На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Становление гражданства в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С О Д  Е Р Ж  А Н И Е 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
         Трудность понимания такого явления, как гражданство, заключается в том, что оно, такое простое на первый взгляд, на самом деле является сложным и многогранным. Более того, в этом заключается его природа. Гражданство может быть национальным и двойным, федеративным и республиканским, прирожденным и приобретенным. Гражданство может быть почетным. Его можно предоставить, пожаловать, лишить, утратить. Гражданство некоторых стран можно купить. Как правило, гражданство определяется в виде связи индивида с государством, но очевидно, что в то же время оно представляет собой и определенное состояние общества.
      Институт  гражданства в равной мере важен как для государства, так и для отдельной личности, поскольку связь гражданства объединяет индивида и государство, по общему правилу, через предварительную интеграцию индивида в общество. В то же время гражданство соединяет народ и государство посредством оформления правового состояния проживающего на территории государства населения. Тем самым гражданство делает возможным существование государства и обеспечивает его суверенитет.
      Значимость  гражданства для определения  правового положения индивида заключается в том, что только граждане обладают полным объемом прав и свобод и более высоким уровнем их защиты государством, включая право на дипломатическую защиту. Взамен государство вправе потребовать от граждан выполнения некоторых обязанностей. Гражданство дает возможность личности принимать активное участие в политической жизни государства, поскольку именно институт гражданства наделяет ее избирательными и другими политическими правами, давая возможность участвовать в формировании органов государственной власти.1
      Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования  правового регулирования института  гражданства Российской Федерации, а также разрешения как фундаментальных задач государственного строительства, так и оперативных политических, экономических, социальных задач.
      Институт  гражданства, как и любой другой социальный и правовой институт, - не идеальная правовая модель. Он может  и должен быть инструментом решения  важных государственных задач, достижения общественных целей в интересах ныне живущих в нашей стране людей.
      Цель  настоящего исследования состоит в  том, чтобы системно представить  конституционно-правовые и организационные  основы института гражданства в  Российской Федерации.
      Достижение  поставленной цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
      исследовать понятие, сущность и содержание института  гражданства Российской Федерации, принципов его конституционно-правового регулирования;
      определить  место института гражданства  в системе законодательства России на всех этапах развития государства;
      проанализировать  проблемы приобретения и утраты гражданства, основания и правовые последствия  подобных юридических фактов.
      Объектом  исследования являются совокупность правоотношений в сфере конституционно-правового регулирования института гражданства Российской Федерации.
      Предметом исследования выступает нормы права, составляющие институт гражданства  Российской Федерации.
      Методологической  основой настоящего исследования выступил системный, комплексный подход к анализу государственно-правовых явлений Российской Федерации, вопросов становления института гражданства Российской Федерации. Теоретико-методологической основой настоящего исследования являются универсальные общенаучные методы анализа, синтеза, абстрагирования, индукции, дедукции, аналогии, моделирования и другие методы.
      Наряду  с этими методами, применялись  частноправовые методы: формально-юридический, социологический (функциональный), методы системного исследования и сравнительного анализа (компаративистики). В настоящем исследовании освещаются вопросы, лежащие на стыке теории государства и права, истории государства и права, конституционного права, политологии, философии, социологии. В связи с этим, теоретической основой исследования послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных авторов по различным аспектам правового регулирования института гражданства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Становление института гражданства в России

1.1. Институт гражданства в досоветский период

     Давая характеристику законодательства о гражданстве бывшей Российской империи, следует отметить, что само понятие гражданства в нем отсутствовало.
