На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Менеджменту"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ 
 
 

Уральский Государственный  Лесотехнический  Университет 

Кафедра автомобильного транспорта 

Контрольная работа
По предмету: менеджмент 
 

Выполнил:    Мирошниченко В.Н.
Шифр:                             02554
Специальность:                           190701
Курс:                                     2
Срок  обучения:                         3,5 года 
 
 
 
 

2012 год
Содержание
  Введение………………………………………………………………………. 3
  Организационная структура автотранспортного предприятия………….. 5
  Список  используемой литературы…………………………………………. 12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
      В  настоящее  время,  в   условиях  рыночной  экономики   для   упрочения положения  АТП  на  рынке  транспортных  услуг  необходимо  наладить   такую коммерческую   деятельность,   которая   обеспечивала   бы   ему   получение достаточного размера дохода  в  течение  продолжительного  периода  времени. Такое  положение  может  быть  достигнуто  за  счет  развития   коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов  и менеджмента.
      "Структура управления  организацией",  или  "организационная  структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное  с целями,   функциями,   процессом   управления,    работой    менеджеров    и распределением между ними полномочий.  В  рамках  этой  структуры  протекает весь  управленческий  процесс  (движение  потоков  информации   и   принятие управленческих  решений),  в  котором  участвуют  менеджеры  всех   уровней, категорий и  профессиональной  специализации.  Структуру  можно  сравнить  с каркасом здания управленческой системы,  построенным  для  того,  чтобы  все протекающие  в  ней  процессы  осуществлялись  своевременно  и  качественно.
  Отсюда  то внимание, которое руководители  организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов  и  видов,  изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
      Под   структурой   управления   понимается    необходимое    построение взаимоотношений уровней управления, функциональных служб и  производственных подразделений,  в  форме  позволяющей  организации  достигать  главной  цели наиболее эффективным способом.
      Переход  на  рыночные   отношения   кардинально   меняет   взгляды   на организационную структуру, создающую условия  для  наилучшего  использования техники  и  людей  в  процессе  производства  и  тем  самым  повышающую  его эффективность.
      В процессе управления происходит  делегирование прав и обязанностей  для организации взаимодействия  различных  органов  управления  и  распределения задач,  решаемых  различными  работниками.  Руководители  должны  передавать сотрудникам свои права и  обязанности,  иначе  требуемая  работа  просто  не будет выполнена. Поэтому организация работ -  это  функция,  которую  должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако,  хотя  смысл этой концепции состоит в делегировании прав и  обязанностей  для  разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры  организации  в целом почти всегда  принимается  руководством  высшего  звена. 
  Руководители низового и среднего звеньев  лишь  помогают  ему,  предоставляя  необходимую информацию,  а  в  более  крупных   организациях   и   предлагая   структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей  структуре  организации, выбранной высшим руководством.
      В широком смысле задача  менеджеров  при  этом  состоит  в   том,  чтобы выбрать  ту  структуру,  которая  лучше  всего  отвечает  целям  и   задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним  и  внешним  факторам.
  «Наилучшая»  структура  -  это  та,  которая  наилучшим  образом   позволяет организации эффективно взаимодействовать с  внешней  средой,  продуктивно  и целесообразно распределять и направлять усилия своих  сотрудников  и,  таким образом, удовлетворять  потребности  клиентов  и  достигать  своих  целей  с высокой эффективностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационная структура автотранспортного  предприятия 

  Построение  правильной организационной структуры  является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений  органов управления, их связи между  собой и взаимодействия с производственными  подразделениями в значительной степени зависит эффективность  работы предприятия в целом. 

    Признаками оптимальной структуры  управления являются:
    небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом;
    небольшое количество уровней управления;
    наличие в структуре управления групп специалистов;
    ориентация графика работ на заказчика;
    быстрота реакции на изменения;
    высокая производительность и низкие затраты.
 
  В стандартной организационной системе  управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных  блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.  

  Для АТП характерна бесцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия. 

