На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ произвоственной программы планирование товарооборота

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление. 

1. Введение
2. Содержание  производственной программы, исходные  материалы
2.1. Основные  задачи анализа показателей производственной  программы и товарооборота.
2.2.    Подготовка   данных   к   анализу   выполнения    производственной  программы и товарооборота
2.3. Анализ  показателей производственной программы  и товарооборота
2.3.1. Анализ  товарооборота и его состав
2.3.2. Анализ  объема и структуры продукции  собственного производства
2.3.3. Анализ  выпуска прочей продукции собственного  производства
2.3.4. Анализ  продажи покупных товаров
3. Анализ  выполнения производственной программы  и оборота столовой
3.1. Краткая  характеристика предприятия
3.2. Анализ  объема и составление розничного  товарооборота столовой
3.3. Анализ  объема и структуры выпуска  обеденной продукции
3.4. Анализ  выпуска прочей продукции собственного  производства
3.5. Анализ  объема и структуры товарооборота  по покупным товарам
3.6. Расчет  производственной мощности кухни
3.7. Расчет  пропускной способности торгового  зала
4. Выводы  и предложения по оценке работы столовой в текущем году
5. Используемая  литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ.
 
   Общественное  питание представляет собой отрасль  народного хозяйства, основу которой  составляют предприятия, характеризующимся  единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающихся по типам специализации.
Развитие  общественного питания:
    •   Дает существенную экономию общественного  труда вследствие                  более рационального использования техники; сырья; материалов;
    •    Представляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую  пищу, что их работоспособность, сохраняет  здоровье;
    •   Дает   возможность   организации   сбалансированного,   рационального питания в детских и учебных заведениях. 
    Общественное  питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно - правовая форма предприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малых предприятий. В 1995 году выходит закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Этот закон - один из основополагающих для периода, когда резко меняется курс от стопроцентной государственной монополии в хозяйстве к рыночным отношениям. Он определяет, какие именно предприятия относятся к малым и какие из них могут рассчитывать на поддержку государства. Поэтому специализированные предприятия, которые стали исчезать в первые годы приватизации, сейчас набирают темп в своем развитии (шашлычные, пельменные, пиццерии, бистро и др.)
    Многие  предприятия общественного питания  являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается социальное питание: столовая при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.
    Конкуренция – неотъемленная составная часть рыночной среды, развитой рынок немыслим без конкуренции. Конкуренция - главный двигатель рыночной экономики. У посетителей возникает возможность выбора. Основной задачей каждого предприятия является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия (фирмы) должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:
    - Отвечают  четко определенным потребностям 
    -  Удовлетворяют требованиям потребителям
    - Соответствуют  применяемым стандартам и техническим  условиям
    -  Отвечают действующему   законодательству   и   другим   требованиям общества
    -  Предлагаются потребителю по  конкурентоспособным ценам
    -  Обуславливают получение прибыли 
      Для достижения поставленных целей предприятие  должно организовать  свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие  факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.    
 
 

    СОДЕРЖАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
 
     Производственная  программа представляет собой экономически обоснованный план выпуска всех видов продукции общественного питания в объеме и ассортименте. Он составляется на год с распределением по кварталам и по местам реализации.
Основным  показателем производственной деятельности предприятия общественного питания  является выпуск продукции собственного производства. К ней относятся готовые блюда и полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия.
     Более 80 % общего выпуска продукции собственного производства составляет обеденная  продукция. Она включает 1,2 сладкие, холодные блюда.
     Остальные виды продукции собственного производства (полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, горячие напитки, бутерброды, молоко и молочные продукты).
Выпуск  продукции собственного производства в производственной программе выражается как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Обеденная продукция измеряется в блюдах, прочая в шт., кг., и стаканах.
     Объем реализации обеденной и прочей продукции  собственного производства, выраженной в стоимостных показателях, составляет оборот по продукции собственного производства общественного питания.
     Для полного удовлетворения спроса потребителей планируется продажа покупных товаров. К ним относятся товары приобретенные  в других организациях и отпускаются  населению без кулинарной обработки.
     Реализация  покупных товаров отражается в плане только в стоимостных показателях, т.е. в виде оборота по покупным товарам.
     Реализация  населению продукции собственного производства и покупных товаров  составляют розничный товарооборот предприятия общественного питания. Основное место занимает оборот по продукции собственного производства, удельный вес которого составляет от 60 до 90 %. Чем выше удельный вес, тем предприятие выполняет лучше свою основную задачу.
На ряду с розничным т.о. на поп существует оптовый т.о..
     Оптовый оборот представляет собой реализацию готовой продукции или полуфабрикаты одними предприятиями другим предприятиям и организациям для дальнейшей переработки или продажи.
     Оптовый и розничный т.о. п.о.п. составляет валовый товарооборот, характеризующий  весь объем их производственно-торговой деятельности.
     При расчете валового т.о. организации  в него не включают ту часть суммы  оптового товарооборота подведомственных предприятий, который образуется при  продаже их продукции предприятиям этой же организации. Иначе эта сумма в т.о. организации будет учтена дважды: в оптовом обороте предприятия, продавшего полуфабрикат и в розничном обороте предприятия, которое реализовало готовую продукцию. 

ИСХОДНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ. 

При планировании производственной и плана т.о. используют следующие материалы: данные с выполнением плана т.о. и выпуска продукции за отчетный период; материалы анализа выполнения плана товарооборота и выпуска продукции собственного производства за предшествующий период; указание вышестоящих органов по изысканию и использованию внутренних ресурсов для увеличения объема реализации продукции. 
 
 
 

2.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПЛАНА ТОВАРООБОРОТА 
 

     Основными задачами экономического анализа, хозяйственной  деятельности предприятия и организации общественного питания являются: изучение результатов выполнения плана; исследование реальности плановых показателей, разрабатываемых предприятиями; контроль за выполнением плана; изучение и распространение передового опыта. Экономический анализ представляет собой комплексное изучение во взаимосвязи всех этапов производственно-торгового процесса предприятий общепита, и в зависимости от решения конкретных задач, целей и объема анализа он может классифицироваться на отдельные виды. В наиболее общей форме экономический анализ подразделяется на предварительный и последующий. При тематическом анализе изучаются отдельные стороны производственно-торгового процесса, т.е. анализируются такие направления деятельности предприятия, которые в данный момент требуют глубокого рассмотрения, чтобы выявить неиспользованные резервы и устраним, допущенные недостатки. 

2.2. ПОДГОТОВКА ДАННЫХ К АНАЛИЗУ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ТОВАРООБОРОТА 

     Планирование  показателей производственной программы  и товарооборота производится на основе анализа выполнения плана по выпуску и реализации различных видов продукции в отчетный период.
     В процессе анализа осуществляются следующие  задачи: выявляется степень выполнения плана по объему и составу товарооборота; выпуску продукции и ее ассортименту; изучается динамика развития показателей в течении ряда предшествующих лет; анализируется равномерность выполнения плана выпуска и реализации продукции в течении года; выявляется степень удовлетворения спроса потребителей.
     В результате анализа изыскиваются неиспользованные резервы и разрабатываются конкретные мероприятия для изучения работы предприятия с целью наиболее полного удовлетворения спроса потребителей на продукцию общественного питания и достижения высокой эффективности использования производственных цехов и залов.
     При анализе товарооборота в начале сравнивают ожидаемое выполнение объема товарооборота с установленным  планом, а затем с фактическим  выполнением в прошлом году. Это  позволит выявить степень выполнения плана товарооборота в текущем году и темп его роста за анализируемый период. В этом же порядке сопоставляются все составные части товарооборота: розничного и оптового оборота, оборота но продукции собственною производства и покупным товарам. При анализе необходимо учесть, что наиболее важное значение имеет выполнение плана розничного товарооборота и особенно планового задания но обороту продукции собственного производства, поскольку основной целью предприятий общепита является обеспечение населения горячей пищей.
     Выпуск  продукции собственного производства должен расти опережающими темпами  по сравнению, с реализацией покупных товаров. Одновременно должен повышаться удельный вес продукции собственного производства в товарообороте за счет снижения доли покупных товаров. При анализе состава оборота по продукции собственного производства наибольшее внимание должно быть направлено на выпуск блюд, так как этот вид продукции является основным.
     Предварительный анализ используется при составлении  продуктов плана. Это своего рода прогноз итогов хозяйственной деятельности предприятия в форме расчетов ожидаемого выполнения плана, сопоставимой базы по объему товарооборота, оборота по продукции собственного производства и другим плановым показателям.
     Последующий анализ позволяет глубоко и всесторонне изучить экономику предприятия, объективно оценить его деятельность и достигнутые экономические результаты, выявить внутрихозяйственные резервы и установить конкретные пути их реализации. Последующий анализ в свою очередь подразделяется на текущий или оперативный и периодический.
