На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управленческая деятельность организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Введение. 

  На сегодняшний  день менеджмент играет значительную роль в обществе. Ведь на протяжении нескольких десятилетий человеческая деятельность сопровождается рядом  постоянных изменений в социально-политической, экономической и других сферах общественной жизни, которые, в свою очередь, требуют  изменений от нас самих. Важной их частью, как показывает мировой опыт, является постижение науки и искусства  менеджмента.
  Сам менеджмент определяется и как умение добиваться целей, используя труд, интеллект  и мотивы поведения других людей, и как вид деятельности по руководству  людьми в организациях, и как область  человеческого знания, позволяющая  осуществить данную функцию. Т.е. ядро современного менеджмента состоит, с одной стороны, в том, что  он берет свое начало от человека, его  потребностей и целей, от превращения  знаний, опыта и достижений научно-технического прогресса в производственную силу, а с другой стороны, созидательная  сила управления заключается в применении информационных технологий. Соответственно, целью моей работы является рассмотрение эффективности управленческой деятельности.
  Какую роль в современном мире играет правильно  организованный менеджмент, является ли он залогом успешного развития организации? Можно сказать, что  роль менеджмента постепенно меняется. Если раньше он заключался в указании, что нужно делать, и контроле (причем многие менеджеры до сих пор придерживаются такой позиции, но их карьера тогда  заканчивается в одном из незначительных предприятий), то сегодня все иначе. Современные менеджеры придают  особое значение командной работе и  сотрудничеству, относясь при этом к служащим скорее как к партнерам, а не как к подчиненным. Но положение  фирмы продолжает во многом зависеть от эффективности управленческой деятельности, а ее конкурентоспособность и  возможность прогнозирования потребительского поведения определяются правильностью  управленческой политики внутри организации.
   Следует заметить, что управление в современной науке рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий, каждое из которых является процессом, притом очень важным для успеха организации. Их называют управленческими функциями.
  Следовательно, задачи моей работы следующие:
  - изучить эти функции управления
  - на основе их изучения определить факторы, влияющие на эффективность организационной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные функции  управленческой деятельности. 

    Управленческая деятельность – это целенаправленная, социально-психологическая система взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, связанных с решением управленческих задач, достижением новых результатов в соответствии с основной целью.
       Основные психологические  особенности управленческой  деятельности можно  свести к следующим:
       Большое разнообразие видов деятельности на разных уровнях
  управленческой  иерархии;
    Неалгоритмический, творческий характер деятельности, осуществляемый
  при недостатке информации и в условиях часто  меняющейся, нередко
  противоречивой  обстановки;
    Ярко выраженная прогностическая природа решаемых управленческих задач;
    Значительная роль коммуникативной функции;
    Высокая психическая напряжённость, вызываемая большой
  ответственностью  за принимаемые решения.
       Управленческая деятельность требует осуществления (совершения, исполнения)
  руководителями  множества разнообразных управленческих работ.
  Специализированные  виды этих работ именуются функциями  управления. Всё
  содержание  процесса управления расчленяется на специализированные функции
  главным образом для того, чтобы закрепить  отдельные виды работ за
  определёнными исполнителями и этим самым придать  процессу управления
  упорядоченность, обеспечить высокий профессионализм  выполнения управленческих
  работ.
        Общие или универсальные функции присущи управлению любой сферой и любой
  деятельностью. К таким функциям относят целеполагание, планирование,
  организацию, координирование, стимулирование и  контроль. Функция 
  целеполагания заключается в выработке основных, текущих и перспективных
  целей деятельности. Руководитель должен сверять свою деятельность с реальной
  ситуацией, сложившейся в обществе, в подразделениях организации, с решениями
  вышестоящих руководителей. При всём этом надо ещё  и уметь корректировать
  текущие действия и стратегию, то есть пересматривать цели, менять их положение
  в системе  целей.
        Функция планирования заключается в выработке направлений, путей, средств
  и мероприятий  по реализации целей деятельности организации. Предпосылкой
  планирования  является прогнозирование – выявление и предвидение объективных
  (реальных) тенденций, состояний развития  организации в будущем.
  Функция организации. Под организацией понимается процесс, деятельность,
  направленные  на упорядочение взаимодействия людей, идей, процессов. Функция
  организации заключается, прежде всего, в объединении  элементов (людей, идей и
  процессов) в системное целое, в результате чего образуется жизненноспособная,
  эффективная и устойчивая система.
        Организация взаимодействия членов организации должна быть гибкой,
  оперативной, надёжной, экономичной и самокорректирующейся. Последовательность
  реализации  функции организации  обычно следующая:
      Определение целей, задач и особенностей совместной деятельности
  членов  организации;
      Выявление потребности в ресурсах для осуществления целей и
  обеспечение бесперебойного снабжения этими  ресурсами;
      Установление последовательности действий исполнителей,
  продолжительности и контрольных сроков их выполнения;
      Выбор способов осуществления необходимых действий и взаимодействий
  людей для  достижения целей;
      Установление между членами организации необходимых организационных
  отношений (соподчинённости, координации и  др.);
      Создание соответствующей мотивации у членов организации в достижении
  стоящих целей.
        Ключевым моментом реализации этой функции является процесс организации
  взаимодействия  между подчинёнными. В числе принципов эффективной организации
  взаимодействия  следующие:
    Специализация исполнителей;
    Количественная и качественная пропорциональность частей, образующих систему;
    Параллельность действий;
    Ритмичность деятельности.
        После осуществления функции организации могут возникнуть некоторые
  несоответствия  между всеми элементами созданной  системы или механизма
  достижения  целей. В этих случаях появляется необходимость, во-первых,
  уточнить  характер действий исполнителей, сделать  их более согласованными,
  гармоничными  и эффективными и, во-вторых, устранить отклонения от заданного
  организацией  режима функционирования системы. Такая  «тонкая настройка»
  системы получила название функции координирования  и регулирования совместной
  деятельности.
        Функция стимулирования включает в себя разработку и использование
  стимулов  к эффективному взаимодействию субъектов  совместной деятельности и их
  результативной  деятельности. Руководитель при осуществлении этой функции должен придерживаться ряда принципов:
      Зависимость величины стимула от конкретного вклада подчинённого в общее дело;
      Связь стимулов с целями деятельности организации;
      Единство интересов подчинённого, организации и общества в целом;
      Разумное сочетание моральных и материальных стимулов;
      Сочетание стимулирования с мерами наказания и принуждения.
        В числе основных функций управления важная роль принадлежит функции
  контроля, учёта и анализа деятельности. Содержание этой функции включает
  комплексное изучение деятельности и предполагает:
    наблюдение за ходом, динамикой и закономерностями развития процессов
  в управляемой  системе, измерение, регистрацию и  группировку данных;
    сравнение её параметров с заданной программой функционирования;
    количественную и качественную оценки эффективности деятельности;
    выявление отклонений, узких мест в развитии системы;
    выявление причин сложившегося состояния;
    определение наиболее целесообразных путей восстановления
  работоспособности системы.
     Как правило, объём всех вышеперечисленных  функций превышает объём реально
  выполняемых, в которых наблюдается определённая избирательность, предпочтение
  одних функций  пред другими. Таким образом, у каждого  руководителя
  определяется  свой стиль деятельности.          
  2. Профессионально важные качества руководителя. 

