На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие налоговой отчетности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.
Введение.
    Содержание и особенности института налогового права.
    Понятие налоговой отчетности.
Заключение.
Литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства, развитие и изменение форм которого неизменно  сопровождается преобразованием налоговой  системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов  государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для  экономического воздействия государства  на общественное производство, его  динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Налог - это обязательный безвозмездный  платеж (взнос), установленный законодательством  и осуществляемый плательщиком в  определенном размере и в определенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они  взимались.
Современное налоговое законодательство Украины  не в полной мере подходит к новым  условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, а также наличие большого количества льгот для различных категорий  плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства. Мировой  опыт свидетельствует, что налоговое  законодательство - не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается  к воспроизводственным процессам, рынку.
Решение актуальных налоговых проблем современной  экономики Украины (таких как  рационализация системы налоговых  льгот, оценка их объема и потерь бюджета, обусловленных их предоставлением) показывает актуальность теоретического исследования налоговых стимулов, в  частности налоговых льгот, их понятии  и видов. 
 

    Содержание  и особенности  института налогового права.
Содержание  и задачи определенного вида общественных правоотношений определяют и формируют  правовую форму этого правоотношения, которая характеризуется однородностью  и системностью предмета и метода достижения поставленных целей и  задач. Философское понятие системы  определяет ее как совокупность элементов, которые состоят в отношениях и связях друг с другом, образующую их целостность и единство. В системе  правоотношений эти элементы выражаются в правовой форме, охватывающей однородную совокупность норм, институтов и отраслей, объединенных, исходя из содержания регулируемых отношений.
Если  отрасль права — это совокупность норм, регулирующих определенные виды общественных отношений, которые по своему экономико-правовому и социальному  содержанию требуют обособленного, самостоятельного регулирования, то правовой институт — это подраздел (группа) юридических норм внутри отрасли.
Отрасль финансового права — это относительно замкнутая часть системы права, которая включает совокупность норм, регулирующие общественные отношения, возникающие в сфере правового  режима движения государственных денежных средств. Для отрасли финансового  права характерен ряд институтов, обеспечивающих всесторонность правового  регулирования и конкретизацию  предмета отношений, складывающихся внутри отрасли финансового права. Отрасль  финансового права включает в  себя институт финансов предприятий  и организаций, институт бюджетного права, тесно связанный с ними институт налогового права и другие.
Отношения, складывающиеся в процессе деятельности государства по распределению и  использованию финансовых ресурсов, централизованных и децентрализованных денежных фондов с целью реализации его задач, в своей совокупности образуют единую систему финансовых отношений, которая является предметом  регулирования финансового права. Отношения же в сфере налогообложения являются неотъемлемой и ведущей частью финансового права, поскольку возникают в процессе и обусловлены деятельностью государства по планомерному формированию этих централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Если  предмет финансового права охватывает отношения, связанные с разносторонним движением денежных ресурсов, то налоговое  право выделяет только отношения  по однонаправленному движению денежных средств снизу вверх — от плательщиков к бюджетам в форме налогов  и сборов.
Институт  налогового права представляется как  сложная совокупность финансово-правовых норм, устанавливающих права и  обязанности государства и налогоплательщиков, порядок погашения налоговых  обязательств, процесс налогового контроля и применение мер ответственности  и регулирующих общественные отношения  по установлению, взиманию и взысканию  налоговых платежей, их изменению  и отмене.
Отрасль финансового права образуется с  помощью финансово-правовых норм опосредованно, т.е. в начале — институт, далее  — подотрасль и как результат  отрасль. Возникновение любого института  или отрасли права обусловлено  спецификой регулируемых ими общественных отношений. И хотя финансовое право  рассматривается как отрасль  права, но процесс формирования происходит через становление и развитие его составных институтов. В современный  период процесс развития налогового законодательства позволяет говорить об установившемся сложном институте  или уже развивающейся под отрасли налогового права, в системе правового регулирования финансовых отношений, поскольку включает относительно самостоятельные институты налогообложения — институт местных налогов и сборов, институт налоговой обязанности, институт налогообложения физических лиц и др.
Сложная структура института налогового права характерна как иерархической  организацией внутренней структуры, так  и рядом общих принципов. Например, содержание института налогового права  пронизано общими юридическими началами — нормами-принципами, прямо определенными  в тексте закона, объединенная устойчивыми  связями с другими институтами, система норм регулирующих относительно однородные отношения.
Налоговое право вступает в тесную взаимосвязь, как с другими институтами  финансового права, так и с  отдельными отраслями права в  зависимости от характера правоотношений и их отраслевой связи.
Институт  налогового права регулирует систему  правоотношений, которая и определяет предмет налогового права. Данная система  правоотношений характерна рядом признаков, выделяющих предмет налогового права  в отдельную категорию, охватывающую совокупность определенных, однородных, специфических правоотношений.
Этими признаками являются: государственно-властный характер налоговых правоотношений, их материально-денежный эквивалент и  выраженная в фискальной функции  налогового права односторонняя  направленность финансовых ресурсов.
Государственно-властный характер налоговых правоотношений носит безусловный и обязательный порядок их выполнения. Государство  наделяет компетентные органы властными  полномочиями и контролирует поступление  денежных средств в бюджет.
Материально-денежный эквивалент заключается в том, что  любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды  денежных средств. Очевидно также, что  одним из источником этих финансовых ресурсов являются средства, которые  правительство собирает с физических и юридических лиц.
Признак односторонней направленности обусловлен процессом формирования централизованных и децент­рализованных денежных фондов государства. Процесс же перераспределения и использования государственных финансовых ресурсов не является предметом налогового права.
Таким образом, предмет налогового права  — это совокупность определенных, однородных, специфических пра­воотношений, установленных и контролируемых государством, определяющих правовой режим поступления денежных средств  от налогоплательщиков к государству  для формирования централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Метод налогового права определяют как  способ организации практического  и теоретического познания, обус­ловленный закономерностями определенного предмета.
Метод в праве нельзя сводить лишь к  одному приему или способу регулирования, обеспечивающему выполнение диспозиции правовой нормы, он охватывает много  сторон и элементов юридических  норм и правоотношений.
Метод налогового права является финансово-правовым, во главе которого лежит метод  властных предписаний, он предусматривает  использование императивных норм, что  характерно как для административной, так и для финансовой отрасли  права. Но при регулировании налоговых  отношений данный метод приобретает  свою специфику, которая состоит  в содержании правоотношения, а также  зависит от статуса субъекта государства, его полномочий.
Метод принуждения властных предписаний  обусловлен самим содержанием налоговых  правоотношений — формирование бюджетов соответствующих уровней. Ярким  примером метода налогового принуждения  является статья 67 Конституции Украины, где сказано, что «каждый обязан платить налоги и сборы в порядке  и размерах, установленных законом».
Методы  налогового права имеют обязательное законодательное закрепление, что  предусмотрено в статье 92 Конституции  Украины, согласно которой «исключительно законами Украины устанавливаются система налого­обложения, налоги и сборы».
Априори метода властных предписаний в налоговом  праве не исключает применение и  использование других методов налогового права.
Так, например, возможность выбора ставки налогообложения  дает возможность формировать налоговую  политику субъектом предпринимательской  деятельности по собственному усмотрению, путем использования рекомендаций, согласований, пропаганды, что обуславливает  метод убеждения.
Ряд других либеральных, менее императивных методов  закреплен в Законах Украины  «О системе налогообложения», «О порядке  погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и  государственными целевыми фондами». Указом Президента предусмотрена упрощенная система налогообложения, учета  и отчетности субъектов малого предпринимательства  и других нормативно-правовых актах.
Однако, некая свобода действий, подчиненных  государству субъектов, ограничена все теми же властными пред­писаниями государства и возможна в пределах делегированных субъекту прав.
Методы  правового регулирования налогового права достаточно разнообразны, однако они имеют общие характерные  черты, которые в совокупности приемов  и способов влияния права на общественные отношения, позволяют достичь целей  и задач, поставленных предметом  налогового права. 
 
