На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Память

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» им. Т. Ф. Горбачёва
Кафедра финансов и кредита
Инженерно – экономического факультета
Учебная дисцеплина «Психология и педагогика»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ № 17
«Память» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                  Выполнил: ст-т гр. ФКз-105
                                                                                  Черепанов А. И.
                                                                                  Проверил: Майорова И. А. 
 

      Таштагол 2011 г. 

Содержание:
Введение  стр. 3-4
Основная  часть  стр. 5-22
Заключение  стр. 23
Список  литературы  стр. 24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Память  — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении,
сохранении  и последующем воспроизведении  прошлого опыта, делающая возможным его повторное исполь­зование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память  связывает прошлое субъекта с  его настоящим и бу­дущим и является
важнейшей познавательной функцией, лежа­щей в  основе развития и обучения.
Память  — основа психической деятельности. Без нее невоз­можно понять основы формирования поведения мышления, со­знания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания челове­ка необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
Образы  предметов или процессов реальной действитель­ности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим, называются представлениями.
Историки  утверждают, что персидский царь Кир, Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а количество солдат у каждого превышало 30 тысяч человек. Такими же способностями обладал знаменитый Фемистокл, который знал в лицо и по имени каждого из 20-ти тысяч жителей греческой столицы Афины. Академик А. Ф. Иоффе по памяти знал таблицу логарифмов. Современник А. Ф. Иоффе – академик А. А. Чаплыгин мог на спор выучить любую книгу, безошибочно назвать номер телефона, по которому он звонил лет пять назад, случайно и всего один раз. Книговеды – древнейший памятник индейской литературы на протяжении веков передавалось устно, сохраняя лишь в памяти индейцев. Жрецы и сейчас помнят народный эпос, все песни Махабхары в 300 тысяч строк. Все эти примеры наглядно демонстрируют безграничные возможности памяти.
Значение  памяти в жизни человека очень  велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, как указывал И. М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Человек запоминает наиболее прочно те факты, события и явления, которые имеют для него, для его деятельности особенно важное значение. И наоборот, все то, что для человека малозначимо, запоминается значительно хуже и быстрее забывается. Большое значение при запоминании имеют устойчивые интересы, характеризующие личность.
Все, что  в окружающей жизни связано с этими устойчивыми интересами, запоминается лучше, чем то, что с ними не связано.
Образы  предметов и явлений, которые  возникают в мозгу в результате воздействия их на анализаторы, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Образы сохраняются и в отсутствие этих предметов и явлений в виде так называемых представлении памяти. Представления памяти — это образы тех предметов или явлений, которые мы воспринимали раньше, а сейчас воспроизводим мысленно. Представления могут быть зрительные, слуховые, обонятельные,  вкусовые и осязательные. Представления памяти в отличие от образов восприятия, конечно, бледнее, менее устойчивы и не так богаты деталями, но они составляют важный элемент нашего закрепленного прошлого опыта.
Память  — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и  воспроизведения. 

Основная  часть
Па?мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
Существуют  различные типологии памяти:
 по сенсорной модальности — зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, болевая память;
 по  содержанию — образная память, моторная память, эмоциональная  память;
 по  организации запоминания — эпизодическая  память, семантическая память, процедурная  память;
 по  временным характеристикам —  долговременная память, кратковременная  память, ультракратковременная память;
 по  физиологическим принципам —  определяемая структурой связей  нервных клеток (она же долговременная) и определяемая текущим потоком  электрической активности нервных  путей (она же кратковременная)
 по  наличию цели — произвольная  и непроизвольная;
 по  наличию средств — опосредованная и неопосредованная;
 по  уровню развития — моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая.
Свойства  памяти:
 Точность
 Объём
 Скорость  процессов запоминания
 Скорость  процессов воспроизведения
 Скорость  процессов забывания
 Закономерности памяти:
 Память имеет ограниченный объём.
 Успешность воспроизведения большого объёма материала зависит от характера распределения повторений во времени.
 Имеет место такая закономерность, как кривая забывания.
Генетическая  память - это более глубокий вид воспоминаний, когда подсознание вдруг выдает информацию о далеких прародителях. Первым генетическую память стал изучать известный психолог Карл Юнг. Он считал, что опыт отдельной личности не утрачивается, а наследуется из поколения в поколение, сохраняясь в дальних закоулках мозга.
Проявлению  генетической памяти активно противодействует наше сознание, поскольку «видения»  прошлого могут вызвать раздвоение личности. Но эта память может проявиться во время сна, когда контроль сознания ослабляется.
