На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основы государственной службы в таможенных органах

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ 
 

РЕФЕРАТ 

По  дисциплине
  «Таможенное право» 

на  тему:
«Основы государственной  службы в таможенных органах» 
 

                                  Выполнила:
                                  Студентка заочного отделения
                                  Юридического факультета ВГНА 

                                  Научный руководитель:
                                  ________________________________
                                  ________________________________
                                  ________________________________ 
 
 

Москва 2009 

Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………..……….3
§ 1. Поступление на службу в таможенные органы……………………….……5
§ 2. Замещение должностей таможенной службы……………………………...8
§ 3. Испытание при приеме на службу в таможенные органы………….........11
§ 4. Аттестация…………………………………………………………………...13
§ 5. Квалификационный экзамен……………………………………………….17
§ 6. Прекращение службы в таможенных органах……………..…………..…19
Заключение…………………………………………………………..…………..23
Приложения………………………………………………………..………..…..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Служба  в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации1.
     При характеристике службы в таможенных органах следует уяснить, к какой разновидности в системе государственной службы она относится. Система государственной службы включает следующие виды государственной службы:
     - государственная гражданская служба;
     - военная служба;
     - правоохранительная служба2.
     Государственная служба предполагает профессиональную служебную деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Федерации и ее субъектов.
     Служба  в таможенных органах - вид государственной  службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов Российской Федерации. Правовые основы института таможенной службы установлены Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее – Закон о службе в таможенных органах), который выступает как единый законодательный акт, регламентирующий правовые, экономические и организационные основы прохождения государственной службы в таможенных органах. Вместе с тем деятельность отдельной категории должностных лиц в таможенных органах устанавливается нормами Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Закон о государственной гражданской службе).
     Лица, работающие в таможенных органах, делятся на две основные категории: сотрудники таможенных органов, которым присваиваются специальные звания (исполняют правоохранительные функции) и государственные гражданские служащие, которым присваиваются классные чины (наделены полномочиями, не связанными с правоохранительной деятельностью). Таким образом, служба в таможенных органах сочетает правоохранительный и гражданский виды государственных служб.
     Актуальность  выбранной темы определяется тем, что в условиях глобализации мировой экономики, присоединения России к Всемирной торговой организации, признания России как страны с рыночной экономикой к должностным лицам таможенных органов РФ предъявляются высокие требования.
     Цель  работы: изучить основы государственной службы в таможенных органах.
     Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. изучить порядок поступления на службу в таможенные органы;
2. изучить  порядок замещения должностей таможенной службы;
3. изучить сроки испытания при приеме на службу в таможенные органы;
4. изучить порядок прохождения аттестации сотрудниками и гражданскими служащими таможенных органов;
5. изучить порядок прохождения квалификационного экзамена гражданскими служащими таможенных органов
6. изучить порядок прекращения службы в таможенных органах. 
 
 
 

