На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Выездная налоговая проверка: порядок назначения, проведение и оформление результатов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский  государственный университет им. Н.Ф.Катанова»
Институт  экономики и управления
Кафедра бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения 
 
 

курсовая  работа

По дисциплине: НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
На тему: ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА: ПОРЯДОК  НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

                                                                                           Выполнил студент

                                                                                           3 курса, группы Н-31

                                                                                                                                                                   
Допуск к защите:___________                                      
Оценка:___________________                                      
Подпись руководителя:______                                       Проверила:
                                                                                           Доцент       
                                                                      
 

                                                 Абакан, 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Выездная налоговая проверка как наиболее эффективная форма налогового контроля…………………………………………………………………………...4

   1.1 Планирование и подготовка ВНП …………………………………………4

   1.2 Порядок проведения ВНП и оформление её результатов..……….….....10

2. Рассмотрение результатов ВНП и принятие решения……….…….……….20

   2.1 Порядок рассмотрения материалов ВНП………………………………...20

   2.2 Порядок принятия решения по результатам рассмотренных материалов выездной налоговой проверки………………………………………………….23

Заключение….……………………………………………………………………28

Библиографический список……………………………………………………..30

 

ВВЕДЕНИЕ

     Основной формой контроля за  соблюдением налогового законодательства  и правильностью исчисления налогов  являются выездные проверки, которые  проводятся по месту нахождения налогоплательщика.
     Тема данной работы очень актуальна,  так как выездные проверки  являются более эффективными, позволяют  налоговому органу использовать  разнообразные методы контрольной  деятельности и соответственно  получить гораздо больше информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Основная доля доначисленных налогов, штрафных санкций в ходе контрольной работы приходится на выездные проверки.
      При этом, выездная налоговая  проверка является, говоря образно,  самой травматичной для налогоплательщика формой налогового контроля. Во-первых, присутствие на территории предприятия представителя контролирующего органа всегда вносит некоторую дезорганизацию в работу бухгалтерской службы, становится источником стресса для проверяемых. Во-вторых, именно во время выездных налоговых проверок материализуются в реальные результаты, то есть в доначисленные налоги, пени и штрафы, те ожидания и надежды, которые налоговые органы связывали с посещением конкретного налогоплательщика.
      Цель данной работы состоит в изучении процесса планирования, подготовки, проведения и оформления результатов выездной налоговой проверки.
      Исходя из цели, были определены  следующие задачи:
- изучение  понятия и сущности выездной  налоговой проверки;
- рассмотрение этапов планирования и подготовки к проведению выездной налоговой проверки;
- выявление  проблем и путей совершенствования  механизма подготовки к проведению  выездных налоговых проверок.
- Порядок  проведения выездных налоговых  проверок.
- Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки.
1. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА КАК НАИБОЛЕЕ
ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

