На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налог на прибыль организаций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Тема: Налог на прибыль организаций. 

Содержание 

      Введение. 

       1. Налог на прибыль как элемент налоговой системы  
       2. Льготы по налогу на прибыль.
       3. Порядок уплаты налога на прибыль. 

    Заключение. 

    Список использованной литературы.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.
     Государство может воздействовать на ход экономической  жизни, лишь располагая определенными  денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
      В современных условиях для управления предприятием необходим багаж знаний во многих областях экономики. Наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.
        Исторически сложилось так, что во все времена государство требовало от своих граждан определенные выплаты за ту или иную деятельность. В наше время все сильнее возрастает значимость эфективной налоговой системы для любой страны. Государство определяет эту эфективность путем издания законодательных актов и контролирования таким образом деятельности хозяйствующих субъектов своей страны. При этом ему не всегда удается достичь желаемых результатов. Для предприятия же эфективность налоговой системы заключается в одновременном следовании законам и сокращении налоговых выплат. Поэтому знание элементов налоговой системы и их функционирования является одним из значимых факторов организации успешной деятельности на предприятии и во многом определяет его эффективность.
           В системе налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом имеют большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. В последнее время возникает множество споров по поводу эффективности применения этого налога.
      Налог на прибыль имеет двоякое значение: фискальное и регулирующее. Во-первых, налог является важным доходом бюджета, во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования экономики. Государство, лишенное собственности, не может управлять производственным процессом административными методами. Спущенные сверху директивные указания, не подкрепленные экономическими стимулами, вряд ли будут выполняться частными предприятиями, акционерными обществами, деятельность которых определяется в первую очередь требованиям рынка и законом стоимости. В связи с этим управление хозяйственными процессами возможно лишь экономическими методами, и, прежде всего, набором элементов налогообложения прибыли: ставками, расчетом объекта обложения, льготами и санкциями. Изменяя обложение прибыли юридических лиц этими методами, государство способно оказать серьезное давление на динамику производства: стимулировать его развитие либо сдерживать движение вперед. Действующий налог на прибыль предприятий и организаций в России регулирующую роль выполняет слабо в силу неустойчивой экономической ситуации в стране, а также существования слабой налогооблагаемой базы. Налог на прибыль предприятий и организаций действует на всей территории страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Налог на прибыль как элемент налоговой системы. 

     По характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом. Налог на прибыль является прямым налогом. Прямым налогом облагаются доходы, они уменьшают суммы доходов физических и юридических лиц. В тоже время налог на прибыль является пропорциональным налогом, ставки налога от суммы прибыли не зависят.
Таблица 1. Ставки налога на прибыль и налога на добавленную стоимость в различных странах в 1995 году (%).
 
 
Налог на прибыль НДС
Гонконг 17,5 0
США 34,0 4,0
Австрия 34,0 20,0
Германия 48,4 15,0
Греция 35,0 18,0
Испания 36,0 16,0
Италия 36,0 19,0
Польша 40,0 22,0
Финляндия 25,0 22,0
Франция 33,3 18,6
Швеция 28,0 25,0
Средняя по Западной Европе 34,6 18,06
Россия 1994 35,0 21,5
Россия 1995 35,0 21,5
Россия 1996 35,0 20,0
В законодательных  и нормативных актах о налогах  должны быть определены присущие каждому налогу черты, элементы обложения, то есть реквизиты налогов. К таким реквизитам относятся:
      1 . Плательщики налога.
      2. Объект налогообложения и налогооблагаемая база.
    3. Источник налогового платежа.
    4. Налоговый период.
    5. Ставки налога.
    6. Льготы  по налогу.
    7. Порядок уплаты налога.
    8. Направление налогового платежа. 