§1. Поступление на службу в таможенные органы
     Прохождение службы начинается с поступления  граждан на службу в таможенные органы. Условия поступления на службу в таможенные органы на должность сотрудников определены Законом о службе в таможенных органах, а на должность федеральных гражданских служащих - Законом о государственной гражданской службе. Данные Законы предусматривают ряд общих условий поступления на службу. Во-первых, достижение возраста 18 лет. Во-вторых, соответствие квалификационным требованиям3.
     Закон о государственной гражданской  службе более подробно регламентирует квалификационные требования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования:
     1) к уровню профессионального образования;
     2) к стажу службы или работы  по специальности;
     3) к профессиональным знаниям и  навыкам, необходимым для исполнения  должностных обязанностей4.
      Требования к уровню профессионального образования устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. Для замещения должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп необходимо высшее профессиональное образование. Для замещения должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп закон требует наличия среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности5.
     Квалификационные  требования к стажу государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:
     а) высших должностей федеральной государственной  гражданской службы - не менее 6 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 7 лет стажа работы по специальности;
     б) главных должностей федеральной  государственной гражданской службы - не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 5 лет стажа работы по специальности;
     в) ведущих должностей федеральной  государственной гражданской службы - не менее 2 лет стажа государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или не менее 4 лет стажа работы по специальности;
     г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской  службы - без предъявления требований к стажу6
     Квалификационные требования к должностям федеральной гражданской службы устанавливаются различными видами нормативных правовых актов: к уровню образования устанавливаются законом, к стажу службы (работы) - указом Президента, к профессиональным знаниям и навыкам - нормативным актом государственного органа.
     К сотрудникам таможенных органов также предъявляются соответствующие квалификационные требования. По Закону о службе в таможенных органах они включают в себя квалификационные требования: к уровню профессионального образования и стажу либо государственной службы, либо работы по специальности. Требования установлены Приказом Федеральной таможенной службы России (далее – ФТС России) от 04.06.2009 г. № 1025 "Об утверждении Перечней должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, соответствующих им специальных званий и общих квалификационных требований" и зависят от занимаемой сотрудником должности (Приложение 1) .
     Квалификационные требования к навыкам и умениям для сотрудников формально не установлены. Закон о службе в таможенных органах содержит общую формулировку "способность по своим деловым качествам обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы"7.
     К числу особенностей условий поступления  на должность сотрудника таможенного  органа следует назвать учет личных качеств претендента на службу, а  также соответствие установленных  Правительством РФ требований к состоянию здоровья, позволяющих выполнять функции, возложенные на таможенные органы. Перед поступлением на службу на должность сотрудника таможенного органа обязательно необходимо пройти военно-врачебную комиссию и получить заключение о годности к таможенной службе8. Данные требования связаны с правоохранительным характером службы в таможенных органах, в том числе наделением сотрудников правом применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 2. Замещение должностей таможенной службы Российской Федерации
     Порядок замещения должностей таможенной службы существенно различается в зависимости  от того, является ли вакантная должность  должностью сотрудника или федерального гражданского служащего. В соответствии с Законом о службе в таможенных органах при поступлении на службу на должность сотрудника конкурс не проводится и с лицом заключается контракт о службе в таможенных органах (Приложение 2). Порядок заключения контракта установлен Приказом ФТС России от 1 декабря 2008 г. N 1504 "Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации". Основаниями для отказа в заключении контракта служат ограничения в приеме на службу в таможенные органы к которым в соответствии с Законом о службе в таможенных органах относятся:
     а) недееспособность или ограниченная дееспособность, установленная вступившим в законную силу решением суда;
     б) неснятая или непогашенная судимость;
     в) лишение вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение  определенного срока;
     г) несоответствие требованиям к состоянию  здоровья.
     Контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять и десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах9. Контракт с сотрудниками таможенных органов носит срочный характер.
     Поступление гражданина в таможенные органы для  замещения должности федеральной  гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс  заключается в оценке профессионального  уровня претендентов на замещение должности  гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы10.
     Процедура проведения конкурса регламентирована Указом Президента России от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ". Приказом ФТС России от 8 сентября 2006 г. № 858 утверждена Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах РФ.
     Конкурс не проводится:
     1) при назначении на замещаемые  на определенный срок полномочий  должности гражданской службы  категорий "руководители" и  "помощники (советники)";
     2) при назначении на должности  гражданской службы категории  "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
     3) при заключении срочного служебного  контракта;
     4) при назначении гражданского  служащего на иную должность  гражданской службы по состоянию  здоровья, при сокращении должностей гражданской службы, при реорганизации государственного органа или изменении его структуры, при ликвидации государственного органа;
     5) при назначении на должность  гражданской службы гражданского  служащего (гражданина), состоящего  в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе11.
     В процессе проведения конкурса создаваемая  начальником таможенного органа конкурсная комиссия оценивает кандидатов, подавших заявления для участия  в конкурсе, на основании представленных ими документов. При этом допускается проведение индивидуального собеседования и иных конкурсных процедур с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование и др.). На вакантную должность федерального гражданского служащего таможенного органа назначается победитель конкурса, т.е. кандидат, получивший наибольшее количество баллов.
     По  результатам конкурса издается приказ таможенного органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность, и с ним заключается служебный контракт (приложение 3). По общему правилу служебный контракт заключается на неопределенный срок. Срочный служебный контракт заключается лишь в случаях, прямо предусмотренных законодательством о государственной службе, например при заключении срочного служебного контракта с гражданскими служащими, должность которых относится к категории "руководители".
     Важным  отличием поступления на таможенную службу сотрудника является его обязанность  не позднее двух месяцев со дня  присвоения ему первого специального звания принять присягу. Федеральные гражданские служащие таможенных органов присягу не принимают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 3. Испытание при приеме на службу в таможенные органы.
     В целях проверки соответствия замещаемой должности гражданину, поступающему на службу в таможенные органы на должность сотрудника или федерального гражданского служащего, может устанавливаться испытательный срок. Вместе с тем сроки его прохождения у разных категорий должностных лиц таможенных органов различны. Закон о службе в таможенных органах устанавливает только максимальный срок испытания – до 6 месяцев. Конкретный срок испытания зависит от уровня профессиональной подготовки гражданина и должности, на которую он поступает. Продолжительность испытания указывается в приказе о назначении на должность. Срок испытания может быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность.