      Официальное признание термин «подданство» получил не ранее второй половины ХVII в. По «Соборному Уложению» царя Алексея Михайловича 1649 г. подданство еще неизвестно, вместе с тем, в нем содержала специальная глава «О посадских людях», посвященная регламентации жизни городских жителей. Горожане получали монопольное право торговли в городах, что говорило об их привилегированном положении по сравнению с крестьянами. Крестьяне не имели права держать лавки в городах, а могли торговать лишь с возов и в торговых рядах. Все крестьянское население было прикреплено к своим владельцам, а посадские люди — к городам. Тем самым устанавливались четкие границы между городом и деревней и проживающим там населением, что давало возможность монарху юридически закрепить за собой право распоряжаться судьбой своих подданных.2
      Для законодательства о подданстве Российской империи характерно сохранение сословных, феодальных начал, отсутствие юридического признания равенства подданных.
      Подданные подразделялись на несколько разрядов с особым правовым статусом:
1. Природные  подданные, в составе которых, в свою очередь, выделялись:
а) дворяне (потомственные и личные);
б) духовные лица (делились по вероисповеданиям);
в) городские  обыватели (разбивались на группы: почетные граждане, купцьт, мещане и цеховые);
г) сельские обыватели.
2. Инородцы (евреи и восточные народы).
3. Финляндские обыватели.3
      Кроме того, четыре группы природных подданных законодательно делились на лиц податного и неподатного состояния. Лица неподатного состояния (дворяне и почетные граждане) пользовались свободой передвижения и получали бессрочные паспорта для проживания на всей территории империи; лица податного состояния (мещане и крестьяне) не обладали этими правами. С принадлежностью к той или иной категории подданных законодательство связывало весьма существенные различия в правах и обязанностях.
      Для принятия иностранца в русское подданство требовалось его предварительное поселение на территории империи. Закон «О правилах относительно принятия и оставления иностранцами русского подданства» предусматривал также, что иностранец, желающий поселиться на территории Российской империи, должен заявить об этом губернатору той губернии, в которой он намерен был поселиться, с объяснением, чем он занимается в своем отечестве и какого рода занятие предполагает избрать в России. Получивший такое заявление губернатор выдавал свидетельство со дня подписания которого заявитель признавался «водворенным в России». Однако до принятия его в русское подданство он считался иностранцем и подлежал действию законов об иностранцах.
      После пятилетнего проживания в России иностранец мог просить о принятии его в русское подданство. Для иностранцев, оказавших особые заслуги России или известных своими достижениями в науке, а также разместивших свои капиталь в общеполезных русских предприятиях, срок предварительного проживания мог быть сокращен с разрешения министра внутренних дел.
      Принятие  в подданство осуществлялось путем  принесения присяги в установленной  форме. Присяга приносилась иностранцем  на отечественном или на другом известном  ему языке в присутствии губернского  правления перед духовным лицом  того вероисповедания, к которому принадлежал приводимый к присяге. Об исполнении обряда присяги составлялся протокол, который, как и присяжный лист, подписывался самим присягнувшим лицом и всеми присутствовавшими при этом. Затем оба документа направлялись губернатору, который выдавал присягнувшему свидетельство о принятии его в русское подданство.
      Не  допускались к принятию в подданство замужние женщины отдельно от мужей, евреи, дервиши. Министр внутренних дел мог отказывать в принятии в подданство даже в том случае, если иностранец удовлетворял всем требованиям закона.

1.2. Законодательство  о гражданстве в советский период

 
      Первым  официальным документом, в котором  подданные бывшей Российской империи  именовались гражданами, было Обращение  Военно-революционного комитета при Петроградском Совете рабочих и солдатских депутатов «К гражданам России», обнародованное 7 ноября 1917 г. 4
      Первым  правовым актом, непосредственно регулирующим вопросы гражданства Российской республики, стал декрет ВЦИК от 1 апреля 1918 г. «О приобретении прав российского гражданства». В ходе обсуждения проекта данного декрета на заседании ВЦИК 1 апреля 1919 г. предлагалось даже закрепить в декрете такой революционный принцип, согласно которому «всякий признававший Российскую Социалистическую Республику, тем самым становится российским гражданином». Однако, поскольку без документального оформления гражданства одного признания было недостаточно, это предложение не нашло поддержки. В ст. 2 декрета говорится об обязательном письменном заявлении иностранца, желающего приобрести гражданство Российской республики.