1.1 .Плательщики налога на прибыль.
Плательщиком  налога на прибыль являются все предприятия и организации, которые в соответствии с законодательством РФ являются юридическими лицами, независимо от форм собственности и организационно - правовых форм хозяйствования, если они осуществляют предпринимательскую деятельность. Плательщиками налога на прибыль являются как коммерческие, так и некоммерческие организации, с той лишь разницей, что для коммерческих организаций получение прибыли является целью их деятельности, в то время как для некоммерческие организаций главным является осуществление уставной деятельности, но если они осуществляют предпринимательскую деятельность и получают прибыль, то они являются плательщиками налога на прибыль.
Особый  порядок налогообложения прибыли  установлен для иностранных юридических  лиц, образованных в соответствии с законодательством других государств, а не Российской Федерации.
Наряду  с предприятиями - юридическими лицами плательщиками налога на прибыль являются также филиалы и другие обособленные подразделения предприятий, не являющиеся юридическими лицами, но имеющие отдельный ( хотя и не самостоятельный ) баланс и расчетный (текущий, корреспондирующий счет в банке. Если же в состав предприятий входит территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса расчетного счета в банке, то налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в доход бюджета соответствующего субъекта РФ по местонахождению данных структурных подразделений, определяется исходя из доли прибыли, приходящейся на эти подразделения. При этом сумма налога по указанным структурным подразделениям определяется по ставкам налога на прибыль, действующем на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения. Доля прибыли, которая приходится на филиал, иное структурное подразделение предприятия, определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (или фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов филиала, иного структурного подразделения соответственно в общей среднесписочной численности работников ( или общем фонде оплаты труда ) и стоимости основных производственных фондов в целом по предприятию. Если в состав предприятия входят структурные подразделения, находящиеся как на территории этого же субъекта РФ, так и на территории других субъектов РФ, расчеты по налогу на прибыль должны производиться отдельно только по каждому структурному подразделению, находящемуся на территории другого субъекта РФ, а по структурным подразделениям, находящимся на территории того же субъекта РФ, что и само предприятие, отдельные расчеты по налогу на прибыль не нужны.
     Плательщиками налога на прибыль являются также  банки, предприятия железнодорожного транспорта и связи. Предприятия  по газификации и эксплуатации газового хозяйства.
1.2.0бъекты налогообложения.
     Объектом  обложения налогом на прибыль  является валовая прибыль предприятия, увеличенная или уменьшенная  в соответствии с положениями, предусмотренными действующим законодательством. Валовая  прибыль предприятия представляет собой алгебраическую сумму трех величин:
    прибыли или убытка от реализации продукции, работ, услуг;
    прибыли или убытка от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;
    доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
   В целях налогообложения валовая  прибыль предприятия уменьшается  на суммы доходов, облагаемых налогом, но в особом порядке (в том числе  по разным ставкам) или совсем не облагаемых налогом на прибыль или доходы.
Прежде  всего, из валовой прибыли исключается суммы полученных предприятием доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащих предприятию-акционеру. Доходы по принадлежащим предприятию другим ценным бумагам (банковским сертификатам, облигациям, векселям и др.) включаются в общую сумму внереализационных доходов и облагаются налогом на прибыль в общем порядке (по ставке до 35%). Ставка налога на доходы в виде дивидендов по акциям и процентов по государственным ценным бумагам для предприятий - 15%, а для банков - 18%. Налоги с этих доходов взимаются у их источника, который несет ответственность за определение, удержание и перечисление налога в бюджет. Расчеты налогов представляются налоговым органам в произвольной форме в сроки, установленные для представления бухгалтерских отчетов и балансов. Ответственность за правильность перечисления в бюджет этих налогов несет предприятие, выплачивающее дивиденды.
Из валовой  прибыли исключается также прибыль  от посреднических операций и сделок, от страховой деятельности , от осуществления отдельных банковских операций , но только в том случае, если ставка налога по этим видам деятельности, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, отличается от ставки налога на прибыль по другим выдам деятельности . Ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, по всем видам деятельности одинакова - 13%, а в части, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ, последними могут быть установлены различные ставки по каждому из перечисленных видов деятельности, но не свыше 30% .
     Если  предприятие осуществляет различные виды деятельности, по которым установлены разные ставки налога на прибыль, то оно должно соблюдать два обязательных требования:
-общепроизводственные  и общехозяйственные расходы  распределяются пропорционально удельному весу выручки, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки; к рассматриваемым расходам относятся административно-управленческие расходы, расходы на содержание и ремонт помещений, включая затраты на содержание и ремонт помещений.
При определении  налогооблагаемой прибыли валовая прибыль уменьшается также на суммы доходов от различных видов видеодеятельности: видеосалонов, видеопоказа, прокат видео- и аудиокассет и др. Доход от оказания такого рода услуг определяется в виде разницы между выручкой от реализации и связанными с оказанием этих услуг материальными затратами. Исключение этих доходов из валовой прибыли объясняется тем, что они облагаются по более высокой ставке - 70%.
Валовая прибыль уменьшается также на сумму прибыли от реализации произведенной  сельскохозяйственной или охотохозяйственной продукции, а также от реализации произведенной и переработанной на данном предприятии сельскохозяйственной продукции собственного производства, за исключением прибыли сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утвержденному законодательным органом субъекта РФ.
Если  же предприятие производит сельскохозяйственную продукцию, само его перерабатывает, но продукт переработки не реализует, а использует для производства каких-либо продуктов, то получается, что в конечном счете оно уже перерабатывает не сельскохозяйственное сырье, а произведенную из него промышленную продукцию. В этом случае прибыль от производства и реализации полученного промышленного продукта облагается налогом, но предварительно она уменьшается на сумму расчетной прибыли от производства сельскохозяйственной продукции и переработки сельскохозяйственного сырья. Эта расчетная прибыль определяется исходя из удельного веса затрат на производство и переработку сельскохозяйственного сырья в общих затратах на производство готовой промышленной продукции. В последнее время большое распространение получила передача сельскохозяйственного сырья в переработку промышленным предприятиям на давальческих началах. В этом случае прибыль, полученная от реализации промышленной продукции уменьшается в целях налогообложения на сумму расчетной прибыли, определяемой исходя из удельного веса затрат на производство промышленной продукции. 

