На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     План 

     Введение…………………………………………………………………….3
    Принципы организации и деятельности прокуратуры………………....5
    Нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры….….6
    Система органов прокуратуры………………………………………..….6
    Материальное  и социальное обеспечение прокурорских работников………………………………………………………………………..7
    Основные направления деятельности (функции) прокуратуры. Понятие и виды (отрасли) прокурорского надзора………………………12
Заключение……………………………………………………………………..15
     Список  использованной литературы………………………………..16
 

      Введение 

     Существенным  условием обеспечения прав и свобод человека и гражданина является создание четко скоординированной системы  правовых механизмов и процедур их реализации. Ныне существующие институты  защиты прав граждан, включающие в себя судебную защиту, оказание юридической помощи, деятельность несудебных государственных и негосударственных учреждений и неправительственных правозащитных организаций, составляют в целом систему правоохранительных органов.
     В российском законодательстве отсутствует  понятие «правоохранительные органы». Однако в нормативных актах данная формулировка встречается. Например, в п. І Положения о координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, утвержденного Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567, речь идет о координации деятельности органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, других федеральных органов в целях повышения эффективности борьбы с преступностью. В ч. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» сказано, что «Генеральный прокурор российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов». Формулировку «правоохранительные органы» можно также встретить в различных документах ненормативного характера. Например, в Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 270, говорится о «правоохранительных органов», «правоохранительной системе», о «правоохранительной деятельности». Это понятие применяется и в других документах как обобщающее для обозначения государственных органов, на которые возложена обязанность осуществления правоохранительной деятельности.
     В результате, к правоохранительным органам  можно отнести: суд, прокуратуру, органы внутренних дел, органы обеспечения безопасности, органы налоговой службы, таможенные органы, органы предварительного расследования, нотариат. Это те органы, которые составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д. Прокуратура РФ – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Целью прокурорской деятельности является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
 

      1. Принципы организации и деятельности прокуратуры 

     Деятельность  прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства и централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности (ст. 4 Закона о прокуратуре).
     Единство  и централизация органов прокуратуры  состоят в том, что эти органы представляют собой единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и методов, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона. Принцип единства определяет положение, по которому вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.
     Принцип независимости прокуратуры от федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В деятельности по надзору за исполнением законов приоритет отдается надзору за исполнением федеральных законов, а также единообразному их пониманию и толкованию.
     Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолировано от общественности, от граждан. При этом органы прокуратуры должны действовать гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной защищаемой законом тайны.
     Помимо  этого в ранг принципа деятельности прокуратуры возведена ее обязанность информировать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
     Кроме того, нельзя, конечно же, забывать и  о принципе законности. Для прокуратуры данный принцип означает прежде всего, что она должна действовать в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик, уставами иных субъектов РФ, Законом о прокуратуре, другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации, международными договорами (соглашениями). 
 
 
 
 

     2. Нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры 

     Статья 3 Федерального закона «О Прокуратуре  РФ» устанавливает правовые организации  и деятельности Прокуратуры РФ. Организация  и деятельность прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуратуры определяются Конституцией РФ, Федеральным законом «О Прокуратуре» и федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Общие вопросы организации и деятельности прокуратуры определены статьей 129 Конституции РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом. В комплексе регулируются все основные вопросы организации и осуществления прокурорского надзора по всем его направлениям. Вместе с тем, избежать перегрузки основного нормативного акта о прокуратуре помогает разрешение конкретных вопросов прокурорского надзора по соответствующему отраслевому законодательству (ГПК, АПК, УПК, Таможенному кодексу, «Об учреждениях и исполняющих уголовные наказания», Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О внешней разведке» и некоторые другие). Статья 31 вышеуказанного ФЗ регламентирует расследование преступлений органами Прокуратуры РФ. Компетенция органов прокуратуры по расследованию дел об уголовных преступлениях определена статьей 126 УПК. Правомочия следователей установлены частью 1 статьи УПК. 

     
    Система органов прокуратуры
 
     По  Конституции РФ (ст.129) и Закону о прокуратуре (ст.11) органы прокуратуры составляют единую, централизованную систему со строгим подчинением нижестоящих прокуратур вышестоящим. Прокуратура строится в соответствии с административным и национально-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. Возглавляет прокуратуру Генеральный прокурор РФ. Его полномочия по руководству органами прокуратуры определены Законом о прокуратуре. Высшим звеном в системе органов прокуратуры является Генеральная прокуратура РФ, возглавляемая Генеральным прокурором РФ. В систему органов прокуратуры помимо Генеральной прокуратуры РФ входят: прокуратуры субъектов РФ, районные, городские прокуратуры. В крупных городах в целях более оперативного руководства создаются прокуратуры городов, которые подчинены прокурору субъекта РФ, а сами, в свою очередь, имеют в подчинении районные прокуратуры. Они осуществляют главным образом организационные функции.
     В систему органов прокуратуры  входят также военные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, транспортные и природоохранительные прокуратуры, которые могут образовываться Генеральным прокурором РФ и приравниваются к прокуратурам областей или районов.
     Создание  и деятельность органов прокуратуры, не входящих в систему прокуратуры РФ, допускаются только с согласия высших органов законодательной власти страны. 

