На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях дыхательной системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ФГОУ  ВПО «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
«Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях дыхательной системы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Выполнила:
                                                   Емельянова Ю.В.
                                                   II курс, 421 группа
                                                   Проверил:
                                                   Семизоров Е.А.
                                                   к.п.н., доцент кафедры
                                                   физ.культуры 
 
 
 

Тюмень 2011
«Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях дыхательной системы» 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….3
    Дыхательная система человека……………………………………...4
      Строение………………………………………………………….5
      Функции дыхательной системы………………………………...6
    Заболевания дыхательных путей…………………………………….7
    Общие принципы ЛФК……………………………………………….9
    ЛФК при заболеваниях дыхательной системы…………………….13
Вывод……………………………………………………………………..16
Список литературы………………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Человек – общественное существо, представляющее собой высшую ступень развития живых организмов на Земле, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью.
     Сущность  человека нельзя свести к особенностям его анатомического строения, например, вертикальному положению тела, специфическому строению конечностей и сложной организации мозга. Человек со всеми его специфическими особенностями есть продукт общественно-исторического развития.
     При этом он имеет не только свою общественную историю, но и свою естественную предысторию. Эволюция анатомо-физиологического строения животных постепенно подготовила возможность перехода к анатомо-физиологическому строению человека. А возникновение сознания было подготовлено всем предшествующим ходом естественной истории умственного развития животных.
     Начало  изготовления искусственных орудий труда ознаменовало собой начало возникновения человека. И в результате неуклонно развивающейся трудовой деятельности человек не только видоизменял природу, но и видоизменялся сам. Пока, наконец, не достиг в течение сотен лет современного типа строения и не превратился в новый биологический вид, именуемый Homo Sapiens (разумный человек).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дыхательная система человека. 
 

     Дыхательная система человека— совокупность органов, обеспечивающих внешнее дыхание (газообмен между вдыхаемым атмосферным воздухом и кровью).
     Газообмен выполняется лёгкими, и в норме  направлен на поглощение из вдыхаемого воздуха кислорода и выделение  во внешнюю среду образованного  в организме углекислого газа.
     Установлено, что взрослый человек делает 15-17 вдохов-выдохов в минуту, а новорождённый ребёнок делает 1 вдох в секунду. Дыхание не перестаёт работать от рождения человека до его смерти, ведь без дыхания наш организм существовать не может. Доказано, что взрослый человек выдыхает 4 стакана воды в сутки (?800 мл), а ребёнок — около двух (? 400 мл). 

Строение 

Дыхательные пути.
     Выделяют  верхние и нижние дыхательные  пути. Переход верхних дыхательных  путей в нижние осуществляется в  месте пересечения пищеварительной  и дыхательной систем в верхней  части гортани.
     Система верхних дыхательных путей состоит  из полости носа (лат. cavum nasi), носоглотки (лат. pars nasalis pharyngis) и ротоглотки (лат. pars oralis pharyngis), а также частично ротовой полости, так как она тоже может быть использована для дыхания. Система нижних дыхательных путей состоит из гортани (лат. larynx, иногда её относят к верхним дыхательным путям), трахеи (др.-греч. ??????? (???????)), бронхов (лат. bronchi). 
 

Дыхательные органы.
     Дыхательные пути обеспечивают связь окружающей среды с главными органами дыхательной системы — лёгкими. Лёгкие расположены в грудной полости в окружении костей и мышц грудной клетки. Обеспечивают поступление кислорода в организм и удаление из него газообразного продукта жизнедеятельности — углекислого газа. 
 

 

Рис. 1 
 
 
 