1.3 Налог  на прибыль в зарубежных странах 

      В Германии налог на доходы корпораций относится к общим налоговым поступлениям федераций и земель (50% средств от его уплаты направлено в федеральный бюджет, 505 – в бюджеты субъектов федерации). Корпорационным налогом облагаются Акционерные общества, кооперативы, страховые ассоциации, промышленные и коммерческие предприятия, институты и фонды, созданные для реализации специальных целей.
      Резиденты, то есть корпорации и товарищества, если их руководящие органы находятся  в пределах страны или на ее территории зарегистрированы, несут неограниченную налоговую ответственность, уплачивая налог со своих доходов, независимо от  источника их получения. А нерезиденты (остальные налогоплательщики) подлежат ограниченной налоговой ответственности, распространяющейся только на доходы, получаемые на территории Германии.
      Основу  налога составляют прибыли от сельскохозяйственной, лесной, коммерческой деятельности, занятости  на собственном предприятии, а при  других типах дохода – превышение выручки над текущими расходами. Налог начисляется на доход, полученный корпорацией в течение календарного года.
      В Законе о налоге с корпораций содержатся различные налоговые ставки: 45% для  нераспределяемой прибыли, 30% для прибыли, распределяемой в виде дивидендов.
      Для создания базы повышения или понижения тарифного налога с корпораций последние должны вести постоянный дифференцированный учет того, облагается ли, а если да, то в каком размере, распределяемый собственный капитал корпорационным налогом. Об этом корпорация представляет особую налоговую декларацию, на основании которой она получает платежное извещение.
      Законодатель  предусматривает довольно широкий  перечень льгот по данному налогу. От его уплаты полностью освобождаются  Федеральная почтовая администрация, Федеральная железная дорога, Бундесбанк, корпорации, ассоциации, трасты и фонды, ставящие перед собой некоммерческие, благотворительные или религиозные цели; ассоциации, занимающиеся жилищным строительством и связанными с этим проблемами, деятельность которых признана общественно полезной; профессиональные и торговые ассоциации при условии, что их конечные цели не являются коммерческими; пенсионные и аналогичные социальные фонды; сельскохозяйственные кооперативы и ассоциации.
      Кроме того, при расчете облагаемого  дохода среди прочих могут быть сделаны следующие вычеты:
    издержки выпуска акций;
    расходы, понесенные в связи с развитием научной деятельности;
    проведением национальной политики;
    проведение иных заслуживающих стимулирование мероприятий.
    Во  Франции корпорационный налог уплачивается государственными предприятиями, корпорациями, ассоциациями и частными компаниями с прибыли от предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории страны. Эта прибыть складывается из разницы между чистыми активами в начале и в конце финансового года за вычетом дополнительно произведенных капиталовложений. Ставка налога равна 37%.
          С компаний нерезидентов, имеющих недвижимость во Франции, налог на прибыль юридических  лиц взимается в размере утроенной  ренты, которая могла бы быть получена от аренды недвижимого имущества.
          От  налогообложения при определенных условиях освобождаются муниципалитеты, сельскохозяйственные кооперативы, инвестиционные компании. Льготный режим по данному  налогу установлен в специальных  зонах предпринимательской деятельности. Так, предприятие с численностью работающих не менее 10 человек, зарегистрированное в такой зоне, освобождается от уплаты корпорационного налога в течение первых 10 лет своего функционирования. Эта мера не распространяется лишь на банки и страховые учреждения.
