На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:  

Вопрос 1. Наука  как процесс познания. Особенности  научного познания.
Введение……………………………………………………………………. 4
1. Наука как  процесс познания……………………………………………. 4 – 5
2. Характерные  черты науки………………………………………………. 5 – 7
3. Методы научного  познания…………………………………………….. 7 – 10 

Вопрос 2.  Современные  представления о возникновении  человека как биологического вида. История формирование вида «Homo Sapiens». Введение…………………………………………………………………….11
1. Современные  представления о возникновении  человека как биологического  вида……………………………………………………….11 – 12
2. История формирование  вида «Homo Sapiens»………………………...12 – 18
3.  Заключение………………………………………………………………18 – 19
Литература…………………………………………………………………..20 

 


Вопрос 1. Наука  как процесс познания. Особенности  научного познания. 

Введение.
Главнoe назначение научной деятельности — получение знаний о реальности. Человечество накапливает их уже давно. Однако большая часть современного знания получена всего лишь за два последних столетия. Такая неравномерность обусловлена тем” что именно в этот период в науке были раскрыты ее многочисленные возможности. В историческом масштабе наука — сравнительно молодое социальное образование. Ей не более 2,5 тыс. лет. И хотя вопрос о точной дате рождения науки, как было уже отмечено, является дискуссионным, все же достаточно определенную границу между наукой и "преднаукой" провести можно. А позволяют это сделать многие явно выраженные особенности научного знания. Которые и дают историческое "свидетельство о рождении" науки. 

1. Наука как процесс познания.
Европейской родиной науки считается Древняя  Греция. В родоначальниках науки  греки оказались вовсе не потому, что больше других накопили фактических  знаний или технических решений (последние они в основном заимствовали у своих географических соседей). "Учеными" в современном значении этого слова они стали благодаря  своему пристальному интересу к процессу мышления, его логике и содержанию. Древнегреческие мудрецы не просто собирали и накапливали факты, суждения, откровения или высказывали новые  предположения, они начали их доказывать, аргументировать, т.е. логически выводить одно знание из другого, тем самым придавая им систематичность, упорядоченность и согласованность. Причем была выработана не только привычка к доказательству, но проанализирован и сам процесс доказывания, создана теория доказательств — логика Аристотеля. Иными словами, был определен метод наведения порядка в хаотичном прежде мире разнообразных опытных знаний, рецептов, решений и т.д. Это был настоящий методологический прорыв. Второй такой же был осуществлен лишь в Новое время, в XVII в., когда была осознана важность экспериментально-математических методов. На их основе и возникло классическое естествознание. Созданная античными мыслителями логика (учение о законах и формах правильного мышления) относилась уже не к познаваемому миру непосредственно, а к мышлению о нем! То есть объектом анализа стали не вещи или стихии, а их мыслительные аналоги — абстракции, понятия, суждения, числа, законы и т. п. Оказалось, что эта идеальная реальность упорядочена, логична и закономерна ничуть не меньше, чем материальный мир. А мыслительные операции с идеальными объектами были куда более плодотворными и значимыми, даже и в практическом отношении, чем те же манипуляции с их материальными прототипами. Знание как бы приподнялось над материальным миром, сформировало свою собственную, относительно самостоятельную сферу бытия — сферу теории. Античная наука дала и первый, непревзойденный и ныне образец, канон построения законченной системы теоретического знания — геометрию Евклида. Смысл канона — в выведении из небольшого количества исходных утверждений (аксиом и постулатов) всего многообразия геометрического знания. Исходные утверждения принимаются без доказательства, потому что они очевидны. А раз все признают исходные основания, то и логически выведенное из них знание (теория в целом) тоже воспринимается как общезначимое и общеобязательное. Это уже мир подлинного знания, а не просто "мнений". Он обладает такой же неотвратимостью и непререкаемостью, как и ежедневный восход Солнца1. 
Конечно, теперь мы знаем, что и очевидные  основания геометрии Евклида  можно оспаривать, но в пределах истинности этих оснований она по-прежнему несокрушима.
Благодаря этим новациям античная культура за очень  короткий исторический срок создала  замечательные математические теории (Евклид), космологические модели (Аристарх Самосский), сформулировала идеи целого ряда будущих наук — физики, биологии и т. д. Но самое важное — был  апробирован первый образец подлинно научного знания, интуитивно поняты основные особенности, резко отличающие его  от донаучного и вненаучного знания. Перечислим их.
• Научное  знание характеризуется систематичностью, а также логической выводимостью одних знаний из других.
• Объектами  научного (теоретического) познания выступают  не сами предметы и явления реального  мира, а их своеобразные аналоги  — идеализированные объекты.
• Важным признаком научного познания является осознанный контроль над процедурой получения нового знания, фиксация и предъявление строгих требований к методам познания.
• Научное  описание исследуемых объектов требует  строгости и однозначности языка, четко фиксирующего смысл и значение понятий.
• Научное  знание претендует на общеобязательность и объективность открываемых  истин, т.е. на их независимость от познающего субъекта.
• Наука  изучает только те явления, которые  повторяются, и потому ее главная  задача — искать законы их существования.
 