 Организационная  структура управления большинства  АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления  возлагаются функции и права  командования и принятия решений,  а на функциональные подразделения  (например, планово-экономический отдел)  – методическое руководство при  подготовке и реализации решений  по планированию,
  организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной  деятельности.
 

  Такая структура характеризуется использованием  формальных процедур и правил, жесткой  иерархией власти в организации, централизацией принятия решений. Каждый исполнитель подчиняется только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного  руководителя. Между исполнителем и  функциональными подразделениями  остаются информационные связи методического  и консультационного характера. Для того, чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем. 

  Несмотря  на то, что, в принципе, все руководители АТП выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям  приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу сотрудников более низкого  уровня и т.д. до уровня руководителя, который координирует действия неуправленческого  персонала – людей, физически  производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления. 

    В организациях, состоящих из  многих частей, должна осуществляться  определенным образом координация  их деятельности. Именно она выступает  основой структуры организации,  которую обычно определяют как  совокупность устойчивых связей  в организации. 

    Вообще, в любых организациях, в  том числе и АТП, выделяют  несколько типов связей. Наиболее  часто анализу подвергаются следующие  пары связей: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные. 

  Вертикальные  связи соединяют иерархические  уровни в организации и ее частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют постоянно и изображаются на всех возможных схемах, отражая распределение полномочий или указывая на то, «кто есть кто» в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации. 

  Горизонтальные  связи – это связи между  двумя или более равными по положению в иерархии или статусу  частями или членами организации. Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Горизонтальные связи создают ряд важных преимуществ. Они экономят время и повышают качество взаимодействия. Горизонтальные связи развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска. Поэтому особый интерес представляет анализ практики и изучение способов установления таких связей. В случае, когда горизонтальные связи устанавливаются на неформальной основе вышестоящим руководителем, они обычно имеют привязку ко времени, к событию или к людям. Так, например, директор может предложить главному экономисту и начальнику отдела кадров самостоятельно решать вопросы установления окладов для работников, поскольку он доверяет им. Но, как только один из них оставит пост по каким-то причинам, руководитель скорее всего вернет это право себе назад и будет им пользоваться до тех пор, пока другой сотрудник не заслужит у него доверия. 

    Еще одной парой связей, устанавливаемых  в организации, являются линейные  и функциональные связи. 

  Линейные  связи – это отношения, в которых  начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство  подчиненными, т.е. связи идут в организационной  иерархии сверху вниз и выступают, как  правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания. Природа функциональных связей – совещательная, и посредством  этих связей реализуется информационное обеспечение координации. 

    Таким образом, связи обеспечивают  целостную работу предприятия,  объединяют все его звенья. 

    Основой же работы предприятия  являются функциональные обязанности  подразделений. Именно они в  итоге и составляют совокупную  деятельность предприятия. 

    Для нормального функционирования  АТП необходимо, чтобы все его  подразделения работали в нужном  графике и в соответствии с  потребностями рынка, т.е. должны  быть гибкими, а также вовремя  и в полном объеме выполнили  свои функции. 

    Например, генеральный директор  имеет право распоряжаться средствами  и имуществом предприятия, заключать  договоры, открывать счета и распоряжаться  ими, издавать приказы по предприятию,  принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения  и налагать взыскания. Вместе  с тем, генеральный директор  отвечает за правильное и эффективное  использование материальных и  трудовых ресурсов предприятия,  улучшение условий и охрану  труда. Если же говорить в  целом, то генеральный директор  организует работу коллектива  предприятия, а также несет  полную ответственность за состояние  предприятия и его деятельность. 
 

  ксплуатационная служба АТП занимается, прежде всего, научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами. В целом, на АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворение нужд заказчиков. 

  Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания
    транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия. 

    Главными задачами технической  службы предприятия являются: 

    организация надлежащего хранения  подвижного состава, обеспечивающего  высокую техническую готовность  его к работе, своевременность  выпуска автомобилей на линию  и прием их (гаражная служба);
  разработка  и решение вопросов, связанных  с укреплением производственно-технической  базы предприятия (главный инженер); 

  оперативное планирование всех видов ТО и ремонта  автомобилей и автомобильных  шин, организация выполнения этих работ  и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.