На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Резервный фонд

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         План 
    Понятие и цель создания Резервного Фонда.
    Формирование Резервного фонда.
    Управление средствами Резервного фонда.
    Использование средств Резервного фонда.
    Практическое задание.
    Список литературы.
    Приложение №1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         1.Понятие и цель создания Резервного фонда  

     Одна  из главных целей бюджетной политики на 2008-2010 гг. состояла в обеспечении  сбалансированности бюджетной системы  и создании условий для долгосрочной макроэкономической устойчивости российской экономики.       
     Основные  потенциальные угрозы стабильности российской бюджетной системы связаны  с неблагоприятной динамикой  нефтегазовых доходов в ближайшие  годы и в долгосрочной перспективе. Это объясняется сочетанием нескольких факторов: ожидаемого постепенного снижения мировых цен на нефть и газ, замедления роста добычи и экспорта углеводородов, и повышение курса  рубля, от которого зависят поступления  основных доходов нефтегазового  сектора: НДПИ на нефть и вывозных пошлин на нефть, нефтепродукты и  газ. Результатом ожидалось более  чем двукратное снижение соотношения  нефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП: с 10,9% в 2006 г. до 5,2% ВВП в 2010 г.
     Для того чтобы обеспечить оптимальное  сочетание эффективного использования  бюджетных ресурсов с обеспечением долгосрочной макроэкономической стабильности в 2008 году был осуществлен переход  от функционирования Стабилизационного фонда к более сложному механизму управления нефтегазовыми доходами. Он предполагает создание двух фондов: Резервного, предназначенного для замещения выпадающих доходов бюджета в случае снижения цен на нефть, и Фонда будущих поколений (Фонда национального благосостояния), который призван обеспечивать долгосрочную бюджетную сбалансированность.
     Таким образом, Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.
     Новый механизм позволяет существенно  снизить зависимость бюджетной  системы от внешней конъюнктуры, сделать бюджетные расходы стабильными  и предсказуемыми. В то же время он позволяет увеличить использование нефтегазовых поступлений на нужды бюджета по сравнению с предшествующим периодом в результате того, что в 2009-2010гг. несколько ослабляются требования к расходам бюджета, связанные с ограничениями денежно-кредитной и курсовой политики. Появляется принципиальная возможность сократить сбережение бюджетных средств, увеличив государственные расходы. В период 2008-2010 гг. использование нефтегазовых доходов резко возросло: с 2,9% ВВП в 2006 г. до 5,3% ВВП в среднем за 2008-2010 гг. (6,1% ВВП в 2008 г., 5,3% ВВП в  2009 г. и 4,5% ВВП  в 2010 г.). Сбережение нефтегазовых доходов в этот период резко снизилось: с 8,0% ВВП в 2006 г. и 6,8% ВВП в среднем за 2004-2006 гг. до 0,6%-0,7% ВВП в 2008-2010 гг.
     Введение  в действие механизма Резервного фонда и Фонда будущих поколений (Фонда национального благосостояния) фактически означает переход от краткосрочного сглаживания эффекта колебаний  внешней конъюнктуры к долгосрочной стабилизации условий развития российской экономики. Условием такой стабильности будет служить последовательный перевод части природных активов  в финансовую форму. Это служит залогом  их последующего использования для  замещения выпадающих нефтегазовых доходов. Это определяет необходимость  некоторого снижения размеров нефтегазового  трансферта  по завершении переходного периода (2008-2010гг.).
     В 2008-2010гг. нефтегазовый трансферт сокращается с 6,1% ВВП до 4,5% ВВП - пропорционально снижению нефтегазовых доходов - примерно на четверть (с 6,8 до 5,2%. ВВП).
     Величина  нефтегазового трансферта после  переходного периода – начиная  с 2011 года - должна устанавливаться, исходя из задачи обеспечения долгосрочной сбалансированности федерального бюджета  и необходимости безусловного исполнения принятых государством обязательств.
     Согласно  базовому варианту прогноза Агентства  энергетической информации США цены на нефть (пересчитанные на марку «Юралс») в период 2011-2015 г. продолжат падение до уровня 42 долл. США/бар., и затем не превысят 50 долл. США/бар. до 2030 г. При реализации базового варианта текущие нефтегазовые доходы в 2014 году прогнозируются в размере 3,6% ВВП. При этом с некоторой вероятностью может также реализоваться сценарий низких цен, при котором цены снизятся до 26-27долл. США/бар.
     Прогнозы  свидетельствуют, что даже при базовом  варианте ценовой динамики нефтегазовые доходы федерального бюджета продолжат  падение и уже к 2015 г. упадут до уровня 3,6% ВВП, а к 2020 г. составят 3,2% ВВП. Таким образом, для того, чтобы в таких условиях поддерживать стабильные размеры нефтегазового трансферта необходимо в предыдущий период накопить достаточные размеры Резервного фонда и Фонда будущих поколений (Фонда национального благосостояния) и выгодно разместить их, чтобы получаемый инвестиционный доход позволял компенсировать сокращающиеся в процентах от ВВП поступления нефтегазовых доходов. Расчеты показывают, что максимальные размеры нефтегазового трансферта, при котором может сохраняться стабильность на долгосрочную перспективу, составляют 3,7% ВВП. Эта величина нефтегазового трансферта на долгосрочную перспективу значительно превосходит расчетную среднюю величину нефтегазового трансферта за период 2000-2006 гг., составляющую 2,6% ВВП.
     Резервный фонд предназначен для компенсации выпадающих доходов федерального бюджета в течение 3 лет при значительном снижении мировых цен на энергоресурсы. Период компенсации определяется трехлетним периодом бюджетного планирования, а также необходимым временным лагом для адаптации бюджетной политики к изменяющимся внешнеэкономическим условиям.
     Для расчета нормативной величины Резервного фонда предполагалось, что:
     - цена нефти марки «Urals» снижается  с 51,7 долл. США/барр. – средняя  цена в трехлетнем бюджете  на 2008-2010 годы – до 29,4 долл. США/барр. – среднегодовая цена на нефть  за последние 10 лет (с 1997 по 2006 годы);
     - снижение нефтегазовых доходов  федерального бюджета при снижении  цены на нефть марки «Urals»  на 1 долл. США/барр. составляет 0,15% ВВП  (в условиях 2008 года).
     Исходя  из этого необходимый размер Резервного фонда составляет 10% ВВП.  

