На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Имидж менеджера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Новосибирский Облпотребсоюз
Новосибирский кооперативный техникум
Краснозёрский филиал 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

По  дисциплине: «Менеджмент»
Тема: «Имидж менеджера» 
 
 

Работа  допущена                                   
к защите:_______                                              Дата сдачи:_______ 
 

Студента  очного отделения
ll курса, группы М-04-22
по  специальности 0602 «Менеджмент»
Тютюник Ивана Николаевича 
 

Преподаватель-руководитель:
                                                            Шилова Елена Викторовна
                       
                         Оценка: 
 
 
 
 
 

  Краснозёрское
2005 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение.
    Теоретическая часть.
    1.      Общее представление о менеджере.
      Понятие, функции менеджера.
      Современный управляющий.
      Работа менеджера.
    2.       Общие характерные черты руководителя.
    2.1.    Черты личности руководителя.
    2.2.    Портрет современного руководителя.
    2.3.    Качества руководителя.
    2.4.    Способность эффективно управлять.
    3.       Общее понятие  об имидже.
    3.1.    Имидж, типы имиджа.
    3.2.    Имиджмейкеры.
    3.3.    Ваш имидж, в глазах общественности.
    4.       Характеристики имиджа.
    4.1.    Стиль одежды.
    4.2.    Манера поведения.
    4.3.    Мимика и жесты.
    4.4.    Взгляд.
    4.5.    Украшения.
    5.       Выбор и забота менеджера об имидже.
    2) Практическая часть.
    Заключение.  
           
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение.
Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Это справедливо в отношении не только промышленных и торговых компаний, но и любой оперативной деятельности, независимо от того, связана ли она с получением прибыли или нет, относится ли к производству или к работе в правительстве. Именно люди являются фактором, определяющим целостный или непоследовательный характер любой деятельности.
Компании  приводятся в движение не логикой, а  убежденными людьми, действующими в  определенном культурном и историческом контексте. Они управляются не системами  и технологиями, а человеком, который  следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер. 

1. Общее представление  о Менеджере. 

      Понятие, функции менеджера.
 
 Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают.
Функциями менеджера (руководителя) являются:
Межличностная роль. Заключается в том, что руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также менеджер является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника – главного верховного руководителя.
Информационная  роль. Являясь приёмником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует её в целях организации. Эта роль также заключает в себе распространение информации среди членов организации
Представительская роль.  Менеджер представляет интересы фирмы на различных мероприятиях, передает информацию об организации при внешних контактах.
Управленческая  роль.  Руководитель (менеджер) выступает  в роли предпринимателя, разрабатывает  и контролирует различные проекты  по совершению деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в деятельности организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.
Управление
Это процесс  планирования, организации, мотивации  и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь  целей организации; это деятельность по согласованию и координации совместных действий участников организации, а  также по приспособлению внутренней среды организации в постоянно меняющейся внешней среде. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
      Современный управляющий.
 
Психологические качества.
Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в развитых странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя. Эти обобщения позволили предсказать те способности и умения, которые требуют от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.
В современных  условиях всё большее значение приобретают  отрасли, связанные с интеллектуальной деятельностью. В России. В период переходной экономики, возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах – торговля, финансы, информационные технологии.
Исследования  позволили выделить одиннадцать  отличительных факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность.
Стрессы, давление, неопределённость во всё большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организации. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.
Эрозия традиционных ценностей привела к серьёзному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.
Имеется широкая  возможность выбора. Отсюда от менеджеров требуется чётко определить цели, выполняемой ими работы, а также  свои личные цели.
Организованные  системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю, следовательно, каждый менеджер должен самостоятельно поддерживать свой собственный  рост и развитие.
Проблем становится всё больше и они всё сложнее, в то время как средства их решения зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится всё более важной частью управленческих навыков.
Постоянная борьба за рынок сбыта, энергетические ресурсы  и прибыльность делают необходимым выдвижение новых идей и приспосабливание. Значит, руководители должны быть изобретательными и способными гибко реагировать на изменения ситуации.
Традиционное  иерархическое отношение затрудняется. Эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих не прибегая к прямым приказам.
Многие традиционные школы и методы управления исчерпали  свои возможности и не отвечают вызовам  настоящего и будущего. Поэтому требуются  новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить новые приёмы и подходы в отношении к своим подчинённым.
Большие затраты  и трудности связаны теперь с  использованием наёмных рабочих. Отсюда от руководителей требуется умелое использование людских ресурсов.
Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного «управления». От менеджеров требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов в освоении практических навыков.
Сложные проблемы во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей. Совместно осуществляющих решение. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными, результативными в работе. 

1.3. Работа менеджера 

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация  и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;  распределение заданий и инструктаж  подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий. 

    Общие характерные черты  руководителя.
      Черты личности руководителя.
 
