На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике на предприятии машиностроения

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации

 
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 
Факультет экономики и управления в машиностроении
Кафедра экономики и менеджмента в  машиностроении 
 

Отчет

по  учебной ознакомительной  практике 
 
 
 
 

Выполнила студентка                                                             __________ Матвеева И.А
I курса, группа 0/101                                                                              подпись 

Руководитель  практики
(Ассистент кафедры  ЭиММ)
                                                                  __________ Синицин Д.О.
                                                                                                 подпись 
 

Санкт-Петербург

2010

СОДЕРЖАНИЕ

 
    Введение………………………………………………..3
 
 
    Основная  часть………………………………………..11
 
      ОАО «Кировский Завод»……………………11
 
 
      Выпускаемая продукция предприятия……....14
 
      Дочерние  предприятия………………………..20
 
      Индивидуальное  задание……………………..21
 
 
 
    Заключение……………………………………………25
 
 
    Список  литературы …………………………………..26
 
    Приложение…………………………………………..27
 
 
 
 
Введение
Машиностроение. Машиностроительная промышленность в  России
Машинострое?ние — отрасль тяжёлой промышленности, производящая всевозможные машины, орудия, приборы, а также предметы потребления  и продукцию оборонного назначения.
Отрасли машиностроения по группам
Традиционно машиностроение делят на следующие группы отраслей: тяжелое машиностроение
    общее машиностроение
    среднее машиностроение, точное машиностроение
    производство металлических изделий и заготовок
    ремонт машин и оборудования.
Общее машиностроение
Общее машиностроение представлено такими отраслями, как  транспортное машиностроение (железнодорожное, судостроение, авиационное, ракетно-космическая  промышленность, но без автомобилестроения), сельскохозяйственное, производство технологического оборудования для различных отраслей промышленности (исключая легкую и  пищевую).
Тяжёлое машиностроение
Подъёмно-транспортные машины (грузоподъёмные краны, лифты, подъёмники (вышки), машины непрерывного транспорта (конвейеры и пр.))
    Железнодорожное машиностроение
    Судостроение
    Авиационная промышленность
    Ракетно-космическая отрасль
    Энергомашиностроение
    Производство технологического оборудования по отраслям
    Строительное и коммунальное машиностроение
    Сельскохозяйственное машиностроение
    Нефтегазовое машиностроение
    Химическое машиностроение
    Лесопромышленное машиностроение
Среднее машиностроение 

В состав среднего машиностроения входят автомобилестроение, тракторостроение, станкостроение, инструментальная промышленность, производство технологического оборудования для легкой и пищевой  промышленности.
Автомобильная промышленность
    Тракторостроение
    Станкостроение
    Робототехника
    Инструментальная промышленность
    Оборудование легкой промышленности
    Оборудование пищевой промышленности
    Промышленность бытовых приборов и машин
 
В советское  время Министерством среднего машиностроения (Минсредмаш) называлось ведомство, главными объектами которого были разработка и производство ядерного оружия. Оно  было организовано в 1953 году, и в  его структуру входили собственные  рудники, заводы, НИИ, транспорт, сеть связи, вузы и пр.
Точное  машиностроение
Ведущие отрасли  точного машиностроения — приборостроение, радиотехническое и электронное  машиностроение, электротехническая промышленность. Продукция отраслей этой группы исключительно  разнообразна — это оптические приборы, персональные компьютеры, радиоэлектронная аппаратура, авиационные приборы, волоконная оптика, радиоэлектронная аппаратура, лазеры и комплектующие элементы, часы.
    Приборостроение
    Радиотехническая и электронная промышленность
    Электротехническая промышленность
Производство  металлических изделий  и заготовок
    Производство ножевых изделий, столовых приборов, замочных и скобяных изделий, фурнитуры
    Производство массовых металлоизделий (метизов) — проволока, канаты, гвозди, крепеж
 
Основными элементами развития современного машиностроения является совершенствование средств  производства, методов организации  производства (к прим. использование  технологий серийного и массового  изготовления), переход к стандартизации, автоматизации и информационному  обеспечению процессов.
Крупнейшие  представители отрасли
Мировые компании

*В скобках  указана позиция в общем рейтинге  по показателю. 

