На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Отношение к труду среди молодежи

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

«Российский государственный гуманитарный университет»
(РГГУ)

Филиал  в г. Балашихе

 
 
 
Кафедра гуманитарных
 и  социально-экономических дисциплин 
 
 

Хромова Юлия Сергеевна

 
Отношение к труду среди молодежи
Контрольная работа
по Психологии управления
студентки 2 курса заочной сокращенной формы  обучения
специальности 080504 «Государственное и муниципальное  управление» 

Научный  руководитель
_____________________
    (ученая  степень, ученое  звание) 

_______________
    (личная  подпись)     (расшифровка
                                       личной подписи)
 
 
 
 
Балашиха 2011

Содержание:

 

Введение

    Человек и его работа – тема вечная. Ибо  все, что создают люди – это  продукт их труда, их усилий, их созидательной  и творческой деятельности. Работа – это и есть совокупность усилий, которые человек направляет на преодоление  трудностей материала, среды, почвы, чтобы создать нечто необходимое и полезное, или излишнее, но красивое, чтобы этим творением кто-то мог пользоваться или радоваться ему. Огромная часть человеческой жизни поглощена трудом, совпадает с трудом и работой.
    Потребность в анализе положения молодежи в социально-экономической структуре современного российского общества обусловливается двумя важнейшими обстоятельствами. Во-первых, молодые люди составляют около 35% трудоспособного населения России, во-вторых, что самое главное, они – будущее страны, и от стартовых условий их деятельности зависит последующее развитие России. Молодежь уже сегодня влияет на динамику политического, экономического и социального развития общества. Вместе с тем она во всем мире является одной из особо уязвимых групп на рынке труда, особенно в нашей стране.
    Данная  работа представлена в виде теоретического курса с анализом по данной теме, проведенным среди пятнадцати опрошенных молодых людей в возрасте от18 до 25 года.
    Цель  данной работы понять причины трудностей трудоустройства молодых людей. Является само нежелание работать главным аспектом, либо основным фактором имеет место быть погрешности в экономическом укладе, молодежной политической политике.
 

Что такое  молодежь? Различия между поколениями

    Для начала разберемся, что входит в  понятие молодежь.
    Молодёжь  — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками  и своим статусом в обществе: переход  от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными  молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
    Сегодня молодёжь РФ — это 39,6 миллионов молодых граждан — 27 % от общей численности населения страны. В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р к категории молодёжи в России относятся граждане России от 14 до 30 лет.
    Результаты  некоторых исследований показывают, что молодёжь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует  менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан  в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций. Вместе с тем за последние годы возросло число молодёжных политических организаций: «Мы», Молодёжное движение «Наши», «Молодая гвардия Единой России», которые наряду с возрождёнными в начале 90-х годов молодёжными коммунистическими организациями и молодёжным крылом «Яблока» и ЛДПР составляют пёструю палитру ярких и шумных политических молодёжных структур. Их деятельность зачастую сводится к акциям, ориентированных на привлечение внимания СМИ.
    В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодёжь призвана выступить проводником идеологии  толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и  межнациональных отношений. Однако в настоящий момент 35 процентов молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывает раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51 процент одобрили бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп
    В Российской Федерации высок уровень  безработицы среди молодых людей  в возрасте 15 — 24 лет (6,4 процента).
    Возрастные  различия суть различия между людьми, находящимися на разных стадиях жизненного пути. Различия эти универсальны и  затрагивают самый широкий круг свойств и отношений. Различия между поколениями суть различия между людьми, родившимися в разное время, сформировавшимися в разных исторических условиях. Эти различия так же универсальны, как и возрастные. Преемственность поколений всегда селективна (избирательна): одни знания, нормы и ценности усваиваются и передаются следующим поколениям, другие, не соответствующие изменившимся условиям, отвергаются или трансформируются.
    В настоящий момент в России резко  чувствуется различие поколений, связно это в политическим фактором. Смены политического режима и разделение страны. Старшее поколение выросшее на социалистической идеологии не может воспринять нынешнее поведение молодых людей во всех сферах жизни. На данный момент проживает два поколения, выросшие в разных странах, но существующее в одной. Так же это условие широко отразилось на трудовом факторе. В Советском союзе с детства прививали любовь к труду, внушали мысль необходимости работать — субботники, комсомольские движения. Но так же государство обеспечивало трудоустройство после окончания учебного заведения. Сейчас же молодежь брошена на поиски работа, как на произвол судьбы, но в этом можно найти и плюс — свобода выбора. Но нужна ли она большинству?!
 