     Срок  прохождения испытания для федеральных  гражданских служащих, поступающих  в таможенные органы, является более продолжительным и имеет как максимальный, так и минимальный порог. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года12.
     Закон о службе в таможенных органах  называет только два основания, когда  испытательный срок не устанавливается: для выпускников образовательных учреждений ФТС России, а также для граждан, поступающих на службу на конкурсной основе. Перечень оснований для неустановления испытательного срока для федеральных гражданских служащих более обширный и не исчерпывающий.
     Испытание не устанавливается:
     1) для беременных женщин;
     2) для граждан, окончивших обучение  в образовательных учреждениях  профессионального образования  и впервые поступающих на гражданскую  службу в соответствии с договором  на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
     3) для граждан и гражданских  служащих при замещении должностей  гражданской службы категорий  "руководители" и "помощники  (советники)", которые замещаются  на определенный срок полномочий;
     4) для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы;
     5) в иных случаях, предусмотренных  Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами.
     В срок испытания не засчитываются  период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.
     При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:
     1) предоставить гражданскому служащему  ранее замещаемую должность гражданской  службы;
     2) до истечения срока испытания  расторгнуть служебный контракт  с гражданским служащим, предупредив  его об этом в письменной  форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.
     Если  срок испытания истек, а гражданский  служащий продолжает замещать должность  гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.
     До  истечения срока испытания гражданский  служащий вправе расторгнуть служебный  контракт по собственному желанию, предупредив  об этом представителя нанимателя в  письменной форме не позднее чем  за три дня.13
§ 4. Аттестация
     Проведение аттестации является обязательной как для сотрудников, так и для федеральных гражданских служащих таможенных органов. Институт аттестации призван способствовать формированию качественного кадрового состава государственной службы РФ, повышению профессионального уровня государственных служащих.
     Проведение  аттестации сотрудников таможенных органов регламентируется ст. 47 Закона о службе в таможенных органах, Приказом ФТС России от 24 декабря 2008 г. № 1658 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации".
     Основными нормативными правовыми документами, регулирующими порядок проведения аттестации государственных гражданских  служащих, являются Закон о государственной  гражданской службе (ст. 48) и Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ", которым утверждено Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ.
     Аттестация  гражданского служащего таможенного  органа проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. У сотрудников таможенных органов аттестация может проводиться не только для решения вопроса о соответствии сотрудника таможенного органа занимаемой должности, но и для представления к государственной награде Российской Федерации.
     У федеральных гражданских служащих аттестация проводится один раз в  три года. У сотрудников аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
     Закон о государственной гражданской службе содержит исчерпывающий перечень оснований для проведения внеочередной аттестации: при принятии решения о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или об изменении условий оплаты труда, а также по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета профессиональной служебной деятельности гражданского служащего14. Досрочная аттестация сотрудника может быть проведена на основании приказа таможенного органа по согласованию с начальником вышестоящего органа. Основания для проведения досрочной аттестации сотрудника таможенного органа нормативно не определены, необходимость ее проведения определяется начальником таможенного органа в каждом конкретном случае.
     В состав аттестационной комиссии сотрудников входят только должностные лица таможенного органа, включенные в состав аттестационной комиссии по решению начальника таможенного органа. В состав аттестационной комиссии федеральных гражданских служащих таможенных органов, наряду с должностными лицами таможенного органа, обязательно входит представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта РФ по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемых соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.
     К общим категориям должностных лиц, в отношении которых аттестация не проводится, относятся: лица, проработавшие  в занимаемой должности менее  одного года; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком (аттестация их проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска). Дополнительно к этому не подлежат аттестации следующие федеральные гражданские служащие таможенных органов: достигшие возраста 60 лет; а также замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт. Применительно к сотрудникам не подлежат аттестации также лица, находящиеся в распоряжении начальника таможенного органа в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; а также прикомандированные к органам государственной власти РФ и организациям (на период прикомандирования).
     По  результатам аттестации должностных  лиц обеих категорий могут  быть приняты следующие общие решения:
     1) о соответствии замещаемой должности;
     2) о несоответствии замещаемой  должности.
     При аттестации гражданских служащих таможенных органов дополнительно могут  быть приняты еще два решения:
     1) о соответствии замещаемой должности  и рекомендации к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;
     2) о соответствии замещаемой должности  при условии успешного прохождения  профессиональной переподготовки  или повышения квалификации.
     Решения аттестационной комиссии у федеральных гражданских служащих носят итоговый характер. Издание дополнительного правового акта государственного органа предусмотрено только в тех случаях, если по результатам аттестации принято решение о том, что гражданский служащий: а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; в) понижается в должности гражданской службы.
     Решения аттестационной комиссии сотрудников  таможенных органов, напротив, не являются окончательными. По результатам аттестации начальник таможенного органа обязан принять решение об утверждении (неутверждении) результатов аттестации. При этом перечень решений, которые могут быть приняты по результатам аттестации сотрудника, шире, чем по результатам аттестации федеральных гражданских служащих таможенных органов. Начальник таможенного органа по результатам аттестации может самостоятельно принять решение:
     1) об оставлении сотрудника в  занимаемой должности;
     2) о включении сотрудника в резерв  на вышестоящую должность;
     3) о переводе сотрудника на другую  вакантную должность;
     4) о наложении на сотрудника  дисциплинарного взыскания в  виде предупреждения о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;
     5) об увольнении сотрудника со  службы в таможенных органах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 5. Квалификационный экзамен.
     Квалификационный экзамен у федеральных гражданских служащих проводится для присвоения им классного чина. Порядок сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утвержден Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 и приказом ФТС России от 14.03.2005 г. № 196 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов РФ».
      Квалификационный  экзамен проводится в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального  уровня) гражданского служащего таможенного  органа конкурсной или аттестационной комиссией. Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Ранее данного срока возможно проведение внеочередного квалификационного экзамена по инициативе гражданского служащего таможенного органа. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы:
а) высшей группы, присваивается классный чин - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
б) главной группы, присваивается классный чин - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
в) ведущей группы, присваивается классный чин - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
г) старшей группы, присваивается классный чин - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