General Electric — мощнейшая в мире компания по размеру фондов, по прибыльности уступает только нефтяным энергогигантам British Petroleum, ExxonMobil и Royal Dutch/Shell. Несмотря на то, что в сферу деятельности компании входит множество иных направлений, с момента основания основными являются машиностроение и энергетика. 

Среди крупных  машиностроителей серьезная часть  — это компании автомобильной  промышленности, во многом формирующие  высокий уровень потребления  и состояние экономики в целом. 

Машиностроительная  промышленность в  России
Машиностроение  России — отрасль российской промышленности.
Объём продукции  в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования — 822 млрд. рублей (2009 г.), в том числе в:
    производстве офисного оборудования и вычислительной техники — 39,4 млрд. рублей;
    производстве электрических машин и электрооборудования — 324 млрд. рублей;
    производстве электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи — 195 млрд. рублей;
    производстве оптических приборов, фото и кинооборудования, часов, медицинских изделий, средств измерений, контроля, управления и испытаний — 264 млрд. рублей.

Объём продукции  в производстве транспортных средств  и оборудования — 1,10 трлн. рублей (2009 г.), в том числе в:
    производстве автомобилей, прицепов и полуприцепов — 499 млрд. рублей;
    производстве судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств — 603 млрд. рублей.
Средняя начисленная  заработная плата в производстве машин и оборудования — 19057 руб./мес.(март 2010).
Оборонно-промышленный комплекс
 В 2007 году  объём реализации ОПК России  составил $18,6 млрд., из них $11,6 млрд приходилось на государственный заказ, $7 млрд .— на экспорт. С 2000 по 2007 годы объём реализации российского ОПК увеличился в 3,7 раза, в том числе госзаказ — в 6,4 раза, экспорт — в 2,2 раза.
Доля России на мировом рынке вооружений составляет 23 %, и уступает только доли США (32 %).
В 2009 году Россия имела военно-техническое сотрудничество более чем с 80 государствами мира, и осуществляла поставки продукции  военного назначения в 62 страны, а объём российского экспорта продукции военного назначения в 2009 году превысил 260 миллиардов рублей (8,8 млрд долларов). Согласно данным СИПРИ, доля поставкок боевых самолетов в период 2005—2009 гг. составил для России 40 % от общего объёма экспорта, согласно данным Рособоронэкспорта эта доля составляет примерно 50 % от объема всех продаж российских вооружений.

РФ имеет многомиллиардные контракты на поставку вооружений и  продукции двойного назначения с  Индией, Венесуэлой, Китаем , Вьетнамом, Алжиром, Кувейтом, Грецией, Ираном, Бразилией, Сирией, Малайзией, Индонезией.
В апреле 2010 года представитель концерна ПВО «Алмаз Антей» сообщил, что Россия выполнила  контракт на поставку в Китай 15 дивизионов ЗРК С-300 «Фаворит».
Российские предприятия  ВПК: Ижевский машиностроительный завод, Мотовилихинские заводы, Нижегородский  машиностроительный завод, Воткинский завод и другие.
Судостроение
Судостроительная  промышленность России традиционно  является одной из наиболее технологически развитых отраслей экономики. Российские верфи имеют опыт строительства судов практически любого класса, типа и тоннажа. В отрасли имеются крупнейшие производители силовых систем и систем автоматизации. Научный потенциал научно-исследовательских и проектных институтов, лабораторий отраслевого и академического направления позволяет не только выполнять уникальные заказы по проектированию судов, но и разрабатывать новые концептуальные направления в судостроении.
В России существует более 1000 предприятий, занятых в  судостроении, судоремонте, производстве двигательного, гидроакустического, навигационного, вспомогательного, палубного и других видов оборудования, материалов и  комплектующих для судов, а также  осуществляющих научную деятельность в области кораблестроения и морской техники.
Крупнейшими центрами российского судостроения являются Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининградская область. 

