На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «НОВиС» г. Пермь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ
им. АКАДЕМИКА  Д. Н.  ПРЯНИШНИКОВА 
 

                                                                                                              Кафедра бухгалтерского                                                                                                                                           учета и аудита 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По курсу: «Бухгалтерский управленческий учет»

Тема: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
на ООО  «НОВиС» г. Пермь 

                                                                      Выполнила: студентка  3 курса

              экономического  факультета 
              специальность: 080109                                   
              «Бухгалтерский  учёт, анализ и аудит»
              Лунёва  Евгения Сергеевна
              Б-07-2006
              Руководитель:  Заведующая кафедрой Рыбалко О.А. 
               
               
               
               
               

Г. Пермь-2008 

     Содержание                                                                                         стр.     
Введение  …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Поставщики  и подрядчики - сущность и понятие……………………….5
1.2. Нормативное  регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….…8
1.3. Документальное  оформление поступление материалов  и аналитический учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками…………………………….9
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика ООО «НОВиС»
2.1. Краткая  характеристика ООО «НОВиС» ……………………………...13
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..14
2.3. Учет  расчетов с поставщиками и  подрядчиками……………………….23
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета на предприятии………26
Выводы  и предложение………………………………………………………..30
Список  используемой литературы…………………………………………….33
Приложения 
 
 

     Введение 
     Актуальность  выбранной темы исследования заключается  в том, что в настоящее время  большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это  обусловлено тем, что постоянно  совершающийся кругооборот хозяйственных  средств вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты  с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
     Учет  расчетов с поставщиками и покупателями имеют жизненно важное значение для  любого предприятия, активно работающего  в условиях рыночной экономики.
     Предприятия постоянно ведут расчеты с  поставщиками и подрядчиками. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные  работы и оказанные услуги; с подрядчиками за выполненные работы, этапы работ. Задолженность по этим расчетам в  процессе финансово - хозяйственной  деятельности должна находиться в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
     Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий  в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами.
     Объект  исследования - ООО «НОВиС».
     Общество  осуществляет свою деятельность на основе заключенных договоров, коньюктуры рынка. ООО «НОВиС» имеет большую клиентскую базу. Основная деятельность предприятия согласно Устава и лицензий – производство нестандартного оборудования. В этой сфере деятельности ООО «НОВиС» зарекомендовало себя надежным партнером.
     Предмет исследования-организации учета  и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «НОВиС».
     Цель  исследования - разработка комплекса мер по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «НОВиС».
     Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
     1. Раскрыть понятие и сущность  расчётов с поставщиками и  подрядчиками.
     2. Рассмотреть особенности организации  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками.
     3. Ознакомится с организацией учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками на ООО «НОВиС».
     4. Разработать мероприятия по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «НОВиС». 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические  основы организации  учета и контроля  
расчетов с поставщиками и подрядчиками

     1.1. Поставщики и подрядчики - сущность и понятие
     Поставщик - юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи  передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и  распоряжения покупателю, который в  свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.
     Подрядчик - юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить  определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять  выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором  подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.
     Счет 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" предназначен для  обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
    полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
    товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
    излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
    полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
     Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ и иного договора функции  генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
     Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").
     За  неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших  ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в  договорах.
     Счет 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" дебетуется на суммы  исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учета денежных средств и др. При  этом суммы выданных авансов и  предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.
     Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей - по каждому  поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения  необходимых данных по: поставщикам  по акцептованным и другим расчетным  документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам  по неотфактурованным поставкам; авансам  выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой  векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, ведется на счете 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" обособленно.
     При журнально – ордерной форме учета  учет расчетов с поставщиками ведут  в Ж/О № 6, где синтетический  расчет учетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический  учет расчетов с поставщиками при  расчетах в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим  счетам в Ж/О № 6.
     При автоматизации учета на основании  выписок банка составляются машинограммы синтетического и аналитического учета  по каждому счету, применяемому для  учета расчетов с поставщиками и  покупателями. Эти машинограммы служат основанием для разработки оборотных  ведомостей по счетам, по итоговым данным, на основании которых делаются записи в Главную книгу.
     1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
     К поставщикам и подрядчикам относятся  организации, поставляющие сырье и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные  виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и многое другое).
     Общее правовое и методологическое руководство  бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством  финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.
     К основным документам, регулирующим расчеты  с поставщиками и подрядчиками, можно  отнести:
     Первый  уровень
     1. Гражданский кодекс РФ, части  1-2 - в части регулирования договоров:  поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).
     2. Налоговый кодекс РФ, ч.1-2
     3. Закон РФ «О бухгалтерском  учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.
     Второй  уровень
     4. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в РФ (Приказ Минфина РФ №34н  от 29 июля 1998г.)
     5. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)
     6. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов» (ПБУ 5/01)
     Третий  уровень
     7. Методические указания «о порядке  формирования показателей бухгалтерской  отчетности организации» (Приказ  Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)
     8. Методические указания «по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств»  (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)
     9. «О порядке отражения в бухгалтерском  учете и отчетности операций  с векселями, применяемыми при  расчетах между организациями  за поставку товаров, выполненные  работы и оказанные услуги»  (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября  1994г.)
     10. План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия (Приказ Минфина РФ  №94н от 31 октября 2000г.)
     Четвертый уровень
     11. Устав организации
     12. Учетная политика организации.