     Оперативный анализ хозяйственной деятельности - это анализ работы столовой, ресторана, закусочной за определенный короткий период времени -день, пятилетку, декаду.
     Оперативный анализ используется для оперативного управления предприятием в форме ежедневного контроля за выполнением основных плановых заданий - план товарооборота, оборота по продукции собственного производства и т.д., а также для устранения недостатков и принятия необходимых мер по мобилизации резервов.
     Периодический анализ проводят за отчетный период. Выполнение установленных плановых показателей  является основным критерием при  оценке результатов хозяйственной  деятельности каждого предприятия, его филиалов или отдельного производства Значение этого вида анализа заключается в том. что изучение деятельности предприятия ведется комплексно и всесторонне на основе итоговых данных выполнения плановых показателей за определенный отчетный период времени.
     По  пространственному признаку экономический  анализ подразделяется на внутрихозяйственный и межхозяйственный. При внутрихозяйственном анализе изучается деятельность только анализируемой организации и его подразделений. Сравнительный анализ позволяет сопоставить показатели хозяйственной деятельности анализируемого предприятия с показателями других предприятий. Он направлен в основном на выявление различий в работе сопоставимых предприятий, что позволяет перенять и распространить передовой опыт, полнее выявить результаты и дать объективную оценку эффективности деятельности анализируемых предприятие. Особенно большое значение сравнительный анализ имеет в экономической работе организаций общественного питания. По степени охвата деятельности предприятия экономический анализ подразделяется на комплексный и тематический. При комплексном анализе изучаются все итоги производственно-торговой деятельности предприятия, в целях оценки достигнутых экономических результатов. 

     2.3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ТОВАРООБОРОТА 

     При анализе используют материалы бухгалтерской  и статистической отчетности о реализации и отпуске продукции, в которых содержатся плановые и фактические данные об объеме товарооборота, реализации продукции собственного производства и покупных товаров. Использованный при анализе статистический "Отчет по общественному питанию" отражает расход сырья и товаров, выработку и реализацию полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, а также выпуск обеденной продукции. Используются также данные лабораторных анализов, книги жалоб и предложений, материалы
            ., ревизий, протоколы производственных совещаний и др.
           Анализ проводится за 2-3 месяца до окончания текущего года, когда отчетных данных за год еще нет, поэтому возникает необходимость в установлении ожидаемых показателей.
     Ожидаемое выполнение плана за предплановый год определяется по основе данных о его фактическом выполнении за истекшее время с учетом планового задания на период, оставшийся до конца года. 
 

2.3.1. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА И ЕГО СОСТАВА 

     Вначале сравнивают ожидаемое выполнение объема товарооборота с установленным планом, а затем - с фактическим выполнением в прошлом году. Эго позволит выявить степень выполнения плана товарооборота в текущем году и темп его роста за анализируемый период.
     В этом же порядке сопоставляют все  составные части товарооборота: розничного и оптового оборота, оборота по продукции собственного производства и покупным товарам.
     При анализе необходимо учесть, что наиболее важное значение имеет выполнение плана  розничного товарооборота и особенно планового задания по обороту продукции собственного производства поскольку основной целью предприятий общественного питания является обеспечение населения горячей пищей. Выпуск продукции собственного производства должен расти опережающими темпами по сравнению с реализацией покупных товаров. Одновременно должен повышаться удельный вес продукции собственного производства в товарообороте за счет снижения доли покупных товаров.
     При анализе состава оборота по продукции  собственного производства наибольшее внимание необходимо направить на выпуск блюд, так как этот вид продукции является основным. 

