На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Семья как институт социализации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ  I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ 6
РАЗДЕЛ  II. СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 17
РАЗДЕЛ  III. СЕМЕЙНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы исследования. Человек не только свидетель, не только участник Истории. Он в большей или меньшей степени и ее творец. Но он не успевает за современной историей. Он не может меняться столь же быстро, ибо несет в себе груз прошлой истории, который, как гири на ногах, сдерживают его, превращая в жителя различных эпох одновременно – сегодняшнего дня и дней минувших.
     Иначе обстоит дело, когда речь идет о  детях. Они, образно говоря, стоят  на плечах предыдущих поколений. Подрастающие поколения воспринимают реалии жизни как данность. Для них другого не дано. Такие различия взрослых и юных связаны с тем, что их становление протекало по-разному. И развитие человека зависит от меняющихся условий его взаимодействия с окружающим миром1.
     Процесс развития человека во взаимодействии с окружающим его миром получил термин «социализация».
     Семья – первая в жизни человека социальная группа, благодаря которой он приобщается  к ценностям культуры, осваивает  первые социальные роли, приобретает  опыт общественного поведения. В  ней он делает свои первые шаги, переживает первые свои радости и огорчения, из семьи выходит в большой мир, чтобы потом вернуться обратно, когда в этом мире ему станет неуютно.
     Брак  и семья относятся к числу  таких явлений, интерес к которым  всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих институтов и умение направлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от состояния их в значительной мере зависит воспроизводство населения.
     Особенно  велико экономическое значение семьи  в области организации потребления и быта. В семье не только удовлетворяются, но отчасти и формируются материальные потребности человека, создаются и поддерживаются определённые бытовые традиции, осуществляется взаимопомощь в ведении домашнего хозяйства.
     Активная роль семьи не ограничивается лишь областью общественного бытия, а продолжается в других сферах общественной жизни. Как первичная форма общности людей, семья непосредственно сочетает в себе индивидуальное и коллективное начала. В этом смысле она является звеном, связующем не только биологическую и социальную, но также индивидуальную и общественную жизнь людей, служит для них первым источником социальных идеалов и критериев поведения. При этом семья не только передаёт, но и создаёт духовные ценности, такие, как супружеская и родительская любовь, уважение и любовь детей к родителям, семейная солидарность.
     Брак  и семья выступают для каждого  человека и в качестве социальной, и в качестве индивидуальной необходимости.
     Семья – это такой фундамент общества и такая микросреда, климат которой способствует или препятствует развитию моральных и физических сил человека, становлению его как социального существа. Именно в семье закладываются те нравственные основы, которые способствуют развитию личности. Семья оказывает самое большое влияние на личность ребенка. В сфере воздействия семьи одновременно сказываются и интеллект и эмоции ребенка, его взгляды и вкусы, навыки и привычки. Семейное воспитание имеет практически всеобъемлющий характер, ибо оно не сводится только к внушению, а включает в себя все формы воздействия на формирующуюся личность: через общение и непосредственное наблюдение, труд и личный пример окружающих. Иными словами, развитие ребенка органически вписано в жизнедеятельность семьи. Воспитательную функцию семьи трудно переоценить.
     Общество  кровно заинтересовано в прочной, духовно  и нравственно здоровой семье. Она  требует внимания и помощи со стороны  государства в выполнении социальных функций, воспитании детей, в улучшении  материальных, жилищных и бытовых условий.
     Все выше сказанное свидетельствует  об актуальности избранной для курсовой работы темы.
    Степень изученности темы. Теоретическую базу исследования составляют положения и концепции социализации представителей западной и отечественной социологической и психологической мысли. С учетом междисциплинарного подхода можно выделить следующие направления изучения семейной социализации.
      В рамках психологического направления особый интерес представляют психоаналитическая концепция (адаптивная концепция З. Фрейда и развивающая Э. Эриксона), когнитивная концепция (Ж. Пиаже), ролевая теория личности (Ч. Кули), гуманистическое направление в психологии (А. Маслоу, К. Роджерс, Г. Олпорт)2.
      Междисциплинарный подход к рассмотрению семейной социализации реализуется в социально-психологическом направлении (Г.М. Андреева, И.С. Кон, Б.Д. Парыгин)3.
      Социологический подход находит выражение в рамках структурного функционализма (Т. Парсонс, Н. Смелзер, Т. Лукман, П. Бергер), системного подхода (диспозиционная концепция В.А.Ядова), деятельностного подход (Ю.Г.Волков, Г.В.Осипов, Ж.Т.Тощенко)4.