Наука - это сфера человеческой деятельности, представляющая собой рациональный способ познания мира, в которой вырабатываются и теоретически систематизируются знания о действительности, основанные на эмпирической проверке и математическом доказательстве.
Как многофункциональное  явление наука представляет собой:
1) отрасль  культуры;
2) способ  познания мира;
3) определенную систему организованности (академии, университеты, вузы, институты, лаборатории, научные общества и издания).
Фундаментальными  считаются естественные, гуманитарные и математические науки, а прикладными являются технические, медицинские, сельскохозяйственные, социологические и другие науки.
Задачей фундаментальных наук является познание законов, управляющих взаимодействием базисных структур природы. Фундаментальные научные исследования определяют перспективы развития науки.
Непосредственной  целью прикладных наук является применение результатов фундаментальных наук для решения не только познавательных, но и социально-практических проблем. Так, современный этап научно-технического прогресса связан с развитием авангардных исследований прикладных наук: микроэлектроники, робототехники, информатики, биотехнологии, генетики и др. Эти направления, сохраняя свою прикладную направленность, приобретают фундаментальный характер.
Результатами  научных исследований являются теории, законы, модели, гипотезы, эмпирические обобщения. Все эти понятия, каждое из которых имеет свое определенное значение, можно объединить одним словом "концепции". Понятие "концепция" (определенный способ трактовки какого-либо предмета, явления, процесса) происходит от латинского conceptio - понимание, система. Концепция, во-первых, - это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. Во-вторых, - это единый определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т. д. 

2. Характерные черты  науки. 