В 1995—2005 годах  на российских судостроительных предприятиях размещалось 4 % объёма российских заказов  судов. К 2007 году этот показатель повысился до 6 %, в 2008 году составил 8 %. В 2008 году объём продаж в российском судостроении составил 150 млрд. рублей.
Объем производства в российском судостроении за 11 месяцев 2009 года увеличился на 50 %. В новый 2010 год российское судостроение вошло с ростом в 62 %.
Автомобильная промышленность
Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:
    АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе
    КАМАЗ — находится на 11 месте в мире среди производителей тяжёлых грузовиков
    Группа ГАЗ: (ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ), ОАО «Голицынский автобусный завод»(ГолАЗ), ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ), ООО «КАВЗ», ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Ульяновский моторный завод», ООО «Канашский автоагрегатный завод»)
    Соллерс
    Завод имени Лихачёва

Производство  автомобилей в России в 2000—2008 годах. 
 
 
 
 
 

По итогам 2008 года в России было произведено 1,471 млн. легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей. В том же году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму 1,7 млрд. долларов.
При рассмотрении стратегии развития российского  автопрома, Правительством РФ в марте 2010 будет рассмотрен вопрос о принципах  сотрудничества с иностранными компаниями. Одним из основных принципов работы будет расширение локализации производства в России.
Ракетно-космическая  промышленность
В структуру  Роскосмоса, по данным официального сайта  агентства, входит 66 предприятий. Крупнейшие предприятия космической промышленности:
    ОАО «РКК „Энергия“ им. С. П. Королёва»,
    ГКНПЦ им. М. В. Хруничева,
    ЦСКБ-Прогресс,
    Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения»
    НПО машиностроения
    ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко»
    ОАО «Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева» (ОАО «ГРЦ Макеева»)
    Научно-производственное объединение им. С. А. Лавочкина.
По интенсивности  космической деятельности (по количеству запущенных космических кораблей и  количеству запущенных космических  аппаратов) Россия занимает лидирующие позиции на протяжении последних нескольких лет.
По объёму финансирования гражданской космической деятельности по данным последних лет Россия занимает шестое место в мире.
В настоящее  время агентством Роскосмос заключены  соглашения о сотрудничестве в космической  деятельности с 19-ю странами; среди  них США, Япония, Индия, Бразилия, Швеция, Аргентина и страны, входящие в  Европейское космическое агентство (ЕКА).
Сельскохозяйственное  машиностроение
Российские предприятия  сельскохозяйственного машиностроения:
    Ростсельмаш — один из лидеров мирового сельскохозяйственного машиностроения. На его долю приходится 65 % российского рынка сельскохозяйственной техники и 17 % мирового рынка этой техники.
    Челябинский тракторный завод
    Чебоксарский агрегатный завод
В 2008 году в России было произведено 11,2 тыс. тракторов  на колёсном ходу, 8 тыс. зерноуборочных комбайнов, 803 кормоуборочных комбайн.
Железнодорожное машиностроение
Российские предприятия  железнодорожного машиностроения: Тверской вагоностроительный завод, Уралвагонзавод, Вагоностроительная компания Мордовии, Вагонмаш, Калининградский вагоностроительный завод, Торжокский вагоностроительный завод.
В 2008 году в России было произведено 49 секций магистральных  тепловозов, 259 магистральных электровозов, 2,1 тыс. магистральных пассажирских вагонов, 42,7 тыс. магистральных грузовых вагонов.
Ряд российских вагоностроительных предприятий ведут активное сотрудничество в совместном производстве и разработке оборудования для железнодорожной отрасли с рядом зарубежных компаний, среди которых Alstom, Siemens, Starfire Engineering&Technologies, Nippon Sharyo Ltd, American Railcar Industries и Amsted Rail.
Двигателестроение
Объединённая  двигателестроительная корпорация консолидирует более 80 % активов  в сфере российского двигателестроения.
Оптико-механическая промышленность
Компания ЛОМО — крупнейший российский производитель  оптико-механических и оптико-электронных приборов.
Энергетическое  машиностроение
Крупнейшими центрами энергетического машиностроения в  России являются Санкт-Петербург и  Ленинградская область (завод «Электросила», Ленинградский металлический завод, Завод турбинных лопаток, Ижорский завод), Москва и Московская область (ЗиО-Подольск).
2. Основная Часть
2.1. Кировский Завод
3 апреля 1801 года  указом императора Павла I чугунолитейный  завод, располагавшийся до этого  на острове Котлин, был перенесен  в Санкт-Петербург, на восьмую  версту Петергофского шоссе. Этот  день принято считать официальной  датой рождения завода. Первой  продукцией «Казенного чугунолитейного  завода» - так именовалось предприятие  в официальных документах –  были пушечные ядра. Но уже  в середине 19 века завод стал  развиваться как многоотраслевое  производство, заняв в России  лидирующее положение по разработке  и выпуску новой продукции.
Всемирную известность  заводу принес Николай Иванович Путилов, талантливый инженер, ученый, предприниматель. В 1868 году он выкупил завод из казны  и в короткие сроки организовал  производство рельсов, в которые  «одел» все железные дороги России. В 1873 году, с целью увеличения капитала для организации производства товарных вагонов, Н. Путилов учредил первое в истории завода акционерное  общество - Общество Путиловских заводов.
Невозможно перечислить  всю технику и продукцию, изготовленную  на протяжении двух веков. В годы первой мировой войны Кировский завод  являлся основным поставщиком артиллерийского  вооружения для всей российской армии, в годы Великой Отечественной  войны обеспечивал Советскую  Армию танками, в послевоенные годы освоил выпуск мощных энергонасыщенных тракторов для поднятия целинных земель. Турбозубчатые агрегаты, изготовленные  на предприятии, установлены практически  на всех кораблях Военно-Морского Флота  и на многих гражданских судах.
Кировский завод  всегда славился высоким научно-техническим  потенциалом: в разные годы здесь  работало немало известных всему  миру ученых и инженеров. Такие люди, как: Исаак Моисеевич Зальцман (1905-1988 гг.) – директор завода в 1938-45 гг., Жозеф  Яковлевич Котин (1908-1979 гг.) – начальник  КБ военного времени, Манфред Антонович  Казак (1908-1998 гг.) – главный конструктор  судовых паротурбинных установок, Николай Сергеевич Попов –  генеральный конструктор гусенично-колесных машин и тракторов, обеспечили Кировскому заводу репутацию флагмана российской промышленности. Значительный вклад  в сохранение производственного  потенциала завода в 90-е годы внес Петр Георгиевич Семененко, возглавлявший  предприятие в 1987-2005 гг.
Более чем двухсотлетняя  история плодотворной работы позволяет  Кировскому заводу с уверенностью смотреть в будущее. Опираясь на свой опыт и  богатые традиции, завод уверенно вступил в XXI век, имея четкую стратегию  дальнейшего развития.
Стратегические  цели завода
    усиление позиций на рынке;
    увеличение прибыли на вложенные средства;
    обеспечение высоких темпов роста производства;
    улучшение качества продукции;
    разработка и освоение производства новых изделий;
    внедрение современных технологий и оборудования;
    освоение новых зарубежных рынков;
    повышение уровня благосостояния и социальной защищенности работников завода
 