      Значительную  роль при изучении проблем семейной социализации играют работы по социологии семьи (А.И. Антонов, С.И. Голод, И.С. Кон, М.С. Мацковский, В.А. Сысенко, А.Г. Харчев)5; социология молодежи (А.А. Козлов, И.С. Кон)6.
     Проблемой данной курсовой работы является противоречие между. насущной необходимостью изучения семейной социализации и дефицитом теоретических и эмпирических разработок в данном направлении.
     Объектом  исследования является процесс социализации.
     Предметом курсовой работы выступает семейная социализация.
     Цель курсовой работы заключается в рассмотрении семьи в качестве института социализации.
     Задачи  работы:
    Изучить  теоретические основы социализации..
    Рассмотреть семью как социальный институт.
    Изучить социализацию в семье.
     Теоретико-методологической основой исследования являются научные труды социологов – А. Антонова; Э. Гидденса; А. Кравченко; А. Харчева и психологов Е. Брусковой; К. Обуховского7.
     В курсовой работе были использованы следующие методы: индукции и дедукция, наблюдение, сравнение, анализ и синтез, абстрагирование, аналогия.
    Эмпирическая  база исследования
    Социологическое исследование семьи, проведённое Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
    Социологическое исследование семейной социализации, проведённое Фондом общественного мнения (ФОМ).
 
     Согласно  сформулированным цели и задачам структура курсовой работы состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка источников и литературы.
 

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ 

     Социализация  объясняет то, каким образом человек  из существа биологического превращается в существо социальное. Человек, взрослея, в максимально сжатое время проходит те же самые этапы, какие прошло общество за 40 тысяч лет своей культурной эволюции и какие прошел человеческий род за 2 миллиона лет своей биологической эволюции8.
     Известный английский социолог Э. Гидденс говорит о том, что социализация – это процесс, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Социализация не является разновидностью некоего «культурного программирования», во время которого ребенок пассивно воспринимает воздействия со стороны того, с чем входит в контакт9.
     Не  менее интересное определение, с  которым так же нельзя не согласиться, дает доктор социологических наук, С.С. Фролов. Он пишет: «Социализация – это процесс, посредством которого индивидом усваиваются (интернализуются) нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности»10. Т. Парсонс и С. Бейлз определили, что социализация – это механизм формирования конкретной личности, имитацию как процесс, с помощью которого усваиваются специфические элементы культуры, особые знания, умения, обряды. По их мнению, имитация не предполагает длительного отношения с «моделью». «Идентификация» для них означает «внутреннее освоение ценностей людьми, т.е. процессом «социального научения»11. Н. Смелзер говорит о том, что социализация не только дает нам возможность общаться между собой посредством освоенных социальных ролей. Она также обеспечивает сохранение общества. Хотя количество его членов постоянно меняется, так как люди рождаются и умирают, социализация способствует сохранению самого общества, прививая новым гражданам общепринятые идеалы, ценности, образцы поведения12.
     Целесообразно рассмотреть процесс социализации с точки зрения общества. Социализация, как процесс взаимодействия индивида и общества, предстает как совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих или ограничивающих становление личности человека.
     Беспомощность ребенка, его зависимость от окружения  заставляют думать, что процесс социализации происходит при чьей-то посторонней помощи. Помощники – это люди и учреждения. Их называют агентами социализации.
     Агенты социализации – конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей.
     Институты социализации – учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.
     Поскольку социализация подразделяется на два  вида – первичную и вторичную, постольку агенты и институты социализации делятся на первичных и вторичных.
     Агенты первичной социализации – родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, близкие и дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных группировок.
     Термин  «первичная» относится в социологии ко всему, что составляет непосредственное или ближайшее окружение человека. Именно в этом смысле социологи говорят о малой группе как первичной. Первичная среда – не только ближайшая к человеку, но и важнейшая для его формирования, т. е. стоящая на первом месте по степени значимости.
     Агенты вторичной социализации – представители администрации школы, университета, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, сотрудники телевидения, радио, печати, партий, суда и т. д.
     Термин  «вторичная» описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывает менее важное влияние на человека. Контакты с такими агентами происходят реже, они менее продолжительны, а их воздействие, как правило, менее глубокое, чем у первичных агентов.