Не всякие знания могут быть научными. В человеческом сознании содержатся такие знания, которые не входят в систему науки  и которые проявляются на уровне обыденного сознания.
Чтобы знания стали научными, они должны обладать, по крайней мере, следующими специфическими признаками (чертами): системностью, достоверностью, критичностью, общезначимостью, преемственностью, прогнозированностью, детерминированностью, фрагментарностью, чувственностью, незавершенностью, рациональностью, внеморальностью, абсолютностью и относительностью, обезличенностью, универсальностью.
Рассмотрим  некоторые из этих признаков:
Системность. Знания должны носить системный характер на основе определенных теоретических положений и принципов. К числу важнейших задач системности относятся:
1) разработка  средств представления исследуемых объектов как систем;
2) построение  обобщенных моделей системы;
3) исследование  структуры теорий систем и  различных системных концепций и разработок. В системном исследовании анализируемый объект рассматривается как определенное множество элементов, взаимосвязь которых обуславливает целостное свойство этого множества.
Достоверность. Знания должны быть достоверными, проверенными на практике, проходящими проверку по определенным правилам, а потому убедительными.
Критичность. Возможность определить на основании критического рассмотрения рациональных моделей, историко-культурологические и естественно-научные знания на основе сопоставления различных типов научных теорий. При этом наука всегда готова поставить под сомнение и пересмотреть свои даже самые основополагающие результаты.
Общезначимость. Все истинные знания рано или поздно становятся общепризнанными всеми учеными и способствуют объединению всех людей. Следовательно, общезначимость является лишь одним из следствий истинности знания, а не критерием истины.
Преемственность. Объективная необходимая связь между новыми и "старыми" знаниями в процессе изучения окружающего мира, при этом новые знания дополняют и обогащают "старые". Правильное понимание процессов преемственности имеет особое значение для анализа закономерностей развития природы, общества, прогресса науки, техники, искусства, для борьбы как с некритическим отношением к достижениям прошлого, так и с нигилистским отрицанием его.
Прогнозированность. Знания должны содержать в себе возможность предвидения грядущих событий в определенной области действительности. В социальной сфере прогнозирование составляет одну из научных основ социального управления (целеполагания, предвидения, программирования, управленческих решений).
Детерминированность. Факты эмпирического характера должны быть не только описаны, но и причинно-объяснены и обусловлены, т. е. раскрыты причины изучаемых объектов действительности. В действительности же принцип детерминизма как утверждение о существовании объективных закономерностей представляет собой только предпосылку научного предвидения (но не тождественен ему). Принцип детерминизма формулировался не только как утверждение о возможности предвидения, но и как общий принцип, обосновывающий практическую и познавательную деятельность, раскрывающий объективный характер последней.
Фрагментарность. Наука изучает мир не в целом, а через различные фрагменты реальности и сама делится на отдельные дисциплины.
Чувственность. Научные результаты требуют эмпирической проверки с использованием ощущения, восприятия, представления и воображения.
Незавершенность. Хотя научное знание безгранично растет, оно все-таки не может достичь абсолютной истины.
Рациональность. Наука получает знания на основе рациональных процедур и законов логики.
Внеморальность. Научные истины нейтральны и общечеловечны в морально-этическом плане.
Обезличенность. Ни индивидуальные особенности ученого, ни его национальность или место проживания никак не представлены в конечных результатах научного познания.
Универсальность. Наука сообщает знания, истинные для всего окружающего мира.
Специфика научного исследования определяется тем, что для науки характерны свои особые методы и структура исследований, язык, аппаратура. 

3. Методы научного  познания. 