д) младшей группы, присваивается классный чин - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
      Для прохождения гражданской службы устанавливаются следующие сроки:
      а)  в классных чинах секретаря государственной  гражданской службы Российской Федерации 3-го и 2-го класса, референта государственной   гражданской  службы   Российской  Федерации 3-го и 2-го класса — не менее одного года;
      б)  в классных чинах советника государственной  гражданской службы  Российской Федерации 3-го и 2-го класса, государственного советника Российской Федерации 3-го и 2-го класса - не менее двух лет.
      Для прохождения гражданской службы в классных чинах действительного государственного советника Российской Федерации 3-го и 2-го класса устанавливается срок не менее одного года.
      Для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной  гражданской службы Российской Федерации 1-го класса, референта государственной гражданкой службы Российской Федерации 1-го класса, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса и государственного советника Российской Федерации 1-го класса сроки не устанавливаются.
     Прохождение службы в таможенных органах сотрудников  не предусматривает такой технологии, как квалификационный экзамен. Специальные  звания сотрудникам присваиваются  в соответствии с занимаемыми  должностями и подразделяются на первые и очередные. Присвоение сотруднику таможенного органа первого специального звания осуществляется в течение одного месяца после заключения с ним впервые контракта. Очередное специальное звание присваивается в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании.
     Сроки выслуги в специальных званиях  установлены ст. 5 Закона о службе в таможенных органах. Задержка в  представлении к присвоению очередного специального звания сотрудника таможенного органа может быть вызвана только следующими обстоятельствами: наложение на сотрудника дисциплинарного взыскания, возбуждение уголовного дела, проведение служебной проверки по фактам нарушения им служебной дисциплины.
§ 6. Прекращение службы в таможенных органах
     Прохождение службы в таможенных органах заканчивается  ее прекращением.
     Служба  в таможенных органах прекращается в случаях увольнения сотрудника таможенного органа или его гибели (смерти).
     Сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по следующим основаниям:
     1) по собственному желанию до  истечения срока контракта;
     2) по достижении предельного возраста, установленного статьей 49 настоящего Федерального закона;
     3) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;
     4) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;
     5) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;
     6) в связи с переводом в другой государственный орган;
     7) в связи с избранием депутатом  федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;  
     8) по состоянию здоровья на основании  заключения врачебной комиссии  об ограниченной годности указанного  сотрудника к службе в таможенных органах; 
     9) по болезни на основании заключения  врачебной комиссии о негодности  указанного сотрудника к службе в таможенных органах;
     10) в связи с признанием аттестационной  комиссией указанного сотрудника  не соответствующим занимаемой должности;
     11) за однократное грубое нарушение  служебной дисциплины или систематические  нарушения служебной дисциплины;
     Перечень  грубых нарушений служебной дисциплины, а также определение понятия  "систематические нарушения служебной дисциплины" даются в Дисциплинарном уставе таможенной службы;
     12) в связи с осуждением за  преступление на основании вступившего  в законную силу приговора суда;  
     13) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
     Не  допускается увольнение со службы в  период нахождения  сотрудника в очередном отпуске или в период болезни, за исключением случая, указанного в пункте 9.
     Сотрудникам таможенных органов, уволенным со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии, разрешается  ношение форменной одежды15.
     Общими  основаниями освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:
     1) соглашение сторон служебного  контракта ;
     2) истечение срока действия срочного  служебного контракта:
     3) расторжение служебного контракта  по инициативе гражданского служащего;
     4) расторжение служебного контракта  по инициативе представителя нанимателя;
     5) перевод гражданского служащего  по его просьбе или с его  согласия в другой государственный  орган или на государственную  службу иного вида;
     6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы;
     7) отказ гражданского служащего  от предложенной для замещения  иной должности гражданской службы  в связи с изменением существенных  условий служебного контракта;
     8) отказ гражданского служащего  от перевода на иную должность  гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;
     9) отказ гражданского служащего  от перевода в другую местность  вместе с государственным органом;
     10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта;
     11) нарушение установленных настоящим  Федеральным законом или другими  федеральными законами обязательных  правил заключения служебного  контракта, если это нарушение  исключает возможность замещения  должности гражданской службы;
     12) выход гражданского служащего  из гражданства Российской Федерации;
     13) несоблюдение ограничений и невыполнение  обязательств, установленных настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами;
     14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой;
     15) отказ гражданского служащего  от замещения прежней должности  гражданской службы при неудовлетворительном  результате испытания16.
     Сравнительный анализ оснований увольнения со службы сотрудников и федеральных гражданских  служащих таможенных органов показывает, что у федеральных гражданских служащих основания прекращения гражданской службы более детализированы, однако по содержанию данные основания во многом совпадают. Однако есть и отличия по основаниям прекращения службы. К примеру, у сотрудников таможенных органов отсутствует такое основание увольнения, как соглашение сторон. В то же время имеется дополнительное основание - по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.
     Кроме того, ряд оснований увольнения со службы в таможенных органах хотя и являются схожими, однако в их основе могут лежать различные обстоятельства или события. Так, например, должностные лица таможенных органов могут быть уволены по такому основанию, как достижение предельного возраста. Однако возраст пребывания на службе в таможенных органах у сотрудников и федеральных гражданских служащих таможенных органов различен. В соответствии со ст. 39 Закона о государственной гражданской службе предельный возраст нахождения на гражданской службе - 65 лет. Предельный возраст пребывания на службе сотрудников таможенных органов зависит от специального звания и является более низким - от 50 до 60 лет. Закон о службе в таможенных органах допускает продление предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах сотрудников в каждом конкретном случае до 5 лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
     Служба в таможенных органах сочетает правоохранительный и гражданский виды государственных служб.
     Под прохождением службы в таможенных органах  имеется в виду совокупность юридических  фактов, характеризующих служебно-правовое положение сотрудников таможенных органов и его динамику. К таким  фактам относятся: поступление на службу в таможенные органы, заключение контракта, прохождение по конкурсу, назначение на должность, присвоение специального звания, служебная аттестация, перемещение по службе и др.
     Поступление на службу в таможенные органы является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе.
     Уровень профессионального образования  для поступления на службу в таможенные органы зависит от должности, на которую  зачисляется сотрудник. 
     Служебная аттестация производится для определения служебного соответствия сотрудника таможенного органа предъявляемым требованиям.
     Сотрудникам таможенных органов, которые исполняют правоохранительные функции, присваивают специальные звания,  и государственным гражданским служащим, которые наделены полномочиями, не связанными с правоохранительной деятельностью, присваиваются классные чины.
     Основаниями для прекращения таможенной службы являются увольнение, прекращение гражданства  РФ, признание сотрудника в установленном  порядке безвестно отсутствующим, смерть (гибель) сотрудника таможенных органов. 
 