     Учитель, если между ним и учеником доверительные  отношения, окажется среди агентов  первичной социализации. Но если он всего лишь выполняет свою формальную роль, то учитель явится агентом вторичной социализации. Агенты первичной социализации выполняют каждый множество функций (отец — опекун, администратор, воспитатель, учитель, друг), а вторичной — одну-две. Среди агентов первичной социализации не все играют одинаковую роль и обладают равным статусом. По отношению к ребенку, проходящему социализацию, родители находятся в превосходящей позиции. Напротив, ровесники равны ему. Они прощают ему многое из того, что не прощают родители: ошибочные решения, нарушение нравственных принципов и социальных норм, бесцеремонность и т. д. В каком-то смысле ровесники и родители воздействуют на ребенка в противоположных направлениях, и первые сводят на нет усилия вторых.
     У взрослых ребенок учится тому, как  быть взрослым, а у ровесников – как быть ребенком: уметь драться, хитрить, как относиться к противоположному полу, дружить и быть справедливым. Поэтому родители часто смотрят на ровесников как на своих конкурентов в борьбе за влияние на ребенка. Малая группа ровесников выполняет важнейшую социальную функцию – облегчает переход от состояния зависимости к независимости, от детства к взрослости. Родители вряд ли научат тому, как быть лидером или добиться господства над другими.
     Различие  между двумя типами агентов социализации состоит также в том, что агенты вторичной социализации получают деньги за то, что выполняют свою роль, а агенты первичной социализации не получают.
     К институтам социализации относятся  формальные организации, официальные  учреждения, которые в социологии называют вторичными группами. Когда о семье говорят обобщенно, то ее называют институтом социализации, но первичным (как и школу). А когда подразумевают конкретно членов семьи и родственников, употребляют понятие «агенты».
     Первичная социализация наиболее интенсивно происходит в первой половине жизни, хотя по убывающей она сохраняется и во второй. Напротив, вторичная социализация охватывает вторую половину жизни человека, когда, повзрослевший, он сталкивается с формальными организациями и учреждениями, называемыми институтами вторичной социализации: производством, государством, средствами массовой информации, армией, судом, церковью и т. д. Именно в сознательном возрасте они влияют на человека особенно сильно13.
     Процесс социализации охватывает все фазы развития любого человеческого существа, которые называют жизненными циклами. Таких циклов можно выделить четыре:
    детство (от появления на свет до полового созревания) – освоение элементарных навыков человеческого общежития;
    юность (от 12 – 14 до 18 – 20 лет) – подготовка к активному трудовому периоду;
    зрелость (от 18 – 25 до 60 лет) – активный трудовой период;
    старость (60 лет и старше) – выход из активного трудового периода.
     Этими жизненным циклам соответствуют четыре основных этапов социализации:
    первичная (детская) социализация – этап младенческого возраста;
    вторичная социализация – этап, совпадающий с получением формального образования;
    социализация зрелости – этап превращения индивида в самостоятельного экономического агента и создания им собственной семьи;
    социализация старости – этап постепенного отхода от активной трудовой деятельности и превращение в своеобразного «иждивенца» (государства или собственных детей – в зависимости от уровня развития общества).
     Каждый  из этих этапов связан с обретением нового статусного набора и освоением новых ролей.
     Поговорим подробнее о каждой фазе социализации:
    Первичная социализация.
     Первичная социализация представляет собой процесс ухода, воспитания и обучения детей, прежде всего, в семье, осуществляемый теми агентами социализации, которые находятся в непосредственном и регулярном контакте с ребенком в раннем и позднем детстве. Прежде всего, это родители, ближайшие родственники, ровесники, а также кормилицы и няни. Целью первичной социализации выступает формирование у ребенка мотивации на привязанность к другим людям, которая проявляется в доверии, послушании, желании делать им приятное и доброе. Эффективным приемом первичной социализации является поведение родителей, которое выступает наглядным примером того, как надо вести себя в различных ситуациях. Первичная социализация закладывает основы половой идентификации. Мальчики играют в военные игры, а девочки – в куклы. Мальчиков учат быть смелыми, сильными, деловыми, девочек – мягкими, хозяйственными, заботливыми. Таков отработанный тысячелетиями нормальный путь социализации14.
     Социологом Э. Гидденсом описаны случаи, когда дети, по каким-либо причинам оторванные от общества и не прошедшие первичную социализацию, по возвращении в человеческий мир так никогда и не стали полноценными его членами15. Это позволяет судить нам о жизненной необходимости первичной социализации.
    Вторичная социализация.
     Одна  из главных функций этого этапа  – общая подготовка индивида к предстоящей ему в дальнейшем жизнедеятельности в образовательных институтах и получение формального и неформального образования.
