На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Типология государства, соотнесение типа и формы государства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 
 
 

     1 Введение…………………………………………………………………3
     1. Понятие и виды форм государства……………………………………4
     1.1.Форма  правления………………………………………………………6
     1.2. Форма государственного устройства………………………………12
     1.3. Форма политического (государственного) режима………………..15
     2 Типология государства, соотнесение  типа и формы государства…19
     Заключение………………………………………………………………..24
     Литература………………………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Актуальность  обозначенной темы обусловлена тем, что среди множества проблем, касающихся государства, особое место  занимают вопросы определения понятия  форм государства.
     Степень разработанности проблемы. В научной  литературе ей традиционно уделяется  особое внимание. И это не случайно, в зависимости от того, как понимается форма государства и как она  соотносится с другими ее сторонами, во многом создается представление  и о самом государстве в  целом.
     Объектом  исследования является государство, его  типы и формы, строение, его основные составные части, внутренняя структура, основные методы становления и осуществления  государственной власти
     Предметом исследования в данной работе являются закономерности возникновения, становления, развития и существования различных  типов. Исследовать государство  с точки зрения сущности означает выявить, волю и интересы каких слоев  общества, групп, классов оно в  первую очередь выражает и защищает. Форма государства как понятие  раскрывает механизм, способы "формообразования", организации и функционирования государства. Теория государства и  права при помощи общего понятия  раскрывает свойства конкретных форм различных государств, а также  общее и особенное в этих формах. Категория "форма государства" непосредственно связана с категорией "сущность государства", поскольку  государство представляет собой  постоянно функционирующую политическую организацию, то его форма связана  с определенным видом государства  как особого явления, представляющего  единство содержания и формы.  

     1. Понятие и виды форм государства
     Форма государства, так же как его сущность и содержание, никогда не оставалось и не остается раз и навсегда установленной, неизменной. Под влиянием множества  экономических, социально-политических, идеологических и иных факторов она  всегда изменялась и развивалась. Постоянно  менялось и представление о ней. За всю историю развития государства  и права были выдвинуты десятки, если не сотни различных теорий о  форме государства. Предлагались самые  различные подходы и варианты решения данной проблемы. Еще в  Древней Греции и Древнем Риме философы и юристы высказывали самые  различные, порой весьма противоречивые мнения и суждения по поводу того, что  следует понимать под формой государства, какие формы государства существуют, чем они различаются.
     Один  из величайших мыслителей античности, древнегреческий философ Платон исходил, например, из того, что идеальной  формой правления "идеального государства" как государства "лучших и благородных" является "законная власть немногих" - аристократия. Кроме того, им рассматривались "законная монархия" - царская власть, и "незаконная" - олигархия Назаренко, Г.М. Теория государства и права. М.: Ось, 2006. - С.162-163.. Платон создал целое учение о динамике государственной жизни и смене, в силу "испорченности человеческой натуры" ее формы. Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, не вечны. Государство может деградировать и соответственно в этом же направлении изменять свою форму.
     Аристократия, согласно учению Платона, приводящая к  появлению частной собственности  на землю и превращению свободных  людей в рабов, может выражаться в так называемую демократию. Последняя, представляющая собой критско-спартанский тип государства, господство наиболее сильных воинов, может постепенно превращаться в олигархию. Олигархия же, основанная на имущественном цензе и власти немногих богатых, - в демократию. Наконец, демократия как власть народа и для народа, в силу опьянения последнего свободой сверх меры, в "неразбавленном виде" может выражаться в свою противоположность - тиранию. Тирания - самая худшая форма государства, при которой безраздельно господствуют произвол, бесправие широких масс и насилие. Глава государства - тиран захватывает от имени народа и выступает как "ставленник народа" Назаренко, Г.М. Теория государства и права. М.: Ось, 2006. - С.163-165..