Теперь нарисуем психологический портрет эффективного руководителя. Личность руководителя можно разложить “разложить” на три класса составляющих: биографические характеристики, способности, черты личности. Давайте в такой последовательности остановимся на каждом из названных личностных “блоков”. Биографические характеристики включают  себя пол, возраст, образование, а также социально-экономический статус. По поводу возраста руководителя до сих пор нет четко выстроенных правил. Например, Л. Яконна считает, что возраст – это во многом опыт. И если человек в возрасте 65 лет все еще может трудиться и хорошо справляется со своими обязанностями, почему он должен уходить в отставку. И было бы, однако, большим заблуждением думать, что только чрезвычайно зрелый возраст (а значит и опыт) дает  право его владельцу рассчитывать на высокий рост в организационной структуре. История развития предпринимательской деятельности показывает, что у истоков создания крупнейших промышленных гигантов современности и нередко стояли очень молодые люди. По моему мнению, пол руководителя также не играет ярко выраженной роли в его продуктивной деятельности. В отличие от возраста и пола две другие биографические характеристики руководителя – социально-экономический статус и образование нуждаются в специальном анализе на предмет выявления в них, составляющих социального пласта. И статус, и образование чрезвычайно важны как для занятия менеджерской должности, так и для успешного функционирования в ней. В классификации личности, разработанной М. Шоу (а именно она, напомню, положила в основу организации разнородных данных, касающихся личности руководителя), способности делятся на общие (к ним М. Шоу относит интеллект) и специфические (занятия, умения и т.п.).  И в научной литературе обнаруживается целый ряд данных о связи способностей не просто с руководством (в том, например, смысле, что у руководителя их, скажем, больше, чем у подчиненного), но, что весьма существенно, с эффективностью руководства. На мой взгляд, наиболее интересные из этих данных характеризуют влияние так называемых общих способностей, т.е. интеллекта, руководителя на эффективность его деятельности. Отношение между интеллектом и эффективностью руководства носит криволинейный характер. Это значит, что наиболее эффективным оказываются руководители не с чрезмерно высокими показателями интеллекта, а имеющие промежуточные по степени выраженности оценки.  
 

2.2. Портрет современного руководителя. 

В работе руководителя много привлекательных сторон: она  предоставляет большие возможности  для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.
В прошлом на должность менеджеров старались  подобрать людей с ярко выраженными  диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и  наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение.
В этих условиях формула действий управляющего была: <бизнес - есть бизнес, работай, не рассуждая>.
С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились и  требования к управляющим.. Главным  их достоинством стала способность  играть роль главы семьи, который  по-отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: <твердость, но справедливость >.
Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы и  прежде всего антагонизм между рабочими и менеджерами.
Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие  западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было не достаточно -- взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей.
И наконец , сегодня  фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого –  координировать деятельность группы менеджеров.
Выполняя эту  обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.
Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.
Во-вторых, это  лидер, способный вести за собой  подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные  эмоции.
В-третьих, это -- дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.   

В-четвертых, это -- воспитатель, обладающий высокими нравственными  качествами, способный создать коллектив  и направляющий его развитие в  нужное русло.
В-пятых, это –  ин новатор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
В-шестых, это -- просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих./1,5-6 /
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;  распределение заданий и инструктаж  подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием (до  200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут  быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, -- руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя -- он этого не забудет. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным -- от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И наконец, менеджер постоянно общается с коллегами – руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и  убеждать.
В процессе общения  менеджеру приходится выполнять  три основных роли.
Во-первых, это  роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль имидж и представительство во внешнем мире; фактический может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее вдохновляющий действия людей, направленные на лидер, достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.
Во-вторых, это  роль информатора, обеспечивающего  прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может  играть контролер, следящий за работой  подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.
В-третьих, это  роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые  пути достижения целей и берущий  на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами./ 3, 45 /
Менеджеры высшего  звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности. Менеджеры среднего звена чаще всего выступают в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов ¦ деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена – мастера -- находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака. В отличие от предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не <Что делать>?, а <Как делать>?
По своему отношению  к работе менеджеры делятся на пассивных и активных. Пассивные  используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия. В повседневной работе такие менеджеры ограничиваются решением узких проблем, причем с рутинных позиций. Они берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере и позволяет <набрать очки>, да и здесь, боясь риска, действуют только по схеме <так, чтобы наверняка>, не пытаются расширить кругозор, а нехватку знаний и идей пополняют их воровством у своих подчиненных.
В противоположность  пассивному руководитель активного типа не сидит на месте, стремится к испытаниям, полностью отдает себя работе. Он обладает четкими жизненными установками, требователен к себе и окружающим, стремится к совершенству. Такой руководитель постоянно находится в гуще жизни, непрерывно вырабатывает и пересматривает и соответствии с обстановкой принципы  деятельности для себя и для других. Он стремится конструктивно использовать любые, даже конфликтные, ситуации, не боясь риска и ответственности. Активный менеджер ищет и устанавливает срочные контакты с окружающими, поощряет их самостоятельность, дает возможность выдвинуться. У активного. менеджера есть все необходимые задатки для того, чтобы стать лидером коллектива, совмещающим в себе официальное признание руководства и неофициальное подчиненных. Окружающие, как считают психологи, воспринимают лидера по четырем основным моделям: 1) <Один из нас>,' 2) <Лучший из нас --  образец  для  подражания>;  3) <Воплощение  добродетелей>; 4) <Оправдание всех ожиданий>, в соответствии с чем и строят свое отношение к нему, позволяют лидеру распространять свое влияние на коллектив и каждого в отдельности.
Лидерство -- это  искусство влияния на людей, вдохновения  их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей. Очень часто, к сожалению, особенно в политике, это оказываются личные амбициозные цели самого лидера.
Люди следуют  за лидером прежде всего потому, что он в состоянии предложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важнейших  потребностей, указать нужное направление деятельности.
Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия  своих действий, стремлении к  самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.
Лидер прекрасно  чувствует и понимает психологические  особенности партнеров, противников, начальства, умело их использует в официальных и неофициальных контактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс.
Но подлинным  источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему./ 2 ,123-124 / 

