На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Прокурорский надзор"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Предмет и система  курса Прокурор  надзор в РБ
 Предмет прокурор надзора составляют общественные отношения, возникающие между органами прокуратуры, осуществляющими прокурорский надзор, с одной стороны, и другими субъектами общественных отношений, вовлеченными в эту деятельность,— министерствами, государственными комитетами, органами исполнительной власти, представительными (распорядительными) органами, органами местного самоуправления, органами военного управления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; физическими лицами, — с другой.
 Нормы прокур надзора, имеющие особый предмет  и метод правового регулирования, образуют органическую совокупность, занимая соответственно с этим самостоятельное место в системе права как его отрасль.
 Прокур  надзор разделяется на две основные части — общую и особенную.
 В общей части раскрываются задачи, связанные с укреплением законности и правопорядка, даются понятия законности как социального явления, ее содержание, влияние на совершенствование различных сторон деятельности нашего государства, раскрываются задачи прокуроров, их полномочия в различных отраслях надзора. В одном из разделов курса рассматриваются система, структура органов прокуратуры в различных ее звеньях, порядок формирования органов прокуратуры, требования, предъявляемые к следователям и прокурорам.
 В особенной части курса раскрываются сущность, задачи и полномочия прокуроров по установлению и устранению нарушений законов в различных отраслях и основных направлениях деятельности прокуратуры.
    История создания и развития органов прокуратуры в РБ.
 История создания органов прокуратуры РБ берет свое начало с конца 1921 года, когда в соответствии с решениями II съезда деятелей юстиции Белоруссии в БССР были созданы органы охраны революционной законности.
 В аппарате Наркомата юстиции БССР был образован  отдел охраны революционной законности в составе заведующего отделом (нарком юстиции) и товарищей прокурора. Такие же отделы были созданы и  на местах.
 Прокуратура учреждалась на правах отдела в составе  Наркомата юстиции. Во главе прокуратуры  в качестве прокурора республики стал Народный комиссар юстиции, который  был ответственен перед Президиумом  ЦИК БССР и подотчетен ему.
 Прокуратура осуществляла надзор за точным исполнением законов путем проверки законности действий служащих государственных учреждений, общественных и частных организаций и граждан, опротестования противоречащих закону постановлений, возбуждения против виновных уголовного преследования, непосредственного надзора за деятельностью органов дознания и следствия, а также органов Госполитуправления. В компетенцию прокуратуры входило также осуществление надзора за законностью и обоснованностью судебных решений и правильностью содержания заключенных под стражей.
 Прокурору Верховного Суда СССР были даны широкие  права: право законодательной инициативы, право совещательного голоса в заседаниях Президиума ЦИК СССР, коллегий наркоматов и другие.
 Конституция СССР 1936 года закрепила сложившуюся  систему органов прокуратуры, определила задачи и основные начала организации и осуществления прокурорского надзора в СССР.
 С распадом Союза ССР Прокуратура СССР перестала  существовать как самостоятельный  государственный орган. В соответствии с Декларацией о государственном суверенитете и на основании Конституции БССР, Верховный Совет БССР образовал на базе действующих на территории республики органов прокуратуры единую систему органов - Прокуратуру Республики Беларусь, возглавляемую Генеральным прокурором Республики Беларусь.
 После образования Республики Беларусь как  суверенного государства Закон  о прокуратуре СССР от 30 ноября 1979 года действовал на территории республики лишь в той части, в которой  он не противоречил ее законодательству.29 января 1993 года был принят Закон Республики Беларусь “О прокуратуре Республики Беларусь” (далее закон “О прокуратуре”), который действует в настоящее время с внесенными в него изменениями и дополнениями.
    Сущность прокурорского надзора.
 Прокур надзор — специфическая деятельность органов прокуратуры, которая осуществляется от имени государства и состоит в проверке точности исполнения законов, действующих на его территории. Прокур надзор — самостоятельный, специфический вид гос деятельности. Эту деятельность не могут осуществлять никакие другие гос, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или физич лица.
 Прокурор, осуществляющий надзор, представляет и защищает общественные интересы не от имени отдельных органов представительной, исполнительной или судебной власти, а в их совокупности, объединяемых общей системой государства, приводя интересы отдельных органов, организаций, учреждений, должностных и физич лиц в соответствие с интересами гос-ва в целом.
 Самостоятельность прокурорского надзора определяется содержанием этой деятельности, которая состоит в проверке точности соблюдения Конституции РБ и исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону и устранении (принятии мер к устранению) выявленных нарушений.
 Органы  прокуратуры занимают особое место  в гос системе РБ. Имея функциональное отношение к каждой ветви власти, они, тем не менее, не относятся ни к одной из них.
 Прокур  надзор как особый вид гос деятельности, направленной на исполнение законов в РБ, предполагает недопустимость вмешательства в его осуществление.
 Под термином прокур надзор следует понимать:
 а) специфический вид гос деятельности;
 б) самостоятельную  отрасль юрид науки;
 в) учебную  дисциплину.
 Прокурор — это действующие в пределах своей компетенции Ген прокурор РБ и подчиненные ему прокуроры, в том числе транспортные и военные прокуроры, их заместители и помощники, советники, начальники структурных подразделений органов прокуратуры.
 Прокурорские работники — прокурор, следователь прокуратуры, стажер прокуратуры. 

