перемещением капитала за рубеж и из-за рубежа и главное — несистематизированной правовой базой. 
         Переход к преимущественно экономическим методам воздействия. Государство утрачивает свои функции главного планирующего и распределяющего института и приобретает иные, ранее не присущие ему, роли: собственника, равноправного участника, долевого партнера, финансового агента, гаранта и кредитора.

     Для установления принципиально иных взаимоотношений  в сфере воспроизводства необходим  достаточно большой период времени. Так же как и любой другой развитой системе, экономике присуща инерция, поэтому процесс преобразований встречает сопротивление старой модели управления. К новым формам государственного воздействия на инвестиционный процесс в регионах страны можно отнести: формирование инвестиционного бюджета как ключевого элемента государственного планирования, долгосрочное государственное кредитование, государственные гарантии и регулирование деятельности акционированных предприятий посредством управления пакетами акций, принадлежащих государству. Существуют значительные резервы во внедрении новых форм государственного управления инвестиционным процессом и совершенствовании имеющихся. Так, практически не задействованы механизмы долевого участия государства, вяло стимулируется фондовый рынок, нет четкой системы поощрений и преференций для отечественных инвесторов. Поэтому в настоящий момент процесс смены системы управления сопровождается падением управляемости системы.
  Появление новых участников инвестиционного процесса. На управляемость инвестиционным процессом воздействует и его структурное развитие, которое характеризуется появлением большого числа новых субъектов. Примитивная система воспроизводственных отношений «государство — промышленное предприятие» перерастает в разветвленную структуру участников инвестиционного процесса. Изменение количественных и качественных параметров, с одной стороны, усложняет реализацию инвестиционной политики, с другой — позволяет государству передать часть своих инвестиционных обязательств и интересов иным участникам. 
 Под «проектом» понимается комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели. Разработка инвестиционного проекта предполагает обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также описание практических действий по их осуществлению.

Таблица 1
Классификация инвестиционных проектов
Классифицирующий  признак    Содержание       классификации
Основное  предназначение классификации
По  типам деятельности Техническая, организационная, экономическая, социальная, смешанная Специфичность аспекта анализа проекта
По  структуре Монопроект, мультипроект,
мегапроект
Сложность иерархической  структуры управления проектом
По  размеру Мелкие, средние, крупные, очень крупные Уровень детализации  информации
По  масштабу Межгосударственные, международные,
национальные,
межрегиональные,
региональные,
межотраслевые,
отраслевые,
корпоративные проекты
одного предприятия
Специфичность разработки и управления проектом
По  длительности Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные Структурирование  жизненного цикла проекта
По  сложности Простые, сложные, очень сложные Специфичность процесса управления проектами
По  характеру предметной области Инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный Специфика жизненного цикла проекта и учета выгод
По  признаку внедрения 1.   Внедряется в действующее  предприятие
2.   Создает новое 
предприятие

Правильное  исчисление и сравнение приростных потоков доходов и затрат
Смешанный — по доминирующему
признаку
а)   малые; б)   мегапроекты;
в)  краткосрочные;
г)   моно- и 
мультилроекты

Специфика использования  стандартных процедур проектного управления и контроля
     В соответствии с этой классификацией к инвестиционным проектам регионального  масштаба относятся такие проекты, реализация которых влияет в первую очередь на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в регионе.
     Инновационный характер инвестиций. Одно из важнейших требований современности — инновационный характер развития экономики регионов. Инновации становятся важнейшим условием экономического подъема страны. Обеспечение необходимого уровня инновационной активности в экономике региона — ключевая экономическая проблема успешности его развития. 
 Политика инноваций состоит в предвидении изменений производственной функции хозяйствующего субъекта и выработке решений, обеспечивающих устойчивое развитие. Инновационная стратегия региона формируется исходя из целевых экономических установок, принимаемых предприятиями на долгосрочный период. Инновационная стратегия, опираясь на стратегический маркетинг, должна опережать рыночный спрос и в определенной степени формировать его в будущем.

