На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка бизнес-плана как основа успешного развития предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РФ
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ  АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
            ВОЛЖСКО – КАМСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 

по  дисциплине «Антикризисное управление» 

на  тему: «Разработка бизнес-плана как основа успешного развития предприятия» 
 
 

              Выполнил:
              студентка очного отделения
              5 курса группа №52
              Бузулук Е.С. 

              Проверил:
              д.э.н  Тёмный Ю.В. 
               
               
               
               

   
          Оценка:_________
            Дата: 
 
 
 
 

г. Набережные Челны
2009 год
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Люди  отдыхают по-разному: кто-то предпочитает отдыхать дома на диване, поехать на природу с друзьями или пойти в кино, а кого-то влекут тайны средневековых замков Европы, подводный мир Красного моря или культура Востока, и таких людей немало. Ведь туризм – один из популярнейших видов отдыха во всех странах.
     Одним из важнейших этапов создания туристской фирмы является разработка бизнес – плана. У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере туризма или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес – план и нужен ли он вообще?
     Бизнес  – план – это стержень вашего бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.
     Бизнес  – план отвечает на вопрос: стоит  ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты?
     Наличие бизнес – плана – это обязательное требование со стороны цивилизованного  рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное  и может вызвать настороженное  отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.
     Каждый  начинающий предприниматель должен уяснить для себя, что такое  планирование – это определение  и упорядочение крупных задач  организации, включающее:
     • Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям  рынка и конкуренции);
     • Технико – экономический анализ (анализ соответствия новых видов  деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
     • Финансовый анализ (анализ экономической  эффективности новых видов деятельности).
     Разработка  бизнес – плана новой турфирмы должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности предприятия. Состав, структура и объём бизнес – плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, размером предлагаемого рынка сбыта, наличия конкуренции и перспектив роста создаваемого предприятия.
     Не  существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес –  плана, однако, как правило, в нем:
     - предусматриваются разделы, в  которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;
     - характеризуется специфика продукта  предприятия и удовлетворения  им потребностей рынка;
     - дается оценка рынка и устанавливается  стратегия поведения фирмы на  определенных рыночных сегментах;
     - определяется организационная и  производственная структура;
     - формулируется финансовый проект  дела, включая стратегию финансирования  и предложения по инвестициям;
     - описываются перспективы роста  предприятия.
   Нельзя  экономить времени на планировании. Планируя, Вы сбережете его больше.
     Целью данной работы является составление бизнес-плана для туристского предприятия. В задачи работы входят изучение теоретических основ построения бизнес-плана на предприятии и разработки бизнеса-плана для турфирмы.
 

Глава 1. Бизнес-планирование в туризме

1.1 Назначение бизнес-плана

 
   Бизнес-план - это документ, который описывает  все основные аспекты будущего фирмы  или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она  может столкнуться, а также способы  решения этих проблем. Правильно  составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
   Бизнес-план является комплексным документом, который  обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.
   Общеизвестно, что наилучший способ оценить  свои шансы на успех - планировать  и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет предпринимателя от коммерческой деятельности, обреченной на провал.
   Если  намечаемое дело находится на грани  банкротства, план объяснит, почему дешевле  отказаться от сомнительной затеи, чем  на собственном опыте учиться  тому, чему план научил бы в течение  нескольких часов сосредоточенной  работы по его составлению. Наконец, план снабдит необходимой информацией тех, кто заинтересован в объективной оценке данного бизнес-проекта, в особенности, если предприятию понадобится внешнее финансирование. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.
   Основная  ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
   - дает возможность определить  жизнеспособность фирмы в условиях  конкуренции;
   - содержит ориентир, как должна  развиваться фирма;
   - служит важным инструментом обоснования  для получения финансовой поддержки  от внешних инвесторов.1
   Личное  участие руководителя в составлении  бизнес-плана настолько важно, что  многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, руководителем лишь подписан.
   Это не означает, что не следует пользоваться услугами консультантов, наоборот, привлечение  консультантов, как правило, приветствуется инвесторами. Вместе с тем, включаясь в эту работу лично, руководитель фирмы как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше?
   Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его  рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации стратегического  проекта. При этом для первого  года основные показатели рекомендуется  представлять в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.2
   В зависимости от степени проработки исходного материала различают  экспресс-бизнес-план, технико-экономическое  обоснование проекта, рабочий бизнес-план, бизнес-план как инвестиционная заявка.
   Экспресс  бизнес-планом является документ основным назначением, которого является обобщенный анализ положения дел в организации, направленный в первую очередь на составление общего портрета организации, а также для презентации новых услуг или товаров.
   Технико-экономическое  обоснование проекта является наиболее специализированным видом бизнес-планов основной задачей, которого является предоставление достоверной специальной информации о перспективах экономического развития того или иного проекта и особенностях производственного процесса.
   Инвестиционный  бизнес-план представляет собой документ, направленный на привлечение потенциальных инвесторов, обоснование его рентабельности, и инвестиционной привлекательности.

