На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система управления современной организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
Глава 1. Понятие и сущность организации. 3
1.1 Сущность организации. 4
1.2 Состав и особенности системы управления 8
1.3 Внешняя и внутренняя среда организации. 13
1.4.   Типы организационных структур управления. 15
2. Анализ системы  управления компании Microsoft. 19
2.1 Основные характеристики  организации. 20
2.2 Способ управления  в организации 23
2.3 Особенности внутренней  среды организации. 25
2.4 Особенности внешней  среды организации. 26
Заключение 29
Список  литературы 29 

 


     Введение

     Отличительной чертой работы организаций  в настоящее  время  является то, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования. Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
     Структура данной работы построена таким образом, что в первой главе даются теоретические  аспекты о сущности организации, типах организаций, их внутренней и  внешней среде, а так же о типах  организационных структур управления.
     Вторая  глава является практической частью работы. В ней производится анализ действующей транснациональной корпорации  Microsoft. 

 

     

     Глава 1. Понятие и сущность организации.

 
     Прежде  чем взглянуть на систему управления современной организацией необходимо выяснить для начала: что такое организация? В разных научных источниках пишут по-разному, но суть определения едина. Организация – сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.
     Прежде  чем приступать к описанию системы  управления организацией на примере компании Microsoft, необходимо осветить такие теоретические аспекты как: сущность организации, состав и особенности системы управления, внешняя и внутренняя среда организации, типы структур управления. 

 

     
      Сущность  организации.
 
     Организация (от латинского – делать сообща, организовывать) – это группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других ресурсов, ради решения стоящих перед ними проблем и достижения общих целей.
     Группа  должна соответствовать нескольким требованиям:
    наличие по крайней мере двух человек, считающих себя частью группы;
    наличие общей цели, которую принимают все члены группы;
    совместная работа ради достижения этой цели.
     Организации классифицируются:
    По организационно-правовой форме и социальному статусу (правительственные и неправительственные);
    По правовому статусу (формальные и неформальные);
    По цели и способу существования (коммерческие и некоммерческие);
    По источникам финансов (бюджетная и небюджетная);
    По масштабу деятельности (местная, региональная, национальная, международная);
    По направлению деятельности (хозяйственные и общественные);
    По количеству работников (малые, корпорации и пр.);
    По отраслевой принадлежности (торговля, металлургия и пр.);
    По самостоятельности принятия решения.
 