     1.3. Документальное оформление поступление материалов и аналитический учет расчетов с поставщиками

     Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его  документального оформления регулируются действующими техническими условиями  поставки, договорами купли-продажи  и инструкциями о порядке приемки  товаров народного потребления  по количеству, качеству и комплектности.
     Движение  товара от поставщика к потребителю  оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки товаров и правилами  перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). Накладная  в торговой организации может  выступать как приходным, так  и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным  лицом при оформлении отпуска товаров со склада (при принятии товаров в торговой организации). В накладной (см. Приложение) указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя (количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.).
     Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.
     Счет-фактура  (см. Приложение) является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками.
     Для оплаты поступающих товаров может  быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.
     Оприходование поступивших товаров оформляется  путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.
     Если  товары получает материально-ответственное  лицо вне склада покупателя, то необходимым  документом является доверенность, которая  подтверждает право материально  ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения  по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей  на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.
     Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными  документами (наличие или отсутствие) и т.д.
     Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия  товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных  документах, а при приемке их по качеству и комплектности – требованиям  к качеству товаров, предусмотренных  в договоре.
     Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. Если товар находится в не нарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
     Если  количество и качество товара соответствует  указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение  и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших  товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
     При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности  предъявления претензий поставщикам  или транспортным организациям при  недостаче или снижении качества товаров.
     В случае несоответствия фактического наличия  товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку  об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить  материально ответственные лица торговой организации, представитель  поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при  согласии поставщика или его отсутствии).
     При закупке товара или его приемке  руководителям торговых организаций  необходимо следить за наличием сертификата  соответствия на закупаемый товар.
     Возврат товара поставщику при обнаружении  брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту  или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата поставщику могут  быть различными и оговариваются  в договоре поставки. 
 
 
 