     2.3.2. АНАЛИЗ ОБЪЕМА И СТРУКТУРЫ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 

     Анализ  выпуска продукции собственного производства позволяет определить степень удовлетворения спроса потребителей на готовые блюда, кулинарные и кондитерские изделия, выявить резервы увеличения этой продукции в планируемом периоде. Для анализа данных показателей должен быть обеспечен количественный учет продукции.
     Анализ  производственной программы начинают с анализа общего выпуска блюд. Для этого ожидаемое выполнение текущего года сравнивают с планом и фактическими данными прошлого года, после чего изучают равномерность выполнения плана выпуска блюд в течение года.
           Анализируя выполнение производственной программы, необходимо сопоставить степень выполнения плана оборота по обеденной продукции и выпуска блюд. Если при перевыполнении плана оборота по обеденной продукции плановое задание по выпуск блюд оказалось не выполненным, это значит, что предприятие увеличило продажу дорогостоящих блюд. Этот же факт подтверждается ростом средней цены одного блюда, которая рассчитывается делением стоимости реализованной обеденной продукции ни количество выпущенных блюд.
     При изучении объема и структуры обеденной  продукции положительно оценивают  производственную деятельность предприятия  в том случае, если выпуск блюд растет как по сравнению с планом, так  и по сравнению с прошлым годом, а также если меду отдельными группами блюд соблюдается правильное соотношение. При анализе структуры вторых блюд следует установить соотношение между реализацией блюд их сравнительно дорогих видов сырья и блюд более дешевых, но не менее полноценных. Хорошим показателем работы предприятия является увеличение объема реализации рыбных блюд, овощных, крупяных блюд за счет снижения удельного веса мясных блюд., 

     2.3.3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА ПРОЧИЙ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 

     Целью этого анализа является изучение изменения удельного веса прочей продукции в общем, обороте но собственной продукции, а также исследование структуры прочей продукции собственного производства.
     При оценке результатов анализа следует исходить из того, что увеличение объема реализации прочей продукции собственного производства способствует лучшему использованию производственной мощности предприятия, однако се удельный вес в обороте по продукции собственного производства не должен расти за счет снижения удельного веса обеденной продукции.
     При анализе ассортимента прочей продукции собственного производства внимание уделяется выпуску полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий. Их удельный вес в общем объеме реализации дайной продукции должен систематически расти. 

2.3.4. АНАЛИЗ ПРОДАЖИ ПОКУПНЫХ ТОВАРОВ 

     Изучение  показателей производственной программы и товарооборота заканчивают анализом объема реализации и структуры ассортимента покупных товаров. При оценке результатов исходят из того, что покупные товары только дополняют ассортимент продукции собственного производства и поэтому объем их реализации данной продукции.
     При анализе структуры ассортимента покупных товаров наибольшее внимание уделяется реализации кондитерских изделий, безалкогольных напитков и  фруктов. В то же время продажа  пива, винно-водочных изделий должна постоянно сокращаться. 
 

3. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОБОРОТА СТОЛОВОЙ.
3.1.   КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
     Данная  столовая относится к предприятиям 3 категории. Она имеет свой расчетный счет в Государственном банке. Предприятие обслуживает контингент посетителей швейной фабрики с общей численностью 458 человек. Количество рабочих дней в году 267, при 8 часовом рабочем дне с 2-мя выходными. Столовая работает в одну смену с 11 до 15 часов. Предприятие имеет 1 торговый зал на 50 мест. В столовой применяется самообслуживания с последующей оплатой. Средняя продолжительность приема пищи одним потребителем 23 минуты. Среднее количество блюд приходится на потребителя 2,3 блюда.
     Продолжительность работы горячего цеха - 6 часов, емкость котлов -60 литров, продолжительность одной варки - ПО минут, простой по организационно - техническим причинам - 60 минут, время на проведение подготовительно - заключительные работы - 10 минут. 
 

    Примечание:
      Пиво и вино-водочные изделия реализуют только во время 
      банкетов, а также в выездных буфетах.

      Хлеб и хлебобулочные изделия в основном подаются вместе с 
      обеденной продукцией, поэтому стоимость хлеба, включается в 
      оборот   по   обеденной   продукции.   Вместе   с   тем   хлеб   и 
      хлебобулочные изделия частично реализуются через буфет, в 
      этом случае его  стоимость  включается  в  товарооборот  по 
      покупным товарам.

