На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности рынка сельскохозяйственных продуктов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ГОУВПО  «Марийский государственный университет» 

   Кафедра «Экономической теории» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   РЕФЕРАТ
   по  дисциплине «Экономика аграрного сектора»
   на  тему: «Особенности рынка сельскохозяйственных продуктов».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 

1.Рынок сельскохозяйственных  товаров.
2. Особенности  рынков сельскохозяйственной продукции.
3.Регулирование  рынка сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия.
4. Ситуация на  рынке сельскохозяйственных товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Рынок сельскохозяйственных товаров. 

          Аграрный рынок – составная часть единого рынка страны, под которым понимают сферу обмена продуктами сельского хозяйства между производителями и потребителями.
Аграрный рынок  включает специализированные рынки:
- Рынок сельскохозяйственной продукции.
- Рынок земли.
- Рынок средств производства.
- Рынок труда.
          Сельскохозяйственные товары были первыми товарами, торговля которыми началась на организованных рынках. В начальный период на долю этих товаров приходился самый большой объем сделок, и они имели самую широкую номенклатуру представленных на рынке товаров. Постепенно биржевая торговля охватила и другие товарные группы, такие, как металлы, энергоносители, финансовые инструменты, а сельскохозяйственные товары, оставаясь в числе биржевых, тем не менее теряли свое значение и объемы заключаемых по ним сделок. Номенклатура биржевых сельскохозяйственных товаров весьма многообразна и включает следующие основные группы:
- масличные культуры, среди которых выделяются соя-бобы  и продукты переработки сои;
- зерновые культуры;
- пищевкусовые  товары ( кофе, какао-бобы, сахар);
- текстильное сырье и пряжа;
- продукция животноводства  и живой скот;
- концентрат  апельсинового сока, картофель
- некоторые другие  более мелкие ассортиментные  единицы.
          Ниже приводится ряд замечаний общего характера о влиянии различных факторов на биржевые цены. Товарные запасы некоторых сельскохозяйственных продуктов имеют ярко выраженную сезонность и зависят от погодных условий. Например, сильные заморозки в Бразилии вызовут последствия мирового масштаба, когда биржевые трейдеры отреагируют на возможность снижения предложения на рынке кофе. Однако не все рынки сельскохозяйственных продуктов так сильно зависят от погодных условий. Например, сырьем для сахара являются сахарная свекла и тростник, произрастающие в самых разных регионах мира. Другим важным фактором, влияющим на цены, является деятельность различных торговых организаций таких, как Международная организация стран-производителей кофе. Подобные организации могут устанавливать своим членам квоты на поставки товаров с целью повышения цен. Хотя влияние этих организаций в последние годы ослабло, трейдеры все же реагируют на их официальные заявления. Важную роль, наконец, играют субсидии правительственных или над правительственных органов, особенно в пределах Европейского Сообщества. Эти органы часто диктуют искусственные минимальные цены на сельскохозяйственную продукцию. 

2. Особенности рынков сельскохозяйственной продукции. 

По видам продукции  рынки бывают:
- Рынок зерна.
- Рынок картофеля и овощей.
- Рынок мяса и мясопродуктов.
- Рынок молока и молокопродуктов
Особенности рынка  сельскохозяйственной продукции:
- Предложение зависит от погодных условий.
- Ограниченные возможности за качеством и количеством продукции.
- Гарантированный спрос на сельскохозяйственную продукцию.
- Большой объем продукции и ее скоропортящийся характер вызывает необходимость строительства хранилищ и реализация в максимально сжатые сроки.
- Сосредоточение потребления продукции в городах.
Каналы реализации продукции:
- Продажа государству.
- Продажа через рынки.
- Реализация  своим работникам.
          Сельскохозяйственный рынок - это место сбыта сельскохозяйственных товаров и услуг предприятия. Он объединяет реальных и потенциальных потребителей, предлагаемые предприятиями товары и услуги. Росту эффективности в сельском хозяйстве и в сфере сбыта аграрных продуктов могут содействовать государственные мероприятия по регулированию сельскохозяйственных рынков. Существует различный спрос на зерно.
          Платежеспособный спрос представляет совокупную потребность страны (региона) в зерне и зернопродуктах различного ассортимента на соответствующий период, определяемую платежеспособностью покупателей. Ими являются государство, заготовительные и посреднические организации, перерабатывающие предприятие, население.
          Фактический совокупный спрос является количественным выражением фактического расхода зерна.
          Неудовлетворительный спрос выявляют путем сопоставления фактического расхода зерна с совокупным спросом. Рынок состоит из многих потребителей с разными запросами, поэтому важна его сегментация по потребителям.
          Существует три основных сегмента рынка зерна, выделенных по территориальному признаку, видовому составу, характеру использования или сфере применения. Каждый сегмент должен быть достаточно дифференцированным, учитывать запросы  отдельных групп потребителей. Территориальная сегментация предполагает деление рынка на административные единицы. Сегмент рынка по видовому составу зерна выявляет потребности в отдельных его видах - пшенице, кукурузе, рисе и др. Сегментация по характеру использования делит рынок на потребителей зерна, используемого на продовольственные нужды, фураж, семена, техническую переработку.
          Основная масса зерна почти в равных долях реализуется через собственные магазины, по бартеру, населению через систему общепита, включая выдачу в счет оплаты труда, и заготовительным организациям.
Формирование  определенного уровня урожая и его  качества — результат взаимодействия генотипа с условиями среды в течение всего периода онтогенеза. Знание закономерностей такого взаимодействия играет важную роль при выяснении целесообразности размещения сортов в различных почвенно-климатических зонах, а также при генетико-селекционной их оценке по параметрам экологической пластичности.
          Для решения вопросов, связанных с повышением качества зерна пшеницы, необходимо учитывать степень влияния различных факторов на основные технологические показатели. 