     Подлинное формирование интеллекта, то есть приобщение индивида к миру научных систематизированных  знаний начинается в школе. Уровень  и качество образования, как целенаправленного  и систематического получения новых знаний, выступает важнейшим фактором формирования индивидуального интеллекта.
     По  данным эксперимента, проведенного Л.Н. Борисовой в пяти группах с  различными уровнями образования, разрыв в уровне интеллекта по мере повышения  образовательного уровня заметно увеличивался16.
     Вторичная социализация выполняет и ряд латентных (скрытых) функций. Одной из таких функций является выработка навыков функционирования в условиях формальной организации. Можно утверждать, что вторичная социализация начинается еще до школы – для тех детей, которых приводят в детский сад или даже ясли. Сироты – воспитанники детских домов – оказываются вообще лишенными первичной социализации, начиная свою жизнь практически сразу с вторичной.
     Необычность ситуации, в которой оказывается ребенок, вышедший за рамки семьи, – это отсутствие родителей и родственников, которые прежде осуществляли за ним надзор. Если дома, в окружении родителей, ребенок чувствовал себя «центром вселенной», то в коллективе он – лишь один среди многих. Он теперь подчиняется тем же правилам, что и все другие.
     Так или иначе, к моменту завершения вторичной социализации родители и  ближайшее окружение ребенка  уже передают ему не только значительный объем информации о мире, в котором  ему предстоит жить, но также и  нормы, ценности и цели своих групп и своего социального класса (во всяком случае – того класса, с которым они себя идентифицируют).
     Исследования  показывают, что классовое положение  родителей влияет на их методы воспитания детей. От классового положения зависит не только количество денег, расходуемых родителями на детей, но и то, чего они ожидают от них. Из опросов становится понятно, что после просьбы выбрать из перечня личностных черт те, что наиболее желательны в ребенке, представители низших классов в США предпочитают послушание и конформность17. В отличие от них люди с достатком выбирают разумность и креативность. Эта разница объясняется тем, что люди, стоящие на низших ступенях социальной лестницы, обычно малообразованны и выполняют несложные работы, которые тщательно контролируются. Ожидая, что их дети окажутся в таком же положении, они поощряют послушание и ради него даже могут практиковать физические наказания, например шлепки. Профессиональная деятельность благополучных, более образованных родителей обычно требует воображения и дает больше личной свободы. Поэтому они стараются пробудить те же качества в детях. Иными словами, родители действуют так, чтобы побудить детей идти по их стопам.
    Социализация зрелости.
     Вступление  человека в эту стадию социализации затягивается до 25-летнего возраста, а то и старше.
     Для традиционных обществ такие сроки социализации зрелости были бы равносильны гибели, однако для индустриального общества, это, в силу более чем двукратного увеличения средней продолжительности жизни, вполне нормально. Известно, что в эпоху европейского Возрождения старыми считались мужчины в возрасте за 40 лет.
     Для данного этапа социализации характерна активная интеграция индивида в общество. Появляется желание найти в нем свое место. Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой, обществом. Если этого не происходит, то возможно следующее:
    сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимодействий (взаимоотношений) с людьми и обществом;
    изменение себя, «стать как все»;
    конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.
     Задачи  будущего развития, стоящие перед  индивидами в возрасте от 18 до 30 лет, как правило, концентрируются вокруг главных целей, которые Зигмунд  Фрейд определил, как любовь и работа. Через дружбу, сексуальные взаимоотношения и трудовой опыт молодые люди приходят к первым представлениям о самих себе как о взрослых индивидах18.
     В связи с этим, социализация зрелости как правило характеризуется  следующими двумя моментами.
     Первый – это освоение роли самостоятельного экономического агента. Если на двух предыдущих этапах все физическое и культурное существование индивида материально обеспечивали другие люди (родители, воспитатели, опекуны), то на третьем этапе человек должен научиться самостоятельно заботиться о добыче средств для своего существования.
     Второй – обзаведение собственной семьейЕсли на первых двух этапах своей социализации человек – лишь объект чьего-то обучающего и воспитывающего воздействия, то с наступлением третьего этапа он сам превращается в агента социализации. От него требуется освоение новых ролей – мужа (жены), отца (матери), воспитателя, наставника, опекуна.
    Социализация старости.
     Старость  в современном обществе означает неизбежное понижение социального  статуса. Прежде всего, это связано с невозможностью продолжения индивидом прежней экономической активности с прежней интенсивностью. Это влечет за собой падение таких параметров экономического статуса, как активное распоряжение собственностью – у тех, кто ею обладает, и место в организации труда. Этому процессу обычно сопутствует снижение уровня доходов и состояния здоровья. Возникает ощущение социальной и профессиональной невостребованности, которое требует определенной психической адаптации. Появляется необходимость освоения новых ролей (пенсионер, иждивенец, дедушка, бабушка…).