     На  многообразие форм государства имел свои взгляды и Аристотель - ученик Платона и вместе с тем его  критик. Считая форму государства  системой, олицетворяемой верховной  властью в государстве, Аристотель определял ее в зависимости от числа властвующих (один, немногие или большинство) как монархию, аристократию или политодемократию. Там же. Эти формы государства он назвал "правильными", ибо в них просматривалась общая польза правителей. Каждая из данных "правильных форм" могла легко искажаться и превращаться в соответствующую "неправильную" форму - тиранию, олигархию или охлократию. "Неправильные" формы использовались правителями, по мнению Аристотеля, лишь в личных целях. В отечественной и зарубежной литературе нет единого общепризнанного представления о том, что такое форма государства. Среди авторов-современников, так же как и среди предшественников, нет единого мнения о понятии, видах и форм государства. Ученые высказывают различные точки зрения.
     Под формой правления имеется в виду организация верховной власти государства, характеризующаяся ее источником, взаимоотношениями  органов государства между собой  и населением. Под формой государственного устройства подразумевается административно-территориальная организация государственного аппарата, соотношение территориальных частей государства в целом. Под политическим режимом понимается конкретное проявление государственной организации, выражающееся в состоянии и характере демократии и политической свободы в государстве, или совокупность способов и методов осуществления диктатуры политических сил, стоящих у власти.
     Категория "форма государства" - это его  устройство, выражающееся в характере  политических взаимоотношений между  людьми, между людьми и государством, между государством и людьми в  процессе управления ими (политический режим), в способах организации высших органов власти (форма правления) и в административно - территориальном  делении государства (форма территориального устройства).
     Из  всего сказанного следует, что, имея общее представление о формах государствах их чертах и признаках, для глубокого изучения необходимо соотносить данные формы с конкретным типом государства. Форму государства  как объективную реальность и  как понятие следует рассматривать  с различных сторон, характеризующих  в целом ее свойства элементов: - форму правления, структурно отражающую способы организации государственной  власти, включая и порядок ее образования; - форму государственного устройства (государственного единства) - совокупность способов организации государственной  власти с учетом внутреннего деления  государства на части (в пределах его территории), взаимоотношений  органов государства и его  частей между собой; - политический режим (государственный режим) - совокупность приемов методов осуществления  государственной власти и их организационно-политическое воплощение в государственном строе. Каждая из форм государства имеет  свою политико-практическую значимость лишь в том случае, когда она  берется не сама по себе, вообще, безотносительно  ко времени и пространству, а соотносится с конкретным, вполне определенным типом государства.
     1.1.Форма  правления
     Форма правления, как один из элементов  формы государства, характеризует  способ организации государственной  власти, включающий порядок образования  и деятельности высших и местных  государственных органов, порядок  взаимоотношения их друг с другом и с населением.
     Основными формами правления, которые существовали в различные исторические эпохи, является монархия и республика.
     Монархия (с гр. monarchia - единовластие) как форма правления характеризуется следующими признаками: - существование единоличного главы государства (король, император, эмир и т.д.), пользующийся своей властью пожизненно; - наследственный порядок преемственности верховной власти; - монарх представляет государство по собственному праву, не производному от власти народа (чаще всего при обосновании данного положения подчеркивается божественное происхождение монарха), выполняя и функции главы государства, и функции законодательной, а во многом и функции исполнительной властей, контролируя правосудие и местное самоуправление; - юридическая безответственность монарха Комаров, С.А. Общая теория государства и права. М., 1998. - С. 56..
     Монархия  весьма древняя форма правления. Она впервые зародилась в раннеклассовых обществах, государственную власть в которых захватывали военноначальники, представители разросшихся семейных или соседских общин руководители храмов, жрецы. Свои истоки монархическая форма правления имела в той достаточно простой, социально не слишком расчлененной организации общества, которая появилась на рубеже IV-III тыс. до н.э. в итоге так называемой "неолитической революции".
     Различные сочетания выше перечисленных признаков  дают различные виды монархий: неограниченную (абсолютную) и ограниченную (конституционную, парламентская, дуалистическую). Перечисленные выше признаки полно выражены в неограниченных (абсолютных) монархиях. Данная форма правления характерна для стран Древнего Востока (Египет, Вавилон, Ассирия и т.д.), Россия XVII-XVIII вв., Франция до революции 1789 г., Омана, Бахрейна, Кувейта в настоящее время.