1.2 Особенности бизнес - планирования в  туризме

   Специфика бизнес-планирования в отрасли, в  том числе и в туризме, определяется, прежде всего, особенностями видов  деятельности, материально базой  и организационно-правовыми формами  их осуществления. В этом плане туризм как отраслевой комплекс, т.е. комплекс предприятий, деятельность которых непосредственно связана с предоставлением туристских услуг, представляет весьма сложный объект. Ограничиваться лишь понятием тур продукта и деятельностью по его реализации было бы не совсем правомерно, поскольку значительный объем оказываемых предприятиями туристской инфраструктуры услуг приходится на клиентов, которых можно классифицировать как неорганизованных туристов. Для понимания сути туристской деятельности полезно прибегнуть к системному подходу. В этом случае первичным в туризме, на наш взгляд, можно считать объект туристского интереса. Таким объектом в самом общем понимании является некоторый территориально закрепленный комплекс свойств, обусловливающий у туристов интерес, побуждающий их предпринять туристскую поездку для ознакомления с ним. Под это определение подпадают самые разнообразные объекты туристского интереса: зарубежные страны, отечественные культурно-исторические памятники (церкви, монастыри, уникальные объекты архитектуры, объекты, связанные с жизнью выдающихся исторических деятелей и многое др.), природно-ландшафтные территории (парки, уникальные природные объекты: рощи, пещеры, водопады, озера, минеральные источники и т.п.), территории, характеризующиеся определенными природно-климатическими условиями (побережье моря, степи, пустыни и др.). Территории, имеющие значительное число объектов туристского интереса обладают высоким потенциалом развития туризма, прежде всего тем, что в состоянии привлечь значительное число туристов. 3
   Показатель  туристкой привлекательности мог  бы выступать как характеристика тех или иных объектов или территорий. Однако сложность здесь состоит  в том, что туристский интерес  обусловливается множеством разнородных  и, порой трудно измеримых количественно, факторов.
   Это же можно сказать и о конкретных формах проявления туристского интереса, выражающих туристскую привлекательность  объектов или территорий. Следует  также отметить в некотором роде "виртуальный" характер понятия  туристский интерес. Здесь мы имеем в виду тот факт, что при всей объективности лежащих в его основе причин во многом этот интерес зависит от формирующихся культурно-ценностных ориентиров населения и масс-медийного воздействия на него. В данном материале нет возможности подробно остановиться на рассмотрении этого вопроса. Однако можно отметить, что одним из путей формализации оценки туристской привлекательности именно с учетом разнородных и качественных факторов экономического, социального, политического и т.п. характера могло бы быть использование теории многокритериального принятия решений. Существуют программные продукты, например, ПП "DEMIS", которые на практике могут быть использованы при создании систем оценки туристской привлекательности объектов и территорий. 4
   При таком системном подходе легко  заметить, что развитие туризма в  регионе процесс управляемый, существенно  зависящий от рекламно-информационной деятельности. На примере ряда стран  можно отметить, что умелая рекламная  политика в состоянии в течение  многих лет поддерживать у публики значительный интерес к некоторым представителям эстрады, доводя его до ажиотажа в моменты памятных дат и юбилеев. А что в этом случае говорить о многих выдающихся деятелях науки и культуры, военачальников и государственных деятелей, имеющих мировую известность. В этом случае туристская привлекательность определенных территорий и объектов может повышаться в результате проведения политики патриотического воспитания и усиления в образовательном процессе исторической и культурной составляющих, то есть вследствие роста общего образовательного и культурного уровня. Естественно, это не является единственным фактором. Туристский интерес должен стать в бизнес - планировании развития объектов туристской сферы важнейшим отправным моментом. Без его учета невозможно обосновать вероятный спрос на туристские услуги и определить их оптимальную структуру. В стратегических планах развития объектов туризма должны, несомненно, содержаться предложения по формированию и поддержанию к ним туристского интереса. Эти моменты должны быть базовыми в разделах маркетингового планирования отраслевых бизнес-планов.
   При системном подходе к туристской сфере или индустрии туризма  мы можем отнести весь комплекс материально-вещественных, информационных, организационных и др. предпосылок, обеспечивающих для туриста условия, позволяющие ему удовлетворить свой интерес. Особая роль в этом принадлежит участвующих в этом комплексе предприятий и организаций. При самом общем рассмотрении в его составе можно выделить следующие основные объекты:
   - оказывающие услуги по размещению (гостеприимству) туристов;
   - осуществляющие туроператорскую  и турагентскую деятельность;
   - предприятия, выполняющие вспомогательные  и обслуживающие функции при  оказании туристских услуг (рекламные  агентства, транспортные организации, предприятия, производящие сувениры и т.п. продукцию). 5
   Объекты первой группы составляют материально-вещественную основу индустрии туризма. К ней  относятся объекты размещения гостиничного типа (гостиницы, пансионаты, мотели) и дополнительные средства размещения (кемпинги, молодежные общежития, гостевые дома, туристические и спортивно-оздоровительные комплексы и базы и т.п.). В мире нет единой системы классификации объектов размещения. Даже объекты сравнительно однородного по составу гостиничного хозяйства в различных странах классифицируются по различным признакам (по типу и характеру назначения, по качеству предоставляемых услуг, по степени полноты предоставляемых услуг и т.д.).
   Ко  второй группе относятся фирмы –  туроператоры и фирмы, осуществляющие агентскую деятельность.
   К последней весьма многочисленной группе относятся предприятия, деятельность которых является по характеру вспомогательной  и обслуживающей по отношению  к процессу оказания основных туристских услуг. Здесь можно выделить рекламные агентства, автотранспортные предприятия, переводческие бюро, информационно-аналитические службы, предприятия по производству сувениров и товаров с символикой и т.п.
   Важным  вопросом в бизнес - планировании является определение наиболее рациональной организационно-правовой формы осуществления инвестиционного проекта. По предприятиям сферы гостеприимства, которые предполагается реконструировать или модернизировать, т.е. уже существующих, в той или иной организационно-правовой форме, для ее изменения надо иметь веские основания. Основными причинами этого, на наш взгляд, может служить:
   - необходимость установления более  удобных взаимоотношений между  собственниками объектов;
   - переход к организационно-правовой  форме, расширяющей возможности привлечения дополнительных финансовых средств для осуществления инвестиционных проектов. 6