3.Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 

          Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей.
          Основными задачами указанного направления является увеличение доли российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, а также создание условий для увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции и развития товаропроводящей инфраструктуры на внутреннем рынке.
          За период реализации Программы долю отечественных продовольственных товаров в товарных ресурсах розничной торговли продовольственными товарами предполагается довести к 2012 году до 70 процентов. 

Рынок зерна.
          Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка зерна является стабилизация рынка зерна и повышение конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решение  следующих задач:
1.сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки для производителей и потребителей зерна;
2.увеличение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3.стимулирование движения зерна из удаленных регионов Российской Федерации в регионы потребления.
          Механизм реализации мероприятий Программы основывается на проведении государственных закупочных и товарных интервенций, а также на осуществлении залоговых операций.
          В основе залоговых операций лежит заключение опционных контрактов, дающих право поставки определенного количества зерна на уполномоченные (сертифицированные) элеваторы, отобранные на конкурсной основе.
          В целях своевременного осуществления государственных закупочных, товарных интервенций и залоговых операций Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется разработка прогнозного баланса спроса и предложения зерна по видам, а также мониторинг цен на зерновом рынке. На основе баланса и мониторинга цен принимаются решения об объемах проведения закупочных и товарных интервенций, а также залоговых операций на рынке зерна.
          При проведении закупочных интервенций и залоговых операций предполагается участие только производителей зерна в части продажи (залога) зерна собственного производства.
          При проведении товарных интервенций в качестве покупателей зерна предполагается участие физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.
Рынок мяса.
         Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка мяса является повышение конкурентоспособности российской мясной продукции для обеспечения импортозамещения на внутреннем рынке.
          Для достижения поставленной цели необходимо решение задач по повышению качества отечественной мясной продукции, а также по поддержанию уровня рентабельности реализации, обеспечивающего инвестиции для расширенного производства мясной продукции.
Механизм  реализации мероприятий Программы  предполагает разработку прогнозного  баланса спроса и предложения  мяса по видам (говядина, свинина, мясо птицы) в целях оптимального планирования структуры производства и потребления, а также возможное продление действия механизма тарифных квот на импорт мяса после 2009 года.
          Предполагается также разработка стандартов на мясо, гармонизированных с международными стандартами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.
Рынок сахара.
          Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка сахара является обеспечение дальнейшего роста производства сахара белого из сахарной свеклы до уровня максимального самообеспечения сахаром потребностей внутреннего рынка за счет сокращения зависимости от импортного сахара-сырца, а также создание условий для повышения эффективности функционирования свеклосахарного комплекса и поддержания доходности производителей сахара и свекловичного сырья.
          Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.обеспечение роста доли сахара, произведенного из российской сахарной свеклы, на внутреннем рынке;
2.создание условий для привлечения инвестиций в свеклосахарный сектор.
          Механизм реализации мероприятий Программы предполагает разработку прогнозного баланса спроса и предложения сахара в целях оптимального планирования структуры производства и потребления, совершенствование мер таможенно-тарифного регулирования импорта сахара-сырца и сахара белого. 
 

4. Ситуация на рынке сельскохозяйственных товаров. 

Ситуация  на рынке зерновых.  
 
          По сравнению с прошлым годом мировые цены на пшеницу остаются на гораздо более высоком уровне. 26 августа 2011 г. индекс цен на пшеницу Международного совета по зерну повысился до 3121 пункта, или почти на 
16 %, по сравнению с 2010 г.  
          На российском рынке благодаря возросшей активности экспортно-ориентированных компаний и высоким темпам роста экспорта цены на зерновые с середины августа устойчиво повышаются. За период с 29 августа по 4 сентября с.г. цены на пшеницу выросли в среднем на 1,4 – 2,7 %.  
Средние цены в Европейской части России (по состоянию на 05.09.2011 г.): 
пшеница 3 класса – 5 424 руб./т; 
пшеница 4 класса – 5 031 руб./т; 
пшеница 5 класса – 4 412 руб./т. 
          По данным ФТС России экспорт зерна в 2011/2012 сельскохозяйственном году по состоянию на 31 августа 2011 г. составил 5 719 тыс. т.  
 
Ситуация на рынке молочных товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.