              1.1 ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ВНП

 
    В соответствии с действующим  порядком работа налогового органа  по проведению выездной налоговой проверке организуется на основе ежеквартально составляемых планов проведения выездных налоговых проверок. Форма плана утверждена ФНС РФ. План проведения выездных налоговых проверок утверждается руководителем налогового органа или его заместителем. В плане отражаются следующие данные: наименование налогоплательщика; ИНН и КПП; категория проверки; сведения об участии представителей других контролирующих органов; период деятельности, подлежащий проверке; фамилия, имя, отчество начальника отдела, ответственного за проведение проверки.
    План проведения ВНП должен  быть утвержден руководителем  налогового органа не позднее,  чем за 15 дней до начала квартала, следующего за отчётным. Работа  по подготовке плана ВНП на  квартал ведется отделами, ответственными за проведение ВНП. План проведения может подвергаться корректировке на основании решения руководителя налогового органа. При принятии данного решения по причине невозможности проведения проверки соответствующего налогоплательщика в запланированные сроки начальником отдела, ответственного за проведение, составляется на имя руководителя налогового органа служебная записка с указанием соответствующих оснований.
   Контроль за выполнением плана проведения ВНП осуществляет руководитель налогового органа.
   Составление указанных планов должно являться результатом тщательного отбора для проведения ВНП тех налогоплательщиков, результаты анализа всей имеющейся информации о которых дают основания предполагать наличие повышенной вероятности обнаружения у них нарушений законодательства о налогах и сборах.
    Работа по планированию выездных  налоговых проверок начинается  с формирования массива данных  о налогоплательщиках (налоговых  агентах). Для правильного выбора  объектов ВНП налоговым органам  необходимо иметь максимально полную информацию о налогоплательщиках. Такая информация поступает, во-первых, из внутренних источников. К ней относятся сведения, содержащиеся в базах данных ЕГРН, на карточках лицевых счетов; базы данных бухгалтерской и налоговой отчетности и результатов камеральных проверок; материалы ранее проведенных ВНП; сведения о претензионно-исковой деятельности налоговых органов и др. Во-вторых, информация поступает из внешних источников – от правоохранительных и других контролирующих органов, органов государственной власти и местного самоуправления, банков, юридических и физических лиц, средств массовой информации.
     Основанием  для начала проверки является оформленное  соответствующим образом решение  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о назначении повторной проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа оформляется в виде мотивированного постановления, которое помимо реквизитов, предусмотренных для решения о назначении проверки, должно содержать ссылку на обстоятельства, явившиеся основанием для повторной проверки.
     При этом следует иметь в виду, что  назначение выездных налоговых проверок филиалов или представительств (в  НК РФ участниками налоговых правоотношений являются обособленные структурные подразделения) может проводиться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента).
  Назначение  выездных налоговых проверок филиалов или представительств налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) может проводится независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).
     Выездная  налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора-организации), а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от времени проведения предыдущей проверки.
     Запрещается назначение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора-организации) или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
     Выездной  налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), непосредственно предшествовавших году проведения проверки.
     Сотрудники  органов внутренних дел принимают  участие в выездных налоговых  проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, в следующем порядке.
   Приказ МВД РФ № 495, ФСН РФ № ММ-7-2-347 от 30.06.2009 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 01.09.2009, № 14675.
Для организации  взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами утверждены следующие документы.
1. Инструкция  о порядке взаимодействия органов  внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок.
2. Инструкция  о порядке направления органами  внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения.
3. Инструкция  о порядке направления материалов  налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления.
     Мотивированный  запрос налогового органа об участии  сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.
     Основаниями для направления указанного мотивированного  запроса могут являться:
   а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных  нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников органов внутренних дел;
   б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса;
   в) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.д.);
   г) необходимость содействия должностным  лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, при исполнении ими должностных обязанностей.
     Запрос  налогового органа должен содержать:
    полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН - при наличии), адрес местонахождения организации, место жительства физического лица; вопросы проверки (виды налогов (сборов), по которым проводится проверка); период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика - плательщика сбора, налогового агента, за который проводится проверка;
    изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке: описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах, основанное на имеющейся у налогового органа информации;
    обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
     В случае, если проверка назначена по результатам рассмотрения материалов о нарушениях законодательства о  налогах и сборах, направленных органом  внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы; предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной (повторной выездной) налоговой проверке; предполагаемые сроки проведения проверки.
     Не  позднее пяти дней со дня поступления  запроса налогового органа орган  внутренних дел направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных  для участия в выездной налоговой  проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.
     Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться:
    отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;
    несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проверке компетенции органов внутренних дел;
    отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
      В целях обеспечения координации  действий участников выездной (повторной выездной) налоговой проверки непосредственно перед ее началом должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
     При проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки проверяющие  действуют в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством Российской Федерации. 
 

1.2 ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ ВНП И ОФОРМЛЕНИЕ  ЕЁ РЕЗУЛЬТАТОВ 