Стратегическая  программа развития завода в ХХI веке включает в себя:
    усиление машиностроительного и металлургического потенциала на основе современных управленческих технологий, а также перевооружение действующих производств;
    создание новых видов продукции, востребованных на мировых и российских рынках в горнодобывающей отрасли, металлургии, ТЭК, транспортном и дорожном строительстве, сельском хозяйстве;
    выход на стандартозадающий уровень в НИОКР, производственной и социально-гуманитарной сферах;
    работу по поддержанию положительного имиджа российской экономики и Санкт-Петербурга.
 
Награды Кировского завода
   Орден Трудового Красного Знамени (апрель 1926 г.) за активное участие в проведении индустриализации страны и в связи  со 125-летием со дня основания
   Орден Ленина (апрель 1939 г.) за успехи в создании и освоении производства новых машин
   Орден Красного Знамени (апрель 1940 г.) за выполнение заданий по укреплению обороноспособности страны
   Орден Ленина (апрель 1951 г.) за заслуги перед  Родиной и советским народом  и в связи со 150-летием со дня  основания
   Орден Октябрьской Революции (декабрь 1970 г.) за успешное выполнение пятилетнего  плана и организацию производства новой техники
   Орден Дружбы народов (апрель 1976 г.) за большой  вклад в развитие народного хозяйства  СССР и в связи со 175-летием со дня основания
   Орден Отечественной войны I степени (май 1985 г.) за заслуги в обеспечении  Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной  войны. 