У животных генетическая память развита намного  лучше.
Генетическая  память передаёт по наследству именно строение физического тела и психику (психика - это чувства человека, побуждающие его к активности)... т.е. передаёт по наследству строение мозга.
Но за формирование сознания генетическая память не отвечает.
Сознание - это продукт общества, это продукт  общественного взаимодействия. Оно  формируется в результате накопления личного общественного опыта  каждого человека. Сознание не передаётся по наследству. Если ты забросишь ребёнка на необитаемый остров, то он будет жить строго по программе, заложенной в него природой, он будет уметь, благодаря мозгу, думать (как собака или кошка...), он может уметь понимать звуки других животных, понимать их поведение (как крокодил или лев...). Но у него не будет сформировано человеческое сознание. Это сознание может сформироваться только в результате общения с людьми! Результат общения с животными - это умение думать и мыслить как животное...
Прижизненная  память - это хранилище информации, полученной с момента рождения до смерти. Она существенно больше зависит от внешних условий. Различают несколько видов и форм прижизненной памяти. Один из видов прижизненной памяти - запечатлевание (импринтинг) - является промежуточным между генетической и прижизненной памятью.
Виды  прижизненной памяти
Двигательная:
Обнаруживается  очень рано. Это прежде всего память на позу, положение тела. Двигательная память лежит в основе профессиональных и спортивных навыков, танцевальных фигур и бесчисленных автоматических навыков, вроде привычки, переходя улицу, смотреть сначала налево, а потом направо. Достигая полного развития раньше иных форм, двигательная память у некоторых людей остается ведущей на всю жизнь, у остальных ведущую роль играют другие виды памяти.
Образная:
Образная  память — это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Характеризуя образную память, следует иметь в виду все те особенности, которые характерны для представлений, и, прежде всего их бледность, фрагментарность и неустойчивость. Эти характеристики присущи и для данного вида памяти, поэтому воспроизведение воспринятого раньше нередко расходится со своим оригиналом. Причем с течением времени эти различия могут существенно углубляться.
Отклонение  представлений от первоначального  образа восприятия может идти по двум путям: смешение образов или дифференциация образов. В первом случае образ восприятия теряет свои специфические черты и на первый план выступает то общее, что есть у объекта с другими похожими предметами или явлениями. Во втором случае черты, характерные для данного образа, в воспоминании усиливаются, подчеркивая своеобразие предмета или явления.
Особо следует остановиться на вопросе  о том, от чего зависит легкость воспроизведения образа. Отвечая на него, можно выделить два основных фактора.
Во-первых, на характер воспроизведения влияют содержательные особенности образа, эмоциональная окраска образа и общее состояние человека в момент восприятия. Во-вторых, легкость воспроизведении по многом зависит от состояния человека в момент воспроизведения. Точность воспроизведения в значительной мере определяется степенью задействования речи при восприятии.
То, что  при восприятии было названо, описано словом, воспроизводится более точно. Многие исследователи разделяют образную память на зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую. Подобное разде­ление связано с преобладанием того или иного типа воспроизводимых представлений.
     Словесно-логическая память выражается  в запоминании и воспроизведении наших мыслей. Мы запоминаем и воспроизводим мысли, возникшие у нас и про­цессе обдумывания, размышления, помним содержание прочитанной книги, разговора с друзьями.
Особенностью  данного вида памяти является то, что мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно- логической. При этом словесно-логическая память проявляется в двух случаях:
а) запоминается и воспроизводится только смысл данного материала, а точное сохра­нение подлинных выражений не требуется;
б) запоминается не только смысл, но и буквальное словесное выражение мыслей (заучивание мыслей). Если в последнем случае материал вообще не подвергается смысловой обработке, то буквальное заучивание его оказывается уже не логическим, а механическим запоминанием. Развитие обоих видов словесно-логической памяти также происходит не параллельно друг другу. Заучивание наизусть у детей протекает иногда с большей легкостью, чем у взрослых. В то же время в запоминании смысла взрослые, наобо­рот, имеют значительные преимущества перед детьми. Это объясняется тем, что при запоминании смысла прежде всего запоминается то, что является наиболее существенным, наиболее значимым. В этом случае очевидно, что выделение существенного в материале зависит от понимания материала, поэтому взрослые легче, чем дети, запоминают смысл. И наоборот, дети легко могут запомнить детали, по гораздо хуже запоминают смысл.