    Фрукты, ягоды, мороженое, реализуются не только в  пределах столовой фабрики, но и вне ее. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

3.2.«АНАЛИЗ ОБЪЕМА И СТРУКТУРА ВЫПУСКА ОБЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ». 
 

Показатели Ед. измерения Прошлый год Текущий год Отклонение  ожид.выполнения
План Ожид. выполнение % выполнения Ожид. в % к прошлому году От плана(+,-) От прошлого года(+,-)
Розничный товарооборот(всего) Тыс.руб 4423 4430 4443 100,3 100,5 +13 +20
В том числе:                
- оборот по продукции собственного  производства Тыс.руб 3778,8 3801,6 3805 100,1 100,7 +3,4 +26,2
-оборот  по обеденной продукции Тыс.руб 3340,2 3363 3369 100,2 100,9 +6 +28,8
-оборот  по прочей продукции собств. производства Тыс.руб 438,6 438,6 436 99,4 99,4 -2,6 -2,6
-оборот  по покупным товарам Тыс.руб 644,2 628,4 638 101,5 99,0 -9,6 -6,2
Удельный  вес оборота:                
-по  продукции собств.производства % 85,4 85,8 85,6 - - -0,2 +0,2
-по  обеденной продукции % 75,5 75,9 75,8 - - -0,1 +0,3
-по  выкупным товарам % 14,6 14,2 14,4 - - +0,2 -0,2
 
 
 
 
 
АНАЛИЗ  ТАБЛИЦЫ №1. 

     Анализ  первой таблицы показывает, что предприятие проработало год удовлетворительно. Товарооборот в текущем году возрос на 0,3% , а по сравнению с прошлым годом товарооборот возрос на 0,5%. В текущем году темп роста по продукции собственного производства был небольшим и возрос на 0,1% и составил ( 100,1%). Оборот по обеденной продукции возрос на 0,2% (100,2%) к % выполнения , и на 0,9% (100,9%) к ожидаемому в % к прошлому году. 
 
 

3.3.«ДАННЫЕ О РАВНОМЕРНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА ТОВАРООБОРОТА И ЕГО СОСТАВА ПО КВАРТАЛАМ» 

 
Показатели
Ожид.выполнение за год (тыс.руб) Оборот  по кварталам в том числе к  годовому Итого %
I II III IV
? % ? % ? % ? %
Розничный товарооборот (всего) 4443 1115,2 25,1 1021,9 23 1177,4 26,5 1128,5 25,4 100
В том числе:                    
-оборот  по продукции собственного производства 3805 985,5 25,9 852,3 22,4 985,5 25,9 981,7 25,8 100
-оборот  по обеденной продукции 3369 929,8 27,6 724,3 21,5 896,1 26,6 818,7 24,3 100
-оборот  по прочей продукции собственного  производства 638 155,2 24,33 173,2 27,14 195,4 30,62 114,3 17,91 100
 
 
Коэффициент ритмичности.


 Кр - составил 0.98
АНАЛИЗ  ТАБЛИЦЫ №2.
     Анализируя  таблицу №2 можно сказать , что  розничный товарооборот во I,II,III кварталах превышал ожидаемые результаты ,зато во II квартале не был выполнен. Это можно изъяснить тем , что большое кол-во работников во II квартале уходило в отпуск. Оборот по продукции собственного производства так же был выполнен в I, III, IV кварталах, а во втором квартале  план не был выполнен соответственно (22, 4 %). Общий коэффициент ритмичности составил 0, 98, т.е. план не был выполнен из-за II квартала. По обеденной продукции план был выполнен во втором и четвертом кварталах. Также план во втором и четвертом кварталах был выполнен по прочей продукции собственного производства.  А вот по покупным товарам план был выполнен только во втором и третьем  кварталах. Высокие показатели по обеденной продукции  (27,6 и 26,6) можно связать с тем, что п/ф были приготовлены заранее, а в другие периоду они небыли выполнены из-за того, что были плохо организована доставка продуктов в предприятие.    

3.4.«АНАЛИЗ ОБЪЁМА И СТРУКТУРЫ ВЫПУСКА ОБЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.