Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Единый социальный налог и отношение к нему ФНПР (Федерация независимых профсоюзов России)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
Единый  социальный налог  и отношение к  нему ФНПР (Федерация  независимых профсоюзов России) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2
1. Единый  Социальный Налог: краткая справка……………………………4
2. Позиция ФНПР в отношении ЕСН…………………………………………11
3. Органы управления социальным страхованием…………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Налоги  являются одним из главных источников формирования доходов государства. Основной принцип государственной политики России в области налогообложения – создание стабильной налоговой системы. Поэтому вопросы правого регулирования налогообложения относятся к числу наиболее актуальных в социальной и экономической жизни российского государства.
     Налоги  – один из древних экономических инструментов в обществе. Они могут использоваться для регулирования производства, возможно регулирование потребления, стимулирования развития определенных отраслей, а также доходов населения. Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику и иные социальные явления.
     Только всесторонний учет всех функций налогов может обеспечить успешную налоговую политику страны.
     На  современном этапе в условиях перехода от централизованного командного управления народным хозяйством к рыночным отношениям усилилось внимание со стороны государства к системе налогообложения. Она существенно перестроена. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, распределения и потребления, процессов производства. В Российской Федерации проведена и продолжает развиваться кардинальная реформа налоговой системы. В основных своих положениях она была построена с учетом опыта зарубежных стран, для которых характерна развитость рыночных отношений. Но механизм системы налогообложения в Российской Федерации требует еще существенной обработки, учета особенностей перехода к рыночным отношениям периода своеобразия хозяйственных связей в стране. Это обусловило разработку дальнейших мер по регулированию налогообложения и совершенствованию регулирующего законодательства.
     Борьба  профсоюзов за улучшение трудового  законодательства – была и остается одним из коренных направлений работы. Восстановление социальной справедливости в нашей стране – главный вызов, который стоит перед российскими профсоюзами сегодня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ: краткая справка 

     Единый  социальный налог (сокращенно ЕСН) заменил совокупность уплачивавшихся ранее обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. При этом целевое назначение ЕСН сохранилось: он предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование), медицинскую помощь. Поступления от ЕСН зачисляются по установленным нормативам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования.
     ЕСН регулируется главой 24, которая вступила в силу 1 января 2001 (Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ). Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей путем сокращения оформляемых плательщиками платежных документов и уменьшения числа органов, осуществляющих контроль за их уплатой.
     ЕСН является прямым федеральным налогом  и обязателен к уплате на всей территории Российской Федерации.
     Единый  социальный налог (ЕСН) — отменённый федеральный налог в Российской Федерации, зачислявшийся в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации) и предназначавшийся для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.1
     С 1 января 2010 года вместо него бывшие плательщики  налога уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные  ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года.
     Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года увеличены  ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.
     Плательщиками единого социального  налога в соответствии со статьями 235 и 236 Кодекса признавались организации и индивидуальные предприниматели, производившие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам; также налогоплательщиками являлись индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если организация не производила указанных выплат, она не являлась плательщиком ЕСН и не была обязана представлять налоговые декларации по ЕСН.
     Согласно  пункту 3 статьи 243 Кодекса данные о  суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме  налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражал в расчёте, представлявшемся в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следовавшего за отчётным периодом (I кварталом, I полугодием, 9 месяцами).
     Налоговая декларация по налогу представлялась не позднее 30 марта года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом (годом). Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждавшим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом, представлял в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 7 ст. 243 Кодекса).
     Объект  налогообложения.
     Для налогоплательщиков первой группы объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые (выплачиваемые) в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам (за исключением гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также связанных с передачей имущества в пользование).
     Не  относятся к объекту налогообложения  выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности  или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). К таким договорам относятся в частности договоры купли-продажи и договоры аренды.
     Объектом  налогообложения для налогоплательщиков второй группы признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
     В некоторых случаях налогоплательщиками  ЕСН являются также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Объектом налогообложения для таких налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.
       Налоговая база
     Для налогоплательщиков первой группы она  представляет собой сумму выплат и иных вознаграждений, начисленных  налогоплательщиками за налоговый  период в пользу физических лиц. При  этом учитываются любые вознаграждения, независимо от формы их выплаты. К такому вознаграждению, например, может относиться полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных прав), предназначенных для самого физического лица либо членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах. Налоговая база определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
     Для налогоплательщиков второй группы налоговой  базой является сумма доходов, полученных ими за налоговый период и в денежной, и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
     Выплаты и вознаграждения (вне зависимости  от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:
     - у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;
       - у налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем налоговом периоде.
     Суммы, не подлежащие налогообложению, включают различного рода государственные пособия, компенсационные выплаты, суммы единовременной материальной помощи, оказываемой физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации, и др.
     Налогоплательщики первой группы определяют налоговую  базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
     Налогоплательщики второй группы определяют налоговую базу как сумму доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
       Налоговые льготы.
     От  уплаты налога освобождались:
     - большинство установленных законодательством пособий и компенсаций, не облагаемых налогом на доходы физических лиц;
     - компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении;
     - страховые взносы организации за своих работников по договорам добровольного медицинского страхования, заключенным на срок не менее года;
     выплаты по договорам добровольного личного страхования на случай трудового увечья или наступления смерти застрахованного работника;
     другие  доходы.
     Также не облагались налогом любые выплаты, которые фирма не относила к расходам, уменьшавшим налоговую базу по налогу на прибыль. Единым социальным налогом не облагались доходы сотрудников, которые являлись инвалидами I, II и III группы. Чтобы не платить налог с доходов инвалидов, в налоговую инспекцию необходимо было представить список инвалидов с номерами и датами выдачи справок, подтверждавших факт инвалидности. 
 