Эмоциональная:
Эмоциональная память это память на чувства. Данный вид памяти
заключается в нашей способности запоминать и воспроизводить чувства. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются наши потребности и интересы, как осуществляются наши отношения с окружающим миром. Поэтому эмоциональная память имеет очень важное значение в жизни и деятельности каждого человека.
Пережитые и сохраненные в памяти чувства  выступают в виде сигналов, либо побуждающих к действию, либо удерживающих от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания. Воспроизведенные, или вторичные, чувства могут значительно отличаться от первоначальных. Это может выражаться как в изменении силы чувств, так и в изменении их содержания и характера.
Символическая память:
 Подразделяется на словесную и логическую. Словесная формируется в процессе прижизненного развития вслед за образной и достигает наивысшей силы к 10-13 годам. Отличительной чертой ее является точность воспроизведения. Другой (и в этом ее преимущество перед образной памятью) – значительно большая зависимость от воли. Воспроизвести зрительный образ - не всегда в нашей власти, в то время как повторить фразу значительно проще. Однако и при словесном сохранении наблюдаются искажения. Так, при запоминании ряда слов точнее всего воспроизводятся начальные и конечные, кроме того, деталь в рассказе, которая привлекла внимание человека, при пересказе имеет тенденцию передвигаться к началу. Точность словесного воспроизведения обеспечивается не только повторением, но и сокращением. Текст можно сократить и тем самым облегчить работу памяти: чем он короче, тем меньше ошибок при воспроизведении. Краткость эффективна не только за счет простого урезывания, но и за счет выработки правил выделения самого существенного. Постепенно через обобщение развивается логическая память.
 Отношения словесной памяти со зрительной - сложные. С одной стороны, словесная память сама по себе точнее зрительной, с другой - она может оказывать влияние на зрительные образы, сохраняющиеся в памяти, усиливая их трансформацию или подавляя их полностью. В этом случае зрительные образы в памяти могут преобразовываться так, чтобы точнее соответствовать своим словесным описаниям.
 По времени сохранения материала выделяют четыре основные формы памяти:
 - мгновенная (или иконическая - память-образ) связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятой органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации. Эта память – непосредственное отражение информации органами чувств. Ее длительность от 0,1 до 0,5 секунды и она представляет собой полное остаточное впечатление, которое возникает от непосредственного восприятия стимулов;
 - кратковременная представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд, в среднем около 20 (без повторения). В кратковременной памяти сохраняется не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы. Эта память работает без предварительной сознательной установки на запоминание, но зато с установкой на последующее воспроизведение материала;
 - оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи. После этого информация может исчезать из оперативной памяти;
 – долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты. Более того, многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает ее следы в долговременной памяти.
Особенности запоминания и припоминания выступают  в виде качеств памяти. К ним относятся объем (измеряется количеством объектов, припоминаемых сразу же после их однократного восприятия), быстрота (измеряется скоростью, то есть количеством затраченного времени на запоминание и припоминание нужного материала), точность (измеряется степенью сходства того, что припоминается, с тем, что воспринималось), длительность (измеряется количеством времени, в течение которого без повторных восприятий может припомниться то, что запомнилось).
 Подводя итог всему вышесказанному, можно подчеркнуть, что память – это психический процесс запечатления и воспроизведения человеком его опыта. Благодаря памяти, прошлый опыт человека не исчезает бесследно, а сохраняется в виде представлений.
 Ощущения, восприятия и представления человека отражают главным образом те предметы и явления или их отдельные свойства, которые непосредственно воздействуют на анализаторы. Эти психические процессы вместе с непроизвольным вниманием и наглядно-образной памятью представляют собой чувственные основы познания человеком объективной действительности.
 Но чувственные основы не исчерпывают всех возможностей человеческого отражения. Об этом свидетельствует то, что человек очень многое не ощущает и не воспринимает, но познает. Он, например, не слышит ультракороткие или слишком слабые звуки, не ощущает небольшие температурные изменения, не видит движения световой или радиоволны, не осязает процессов, происходящих внутри атомов, и т. д. Особенно остро проявляется ограниченность чувственного познания в отражении прошлого и будущего, то есть того, что объективно не существует и не воздействует на человека в конкретный момент его жизненной деятельности.
 Несмотря на такую ограниченность, человек все-таки отражает и то, что недоступно его чувственному познанию. Это происходит благодаря мышлению.
 Непроизвольное  и произвольное запоминание.