Глава 2. Разработка бизнес-плана  для турагентства «Дели-тур»

2.1 Характеристика турагентства  «Дели-тур»

   Наименование предприятия:  полное товарищество, туристическое агентство «Дели Тур». Адрес: метро «Площадь Революции»,  улица Никольская, д.22, стр.2, офис 5.
   Сфера бизнеса: турагентская деятельность.
   Срок  начала деятельности предприятия: 1 апреля 2006 года.
   Бизнес-план рассчитан на 1 год  функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи. 
     Планируется создать туристическое агентство, полное товарищество «Дели Тур» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Дели Тур», принято собранием учредителей от 13.05.2005 г. Бизнес-план рассчитан  на  1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.04.2006 г., а работу с клиентами с 20.04.2006г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.
        Туристическая фирма «Дели Тур»  будет, занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Москве и по России, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Дели Тур» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью.
        Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.
        Уставный капитал предприятия  равен  1 456 000 рублей.
        Точка безубыточности проекта  равна – 862 992 рублей. А запас финансовой прочности  на уровне 98 %.
        Уровень рентабельности 136 %.
        Доход от проекта 529 742 руб. 
        Индекс рентабельности 1.4.
        Производственный рычаг 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль    предприятия возрастет в 1 раз.
        Срок окупаемости проекта –  8 месяцев.
        Чистый приведённый доход - 365 781 руб.