 

     Налоговый (отчетный) период.
     Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков первой группы' признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
     Налоговые ставки.
     Ставки  налога указаны в статье 241 НК.
     Порядок исчисления и уплаты налога
     Сумма ЕСН определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы. Налог  исчисляется и уплачивается налогоплательщиками  отдельно в федеральный бюджет и  в каждый внебюджетный фонд.
     Налогоплательщики первой группы:
       В течение отчетного периода  по итогам каждого календарного  месяца налогоплательщики производят  исчисление ежемесячных авансовых  платежей по налогу, исходя из  величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
     Налогоплательщики второй группы:
       Обязаны в течение года уплачивать авансовые платежи по налогу, которые расcчитывают налоговые органы, исходя из суммы предполагаемого дохода. Порядок расчета ЕСН налогоплательщиками второй группы прописан в статье 244 НК.
       Разница между суммами авансовых  платежей, уплаченными за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом.
     Отчетность.
     Налогоплательщики первой группы:
       - квартальные расчеты по авансовым платежам по налогу предоставляется в налоговую инспекцию в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
       - годовая налоговая декларация предоставляется в налоговую инспекцию в срок до 31 марта года, следующего за налоговым периодом. Копия годовой декларации с отметкой налоговой инспекции предоставляется налогоплательщиком в отделение Пенсионного фонда в срок до 1 июля года, следующего за налоговым периодом.
     Налогоплательщики второй группы:
       - годовая налоговая декларация предоставляется в налоговую инспекцию в срок до 30 апреля года, следующего за налоговым периодом.
     - при представлении налоговой декларации адвокаты обязаны представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации о суммах уплаченного за них налога за истекший налоговый период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Позиция ФНПР в отношении ЕСН 

     Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР) подтверждает верность избранному курсу  борьбы за достойный труд, достойную  жизнь и социальную безопасность, за экономику, способную их обеспечить. Эти направления действий российских профсоюзов остаются ключевыми. Профсоюзы России заявляют: достойный труд – основа благосостояния человека и развития страны.
     ФНПР, её членские организации вновь подтверждают свою приверженность целям и идеалам российского и международного профсоюзного движения – защите неотъемлемых прав и интересов работников.
     ФНПР  остаётся верной своим принципам: единство, солидарность, справедливость, независимость, социальная, экономическая и политическая демократия.
     Идеологической  основой деятельности ФНПР является положение Конституции Российской Федерации о России как социальном государстве. Миссия профсоюзов России – представительство и защита прав и законных интересов работников, содействие формированию цивилизованных социально-трудовых отношений как способу конструктивного укрепления институтов доверия, согласия и сотрудничества в обществе.
     ФНПР  выступает за построение социально-трудовых отношений на принципах социального  партнёрства с органами власти и  работодателями (объединениями работодателей). Социальное партнёрство, основанное на уважении прав человека, взаимоприемлемом сочетании интересов наёмных работников, работодателей и государства, способно эффективно обеспечивать устойчивое экономическое и социальное развитие страны.2
     Эффективные системы социального страхования, социальной защиты и социальных услуг - неотъемлемые составляющие достойного труда.
     Признавая важность решений по возвращению  социальной защиты работника на страховые  принципы, упразднению единого социального  налога и введению страховых взносов, подтвердивших обоснованность позиции  и последовательность действий профсоюзов, ФНПР рассматривает их как начальную стадию формирования полноценной системы обязательного социального страхования.
         Генеральный совет ФНПР указал на провал эксперимента с единым социальным налогом и  значительным снижением его ставок, который привел систему обязательного социального страхования к деформации и кризису, не стал предостережением власти не предпринимать непродуманных решений в этой сфере.
    Отметим некоторые негативные последствия  введения ЕСН:
    Переход от страховых к налоговым принципам привел к конкретным материальным потерям работников и членов их семей.
    Обезличивание страховых средств и лишение их целевой ориентации.
    С введением ЕСН (2001 г.) размер отчислений во внебюджетные фонды снизился с 38 до 26%, что привело к сокращению социальных гарантий в полном объеме.
    Ликвидация обязательного страхования по безработице (фонда занятости).
    Замораживание низкого уровня пенсионного обеспечения.
         Генсовет  ФНПР не согласился с политикой снижения ответственности работодателей  и государства за объемы и уровень страховой защиты работника и предупредил о социальной ответственности за предлагаемое в очередной раз уменьшение тарифов платежей в государственные внебюджетные фонды. Определено как приоритетное направление деятельности ФНПР, всех ее структур повсеместно обеспечение социальной защиты работников на основе развития системы обязательного социального страхования на принципах, рекомендованных Международной организацией труда.
     В целях обеспечения доступности  социальных услуг, эффективной защиты работника от социальных рисков, содействия процессу воспроизводства рабочей силы ФНПР будет добиваться:
     - продолжения работы по совершенствованию  системы обязательного социального  страхования на страховых принципах,
     - перехода к определению тарифов  страховых взносов на основе актуарных расчетов,
     - определения правового статуса  внебюджетных социальных фондов,
     - восстановления обязательного страхования  от безработицы;
     - реализации права лиц с ограниченными  возможностями на достойную жизнь,  трудовую занятость и социальную  защиту;
     - разработки программы долгосрочного  развития пенсионной системы,
     - повышения качества и доступности  медицинских услуг за счёт  средств обязательного медицинского  страхования, формирования базовой  и территориальных программ государственных  гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на основе определения комплекса стандартов её предоставления, включая лекарственное обеспечение;
     - расширения участия профсоюзов  в системе обязательного социального  страхования, 
     - улучшения условий санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников, расширения охвата диспансеризацией всех категорий наёмных работников, организации общественного питания на производстве, развития санаториев-профилакториев как системы предупреждения общей и профессиональной заболеваемости;
     - восстановления механизмов обеспечения санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков;
     - ориентации бюджетных ресурсов на поддержку семьи, материнства, детства, обеспечение доступности для работающих и их семей жилья, качественного образования, медицинских услуг, культурных ценностей, занятий физической культурой и спортом.
     Федерация Независимых Профсоюзов России на протяжении своей деятельности последовательно  отстаивает позицию о необходимости развития системы обязательного социального страхования как адекватной  формы социальной защиты работника в условиях рыночных отношений.
     Закон о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности создал легитимную основу для представительства профсоюзов в составах правлений и ревизионных комиссий внебюджетных социальных фондов, определил права профсоюзов на участие в управлении фондами и контроле за расходованием страховых средств.
     ФНПР  инициировала и принимала непосредственное участие в разработке рамочного  закона об основах обязательного  социального страхования, который  заложил фундамент национальной системы социального страхования  исходя из общепризнанных в мировой  практике страховых принципов.
     Профсоюзы не только участвовали в законотворческом процессе формирования системы обязательного  социального страхования, но и активно  противодействовали попыткам органов  власти вернуться к нестраховым  формам путем консолидации страховых  средств в федеральном бюджете, снижения размеров страховых платежей, ограничения объема страховых выплат, сокращения финансирования профилактических программ.
     Высшая  точка противостояния проявилась в  лишении профсоюзов права на управление средствами социального страхования и передаче этих функций правительству в 1993 году, решении о переходе на единый социальный налог в 2000 году. Изменение вектора социальной политики государства от принципов страхования к социальному обеспечению затормозило развитие системы обязательного социального страхования на десятилетие.
     Единый  социальный налог обезличил средства социального страхования, лишил  их целевого назначения. Тариф страхового платежа и пособия, выплачиваемые  работнику, утратили взаимосвязанный  характер по отношению к заработной плате. Упала мотивация к уплате страховых средств и снижению социальных рисков. Вследствие этого была подорвана финансовая устойчивость внебюджетных социальных фондов, повысилась их зависимость от дотаций из федерального бюджета, снизился уровень страховых выплат работникам.
     Органы  власти использовали сложившуюся ситуацию для дальнейшего свертывания  социальных гарантий трудящихся. В  этот период ликвидировано страхование  от безработицы, прекращено финансирование профилактических программ санаторно-курортного лечения и семейного оздоровления. Введены не связанные с заработком ограничения на выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.  Обозначились тенденции снижения объемов предоставления бесплатной медицинской помощи и ее качества, роста цен на лекарства и увеличения доли платных медицинских услуг.
     ФНПР  настойчиво добивалась изменения социальной политики государства, убеждала органы власти, что только система обязательного  социального страхования, опирающаяся  на развитую законодательную базу и актуарное обоснование тарифов способна решать задачу возмещения затрат на воспроизводство рабочей силы, как важного фактора повышения производительности труда и роста экономических показателей.
     Обоснованность  позиции и действия ФНПР способствовали отмене единого социального налога и возвращению к страховым принципам социальной защиты работника, что было закреплено федеральными законами № 212-ФЗ и № 213-ФЗ от 24.07.2009. Функции администрирования сбора страховых средств от налоговых органов вновь переданы внебюджетным социальным фондам.3
     Однако  эти начальные шаги оставили значительное поле деятельности для продолжения  работы по формированию законодательной  базы системы обязательного социального  страхования исходя из общепризнанных в мировой практике приоритетов и необходимости приближения уровня страхового обеспечения работника к европейским стандартам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Органы управления социальным страхованием 
 