 
    Прокурорская  власть и ее особенности.
 прок-кий  надзор-это особая форма осущ-ния  гос.деят-ти направленная на обеспечение  законности и укреплению правопорядка.Единому  по своему содержанию прокур-кий надзор  присуще политическая,правовая,социальная и правовая природа, которые можно выделить лишь условно,так как они  тесно взаимосвязаны между собой.Политич.природа института ПН состоит в том,что он способствует укреплению режима законности,тем самым повышает роль и авторитет законов в гос-ве,это отражается на общем состоянии законности в целом.Соц.природа ПН обусловлена хар-ом прокурорских влыстных полномочий,их существенных отличиями от осуществления законодательной и суд.власти.Правовая природа ПН обусловлена:местом органов прок-ры в системе органов гос-ва;специфичность функцион. обязанности органов прокуратуры, пределами осуществления надзора.Прокуратура выступает как носитель гос.властных полномочий в обеспечении законности.Гос-во наделно органами прок-ры опр.объемом власти для осуществления надзора.Поэтому прокурорская власть-это реализуемая воля гос-ва,направляемая на соблюдение законов и способы реализации.Эта власть специфична: общие признаки гос.власти;цель власти.Властные полномочия, прокурора имеют ряд особых полномочий:осуществление их от имени гос-ва;независимость власти прокурора; обусловленность, применение властных полномочий к правонарушению;многообразие правовых средств реализации властных полномочий,применение их обусловлено широкой компитенцией органов прокурорского надзора органов и конкретными направлениями прокурорской деят-ти; зависимость объема властных полномочий от степени соц.опасности правонарушений; приминение властных полномочий прокурора без вмешательства в производственную деят-ть предприятий, учреждений, организаций. Прокур.надзор-деят-ть органов прокуратур направленная на обеспечение верховенства закона,в целях охраны прав и свобод граждан,законных интересов гос-ва,субъектов хозяйствования, предприятий,учреждений,общественных объединений на всей территории республики при эта деят-ть направленная на:выявить нарушение закона;добиться его устранения;привлечь виновное лицо к ответственности.Деят-ть прокуратуры выполняет возложенные на ее функции д.б. независима от органов власти и управления, СМИ, объединений,предприятий.Профессиональные особенности деятельности прокуроров определяются содержанием прокурорской деятельности в целом и складывающимся разделением труда внутри прокуратуры. Существует серьёзная разница между прокурорами-руководителями и прокурорами-исполнителями (прокуроры отделов, помощники) по объёму компетенции. Прокурор руководитель принимает все решения в рамках компетенции органа; прокурор-исполнитель только готовит их. Прокурорская деятельность осуществляется в строго процедурно-нормативном порядке, которые определяет содержание работы отдельных прокуроров и означает, что основные виды действий осуществляются ими на основе предоставленных им полномочий, в форме, предусмотренной законом, и при наличии существующих оснований. Это влечёт различную степень самостоятельности и ответственности прокуроров, порождая, во всяком случае, необходимость основательного овладения материально-правовыми и процессуальными нормами и, главное, постоянного уважения к ним. Конечно, деятельность прокуратуры, хотя и распространяется на все сферы жизни общества, не только направляется, но и ограничивается законом. Как известно, прокурор не вмешивается в оперативно-хозяйственную или социально-культурную деятельность: ограничивая себя, он реагирует только на нарушения закона. Реальное содержание различных направлений прокурорского надзора, разумеется, может и должно меняться в зависимости от реального социального развития и потребностей правоохраны. Но работа прокурора в этой области инициируется на основе закона, осуществляется в рамках закона и прямо указанными в законе методами (предупреждение, беседа, протест и пр.) В отличие от судьи и в значительной мере от следователей отдельные прокуроры обладают значительно меньшей должностной самостоятельностью. Практически все важнейшие решения принимаются от имени прокурора, возглавляющего орган прокуратуры, а соответственно и должны быть им утверждены или санкционированы. В сфере прокурорской деятельности невозможно автоматическое применение закона, а, следовательно, усмотрение прокурора играет самую серьёзную роль. Как профессионалов это обязывает прокуроров к самостоятельному мышлению, к овладению соответствующими приёмами правореализационной техники. Самостоятельность прокурорской деятельности должна быть подкреплена определёнными гарантиями. 
 
 

 
    Форма правоотношений реализации прокурорской власти.
 Среди форм реализации правовых норм особое место занимает применение права  как комплексная властная деятельность прокуратуры по защите прав и свобод граждан, сочетающая в себе разные правоприменительные акты. анализируются стадии правоприменительной деятельности прокуратуры как определенной последовательности действий, выполняемых в ходе применения прокуратурой норм права. При этом полномочия прокуратуры обладают существенными особенностями, что предопределяет необходимость конституционного уровня их нормативно-правового закрепления. С этим связано и то обстоятельство, что прокурорский надзор в части, касающейся контроля за законностью правовых актов, содержит признаки конституционного надзора, так как прокуратура наделена правомочиями по опротестованию неконституционных правовых актов поднадзорных субъектов. Функции прокуратуры на стадии реализации отраслевого статуса граждан в процессе надзора за соблюдением личных, политических и социально-экономических прав и свобод весьма обширны, что представляется вполне оправданным с точки зрения защиты прокуратурой частных интересов. Сужение же сферы прокурорского надзора до надзора за исполнением ряда законов было бы неверным, искажающим саму суть законодательного определения места и роли прокуратуры, целей ее деятельности по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности. Приказы Генерального прокурора, определяющие направления деятельности прокуратуры, должны в полной мере учитывать и исходить из конституционно значимых целей прокурорского надзора в соответствующей сфере общественных отношений.
    Принципы организации и деятельности органов прокуратуры.
 Деятельность  прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства и централизации, независимости и гласности.Органы прокуратуры: Составляют единую и централизованную систему - прокуратуру РБ с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Ген прокурору РБ; Осуществляют свою деятельность на основе законности, в соответствии с Конституцией РБ и законами РБ; Осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от органов гос власти и управления, должностных лиц, СМИ, политических, иных общественных и религиозных объединений в соответствии с Конституцией и законами РБ;Принимают меры по пресечению нарушений закона;Взаимодействуют с другими правоохранительными органами в деле укрепления правопорядка; Действуют гласно и открыто в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод личности и равно государственной и иной охраняемой законом тайны.
 Принцип единства означает, что все территориальные  и специализированные прокуратуры, действующие на территории Республики Беларусь, составляют единую систему.Принцип  централизации означает, что подчиненность прокуратуры идет только по вертикали: нижестоящий прокурор подчиняется вышестоящему, а все прокуроры - Генеральному прокурору Республики Беларусь.Централизация органов прокуратуры предусматривает такую форму образования этих органов, как назначаемость. Генеральный прокурор Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором Республики Беларусь.Принцип законности в деятельности органов прокуратуры означает, что органы прокуратуры осуществляют свои полномочия в строгом соответствии с Конституцией РБ и законами РБ. Органы прокуратуры принимают меры по пресечению нарушений закона, от кого бы эти нарушения ни исходили, восстановлению нарушенных прав и привлечению к установленной законом ответственности лиц, допустивших эти нарушения. Этот принцип организации и деятельности прокуратуры обеспечивает:1. равенство всех и каждого перед законом;2. обязанность прокуроров не только выявлять нарушения, но и своевременно устранять эти нарушения;3. обязанность прокуроров принимать меры к восстановлению прав и законных интересов граждан;4. обязанность прокуроров принимать меры к привлечению лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, к установленной законом ответственности.Органы прокуратуры взаимодействуют с другими правоохранительными органами в деле укрепления правопорядка. Формы взаимодействия складываются в зависимости от задач, стоящих перед тем или иным органом. Наиболее распространенные:1. организация и проведение межведомственных совещаний;2. организация и проведение совместных проверок исполнения законов;3. совместная разработка плана мероприятий по борьбе с нарушениями законов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
    Система и структура органов  прокуратуры.
 Конституция РБ определяет, что прокуратура составляет единую и централизованную систему  с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Ген прокурору  РБ. Закон «О прокуратуре» определяет основные принципы организации и деятельности прокуратуры: органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением НПА на территории РБ, а также исполняющими иные функции, определенные законодательными актами.Действуют органы прокуратуры на принципах законности, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим, гласности, обязательности исполнения требований прокурора.Система органов прокуратуры:
 Ген прокуратура, прокуратуры областей, г. Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры·являющиеся юридическими лицами прокуратуры районов, районов в городах, городов·межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратурыиные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента РБ.Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляется Президентом РБ по представлению Ген прокурора РБ. Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом РБ. 