Общеизвестно, что можно много раз воспринимать объект, не вызывающий никакого интереса, и не запомнить его признаков (Психолог Занфорд (1917) сообщает, что он на протяжении 25 лет читал около 5000 раз молихву из 124 слов и тем не менее не смог безошибочно воспроизвести ее по памяти, ему понадобилось 44 "подсказки", прежде чем было достигнуто первое правильное воспроизведение). Интерес к определенным объектам в значительной степени обусловливает эффективность научения, поскольку он способствует возникновению и поддержанию положительной по отношению к задаче установки.
В повседневной жизни ребенка эта установка  обеспечивается взаимодействием поощрений  и наказаний, более или менее  эффективно применяемых учителем и  родителями, или же всякими другими  социальными мерами. Субъект может  также сознательно под влиянием определенных потребностей создавать  у себя соответствующие установки: так, например, по своему желанию он может учиться танцевать, управлять  автомобилем, выучить стихотворение  или песню.
Известны, однако, многочисленные случаи, когда  определенные факты (кадры фильма, события  во время каникул, пейзажи и т. п.) запоминаются при отсутствии специального намерения их запомнить, то есть при  отсутствии какой-либо специфической  установки на запоминание. Такого рода запоминание возможно во всяких ситуациях  и при задачах любого характера. Испытуемый, впервые входящий в лабораторию, запоминает некоторые особенности  помещения, фотографию на стене, лицо экспериментатора и многие другие особенности окружающей его обстановки, не имеющие отношения к предлагаемой ему задаче. Первые психологи, занимавшиеся этим вопросом, для обозначения такого рода феноменов применяли термин "непреднамеренное запоминание".
Формы памяти
Мгновенная  или иконическая память:
Данная  память удерживает материал, который был только что получен органами чувств, без како-либо переработки информации.
Длительность данной памяти - от 0,1 до 0,5 с.
Часто в этом случае человек запоминает информацию без сознательных усилий, даже против своей воли. Это память- образ. Данная память проявляется у детей еще в дошкольном возрасте, но с годами ее значение для человека возрастает.
Промежуточная память:
Обеспечивает  сохранение информации в течение  нескольких часов и накапливает  её в течение дня. Во время ночного  сна информация классифицируется, сортируется, группируется и переводится в  долговременную память, освобождая память промежуточную для приема новой  информации. По окончании сна промежуточная  память опять готова к приему новой  информации. Если человек спит менее  трёх часов (два полуторачасовых  блока сна) его промежуточная память не успевает очищаться, а это ведет к нарушению выполнения мыслительных и вычислительных операций, снижению внимания и памяти, к ошибкам в речи и действиях. 

Кратковременная память: хранение информации в течении короткого промежутка времени: в среднем около 20 с. Этот вид запоминания может происходить  после однократного или очень краткого восприятия. Эта память также работает без сознательного усилия для запоминания, но с установкой на будущее воспроизведение. В памяти сохраняются самые существенные элементы воспринятого образа. Кратковременная память "включается" когда действует, так называемое, актуальное сознание человека (т.е. то, что осознается человеком и как-то соотносится с его актуальными интересами и потребностями)
- Информация  вводится в кратковременную память  с помощью обращения внимания на нее. НАПРИМЕР: человек сотни раз видевший свои наручные часы, может не ответить на вопрос какой цифрой, римской или арабской, изображена на часах цифра 6. Он никогда целенаправленно не обращал внимание на этот факт, и таким образом информация не отложилась в кратковременной памяти.
-  Объем   кратковременной   памяти   очень   индивидуален,   и   существуют разработанные  формулы  и  методы  для  ее  измерения.  В связи с этим необходимо сказать о такой ее  особенности как свойство замещения.  Когда индивидуальный объем  памяти  переполняется,  новая  информация  частично замещает   хранящуюся  там,  а старая  информация   часто   безвозвратно исчезает.  Хорошим примером могут быть трудности при запоминании обилия фамилий и имен людей, с которыми мы только  что познакомились. Человек способен удержать в кратковременной памяти не больше имен  чем позволяет его объем памяти.
-  Сделав  сознательное  усилие  можно   удержать  ее  в  памяти  дольше,  и обеспечить  ее  перевод  в  оперативную  память.  Это  лежит   в основе запоминания путем повторения.
На самом  деле, данная память играет важнейшую роль. Именно  благодаря  ей человек перерабатывает громадный объем информации, сразу отсеивается  не нужная и остается то, что потенциально  полезно.  Кратковременная  память организовывает мышление человека, так как мышление «черпает» информацию и факты именно из кратковременной и оперативной памяти. 