      Помимо  декрета ВЦИК от 1 апреля 1918 г. «О приобретении прав российского гражданства», вопросы  гражданства регулировали также  принятые декреты:
• декрет СНК РСФСР от 22 августа 1921 г. «О принятии иностранцев в российское гражданство»
• декрет СНК РСФСР от 28 октября 1921 г. «О лишении прав гражданства некоторых категорий лиц, находящихся за границей».5
      Регламентируя порядок приема в советское гражданство, декрет ВЦИК от 1 апреля 1918 г. и декрет СИК РСФСР от 22 августа 1921 г. устанавливали общее правило, согласно которому всякий иностранец, проживающий на территории РСФСР, принимался в советское гражданство местными Советами по месту своего жительства.
      Право местных Советов осуществлять прием в российское гражданство иностранцев, проживающих на территории РСФСР, принадлежащих к рабочему классу и к не пользующемуся чужим трудом крестьянству, основывалось на ст. 20 Конституции РСФСР, принятой V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г.Однако уже декрет СНК от 22 августа 1921 г. изменил этот порядок. Согласно ему, принятие в советское гражданство иностранцев, не принадлежащих к трудящимся классам, стало производиться исключительно исполкомами губернских Советов.
      Декретами ЦИК от 28 октября 1921 г. и ВЦИК и СНК от 15 декабря 1921 г. были лишены советского гражданства: бывшие подданные Российской империи, которые, проживал за границей, либо вовсе не получали от советских представителей заграничных паспортов и иных документов, подтверждающих их советское гражданство, либо покинули пределы России после 7 ноября 1917 г.; лица, добровольно служившие в белых армиях либо участвовавшие в той или иной форме в контрреволюционных выступлениях.
      С образованием СССР было установлено  единое союзное гражданство для всех граждан союзных республик, что нашло законодательное закрепление в ст. 7 Конституции СССР 1924 г.
      На  основе конституции и в развитие ее положений были приняты три  союзных акта:
1. Положение  о союзном гражданстве от 29 октября 1924 г.
2. Положение о гражданстве Союза ССР от 13 июня 1930 г.
3. Положение  о гражданстве Союза ССР от 22 апреля 1931 г.6
      Положение от 29 октября 1924 г. качественно изменило развитие законодательства о советском  гражданстве. К ведению ЦИК союзных  республик и ЦИК СССР были отнесены вопросы о приеме в советское гражданство и восстановлении в нем, об утрате советского гражданства, об изменении гражданства вследствие брака и др. Порядок приема в гражданство зависел от категорий иностранцев.Положение от 13 июля 1930 г. устранило пробелы прежнего законодательства, в частности, определило порядок лишения советского гражданства. Положение 1931 г. устанавливало упрощённый порядок приобретения гражданства СССР и выхода из него в отношении иностранцев — рабочих и крестьян, проживающих в СССР для трудовых занятий, пользующихся правом убежища, а также в случае перемены гражданства в связи с вступлением в брак. В вопросах регламентации гражданства по Положению 1931 г. компетенция союзных республик была расширена.
      Конституция СССР 1936 г., как и предшествующая, закрепила принцип единства союзного гражданства. Она сохранила отнесение к ведению СССР законодательства о союзном гражданстве и о правах иностранцев.
      Принятый  на основе Конституции СССР 1936 г. Закон  о гражданстве СССР от 19 августа 1938 г. отменил Положение о гражданстве 1931 г. и действовал до 1978 г. В отличие от прежних актов, Закон СССР 1938 г. установил правовую норму, регламентирующую признание советского гражданства. Тем самым был уточнен круг лиц, являющихся советскими гражданами. Законом было установлено, что гражданами СССР являются:
а) все  состоявшие к 7 ноября 1917 г. подданными бывшей Российской империи и не утратившие советского гражданства;
б) лица, которые приобрели советского гражданство  в установленном законом порядке.7
      Закон впервые в истории законодательства о гражданстве ввел категорию  лиц без гражданства. Лица, проживающие  на территории СССР, не являющиеся гражданами СССР и не могущие доказать принадлежность к иностранному государству, признавались лицами без гражданства, тогда как ранее в этом случае они считались гражданами СССР. Подобное изменение оснований для признания гражданства СССР было направлено на повышение политического и правового значения статуса гражданина СССР. Закон изменил процедуру решения вопросов о выходе из гражданства и о его лишении, они были отнесены к компетенции Президиума Верховного Совета СССР, что отражало развивавшиеся процессы усиления централизма советского союзного государства.
