На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое регулирование франчайзинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность  темы исследования. Франчайзинг в целом является
формой организации  бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает
независимому  другому лицу (франчайзи) за вознаграждение право на
производство  продукции, торговлю товарами и предоставление услуг под 
торговой маркой франчайзера по заранее определенным законам и правилам
ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер, на срок и на условиях,
определенных  договором франчайзинга1. Франчайзинг, исторически
сложившийся как  метод распределения товаров  и услуг в США  прочно
закрепился в  международных отношениях. Всемирный  франчайзинговый 
форум в Вашингтоне (15th Annual International Franchise Expo, 2008, June 2-4,
Washington, DC) показал  успешность развития франчайзинга  в более чем 80
отраслевых видах  бизнеса в развитых и развивающихся  странах мира2.
Многие международные  организации и правительственные  агентства 
изучают, обсуждают  и публикуют отчеты или сообщения  о франчайзинге  –
Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА),
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирная 
организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Международная 
организация труда (МОТ) и др. Так, Агентство международного развития
США издает отчеты и организует конференции по развитию франчайзинга в 
Восточной Европе, Индии, Филиппинах и Южной Африке. Правительства 
Чехии, Аргентины, Индонезии и Польши проявили интерес  к использованию 
франчайзинга  как средства для развития частного сектора экономики. Все 
перечисленные международные организации и  правительственные агентства 
изучают экономическую  ценность франчайзинга, его уникальный вклад в 
развитие малого бизнеса, его многосторонность и  связанные с ним новые 
юридические проблемы.
Франчайзинг функционирует  во всем мире и является одним из главных 
способов расширения международного бизнеса. Около 30% рынка 
франчайзинговых технологий занимают крупные зарубежные компании3.
Несмотря на широкую распространенность франчайзинга во всем мире,
унифицированное международно-правовое регулирование  отношений по
международному  франчайзингу по-прежнему отсутствует.  Международное 
регулирование франчайзинговых отношений представлено рекомендациями
Всемирной организации  интеллектуальной собственности, этическим  и 
моральным кодексами, разработанными Международной ассоциацией 
франчайзинга. УНИДРУА  разработаны Руководство  к договорам 
международного  мастер-франчайзинга (Guide to International Master Franchise
Arrangements, 1998) и  Модельный закон о раскрытии  информации по 
договору франчайзинга (The Model Franchise Disclosure Law, 2002.). ВОИС
подготовлено  Руководство ВОИС по франчайзингу (The WIPO Guide on
Franchising, 1994). Международная  торговая палата (МТП) разработала 
Типовой контракт международного франчайзинга (The ICC Model
International Franchising Contract, 2000, публикация МТП № 557), входящий
во «вненациональную»  систему правовых норм  lex mercatoria. Правовое
регулирование франчайзинга, которое отразилось в  законодательстве
Европейского  Союза и отдельных стран Европы, и тот доктринальный опыт,
который накоплен по этому вопросу, несомненно, представляют интерес для 
российских правоведов.
Конструкция договора франчайзинга действует в рамках российского 
договорного права, где франчайзинг отождествляется  с коммерческой
концессией. Однако самый поверхностный анализ позволяет  утверждать, что 
 понятие «коммерческая концессия» значительно уже понятия
«франчайзинг». Неясности в содержании конструкции  договора
франчайзинга, его  юридической природы, недостатки в  правовом
регулировании ставят серьезные барьеры на пути развития франчайзинга в 
России, препятствует свободному заключению российскими  компаниями
договоров франчайзинга с зарубежными партнерами.
Франчайзинг в  России приходится базировать на комплексном  договоре,
опирающемся на ряд статей Гражданского кодекса  РФ и законодательных 
актов, т.е. на «обходных» правовых схемах. Все это затрудняет
использование франчайзинга в отечественной экономике. Повышение 
эффективности и развитие франчайзинга в России требует внесения
изменений в  законодательство. Эти изменения  должны быть нацелены на:
• создание условий  для реальной конкуренции франчайзинговых  систем
с традиционно  сложившимися механизмами реализации товаров;
• обеспечение  удобства применения законодательных  актов для 
участников франчайзинговой  системы;
• создание прозрачности франчайзинговой системы и ее элементов.
Такие изменения  должны приблизить как законодательство, так и 
терминологию  франчайзинга к мировой практике, что особенно важно для 
создания франчайзинговых  систем с участием иностранного капитала. В 
результате у  предпринимателей будет необходимый  и достаточный 
нормативный материал для заключения договоров.