            Основная ставка налога США  на доходы корпораций – 34%. НО уплачивается данный налог  ступенчато: 15% за первые 50 тыс. долларов  налогооблагаемого дохода, 25% - за  следующие 25 тыс. долларов, и 34% - на оставшуюся сумму. Кроме  того, с доходов от 100 до 335 тыс. долларов взимается дополнительный 5-процентный налог.
          В США, как и в Германии, обложение  корпорационными налогами сопровождается большим количеством льгот. От него освобождаются проценты по ценным бумагам  местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды, дивиденды от дочерних компаний. Налоговые льготы применяются в рамках системы ускоренного возмещения стоимости основного капитала, инвестиционной деятельности, НИОКР. Действуют налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии. Компаниям предоставляется «налоговый кредит» в размере 50% стоимости произведенного оборудования, работающего с использованием солнечной энергии или энергии ветра.
          Наряду  с многочисленными льготами в  особых случаях юридические лица обязываются уплачивать налог на сверхприбыль.
          Одной из отличительных черт налогообложения  в Японии является преобладание прямых налогов, в число которых входит и налог на прибыль корпораций (корпоративный подоходный налог). Этот налог взимается с чистой прибыли. Если корпорация прекращает свою деятельность в результате слияния или роспуска, то подоходному налогообложению подлежит доход от ликвидации.
          Налогоплательщики самостоятельно заполняют  налоговые  декларации и одновременно с их подачей  представляют в налоговые органы заявления о доходах и убытках.
            Ставки корпоративного подоходного  налога остаются неизменными  с 1991 года. Они составляют: 28% - для  предприятий мелкого и среднего  бизнеса, 27% - для всех остальных  налогоплательщиков.
          Японские  исследователи налоговой проблематики обычно выделяют при группы субъектов, несущих бремя налога на прибыль корпораций: сами корпорации; те, кто предоставляет корпорациям капитал и «организаторские способности»; потребители товаров и услуг, соответственно производимых и оказываемых корпорациями. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  
 
 
 
 

2. Льготы по налогу на прибыль. 

   Стимулирующие функции налога на прибыль находят  отражение в системе льгот, установленных  действующим законодательством. Установленные  законом льготы можно разделить  на две группы. Первая группа – это льготы, которые могут быть предоставлены всем предприятиям и организациям независимо от их отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы. К другой группе относятся льготы, которыми могут воспользоваться только предприятия, выпускающие определенные виды продукции, занимающиеся конкретными видами деятельности и некоторые другие предприятия.  Эти льготы весьма многочисленны и разнообразны. В соответствии со статьей 10 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации » от 27.12.1991 года № 2118-1 введены следующие налоговые льготы:
• необлагаемый минимум объекта налога;
• изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
• освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
• понижение налоговых ставок;
• вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
• целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты ( отсрочку взимания налогов);
• прочие налоговые льготы.
  Предполагается  провести ряд законодательных мер, направленных на создание льготных условий налогообложения прибыли для стимулирования инвестиций в приоритетные направления структурной перестройки экономики. Эти меры включают:
    • совершенствование механизма инвестиционного налогового кредита;
    • существенное упрощение налоговых процедур, особенно для малого бизнеса;
    • расширение прав плательщиков налога на прибыль и на другие налоги.
  Налог на прибыль, отчисляемый в бюджета  субъектов Федерации, должен использоваться в программах развития, реализуемых на местном уровне. 