     На  данный момент определение профессионально  важных качеств руководителя
  является  актуальной темой, т. к. эти качества обеспечивают эффективность его
  деятельности
       Среди многообразия моделей можно выделить две отечественных модели
  профессиограмм  руководителя.
       В профессиограмме  руководителя, предложенной  В.М. Шепелем, три  блока качеств
  руководителя:
  1. Общие  качества:   
    незаурядный   интеллект 
    фундаментальные   знания 
    достаточный   опыт
   2. Конкретные  качества:    
    идейно-нравственные      (мировоззрение, культура)
    научно-профессиональные      (знания, опыт, компетентность)
    организационные      (работа с кадрами) 
    психофизические(здоровье, развитость воображения, память, волевая подготовка)
   3. Специфические  личностно-деловые качества:
    коммуникабельность 
    эмпатичность      (умение сопереживать)
    способность      к психоанализу (самооценка, самоконтроль)
    стрессоустойчивость
    красноречивость 
    визуальность (внешняя привлекательность)
 
   Наиболее удачным можно признать подход Р.Л. Кричевского. Он выделяет
  следующие качества современного руководителя:
    высокий профессионализм (знание сути и особенностей своей специальности);
    ответственность и надёжность;
    уверенность в себе, умение влиять на своих подчинённых;
    самостоятельность (своя точка зрения в известных пределах);
    способность к творческому решению задач, стремление к достижениям
  (теоретический  и практический интеллект);
    эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость (контроль
  эмоциональных проявлений);
    коммуникабельность, общительность, близость к подчинённым.
       Существует множество различных подходов к определению основных качеств.
  Наиболее  часто встречаются  следующие качества:
    интеллект. Он должен быть выше среднего, но не на уровне гениальности.
  Существенной  является способность к решению  сложных и абстрактных проблем;
    инициатива и деловая активность. Предполагает наличие мотива к
  действию, самостоятельность и находчивость;
    уверенность в себе, связанная с высокой самооценкой компетентности и
  высоким уровнем притязаний;
    «фактор геликоптера», или способность подниматься над частностями и
  воспринимать  ситуацию в более широком контексте. 
 

3. Основные составляющие  управленческой деятельности  как факторы обеспечения  ее эффективности. 

3.1. Анализ и прогнозирование  в менеджменте. 