Цели  и задачи исследования.
В своем исследовании автор ставит следующие цели:
1. Провести комплексный  правовой анализ специфики отношений, 
свойственных  франчайзингу, анализ правового регулирования  конструкции 
франчайзинга  в странах, где он получил наибольшее распространение 
(США, страны  Европейского Союза), анализ его  аналога в России – договора 
коммерческой  концессии.
2. Разработать  на этой основе теоретические  положения и 
предложения по совершенствованию национального  законодательства.
3. Провести анализ  существующего международно-правового 
регулирования договора франчайзинга с целью разработать 
унифицированное определение международного договора франчайзинга.
Чтобы достичь  поставленных целей, раскрывается  сущность
франчайзинговых отношений и правовой метод регулирования  франчайзинга
за рубежом. На основе изучения общей юридической  природы 
франчайзинговых отношений анализируются правовые положения о 
франчайзинге  в России с тем, чтобы разъяснить их недостатки и внести
предложения по совершенствованию и оптимизации  правового 
регулирования франчайзинга в России в соответствии с мировой практикой.
Объект  и предмет исследования.
Объектом исследования являются правовая конструкция 
франчайзинговых отношений, ее особенности и виды, а также методы
правого регулирования  франчайзинга в Соединенных Штатах Америки,
Европейском Союзе  и его отечественного аналога  – договора коммерческой
концессии. Исследуются  общая правовая характеристика франчайзинга и 
возникающие на его основе отношения, прослеживаются основные этапы 
становления франчайзинга, состояние и тенденции развития его правового 
регулирования за рубежом. Объектом исследования также  являются практика
заключения договора франчайзинга, правовой статус сторон, форма,
существенные  условия, обязанности сторон по договору, понятие договора
коммерческой  концессии по российскому праву  и его соотношение с 
«классическим»  договором франчайзинга.
Предметом исследования являются понятие и источники  правового 
регулирование франчайзинга за рубежом и в России, характеристика
нормативных актов  о франчайзинге, представляющих собой  американское,
европейское и  российское законодательство, судебная практика в области
франчайзинга, взаимоотношения  между франчайзером и франчайзи  при 
осуществлении франчайзинговой деятельности и  ее правовое регулирование 
в отдельных  странах мира.
Методологическая  основа исследования.  При подготовке данной
работы использовались общенаучные методы системного анализа, анализа и 
обобщения научных, нормативных и практических материалов,
исторический, логический подходы. Центральное место в  исследовании
предмета заняли специальные юридические методы: формально-
юридического  анализа и метод компаративного (сравнительного)
правоведения.
Теоретическая основа исследования.
В процессе диссертационного исследования использовалась
совокупность  теоретических и практических приемов  и принципов познания
изучаемой области  права, составляющих единый комплекс
исследовательских приемов.
Общеметодологическую  основу исследования составляют общие 
методы познания: методы системного и комплексного исследования,
дедукции и  индукции, анализа и синтеза, метод  исторического исследования;
специальные методы, применяемые в области правоведения: методы
толкования права  и сравнительного анализа, аналогии права и аналогии
закона.
Теоретическая и практическая результативность исследования
достигалась путем  использования сравнительно-правового  метода
толкования правовых норм и метод комплексного анализа  законодательства.
При проведении исследования изучались теоретические  и практические
аспекты исследуемой  проблемы, был привлечен широкий  круг источников –
законодательные и нормативные акты, научные труды, статьи ведущих 
отечественных и зарубежных специалистов в области  франчайзинга,
судебная и  договорная практика. Результаты научного анализа могут быть
использованы  коммерческими организациями и  индивидуальными 
предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на основе
договора франчайзинга.
Следует отметить, что литературные и научные источники,
затрагивающие основные аспекты франчайзинга, опосредованного  в России
договором коммерческой концессии, – это в основном работы отечественных 
авторов, которые  дают анализ международного опыта, разъясняя  специфику 
и законодательное  регулирование франчайзинга в развитых странах.