     Для абсолютной монархии характерно полное бесправие народа, отсутствие каких-либо государственных органов, ограничивающих полномочия монарха. Ей свойственны  наличие постоянной армии во главе  с монархом и государственной  казны с системой постоянных податей; ликвидируются или приходят в  полный упадок сословно-представительные учреждения, утверждается политическое и гражданское бесправие народа.
     В ограниченной монархии власть монарха  ограничена выборным органом - парламентом - либо особым правовым актом - конституцией. В большинстве ограниченных монархий налицо сочетание обоих способов ограничения власти монарха - конституцией и парламентом. Монархии, ограниченные таким способом, принято именовать  конституционными (парламентарными) Там же. - С.58.. Ограниченная монархия имеет разные формы.
     Конституционная (парламентарная) монархия характеризуется  следующими основными признаками: - правительство формируется из представителей партий, получивших большинство на выборах в парламент; - лидер партии, получивший большинство депутатских  мандатов, становится главой правительства; - власть монарха является символической, он “царствует”, но не правит; - правительство  подотчетно в своей деятельности парламенту. Конституционными (парламентарными) монархиями в настоящее время являются большинство монархических государств: Великобритания, Дания, Испания, Бельгия, Швеция, Япония и др.
     Дуалистическая  монархия характеризуется юридическим  двоевластием: законодательную власть осуществляет парламент, а исполнительную - монарх. При этом монарх осуществляет управление страной через подчиненное  ему и ответственное только перед  ним правительство (Япония до 1945 г). Дуалистических монархий в чистом виде в настоящее время не существует.
     Республика (лат. res publica - общественное дело) как форма правления отличается следующими признаками: - выборность органов государственной власти на определенный срок и их коллегиальный характер; - выборность на определенный срок главы государства; - власть осуществляется от имени народа, который делегирует свои властные полномочия своим представителям; - юридическая ответственность государственной власти (в том числе и главы государства) Малько, В.А. Теория государства и права в вопросах и ответах. М., 2004.- С. 60-61..
     В качестве современных форм республиканского правления рассматриваются президентские (США, Франция, Мексика, Филиппины и  др.) и парламентские (Италия, ФРГ, и  др.) республики.
     История государственно-организационного общества знает несколько основных разновидностей республиканской формы правления, которые зарождаются еще в  условиях рабовладения.
     Эпоха капитализма и современная практика знает президентскую и парламентскую  республики - формы, неизвестные прежним  эпохам.
     Президентская республика представляет определенное соотношение полномочий президента - главы государства, парламента - законодательного органа и правительства - органа исполнительной власти, при котором в руках президента соединяются полномочия главы государства и главы правительства (США, Мексика, Бразилия, Аргентина). В частности, законодательную власть в РФ осуществляет двухпалатное Федеральное Собрание (Государственная дума разрабатывает и принимает законы, Совет Федерации их одобряет). Однако закон не может вступить в силу без подписи Президента. В республике этого вида государственное управление строится по принципу жесткого разделения властей. Президент управляет, парламент (конгресс, национальное собрание и т.п.) принимает законы. Президентская республика отличается, как правило, внепарламентским способом избрания президента (всенародное избрание) и формирования правительства, отсутствием ответственности правительства перед парламентом Малько, А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. М., 2004.- С.147.. Правительство формирует президент, но зачастую с согласия парламента и возглавляет его (США) или назначает премьер-министра, утверждает состав правительства, представленный премьером, контролирует деятельность правительства (Франция, Россия). Правительство ответственно перед президентом. Президент лишен права роспуска парламента, и, наоборот, парламент может возбудить против президента процесс его отстранения от власти ("импичмент"). Это происходит тогда, когда президент допускает злоупотребление своей властью, совершает преступление, умышленно, грубо нарушает конституцию. Иной моделью президентской республики является такое устройство формы правления, когда президент является главой государства, но не совмещает этот статус со статусом главы правительства. Тогда кроме распределения полномочий, закрепленных конституцией, президент, как упоминалось выше, образует систему органов - государственных и общественных - при Президенте, которые содействуют ему в выполнении его полномочий как главы государства, гаранта конституции.