     Следует отметить, что жизненный цикл в  современном обществе становится более  гибким, в результате чего, по мнению социолога Бернис И. Нойгартен складывается «общество, не зависящее от возраста» («age-irrelevant society»). Это значит, что в настоящее время уже не являются редкостью 28-летний мэр, 30-летний управляющий банком, 35-летняя бабушка, 50-летний пенсионер, 65-летний молодой отец и 70-летний студент19. В связи с этим, по мнению Э. Эриксона, основной упор следует делать на психологическом развитии человека. По теории Эриксона, кризис, угрожающий человеку на каждом жизненном этапе, должен быть успешно разрешен для того, чтобы дальнейшее развитие индивида шло по «здоровому» пути. Следовательно, имеющее место взаимодействие между индивидом и обществом на каждом этапе может изменить ход развития личности в положительном или отрицательном направлении. Совершая переходы с одного этапа на другой, каждый индивид приобретает новые силы и формирует аутентичную личность20.
     Что касается этапов социализации, то каждый этап жизненного цикла сопровождается взаимодополняющими друг друга процессами: десоциализацией – процессом отучения от старых норм, ролей и правил поведения, и ресоциализацией – процессом обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.
     В наиболее общей форме ресоциализация происходит каждый раз, когда мы узнаем что-то, не совпадающее с нашим  прежним опытом. Новый начальник, который требует работать по-иному, ресоциализирует нас. Такая ресоциализация является мягкой и незначительной модификацией уже знакомых нам процедур. Однако ресоциализация может быть интенсивной; например, на людей, вступающих в Общество анонимных алкоголиков, обрушивается поток информации, которая свидетельствует о деструктивных последствиях пьянства. Поступая в университет после окончания школы, некоторые молодые люди сталкиваются с интенсивным процессом ресоциализации, особенно в первые обескураживающие дни адаптации к новой среде.
     Анализ понятия «социализация» приводит нас к необходимости рассмотрения и других классификации социализации. Так, некоторые авторы выделяют неполную, частичную, одностороннюю, актуальную социализацию21.
     Неполная социализация означает, что человек из всего необходимого объема знаний и культуры овладел только их частью. Близко к понятию неполной социализации понятие «частичная социализация». Частичная социализация означает, что из необходимого и достаточного объема знаний и культуры человек овладел только какой-то его частью.
     Например, вопреки советам учителей и родителей, ребенок вдруг ощутив в себе талант спортсмена, начинает уделять большое внимание именно занятиям спортом. Возможно, он достигнет неплохих спортивных результатов, но это будет только частичная социализация.
     Близка  к частичной социализации так называемая односторонняя социализация. В этом случае в полном и даже сверх того объеме социализирован какой-то один участок жизни человека.
     Одностороннее развитие вундеркиндов, например, в  области математики, делает их частично социализированными. Их способности в других областях жизни значительно снижаются. Дети художников, артистов, музыкантов и пр., как правило, наследуют данный вид деятельности, поскольку они более всего социализированы именно в этой области.
     По  содержанию к полной социализации близка актуальная социализация. При актуальной социализации объем и содержание социального знания и культуры полностью соответствуют тем, которые присущи той или иной социальной группе. Социализация может быть неактуальной, но полной. Например, человек может быть хорошо социализирован, но со временем его социализация все больше расходится с требованиями общества и становится все менее актуальной.
     Соответственно  существует быстрая и медленная социализация22. В детском возрасте, когда кривая потребления знания резко рвется вверх, темпы социализации самые высокие. Наблюдать за ребенком в это время одно удовольствие, насколько он внимателен, напорист в получении знаний, активен в познании мира и какие быстрые успехи делает. Иногда, но весьма редко, такие темпы сохраняются и в последующие годы. И тогда мы говорим о выдающихся способностях и даже о таланте человека. Дети всегда талантливы, так называемые вундеркинды – пример быстрой социализации.
     Бывает  и медленная социализация, когда темпы потребления знания весьма низкие, и общее развитие растягивается на длительное время. Тогда говорят о замедленном развитии ребенка, при этом он может вовремя или с небольшим запозданием все-таки достичь полной социализации. В этом случае говорят о позднем развитии человека23.
       Подводя итоги первого раздела, мы приходим к следующим выводам.
      Под социализацией мы понимаем процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.