Теоретическую основу диссертации составляют положения, изложенные
в работах известных  российских авторов  – Брагинского  М.И., Витрянского 
В.В., Евдокимовой  В.Н., Балакиревой Н.М., Богуславского  М.М., Суханова
Е.А., Довгань  В.В., Землякова Д.Н., Макашева М.О., Ерошкина Т.Г.,
Колесникова В.В., Зайдмана Ф.Ф., Землякова Д.Н., Макашева М.О., Танина
Ю.В., Шахова М.С., Рыковой И.В., Сосны С.А., Васильевой Е.Н., Розенберга
Р., Цират А.В., Вилковой Н.Г., Багдасарян А.Ф., Райникова  А.С., Филиной 
Ф.Н., Черепановой  Е.А., в работах зарубежных авторов  – Дельтей Ж.,
Мюррей Я., Майлера  А.З., Мендельсона М., Льюиса Г. Радника, Стэнворта 
Дж., Смита Б., Силинга С.А., Спинелли С., Питергоффа Т.М.
Нормативная основа исследования.
Нормативно-правовой основой исследования послужила  действующая 
система российского  права, регулирующая отношения в  сфере коммерческой
концессии, законодательство Европейского Союза и отдельных  зарубежных
государств (США, Франции, Испании, Бельгии, Германии, Италии, Китая,
Канады, Молдовы), акты международных и национальных ассоциаций
франчайзинга, модельные  законы Международного института по
унификации частного права (УНИДРУА), судебная практика Европейского
Союза и отдельных  стран (Испании, Канады, США, Франции, Германии)9
Эмпирическая  основа исследования. Эмпирическую основу
исследования  составляет правоприменительная практика российских и 
зарубежных судов.
Научная новизна исследования.
Научная новизна  диссертации состоит в том, что  работа представляет
собой комплексное  исследование теоретического и прикладного  характера,
касающееся регулирования  франчайзинговых отношений. В диссертации 
проводится обобщенный анализ сущности франчайзинга и на основе его 
результатов выделяются главные вопросы, которые должны быть
рассмотрены при  составлении и реализации договора франчайзинга и его 
регулировании. Анализируется регулирование франчайзинга в разных
странах мира (например, в США), рассматриваются Правила  Федеральной 
торговой комиссии США по предоставлению обязательной предпродажной 
информации 1979 г., Унифицированный циркуляр франчайзинговых 
предложений (UFOC), обязательным требованием которых  является
раскрытие информации о состоянии и перспективах предпринимательской  и 
рыночной деятельности франчайзера. Особое внимание уделяется  правовому 
регулированию франчайзинга в Германии, где этот договор регулируется
согласно общему законодательству о договоре. Приводится анализ норм
Германского гражданского уложения (ГГУ) и Германского торгового 
уложения (ГТУ). Анализируются отечественное законодательство  – нормы 
Гражданского  кодекса РФ о договоре коммерческой концессии 
(франчайзинге). На основе проведенного анализа  предлагается концепция 
совершенствования правового регулирования франчайзинга в России.
К аналогичными диссертационным исследованиям, представляющим
комплексное изучение правовой природы франчайзинга, можно  отнести:
работу Бородиной  Ж.Н. «Правовое регулирование коммерческой концессии 
(франчайзинга)»  (Казань, 2005), Багдасарян А.Ф. «Гражданско-правовые 
проблемы заключения договора коммерческой концессии (франчайзинга)» 
(Москва, 2008), Козиной  Е.А. «Гражданско-правовое регулирование 
предоставления  комплекса исключительных прав по договору франчайзинга» 
(Москва, 2005). Указанные  авторы исследовали, прежде всего,  договорное 
регулирование отношений коммерческой концессии  по российскому праву,
уделяя особое внимание недостаткам отечественного законодательства.
Основные  положения диссертации, выносимые на защиту.
Проведенное исследование позволило сформулировать и обосновать
следующие основные положения и выводы, выносимые  на защиту:
1. Франчайзинг  - это система отношений, в которой  франчайзер 
предоставляет франчайзи право пользования  на комплекс
принадлежащих франчайзеру исключительных прав на результаты
интеллектуальной  деятельности и приравненные к ним  средства
индивидуализации  в обмен на прямое или косвенное  финансовое
вознаграждение  в целях продажи продукта или  услуг франчайзера по
заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые 
устанавливает франчайзер в рамках и в период действия специально
заключенного  обеими сторонами договора.
2. Международный  франчайзинг  - система отношений,  в которой 
франчайзер предоставляет  франчайзи право пользования  на комплекс
принадлежащих франчайзеру исключительных прав на результаты
интеллектуальной  деятельности и приравненные к ним  средства
индивидуализации  в обмен на прямое или косвенное  финансовое
вознаграждение  в целях продажи продукта или  услуг франчайзера по
заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые 
устанавливает франчайзер в рамках и в период действия специально
заключенного  обеими сторонами договора, при этом стороны договора
франчайзинга  являются коммерческими предприятиями  и имеют 
основное место  деятельности в различных договаривающихся
государствах, или  имеются иные основания полагать, что договор франчайзинга имеет  правовую связь более чем с  одним государством.