2.3. Качества руководителя. 

Кроме общих  способностей, т.е. интеллекта М. Шоу  выделила и специфические способности  личности, такие как специальные умения, знания, компетентность, информированность – которые очень важны для успешного выполнения управленческой деятельности. А сейчас давайте перейдем к рассмотрению последнего личностного блока – черты личности. К их числу относятся: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению целей, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении задания, независимость, общительность.  Попробуем рассмотреть эти качества подробнее.
Доминантность в переводе с английского означает “господство”, ”влияние”. То есть речь идет о доминантности как стремление руководителя влиять на подчиненных. Чтобы  добиться полного использования  способностей подчиненных, руководитель должен вызвать у них соответствующий отклик, осуществляя лидерство.
Следующей в  наборе личностных черт руководителя называется уверенность в себе. Что  значит для подчиненного уверенный  в себе руководитель? Да, прежде всего  то, что в трудной ситуации на такого руководителя можно положиться: он поддержит, защитит, явится той “спиной”, которая вас прикроет. Определенный психологический комфорт обеспечивает и повышает мотивацию к выполнению задания. Подчиненные, как правило, очень хорошо чувствуют состояние руководителя, и последнему, как бы ни складывались обстоятельства, следует хотя бы внешне держать себя достаточно спокойно и уверенно. Остановимся теперь на двух родственных личностных чертах руководителя – его эмоциональной уравновешенности и стрессоустойчивости. Необходимость контроля со стороны руководителя за своими эмоциональными проявлениями, независимо от настроения и личного расположения у него должны быть ровные, деловые отношения. Еще одна рассматриваемая мной черта личности эффективного руководителя – креативность, что в переводе с английского означает “стремление к творческому решению задач”. Речь должна идти о практическом интеллекте, о решении практических задач, наиболее типичных для деятельности менеджера, особенно существенна эта его черта для инновационной деятельности. Ведь именно в ней руководитель выступает как творец, социальный архитектор. Следующие две личностные характеристики эффективного руководителя – стремление к достижению и предприимчивость, на мой взгляд, довольно близки друг к другу. Обе они – важнейшие атрибуты поведения руководителя в условиях рынка. В тесной связи с ними находится склонность личности к риску. В стремлении к достижению отражена функциональная человеческая потребность к достижению цели. К сожалению, жизнь не всегда станет ждать, пока вы пытаетесь предугадать возможные потери. Иногда следует пойти на риск, а затем по ходу дела исправить допущенные ошибки. Теперь, относительно еще двух довольно родственных личностных характеристик – в выполнении задания, дефицит которых мы постоянно ощущаем в повседневной жизни, пожиная плоды многолетней удручающей безответственности наших руководителей как в экономике, так и в экологии, и в морали. Несомненно, важной личностной чертой руководителя, обеспечивающей ему успешность действий в различных сферах жизни социальной организации, в том числе при принятии ответственных решений, является независимость. Чем самостоятельнее ведут себя руководитель в управленческом процессе, тем более проявляется его независимость, что, понятно, не исключает необходимости прислушиваться к мнению коллег, если в нем содержится рациональное зерно. Главное, чтобы руководитель имел свою точку зрения на возникающей проблеме, свое профессиональное человеческое лицо и поддерживал это свойство в подчиненных. И наконец, последнее рассматриваемое здесь: личностная черта – общительность. Главная причина, по которой способным менеджерам не удается карьера  кроется в том, что они Плохо взаимодействуют со своими коллегами и подчиненными. Итак, мы рассмотрели ряд важных личностных черт, способствующих эффективности руководства. Разумеется, с готовым набором этих черт человек не рождается. Все они представляют собой уникальный сплав, как природных особенностей человека, так и социально-исторических условий его жизни. Однако главное состоит в том, чтобы у руководителя было желание самосовершенствоваться, отчетливое понимание необходимости  ежедневно, ежечасно «строить» свою личность.
Теперь мы постараемся  раскрыть качества, которыми должен обладать руководитель. Широта взглядов, глобальный подход –
Характеристика, указывающая на важность наличия  у руководителя широкого видения  проблем, выходящего за рамки задач  данной конкретной фирмы. Долгосрочное предвидение противостоит склонности некоторых руководителей, что называется, зарываться в текущих проблемах и упускать из вида перспективу развития организац
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.