Трудовая  деятельность. Формирование трудовой культуры

     Что бы выявить отношение к труду  с реди молодежи, глубже изучим само понятие «труд». Из курса истории мы знаем, какую роль играл труд в становлении и историческом развитии человека и общества. Какую же роль играет труд в жизни современного человека, в формировании его личности?
     Деятельность  представляет собой активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно  воздействует на объект и за счет этого  удовлетворяет свои потребности.
     Всякая  деятельность включает в себя цель, средства ее достижения, действия, направленные на достижение цели, и результат (рис.1). 

     
     Рисунок 1 – Направления деятельности
     Неотъемлемой  характеристикой деятельности является её осознанность. Деятельность является реальной движущей силой общественного прогресса и условием самого существования общества (рис.2).
     
     Рисунок 2 – Характеристика деятельности
     Основные формы деятельности: игра; учебная деятельность; трудовая деятельность; досуг. Высшей формой деятельности является труд.
     Труд - фундаментальная форма деятельности человека, в процессе которой созидается вся совокупность предметов, необходимых ему для удовлетворения потребностей.
     Трудовая  деятельность людей, как процесс материального производства - представляет собой одну из форм человеческой деятельности, направленной на преобразование природного мира и создание материальных благ.
     Роль  труда в развитии человека и общества проявляется в том, что в процессе труда создаются не только материальные и духовные ценности, предназначенные  для удовлетворения потребностей людей, но и развиваются сами работники, которые приобретают новые навыки, раскрывают свои способности, пополняют и обогащают знания. Творческий характер труда находит свое выражение в рождении новых идей, появлении прогрессивных технологий, более совершенных и высокопроизводительных орудий труда, новых видов продукции, материалов, энергии, которые, в свою очередь, ведут к развитию потребностей.
     Таким образом, следствием трудовой деятельности становится, с одной стороны, насыщение  рынка товарами, услугами, культурными  ценностями, с другой - прогресс производства, появление новых потребностей и их последующее удовлетворение.
    Формирование  трудовой культуры происходит с малых  лет, элементарное соблюдение порядка  в комнате, умение писать, считать, все  это требует затрат энергии для  трудовой деятельности. Ребенок начинает осознавать, что помимо развлекательных игр существует и деятельность, требующая усилий. Любовь к труду зарождается именно на раннем этапе. Окончательное формирование отношения к трудовой деятельности складывается в период подросткового возраста, от 14 до 18 лет. Большое влияние имеют факторы из вне — окружающие люди, преподаватели, родители, средства массовой информации. Но окончательное формирование является внутренним. В советском периоде внешние факторы играли значительную роль, сейчас же эта роль заметно ослабела.  Проведем анализ занятости по сферам деятельности предприятия, это может быть интересно с точки зрения сравнения двух выделенных ранее категорий: молодежь и старшее поколение (табл.1).
Молодежь  и взрослое население по сферам занятости, 2009 г.
(% по каждой группе)
Сферы занятости Молодежь Взрослое население
% %
Органы  государственного управления 1,9 2,1
Армия, МВД, др. силовые ведомства 5,6 3,6
Органы  юстиций (суд, прокуратура) 1,2 0,5
Промышленность 15,2 17,6
Производство  и переработка сельхозпродукции 4,2 5,8
Строительство 9,7 8
Транспорт и связь 10,2 10,7
Финансы и страхование 2,6 1,9
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание 23,6 16,5
Туризм, гостиничное хозяйство 0,5 0,4
Жилищно-коммунальное хозяйство 2,4 5,2
Образование, наука и культура 8,8 13
Здравоохранение 4,5 7,2
Средства  массовой информации 1,3 0,8
Общественные  и благотворительные организации 0,2 0,5
Компьютерное  обслуживание, IT 1,2 0,3
Другое 6,8 5,8
Итого 100 100
 