   Принципами  формирования обоснованной региональной инвестиционной политики являются: эффективность, структурное равновесие, целенаправленность, общенациональная значимость.
   Итак, можно сделать вывод, что реализация правильной инвестиционной политики - сложная задача, и решение многих задач во многом будет зависеть от принимаемых мер по:
    снижению инфляции;
    налоговой политики;
    реструктуризации банковской системы;
    законодательной базы инвестиционной деятельности;
    бюджетной политики;
    распространения лизинговых инвестиций.
    Рис. 1. Механизм эффективной реализации инновационных проектов
      В связи с этим при разработке инвестиционной политики важнейшими задачами должны стать:
    создание условий для активизации инвестиционной деятельности;
    углубление институциональных и структурных преобразований, главной задачей которых должна быть финансовая стабилизация и включение в инвестиционную сферу всех возможных источников, а для этого необходима законодательная база, обеспечивающая инвесторам определенные права и гарантии.
    Льготы  и преференции  для прямых иностранных  инвестиций в Республике Узбекистан
   Иностранным инвесторам и иностранным инвестициям предоставляется справедливый и равноправный режим, полная и постоянная их защита и безопасность.
   Для иностранных инвестиций в Республике Узбекистан установлен национальный режим, предусматривающий предоставление иностранным инвестициям условий не менее благоприятных, чем соответствующие условия для инвестиций, осуществляемых юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан.
     Законодательством, наряду с общими гарантиями и мерами защиты иностранных инвесторов, могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты, в том числе обеспечивающие безусловное выполнение партнерами своих обязательств перед иностранными инвесторами.
     Таблица 2
     Дополнительные  гарантии и меры защиты иностранным инвесторам
Случай  при инвестировании
1 в приоритетные отрасли, обеспечивающие устойчивый экономический  рост, прогрессивные структурные  изменения экономики страны
2 в приоритетные проекты, обеспечивающие укрепление и  расширение экспортного потенциала республики, ее интеграцию в мирохозяйственные связи
3 в проекты в  сфере малого предпринимательства, реализация которых направлена на переработку  сырья и материалов, производство потребительских товаров и услуг, обеспечение занятости населения
 
     В случае предоставления Правительством Республики Узбекистан иностранному инвестору дополнительных к установленным законодательством гарантий и мер защиты (льгот и преференций) в обязательном порядке заключается инвестиционный договор.
     Инвестиционный  договор заключается между Правительством Республики Узбекистан в лице Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (МВЭСИТ) и иностранным инвестором (инвесторами).
     Также, государство гарантирует и защищает права иностранных инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Узбекистан.
     В случае, если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвесторам в течение десяти лет с момента инвестирования применяется законодательство, действовавшее на дату инвестирования. Иностранный инвестор имеет право по своему усмотрению применять те положения нового законодательства, которые улучшают условия его инвестирования.
     Иностранные инвестиции на территории Республики Узбекистан могут быть осуществлены и различных формах. В частности:
- долевое  участие в уставных фондах  и ином имуществе хозяйственных  обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других  предприятий, созданных совместно  с юридическими и (или) физическими  лицами Республики Узбекистан;
- создание  и развитие хозяйственных обществ  и товариществ, банков, страховых  организаций и других предприятий,  полностью принадлежащих иностранным  инвесторам;
- приобретение  имущества, акций и других ценных  бумаг, включая долговые обязательства, эмитированные резидентами Республики Узбекистан;
- вложение  прав на интеллектуальную собственность,  включая авторские права, патенты,  товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, фирменные  наименования и ноу-хау, а также  деловую репутацию (гудвилл);
- приобретение  права собственности на объекты  торговли и сферы обслуживания, на жилые помещения вместе  с земельными участками, на  которых они размещены, а также  права владения и пользования  землей (в том числе на основе  аренды) и природными ресурсами.
     Законодательством предусмотрен уведомительный порядок  использования десятилетней гарантии. Так, при наступлении ухудшения  условий инвестирования иностранный  инвестор уведомляет соответствующий  уполномоченный орган о применении гарантии.
     Уполномоченными органами, которые уведомляются о применении иностранным инвестором гарантии, являются:
     