Метод - это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата. Первым на значение метода в Новое время указал французский математик и философ Р. Декарт в работе «Рассуждения о методе». Но еще ранее один из основателей эмпирической науки Ф. Бэкон сравнил метод познания с циркулем. Способности людей различны, и для того, чтобы всегда добиваться успеха, требуется инструмент, который уравнивал бы шансы и давал возможность каждому получить нужный результат. Таким инструментом и является научный метод.
А. Пуанкаре справедливо подчеркивал, что ученый должен уметь делать выбор фактов. «Метод - это, собственно, и есть выбор  фактов; и прежде всего, следовательно, нужно озаботиться изобретением метода». Метод не только уравнивает способности людей, но также делает их деятельность единообразной, что является предпосылкой для получения единообразных результатов всеми исследователями.
Современная наука держится на определенной методологии - совокупности используемых методов  и учении о методе - и обязана ей очень многим. В то же время каждая наука имеет не только свой особый предмет исследования, но и специфический метод, имманентный предмету. Единство предмета и метода познания обосновал немецкий философ Гегель.
Следует четко представлять различия между  методологиями естественнонаучного  и гуманитарного познания, вытекающими  из различия их предмета. В методологии  естественных наук обычно не учитывают  индивидуальность предмета, поскольку  его становление произошло давно  и находится вне внимания исследователя. Замечают только вечное круговращение. В истории же наблюдают самое  становление предмета в его индивидуальной полноте. Отсюда специфичность методологии исторического познания.
Вообще, методология социального познания отличается от методологии естественнонаучного  познания из-за различий в самом  предмете:
1) социальное  познание дает саморазрушающийся результат («знание законов биржи разрушает эти законы», - говорил основатель кибернетики Н. Винер);
2) если  в естественнонаучном познании  все единичные факторы равнозначны, то в социальном познании это не так. Поэтому методология социального познания должна не только обобщать факты, но иметь дело с индивидуальными фактами большого значения. Именно из них проистекает и ими объясняется объективный процесс.
«В гуманитарно-научном  методе заключается постоянное взаимодействие переживания и понятия», — утверждал В. Дильтей в статье «Сущность философии». Переживание столь важно в гуманитарном познании именно потому, что сами понятия и общие закономерности исторического процесса производны от первоначального индивидуального переживания ситуации. Исходный пункт гуманитарного исследования индивидуален (у каждого человека свое бытие), стало быть, метод тоже должен быть индивидуален, что не противоречит, конечно, целесообразности частичного пользования в гуманитарном познании приемами, выработанными другими учеными (метод как циркуль, в понимании Ф. Бэкона). В современной науке намечается тенденция к сближению естественнонаучной и гуманитарной методологии, но все же различия, и принципиальные, пока остаются.
Научный метод как таковой подразделяется на методы, используемые на каждом уровне исследований. Выделяются таким образом эмпирические и теоретические методы. К первым относятся:
1) наблюдение - целенаправленное восприятие явлений  объективной действительности;
2) описание - фиксаций средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах;
3) измерение - сравнение объектов по каким-либо сходным свойствам или сторонам;
4) эксперимент  - наблюдение в специально создаваемых  и контролируемых условиях, что  позволяет восстановить ход явления при повторении условий.
К научным  методам теоретического уровня исследований следует отнести:
1) формализацию - построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности;
2) аксиоматизацию - построение теорий на основе аксиом - утверждений, доказательства истинности которых не требуется;
3) гипотетико-дедуктивный  метод - создание системы дедуктивно  связанных между собой гипотез,  из которых выводятся утверждения  об эмпирических фактах.
Другим  способом деления будет разбивка на методы, применяемые не только в науке, но и в других отраслях человеческой деятельности; методы, применяемые во всех областях науки; и методы, специфические для отдельных разделов науки. Так мы получаем всеобщие, общенаучные и конкретно-научные методы.
Среди всеобщих можно выделить такие методы, как: анализ - расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения;
 синтез - соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое;
 абстрагирование  - отвлечение от ряда несущественных  для данного исследования свойств  и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих нас свойств и отношений;
 обобщение  - прием мышления, в результате  которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов;
 индукция - метод исследования и способ  рассуждения, в 
котором общий вывод строится на основе частных посылок;

 дедукция - способ рассуждения, посредством  которого из общих посылок  с необходимостью следует заключение  частного характера;
 аналогия - прием познания, при котором  на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках;
 моделирование  - изучение объекта (оригинала)  путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с 
определенных сторон, интересующих исследователя;