Законом было отменено право местных Советов  и высших органов государственной власти автономных республик принимать в советское гражданство.
      По  Закону 1938 г. допускалось лишение  гражданства при объявлении врагом народа и лишение гражданства по суду. В 1958 г. новыми основами уголовного законодательства и судопроизводства эти санкции были отменены.
      В послевоенные годы появилась необходимость  в издании ряда указов Президиума Верховного Совета СССР, регламентирующих порядок приобретения и восстановления советского гражданства, а так же выхода из него. Принятие этих указов было вызвано вхождением в состав СССР новых союзных республик.
     Указом  Президиума Верховного Совета СССР от 10 ноября 1945 года право восстановить советское гражданство предоставлялось лицам, являвшимся к 7 ноября 1917 г. подданными бывшей Российской империи, а также лицам, состоявшим в советском гражданстве и утратившим его, а равно их детям, проживающим на территории Маньчжурии.
      19 октября 1946 г. принятый Указ  Президиума Верховного Совета  СССР, установил, что лица армянской  национальности, возвращающиеся из-за границы на родину в Советскую Армению, признаются гражданами СССР с момента прибытия их в Советский Союз.8
     В 1977 г. была принята новая Конституция СССР, согласно которой принятие в гражданство СССР, решение вопросов о выходе из гражданства, его лишении являлось компетенцией Президиума Верховного Совета СССР. На основании статьи 33 Конституции 1 декабря 1978 г. был принят Закон о гражданстве СССР, в котором были отражены изменения, происшедшие в отношениях государства с личностью, нашли место положения международных договоров, заключенных в послевоенный период. Этот закон ввел запрет на выдачу гражданина СССР иностранному государству, четко зафиксировал непризнание двойного гражданства за гражданами СССР. Законом закреплялись законодательные права республик в области гражданства.9
      В последнем союзном Законе «О гражданстве  СССР» от 23 мая 1990 г. правовое регулирование  гражданства несколько демократизировалось. Закон определил гражданство как политико-правовую связь лица с государством, впервые закрепил право на гражданство, запретил произвольное лишение гражданства. Лишение гражданства сохранилось, однако при этом был ограничен как круг оснований применения этой меры, так и круг лиц, к которым она могла применяться.

1.3 Современное законодательство о гражданстве

 
     К концу 1990 г. стало очевидно, что после  пяти с половиной лет перестройки  Советский Союз вошел в новую стадию своей истории  и с точки зрения внутренней политики, и в развитии отношений со всем миром. Усиливающиеся центробежные тенденции привели к тому, что Советский Союз фактически перестал быть единым государством. Принятие Первым съездом народных депутатов РСФСР Декларации о государственном суверенитете 12 июля 1990 г. предопределило необходимость разработки и принятия нового Закона о гражданстве Российской Федерации. В числе законодательных актов, подлежащих первоочередной разработке Верховным Советом РСФСР Первым съездом народных депутатов РСФСР 20 июня 1990 г. был включен законопроект о российском гражданстве.