2.2 Составление бизнес-плана

   «Дели Тур» планирует начать свою работу с 1 апреля 2006 года. Но перед тем, как приступить к работе потребуется пройти множество этапов. К таковым относятся следующие:
   1. Первое собрание учредителей.  Для того. Чтобы создать предприятия  оговариваются условия сотрудничества, составляются учредительные документы  и объявляется устав. Документы разрабатываются, печатаются, подписываются сторонами, участвующими в первом собрании. Эти документы должны быть в двух экземплярах. Создаётся такой документ, как Протокол №1 «О создании юридического лица» (действителен в течении 30 дней).
   Регистрация юридического лица.
   2. Нужно выбрать банк, в котором  будут храниться деньги и заключить  с ним договор, открыть временный  счёт, куда требуется перечислить  50 % объявленного уставного фонда. 
   3. Заключается договор аренды на  помещение, где реально будет  осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.
   4. Встать на учёт в налоговую. В течении 5-7 дней  вас должны зарегистрировать.
   5. В течение 10 дней необходимо  встать на учёт во все внебюджетные  фонды: пенсионный. Медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости, Росстат.
   6. Со всеми справками необходимо  прийти в банк и перевести  счёт из временного в  обычный  текущий расчётный счёт. Именно  с этого момента предприятие  может вести хозяйственную деятельность.
   7. Со справкой о разрешении на  ведение хозяйственной деятельности  нужно изготовить печать и  нотариально её заверить.
  Для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную пошлину  в размере 2000 рублей, также необходимо изготовить печать (350-500 рублей). При условии, что устав и учредительный договор будут заверены у нотариуса (1000 руб.).
     Когда прошли регистрацию, то  необходимо получить лицензию  на деятельность. Как нам известно, туристская деятельность подлежит обязательной регистрации. Лицензирование теперь осуществляется Департаментом туризма Минэкономразвития России.
     Для получения лицензии на  турагентскую деятельность требуется наличие у турагента не менее 20% работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет. Руководитель турагентства должен иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование, а стаж его работы в области туризма должен составлять не менее 3 лет. Лицензия выдаётся на 5 лет. Для её получения лицензии необходимо оплатить 1300 рублей, т.к. сумма платежа за рассмотрение одного заявления составляет 300 рублей, за выдачу одного бланка лицензии – 1.000 рублей. Оплата 1.000 рублей производится после получения соискателем официального письма с положительным решением о выдаче лицензии.
      Документы, необходимые к подаче  в Департамент туризма Министерство Экономического развития РФ представлены в Приложении № 1.
   И, наконец, заключительным моментом является получение сертификата соответствия.
   Таким образом затраты на регистрацию  предприятия складываются следующим  образом: государственная пошлина 2000 руб. + печать 500 руб. + учредительный  договор. Заверенный у нотариуса 1000 руб. + лицензия на 5 лет 1300 руб. = 4800 руб.
   Затраты на организацию предприятия составят: 4800 руб.
   И вот теперь можно начать деятельность предприятия!
   Перейдём к описаниям целей и задач, которые стоят перед предприятием.
    Описание  целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане
   Анализ  потенциального рынка показывает неудовлетворенность  спроса на обслуживание индивидуальных туристов и небольших групп, особенно на обслуживание, направленное на выполнение конкретных пожеланий клиентов.