Таким образом, иностранный элемент в вышеуказанных  отношениях
проявляется в  следующем:
a) стороны данного  договора связаны с правовыми  системами двух 
и более государств;
b) коммерческие  предприятия сторон находятся  в разных 
государствах;
c) объект правоотношения  носит международный характер 
(основное назначение  договора международного франчайзинга  состоит в 
содействии развитию международной торговли).
3. В настоящее  время назрела необходимость  унифицированного 
международно-правового  регулирования отношений по международному
франчайзингу. Например, принятие конвенции о договорах  международного
франчайзинга, которая  содержала бы свод правовых норм, регулирующих
заключение соответствующих  договоров, обязательства франчайзера  и 
франчайзи, средства правовой защиты при нарушении договора и иные
аспекты договорных отношений.
4.  Международно-правовое  регулирование франчайзинга представлено
нормативными  актами, входящими во «вненациональную»  систему норм  lex
Mercatoria, и имеют  исключительно рекомендательный  характер. В виду 
рекомендательного характера таких норм и того факта, что они не
имплементированы  в национальное законодательство, на сегодняшний день
более эффективным  представляется национальное регулирование 
франчайзинга.
5. Единая русскоязычная  терминология в данной сфере  на сегодняшний 
день не сформировалась. Следует законодательно ввести термин
«франчайзинг», стороны договора должны быть поименованы  как 
«франчайзер»  и «франчайзи».
6. Договор франчайзинга  является интеграционным договором, 
устанавливающие неравноправные права и ставящие одну из сторон в 
зависимость от другой. Таким образом, особенностью договора
франчайзинга  является то обстоятельство, что стороны  договора, как при его 
заключении, так  и при его исполнении находятся  в неравном положении.
Проявляется такое  положение, прежде всего на преддоговорном этапе 
отношений, когда  потенциальный франчайзер обязан сообщить
потенциальному  франчайзи исчерпывающую и  правдивую  информацию о 
своем предприятии  и франшизе. Именно на этом, преддоговорном этапе,
совершается, как  показывает практика, львиная доля злоупотреблений со
стороны франчайзеров. В Гражданском кодексе РФ преддоговорный этап
отношений совсем не урегулирован.
7.  В силу  генеральной коллизионной привязки  - принципа автономии 
воли (lex voluntatis)  - стороны могут свободно избрать  применимое к их
обязательственным отношениям право. В любом случае сторонам следует 
учитывать, что  действительность или исполнимость контракта и/или 
арбитражного  решения могут зависеть от соблюдения предписаний 
применимого национального  права, особенно императивных норм. В  случае
если стороны  не определили применимое право, действует  закон наиболее
тесной связи, который понимается в силу общей  презумпции как  lex
venditoris в широком  значении – привязка к праву  той страны, где учреждена, 
имеет основное место деятельности сторона, которая  осуществляет
исполнение, имеющее  решающее значение для содержания такого договора.
Поскольку основное (решающее) предоставление осуществляет  по договору
франчайзинга  франчайзер, то в случае, когда стороны  не избрали 
применимого к  договору правопорядка, применяется  право страны
франчайзера. 
8. Развитие франчайзинга  в России требует внесения  изменений в 
законодательство. Эти изменения должны быть нацелены на:
• издание специального федерального закона о франчайзинге;
• необходимость  устранения имеющихся противоречий, пробелов и 
неточностей, которые  есть в Гражданском кодексе РФ;
• введение законодательного определения франчайзинга и договора
франчайзинга;
• урегулирование вопроса обязательного раскрытия  информации о 
франшизе;
• создание реестра  информационных документов о франшизах;
• введение уведомительного  порядка Роспатентом на получение  права 
использования торговой марки или товарного  знака;
• отмену обязательной регистрации договора и всех изменений  к нему
соответственно. 
Такие изменения  должны приблизить как законодательство, так и 
терминологию  франчайзинга к мировой практике, что особенно  важно для 
создания франчайзинговых  систем с участием иностранного капитала. В 
результате у  предпринимателей будет необходимый  и достаточный 
нормативный материал для заключения договоров.  