     Общие характеристики организации:
    Миссия – основная причина, по которой существует организация. Отражает вид деятельности организации и желаемый результат.
    Цель – способ достижения желаемого результата.
    Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Цель каждой организации предполагает преобразование различных ресурсов для достижения установленной цели.
    Зависимость организации от внешней среды. Организация полностью зависит от окружающего мира, то есть внешней среды как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей.
    Разделение труда в организации. Различают горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда - это разделение по профессиональному признаку внутри организации. Такие подразделения часто называют отделами или службами. Вертикальное разделение труда - это координация работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений (иерархия).
    Необходимость управления в организации. Чтобы организация могла добиться своих целей, задачи ее подразделений должны быть скоординированы, поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. В связи с этим организация должна назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности.
     По  форме собственности субъекты хозяйствования могут быть частными, государственными и коллективными.
     В зависимости от форм организации  хозяйственной деятельности выделяют предприятия и объединения:
     Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица, который производит, реализует продукцию или услуги; свою деятельность осуществляет на принципах хозрасчета. По формам собственности предприятия могут быть государственными, частными, коллективными, совместными, смешанной формы собственности.
     Объединение — единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных специализированных хозяйствующих субъектов, основанный на технологической общности процессов производства, однородности выпускаемой продукции, территориальной близости объединяемых субъектов хозяйствования, развитии специализации, кооперирования, централизации управления. Наиболее распространенные формы объединения: концерны, корпорации, консорциумы, холдинги, оффшорные компании, финансово-промышленные группы.
     Единоличное владение — как форма хозяйствования может реализоваться без образования юридического лица в виде частного предприятия. Собственники такого бизнеса являются его руководителями, получают весь доход, несут доходы и весь риск от занятий бизнесом.
     Товарищество — оформленное на добровольных началах сотрудничество юридических или физических лиц в различных сферах деятельности. Бывает в виде простого, полного, коммандитного и товарищества с ограниченной ответственностью.
     Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) — Уставный капитал разделен на доли (паи). Участники такого общества несут риск в пределах осуществленных ими вкладов.
     Общество  с дополнительной ответственностью (ОДО) — Особенности: его участники несут солидарную субсидальную ответственность, т.е. в результате банкротства общества, несут дополнительную ответственность в размере, кратном осуществленного ими вклада в деятельность общества. Исполнительный орган единоначальный, высший орган управления – общее собрание. За одного участника- один голос.
       Малое предприятие — субъект хозяйствования различной формы собственности с небольшим количеством работающих.
     Акционерное общество — субъект хозяйствования с уставным капиталом, разделенным на определенное число акций, который несет ответственность только своим имуществом. В зависимости от распространения акций, они бывают: ЗАО – закрытое акционерное общество – акции распространяются только среди учредителей или заранее оговоренного круга лиц. На акции ведется закрытая подписка; или ОАО – открытое акционерное общество -  участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других участников. На выпуск новых акций ведется открытая подписка. Число учредителей и акционеров ОАО не ограничено законодательно. Число участников ЗАО – менее 50 человек.
     Предприятие с иностранными инвестициями — субъекты хозяйствования с частным капиталом (совместные предприятия) или полным использованием иностранного капитала.
 