 
 
 

Используемая литература: 

Нормативно-правовые акты 

    Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе  государственной службы в Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007 г.)
    Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (ред. от 09.02.2009 г.)
    Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 18.07.2009 г.)
    Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" (ред. от 26.07.2008)
    Указ Президента России от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ"
    Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ"
    Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 «О Порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»
    Приказом Федеральной таможенной службы России от 04.06.2009 г. № 1025 "Об утверждении Перечней должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, соответствующих им специальных званий и общих квалификационных требований"
    Приказ Государственного таможенного комитета России от 4 июня 2003 г. № 620 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в таможенных органах Российской Федерации" (ред. о 25.08.2008 г.)
    Приказом ФТС России от 1 декабря 2008 г. № 1504 "Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации".
    Приказ ФТС России от 8 сентября 2006 г. № 858 «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах РФ» (ре. От 10.11.2008 г.)
    Приказ ФТС России от 24 декабря 2008 г. № 1658 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации"
    Приказ ФТС России от 14.03.2005 г. № 196 «О классных чинах  федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов РФ»
    Учебно-методическая литература
 
    Е.В. Трунина. Статья: Сравнительный анализ прохождения службы отднльными категориями должностных лиц таможенных органов.  «Таможенное дело» № 2, 2009.
    Е.В Трунина. Статья.: Проблемы определения правовогостатуса таможенных органов Российской Федерации. «Таможенное дело» № 4, 2008.
    А.Ф. Ноздрачев. Статья: Таможенная служба. «Законодательство и экономика» № 7,8, 2006.
 