 
    Полномочия (компетенция) прокуроров. Акты прокурорского  надзора и их классификация.
 В процессе проверки прокурор имеет право, игнорируя  все виды пропускных режимов, входить  на территорию и в помещения любых предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подведомственности, а также иметь доступ к их документации, требуя от должностных лиц предоставления издаваемых ими приказов, инструкций, распоряжений, решений, других актов, необходимых документов и материалов, статистики. Он может назначить проверку или ревизию деятельности, экспертизу по материалам, донесениям и заявлениям, поступившим в прокуратуру. Должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора в течение 10 дней после их поступления, если иное не оговорено прокурором.В процессе проверки прокурор может вызывать к себе должностных лиц и граждан, требуя от них объяснений по поводу допущенных нарушенийВ компетенцию прокуроров в пределах общего надзора также входит проверка законности административного задержания граждан и применения к ним мер воздействия за админ правонарушения; освобождение своим решением лиц, незаконно подвергнутых админ задержанию несудебными органами.Если в процессе общего надзора прокурор выявит какие-либо нарушения, то он (или его заместитель) вправе:·опротестовать акты поднадзорных органов, а также решения и действия должностных лиц.·опротестовать в установленном порядке постановления по делам об административных правонарушениях.·вносить представления с требованиями об устранении нарушений закона, причин нарушений и условий, которые им способствуют, выносить предписания об устранении нарушений закона.·официально предупреждать должностных лиц, граждан о недопущении ими дальнейших нарушений закона.·в установленном порядке решать вопросы о привлечении виновных к уголовной либо административной, возбуждать дисциплинарные дела, ставить вопросы о роспуске местных Советов, которые не выполняют требований законодательных актов.·оспаривать в судах необоснованное отклонение протеста на противоречащий закону правовой акт или оставление его без рассмотрения, предъявлять в суда иски и заявления в защиту прав и законных интересов государства, а также граждан и юридических лиц, лишенных возможности самостоятельно защищать свои интересы.Другие права и обязанности прокурора при осуществлении надзора по данной отрасли могут регулироваться не только Законом о прокуратуре, но и другими законодательными актами РБ.При осуществлении надзора за соответствием закону судебных решений, прокурор имеет право:·участвовать в заседаниях суда, в судебном разбирательстве по первой инстанции, в кассационном и надзорном порядке, давать заключение по гражданским делам.·в случаях и в порядке, предусмотренных законом, приносить частные, кассационные и надзорные протесты по решениям, приговорам и другим актам суда (судьи).·направлять в суд представления о пересмотре решений и других актов по гражд делам, а также заключения о возобновлении уголовн дел по вновь открывшимся обстоятельствам.·в пределах своей компетенции потребовать из суда любое дело (группу дел), по которой решение приговор или другой акт вступили в законную силу, и вносить протест в порядке надзора.
 В суде прокурор поддерживает гос обвинение. Акты прокурорского реагирования - это закрепленное в специальном документе решение прокурора, с помощью которого он реагирует на выявленные правонарушения.1.Протест – акт прокурорского надзора, который приносит прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству акты и решения (действия). Протест приносится в государственный орган или иную организацию д.л. или и.п., принявшим противоречащим законодательству правовой акт или решение (совершившим незаконные действия), либо в суд. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решений или прекращение незаконного действия. Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом, иной организацией, д.л. или и.п. не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а местными представительными органами, на ближайшей сессии. 2.Представление прокурора – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Представление вносится в случаях, когда прокурор, проводя проверки соблюдения законности либо обобщения и анализ имеющихся материалов устанавливает неоднократность нарушения закона, незаконных действий или бездействия со стороны тех или иных д.л., организаций, и считает необходимым рассматривать эти вопросы в комплексе с тем или иным органом или д.л.. Представление как универсальный акт прокурорского реагирования позволяет ставить самые разные вопросы преимущественно правового характера, которые направлены на предупреждение и устранение нарушений законов и способствующим им обстоятельств, а также на привлечение к ответственности виновных лиц. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению не позднее чем в месячный срок со дня поступления, должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся требованийДолжно содержаться:1)наименование; 2)орган, д.л., которому оно вносится ; 3)источник информации о нарушениях ; 4)характеристика нарушений закона и анализ их причин;  5)требования прокурора об их устранении ; 6)указания порядка и сроков рассмотрения представления;3.Постановления прокурора – акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности. Постановление как акт прокурорского надзор может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора. Постановление до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором или его заместителем, вышестоящим прокурором. Содержание:1)вводная часть (дата, место, ФИО); 2)констатирующая часть (фактические данные о нарушении); 3)постановляющая часть (содержится решение прокурора);4.Предписание прокурора – акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе и и.п. и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено. Предписания направляются государственным органам, иной организации, д.л. или и.п., допустившим нарушения законодательства, вышестоящему государственному органу, вышестоящему д.л., правомочным устранить такое нарушение. Предписание должно содержать:1)указания на акт законодательства, который нарушен, характер допущенного правонарушения ; 2)предложение прокурора по его устранению;Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем уведомляется прокурор. Государственный органа. 5.Официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного нарушения гражданином, д.л., влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами либо к подготовке совершения ими противоправных действий, объявляемый таким д.л., иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушения. Официальное предупреждение, выносимое прокурором или его заместителем направляется д.л., иному гражданину, в отношении которого оно вынесено либо объявляется ему лично под расписку. Содержание:1)необходимые реквизиты (если письменно); 2)изложение фактических обстоятельств;3)источники информации; 4)сущность предупреждения с указанием на правовые последствия неисполнения законных требований; 