2.1.Изъятие из обложения определенных элементов объекта налога.
   Изъятие из обложения определенных элементов объекта  налога часто используется в законодательной практике налогообложения.
     Установлено, что при исчислении налога на прибыль  облагаемая прибыль уменьшается на суммы, направленные на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства, ввод новых мощностей на предприятиях нефтяной и угольной промышленности, предприятиях по производству медицинской техники и оборудования для переработки продуктов питания, а также на суммы, направленные на техническое перевооружение производства остальных отраслей народного хозяйства, строительство.
2.2.Целевые налоговые льготы.
Целевые налоговые льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством.
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами РФ. Для льготного налогообложения малого бизнеса установлены два важных принципа:
-  налоги Федерации и субъектов Федерации должны быть направлены на поддержку малого бизнеса в приоритетных областях;
- налоговые льготы субъектов Федерации для малого бизнеса должны быть скоординированы с региональными программами поддержки малого бизнеса и не приводить к уменьшению доходов федерального бюджета. Правительственные меры по поддержке малого предпринимательства предусматривают постепенное внесение в налоговое законодательство следующих налоговых льгот:
- освобождение от налогообложения суммы прибыли, накопленной за определенный период времени и используемой для развития собственного производства;
- установление льготных ставок налога на прибыль малых предприятий в третий и четвертый годы работы с момента их регистрации;
- освобождение от налога на прибыль средств негосударственных лиц, направляемых в федеральные фонды субъектов Федерации для поддержки предпринимательства;
- сохранение налоговых льгот для малых предприятий при их приватизации;
    зачисление налога на прибыль малых предприятий, работающих по приоритетным направлениям, полностью в местные бюджеты.
2.3.Инвестиционный налоговый кредит.
   Инвестиционный  налоговый кредит является одной из налоговых льгот. Под инвестиционным налоговым кредитом понимается отсрочка налогового платежа, предоставляемая органами государственной власти или налоговыми органами.
     В соответствии со статьей 2 Закона «Об инвестиционном налогом кредите» предприятия со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в промышленности и строительстве до 100 человек; в науке и научном обслуживании до 60 человек), имеют право уменьшать сумму налогового платежа на 10 % от цен:
• закупленного и введенного в действие оборудования, используемого непосредственно и полностью для замены оборудования, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предприятием, в том числе для продажи результатов этих работ, защиты окружающей среды от загрязнения отходами;
• закупленного и введенного в действие оборудования со сроком службы более восьми лет;
• закупленных и введенных в действие автоматических линий и автоматизированных участков, управляемых ЭВМ;
• оборудования для создания рабочих мест инвалидов.
  Во  всех случаях предоставления предприятию  налогового кредита условия кредитного соглашения (до его заключения) согласовываются  налоговым органом с финансовым органом, отвечающим за исполнение соответствующего бюджета.
2.4.Налоговые  освобождения.
   Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий  и организаций» устанавливает  налоговые освобождения при исчислении налога на прибыль.
     1.Облагаемая налогом прибыль при фактически произведенных предприятием затратах и расходах уменьшается, на суммы направленные:
    - предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения ( в том числе в порядке долевого участия), а так же на погашение кредитов банков, полученных и использованных ан эти цели, включая проценты по кредитам;
    - предприятия всех отраслей народного хозяйства на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия), а так же на погашение кредитов банков, полученных и использованных ан эти цели, включая процент по кредитам. Эта льгота предоставляется указанным предприятиям, осуществляющих соответственно развитие собственной производственной базы и жилищное строительство, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
2. Ставки налога на прибыль предприятий и организаций понижаются на 50%, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50%.
3. Для  предприятий, находящихся в собственности  творческих союзов, зарегистрированных в установленном порядке, налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму прибыли, направленной на осуществление уставной деятельности этих союзов.
4. В первые два года не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие: производство и переработку сельскохозяйственной продукции, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, строительство объектов жилищного, производственного социального назначения - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.