          Правительство Российской Федерации
 
СТРАХОВЩИКИ 

        Фонд  социального страхования (ФСС)
        Пенсионный  фонд (ПФ)
        Фонд обязательного  медицинского страхования  (ФОМС)
 
Рисунок 1. Органы управления социальным страхованием 

     В управлении фондами социального  страхования и контроле за их         деятельностью принимают участие профсоюзы.
     Источниками финансирования являются:
    единый социальный налог (ФСС – 2,9%, ПФ – 20%, ФОМС – 3,1%);
    средства и дотации из федерального бюджета;
    средства иных бюджетов.
     Рассмотрим  более подробно каждый из фондов.
     Роль  профсоюзов в управлении фондами социального страхования:
    Представительство интересов работников в органах управления фондов.
    Участие в формировании бюджета фондов на федеральном и региональном уровне.
    Контроль за расходованием средств фондов.
     Позиция ФНПР в пенсионном обеспечении работников:
    В связи с низкой продолжительностью жизни повышение пенсионного возраста недопустимо.
    Размер пенсии не должен быть ниже прожиточного минимума пенсионера.
    Размер пенсии не должен быть ниже 40% утраченного заработка (в соответствии с Конвенцией МОТ № 102).
    Установление единых критериев пенсионного обеспечения работающих граждан.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.