 
 
 
 
 

    Понятие налоговой отчетности.
Отчетность - завершающий результат финансового, производственного, налогового и статистического  учета. Она предназначена для  использования внешними и внутренними пользователями.
Государство использует отчетность для контроля за правильностью и своевременностью расчетов по налогам, сборам, обязательным платежам. Показатели отчетности используются для мониторинга хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. На предприятиях отчетность используют для контроля за выполнением планов, анализа хозяйственной  деятельности, формирование стратегических планов. От качества составления отчетности зависит качество принятия решений  тактического и стратегического  плана, эффективность функционирования предприятия и государства в  целом.
Отчетность  предприятия делится на финансовую, налоговую, статистическую.
Финансовая  отчетность - бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период.
Статистическая  отчетность - это официальная документированная  государственная информация, дающая количественную характеристику массовых явлений и процессов, происходящих в экономической, социальной, культурной и других сферах жизни.
Налоговая отчетность - совокупность действий налогоплательщика  по составлению, ведению и представлению  документов, содержащих информацию о  результатах деятельности налогоплательщика, его имущественное положение  и фиксируют процесс исчисления налога, а также сумму, которая  должна быть уплачена в бюджет. Налоговая  отчетность составляется налогоплательщиком самостоятельно и подается в налоговые  органы по результатам отчетного периода в установленные законодательством сроки.
Сроки представления налоговой отчетности устанавливаются для каждого  налога в отдельности. Первым днем ??представления  отчетности считается день, следующий  за днем ??окончания отчетного  периода. В случаях, когда последний  день подачи отчетности является выходным или праздничным, днем ??представления  отчетности считается первый рабочий  день, следующий за выходным (праздничным).
Формы налоговой отчетности и порядок  их заполнения разрабатываются Государственной  налоговой администрацией Украины  обязательным согласованием профильного  комитета Верховной Рады Украины. Формы  и периодичность представления  налоговой отчетности по местным  налогам и сборам разрабатываются  и утверждаются местными органами власти.
Выделяют  две группы налоговых документов:
1. Расчетно-декларативная  документация - документы, в которых  фиксируются налоговые расчеты  и суммы налогов. По каждому  налогу существует единый расчетный  документ, представляющий налогоплательщиком  в налоговый орган в установленный  законодательством срок. В расчетно-декларативных  документах указываются сроки  представления отчетности, база  налогообложения, налоговые льготы, размер налогового оклада.
2. Справочная  документация - документы, содержащие  справочные сведения, детализирующие  данные для исчисления налогов,  расшифровывают или обосновывают  налоговые расчеты. Подобная документация  делится на: документы, необходимые  для исчисления налогов; документы  справочного характера, не влияют  на вычет сумм налогов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.