Долговременная  память - память, способная хранить  информацию  в  течении неограниченного срока.
- Эта  память начинает функционировать  не сразу после того, как   был  заучен материал, а спустя некоторое время. Человек должен переключиться с одного процесса на другой: с  запоминания на воспроизведение. Эти  два  процесса несовместимы и их механизмы полностью разные.
- Интересно,  что чем  чаще  воспроизводится  информация,  тем прочнее она закрепляется в памяти. Иными словами, человек может в любой нужный момент припомнить информацию с помощью  усилия  воли.  Интересно  заметить,  что умственные способности не всегда являются  показателем  качества  памяти.
   Например,  у   слабоумных   людей,   иногда   встречается   феноменальная долговременная память.
Способы управления памятью.
Продуктивность  деятельности тесно связана с  возможностями памяти. Многие люди недовольны работой памяти, поскольку  в нужный момент не могут вспомнить  нужные сведения. Знание разнообразия способов улучшения работы своей памяти будет полезно каждому.
Приемы  произвольного запоминания можно  разделить на две группы: основанные на выявлении внутренних связей, существующих в самом материале, и на привнесении  извне искусственных связей в  запоминаемый материал. Последние называются мнемоническими, и применяются они  в тех случаях, когда нет содержательных знаний о внутренней структуре материала  или трудно ее выявить. Здесь мы рассмотрим несколько мнемонических техник: локальной привязки, словесных посредников, разбиения на группы.
Локальная привязка, или метод мест, состоит  в построении для запоминания  опорного ряда, состоящего из хорошо знакомых или легко заучиваемых объектов. Последовательность объектов в опорном  ряду организована так, что жестко предопределен  порядок их перечисления. На практике таким опорным рядом может  служить последовательность комнат в своей квартире, домов на своей  улице и т. д. Человек сначала  заучивает опорный ряд, затем  использует его элементы, чтобы сопоставить  с ними элементы запоминаемого ряда.
Метод словесных посредников по существу близок к предыдущему. Он также основан на соотнесении двух рядов объектов — предназначенного для запоминания и опорного, организованного в осмысленную фразу. Этот метод тоже используется давно. Так, запоминания очередности следования различных цветов в солнечном спектре заучивалось предложение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в котором первые буквы слов совпадают первыми буквами названий цветов солнечного спектра, расположенных в порядке убывания длины волны. Еще одна фраза используется жителями Петербурга для запоминания последовательности параллельных улиц, выходящих на Загородный проспект: «Разве можно верить пустым словам балерины?» Это соответствует званиям улиц Рузовской, Можайской, Верейской, Подольской, Серпуховской и Бронницкой.
Облегчает запоминание и группировка —  разбиение ряда объектов на части  и объединение частей в ритмическую  структуру при произнесении названий объектов, например при запоминании  номера телефона 6695668 он разбивается на группы 669-5-668.
Удобным приемом является и запоминание  опорных слов, дат, с которыми увязывается  вновь заучиваемое. Этот прием иногда называют «вешалкой». Например, даты исторических событий запомнить, если заучивать  не каждую в отдельности, а вначале  твердо усвоить одну дату и, отталкиваясь от нее, запоминать последующие события  как бывшие за два, три, пять лет до или после нее.
Припоминание  слова зависит от того, насколько  часто встречалось оно в прошлом  опыте человека, и от того, входит ли это слово в значимую для  человека категорию. Фамилии потому трудно припоминаются, что не входят ни в одну из категорий. Метод ассоциаций предполагает создание связей между  элементом запоминаемого ряда и  зрительным образом. При этом, чем необычнее ассоциация, тем прочнее запоминание.
Еще один из приемов мнемотехники, получивший особенное распространение в  последние десятилетия в связи  с растущей тенденцией к экономии времени, — акронимы. Он состоит  в составлении сокращенных названий из первых букв. Например: СНГ, ЮНЕСКО, ООН, НАТО.
Разнообразие  приемов запоминания не только повышает эффективность запоминания, но и  создает положительный эмоциональный  настрой. Особо важная и необычная  информация может запоминаться с  одного предъявления (поскольку в  этом случае число повторений в структурах памяти обменивается некоторым образом  на продление времени циркуляции информации в нейронных цепях). Если же необходимо запомнить обычный  материал, то для этого есть три  возможности: повторение, обобщение  и искусственное повышение его  личностной ценности. Правильно организованное повторение нельзя приравнивать к механическому  заучиванию; нао6opот, оно способствует проникновению в суть материала.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.