      Разработка данного законопроекта была закончена к середине 1991 г. Особенностью становления института гражданства в Российской Федерации явилось также то, что он вступил в силу 6 февраля 1992 г., т.е. значительно раньше принятой 12 декабря 1993 г. новой российской Конституции. Закон о гражданстве Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. существенно обогатил содержание института гражданства, положил начало новому подходу к его пониманию как основы конституционного строя, выражение суверенитета государства. В Законе нашло закрепление республиканское гражданство, носившее со времени образования СССР и в течение всей его истории формальный характер.10
      Вместе  с тем отдельные положения  Закона не полностью согласовывались  с соответствующими положениями  Конституции Российской Федерации. Так, содержащееся в Законе положение о гражданстве Российской Федерации и гражданстве республик в составе Российской Федерации (ч. 2 ст. 2) не согласовалось с положениями Конституции о суверенитете Российской Федерации и верховенстве федеральных законов (ч. 1 и 2 ст. 4), о равноправии субъектов Российской Федерации (ч. 1 и 4 ст. 5), об отнесении вопросов гражданства к ведению Российской Федерации (п. «в» ст. 71) и о правомочии Президента Российской Федерации решать вопросы гражданства (п. «а» ст. 89). Закон фактически не урегулировал ситуацию двойного гражданства.11
      Анализ  исполнения Закона привел к выводу о необходимости его более  четкой структуризации, исключения ряда изживших себя, либо не применяемых  на практике статей, уточнения порядка производства по вопросам гражданства и полномочий органов, ведающих делами о гражданстве.
      По  мере становления институтов гражданства  в новых независимых государствах обозначилась проблема совместимости  российского Закона с законодательством  о гражданстве этих государств, население которых, как проживающее в них, так и переселенцы в Российской Федерации, составляли и составляют основной контингент лиц, ходатайствующих о приобретении российского гражданства.
      Вопреки международной практике урегулирования вопросов гражданства в условиях правопреемства государств посредством межгосударственных договоров такие договоры при распаде СССР либо не были заключены, либо были проигнорированы (Эстония, Латвия). Заключенные позднее договора о двойном гражданстве (с Туркменией и Таджикистаном) и об упрощенном порядке приобретения гражданства (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан) остроты возникшей проблемы не сняли.
      Дисбаланс интересов России в области гражданства мог быть оправдан принятием в ближайшем времени аналогичных законов в новых независимых государствах. Однако большинство принятых там законов о гражданстве предусматривают более жесткие условия приобретения гражданства и отрицают возможность двойного гражданства. Предпринятые российской стороной инициативы по сближению законодательств о гражданстве существенных результатов не принесли.
      Дополнительным  основанием для принятия решения о разработке законопроекта явилось подписание Россией в 1997 г. Европейской конвенции о гражданстве, устанавливающей по ряду вопросов иные нормы по сравнению с содержавшимися в российском законодательстве.
      Закон «О гражданстве РСФСР» 1991 г., сущностью  и главной особенностью которого являлось возможность упрощенного получения российского гражданства соотечественниками, разрабатывался в условиях переходного периода распада СССР. В силу этого он не мог учитывать особенностей последующего развития России, ее правовой системы, а также характера взаимоотношений с новыми независимыми государствами, населенными гражданами бывшего единого государства. Поскольку он был принят до Конституции Российской Федерации, отдельные его пункты вошли в противоречие с ее положениями, а также с положениями федерального законодательства и международными правовыми актами.12
      В июне 2001 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации были внесены два проекта Федеральных законов о гражданстве: «О гражданстве Российской Федерации», внесенный группой депутатов Государственной Думы и «О гражданстве Российской Федерации», внесенный Президентом Российской Федерации. Главное различие между этими вариантами законопроектов заключалось в отношении к оставшимся за рубежом соотечественникам.