   Индивидуальный туризм не требует существенных первоначальных капиталовложений, и владельцы предприятия используют в качестве первоначального капитала свои личные средства. Для расширения своей деятельности фирма «Дели Тур» ищет иностранного партнера, который направлял бы клиентов в фирму «Дели Тур» для обслуживания. Также, для успешного функционирования компании на рынке планируется заключить договора с такими туроператорами, как: «Роза Ветров», «Русская усадьба», «Эсперанто», то есть с туроператорами, обслуживающими в основном рынок внутреннего туризма.
   Создать  туристическое агентство, основными целями которого будут являться:
   1. Высокий объём продаж.
   2. Увеличение доли фирмы на сложившихся  рынках по конкретному продукту.
   3. Освоение новых рынков.
   4. Завоевать хорошую репутацию и имидж у потребителей.
   5. Создание уникальных туристских  продуктов. 
   Возможные другие цели:
   1. Увеличение роста чистого дохода.
   2.  Повышение качества выпускаемой  продукции.
   3. Увеличение доли сервисных и  сопутствующих услуг. 
   4. Анализ стимулирования сбыта;
   5. Разработка и выбор стратегии  турфирмы по продвижению турпродукта  «Дели Тур» на рынок России;
   6. Разработка формализованной процедуры  продвижения турпродукта; 
   7. В скором времени построение  сетевой модели как основы  продвижения турпродукта.
   При разработке и внедрении  новых товаров  целями будут являться:
   1. Освоение новых видов продукции.
   2. Увеличение объёма выпуска этой продукции.
   3. Проникновение на рынок и вытеснение  старой продукции. 
   Обозначив цели деятельности компании, необходимо охарактеризовать виды деятельности.
Характеристика видов деятельности
   На  начальном этапе своего развития фирма «Дели Тур» представляет собой  небольшую туристическую компанию, занимающуюся приёмом иностранных  туристов в Москве и обслуживанием  наших туристов и предоставление им тех же самых услуг, кроме проживания в семьях. Фирма «Дели Тур» предоставляет туристические и экскурсионные услуги и показывает своим клиентам российскую действительность и  места российской глубинки. Туристы проводят свой отпуск в русских семьях или, если они того пожелают, в высококлассных гостиницах. Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и музеям Москвы и его окрестностям и по другим близко лежащим городам Москвы.  «Дели Тур» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.
   Предполагаются  следующие направления деятельности фирмы:
    В особенности приём иностранных туристов здесь и экскурсионное обслуживание.
    Молодёжный туризм.
    Семейный туризм.
    Познавательный туризм.
    Индивидуальный туризм и также экскурсионное обслуживание туристов, по индивидуальным программам и заранее запланированным.
   Таким образом услуги «Дели Тур» рассчитаны широкий круг потребителей.
   По  данным опроса ООН, Москва занимает  второе  в мире по шкале популярности среди туристов, особенно сезонно. Около 30 млн. иностранных граждан выражают готовность её посетить.
   Обычный тур включает в себя экскурсии по старинным дворцам и соборам, что является достоянием русской истории и представляет несомненный интерес. Однако опыт показывает, что большинство туристов интересуется также современной жизнью русских людей («реальной Россией») – жизнью русской семьи, работой и зарплатой, магазинами и ценами, проблемами с жильем, системой образования, медицинского обслуживания и т.д., - о которых туристам рассказывают и,  которые туристы видят собственными глазами в домах русских людей, как в городах, так и в деревнях, в школах, магазинах, на рынках и т.д. 
Такое разнообразие предлагаемой информации фактически дает новый вид обслуживания более высокого качества, является изюминкой компании и позволяет надеяться на успех предприятия. Этот подход уже практиковался владельцами фирмы и постоянно давал положительный результат в удовлетворении потребности клиентов в интересной для них информации. Предлагается создать новую туристическую фирму, которая будет заниматься внутренним туризмом и экскурсионной деятельностью, в особенности специализирующуюся на обслуживании иностранных туристов, и русских тоже.