Функции дыхательной системы.
     Основные  функции — дыхание, газообмен.
     Кроме того, дыхательная система участвует в таких важных функциях, как терморегуляция, голосообразование, обоняние, увлажнение вдыхаемого воздуха. Лёгочная ткань также играет важную роль в таких процессах как: синтез гормонов, водно-солевой и липидный обмен. В обильно развитой сосудистой системе лёгких происходит депонирование крови. Дыхательная система также обеспечивает механическую и иммунную защиту от факторов внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заболевания дыхательных путей.
      Из основных заболеваний дыхательных  путей можно выделить следующие:
   1.  Бронхит - это заболевание органов дыхания, характеризующееся острым и хроническим течением болезни. Бронхит вызывают вирусы, бактерии, химические и физические факторы (холодный, сухой, горячий воздух, сернистый газ и др.). Предпосылки к заболеванию бронхитом: охлаждение, курение, деформация грудной клетки, нарушение носового дыхания, хронические заболевания.
   2.  Бронхиальная астма - Приступы астмы обычно бывают вызваны спазмами мелких бронхов, набуханием слизистой оболочки и закупориванием бронхов выделяемой в изобилии слизью.
    3. Бронхоэктатическая  болезнь – хроническое нагноительное заболевание бронхиального дерева, в основе которого лежит расширение бронхов (бронхоэктазы), возникающие преимущественно в нижних сегментах 
     4. Гайморит - болезнь вызывают инфекционные заболевания, например корь, скарлатина, грипп, когда микробы разносятся с током крови.
  5. Крупозное воспаление легких (отёк лёгких) - появление в альвеолах жидкости, богатой белком, ведет к образованию пены, нарушающей газообмен между атмосферным воздухом и кровью.
   6. Ларингит - это воспаление гортани, возникающее чаще всего при острой респираторной вирусной инфекции, гриппе и других инфекционных заболеваниях.
   7.  ОРВИ (острые респираторно-вирусные инфекции) и ОРЗ (острые респираторные заболевание, где слово респираторный означает "дыхательных путей" ) -  при этих заболеваниях поражаются преимущественно дыхательные пути - носоглотка, трахея и бронхи.
   8. Плеврит - воспаление плевры. Обычно возникает как осложнение воспаления легких, реже – как следствие туберкулеза, ревматизма и других инфекционных заболеваний, а также ранений и повреждений грудной клетки.
    9. Пневмония - инфекционное заболевание легких. Пневмония - инфекционное поражение альвеол, как реакция на внедрение и размножение микроорганизмов в отделы дыхательного тракта. Микробами, наиболее часто вызывающими пневмонию являются: стафилококки, вирусы, гемофильная палочка, микоплазмахламидии.
    10. Ринит - это воспаление слизистой оболочки носа. Различают острый и хронический насморк. Острый насморк может быть самостоятельным заболеванием или симптомом острых инфекционных заболеваний (грипп, корь, дифтерия и др.). Предрасполагающим фактором служит главным образом переохлаждение, реже причиной могут быть механические или химические раздражения. Острый насморк всегда двусторонний.
    11. Тонзиллит - воспаление миндалин, преимущественно небных. Различают острый тонзиллит (ангина) и хронический. Частые обострения тонзиллита могут привести к нарушениям функций сердца, появлению болей в суставах.
    Туберкулёз лёгких – хроническое инфекционное заболевание, характеризующееся образованием в разных органах, чаще в легких, специфических воспалительных изменений. Устаревшие названия туберкулеза – бугорчатка, чахотка, злая сухотка, скорбь чахоточная и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные  принципы ЛФК.
     Лечебная  физическая культура (ЛФК) — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения.
     Термином  лечебная физическая культура (или ЛФК) обозначают самые различные понятия. Это и дыхательная гимнастика после тяжелой операции, и обучение ходьбе после травмы, и разработка движений в суставе после снятия гипсовой повязки. Это и название кабинета в поликлинике, и кафедры в институте физкультуры, и кафедры в медицинском институте. Термин «лечебная физкультура» применяется в самых различных аспектах, обозначая и метод лечения, и медицинскую или педагогическую специальность, и раздел медицины или физкультуры, и структуру здравоохранения.
     Термин  «лечебная физкультура» прежде всего  обозначает раздел медицины, изучающий  лечение и профилактику заболеваний  методами физкультуры (обычно в сочетании  с физиотерапевтическими процедурами  и массажем).
     С другой стороны, лечебная физическая культура является разделом физической культуры, в котором рассматривают физические упражнения для восстановления здоровья больного человека и его трудоспособности.
     Вместе  с тем лечебная физкультура — это самостоятельная научная дисциплина, объединенная по существующему государственному стандарту в единую научную специальность: «лечебная физическая культура и спортивная медицина с курсами курортологии и физиотерапии», имеющая шифр научной специальности 14.00.51. Это — медицинские науки. То есть специалистом в области лечебной физкультуры может быть врач с дипломом лечебного или педиатрического факультета медицинского института. Составной частью ЛФК являются механотерапия, трудотерапия и лечебный массаж. Средством ЛФК может являться любая двигательная активность: и плавание, и ходьба, и банные процедуры, и даже игры, в том случае если они применяются в лечебных целях.
     Основной  терапевтический метод ЛФК — это лечебная гимнастика, то есть специально подобранные для лечения физические упражнения. Основное средство ЛФК — физические упражнения, применяемые в соответствии с задачами лечения, с учетом этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния организма, общей физической работоспособности.
     Форма лечебной физической культуры — это та организационная форма, в рамках которой применяются средства лечебной физкультуры и осуществляются методы ЛФК.
     Средства  ЛФК — это действующие лечебные факторы, такие как гимнастические физические упражнения, физические упражнения в воде, ходьба, занятия на тренажерах.
     Обычно  для лечения какого-либо конкретного  заболевания используют комбинацию самых различных форм и средств  ЛФК. Например, для лечения остеохондроза  шейного отдела позвоночника назначают ЛФК в форме ежедневной утренней гимнастики, в форме производственной гимнастики, форме занятий дозированной ходьбой, а для обучения корригирующим упражнениям и контроля правильности их выполнения применяется форма занятия ЛФК (например, в поликлинике) 1 раз в неделю. При функциональных нарушениях нервной системы назначают ЛФК в форме ближнего туризма (например, в условиях санатория), при этом применяют самые различные средства ЛФК: ходьба, плавание, занятия на тренажерах. Занятия на тренажерах могут быть и самостоятельной формой проведения ЛФК. Например, занятия на велотренажере при избыточном весе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.