 
    Отрасли прокурорского надзора
 Отрасль – это организационно-правовое направление  деятельности органов прокуратуры, имеющее родовой предмет и  объект надзора, и специфические  полномочия прокурора в каждом из направлений. Существуют следующие отрасли прокурорского надзора: Надзор за исполнением законодательства. Предметом надзора является точное и единообразное исполнение законов и всех нормативных актов, органами государственной власти и управления, местными, представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями, другими организациями, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. Надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Предметом надзора является соответствие законодательству правовых актов, решений, действий органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и их должностных лиц. Надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства при производстве предварительного следствия и дознания. Прокурор требует, разрешает жалобы на действие и решение лиц, производящих дознание или предварительное следствие, отменяет незаконные постановления следователей и дознавателей, санкционирует заключение лиц под стражу, производство обыска наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию, прослушивание телефонных переговоров, извлечение трупа из места захоронения (эксгумация), помещение обвиняемого или подозреваемого, не содержащегося под стражей в личебно-психиатрическое учреждение, отстранение обвиняемого от должности. продлевает и устанавливает срок расследования содержания под стражей; возбуждает уголовные дела и передает их по подследственности, приостанавливает либо прекращает производство по делу, направляет уголовные дела в суд.
 Надзор  за соответствием  закону судебных постановлений, а также за соблюдением  законодательства при  их исполнении. Прокурор: Участвует в рассмотрении дел судом. Поддерживает государственное обвинение. Приносит на решение и приговоры суда частные и кассационные протесты. Специальноуполномоченные прокуроры приносят протесты в порядке надзора. Истребует из суда для проверки дела. Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера. Прокурор: Посещает указанные места в любое время. Своим постановлением освобождает незаконносодержащихся в местах лишения свободы или в учреждениях, исполняющих иные меры наказания и меры принудительного характера, незаконно подвергнутых задержанию, предварительному заключению под стражу либо водворенных в штрафные помещения за исключением случаев, когда это могут сделать судебные органы. Каждая отрасль прокурорского надзора имеет свои задачи, свой предмет надзора. Полномочия прокурора в каждой отрасли отличаются властно-распорядительными полномочиями.  

 
    Задачи  органов  в современный  период.
 Перед органами прокуратуры стоят следующие  задачи: Обеспечение верховенства права, законности и правопорядка. Защита прав и законных интересов граждан и организаций. Защита государственных и общественных интересов. Совершенствовать стиль, формы и методы осуществлению надзора, избегая ревизионных методов деятельности. Внедрение научных достижений в деятельность органов прокуратуры. Использовать средства надзорной деятельности прокуратуры в борьбе с правонарушениями и преступлениями, особенно во внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций, направленных на заключение незаконных экономических сделок, которые направлены на подрыв экономической системы государства. С учетом местных условий и особенностей определять приоритет направлений деятельности прокуратуры, не допуская осложнений на экономической, социальной и национальной почве. Обеспечить законность борьбы с преступностью на территории РБ. Осуществлять надзор за законностью правовых актов, издаваемых на предприятиях и организациях и должностными лицами. Правильно осуществлять расстановку кадров в органов прокуратуры. 

 
    Подбор  и расстановка  кадров в органах  прокуратуры.
 На  должность прокурорского работника  могут назначаться: Гражданин РБ. Имеющий высшее юридическое образование, в исключительных случаях может  быть назначен гражданин имеющий  иное высшее образование, но количество таких прокурорских работников не должно превышать 2% от общей штатной численности. Обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами. А также отвечающий другим требованиям, предусмотренных законодательством о государственной службе. На должность прокурора района, межгорнизонных военных прокуроров и транспортных могут быть назначены лица: Не моложе 25 лет. Имеющий стаж службы в качестве прокурорского работника не менее 3 лет. На должность прокурора области и города Минска и приравненных к ним прокуроров – стаж работы в должности прокурорских работников не менее 5 лет. С ними заключаются контракты. Лица, не имеющие практической работы в качестве прокурорского работника, проходят стажировку в течение 6 месяцев. Порядок стажировки определяется Генеральным прокурором. Лицо, впервые назначаемое на должность прокурорского работника, приносит присягу. Им запрещено оказывать платные юридические услуги, работать по совместительству в других организациях за исключением научной, педагогической и творческой деятельности. Прокурорским работникам присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины (воинские звания): Юрист 3 класса – лейтенант; 2 года Юрист 2 класса – старший лейтенант; 3 года Юрист 1 класса – капитан юстиции; 3 года Младший советник юстиции – майор; 4 года Советник юстиции – подполковник; 5 лет Старший советник юстиции – полковник; Государственный советник юстиции 3 класса – генерал-майор; срок не установлен Государственный советник юстиции 2 класса – генерал-лейтенант; Государственный советник юстиции 1 класса – генерал-полковник. Классные чины государственного советника юстиции первого, второго и третьего класса присваиваются Президентом РБ. другие классные чины присваиваются Генеральным прокурором. Прокурорским работникам военных прокуратур воинские звания присваиваются в порядке, установленном Министром обороны, а воинские звания от генерала-майора юстиции до генерала-полковника присваиваются Президентом РБ. Прокурорским работникам гарантируется: условие труда, заработная плата, трудовой отпуск, придоставление в соответствии с законодательством служебного жилого помещения, пенсионное обеспечение, выплата выходных и единовременных пособий, право на медицинское обслуживание и иные меры материального и социального обеспечения. Прокурорский работник подлежит обязательному государственному страхованию за счет средств республиканского бюджета. В случае гибели (смерти) прокурорского работника, наступившей в следствие посягательства на его жизнь или здоровье при выполнении служебных обязанностей, семье погибшего (умершего), его наследникам, выплачивается единовременная страховая сумма в размере десятилетней суммы заработной платы. Эта же сумма выплачивается, ели прокурорский работник погиб или умер по указанным основаниям в течение одного года после прекращения службы в прокуратуре. При установлении работнику в том числе в течение одного года после прекращения службы в прокуратуре, инвалидности, когда посягались на его жизнь и здоровье при выполнении служебных обязанностей, ему выплачивается единовременная страховая сумма в размере:Инвалиду 1 группы – 5 летняя сумма заработной платы. Инвалиду 2 группы – 4 летняя сумма заработной платы. Инвалиду 3 группы – 3 летняя сумма заработной платы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
    Материальное  и социальное обеспечение  прокурорских работников.
 Денежное  содержание   прокурорских  работников   состоит  из должностных  окладов, доплат  за классные  чины (воинские  звания) и выслугу лет  и должно обеспечивать  достаточные материальные условия для  независимого  выполнения  служебных  обязанностей и закрепления квалифицированных кадров.  Размеры  должностных  окладов, доплат за классные   чины  (воинские   звания)  и   выслугу  лет  определяются Верховным Советом Республики Беларусь.Денежное  содержание прокурорских  работников состоит из  должностных  окладов,  доплат  за  классные  чины (воинские звания)  и выслугу  лет и  должно обеспечивать  достаточные   материальные условия для  независимого выполнения служебных обязанностей   и   закрепления   квалифицированных  кадров.Размеры  должностных  окладов,   доплат  за  классные  чины (воинские  звания) и  выслугу лет  определяются Президиумом Верховного Совета РБ.Прокурорским   работникам  предоставляются   ежегодные  отпуска продолжительностью  30  календарных  дней.  Прокурорским  работникам предоставляются также  дополнительные оплачиваемые отпуска  после 10 лет  работы в  органах прокуратуры  продолжительностью 5 календарных дней, после 15 лет работы - продолжительностью 10 календарных дней, после 20 лет работы -- продолжительностью 15 календарных дней.Прокурорские работники, обеспеченные жилыми помещениями за счет средств,  выделенных органам прокуратуры на  жилищное строительство или приобретение жилья, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами (контрактами) проработать в  органах прокуратуры не менее пяти лет.  При увольнении из органов  прокуратуры до истечения этого срока, за  исключением случаев увольнения  по состоянию здоровья,  в связи с выходом на пенсию или призывом на военную службу, увольнении женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа прокуратуры  или   сокращением  штатов,  указанные   лица  полностью возмещают  затраты,  связанные  со  строительством или приобретением жилья. Исполнительные  и распорядительные  органы, предприятия, учреждения и организации могут передавать жилье, занимаемое семьями   прокурорских  работников,   в их   собственность бесплатно или со  скидкой до  70 процентов его стоимости.Жилые помещения в  домах государственного  и общественного жилищного    фонда,    занимаемые    семьями   прокурорских работников, прослуживших в органах  прокуратуры не менее 20 календарных лет, передаются в  их собственность бесплатно с учетом   жилищной   квоты   (суммы   квот),   установленной законодательством. Прокурорским    работникам   по    их   желанию   вместо   предоставления  жилья в   соответствии  с частью  третьей настоящей   статьи   предоставляются   льготные  банковские кредиты   на   индивидуальное   и   кооперативное  жилищное строительство   в  порядке,   установленном  Правительством РБ.В   случае  гибели   прокурорского  работника   при  исполнении служебных  обязанностей  за  семьей  погибшего  сохраняется право на получение благоустроенного  жилого помещения на тех же основаниях и условиях, которые имели место на момент гибели работника Прокурорские работники имеют право выхода на пенсию независимо от  возраста  при наличии 20-летнего стажа работы в следственном аппарате.     За прокурорскими работниками после выхода на пенсию сохраняется право  медицинского обслуживания  в лечебных  учреждениях, в которых они состоят на учете. 