     
    Материальное  и социальное обеспечение  прокурорских работников

     Материальное  и социальное обеспечение прокурорских работников определяется на основании  Статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1.

     Денежное содержание прокурорских работников состоит из:
     -  должностного оклада;
     - доплат за классный чин, за  выслугу лет, за особые условия  службы (в размере 50 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада);
     - процентных надбавок за ученую  степень и ученое звание по  специальности, соответствующей  должностным обязанностям, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации";
     - премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     Премия  по итогам года за квартал определяется согласно положению «О премировании работников органов и учреждений прокуратуры РФ по итогам работы за квартал» от 17 марта 1997 года (Премиальный фонд в расчете на год образуется в размере трех суммарных должностных окладов штатного персонала (всех работников) с учетом доплат за классный чин (прокурорских работников). Премирование производится ежеквартально.
    Общая сумма премии в целом по прокуратуре, институту не должна превышать расчетной  величины ассигнований, выделенных на премирование в данном квартале.
    Решение о премировании принимается Генеральным  прокурором Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему прокурором, директором института.
    Работники Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов  Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры и их заместители, директора институтов и их заместители премируются по решению Генерального прокурора Российской Федерации.
    В отношении прокуроров войсковых  частей решение о премировании принимается  заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
    Заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров и заместители директоров институтов вносят предложения о премировании начальников курируемых структурных подразделений, осуществляют контроль за правильностью рассмотрения вопросов премирования в этих подразделениях.
    Руководители  структурных подразделений в  пределах премиального фонда, в том  числе приходящегося на вакантные  должности, вносят предложения о конкретных размерах премии каждому работнику, мотивируя повышение либо понижение ее размера.
    Все предложения в течение 3 дней после  принятия решения о премировании должны быть переданы в кадровые подразделения  прокуратур, институтов для подготовки соответствующих приказов.
    Премирование  производится с учетом личного вклада в решение задач, стоящих перед  органами прокуратуры, в выполнение порученной работы, соблюдения трудовой дисциплины и правил внутреннего  трудового распорядка и максимальными размерами не ограничивается.
    За  упущения по службе, нарушение трудовой дисциплины размер премии может быть снижен либо с учетом тяжести допущенных нарушений работник может быть полностью  лишен премии.
    Лишение премии или снижение ее размера с  указанием причин должно быть оформлено приказом руководителя прокуратуры, института, наделенного правом принятия решения о премировании, по итогам работы за квартал и производится только за тот период, в котором имело место нарушение.
    Премия  начисляется за фактически отработанное время, в которое не включаются:
    - время выполнения государственных  или общественных обязанностей (донорство,  исполнение воинских обязанностей  и др.);
    - пребывание в очередном основном  или дополнительном отпусках;
    - время нетрудоспособности;
    - другие периоды, когда работник  фактически не работал, но за  ним сохранялась средняя заработная  плата.
    Работникам, уволившимся по собственному желанию, в связи с призывом на военную  службу, уходом на пенсию, поступлением на учебу, переводом на другое место работы, сокращением штатов и по другим уважительным основаниям, выплата премии производится пропорционально отработанному времени.
    Работникам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины, премия не выплачивается  за тот квартал, в котором совершен проступок, повлекший увольнение.)
     Доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в соответствии с решением руководителя органа или  учреждения прокуратуры с учетом объема работы и результатов службы каждого прокурорского работника.
     Денежное вознаграждение Генеральному прокурору Российской Федерации устанавливается Президентом Российской Федерации.
     Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
     Президентом Российской Федерации для лиц, замещающих отдельные должности прокурорских работников в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, а также для лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, может устанавливаться ежемесячное денежное поощрение.
     Доплата за классный чин производится ежемесячно и устанавливается  в процентном отношении к должностному окладу прокурорского работника  в следующих размерах:
     действительный государственный  советник юстиции - 30 процентов;
     государственный советник юстиции 1 класса - 27 процентов;
     государственный советник юстиции 2 класса - 25 процентов;
     государственный советник юстиции 3 класса - 23 процента;
     старший советник юстиции - 21 процент;
     советник юстиции - 20 процентов;
     младший советник юстиции - 19 процентов;
     юрист 1 класса - 18 процентов;
     юрист 2 класса - 17 процентов;
     юрист 3 класса - 16 процентов;
     младший юрист - 15 процентов.
     Доплата за выслугу  лет производится ежемесячно и устанавливается  в процентном отношении к должностному окладу и доплате за классный чин прокурорского работника в следующих размерах:
     от 2 до 5 лет - 20 процентов;
     от 5 до 10 лет - 35 процентов;
     от 10 до 15 лет - 45 процентов;
     от 15 до 20 лет - 55 процентов;
     свыше 20 лет - 70 процентов.
     Процентные надбавки за ученую степень и ученое звание выплачиваются кандидатам наук или доцентам в размере 5 процентов должностного оклада, докторам наук или профессорам - 10 процентов должностного оклада, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" - в размере 10 процентов должностного оклада.
     Выплата премий прокурорским работникам по итогам службы за квартал  и год, а также оплата труда  других работников осуществляются по нормам, установленным для работников органов исполнительной власти.
     Пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