     Президентская республика является весьма гибкой формой правления, поэтому она и получила довольно широкое распространение  Большинство государств, составляющих Организацию Объединенных Наций, имеют  президентские системы правления.
     Парламентская республика - разновидность формы  правления, при которой значительная роль в организации государственной  жизни принадлежит парламенту. Правительство  формируется парламентским путем  из числа депутатов, принадлежащих  к тем партиям, которые имеют  большинство голосов в парламенте, оно ответственно перед ним, правомочно осуществлять управление страной до тех пор, пока пользуется его доверием. Главной функцией парламента является законодательная деятельность и  контроль исполнительной власти, разработка и утверждение государственного бюджета, определение основных направлений  социально-экономического развития страны, решение вопросов внешней политики. Формальной отличительной особенностью этого вида республики является наличие  должности премьер-министра, которого избирает (назначает) парламент Там же. - С. 118.. В парламентской республике правительство несет ответственность только перед парламентом, но не перед президентом.
     Иногда  встречаются смешенные формы  правления, парламентско-президентские, которые не укладываются четко в  приведенную классификацию республик, а дают своеобразный синтез, сочетание  президентской и парламентской  властей (Франция). Для республик  смешанного типа правления характерно отсутствие непосредственной юридической  связи между президентом и  правительством. Одним из признаков, присущим республикам смешанного типа правления, является возможность роспуска парламента или его нижней палаты по инициативе президента в случае возникновения непреодолимого конфликта  между органами исполнительной власти и парламентом.
     Приведенные выше многообразные формы правления, их зависимость от многих факторов не позволяют однозначно, абстрактно оценивать ту или иную из них. Как  правило, республики представляют более  прогрессивную форму правления, чем монархии, позволяют эффективнее  управлять социально структурированным  обществом. Форма правления, как  подчеркивалось выше, зависит не только от классовой сущности государства, если таковая проявляет себя, но и многих иных факторов.
     1.2. Форма государственного устройства
     Под формой государственного устройства понимается совокупность способов устройства государственной  власти применительно к территории, внутреннее деление государства  на части и взаимоотношения между  этими частями Комаров, С.А. Общая  теория государства и права. М., 1998. - С. 62-63.. Форма государственного устройства представляет собой внутреннее деление  государства на составные части: административно-территориальные единицы, автономные культурные, политические образования или суверенные государства. Она отражает также характер соотношения  государства в целом и отдельных  ее частей. Форма государства носит  самостоятельный характер, во многом определяется существующими традициями, историческими особенностями возникновения  и развития государства.
     Как и форма правления, территориальное  устройство также уходит своими корнями  в глубокую древность. Уже древние  восточные деспотии - империи - делились на провинции, города, сатрапии, завоеванные  территории и т.д. Имели территориальные  образования и свои органы власти и управления. Собственно, так и  должно было быть при переходе человечества в IV-III тыс. до н.э. к государственной  форме организации общества. Возникновение  первоначально городов-государств, а потом их различных форм привело к замене кровнородственных связей, которые были характерны для первобытного общества, территориальной организации общества.
     По  структуре различаются на: унитарное  государство, федерация, конфедерация.
     Унитарное государство (от лат. - единство) представляет собой простое, цельное государство, отдельные части которого иногда могут обладать автономией (политико-административное устройство). Для унитарного государства характерно существование общих для всей страны высших органов государственной власти и управления, единой правовой и судебной системы, единой конституции, общей финансовой и налоговой системы, единой централизованной системы национальной безопасности единого гражданства. Малько, В.А. Теория государства и права в вопросах и ответах. М., 2004.- С. 183.
     Федеративное  государство (от позднелат. - союз, объединение) - сложное государство, субъекты которого, обладая государственным суверенитетом, объединялись в общее государство для решения общих долгосрочных задач Комаров, С.А. Теория государства и права. М., 1998. - С. 63.. Федеративная форма правления государственного устройства является еще более многоликой, чем унитарная. Каждая федерация обладает уникальными, специфическими особенностями.