Практическая  значимость и апробация  результатов исследования.
В процессе диссертационного исследования использовалась
совокупность  теоретических и практических приемов  и принципов познания
изучаемой области  права, составляющих единый комплекс
исследовательских приемов. Общеметодологическую основу исследования
составляют общие  методы познания: методы системного и  комплексного
исследования, дедукции и индукции, анализа и синтеза, метод исторического 
исследования; специальные  методы, применяемые в области  правоведения:
методы толкования права и сравнительного анализа, аналогии права и 
аналогии закона. Теоретическая и практическая результативность
исследования  достигалась путем использования  сравнительно-правового 
метода толкования правовых норм и метод комплексного анализа 
законодательства. При проведении исследования изучались  теоретические и практические
аспекты исследуемой  проблемы, был привлечен широкий  круг источников –
законодательные и иные нормативные акты, научные  труды, статьи ведущих 
отечественных и зарубежных специалистов в области  франчайзинга,
судебная и  договорная практика. Результаты научного анализа могут быть
использованы  коммерческими организациями и  индивидуальными 
предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на основе
договора франчайзинга.
Диссертация выполнена  и обсуждена на кафедре международного
частного права  Национального исследовательского университета «Высшая 
школа экономики». Некоторые важные положения и  выводы отражены в 
публикациях автора по теме диссертации в общенациональном правовом
журнале «Человек и Закон», в федеральном ежемесячном  журнале «Юрист»,
в научно-практическом и информационном издании «Внешнеторговое 
право», а также  использованы в практической деятельности при проведении
консультаций  и подготовке договоров франчайзинга. Материалы 
диссертационного  исследования использовались при проведении
семинарских и  практических занятий по курсу международного частного
права со студентами Национального исследовательского университета
«Высшая школа  экономики».
Структура работы определяется ее предметом, целями и задачами
исследования. Исследование  состоит из трех глав, десяти параграфов,
введения, заключения и библиографии.15
ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Во  введении обоснована актуальность темы исследования, указана
степень разработанности  темы, определены цели, задачи, предмет, объект,
методология исследования и его теоретическая  основа, раскрыта научная 
новизна исследования и сформулированы положения, выносимые  на защиту,
показаны теоретическая  и практическая значимость результатов 
исследования.
Глава  1 «Правовая природа  института франчайзинга» раскрывает
правовую природу  института франчайзинга, его историю  и современное 
развитие, раскрывает понятие франчайзинга как комплексного смешенного
договора, в том  числе с точки зрения ст. 421 Гражданского кодекса РФ, в 
пример приводятся определения франчайзинга, данные международными
ассоциациями  франчайзинга, отдельными правоведами, и закрепленные в 
законодательстве  отдельных государств. Также приведен анализ видов 
франчайзинговых отношений и их классификация  и сформулированы
типовые условия  договора международного франчайзинга (форма, предмет,
права и обязанности  сторон, применимое право).
§ 1.1. «История и современное  развитие франчайзинга» посвящен
вопросам происхождения  франчайзинга. Автор указывает, что  именно в 
США возникла современная  концепция франчайзинга. Принято  считать, что 
первым франшизодателем  является американская фабрика «Зингер» (Singer
Sewing Machine Company, основана в 1851 г.). Именно фирма изобретателя
Исаака Зингера  с 1853 г. стала взимать плату с  розничных торговцев 
(франшизополучателей)  зингеровских изделий за предоставляемое  им 
(пользователям  франшизы) право продавать продукцию  правообладателя 
(швейные машинки)  и обслуживать конечных потребителей (домохозяек) на 
всей территории США. Как справедливо указывают  Сосна С.А., Васильева 
Е.Н., «эти первые франшизы по своей сути были действующими дистрибьюторскими соглашениями с  дополнительными обязанностями 
франчайзи (дилера) обслуживать машины по требованию покупателей»4.
В 2000 г. Международная  ассоциация франчайзинга (IFA) признала  за
Мартой Матильдой  Харпер титул «первого франчайзера», присужденный ей
за создание методики Харпер при построении сетевого франчайзинга.
Специалист по уходу за волосами Марта Матильда Харпер вместо того,
чтобы продавать  шампуни и лаки собственного изобретения, решила
торговать лицензиями на открытие парикмахерских, носящих  ее имя и 
сделанных по единому  образцу. М. Харпер создала компанию в 1888 г., а в 
1891 г. уже построила  целую франчайзинговую сеть, насчитывающую  более 
500 салонов и  включающую школы по подготовке  специалистов.