     Прокурорам, научным  и педагогическим работникам, имеющим  право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выслугу не менее 20 лет и не получающим какую-либо пенсию, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.
     Прокурорам, научным  и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выплачивается выходное пособие при увольнении:
     а) на пенсию;
     б) в отставку;
     в) по достижении предельного  возраста пребывания на службе в органах  и учреждениях прокуратуры;
     г) по состоянию здоровья или инвалидности;
     д) вследствие организационно-штатных  мероприятий.
     Прокурорам, научным  и педагогическим работникам, не имеющим  права на пенсионное обеспечение, предусмотренное  настоящим пунктом, выходное пособие выплачивается лишь в случаях их увольнения по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" и "д".
     Прокурорам, научным  и педагогическим работникам выходное пособие выплачивается за полные годы выслуги в следующих размерах:
     - менее 10 календарных лет - 5 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин;
     - от 10 до 15 календарных лет - 10 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин;
     - от 15 до 20 календарных лет - 15 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин;
     - 20 календарных лет и более - 20 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин.
     При увольнении прокуроров, научных и педагогических работников после их повторного поступления  на службу в органы и учреждения прокуратуры пособие выплачивается  с зачетом ранее выплаченных  пособий, исчисляемых в должностных  окладах с доплатой за классный чин, в том числе за службу в других органах.
     Пенсионное обеспечение  иных прокурорских работников осуществляется в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении государственных служащих.
     Прокурорские работники  в служебных целях обеспечиваются проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении, приобретаемыми органами прокуратуры у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
    Порядок проезда работников транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей на железнодорожном, речном, морском, воздушном транспорте определяется «Правилами проезда работников транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей на железнодорожном, внутреннем водном (речном), морском и воздушном транспорте». утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 839 (Проездной документ (билет) выдается работнику транспортной прокуратуры для проезда в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей на железнодорожном, внутреннем водном (речном), морском и воздушном транспорте по предъявлении служебного транспортного требования в обмен на талон к служебному транспортному требованию в соответствии с категорией, указанной в этом требовании.
    Служебное транспортное требование и талон  к служебному транспортному требованию являются обязательными для приема при выдаче проездных документов (билетов) организациями (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), осуществляющими реализацию проездных документов (билетов).
    Проездные документы (билеты) на проезд работников транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей на железнодорожном, внутреннем водном (речном), морском и воздушном транспорте приобретаются во внеочередном порядке.
    Возмещение  расходов, связанных с проездом работников транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей на железнодорожном, внутреннем водном (речном), морском и воздушном транспорте по проездным документам (билетам), выданным в обмен на талоны к служебным транспортным требованиям, осуществляется ежеквартально органами прокуратур субъектов Российской Федерации на основании счетов, предъявляемых транспортными организациями.)
     При направлении  в служебные командировки прокурорские работники пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных  документов на все виды транспорта.
     Прокуроры имеют  право на дополнительную жилую площадь.
     Прокуроры, нуждающиеся  в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на основании Постановления от 21 марта 2008 г. N 192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей следственного комитета при прокуратуре российской федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями» (Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Следственному комитету при прокуратуре Российской Федерации и Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на улучшение жилищных условий судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, используются этими органами на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.)
     Нуждающимися в  улучшении жилищных условий с  учетом положений настоящей статьи признаются прокуроры, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с  требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.
     Прокуроры имеют  право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания.
     В жилых помещениях, занимаемых прокурорами, во внеочередном порядке установка телефона осуществляется по действующим тарифам. В таком же порядке предоставляются места в детских дошкольных учреждениях, школах-интернатах, летних оздоровительных учреждениях детям прокуроров.
     Медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) работников и проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета.
     Прокуроры, научные  и педагогические работники, уволившиеся  в связи с выходом на пенсию, пользуются правами и социальными  гарантиями при предъявлении пенсионного удостоверения.
     Медицинское обслуживание получающих пенсию прокурорских работников и членов их семей, а также родителей, супругов и несовершеннолетних детей погибших (умерших) прокурорских работников осуществляется в лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете. 

     
    Основные направления деятельности (функции) прокуратуры. Понятие и виды (отрасли) прокурорского надзора
 
     Цель  прокурорской деятельности определяется в ч.1 ст. 1 Закона о прокуратуре. Ею является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
     Исходя  из этого, под прокурорским надзором можно понимать осуществляемую от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц – прокуроров – по обеспечению точного исполнения и единообразного применения Конституции РФ и законов путем своевременного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечение виновных к ответственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.