 
    Меры  правовой и социальной защиты работников прокуратуры.
 Прокурорские  работники являются представителями  гос власти,  при исполнении служебных обязанностей  неприкосновенны и находятся под особой защитой государства.Уголовное дело  в отношении прокурорского работника может быть возбуждено только Ген прокурором РБ или его заместителем.  Прокурорские   работники  могут  быть   привлечены  к административной    ответственности    в    случаях    и    порядке, предусмотренных законодательством. Прокурорские    работники   подлежат    обязательному   личному страхованию на  случай гибели (смерти),  ранения (контузии), увечья, заболевания,   полученных   в    связи   с   исполнением   служебных обязанностей,  за  счет  средств   прокуратуры.  Порядок  и  условия страхования определяются Правительством РБВ случае гибели (смерти) прокурорского работника при исполнении служебных обязанностей либо смерти, наступившей в результате ранения (контузии), увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, до  истечения одного года после  увольнения из органов прокуратуры  единовременное  денежное  пособие  выплачивается  семье погибшего  (умершего) или  лицам,  находящимся  на его  иждивении, в размере 15-летнего денежного обеспечения погибшего (умершего).  Ущерб имуществу прокурорского работника,  причиненный в связи с исполнением им  служебных обязанностей, возмещается в полном объеме из средств гос бюджета.  Прокурорские   работники    при   исполнении   служебных   обязанностей   имеют право   по  служебному  удостоверению бесплатно пользоваться на  территории РБ  всеми видами общественного и железнодорожного пассажирского транспорта  городского, пригородного  и местного  сообщения (кроме  такси);  при  направлении  в служебные командировки пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест  в  гостиницах и  приобретения проездных  документов на  все виды транспорта.
 Прокурорские  работники освобождаются  от прохождения  воинских сборов.Прокурорские   работники  имеют   право  хранения,   ношения   применения огнестрельного оружия, а также боеприпасов к  нему.   Прокурорские    работники    являются    представителями государственной    власти,    при    исполнении   служебных обязанностей неприкосновенны и находятся под особой защитой государства.  Прокурорские  работники  подлежат  обязательному личному страхованию на случай  гибели (смерти), ранения (контузии), увечья,  заболевания, полученных  при исполнении  служебных обязанностей,  за  счет   средств  прокуратуры. 
 В  случае  гибели  (смерти)  прокурорского  работника при исполнении служебных  обязанностей  либо смерти, наступившей  в результате   ранения (контузии),   увечья,  заболевания, полученных   при исполнении   служебных обязанностей,  до истечения   одного   года   после   увольнения  из  органов прокуратуры страховая сумма выплачивается семье погибшего (умершего)  или лицам,  находящимся  на  его  иждивении, в размере 250 минимальных заработных плат. При  установлении прокурорским  работникам инвалидности, связанной  с  исполнением  ими  служебных  обязанностей или наступившей   в  результате   ранения  (контузии),  увечья, полученных    при   исполнении    служебных   обязанностей, выплачиваются страховые суммы в размерах: инвалиду I группы -- 100 минимальных заработных плат; инвалиду II группы -- 75 минимальных заработных плат;  инвалиду III группы -- 50 минимальных заработных плат.
             При  получении  прокурорским  работником  при исполнении   служебных  обязанностей  тяжелого  ранения,  не  повлекшего инвалидности, ему  выплачивается страховая  сумма  в размере 10  минимальных   заработных  плат,  легкого   ранения  -  5 минимальных заработных плат. 
 