 
 
Приложение  № 1 
 

Выписка из перечня к приказу ФТС России от 04.06.2009 г. № 1025 

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ  СОТРУДНИКОВ СТАРШЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО
СОСТАВА, СРЕДНЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО  СОСТАВА ФТС РОССИИ,
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ПРЕДЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ  ЗВАНИЙ
И ОБЩИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ 

N  
п/п
Должность         Предельное  
специальное  
звание  
Квалификационные       
требования        
1 Начальник главного управления <1>, начальник управления <1>, первый 
заместитель  начальника главного  управления <1>,  первый заместитель начальника управления  <1>, главный  советник руководителя ФТС   России <1>, заместитель начальника главного управления, заместитель  начальника главного управления – начальник секретариата руководителя ФТС  России  и ответственный   секретарь коллегии,     заместитель начальника   управления, начальник  службы, заместитель  начальника службы,  заместитель главного бухгалтера, советник  руководителя  ФТС России                    
Полковник    
таможенной   
службы     
Высшее      профессиональное 
образование,   стаж государственной  службы   не менее 4 лет  или  работы  по 
специальности  не  менее   5 лет                        
2 Советник начальника главного управления, советник  начальника управления, советник, начальник отдела, заместитель начальника отдела,  помощник   первого заместителя  руководителя ФТС России, помощник 
заместителя    руководителя ФТС  России,    начальник отделения,  главный инспектор, главный инспектор - секретарь первого  заместителя руководителя  ФТС   России, главный  инспектор - консультант первого заместителя    руководителя ФТС России,     главный инспектор -  консультант заместителя    руководителя ФТС России, старший оперуполномоченный по особо важным    делам,  старший уполномоченный   по особо важным делам, старший дознаватель по особо важным делам                     
Полковник    
таможенной   
службы     
Высшее      профессиональное 
образование,  стаж государственной  службы   не менее 2 лет  или работы  по 
специальности  не  менее   4 лет                        
3 Ведущий инспектор,  ведущий инспектор – секретарь заместителя    руководителя ФТС России, оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный   по  особо важным  делам,  дознаватель по особо важным делам      Подполковник 
таможенной   
службы     
Высшее      профессиональное 
образование, стаж работы  по 
специальности  не  менее   3 
лет                        
4 Старший инспектор,  старший оперуполномоченный, старший 
уполномоченный,  старший дознаватель               
Майор        
таможенной   
службы     
Высшее      профессиональное образование, стаж работы  по специальности  не  менее   3 лет                        
5 Инспектор,  оперуполномоченный,         
уполномоченный, дознаватель
Капитан      
таможенной   
службы     
Высшее      профессиональное образование, без  требования к   стажу; среднее профессиональное образование, стаж работы  по специальности  не  менее  1 года                       
 
 
 
 
    --------------------------------
    <1> Должность может быть включена  в утверждаемый указом Президента  Российской Федерации перечень  должностей высшего начальствующего  состава в таможенных органах  Российской Федерации и соответствующих  этим должностям специальных  званий.
    Примечание: Допускается наличие должностей сотрудников с двойным наименованием:
    1) заместитель начальника таможенного  органа - начальник подчиненного  таможенного органа;
    2) заместитель начальника таможенного  органа - начальник структурного  подразделения этого таможенного органа;
    3) заместитель начальника структурного  подразделения таможенного органа - начальник внутреннего подразделения  этого структурного подразделения;
    4) заместитель начальника таможенного  органа, начальник структурного  подразделения таможенного органа или его заместитель либо иная должность сотрудника и одновременно главный бухгалтер или его заместитель. 