     Одним из формальных признаков федерации  является наличие двойного гражданства. В федеративном государстве функционирует  правовая система, построенная на принципе централизации, единства, но субъекты федерации могут создавать и  свою правовую систему. Чаще всего, хотя и не всегда, им предоставляется  право принятия собственной конституции. В федерации используется двухканальная  система налогов: федеральные и  налоги субъекта федерации. Главным  вопросом любой федерации является разграничение компетенции между союзом и субъектами федерации. От решения этого вопроса зависит юридическое положение государственных образований и характер тех отношений, которые складываются между федерацией и ее членами.
     В настоящее время Россия, США, Бразилия Индия существуют как федеративные государства. Как правило, федерация  возникает на основе нормативного договора (например, образование СССР в декабре 19222 г) либо конституции (как это было в 1878 г. в США).
     Одной из важнейших, хотя менее распространенных по сравнению с другими формами  государственного устройства, является конфедерация. В отечественной и  зарубежной литературе конфедерация как  форма государственного устройства не всегда воспринимается однозначно. Конфедерация представляет собой союз государств, который создается на основе договора или соглашения для  строго определенных целей (политических, военных, экономических), как правило, носит временный характер Комаров, С.А. Общая теория государства и  права. М., 1998. - С. 64. . В последующем  конфедерация или перерастет в федерацию (США, Швейцария) или распадется (Австро-Венгрия). Современными конфедерациями были Объединенная Арабская Республика (ОАР), включавшая Египет и Сирию, а также Сенегамбия, объединявшая Сенегал и Гамбию. Признаки конфедерации имеются и в Содружестве Независимых Государств (СНГ). В качестве конфедерации многие рассматривают Европейский союз.
     Конфедерация  в отличие от федерации - это, как  правило, союз государств, но вместе с  тем представляющий некое государственное  образование, объединение.
     Таким образом, в унитарных государствах обособление частей в основном носит  лишь административно-управленческий характер, их органы самостоятельной  политики не вырабатывают и выделиться в самостоятельные государства не могут. В федеративном государстве имеются высшие органы государственной власти и управления как у государства в целом, так и у его субъектов. Н а федеративные формы организации власти тип государства, соотношение классовых сил оказывают самое серьезное влияние.
     1.3. Форма политического (государственного) режима
     Понятие "политический режим" обозначает систему приемов, методов, форм, способов осуществления власть-отношений  в социально-политической системе, в роли субъектов которой выступают  государство, общество, отдельные индивиды Там же. - С. 65..
     Как и другие составные части формы  государства - форма правления и  форма государственного устройства, государственный режим имеет  непосредственную связь с властью. Однако от них он не ассоциируется  напрямую ни с порядком формирования высших местных органов государственной  власти или организацией верховной  власти в государстве, как это  имеет место в случае с формой правления, ни с внутренним строением  государства, административно-территориальной  и национально-государственной организацией власти, как это проявляется в  форме государственного устройства. Государственный режим выступает  как реальное проявление организационно-оформленной  власти, как процесс ее функционирования.
     Истории известны два основных вида государственного режима: демократический и антидемократический: тоталитарный и авторитарный.
     Демократический политико-государственный режим - это  совокупность способов осуществления  государственной власти на основе подчинения меньшинства большинству и уважения прав и законных интересов меньшинства Там же. - С. 66.. Характерными признаками демократического режима являются: 1) основным источником власти в государстве являются граждане; 2) в государстве отсутствует единая, обязательная для всех государственная идеология; 3) существование и свободное развитие гражданского общества, представляющего собой социально-политический орган относительно независимый от государства; 4) наличие у индивида комплекса неотъемлемых "абсолютных" прав и свобод, которые государство не имеет права изъять или ограничить ни при каких обстоятельствах; 5) в демократическом, правовом государстве человек должен подвергаться только ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе; 6) наличие политических свобод (гласность, свобода слова, печати, уличных шествий, демонстраций, митингов и т.д.).
