На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование торговой инфраструктуры Харькова

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и  науки Украины
     Харьковский национальный экономический  университет 
 
 
 
 

     Кафедра экономики и маркетинга 
 
 
 
 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ
ЗАДАНИЕ
на тему:
«ИССЛЕДОВАНИЕ  ТОРГОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ХАРЬКОВА» 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила:
     студентка 4 курса, 11 группы,
     факультета  «Менеджмент и Маркетинг»___________ М.В. Бондаренко 
 
 
 

     Допускаю  к защите:
     к.э.н., доцент                                              ____________ С.И. Косенков 
 
 
 
 
 
 

     Харьков, 2010
 

      СОДЕРЖАНИЕ 
 

     

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 
     Инфраструктура - совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, направленной деятельности, призванных создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей.
     Инфраструктура - неотъемлемая часть рынка, следовательно, ее изучение необходимо для становления  и стабильного развития и функционирования рыночных механизмов, для оптимизации  действия различных законов рынка, обеспечивающих процесс товародвижения, удовлетворяющих потребности населения, регулирующих социальную сферу общества.
     Торго?вля - процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами. В широком смысле - вид деятельности (в том числе предпринимательской), связанный с куплей-продажей товаров. Различают оптовую и розничную торговлю[3].
     Торговля  как вид деятельности относится  к посредническим услугам, т. е. является третьей стороной между производителями  и покупателями товаров.
     Оптовая торговля – сфера предпринимательской деятельности по поводу приобретения и соответственно преобразования товаров для следующей ихней реализации предприятиями розничной торговли и другими субьектами предпринимательской деятельности.
     Розничная торговля -  сфера предпринимательской  деятельности по поводу продажи товаров или услуг на основе усного или письменного договора купле-продажи непосредственно конечным потребителям  для их личного некомерческого использования[2].
     Роль  торговой инфрастуртуры в современной  экономике имеет очень большое  значение. Важную роль играет удовлетворённость жителей Харькова торговой инфрастуктурой города.
     Все это обуславливает актуальность данной темы: «Усовершенствование развития торговой инфраструктуры Харькова».
     Предметом данного исследования является степень удовлетворенности торговой инфраструктурой города.
     Объектом исследования является торговая инфраструктура Харькова.
     Целью данной работы является определение  уровня удовлетворенности жителей  города Харькова торговой инфраструктурой  и на основе полученных данных разработать рекомендации по усовершенствованию развития торговой инфраструктуры города Харькова.
     Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
     -  выявление наиболее важных проблем  торговой инфраструктуры;
     - установление связей между частотой посещения торговой точки и удовлетворённостью качеством обслуживания;
     - анализ полученных данных и  разработка рекомендаций по улучшению  состояние торговой инфраструктуры.
     Цели  и задачи исследования должны быть строго ориентированы на получение  информации, необходимой для решения поставленной маркетинговой проблемы. При этом цель исследования отражает его конечный результат, а задачи формулируют те вопросы, ответы на которые необходимо получить для реализации поставленной цели [5].
     В данной работе для решения поставленных задачь необходимо использовать методы маркетингового исследования.
 

1. ПРОБЛЕМЫ ТОРГОВОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ

 
 
     Проблему  торговой инфраструктуры можно сформулировать следующим образом: «Можно ли считать, что жители Харькова удовлетворены  уровнем развития торговой инфраструктуры? ».
     Для ответа на поставленную проблему выдвигаем  гипотезы:
     - Нулевая гипотеза (Н0) – связь между возрастом респондента и выбором места покупки, наиболее часто посещаимым им, не сущетсвует;
     - Рабочая гипотеза (Н1) – связь между возрастом респондента  и выбором места покупки, наиболее часто посещаимым им, существует;
     - Нулевая гипотеза (Н0) – связь между удовлетворенностью качеством обслуживания и частотой посещения определенной торговой точки, не существует;
     - Рабочая гипотеза (Н1)  - связь между удовлетворенностью качеством обслуживания и частотой посещения определенной торговой точки, существует;
      Для того, что опровергнуть или подтвердить  данные гипотезы необходимо выделить переменные:
     - возраст респондента;
     - частота использования торговых точек жителями города;
    - удовлетворенность жителей ценой на товары в различных торговых      точках;
     - удовлетворенность жителей качеством обслуживания;
     - удовлетворенность жителей  качеством товара;
     - удовлетворенность жителей скоростью обслуживания;
     - удовлетворенность жителей количеством торговых точек.
        На основе гипотез и состава переменных был разработан вопросник, который изображен на рисунке:
      