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ  СОТРУДНИКОВ СТАРШЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО  СОСТАВА,
СРЕДНЕГО  НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО  СОСТАВА РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ
УПРАВЛЕНИЙ (РТУ), СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ПРЕДЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ
ЗВАНИЙ  И ОБЩИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ 

N  
п/п
Должность         Предельное  
специальное  
звание  
Квалификационные       
требования        
I. Региональное таможенное управление  организации силового обеспечения  (РТУ ОСО), Региональное оперативно-поисковое управление (РОПУ),  Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности  объектов таможенной инфраструктуры (РТУ РЭБОТИ), Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ)
1 Начальник  управления  <1>, первый  заместитель начальника управления  <1>, 
заместитель начальника управления  <1>,  начальник службы                    
Полковник    
таможенной   
службы     
Высшее      профессиональное образование,  стаж государственной службы   не менее 4 лет  или  работы  по специальности не  менее   5 лет                        
2 Заместитель начальника службы,  начальник  отдела, заместитель      начальника отдела                     Полковник    
таможенной   
службы     
Высшее профессиональное образование,            стаж государственной  службы   не 
менее 2 лет  или  работы  по специальности  не  менее   4 лет                        
3 Начальник отделения, главный инспектор, старший оперуполномоченный по особо важным    делам, старший уполномоченный   по   особо важным    делам,    старший дознаватель по особо важным делам                      Подполковник 
таможенной   
службы     
Высшее      профессиональное образование,  стаж государственной  службы   не менее 2 лет или работы  по специальности не  менее   4 лет                        
4 Ведущий инспектор, оперуполномоченный по особо важным               делам, уполномоченный   по особо важным  делам,  дознаватель по  особо   важным   делам, старший инспектор,  старший оперуполномоченный, старший 
уполномоченный, старший дознаватель               
Майор        
таможенной   
службы     
Высшее      профессиональное образование, стаж работы  по специальности  не  менее   3 лет                        
5 Инспектор, оперуполномоченный,         
уполномоченный, дознаватель
Капитан      
таможенной   
службы     
Высшее      профессиональное образование, без  требования к стажу; среднее 
профессиональное образование, стаж работы  по специальности  не  менее 1 года                       
II. Региональное таможенное управление
6 Начальник  управления  <1>, первый          заместитель начальника управления  <1>, 
заместитель      начальника управления  <1>,  начальник службы                    
Полковник    
таможенной   
службы     
Высшее      профессиональное образование,            стаж государственной  службы   не 
менее 4 лет  или  работы  по специальности  не  менее   5 лет                        
7 Первый          заместитель начальника   службы    <2>, заместитель      начальника 
службы,  начальник  отдела, начальник    СОБРа     <3>, заместитель      начальника 
отдела,         заместитель начальника СОБРа,  помощник начальника управления <4> 
Полковник    
таможенной   
службы     
Высшее      профессиональное образование,            стаж государственной  службы   не менее 2 лет  или  работы  по специальности  не  менее   4 лет                        
8 Начальник        отделения, главный инспектор,  старший  оперуполномоченный по особо важным    делам,    старший уполномоченный   по   особо важным    делам,    старший 
дознаватель по особо важным делам                     
Подполковник 
таможенной   
службы     
Высшее      профессиональное образование,            стаж государственной  службы   не менее 2 лет  или  работы  по специальности  не  менее   4 лет                        
9 Ведущий инспектор, 
оперуполномоченный по особо 
важным делам, уполномоченный   по   особо важным  делам,  дознаватель 
по особо важным делам, старший инспектор,  старший оперуполномоченный, старший 
уполномоченный, старший дознаватель               
Майор        
таможенной   
службы     
Высшее      профессиональное образование, стаж работы  по специальности  не  менее   3 лет                        
10 Инспектор, оперуполномоченный,        уполномоченный, дознаватель                Капитан      
таможенной   
службы     
Высшее      профессиональное образование, без  требования к стажу; среднее 
профессиональное образование, стаж работы  по специальности  не  менее 1 года                       
 
    --------------------------------
    <1> Должность может быть включена  в утверждаемый указом Президента  Российской Федерации перечень  должностей высшего начальствующего  состава в таможенных органах  Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий.
    <2>, <4> Только соответственно для  службы собственной безопасности  и организационно-инспекторской  службы Центрального таможенного  управления.
    <3> СОБР - специальный отряд быстрого  реагирования. 

    Примечание: Допускается наличие должностей сотрудников с двойным наименованием:
    1) заместитель начальника таможенного  органа - начальник подчиненного  таможенного органа;
    2) заместитель начальника таможенного  органа - начальник структурного  подразделения этого таможенного  органа;
    3) заместитель начальника структурного  подразделения таможенного органа - начальник внутреннего подразделения  этого структурного подразделения;
    4) заместитель начальника таможенного  органа, начальник структурного  подразделения таможенного органа  или его заместитель либо иная должность сотрудника и одновременно главный бухгалтер или его заместитель. 
 