      Состав и особенности  системы управления
     Организация как процесс представляет собой  создание и преобразование функционирующих  систем любого типа. Организовать значит:
    Создать систему вновь;
    Улучшить состояние уже существующей системы
    Создать условия для эффективной работы системы
     Для успешной работы организации необходимо создание эффективной системы управления.
     Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
     Управление  организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. "Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов", - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.
     Процесс управления предусматривает согласованные  действия, которые и обеспечивают, в конечном счете, осуществление  общей цели или набора целей, стоящих  перед организацией. Для координации  действий должен существовать специальный  орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации  выделяются управляющая и управляемая  части.
     В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято  называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и  конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.
     Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые  обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой  части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации. Так  например, если речь идет о деловой  организации, осуществляющей управление финансами, скажем, о банке, то на его  вход поступают денежные средства или  их заменители (ценные бумаги, векселя, акции и т.п.). Выходом является информация по управлению финансовыми  потоками и денежными средствами. Во многих случаях банк осуществляет выплату наличных денежных средств.
     Система функционирования включает в себя 4 подсистемы:
    Методология – включает цели, законы и принципы, функции, методы, технологию управления;
    Процесс – включает в себя коммуникации, разработку и реализацию управленческих решений, стиль управления;
    Структура – организационная структура, схемы организационных отношений;
    Техника – система документации, компьютерная и организационная техника, средство связи.
     Система управления должна действовать эффективно, что достигается за счет учета  законов развития организации, за счет закрепления организованной структуры, за счет разделения функциональных обязанностей и закрепления их в организационных  документах.
     Успехи  и неудачи организации во многом зависят от кадрового состава, от поведения сотрудников , сплоченности или конфликтности коллектива.
     При управлении коллективом, менеджеры  должны использовать определенные принципы:
    Учитывать то, что определенная часть людей не будет организовывать свой труд. Они лишены инициативы и честолюбия. Таким людям нужны жесткие, властные руководители.
    Применимы к людям, которые обладают инициативой, творческим потенциалом, чувством собственного достоинства. Таким сотрудникам нужны демократичные руководители.
    Принцип реализации целей – основан на том, что в коллективе есть люди, которые могут хорошо работать только в том случае, если их ожидания будут реализованы.
    Принцип потребностей – основан на стимулировании деятельности человека путем удовлетворения его потребностей и интересов.
    Принцип справедливости – основан на ожидании поощрения за работу соразмерно по отношению к его коллегам.
     Современная система управленческих функций  может быть представлена следующим  перечнем основных задач:
    координация и интеграция усилий членов организации в направлении достижения общей цели;
    организация взаимодействия и поддержание контактов между рабочими группами и отдельными членами организации;
    сбор, оценка, обработка и хранение информации;
    распределение материальных и людских ресурсов;
    управление кадрами (разработка системы мотиваций, борьба с конфликтными ситуациями, контроль деятельности членов организации и групп);
    контакты с внешними организациями, ведение переговоров, маркетинговая и рекламная деятельность;
    инновационная деятельность;
    планирование, контроль за исполнением решений, коррекция деятельности в зависимости от изменения условий работы.
     В некоторых организациях высшие руководители принимают все решения. В других организациях наоборот, процесс принятия решения более тесно привязан к руководителям низшего уровня.
     В зависимости от этого выделяют централизованные и децентрализованные организации.
     Централизация – это степень сосредоточения принятия решений в одних руках.
     Суть  централизованных организаций состоит  в распределении процессов принятия решений и их внедрения. Высшие руководители принимают решения, управленцы среднего звена – передают и согласовывают, работники выполняют.
     Децентрализация обладает рядом преимуществ:
    Повышается профессионализм руководителей среднего уровня, у которых появляется больше полномочий и ответственность за принятие решений.
    Руководитель может вносить больше личного вклада в принятие решений и расширяется его свобода действий.
    Децентрализация ведет к конкуренции, что стимулирует работников на более эффективное выполнение своих функций.
     В зависимости от концентрации принятия решений на верхних уровнях управления и диапазона управления (количество подчиненных) различают: пирамидальную и плоскую системы управления.
     При пирамидальной системе процесс управления растянут по многим уровням. Число уровней не ограниченно. Диапазон управления узкий.
     Плоская система характеризуется широким диапазоном управления и небольшим количеством уровней.
     Организация с более широким уровнем обхвата  и меньшим числом уровней управления, являются более гибкими и динамичными.
     На  централизацию и децентрализацию  в управлении оказывают влияние  следующие факторы:
    Размер организации
    Технология
    Внешняя среда
    Передача или делегирование полномочий
     Принципы  делегирования:
    Передача полномочий должна осуществляться в соответствии с ожидаемыми результатами, т.е. подчиненные должны обладать достаточными полномочиями для достижения требуемого результата.
    Подчиненный должен знать, кто его уполномочил и перед кем он несет ответственность.
    Каждый руководитель должен принимать решения в пределах своих полномочий. Все что превышает его компетенцию, передается на вышестоящий уровень.
    Делегируются лишь полномочия, а ответственность за действие подчиненного остается на руководителе.
 
 
 

     
      Внешняя и внутренняя среда  организации.
     Внутренняя  среда организации – это части самой организации, их состав и их взаимосвязи.
     Внутренние  переменные организации:
    Люди (работники, руководители);
    Структура (взаимосвязь уровней управлений и отделов организаций);
    Цели;
    Задачи, задания (предусмотренная работа, часть работы или серия работ, которые необходимо выполнить определенным образом);
    Технология (совокупность оборудования, технических инструментов, квалификационных навыков, которые необходимы для создания продукта организации);
     Внешняя среда (это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать), в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
     Внешняя среда делится на микросреду (факторы прямого воздействия) и макросреду (факторы косвенного воздействия). 
 