 классификация  - разделение всех изучаемых предметов  на отдельные группы в соответствии  с каким-либо важным для исследователя признаком (особенно часто используется в описательных науках - многих разделах биологии, геологии, географии, кристаллографии и т. п.).
Большое значение в современной науке  приобрели статистические методы, позволяющие  определять средние значения, характеризующие всю совокупность изучаемых предметов. «Применяя статистический метод, мы не можем предсказать поведение отдельного индивидуума совокупности. Мы можем только предсказать вероятность того, что он будет вести себя некоторым определенным образом». Статистические законы можно применять только к большим совокупностям, но не к отдельным индивидуумам, образующим эти совокупности».
Наука обязана сделать все, что в, ее силах, для проверки и рациональной интерпретации паранормальных явлений и внести таким образом свой вклад в информированность и образованность широких кругов населения, в «окультуривание» массового сознания. Конечно, ученые не могут «выдворять» из сферы научного познания те или иные аномальные объекты. В истории науки множество примеров радикальных качественных сдвигов в способах познания при попытках осмысления и объяснения именно аномальных явлений. Ученый всегда должен быть открыт новым нетрадиционным, нестандартным поворотам мысли и объектам познания. Но он обязан оставаться при этом на платформе рационально-доказательного, обоснованного знания, научного (эмпирического и теоретического) исследования аномалий.
В мире еще много непознанного. Многие явления  природы и самого человека, его  биологической и духовный составляющих пока не получили убедительного научного объяснения и потому носят загадочный, таинственный характер. Так, не исследованы  в достаточной мере физические и оптические явления в атмосфере, законы макроэволюции, общественного развития, энергетика человеческого организма, возможности и пороги ощущений и восприятий, сфера эмоциональных переживаний личности, формы общения, коммуникации, глубинные архетипические структуры духовности и многое другое. Но наука не может сразу и немедленно решить все проблемы познания, немедленно объяснить все непонятное и загадочное. Наука - это не волшебный ключик, которым в одно мгновение можно раскрыть все тайны и загадки природы. Научное познание - это историческая деятельность, которая развивается по мере совершенствования не только целей, но и средств познания. Многие явления научно не объяснены и остаются загадочными не потому, что они в принципе непознаваемы, а потому, что пока не сформировались средства и методы, способы их познания.
Однако  можно быть уверенным в одном - все, что не познано сегодня, рано или поздно будет исследовано  и объяснено в будущем, когда  для этого сложатся соответствующие  средства, способы познания. Основания этой уверенности - в истории естествознания, истории цивилизации, которые убедительно демонстрируют мощь и торжество человеческого мышления, научно-рационалистического (а не мистико-иррационалистического) отношения к миру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 2. Современные представления о возникновении человека как биологического вида. История формирование вида «Homo Sapiens».
 Введение.           
Каждого человека, как только он начинал  осознавать себя личностью, посещал  вопрос "откуда мы взялись". Несмотря на то, что вопрос звучит абсолютно  банально, единого ответа на него не существует. Тем не менее, этой проблемой  – проблемой возникновения и  развития человека – занимается наука  антропология, которая выделяет такое  понятие, как антропогенез.
Антропогенезом  называют процесс выделения человека из мира животных. До недавнего времени  существовала лишь одна теория появления  человека – дарвиновская, но, как  человек, живущий в реальном времени, я не могу не указать на появившиеся  в последнее время альтернативные теории.  