 
    Следственный  аппарат в органах  прокуратуры. Классные чины работников прокуратуры.
 Следственный  аппарат  республиканской прокуратуры состоит из старших следователей  по особо важным делам, следователей по  особо важным  делам,   старших  следователей-криминалистов,  следователей- криминалистов,  а   также  начальников   (заместителей  начальников) управлений и отделов, в состав которых входят эти следователи.Следственные аппараты  прокуратур  областей,  города  Минска  и приравненных к  ним прокуратур  состоят из  старших следователей  по важнейшим делам,  следователей  по  важнейшим  делам,  следователей- криминалистов,  а   также  начальников   (заместителей  начальников) управлений и отделов, в состав которых входят эти следователи.Следственные   аппараты  в   прокуратурах  районов   (городов), межрайонных  и приравненных  к ним  прокуратурах состоят  из старших следователей и следователей. Следователи  прокуратуры  проводят  расследование  по  делам  о преступлениях, отнесенных законом к их подследственности, а также по любым другим делам по указанию прокурора. Прокурорским   работникам   присваиваются   в   соответствии  с занимаемыми ими должностями и  стажем работы классные чины (воинские звания).Классные  чины  гос   советника  юстиции  первого, второго  и  третьего  класса  присваиваются  Президентом  РБ.  Иные классные  чины присваиваются  Ген прокурором РБ.  Прокурорским  работникам  военных  прокуратур. Воинские звания    присваиваются    в    порядке,   установленном законодательством. Классные   чины   государственного   советника   юстиции первого,   второго   и    третьего   класса   присваиваются   Президиумом Верховного  Совета  РБ. Иные   классные   чины    присваиваются   Ген   прокурором   РБ.   Прокурорским   работникам  военных   прокуратур   воинские  звания   присваиваются в   порядке,    установленном законодательством. 

 
    Планирование, отчетность и контроль исполнения в органах  прокуратуры.
 
 План  работы прокуратуры содержит последовательное изложение с указанием сроков выполнения комплекса или отдельного вида мероприятий с учетом штатных материалов и иных возможностей в целях достижения желаемого результата по укреплению законности и правопорядка. Планирование работы прокуратуры преследует выполнение следующих задач:1.сосредоточить внимание на главное направление их в борьбе с преступностью.2.улучшить взаимодействие прокуратуры и др. правоохранительных органов в деле укрепления правопорядка.3.создать условия для совершенствования деятельности органов прокуратуры.
 К планированию работы органов прокуратуры предъявляются  след. требования:1.план д.б. целеустремлен, т.е. соответствовать задачам планирования.2.план д.б. оптимальный, как по кол-ву вопросов, так и по их глубине однако с  запасом времени для каких-то дополнительных мероприятий.3.план работы д.б. комплексным.4.д.б. конкретным по месту, лицам и срокам.5.д.б. стабильным и реальным. 

 
    Принцип единоначалия и коллегиального руководства в  органах прокуратуры.
 Единство  и централизация органов прокуратуры  направлены на точное и единообразное исполнение законов при строгой централизации и единстве  во всей структуре прокуратуры.Ген. Прокурор  и прокуратура РБ, ее органы представляют собой единый гос механизм. Принципы единства и централизации означают единство целей и задач, стоящих перед всеми органами прокуратуры, всех ее звеньев и органов. Единство и централизация прокуратуры определяются также общностью форм и методов осуществления прокур надзора за исполнением законов, средств прокур надзора по обнаружению допущенных нарушений законов, а также универсальностью правовых средств по устранению и предупреждению нарушений законов.Прокуроры всех рангов руководствуются в своей деятельности  единым законодательством.В своей деятельности  по предупреждению нарушений законов, точному и единообразному их применению прокуратуры областей, городов, районов должны быть  тесно связаны с местыми органами власти и управления, сотрудничать с ними в рамках своих  полномочий; при этом прокурор выступает как представитель Ген Прокурора РБ.Вышестоящий прокурор вправе издавать приказы и давать  указания, обязательные для исполнения нижестоящими в порядке подчиненности прокурорами. 
 
 
 

 
    Основные  положения  правовой реформы органов  прокуратуры 1992 года.
 