     Факторы прямого воздействия:
    Поставщики ресурсов;
    Потребители;
    Конкуренты;
    Государственные и местные органы самоуправления;
     Факторы косвенного воздействия:
    Уровень развития научно-технического прогресса;
    Политические;
    Социальные;
    Экономические;
    Нормативно правовые и пр.
     Факторы макросреды действуют на организацию  опосредованно, через факторы микросреды организации.
     Характеристики  внешней среды:
    Все факторы внешней среды взаимосвязаны между собой;
    Сложность внешней среды показывает количество факторов, на которые должна реагировать организация;
    Подвижность среды – это скорость с которой происходят изменения в внешней среде.
    Неопределенность зависит от количества информации которой располагает организация о внешней среде;
     В условиях повышенной сложности и  подвижности внешней среды, для  того чтобы успешно функционировать  и противостоять этой среде, скорость принятия решения организации должна соответствовать скорости изменений  во внешней среде. (Теорема необходимого разнообразия Эшби).
      

     1.4.   Типы организационных структур управления.

 
     На  сегодняшний день основным принципом  построения любых организационных  систем - биологических, технологических, социальных - является иерархия. Термин "иерархия" в буквальном переводе с греческого - священная власть (hierarchia = hieros + arhe) - был введен в употребление полтора тысячелетия назад, в V веке нашей эры и применялся для  характеристики организации христианской общины.
     Современный тип иерархической структуры  управления имеет много разновидностей. Приведем краткую характеристику основных организационных структур.
     Линейная  структура управления  является наиболее приемлемой лишь для простых форм организаций. Отличительная черта: прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Схема хорошо работает в небольших организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя. 

     
 

     
     В небольших организациях с четким распределением функциональных обязанностей получили также распространение  структуры в виде кольца, звезды и колеса (рис. а, б, в).
     
     Линейно-функциональная структура управления основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей. К их числу относятся: коммерческий директор, заместители директора по кадрам, по производству, руководители информационного отдела, отдела маркетинга и т.д.
     
     Линейно-штабная  структура управления представляет собой комбинированную структуру, сочетающую свойства линейных и линейно-функциональных структур. Она предусматривает создание специальных подразделений (штабов) в помощь линейным руководителям для решения тех или иных задач. Эти штабы готовят руководителю проекты решений по соответствующим вопросам. Штабы не наделяются исполнительной властью. Руководитель сам принимает решение и доводит его до всех подразделений. Штабная схема наиболее целесообразна, если необходимо осуществлять линейное управление (единоначалие) по ключевым позициям организации.
     
     Матричная структура управления представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. Матричная схема применяется при сложном, наукоемком производстве товаров, информации, услуг, знаний.
     
     Так же возможна смешанная структура управления, в которой объединяются представленные ранее схемы социальных отношений.
     К структуре управления предъявляется  множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования ОСУ. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.
     1. Организационная структура управления  должна прежде всего отражать  цели и задачи организации,  а следовательно, быть подчиненной  производству и его потребностям.
     2. Следует предусматривать оптимальное  разделение труда между органами  управления и отдельными работниками,  обеспечивающее творческий характер  работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию. 
     3. Формирование структуры управления  надлежит связывать с определением  полномочий и ответственности  каждого работника и органа  управления, с установлением системы  вертикальных и горизонтальных  связей между ними.
     4. Между функциями и обязанностями,  с одной стороны, и полномочиями  и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.
     5. Организационная структура управления  призвана быть адекватной социально-культурной  среде организации, оказывающей  существенное влияние на решения  относительно уровня централизации  и детализации, распределения  полномочий и ответственности,  степени самостоятельности и  масштабов контроля руководителей  и менеджеров.
 

      2. Анализ  системы управления  компании Microsoft.

     Далее вышеизложенный практический материал будет рассмотрен в применении к конкретной организации. В качестве рассматриваемого объекта была выбрана глобальная транснациональная компания, которая владеет бизнесом в области информационных технологий и создания программного обеспечения, это корпорация Microsoft. 
 

     

     2.1 Основные характеристики  организации.

     По  организационно-правовой форме и  социальному статусу, Microsoft представляет собой неправительственную организацию, которая работает ради получения  прибыли для держателей акций.
     По  правовому статусу она формальная. По цели и способу существования, Microsoft является коммерческой.  По источникам финансов – небюджетная.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.