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ  СОТРУДНИКОВ МЛАДШЕГО СОСТАВА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ  ИМ ПРЕДЕЛЬНЫХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ 

N  
п/п
Должность         Предельное  
специальное  
звание  
Квалификационные  требования
1 Младший  инспектор-специалист                 Старший     прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
2 Младший  оперуполномоченный 
<1>                       
Старший      
прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
3 Младший     инспектор - дежурный бюро пропусков    Старший      
прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
4 Младший     инспектор     - 
помощник начальника смены 
Старший      
прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
5 Младший инспектор - кинолог Старший      
прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
6 Младший инспектор  – механик авиационный                Старший      
прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
7 Младший     инспектор - оперативный водитель       Старший      
прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
8 Младший инспектор  – старший водитель                   Старший      
прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
9 Младший инспектор - старший 
стрелок СОБРа <2>         
Старший      
прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
10 Младший     инспектор - водитель                   Старший      
прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
11 Младший     инспектор - дежурный           оператор технических средств охраны Старший      
прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
12 Младший     инспектор  - дежурный поста охраны      Старший      
прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
13 Младший     инспектор - контролер                  Старший      
прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
14 Младший     инспектор  - помощник       оперативного дежурного                  Старший      
прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
15 Младший инспектор  – стрелок СОБРа                      Прапорщик    
таможенной   
службы     
Среднее   (полное)    общее, среднее     профессиональное образование                
 
    --------------------------------
    <1> Только для Регионального оперативно-поискового  управления и оперативных таможен.
    <2> СОБР - специальный отряд быстрого  реагирования. 
 
 
 

Приложение 2 

Типовая форма 

                       ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 

                                 КОНТРАКТ
            о службе в таможенных органах  Российской Федерации
                       N __________________________ 

___________________________________________________________________________
                     (наименование таможенного органа)
в лице ___________________________________________________________________,
             (должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество)
действующего  на  основании  Федерального  закона  от 21 июля   1997 г.   N
114-ФЗ  "О   службе  в  таможенных  органах   Российской  Федерации" (далее  -
Федеральный   закон)   и   предоставленных  ему  полномочий,  именуемого  в
дальнейшем "Начальник", и гражданин Российской Федерации __________________
________________________________________________________________, именуемый
                    (фамилия, имя, отчество)
в  дальнейшем  "Сотрудник",  заключили  настоящий  контракт  о   службе   в
таможенных  органах  Российской  Федерации  на срок _________ с _________ в
должности __________________________________________ на следующих условиях.
    1. Сотрудник  имеет права, предусмотренные  статьей 16 и другими статьями
Федерального  закона, а также иные права в  соответствии с законодательством
Российской Федерации.
    2. Сотрудник обязуется:
    а)  соблюдать   законодательство  Российской  Федерации  и неукоснительно
руководствоваться    им    в   своей   служебной   деятельности,   повышать
профессиональные  знания и квалификацию;
    б)  выполнять   требования,  установленные  законодательством Российской
Федерации;
    в)  быть  верным  Присяге  сотрудника  таможенного органа, добросовестно
исполнять нормативные  правовые акты Федеральной таможенной службы, правовые
акты  таможенного  органа,  должностные  обязанности  согласно  должностной
инструкции по занимаемой должности;
    г)  хранить  государственную и иную охраняемую  законом тайну, а также не
разглашать  ставшие  ему  известными  в  связи  с  исполнением  должностных
обязанностей сведения;
    д)  при   неисполнении  или  ненадлежащем  исполнении  своих должностных
обязанностей  нести  дисциплинарную и иную ответственность  в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
    е)   выполнять   иные   обязательства   и  требования,  установленные   в
соответствии с  законодательством Российской Федерации.
    3. Начальник  имеет право:
    а)   требовать   от  Сотрудника  исполнения  должностных  обязанностей,
возложенных  на него настоящим контрактом, должностной  инструкцией, а также
соблюдения внутреннего  распорядка таможенного органа;
    б)   поощрять   Сотрудника  за  безупречное   и  эффективное  исполнение
должностных обязанностей;
    в)  привлекать  Сотрудника  к дисциплинарной  ответственности в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    г)  реализовывать   иные   права,   предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
    4. Начальник  обязуется:
    а)   обеспечивать   необходимые   условия  для  выполнения  Сотрудником
должностных  обязанностей  и  соблюдения  установленных  нормативов  и  мер
техники безопасности;
    б)  своевременно  предоставлять  Сотруднику установленные  по занимаемой
должности денежное и вещевое довольствие, медицинское  обслуживание, а также
другие  установленные  законодательством  Российской  Федерации  социальные
гарантии и компенсации  Сотруднику и членам его семьи;
    в)  устанавливать   Сотруднику  соответствующий   режим  службы  согласно
правилам внутреннего  распорядка таможенного органа;
    г) принимать  при невыполнении условий контракта  таможенным органом меры
к  устранению  причин их невыполнения и возмещению Сотруднику материального
ущерба  и  морального  вреда  в соответствии с законодательством  Российской
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.