         2. Формирование Резервного фонда  

     Резервный фонд формируется за счет:
     1) нефтегазовых доходов федерального  бюджета в объёме, превышающем  утверждённую на соответствующий  финансовый год величину нефтегазового  трансферта при условии, что  накопленный объём Резервного  фонда не превышает его нормативной  величины;
     2) доходов от управления средствами  Резервного фонда.
     Нефтегазовые  доходы федерального бюджета формируются за счет:
     - налога на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (нефть, газ горючий природный,  газовый конденсат);
     - вывозных таможенных пошлин на  нефть сырую;
     - вывозных таможенных пошлин на  газ природный;
     - вывозных таможенных пошлин на  товары, выработанные из нефти.
     Определенная  часть указанных нефтегазовых доходов  в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
     После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.
     Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого  на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера  нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.         
     С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. (В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".)
     Другим  источником формирования Резервного фонда  являются доходы от управления его  средствами.
     С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2012 г. доходы от управления средствами Резервного фонда не зачисляются в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. (В соответствии с Федеральным законом от 22.09.2009 N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".)
     Средства  нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда  национального благосостояния учитываются  на отдельных счетах по учету средств  федерального бюджета, открытых Федеральным  казначейством в Центральном  банке Российской Федерации.
     С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. обособленный учет средств нефтегазовых доходов федерального бюджета не осуществляется (В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ.)
     Расчеты и перечисления средств в связи  с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового  трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. учет операций с нефтегазовыми доходами федерального бюджета, средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета (В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ.). 

         3. Управление средствами Резервного фонда 

     Целями  управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств Фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде (В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 2.).
     Управление  средствами Резервного фонда осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 1.)
     Управление  средствами Резервного фонда может  осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и  одновременно):
     1) путем приобретения за счет  средств Фонда иностранной валюты  и ее размещения на счетах  по учету средств Резервного  фонда в иностранной валюте (долларах  США, евро, фунтах стерлингов) в  Центральном банке Российской  Федерации. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета; 
     2) путем размещения средств Фонда  в иностранную валюту и финансовые  активы, номинированные в иностранной  валюте, перечень которых определен  законодательством Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.