На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и виды предпринимательство

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СРМП 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Впервые целостное научное представление  о предпринимательстве и предпринимательской функции было дано выдающимся шотландским экономистом Адамом Смитом (1723 - 1790) в главном труде его жизни "Исследование о природе и причинах богатства народов" (1776 1). Опираясь на результаты изучения источников, направлений и стимулов экономического развития общества, он сформулировал основы теории производства и распределения, разработал важнейшие категории трудовой теории стоимости, разделил общество на наемных работников, капиталистов и земельных собственников, проиллюстрировал действие абстрактных теоретических положений конкретными историческими примерами, показал возможность применения теоретических построений в реальной экономической политике.
Понимая, что основным мотивом всякой хозяйственной  деятельности является личный корыстный интерес индивидуумов, и видя в нем мощную побудительную силу общественного прогресса, А.Смит предлагал рассматривать прибыль как плату предпринимателю за производимые им затраты и неизбежный финансовый риск. Вместе с тем, однако, он уже тогда знал, что личный интерес будет действовать в полном соответствии с интересами общества только в случае ограничения его свободы соответствующими правовыми и институциональными рамками, что подлинная гармония между соблюдением частных интересов и достижением социально-значимых целей возможна только при соблюдении определенных условий. Выступая в защиту частной собственности и свободной конкуренции, за ограничение монополистической деятельности, свободу торговли и невмешательство государства в предпринимательскую деятельность, провозглашая широко известный сегодня в России лозунг классического капитализма "laissez-faire""свободу предпринимательству", он доказывал необходимость ограничения компетенции государственных органов охраной прав собственности, обеспечением обороноспособности страны и выполнением некоторых других социально-значимых функций неэкономического характера.
Одним из заблуждений А. Смита было то, что производительным (создающим блага) он считал лишь труд в сфере материального производства, и не признавал производительного характера труда врачей, педагогов, юристов и др. работников социальной сферы.
В трудах известных экономистов XVIII - XIX веков Р.Кантильона, Ф.Кенэ, А.Тюрго, М.Вебера и др. были сформулированы и развиты основные фундаментальные положения, касающиеся сущности предпринимательской деятельности, места и роли предпринимателей в общественно-экономической среде, функций и личностных характеристик (качеств) предпринимателей, роли государства в регулировании предпринимательской деятельности.
На этапе  формирования национального рынка  для российского предпринимательства наиболее актуальными являются следующие важнейшие постулаты классической экономической теории:
    мотив и цель предпринимательской деятельности – в ориентации на получение прибыли;
    капитализируемый предпринимательский доход – основной фактор роста национальной экономики;
    личный капитал предпринимателя – главный источник развития предпринимательской активности;
    эффективная предпринимательская деятельность невозможна без объединения и комбинирования производств;
    максимальное использование рыночных возможностей – необходимое условие развития предпринимательских структур;
    сопротивление внешней среды – важнейший фактор предпринимательского риска;
    главная цель общественного производства – удовлетворение потребностей субъектов рыночной экономики;
    вмешательство государства в предпринимательскую деятельность должно быть строго ограниченным.
В ХХ веке важнейшие проблемы предпринимательства  рассматривались в трудах И.Шумпетера, К.Веспера, А.Шапиро, Г.Пиншота, П.Друкера, К.Татеиси и др.
И.Шумпетер считал предпринимательство основным феноменом экономического развития общества, его главной движущей силой, универсальной общеэкономической функцией любой общественной формации. Содержание предпринимательской деятельности он сводил к осуществлению новых комбинаций факторов производства и всевозможных нововведений. Предприниматель, по его словам, "делает не то, что делают другие, и не так, как это делают другие". Необходимыми условиями эффективного предпринимательства, по И.Шумпетеру, являются организационно-хозяйственное новаторство и экономическая свобода, возможность владеть имуществом, способность к риску, лидерство, умение принимать решения и др.
Комплексную характеристику предпринимателю как  субъекту рыночной экономики – с  точки зрения экономики и психологии – дал К.Веспер. А.Шапиро среди поведенческих черт предпринимателя прежде всего выделял элементы инициативы, способности к организации и реорганизации социально-экономических механизмов (с тем, чтобы с выгодой для себя использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию), готовности рисковать, принимая на себя всю полноту ответственности за неудачи.
По мнению П.Друкера, предпринимательство – это конкретная деятельность и практика, которые не относятся ни к науке, ни к искусству, хотя и располагают собственной базой знаний о средствах достижения цели. "Многие специалисты, – писал он, – рассматривают предпринимательство сегодня как нечто, имеющее оттенок таинственности, как дар, талант, вдохновение или даже озарение".
Считая  содержанием и функцией предпринимательства  нововведения, затрагивающие все сферы человеческой деятельности, и выдвигая инновационность, направленную на обогащение имеющихся ресурсов новыми свойствами в целях создания материальных и нематериальных благ и услуг, на роль основного инструмента предпринимательства, П.Друкер раскрывает сущность таких важнейших понятий, как предпринимательская экономика, предпринимательское управление и предпринимательское общество, исследует проблемы мотивации предпринимателей, предпринимательского риска, сущности и роли предпринимательской среды.
Виды  предпринимательства
В зависимости  от характера деятельности и видов  используемых ресурсов различают производственное, торговое, финансовое, страховое и  посредническое предпринимательство.
Производственное  предпринимательство. Производственным называется предпринимательство, непосредственно связанное с производством материальных, интеллектуальных и духовных ценностей:

Рис. 1.2. Производственное предпринимательство
В своей  деятельности предприниматели – "производственники" в той или иной мере используют основные (ОС) и оборотные (ОбС) средства (производственные помещения, машины, оборудование, приборы и инструменты, материалы, комплектующие, полуфабрикаты, энергетические ресурсы), рабочую силу (РС), включая и свою собственную, научные и информационные ресурсы. От их наличия и количества непосредственно зависят реальные объемы производства.
Вся произведенная  предпринимателями товарная продукция  поступает на соответствующие целевые  рынки. В условиях рынка формируются  цены и определяются объемы продаж конкретных товаров. Потребители продукции  производственного предпринимательства  могут приобретать нужные им товары (оборудование, материалы и др.) и  услуги (транспортные, рекламные, информационные и т.д.) либо у их производителей (самостоятельно или с помощью посредников), лицо в оптовой или розничной торговой сети – у граждан (индивидуальных предпринимателей) и организаций, специализирующихся в области торгового предпринимательства.
Торговое  предпринимательство. Торговое предпринимательство связано с куплей-продажей товаров:

Рис. 1.3. Торговое предпринимательство
Для понимания  сути торгового предпринимательства  следует отметить, что в качестве продукта предпринимательской деятельности в сфере торговли выступает уже  не тот или иной товар (как может  показаться на первый взгляд), а услуга, которую продавец оказывает покупателю, помогая ему приобрести этот товар. Сам же продаваемый товар будет  здесь основным фактором предпринимательства.
При осуществлении  любой торговой операции неизбежны  разного рода расходы: на поиск и  покупку товаров нужного вида и типа (у их производителя или  у другого продавца), доставку товаров  в торговую точку или непосредственно  к покупателю, обеспечение сохранности  товаров в период их транспортировки  и хранения, продажу товаров (включая  оплату услуг посредников), а в  ряде случаев и послепродажное (гарантийное) обслуживание покупателей. Все эти расходы, а вместе с ними и предпринимательская прибыль, учитываются в торговой наценке к стоимости продаваемого товара и в конечном счете оплачиваются покупателем.
Финансовое  предпринимательство. Финансовое предпринимательство, которое в силу его особой значимости для рыночной экономики обычно выделяют в самостоятельный вид, является по сути одним из подвидов торгового предпринимательства, только объектом купли-продажи в данном случае выступает конкретный специфический товар – денежные средства (ДС) в любом их проявлении, включая рубли, иностранную валюту и ценные бумаги:

Рис. 1.4. Финансовое предпринимательство
К числу  наиболее известных разновидностей предпринимательства в финансовой сфере относится кредитное предпринимательство. Предприниматель, занимающийся кредитным  предпринимательством, привлекает денежные вклады граждан и юридических  лиц, выплачивая их владельцам денежное вознаграждение в виде депозитного  процента за весь период пользования  вкладами, и выдает привлеченные средства в долг покупателям кредитов под  более высокий кредитный процент. Разница между кредитными и депозитными  процентами должна покрывать расходы  предпринимателя и служить источником предпринимательской прибыли.
Страховое предпринимательство. Страховое предпринимательство заключается в продаже особой услуги – страховой защиты (СЗ):

Рис. 1.5. Страховое предпринимательство
Заключая  договор страхования, предприниматель-страховщик обязуется при определенных условиях (каких именно – уточняется в  договоре страхования) полностью или  частично компенсировать страхователю потери, которые тот может понести  в течение срока действия договора.
Наиболее  распространены три вида страхования:
жизни и здоровья; имущества; риска и ответственности.
К примеру, чтобы быть более-менее спокойным  за свое будущее, автолюбителю следует  заключить сразу три договора: о страховании жизни и здоровья (на случай аварии), о страховании  принадлежащего ему автомобиля (от угона или аварии), а также о  страховании его гражданской  ответственности как автовладельца (если он сам окажется виновником происшествия с тяжелыми последствиями), или предусмотреть  все это в одном общем (генеральном) договоре.
Экономический механизм страхования опирается на теорию вероятности и статистические данные о неблагоприятных событиях. Собирая регулярно страховые взносы с клиентов ( ) и аккумулируя их, страховщик периодически, по мере наступления событий, предусмотренных договорами страхования, выплачивает соответствующую компенсацию ( ) всем пострадавшим страхователям. Решающую роль здесь играет "закон больших чисел". Чем выше вероятность наступления страховых событий, тем больше должны быть страховые взносы.
Посредническое  предпринимательство. В основе посреднического предпринимательства лежит купля-продажа коммерческой информации и оказание иных услуг, способствующих осуществлению предпринимательских операций в различных сферах предпринимательской деятельности:

Рис. 1.6. Посредническое предпринимательство
Главным фактором посреднического предпринимательства  является информация (И), причем информация самая разнообразная. Как показывает практика, даже при проведении простейших торгово-посреднических операций помимо обычных сведений о том, что, где и сколько стоит ( – информация поставщика), а также о том, кому и за сколько это можно продать ( – информация покупателя), посреднику может пригодиться, в частности, знание специфических особенностей и условий купли-продажи конкретных видов товаров (т.е. знание соответствующей "предметной области").
Успешная  посредническая деятельность невозможна без умения вести деловые переговоры, искать и находить приемлемое для  всех сочетание интересов. Хороший  посредник обычно легко ориентируется  в вопросах права (причем не только предпринимательского). Капиталом особого  рода считается деловая репутация  посредника.
Невиданным  расцветом коммерческого посредничества (прежде считавшегося преступным деянием) были отмечены первые годы перестройки, когда в дефиците было все, кроме  денег. Особой активностью отличилась в этом деле инженерно-техническая  интеллигенция. Классический пример –  компьютерный би
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.