 

     Рисунок 1.1 – Вопросник 

     Чтобы определить количество респондентов, которое необходимо опросить, нужно рассчитать размер простой случайной выборки в генеральной совокупности. Генеральную совокупность в этом случае составляют жители города Харькова.
     С вероятностью 99 % размер простой случайной выборки может быть рассчитан по формуле [1].:
     
     где -  константа, зависящая от уровня достоверности (значимости) вывода ;
     s – среднеквадратическое отклонение значений исследуемой переменной в выборке;
     E – допускаемая ошибка оценки анализируемого параметра в генеральной совокупности, выражаемая в единицах его измерения.
     Рассчитываем  среднеквадратическое отклонение[1]:
     
     где  - максимально возможное и минимально возможное значение признака
     

       при вероятности 99 % составляет 2.57
     

     С вероятностью 99% можно утверждать, что  необходимо опросить 26 человек.
     Таблица результатов опроса респондентов приведена в приложении А.
 

     

2. ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ

 
 
     Чтобы решить поставленную проблему, необходимо проверить  гипотезы.
     Проверим  гипотезы с помощью коэффициента X2:
       - Нулевая гипотеза (Н0) – связь между возрастом респондента и выбором места покупки, наиболее часто посещаимым им, не сущетсвует;
       - Рабочая гипотеза (Н1) – связь между возрастом респондента и выбором места покупки, наиболее часто посещаимым им, существует;
     Применяем номинальные шкалы. Поэтому переведем  ординальную шкалу из вопроса о частоте использования определенной торговой точки в номинальную.
     Для анализа наличия связи между двумя номинальными переменными построим перекрестную таблицу (таблицу сопряженности): 

     Таблица 2.1 – таблица сопряженности 

  рынок супермаркет Специализированный  магазин киоск
До 18 лет 0 2 2 1
18-25 лет 2 3 1 2
26-35 лет 1 1 4 0
Свыше 35 лет 5 1 1 0
 
     Рассчитаем  расчетное значение статистики X2 [1]:
      X2 =    
     Нij – наблюдаемые в выборке частоты совпадений свойств переменных;
     Tij – теоретические частоты, с которыми должны совпадать свойства переменных.
      Tij =     
     ni – сумма наблюдаемых частот в каждой i-й строке;
     n.j – сумма наблюдаемых частот в каждой j-й колонке [1]. 

     Рассчитываем теоретические частоты: 

     T1.1 =                          T2.1 =
     T1.2 =                          T2.2 =
     T1.3 =                          T2.3 =
     T1.4 =                           T2.4 =  

     T3.1 =                           T4.1 =
     T3.2 =                           T4.2 =
     T3.3 =                           T4.3 =
     T3.4 =                           T4.4 =
     Рассчитаем  X2:
     
     При уровне значимости к = (r-1)(c-1)= 9 = 16,92
        Так как расчетное X2 больше X2 критического (17,02>16,92) нулевая гипотеза об отсутствии связи между данными переменными отвергается, а связь признается значимой то есть связь между возрастом респондента  и выбором места покупки, наиболее часто посещаимым им, существует;
     Для того, чтобы оценить  степень связи  между возрастом респондента  и наиболее часто выбираемой им торговой точкой применяем коэффициент Т-Чупрова[1]:
     
     

     С преведенных расчетов можно сказать, что связь между возрастом респондента и наиболее часто выбираемой частотой существует и она составляет 86%. 

     Проверяем вторую гипотезу:
       - Нулевая гипотеза (Н0) – связь между удовлетворенностью качеством обслуживания и частотой посещения определенной торговой точки, не существует;
      -    Рабочая гипотеза (Н1)  - связь между удовлетворенностью качеством обслуживания и частотой посещения определенной торговой точки, существует;
     Используются  ординальные шкалы, гипотеза проверяется  с помощью коэффициента корреляции рангов Спирмана[1].
     Данный  коэффициент рассчитывается следующим  образом:
           
     n – число классифицируемых объектов;
     di – отклонения между рангами, присвоенными респондентами каждой из двух анализируемых переменных [1]. 

      Таблица 2.2 – удовлетворенность респондентов качеством обслуживания 

Вид торговой точки Удовлетворенность  качеством обслуживания Частота использования
Рынок 4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.