     Антидемократический политико-государственный режим  -это совокупность способов осуществления государственной власти на основе произвола, без учета какого-либо мнения как большинства, так и меньшинства. В процессе характеристики антидемократических режимов обычно выделяют тоталитарный и авторитарные политические режимы.
     Тоталитарный  режим является, как правило, порождением XX в., это фашистские государства, социалистические государства периодов "культа личности". Сам термин появился в конце 20-х  годов, когда некоторые политологи стремились отделить социалистическое государство от демократических  государств и искали четкое определение  социалистической государственности  Кашанина, Т.В. Происхождение государства и права. М., 2004.- С. 278.. Тоталитарный режим является крайней формой авторитарного режима.
     Тоталитарный  режим характеризуется следующими отличительными чертами: 1) в условиях тоталитарного режима государство  полностью подчиняет себе общество; права и свободы отодвигаются на второй план по отношению к государственным  интересам; 2) государственную власть осуществляется от имени части общества (класса, сословия, иногда от имени конкретной личности); 3) в основе тоталитарного  режима лежит единая государственная  идеология, насильственно навязываемая всему обществу; 4) управление экономикой осуществляется при помощи административно-командной системы, предполагается практически полная монополия государства в вопросах планирования и руководства процессом экономического развития; 5) государственная деятельность имеет ярко выраженный принудительный характер; правомерным поведение субъекта считается лишь тогда, когда последний приносит обществу пользу (отсюда знаменитый тезис "кто не работает - тот не ест"); 6) государство - орган, творящий право; понятия право и закон тождественны; 7) в качестве методов государственного управления используются административный и судебный произвол, а в ряде случаев - открытый государственный террор; 8) тоталитарное государство не учитывает особенностей религиозных убеждений населения; 9) тоталитаризм характеризуется всеохватывающей милитаризацией общественной жизни, развитым военно-промышленным комплексом, довлеющим над мирной экономикой.
     Авторитарный  политический режим он рассматривается  в качестве своеобразной промежуточной  формы между демократическим  и тоталитарным режимом. При этом возможен переход как в сторону демократии, так и в сторону тоталитаризма. Основным признаками авторитарной формы политического режима выделяются: 1) сосредоточение всех властных полномочий в руках ограниченного круга лиц (властной элиты); 2) бессрочность исполнения властных полномочий, передача власти по воле самой власти; 3) юридическая безответственность властных структур за принимаемые решения; 4) внедрение в регулятивно-управленческий механизм двух систем воздействия: корпоративной и нормативно-правовой; первая регулирует взаимоотношения среди представителей властной элиты, вторая - обеспечивает регуляцию общественных отношений среди подвластных; 5) допущение относительной свободы в сфере экономических отношений (разрешение частной собственности, частного предпринимательства, иностранных концессий, конкуренции государственного и частного экономических секторов и т.д.); 6) определение и юридическое закрепление экономического статуса и государственных гарантий в отношении гражданского общества; 7) жесткий государственный диктат в идейно-политической сфере; 8) активное применение противоправных (нарушающих субъективные права и свободы граждан) методов (административный и судебный произвол, политический террор).
     Политический (государственный) режим как свойство формы государства обладает достаточно высокой степенью самостоятельности. Через него правящие силы всегда имеют  возможность, не затрагивая формальных устоев правления и устройства, приспособить форму государства к меняющейся политической обстановке в стране.  
 
 
 
 
 

     2 Типология государства, соотнесение  типа и формы государства.
     Типология государства – специфическая классификация, подразделяющая различные государства на определенные типы.
     Тип государства – совокупность существенных признаков, которые характеризуют классовые и экономические стороны государства.
     Подходы к типологии государств:
     1) формационный, при котором под типом государства понимается система сущностных признаков, характерных для государств определенной общественно—экономической формации, выражающихся в общности их экономической основы, классовой сущности и социального назначения;
     2) цивилизационный, согласно которому каждому историческому отрезку времени соответствует определенная цивилизация, в которой тип государства определяется на основе духовных признаков, которые могут блокировать или поощрять развитие государства.
     Для определения типа государства при  таком подходе учитываются:
     1) соответствие государства определенной общественно—экономической формации, типу производственных отношений;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.