 До  последнего  времени  прокуратура  выполняла   множество   не свойственных   ей  функций,  которые  размывали  суть  прокурорского надзора.  Прокурорский надзор за исполнением и  соблюдением  законов был не в состоянии охватить все то,  что он должен был охватывать по замыслу законодателя.  Это  приводило  к  формализму  и  фиктивности прокурорского   надзора.  Деформационные  процессы,  происходящие  в обществе, негативно отразились и на деятельности прокуратуры.      У нас   сложились  своя  система  и  свои  основы  деятельности правоохранительных органов.  Судебная реформа  1864  года  не  может служить эталоном для реорганизации прокуратуры в наши дни, поскольку тогда   за   прокурорами   закреплялось   не   только    поддержание государственного  обвинения,  но  и  надзор за "судебными  местами и должностными лицами судебного ведомства".
      Функции и  объем  полномочий  прокуратуры должны соответствоватьприроде  прокурорского  надзора.  Они   определены  в  общем  плане   впроекте Конституции Республики  Беларусь. В статье 141 проекта Конституции  республики  указывается,  что "надзор   за   точным  и  единообразным  исполнением  на  территорииреспублики законов органами  государственного  управления,  метнымиСоветами,  участниками  производственно-хозяйственной и коммерческой
 деятельности,   организациями    и    учреждениями,    общественнымиобъединениями,  должностными  лицами  и  гражданами  возлагается  наГенерального прокурора республики и подчиненных ему прокуроров.     Прокуратура осуществляет  надзор  за  расследованием  уголовныхдел.   Прокуроры   также   осуществляют   уголовное   преследование,поддерживают государственное обвинение в суде, надзор за законностьюи  исполнением  судебных  решений  по   гражданским,   уголовным   иадминистративным делам.     При реформировании конкретных  отраслей  прокурорского  надзораследует исходить из следующих начал:
      - прокурорские проверки должны  проводиться, как правило, толькопо  поступившим  сигналам о правонарушениях.  Исключением могут бытьслучаи,  когда требуется защита безгласного  интереса  (защита  правнесовершеннолетних, престарелых, лиц, находящихся в материальной илислужебной зависимости, и т.п.);     - невмешательство в оперативно-производственную  деятельностьсубъектов хозяйствования;     - протест в порядке общего  надзора  должен приостанавливатьисполнение опротестованного правового акта или действия;     - в  случае необоснованного отклонения протеста прокурор вправеобратиться в суд;     - недопустимость  сочетания функций расследования и поддержаниягосударственного обвинения;
      - прокурор  осуществляет надзор  за исполнением законов органамидознания  и  предварительного  следствия,   руководствуясь   нормамиуголовно-процессуального   законодательства.  Для расследования  дел опреступлениях,  совершенных  работниками  Следственного  комитета,  всистеме  органов  прокуратуры  должны быть прокуроры по следственнымпоручениям;     - участвуя  в  судебном  рассмотрении  дел,  прокурор реализуетполномочия, установленные процессуальным законодательством;     - прокурор  приносит  частные,  кассационные,  апелляционные инадзорные протесты на судебные решения и представления о пересмотредел по вновь открывшимся обстоятельствам.
      Такие полномочия не ставят  прокурора  над  судом,  не  нарушаютпринципов  независимости   и  верховенства суда,  но создают реальнуюсистему сдержек и противовесов внутри судебной системы. Прокурорскийпротест  вносится  на  рассмотрение  вышестоящего  суда  и  являетсяповодом для проверки дела.     Прокуратура Республики   Беларусь   представляет  собой единуюсистему органов,  возглавляемую Генеральным прокурором  республики.Она   состоит   из   Генеральной   прокуратуры,   территориальных испециализированных прокуратур  (транспортные,   экологические,   понадзору за  исправительно-трудовыми учреждениями и др.).  Вопрос осоздании  либо  упразднении  территориальных  и   специализированныхпрокуратур   решается   Верховным  Советом  Республики  Беларусь  попредставлению Генерального прокурора республики.     В итоге  прокуратура  должна  стать органом,  обеспечивающим отимени государства надзор  за  точным  и единообразным исполнениемзаконов   на   территории   республики.  Через прокурорский  надзорреализуются принципы  сдержек и противовесов  в системе юстиции.Следует освободить  прокуратуру от  несвойственных  ей  функций вобласти надзора за судом и руководства предварительным следствием.Прокурор  вправе  участвовать в рассмотрении дел судами,  приноситьпротесты в вышестоящий суд на незаконные судебные решения.
    Надзор за законностью и своевременностью рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах власти и управления на предприятиях и организациях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Понятие надзора за законодательством, его предмет, объект и задачи.
 Надзор  за исполнением законодательства – базовая отрасль, которая отражает специфику статуса прокуратуры как надзорного органа, реализующего свою главную цель – осуществлением надзора за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных НПА.
 Задачи  надзора:1)обеспечение соблюдения прав и свобод граждан2)обеспечение законности правовых актов3)обеспечение исполнения законодательства в сфере экономики и экологии, социальной сфере4)предупреждение правонарушений
 Предметом является точное и единообразное  исполнение законов, декретов, указов и иных НПА республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными СовМину, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, д.л. и иными гражданами, в том числе и и.п.
 Рассматривая  более шире предмет, в него следует  включать:1)законность и обоснованность правовых актов, издаваемых вышеназванными органами государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественными и политическими организациями и движениями, а также д.л. – различного рода постановления, распоряжения, инструкции, решения и иные ПА, которые могут носить как общий, так и индивидуальный характер2)точное и единообразное исполнение требований закона д.л. в их деятельности, в частности по соблюдению трудовых, имущественных и социальных прав и законных интересов граждан, в том числе порядка рассмотрения жалоб, обращения, заявления и предложения3)соблюдение органами государственной власти и управления, их д.л. прав и законных интересов предпринимателей, особенно в сфере производства отечественных производителей4)соблюдение законности в экономической деятельности, в частности в налоговой, банковской сферах, при лицензировании  предпринимательской деятельности, при приватизации государственной собственности
 Объектом  надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное  исполнение законов государства, которые  применяются и должны соблюдаться  субъектами. В перечень объектов прокурорского надзора не включены администрация президента и управляющий делами президента. 
 
 

 
    Полномочия  прокурора по надзору  за исполнением законодательства.
 Прокурор  не в праве вмешиваться в предпринимательскую  и иную хоз и организационно-распорядительскую деятельность гос органов и иных организаций, и.п., в личную жизнь граждан, за исключением случаев, определенных законодательными актами, когда это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан в том числе и.п. и организаций, общественных и гос интересов.
 Прокуратура не должны подменять другие государственные  органы. Осуществляя надзор за исполнением  законов, иного НПА, прокурорские работники  обязаны своевременно реагировать  на любые нарушения закона, но в  то же время не вмешиваться в оперативно-производственную деятельность организаций, подменять контролирующие органы,  хозяйственных руководителей и иных лиц. Прокурорские работники должны осуществлять надзор за тем, как правоохранительные и контролирующие органы выполняют возложенные на них законом обязанности по обеспечению и контролю за исполнением законодательства всеми органами, организациями, д.л. и гражданами, на которые распространяется их компетенция. Необоснованное вмешательство прокурорских работников в деятельность органов гос управления, организаций, объединений, д.л. не допустима. В их компетенцию не входит осуществление контроля за исполнением мероприятий, запланированных местными органами власти и управления, предъявление требований к д.л. по вопросам производственно-хозяйственной деятельности руководимых ими организаций, обращение к органам управления с предложением о совершенствовании их административной деятельности при отсутствии нарушений законов, иных НПА, непосредственная проверка оперативной документации, имеющая характер ревизии и т.д. Вмешательство прокурора необходимо лишь тогда, когда оказался нарушенным закон, в таких случаях прокурор обязан предпринять все меры, чтобы устранить это нарушение. 

 
    Результативность  и эффективность  деятельности прокуроров при надзоре за исполнением законодательства.
 
 
    Основные  стадии надзора за исполнением законодательства.
 
 
    Методы  выявления нарушений  законов в деятельности надзора за исполнением  законодательства.
 Методы  выявления нарушений законов  надзора за исполнением законод-ва – правовые действия пр-ра в области надзора, связанные с установлением законности и выявления фактов нарушения закона.Методы:1)проверка законности правовых актов;2)участие в заседаниях исполкомов, сессиях местных советов;3)проверка исполнения законов предприятиями, учреждениями и организациями;4)получение личных объяснений от должностных лиц и граждан по поводу нарушений закона5)требование от руководителей контрольно-ревизионных органов проведения проверок и ревизий6)использование материалов судебно-следственной практики. 
 
 
 
 
 
 
 

 
    Формы реагирования прокурора  на нарушения законов  в деят. надзора за исполнением законодательства.
 Правовые  акты  прокурорского надзора всегда индивидуальные, обращены к тем или  иным конкретным органам или лицам и по определенным актам.Акты общего надзора направлены на устранение или предотвращение нарушения закона, причин и условий, способствующих их совершению.Правовые акты прокурора должны отвечать определенным требованиям:1.Должны быть посвящены актуальному событию, относящемуся к нарушениям закона.2.Своевременность вынесения актов прокурорского реагирования.3.Выводы и предложения прокурора должны быть обоснованными и аргументированными, подкреплены конкретными фактами.4. Правовой акт должен быть юридически  и стилистически грамотным. 