   Реализация  путевок будет осуществляться по одному направлению:
   Продажа путевок других турфирм, когда фирма  является турагентом (при этом необходимо провести маркетинговое исследование, выбрать туроператора, в репутации которого мы должны быть уверены, и организовать рекламную кампанию).
Организационно-правовая форма предприятия
   Нельзя  не учесть правовые аспекты деятельности предприятия.
   Фирма «Дели Тур» функционирует как полное  товарищество. Порядок создания и деятельности хозяйственных товариществ регулируется § 2 гл. 4 ГК РФ (ст. ст. 66 - 86). Учредители полного товарищества, во-первых, осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и, во-вторых, несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом. Прежде всего, товарищество основано на лично-доверительных отношениях участников, ибо здесь не исключена ситуация, когда сделку от имени товарищества заключил один участник, а имущественную ответственность по ней будет нести другой участник своим личным имуществом.
    При создании полного товарищества, закон  считает достаточным лишь одного учредительного документа – учредительного договора, который должен быть подписан всеми участниками и государственно зарегистрирован.
    Ликвидация  товарищества производится по общим  основаниям ликвидации юридических лиц. К числу особых случаев прекращения товарищества ст. 81 ГК относит ситуацию, при которой в товариществе остается единственный участник. Товарищество не может существовать в качестве «компании одного лица» и подлежит в этом случае прекращению.
    Иные  правовые меры изложены в Приложении № 2.
        Учредительный договор и устав товарищества оформлены в полном соответствии с требованиями законодательства. В соответствии с этими документами А.Б. Петров занимает должность генерального директора в обязанности которого входит:   разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка;
   О.Б. Петрова занимает должность управляющего директора  в обязанности которой  входит: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
   Учредители  вносят в устав доли в размере 728 000 руб.
   Предприятие зарегистрировано по всем правилами и во всех фондах. Лицензии получены.
   Оценка  рынков сбыта. Конкуренция  и конкурентные преимущества
   Благодаря удачному расположению фирмы в центре Москвы, да и к тому же вблизи Красной  Площади, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Так как рядом находится торговый комплекс Гостиный Двор, различные музеи, храмы, соборы и к тому же ул. Никольская является одной из центральных, по ней проходят тысячи людей в день, а может даже и больше, то это безусловно должно отразиться на успехе компании. Кроме того в центре Москвы расположено множество высших учебных заведений, студенты которых, проходя мимо могут заглянуть в фирму, а потом рассказать своим друзьям. Безусловно, расположение фирмы в центре Москвы, наличие разного рода магазинов, торговый комплекс,  даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет в неё.
   Вблизи  станции метро Площадь революции  находится примерно 10 туристических  агентств, занимающихся выездным туризмом в разные страны мира, компании, предоставляющие услуги по оформлению виз и приглашений иностранцам («Меркурий Тур»), туроператоры по выездному туризму. Но никто из них не предоставляет обслуживание иностранных туристов, и тем более по индивидуальным турам, экскурсиям  и программам. Результат на лицо!
   Нельзя  не сказать, что деятельность любой туристской компании зависит от сезона, если учесть, что приоритетным направлением в деятельности фирмы является работа с иностранными туристами, то важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с мая-сентябрь. Следовательно в это время планируется усилить рекламную компанию и, что повлечёт за собой поток туристов.
   План  маркетинга
   Фирма « Дели Тур» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить  естественный интерес людей познакомиться  с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Фирма «Дели Тур» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о России, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут русские люди.
   Хотя  фирма «Дели Тур» стремится выполнить  все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Фирма «Дели Тур» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.
   Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:
   1) акционерные общества закрытого  типа, появившиеся в результате  распада крупных советских государственных  компаний-монополистов (типа «Интуриста»  или «Спутника»). Их сила заключается  в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;
   2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагенств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;
   3) компании, производящие не очень  большой спектр туристских продуктов по 4-5 направлениям и реализующая их через сеть других турагенств и самостоятельно;
   4) частные компании, обычно с небольшим  объёмом работы, заинтересованные  в сотрудничестве с иностранными  партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме.
   Фирма «Дели Тур» принадлежит к третьей  и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Фирма «Дели Тур» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.
   Для более успешного продвижения  туристского продукта на рынке следует  прибегнуть к рекламной компании.                                                                                                                                     
                                                                                                                                 Таблица №1
Вид рекламного мероприятия Частота использования и  сроки Затраты (руб.). Затраты на одно мероприятие (руб.). Исполнитель
1. Раздача  листовок у выходов из 5 станций   метро (каждый день по 8 часа). 2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля 21 504 672 Курьер
2. Реклама  в журнале «Туризм и отдых». 2 публикации  в неделю с 1 апреля по 14 сентября 56000 1272 Генеральный директор
3. Реклама  на радио «Максимум» 1 раз в день  по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля 84000 84000 Управляющий директор
Итого стоимость рекламной  компании: 161 504
    Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
     Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать  500 листовок. Раздатчик листовок  в 1 час получает 60 рублей, работает  по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504  руб.
     Журнал «Туризм и отдых» является наиболее читаемым и популярным изданием  среди людей, которые хотят  отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, станция метро, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
     Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб.  Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода  в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио,   в моём бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.
   В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 161 504 руб.  
 
 

Организационная структура предприятия
   «Дели Тур» - семейное предприятие в форме  товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.
   Генеральный директор, он же один из учредителей  компании и владелец некоторой части  акций – А.Б. Петров (выпускник  Российской экономической академии им. В.Г.Плеханова ) свободно владеет английским языком. В течение 9 лет Петров А.Б. работал гидом-переводчиком в ВАО «Интурист» и других туристических фирмах и разработал методику показа и объяснения российской действительности туристам. Навыки управления предприятием были приобретены им в ходе практической работы, а также во время стажировки в США по курсу «Управление малым бизнесом в туризме».
   В обязанности генерального директора  входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.
   Управляющий директор О.Б. Петрова  (выпускница Российского Государственного Торгово-Экономического Университета),  в течение 5 лет работала преподавателем. Впоследствии перешла на должность менеджера одного из московских  Учебных центров.  В настоящее время является учредителем компании и владельцем некоторой части акций компании и  исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Дели Тур», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
   В зависимости от объёма работы заключаются  договоры с гостиницами, хозяевами  квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными  фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.