Рис.2 . Уполномоченные органы, прослеживающие о применении иностранным инвестором гарантии
     Уведомление иностранного инвестора является основанием для применения уполномоченным органом в отношении иностранного инвестора законодательства, действовавшего на дату инвестирования. Уведомление, независимо от даты направления его в уполномоченный орган, действует с момента вступления в силу акта.
Налоговые льготы и преференции, предоставляемые для предприятий Республики Узбекистан, в том числе с иностранными инвестициями:
Налогооблагаемая  прибыль юридических  лиц уменьшается  на сумму:
- средств,  направляемых на расширение основного  производства в форме нового  строительства, реконструкцию зданий и сооружений, используемых для производственных нужд, а также на погашение кредитов, полученных на эти цели, за вычетом начисленной в соответствующем налоговом периоде амортизации, но не более 30 процентов налогооблагаемой прибыли;
- средств,  направляемых на модернизацию, техническое  и технологическое перевооружение  производства, приобретение нового  технологического оборудования, погашение  кредитов, выданных на указанные  цели, возмещение стоимости объекта  лизинга, за вычетом начисленной в соответствующем налоговом периоде амортизации. Уменьшение налогооблагаемой базы производится в течение 3 (трех) лет начиная с налогового периода, в котором осуществлены вышеназванные расходы, а по технологическому оборудованию - с момента ввода его в эксплуатацию. В случае реализации или безвозмездной передачи нового технологического оборудования в течение трех лет с момента его приобретения (импорта) действие указанной льготы аннулируется, с восстановлением обязательств по уплате налога на прибыль за весь период применения льготы.
     Также, для предприятий-экспортеров, у которых  доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, за исключением  сырьевых товаров, составляет:
- от 15% до 30% в общем объеме реализации - установленная ставка налога  на доход (прибыль) снижается  на 30%;
- от 30 и  более процентов в общем объеме  реализации - установленная ставка  налога на доход (прибыль) снижается  на 50%.
От налога на добавленную стоимость освобождается:
- оборот  по реализации имущества, реализуемого  в порядке приватизации государственной  собственности;
- оборот  по реализации товаров (работ  и услуг), приобретаемых юридическими  лицами за счет займов (кредитов), предоставленных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Республикой Узбекистан, а также полученных за счет грантов;
- оборот  по реализации имущества, передаваемого  в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом;
- предоставление  услуг по договору финансовой  аренды (лизинга) в части процентного  дохода арендодателя (лизингодателя);
- импорт  технологического оборудования, ввозимого  на территорию Республики Узбекистан  по перечню, утверждаемому в  соответствии с законодательством,  а также комплектующих изделий  и запасных частей, при условии,  если их поставка предусмотрена  условиями контракта на поставку технологического оборудования. В случае реализации или безвозмездной передачи импортируемого технологического оборудования на экспорт в течение трех лет с момента его ввоза действие данной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на добавленную стоимость за весь период применения льготы;
- импорт  имущества, ввозимого в качестве  инвестиционных обязательств согласно  договору, заключенному между инвестором  и уполномоченным государственным  органом по управлению государственным имуществом;
- импорт  сырья, материалов и заготовок  для использования в собственном  производстве, ввозимых предприятиями  с иностранными инвестициями, специализирующимися  на производстве детской обуви.
При исчислении налога на имущество юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается на стоимость:
- оборудования, приобретенного за счет кредита,  на пять лет с момента ввода  его в эксплуатацию, но не более  срока, установленного для погашения  кредита;
- имущества,  полученного в лизинг, на срок  действия договора лизинга;
- вновь  введенного в эксплуатацию нового  технологического оборудования - сроком  на пять лет. В случае реализации  или безвозмездной передачи нового  технологического оборудования  в течение трех лет с момента  его приобретения (импорта) действие указанной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на имущество за весь период применения льготы.
  Кроме того, для предприятий-экспортеров, у которых доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, за исключением сырьевых товаров, составляет:
- от 15% до 30% в общем объеме реализации - установленная ставка налога  на имущество снижается на 30%;
- от 30 и  более процентов в общем объеме реализации - установленная ставка налога на имущество снижается на 50%.
От налога на имущество юридических лиц  освобождаются:
- вновь  созданные предприятия - в течение  двух лет с момента государственной  регистрации. Указанная льгота  не распространяется на предприятия, созданные на базе производственных мощностей и основных фондов ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их обособленных и структурных подразделений, а также на юридические лица, созданные при предприятиях, при условии, если они работают на оборудовании, арендованном у этих предприятий.
От  обложения таможенной пошлиной освобождаются:
- имущество,  ввозимое иностранными инвесторами  и предприятиями с иностранными  инвестициями в Республику Узбекистан  для собственных производственных нужд;
- товары, ввозимые иностранными юридическими  лицами, осуществившими прямые инвестиции  в экономику Республики Узбекистан  на общую сумму более 50 (пятидесяти) млн. долларов США, при условии,  что ввозимые товары являются  продукцией их собственного производства;
- товары, работы и услуги, предназначенные  для проведения работ по соглашению  о разделе продукции и ввозимые  в Республику Узбекистан в  соответствии с проектной документацией  иностранным инвестором или иными  лицами, участвующими в выполнении  работ по соглашению о разделе продукции, а также вывозимая инвестором продукция, принадлежащая ему в соответствии с соглашением о разделе продукции;
- технологическое  оборудование, ввозимое на территорию  Республики Узбекистан, по перечню,  утверждаемому в соответствии  с законодательством, а также комплектующие изделия и запасные части, при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования. В случае реализации или безвозмездной передачи импортируемого технологического оборудования на экспорт в течение трех лет с момента его ввоза действие данной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате таможенной пошлины за весь период применения льготы.
     Наряду  с таможенными и налоговыми льготами, установленными для всех предприятий Республики Узбекистан, имеется ряд льгот, предоставляемых предприятиям следующих отраслей экономики, привлекающим прямые частные иностранные инвестиции:

     Рис. 3. Отрасли экономики, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции
     Данные  предприятия освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество юридических лиц, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа, обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд. Указанные налоговые льготы предоставляются при объеме прямых частных иностранных инвестиций:
- от 300 тыс. долларов США до 3 млн. долларов  США - сроком на 3 года; - свыше 3 млн. долларов США до 10 млн.  долларов США - сроком на 5 лет; - свыше 10 млн. долларов США - сроком на 7 лет. 

    Компания  НКЭИС «Узбекинвест» и ее роль в развитии инвестиционной деятельности республики
   Национальная  компания экспортно-импортного страхования "Узбекинвест" работает на рынке  страхования Республики Узбекистан с 1994 года и представляет собой крупнейшую страховую компанию Узбекистана, специализирующийся на страховании инвестиций и экспорта. С момента своего создания Компания прочно удерживает лидирующие позиции на рынке страхования республики.
  Уставной капитал Компании составляет в эквиваленте 60 млн.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.