1. Современные представления о возникновении человека как биологического вида.
1) Эволюционная  теория
Эволюционная  теория предполагает, что человек  произошел от высших приматов - человекообразных обезьян путем постепенного видоизменения  под влиянием внешних факторов и  естественного отбора.
Эволюционная  теория антропогенеза имеет обширный набор разнообразных доказательств - палеонтологических, археологических, биологических, генетических, бихевиорных, культурных, психологических и других. Однако многие из этих доказательств могут трактоваться неоднозначно, что позволяет противникам эволюционной теории оспаривать ее. Тем не менее, ниже я более полно рассмотрю именно эту теорию, несмотря на то, что гораздо приятнее осознавать, что ты произошел от Бога, в крайнем случае, от "залетного гуманоида", чем то, что твоим предком было нечто, что и сейчас раскачивается на лианах, жует бананы и корчит рожи.… Но вернемся к теориям…
2) Теория творения (креационизм)
Данная теория утверждает, что человек сотворен Богом, богами или божественной силой  из ничего или из какого-либо небиологического материала. Наиболее известна библейская версия, согласно которой первые люди - Адам и Ева - были сотворены из глины. Эта версия имеет более древние  египетские корни и ряд аналогов в мифах других народов.
Разновидностью  теории творения можно считать также  мифы о превращении животных в  людей и о рождении первых людей  богами.
Ортодоксальная  теология считает теорию творения не требующей доказательств. Тем не менее, выдвигаются различные доказательства этой теории, важнейшее из которых - сходство мифов и легенд разных народов, повествующих о сотворении человека. Современная теология привлекает для  доказательства теории творения новейшие научные данные, которые, однако, в большинстве своем не противоречат и эволюционной теории. Некоторые течения современной теологии сближают креационизм с эволюционной теории, полагая, что человек произошел от обезьяны путем постепенного видоизменения, но не в результате естественного отбора, а по воле Бога или в соответствии с божественной программой.
3) Теория внешнего  вмешательства
Согласно этой теории появление людей на Земле, так или иначе, связано с деятельностью  иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми  потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время.
Более сложные  варианты ТВВ предполагают:
а) скрещивание  иномирян с предками людей;
б) порождение человека разумного методами генной инженерии;
в) создание первых людей гомункулярным способом;
г) управление эволюционным развитием земной жизни силами внеземного сверхразума;
д) эволюционное развитие земной жизни и разума по программе, изначально заложенной внеземным сверхразумом.
Существуют и  иные в разной мере фантастические гипотезы антропогенеза, связанные  с теорией внешнего вмешательства.
4) Теория пространственных  аномалий
Последователи данной теории трактуют антропогенез, как элемент развития устойчивой пространственной аномалии - гуманоидной  триады "Материя-Энергия-Аура", характерный  для многих планет Земной Вселенной  и ее аналогов в параллельных пространствах. ТПА предполагает, что в гуманоидных  вселенных на большинстве пригодных  для жизни планет биосфера развивается  по одному и тому же пути, запрограммированному на уровне Ауры - информационной субстанции. При наличии благоприятных условий  этот путь приводит к возникновению  гуманоидного разума земного типа.
В целом трактовка  антропогенеза в ТПА не имеет  значительных расхождений с эволюционной теорией. Однако ТПА признает существование  определенной программы развития жизни  и разума, которая наряду со случайными факторами управляет эволюцией. 

2.  История формирование вида «Homo Sapiens». 

Предполагается, что общие предки человекообразных обезьян и человека – стадные  узконосые обезьяны, жившие на деревьях в тропических лесах. Переход  их к наземному образу жизни, вызванный  похолоданием климата и вытеснением  лесов степями, привел к прямохождению. Выпрямленное положение тела и перенос центра тяжести вызвали перестройку дугообразного позвоночного столба, свойственного всем четвероногим животным, на S-образный, что придало ему гибкость. Образовалась сводчатая пружинящая стопа, расширился таз, грудная клетка  стала шире и короче, челюстной аппарат легче и главное – передние конечности освободились от необходимости поддерживать тело, их движения стали более свободными и разнообразными, функции усложнились.
Переход от  использования предметов к  изготовлению орудий труда – рубеж  между обезьяной и человеком. Эволюция руки шла путем естественного  отбора мутаций, полезных для трудовой деятельности. Таким образом, рука не только орган труда, но и его продукт. Первыми орудиями труда были орудия охоты и рыболовства. Наряду с растительной, стала шире использоваться  более калорийная мясная пища
Приготовленная  на огне пища уменьшила нагрузку на жевательный и пищеварительный  аппараты, в связи с чем потерял свое значение и постепенно исчез в процессе отбора теменной гребень, к которому у обезьян прикрепляются жевательные мышцы, стал короче кишечник.
Наряду  с прямохождением важнейшей предпосылкой антропогенеза явился стадный образ жизни, который по мере развития трудовой деятельности и необходимости обмениваться сигналами обусловил развитие членораздельной речи. Медленный отбор мутаций преобразовал неразвитую гортань и ротовой аппарат обезьян в органы речи человека.
 Первопричиной  возникновения языка послужил  общественно-трудовой процесс.  Труд, а затем и членораздельная речь – те факторы, которые контролировали генетически обусловленную эволюцию мозга и органов чувств человека. А это, в свою очередь, привело к усложнению трудовой деятельности. Конкретные представления об окружающих предметах и явлениях обобщались в абстрактные понятия, развивались мыслительные и речевые способности. Формировалась высшая нервная деятельность, и развивалась членораздельная речь.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.