       При проведении выездной налоговой  проверки проверяющие действуют  в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством  Российской Федерации.
Этапы проведения выездной налоговой проверки:
    предъявление решения о проведении выездной налоговой проверки.
    проведение собеседования с руководителем и должностным лицом проверяемого налогоплательщика.
    предъявление требования о предоставлении документов.
    проверка достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.
    проверка мероприятий налогового контроля(осмотр, опрос..)
    формирование доказательной базы и выявление налоговых правонарушений.
       Одновременно с вручением решения налогоплательщику вручается требование о представлении документов в порядке,  предусмотренном статьей 93 НК РФ. В требовании обычно содержится общий перечень документов, необходимых для проведения проверки. Например, представить первичные документы, журналы-ордера и др.
       Указанные в требовании документы налогоплательщик обязан представить в течение пяти дней с момента получения требования. Налогоплательщик вправе не предъявлять документы, не указанные в требовании.
     В случае отказа налогоплательщика представить  указанные в требовании документы он может быть привлечен к ответственности по статье 126 НК РФ. Также отказ в предоставлении документов может повлечь за собой выемку непредставленных документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ. Количество требований, которые могут быть предъявлены налогоплательщику, не ограничено. Все зависит от целей и задач проверки.
     В процессе проведения проверки проверяющие  вправе потребовать от налогоплательщика  любые документы, связанные с  исчислением и (или) уплатой налогов.
     Если  налогоплательщик считает, что затребованные проверяющим документы не связаны прямо или косвенно с исчислением или уплатой налогов, он имеет право обжаловать требование о предоставлении документов  в суде, так как данное требование попадает под определение «акт налогового органа».
     Следует отметить, что имеются прецеденты, когда налоговые органы проиграли  дела о взыскании налоговых санкций  по ст. 126 НК РФ из-за нечеткости сформулированных требований.
     Ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 126 НК РФ, установлена за отказ или непредставление налогоплательщиком документов, запрошенных налоговым органом.
     Между тем, ответственность по пункту 1 статьи 126 НК РФ может быть применена только в том случае, если запрошенные  налоговым органом документы  имелись у налогоплательщика, но не были им представлены…».
     В ходе выездной проверки для получения  свидетельств о произведенных правонарушениях  налоговый орган вправе производить  следующие действия:
    вызывать и допрашивать свидетелей;
    проводить осмотр помещений, документов и предметов;
    производить выемку документов;
    производить экспертизу с привлечением экспертов и специалистов.
А) ПОКАЗАНИЯ  СВИДЕТЕЛЕЙ
На основании  ст. 90 НК РФ свидетелями могут выступать  любые лица, которым известны факты, имеющие отношение к финансовой деятельности предприятия, кроме:
    лиц, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;
    лиц, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к их профессиональной тайне (например, адвокат, аудитор).
     Физическое  лицо вправе на основании п.3 ст. 90 НК РФ отказаться от дачи свидетельских показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.  В данном случае следует руководствоваться общими положениями, изложенными в ст. 51 Конституции РФ, предусматривающей право гражданина не давать свидетельские показания против своих близких родственников и самого себя. Список близких родственников приведен в ст. 34 УПК РФ.
     В настоящее время ни НК РФ, ни другими  нормативными налоговыми документами  не определено, каким образом вызывается свидетель: повесткой, телеграммой, телефонным звонком или каким-либо иным образом, не определены полномочия органов налоговой инспекции по вопросам вызова одного или сразу нескольких свидетелей, а также иные вопросы организационного плана. НК РФ содержит только одно описание процессуального действия, при котором допрос свидетеля может производиться у него на дому. Также показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явится в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа – и в других случаях.
Б) ОСМОТР ПОМЕЩЕНИЙ
     На  основании статьи 92 НК РФ  проверяющие  вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в  отношении которых проводится налоговая  проверка. К таким помещениям и  территориям относятся производственные, складские торговые и иные площади, используемые для извлечения дохода либо связанные с содержанием объекта налогообложения.
     Осмотр  производится в присутствии понятых  и лица (его представителе), в отношении  которого проводится проверка, а также специалистов.
     О производстве осмотра составляется протокол, в котором должны быть указаны в соответствии со ст. 99 НК РФ:
    место и дата производства конкретного действия
    время начала и окончания действия
    должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол
    Ф.И.О. каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях – его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком.
    Содержание действия, последовательность его проведения
    Выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.
     Протокол  подписывается всеми лицами, участвующими в осмотре. К протоколу прилагаются  фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.
В) ВЫЕМКА ДОКУМЕНТОВ И ПРЕДМЕТОВ
     Выемка  документов и предметов осуществляется на основании статьи 94 НК РФ.
     Выемка  документов производится на основании  мотивированного письменного постановления  должностного лица налогового органа, проводящего проверку, которое должно быть предъявлено до начала выемки. Постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.
     При наличии у проверяющих лиц  достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, проводится выемка подлинников этих документов. При этом при изъятии у налогоплательщика остаются заверенные должностным лицом налогового органа копии.
     Выемка  документов производится в присутствии  понятых и лиц (их представителей), у которых она производится. Изъятые  документы перечисляются в протоколе  либо в прилагаемых к нему описях с их точным указанием. Копия протокола  выемки должна вручаться проверяемому лицу.
     Выемка  предметов производится в таком  же порядке, как и выемка документов, - на основании мотивированного постановления, утвержденного руководителем налогового органа, в присутствии понятых, с  составлением протокола и подробным  описанием каждого предмета (наименование, количество, индивидуальные признаки). По возможности следует указывать стоимость предметов. Это особенно пригодится , если такие предметы будут впоследствии утеряны или повреждены.
НК РФ вводит следующие ограничения на процедуру выемки документов:
    не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время;
    изыматься могут только те предметы и документы, которые имеют непосредственное отношение к предмету проверки (п. 5 ст. 94 НК РФ)
     Все действия фиксируются в протоколе, который составляется в той же форме, что и при осмотре помещения.
Г) ПРИВЛЕЧЕНИЕ  ЭКСПЕРТОВ
     Экспертиза  назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего  проверку, если для разъяснения возникающих  вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Эксперт приглашается на договорной основе.
     Согласно  п. 7 ст. 95 НК РФ проверяемое лицо вправе:
    заявить отвод эксперту
    просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц
    представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта
    присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту
    знакомится с заключением эксперта.
     По  результатам проверки эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В отличие от специалиста заключение эксперта является источником доказательства противоправных действий налогоплательщика или налогового агента. Закон предоставляет право проверяемому лицу требовать дополнительной проверки (в случае недостаточной ясности или полноты заключения) или новой экспертизы ( в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в ее правильности). 

     В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации по окончании выездной налоговой проверки проверяющие составляют справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Датой окончания проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.