      Депутаты предлагали оставить для них упрощенный способ получения гражданства Российской Федерации, не требующий пятилетнего проживания на территории России и отказа от гражданства другого государства. Логика авторов этого варианта заключалась в том, что поскольку Россия — является государством-продолжателем СССР (т.е. Российская Империя, Российская Республика, РСФСР, СССР и Российская Федерация — являются одним и тем же участником межгосударственных отношений, одним и тем же субъектом международного права, не прекращавшего своего существования), то институт российского гражданства на постсоветском пространстве должен был соотнесен с принципом непрерывности (континуитета) российской государственности. Исходя из этого, гражданами Российской Федерации должны быть признаны лица, состоявшие в гражданстве СССР, их потомки по прямой нисходящей линии, не заявившие путем свободного добровольного волеизъявления о своем желании состоять в гражданстве других стран.13
     В «президентском» варианте Российская Федерация представлялась как новое  государство, образованное 12 июля 1991 г., — один из пятнадцати правопреемников  СССР. И поэтому, согласно этому законопроекту, рассматривать вопросы статуса бывших граждан СССР, проживающих в ближнем зарубежье, следует наравне с правами жителей любых других стран мира.
      Было  решено одобрить заключение на проект федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», внесенный Президентом Российской Федерации, с рекомендацией принять данный законопроект в первом чтении с последующим устранением указанных недостатков.
      В октябре 2001 г. после бурной дискуссии  с небольшим перевесом голосов  Государственной Думой был принят в первом чтении вариант, представленный Президентом РФ.
      20 февраля 2002 г. законопроект о гражданстве был принят Государственной думой во втором чтении. В итоге новый Закон «О гражданстве Российской Федеращш» был принят Государственной думой РФ в третьем чтении 19 апреля 2002 г., одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 г., подписан Президентом РФ 31 мая 2002 г. Опубликован в Российской газете от 5 июня 2002 г. Настоящий Федеральный закон вступил в силу 1 июля 2002 г.14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Конституционно-правовые основы института гражданства

2.1. Понятие и принципы института гражданства

 
    Гражданство представляет правовую связь человека с государством, определяющую взаимные права, свободы и обязанности. В  демократическом государстве оно обеспечивает полноправное членство, дающее право участвовать в управлении государством и обеспечивающее гражданину право на защиту со стороны государства. Такое юридическое понимание гражданства находит все более широкое распространение.
    Термин "гражданство" произошел от слов "город", "горожанин". В английском языке - "city" - "citizenship". В немецком языке "Blirger" - это не только гражданин, но и городской житель. Объяснение видится в том, что первые республики заимствовали опыт самоуправляющихся городов. В настоящее время в документах для обозначения гражданства используется иной термин - "nationality" (англ.), "nationalite" (франц.), "nazionalita" (итал.) Он понимается как принадлежность к государству.15
    В силу своего статуса гражданин пользуется всеми правами и свободами, предусмотренными законом, и несет соответствующие обязательства. Государство обеспечивает права гражданина и контролирует выполнение им своих обязанностей. Находясь за рубежом, гражданин обязан соблюдать определенные законы своего государства, а последнее обеспечивает ему дипломатическую защиту. Многие договоры предусматривают предоставление гражданам участвующих государств определенных прав и льгот.
    Отношения гражданства не зависят напрямую от факта проживания человека в стране. Немало граждан России постоянно проживает за границей, а население России включает не только граждан, но и постоянно проживающих на ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства. Все эти категории лиц составляют население страны, понятие которого характеризуется не как правовое, а как демографическое.
    Гражданином государства лицо является не в силу проживания на его территории, а  вследствие существующих между лицом  и государством особых связей, составляющих содержание гражданства. Они основаны на юридическом оформлении отношений гражданства.
    Государство в законе устанавливает основания, по которым то или иное лицо признается его гражданином, основания приобретения и прекращения гражданства, порядок  решения этих вопросов.
    Гражданство - это неотъемлемый атрибут государственного суверенитета, который определяет принадлежность лица к государству, обуславливающий совокупность его прав и обязанностей и их защиту со стороны государства. Исследование принципов гражданства может вестись по двум направлениям: выявления общих политикоправовых принципов, которые «пронизывают все составные части права и служат отправными моментами в регулировании общественных связей и отношений, и особенных, специфических, свойственных только данному правовому институту, значение которых особенно велико в процессе их практического применения.16  
 Общие (конституционные) принципы включают в себя народовластие, подлинный суверенитет, равноправие, гуманизм, защиту и гарантии прав че
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.