Автор отмечает, что принципиальное различие моделей  Харпер и Зингера 
– это особый подход Харпер к созданию системы  поддержки франчайзи.
Франчайзинговая система Харпер в отличие от Зингера  включала довольно
много элементов, которые перешли в современный  франчайзинг, в частности,
специальные обучающие  курсы, рекламу, коллективное страхование.
Автором также  рассмотрены истории рождения таких  крупнейших
франчайзинговых сетей как Соса-Соla и  PepsiCo. Автор  указывает, что во
многом развитию данных отношений в США способствовало адекватное
правовое регулирование. В 1946 г. был принят Закон о товарных знаках,
известный как  «Закон Лэнхама»
 Он предусматривал  правовую охрану .
товарных знаков, которая на сегодняшний день является неотъемлемым и 
весьма важным элементом правового регулирования  франчайзинга. Это 
создавало у  предпринимателей уверенность в  правовой защите товарного 
знака, и тем  самым способствовало увеличению участников
франчайзинговой деятельности.
                                       
В  §  1.2. «Понятие, терминология  и юридическая  природа 
франчайзинга» автор исследует франчайзинг как правовую категорию.
Анализируется его понятие и сущность.
Отмечается, что  сформулировать единое определение  франчайзинга
достаточно сложно.  Одни исследователи дают определение  самого
франчайзинга, другие раскрывают отношения по франчайзингу через 
определение договора, которым такого рода отношения опосредуются.
Сказанное применимо  и к отдельным государствам (например, США,
Молдова, Румыния), чье законодательство содержит определение 
франчайзинга  как отдельного института или  через определение франшизы,
представляющую  собой полную бизнес-систему, которую  франчайзер
продает франчайзи. Другим названием для подобной системы  служит
франчайзинговый пакет, обычно включающий пособия по ведению работ и 
другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру.
Автор отмечает, что купить франшизу – означает заключить договор 
франчайзинга  с франчайзером об открытии предприятия-франчайзи  по
технологии франчайзера, используя бренд франчайзера  и его маркетинговые 
наработки.   При этом, когда мы говорим (и так  говорит практически весь
мир) о «продаже франшизы», мы имеем в виду продажу  права на вступление
в проверенную  систему-франчайзинг. Автор приводит определения 
франчайзинга, данные международными ассоциациями франчайзинга и 
делает вывод, что можно выделить следующие  характерные черты 
франчайзинга  – это особый вид длящихся деловых  отношений между двумя 
заинтересованными сторонами-субъектами хозяйствования, при которых 
правообладатель предоставляет пользователю за вознаграждение на
определенное  время для использования на оговоренной  территории свои
средства индивидуализации, передает  охраняемую коммерческую
информацию, оказывает  постоянное содействие в организации  бизнеса 
пользователя  в целях осуществления последним предпринимательской
деятельности  по продаже товаров или оказанию услуг правообладателя от
своего имени.
В исследовании  отмечается, что общепризнанно, что  договор 
коммерческой  концессии является российским аналогом договора
франчайзинга, существующего  в практике зарубежных стран.  Автор 
соглашается с  Райниковом А., что понятие «коммерческая  концессия» при 
подготовке Гражданского кодекса РФ использовалось как наиболее близкое 
по смыслу английскому  термину «франчайзинг», однако оно  не в полной
мере раскрывает его суть. Наш законодатель терминологически
отождествляет франчайзинг с договором коммерческой концессии.
В работе автор  обращает свое внимание,  что в  законодательстве
некоторых государств понятия «франчайзинг» и «коммерческая  концессия»
не тождественны. В ряде европейских стран (Франция, Бельгия, Швейцария)
используется  термин «коммерческая концессия», но употребляется он   в 
качестве «эксклюзивного»  договора, т.е. соглашения, в силу которого
передается право  на исключительное распространение  товаров третьим 
лицам. Это значит, что в течение срока действия договора правом продавать 
товар на установленной  в договоре территории  будет  обладать только
контрагент производителя  товара, что обеспечивает ему  определенную
монополию в  отношении этого  товара на договорной территории.  Автор 
делает вывод, что «коммерческая концессия» в  европейских странах по своей 
правовой природе  отличается от «коммерческой концессии», закрепленной в 
гл. 54 ГК РФ. Этот факт нужно принимать во внимание при заключении
договоров с  зарубежными партнерами, если рассматривается  возможность 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.