 
    Протест прокурора.
 Протест – акт прокурорского надзора, который приносит прокурор или его  заместитель на противоречащие законодательству акты и решения (действия).Протест  приносится в гос орган или  иную организацию д.л. или и.п., принявшим противоречащим законодательству правовой акт или решение (совершившим незаконные действия), либо в суд. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решений или прекращение незаконного действия. Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом, иной организацией, д.л. или и.п. не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а местными представительными органами, на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор или его заместитель вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованных правового акта или решения (действия). При рассмотрении протеста коллегиальным органом, прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник, вправе принимать участие в рассмотрении протеста. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором или его заместителем, вышестоящим прокурором. В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном законодательством, за исключением протеста на судебные постановления, либо не рассмотрение его в установленный срок, прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий государственный орган (вышестоящему д.л.). если в указанные сроки вышестоящий государственный орган, иная организация (вышестоящее д.л.) не отменят опротестованный акт, решение (действие), прокурор или его заместитель, принесшие такой протест вправе обратиться с заявлением в соответствующий суд об отмене не соответствующим законодательству правового акта, решения. Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действия опротестованных правового акта, решения. Принесение, рассмотрение и разрешение протеста и заявление прокурора в суде осуществляется в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.  

 
    Представление прокурора об устранении нарушений законности, причин и условий им спос-щих.
 Представление прокурора – акт прокурорского  надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Представление вносится в случаях, когда прокурор, проводя проверки соблюдения законности либо обобщения и анализ имеющихся материалов устанавливает неоднократность нарушения закона, незаконных действий или бездействия со стороны тех или иных д.л., организаций, и считает необходимым рассматривать эти вопросы в комплексе с тем или иным органом или д.л.. Это может быть орган или руководитель, в деятельности которых выявлены нарушения или вышестоящий орган. Куда направить представление решает прокурор, в зависимости от имеющихся материалов, характера нарушений. В представлении прокурор вправе ставить вопрос об отмене конкретных правовых актов, а также о привлечении определенных лиц к дисциплинарной, материальной или административной ответственности.. При подготовке представления могут быть использованы материалы других проверок, а также данные, полученные в ходе прокурорской деятельности по другим отраслям надзора. Представление вносится на основе обстоятельно проведенной прокурорской проверки или нескольких проверок, глубокого анализа выявленных нарушений закона и способствовавших им обстоятельств. В описательной части указываются выявленные нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям, называются д. и иные лица, виновные в их совершении. Пред-е подлежит безотлагательному рассмотрению не позднее чем в месячный срок со дня поступления, должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся требований. В этот же срок прокурору, его зам-лю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по представлению. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении представления. Представление составляется в установленной форме, оно может быть направлено и параллельно внесения протеста на конкретный акт. Должно содержаться: 1)наименование2)орган, д.л., которому оно вносится 3)источник информации о нарушениях 4)характеристика нарушений закона и анализ их причин 5)требования прокурора об их устранении 6)указания порядка и сроков рассмотрения представления
    Официальное предупреждение как форма реагирования прокурора на нарушения законности.
 Официальное предупреждение – акт прокурорского  надзора о недопустимости повторного нарушения гражданином, д.л., влекущих за собой ответственность, установленную  законодательными актами либо к подготовке совершения ими противоправных действий, объявляемый таким д.л., иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушения. Официальное предупреждение, выносимое прокурором или его заместителем направляется д.л., иному гражданину, в отношении которого оно вынесено либо объявляется ему лично под расписку. Содержание:1)необходимые реквизиты (если письменно)2)изложение фактических обстоятельств3)источники информации4)сущность предупреждения с указанием на правовые последствия неисполнения законных требований. При не согласии с официальным предупреждением д.л., иной гражданин, в отношении которых оно вынесено вправе обжаловать его вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами. Решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.  

 
    Предписание прокурора о немедленном  устранении нарушений  законности.
 Предписание прокурора – акт прокурорского  надзора об устранении нарушений  законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе и и.п. и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено. Предписания направляются государственным органам, иной организации, д.л. или и.п., допустившим нарушения законодательства, вышестоящему государственному органу, вышестоящему д.л., правомочным устранить такое нарушение. Предписание должно содержать:
 1)указания  на акт законодательства, который нарушен, характер допущенного правонарушения 2)предложение прокурора по его устранению
 Предписание подлежит немедленному исполнению, о  чем уведомляется прокурор. Гос орган  и  иная организация, д.л. или и.п. могут обжаловать предписания вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами, который обязан рассмотреть ее в 10-дневный срок и о результатах сообщить заявителю. Обжалование не приостанавливает исполнение предписания, решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке. 

 
    Постановления прокуроров как форма  реагирования на нарушения  законности.
 Постановления прокурора – акт прокурорского  надзора, содержащий в зависимости  от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о ВУД, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности. Постановление как акт прокурорского надзор может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора. Постановление при осуществления надзора за исполнением законодательства в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания выносится в соответствии с УПК. Постановление в возбуждении дисциплинарного производства или привлечении лица к материальной ответственности подлежит исполнению организацией или лицом в 10-дневный срок со дня его поступления. Иные постановления подлежат рассмотрению к исполнению в срок, установленный прокурором или его заместителем, о результатах сообщается прокурору в письменной форме. Постановление до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором или его заместителем, вышестоящим прокурором. Содержание:1)вводная часть (дата, место, ФИО)2)констатирующая часть (фактические данные о нарушении)3)постановляющая часть (содержится решение прокурора) 

 
    Организация работы в органах  прокуратуры.
 
   План работы прокуратуры содержит  последовательное изложение с  указанием сроков выполнения  комплекса или отдельного вида  мероприятий с учетом штатных материалов и иных возможностей в целях достижения желаемого результата по укреплению законности и правопорядка. Планирование работы прокуратуры преследует выполнение следующих задач:1.сосредоточить внимание на главное направление их в борьбе с преступностью.2.улучшить взаимодействие прокуратуры и др. правоохранительных органов в деле укрепления правопорядка.3.создать условия для совершенствования деятельности органов прокуратуры.
 К планированию работы органов прокуратуры предъявляются  след. требования:1.план д.б. целеустремлен, т.е. соответствовать задачам планирования.2.план д.б. оптимальный, как по кол-ву вопросов, так и по их глубине однако с запасом времени для каких-то дополнительных мероприятий.3.план работы д.б. комплексным.4.д.б. конкретным по месту, лицам и срокам.5.д.б. стабильным и реальным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
    Сущность, предмет, объект  и задачи прокурорского  надзора за соблюдением  законности органами, осуществляющими  оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.