      Весь процесс управленческой деятельности можно разделить на несколько составляющих, или этапов, взаимосвязанных между собой, проработка которых обеспечивает эффективность всего процесса в целом.
      Анализ является первой ступенью любой управленческой деятельности. В его рамках проводится сбор информации, ее обработка, классификация, систематизация, хранение и анализ в целях управления. Проблема разбивается на множество отдельных частей, далее выявляются возможные взаимозависимости и взаимоотношения между ними, распознается вся совокупность причин и следствий, определяются закономерности возникновения и существования системы. В рамках аналитической деятельности любой управленец должен стремиться конкретизировать стоящую перед ним проблему, обработав максимально большое количество относящейся к ней информации.
         Реализация функции анализа распространяется на все элементы и компоненты организации, поэтому в управленческой системы создаются обособленные подразделения по выполнению этой деятельности, например, социологические и аналитические службы. В их работе анализ должен быть соединен с синтезом, с подготовкой материалов для выработки и обоснования управленческих прогнозов (альтернатив будущего управленческого решения), оценки реакции непосредственных исполнителей и тех, на кого направлены управленческие решения, на управленческие действия.
      Осуществление функции анализа требует профессиональной подготовки, поэтому ее выполнение лично менеджером нецелесообразно. Также при аналитической деятельности необходимо обратить особое внимание на противоречия и пути их разрешения; тенденции развития; наиболее эффективные пути сохранения и развития единства организации, противостояния внутренним и внешним воздействиям; приоритеты среди факторов влияния и т.д.
      Наиболее широко используемые методы анализа - метод опроса (ориентированный на получение информации от непосредственных участников исследуемых процессов и явлений), метод наблюдения (подразумевающий собой достаточно протяженный сбор информации, осуществляемый одновременно с развитием исследуемых явлений) и метод эксперимента (основанный на проверке жизнеспособности исследуемого явления).
      Информация, полученная в результате обработки аналитиками, является основой для разработки управленческих прогнозов. Само прогнозирование ориентировано на предвидение будущего и разработку научно-обоснованных прогнозов, являющихся, в свою очередь, альтернативами для принятия управленческого решения.
 Управленческое прогнозирование в рамках менеджмента выполняет три функции:
    ориентировочная (выборочный подход собираемой информации и определение реальных оптимальных направлений деятельности управленческой структуры);
    нормативная (предохранение управленческой структуры о возможного субъективизма через ограничительные нормы);
    предупредительная (выявление возможных отклонений в деятельности организации, их причин и предложение путей по их возможному погашению).
      Управленческое прогнозирование основано на ряде принципов. Здесь необходима разработка под каждую возможную задачу своего варианта прогноза, нужна непрерывная корректировка прогнозов по мере поступления новой и обработки уже имеющейся информации, все прогнозы должны подтверждены истинным путем; также необходимо проследить, чтобы экономический эффект от использования прогнозов превышал затраты на его разработку и согласованно использовать различные типы прогнозов по мере выработки реальных прогностических моделей. Выделяют пять основных принципов прогнозирования соответственно: вариативность, непрерывность, верификация, рентабельность, согласованность.
Разработка  прогнозов включает в себя шесть этапов:
    разработка цели и задач прогнозирования, выбор способов и средств осуществления, обозначение путей;
    построение базовой и альтернативных моделей прогнозируемого объекта;
    сбор данных прогнозного фона;
    построение динамических рядов показателей для отслеживания продвижения объекта к намеченной модели;
    оценка достоверности и точности прогнозов;
    выработка практических рекомендаций.
       Основным объектом прогнозирования является внешняя среда организации. Именно необходимость адаптации к изменяющимся внешним условиям требует своевременного прогнозирования этих условий и обуславливает необходимость функции прогнозирования. 

3.2. Планирование и  управленческая деятельность. 

       Содержание планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития деятельности с учетом внешних и внутренних факторов. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в частности на установленный период времени; определении задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
      Т.о. назначение планирование состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым подразделением и всей фирмой в целом. Потребность в планировании возникает в результате нескольких факторов: наличия многочисленных структурных подразделений в рамках фирмы, тесных межфирменных связей с другими предприятиями, а также требований научно-технического прогресса (необходимо быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники). Его развитие связано с усилением тенденции к централизации в управлении и призвано увязать деятельность всех подразделений, подчинив ее единой стратегии развития. Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой. При осуществлении этой функции предполагается:
    обоснованный выбор целей;
    определение политики;
    разработку мер и мероприятий (образа действий);
    методы достижения целей;
    обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
      Все эти действия заканчиваются перед реализацией плана и являются, т.о., представляя собой начальный этап управления; притом это не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Они направлены на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
Планирование  включает в себя определение:
    конечных и промежуточных целей;
    задач, решение которых необходимо для решения целей;
    средств и способов их решения;
    требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают  три вида планирования:
    стратегическое, или перспективное;
    среднесрочное;
    тактическое, или текущее (бюджетное).
      Стратегическое планирование заключается в основном в выделении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменения профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.
      Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Т.о. текущие планы дополняют, развивают корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.  

3.3. Принятие управленческих решений. 

      Говоря об управленческой деятельности, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Внимание социологов к этой проблеме объясняется тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он в конечном счёте представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения - центральный элемент управления и организации.
      Управленческие решения всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.
      Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных служб. 
      Процесс осуществления решения связан с реализацией специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана - прерогатива соответствующих служб в аппарате управления. Однако сегодня к его разработке привлекаются те, кто будет его реализовывать, то есть непосредственные исполнители.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.