     Глава 2. Организационно-экономическая  характеристика ООО  «НОВиС»
     2.1 Краткая характеристика  ООО «НОВиС»
     Предприятие, организованное в 1973 году как Верхнемуллинское отделение объединения «Сельхозтехника».
     Основным  видом деятельности было изготовление комплектующих и монтажных изделий  для передвижных механизированных колонн региона. В дальнейшем предприятие  претерпело ряд преобразований, которые  отражались и в названии. Появились  также новые, дополнительные, виды деятельности. Постоянно росли объемы производства и товарооборота.
         В 1992 г. принято решение о  приватизации предприятия, и в  итоге оно преобразовывается  в общество с ограниченной  ответственностью фирма «НОВиС»  - небольшое предприятие, которое  имеет возможность более гибко  строить свою производственную  политику. Благодаря этому на  предприятии наряду с выпускавшимися  ранее видами продукции (водонапорные  башни, бульдозерные навески к  тракторам, вентиляционные системы)  освоено производство быстровозводимых  металлических зданий арочного  типа (ангаров), изделий из полимерных  материалов, полученных литьем, прессованием  и экструзией.
         Сейчас у фирмы «НОВиС» имеется  большой опыт производственной  деятельности в изготовлении  теплопроизводящего оборудования. В 1997 году водогрейные котлы  предприятия были сертифицированы  соответствующим органом по сертификации  Пермского ЦСМ.
         Фирма «НОВиС» значительно расширила  круг своих заказчиков и выпускает  продукцию, пользующуюся устойчивым  спросом. Налажены постоянные  связи с промышленными предприятиями,  предприятиями жилищно-коммунального  хозяйства района и области.  Постоянно расширяется география  поставок основных видов продукции.
         Сегодня продукция фирмы также  хорошо известна в Свердловской, Челябинской, Кировской областях, в республиках Удмуртия, Башкортостан.
    2.2 Анализ финансового  состояния предприятия
     Учет  на предприятии ведется с применением  компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 7.7.», метод определения выручки - по отгрузке.
     Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положению о бухгалтерском учете  и отчетности в РФ и другим нормативно- инструктивным документам с учетом последующих дополнений и изменений  в них.
     Предприятием, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998года №60н, разработана  учетная политика. На 2006 г. учетная  политика принята Приказом по предприятию  №1 от 31.12.2005. Она в полном объеме раскрывает способы веления бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание  прибыли от реализации продукции  и другие способы, без знания, о  применении которых пользователем  бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного  оборота и результатов деятельности предприятия
     Бухгалтер по учету денежных операций занимается составлением первичных учетных  документов, кассовой книги, авансовых  отчетов, ведение банковских операций, осуществляет контроль за кассовой дисциплиной  в организации. Также в обязанности  бухгалтера по учету денежных операций входят следующие операции: складской  учет, списание материалов, контроль за правильностью списания горюче-смазочных  материалов водителями. Данные ежемесячно предоставляются главному бухгалтеру.
     Бухгалтерский учет ведется с применением журнально-ордерной и компьютеризованной формы учета. Ответственность за организацию  бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.
     Финансовое  положение предприятия может  рассматриваться на основании показателей отчетности за 2006-2007 гг.
     Таблица 1- Основные экономические показатели предприятия
Наименование  показателя 2006 год 2007 год
Выручка, тыс. руб. 3 933,66 5 368,79
Валовая прибыль, тыс. руб. 1 802,89 2 263,11
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль) (непокрытый убыток), тыс. руб. 1 009,91 1 199,47
Рентабельность  собственного капитала, % 12,9 15
Рентабельность  активов, % 12,1 14,16
Коэффициент чистой прибыльности, % 25,7 22,34
Рентабельность  продукции (продаж), % 34,5 30,9
Оборачиваемость капитала 0,5 0,66
Собственные оборотные средства, тыс. руб.     3 628 3 728
Индекс  постоянного актива         0,6 0,6
Коэффициент  текущей ликвидности      8,1 9,9
Коэффициент  быстрой ликвидности      6,8 8,5
Коэффициент  автономии собственных средств      0,9 0,9
Фондоемкость    
Фондоотдача    
 
     На  основании данной таблицы можно  определить эффективность использования  ресурсов предприятия.
     Согласно  проведенным расчетам наблюдается  тенденция увеличения значений почти  по всем показателям. Так за 2007 год  выручка составляет 5 368,79 тыс. руб, что на 136,5 % больше аналогичного показателя за 1998 год (он составлял 5 368,79). Это произошло благодаря повышению производительности труда. Увеличение производительности труда напрямую связано с ростом показателя относительной оснащенности предприятия основными средствами.
     Коэффициент текущей ликвидности дает общую  оценку ликвидности, показывая сколько  рублей оборотных средств приходится на 1рубль текущей краткосрочной  задолженности. 
Критическое значение коэффициента текущей ликвидности  – 2. мы видим, что на каждый рубль задолженности в 2006 году у предприятия имеется 8,1 руб. собственных средств. Но в дальнейшем эта величина уменьшилась – всего 1,8 коп, что означает что основных средств для погашения задолженности у предприятия достаточно.

      
          Платежеспособность – наличие у предприятия денежных средств, достаточных для расчета по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения (наличие денежных средств на расчетном счете и отсутствие кредиторской задолженности). Показателем платежеспособности является коэффициент абсолютной ликвидности. Он показывает, какая часть краткосрочных займов может быть погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.