      В структуре сфер занятости у молодежи преобладает сфера услуг населению (кроме образования), а у старшего поколения – сфера материального производства (промышленность). На первое место представители взрослого поколения поставили промышленность (17,6%), в то время как молодежь – сферу торговли, общественного питания и бытового обслуживания (23,6%). Этот факт свидетельствует об увеличении доли занятых в сфере нематериального производства. По результатам исследования, проведенным Всероссийским центром общественного мнения большинство опрошенных (около 93%) работают по найму, 5,2% заняты самостоятельным бизнесом. Большая часть молодых респондентов (67%) работают на частном предприятии, 33% – на государственном, 3% являются предпринимателями без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Следует заметить, что большинство молодых людей оформляют свои взаимоотношения с работодателем: 58% имеют запись в трудовой книжке, 20% работают по трудовому договору, 10% – по трудовому соглашению, и только 8% имеют устные договоренности с работодателем, т.е. не имеют документа, на основании которого работают.  Самозанятость по-прежнему не является распространенной формой занятости молодежи в рамках всей России, хотя большинство (62%) хотят иметь собственное дело
 

Отношение к труду среди  молодежи

    Подойдем  к самому значимому в нашем  исследовании. Как уже и отмечалось выше, отношение к труду среди молодежи формируется под влиянием внешних и непосредственно внутренних факторов:
    Дошкольное воспитание
    Дисциплина, соблюдение порядка
    Преподаватели
    Родители
    Средства массовой информации
    Окружающая среда (общественная)
    Внутреннее формирование
    Мы  провели анкетирование, среди опрошенных  возрастная категория составила 18-25 лет. Данная анкета представлена ниже, с суммированием ответов по каждой анкете. Генеральная совокупность составила 24человек. Единица измерения — молодежь города Балашихи. Для более обширного опроса мы отобрали анкеты трудоустроенных граждан, так как только их взгляд можно оценивать объективно.
Анкетирование
Уважаемые юноши и девушки! Просим Вас принять участие в опросе, для последующего проведения анализа. Опрос анонимный. Спасибо за содействие.
    Сколько вам лет?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
  20 21 20 18 19 25 24 23 21 19 18 22 23 19 20 23 24 21 19 23
 
21 22 23 24
20 21 19 18
 
    Любите  ли вы читать?
    Да
    Нет
 


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
a + + +   +   + + +           + + + + + +
b       +   +       + + + + +            
21 22 23 24
  + + +
+      
    Занимаетесь ли вы спортом?
    Да
    Нет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
a           + + +   + +     + +         +
b + + + + +       +     + +     + + + +  
21 22 23 24
+      
  + + +
    На данный момент вы трудоустроены?
    Да
    Нет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
a + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
b                                        
21 22 23 24
       
+ + + +
 
 
      Вопрос  для не трудоустроенных граждан: «Ищете ли вы работу?»
    Да
    Нет
1 2 3 4
a + +    
b     + +
 
    После окончания  учебного заведения вы сразу начали искать работу?
    Да
    Нет
 


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
a +   +   + + + +   +   + + + + + + + + +
b   +   +         +   +                  
 
6. Вы оформлены по Трудовому кодексу РФ?
    Да
    Нет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
a + + + + +   +   + + + +   + + + + + +  
b           +   +         +             +
 
7. Вы работаете в государственном учреждении?
    Да
    Нет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
a           + +     +                    
b + + + + +     + +   + + + + + + + + + +
 
8. Вам важен творческий характер в работе?
    Да
    Нет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.