Организационная структура











 
 
 
 
 
 
 

2.2. Выпускаемая продукция
Предприятие производит тракторы и другие сельскохозяйственные машины, запасные части, металлопрокат, энергетические машины.
    Машиностроение
    Сельскохозяйственные  тракторы
    Тракторы  К-744Р3
    Сельскохозяйственный  колесный трактор «Кировец» общего назначения тягового класса 5 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ:
      пахоты;
      культивации;
      боронования;
      посева;
      транспортных работ
    Сельскохозяйственные  тракторы "КИРОВЕЦ" серии К-744Р  в отличие от ранее выпускаемых  К-700А и К-701 имеют:
      более высокие тяговые характеристики;
      современный дизайн;
      кабину со встроенным каркасом безопасности и улучшенной обзорностью
      Более комфортные условия для водителя:
      легкость управления благодаря гидрообъемному рулевому управлению;
      регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка;
      кондиционер и модернизированная система отопления;
      подрессоренное сиденье водителя
    Сельскохозяйственные  орудия для тракторов
    Борона  дисковая тяжелая
Борона БДТ-720 предназначена для рыхления и  подготовки почвы, уничтожение сорняков и измельчения пожнивных остатков, для разделки пластов почвы, для  предпосевной подготовки почвы без  предварительной вспашки и обработки  почвы после уборки толстостебельных культур, ухода за лугами и пастбищами. 

    Механизм складывания  дисковых секций обеспечивает их надежную фиксацию при транспортировке и  работе, низкое расположение центра массы  бороны. Ходовая система позволяет  транспортировать борону по бездорожью и гарантированно удерживать заданную глубину обработки почвы. Валы дисковых секций имеют квадратное сечение, исключают  проворот дисков и необходимость  подтяжки дисковых батарей при работе.
    Плуг-рыхлитель  универсальный навесной ПРУН
Надежным  помощником земледельца при решении  самого широкого круга конкретных технологических  задач в полеводстве являются многофункциональные плуги-рыхлители  ПРУН-8-45 и ПРУН-5(4)-45.
Современные технические решения, заложенные в  конструкции плугов-рыхлителей ПРУН, обеспечивают их широкие технологические  возможности.
    Орудия ПРУН:
      обеспечивают возможность коренного улучшения лугов и пастбищ, многолетних трав, орошаемых, солонцовых и склоновых земель (вариант «Рыхлитель»);
      осуществляют вспашку почв, в том числе залежных, с большим количеством растительных пожнивных остатков (стеблей кукурузы и подсолнечника, валков и копен неубранной соломы), без забивания плужных корпусов;
      надежно работают по промерзающей до 10 см почве, а также без создания подплужной подошвы из-за отсутствия лемеха (вариант «Дельфин»);
      за счет оригинальной конструкции рабочих органов обеспечивают реальное снижение удельного (на 1 га) расхода топлива и рост производительности по сравнению с плугами традиционной лемешно-отвальной конструкции;
      имеют повышенную надежность рамы: в конструкции крепления рабочих органов имеются предохранительные элементы срезного типа.
 
 
 
 
 
    Дорожно-строительные машины
    Универсальная дорожная машина К-702МBА-УДМ2 

    Универсальная дорожная машина К-702МВА-УДМ2 сочетает в себе функции погрузчика и бульдозера. Предназначена для подготовки путей  движения, включая следующие виды работ:
      разработку и перемещение грунта при ремонте, строительстве и содержании дорог;
      устройство переходов через рвы, воронки и овраги;
      прокладывание путей на местности с наличием мелколесья, кустарников и камней;
      прокладывание колонных путей по снежной целине и расчистка дорог от снега;
      устройство съездов к переправам;
      рытье котлованов на грунтах 1, 2, 3 категорий;
      погрузка сыпучих дорожно-строительных материалов в транспортные средства.
Наличие гидротрансформатора (ГТР) обеспечивает благоприятный режим  эксплуатации коробки передач и  двигателя при работе машины в  карьерах, расчистке дорог от снега.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.