На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность инновационного менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

     Введение………………………………………………………………………..3
    Сущность инновационного менеджмента………………………………..5
    2. Нововведение как объект инновационного управления………………...10
    3. Оценка эффективности инновационных проектов……………………...24
    4. Характеристика общества ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «AVVA»)………………………………………………………...26
    5. Диагностика проблем…………………………………………………..…48
    6. Принятие решения………………………………………………………...58
    Заключение….………………………………………………………………..62
    Библиографический список…………………………………………………64

Введение

    В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. 
    В соответствии с международными стандартами  инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ). 
    Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. Для получения достоверной информации мы воспользовались учебным пособием В.Г.Медынского, И.В. Афонина, а также С.П. Коноплёва, что позволило нам раскрыть всю сущность инноваций. 
    На  наш взгляд, выбранная нами тема, в настоящее время, является актуальной поскольку привлечение и управление инновациями один из способов для  фирм удержаться на рынке и противостоять  конкуренции.
    Объектом  исследования в данном курсовом проекте выступает ОАО «Всероссийский Автомобильный Альянс» (ОАО «AVVA»), анализ которого позволит достичь поставленной цели.
    Целью написания работы является решение поставленных задач по определению проблем на предприятии в области менеджмента, а также разработке мероприятий по их устранению, обоснованию эффективности реализации этих мероприятий, определение места инновационного менеджмента на предприятии и оценка его эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность инновационного менеджмента
    Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов Белгорода. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
    Термин  «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. [10, стр. 30]
    В специальной литературе и официальных  документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и тому подобное, что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента. 
       Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.

       Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
       В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
    Любые изобретения, новые явления, виды услуг  или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
    Для успешного управления инновационной  деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
    В зависимости от технологических  параметров инновации подразделяются на:
- продуктовые инновации, они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
- процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
По типу новизны для рынка инновации делятся на:
  - новые для отрасли в мире; 
  - новые для отрасли в стране; 
  - новые для данного предприятия (группы предприятий). 
       По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить: 
       - инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.); 
       - инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.); 
       - инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
 
       
В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации: 
       - радикальные (базовые); 
       - улучшающие; 
       - модификационные (частные). 
       В Научно-исследовательском институте системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. По этому признаку выделяются инновации: 
       - технологические; 
       - производственные; 
       - экономические; 
       - торговые; 
       - социальные; 
       - в области управления.

     Новое качество экономического роста, которое мы называем развитием, является следствием инновационного характера предпринимательства в сфере материального производства. Общемировая тенденция состоит в радикальных переменах, связанных с глобальным взрывом новшеств в области технологий производства. Мировое развитие перешло в постиндустриальную, информационную эпоху. [10, стр. 45]
     Движущей силой при этом является инновационный характер капитала, базирующийся на научных достижениях, быстром освоении новых технологий и эффективном менеджменте.
Интеграция  во внешнюю рыночную высокотехнологическую  среду требует нового инновационного менеджмента, адекватно и быстро реагирующего на ее непрерывные изменения (развитие).
      Инновационный менеджмент — особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов менеджмента.
     В инновационном менеджменте можно выделить две группы функций:
1) основные (предметные) функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления инновационной деятельностью и выделяют предметные области управленческой деятельности на всех иерархических уровнях. Успешный менеджмент в любой инновационной структуре должен предусматривать выполнение следующих основных предметных функций: формирование целей, планирование, организация, учет, анализ и контроль;
2) обеспечивающие функции  инновационного менеджмента включают процессы и инструменты, способствующие эффективному осуществлению основных предметных функций управления на предприятии:
- социально-психологические функции связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе: делегированием и мотивацией Делегирование включает комплекс управленческих решений, направленных на рациональное распределение работ по управлению инновационными процессами и ответственности за их осуществлением между сотрудниками аппарата управления.
     Мотивация предусматривает создание системы моральных и материальных стимулов для сотрудников организации в эффективном и производительном индивидуальном и коллективном труде. Она также предусматривает планирование, организацию и обеспечение повышения профессионального уровня и возможности карьеры сотрудников организации;
- процессуальные (технологические) функции менеджмента выделяют два вида деятельности, составляющих содержание труда менеджера любого уровня иерархии: решения и коммуникации. По существу процессуальные функции менеджмента являются основными средствами реализации его предметных и социально-психологических функций. [8,  стр. 85]
       Решения в менеджменте. Осознанная воля руководителя в управлении инновациями находит свое выражение в управленческих решениях, которые выступают основной формой осуществления инновационных идей. Ответственность и значимость последствий принимаемых управленческих решений требует выработки менеджерами строгой последовательности действий и обоснований, связанных с их подготовкой и реализацией.
       Коммуникации. Функция коммуникации заключается в подготовке, получении, переработке и передаче информации для успешного продвижения инноваций. Так как инновации практически всегда связаны с новой информацией, коммуникационная функция управления представляет собой значимости и специфический элемент инновационного менеджмента. Практически вся текущая деятельность менеджера в инновационной сфере связана с осуществлением коммуникационных функций: сбором и обработкой управленческой информации, передаче ее вышестоящим и подчиненным сотрудникам организации, установлением контактов и распределением заданий исполнителям, координации их деятельности и пр. [6, стр. 94]
     2. Нововведение как объект инновационного управления
    К инновационной деятельности относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, а также маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей; информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств товара конкурирующих фирм; поиски новаторских идей и решений; партнера по внедрению и финансированию инновационного проекта.
    В инновационную инфраструктуру включаются организации, фирмы, объединения, охватывающие весь цикл осуществления инновационной деятельности, начиная с генерации новых научно-технических идей и их отработки и кончая выпуском и реализацией наукоемкой продукции, представляющей собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих систем и соответствующих им организационных элементов,- необходимых и достаточных для эффективного осуществления данных видов деятельности. Примерами элементов такой инфраструктуры являются: инновационные центры, инкубаторы, технопарки, технополисы, консалтинговые, обучающие фирмы и инвесторы.
      Рыночная ориентация этой инфраструктуры будет определять ее способность обеспечивать выполнение всех своих функций в условиях современной рыночной экономики и возможности быстрой адаптации к их постоянным динамическим изменениям. Инфраструктура инновационной деятельности должна представлять собой комплекс следующих взаимосвязанных систем:
- информационного обеспечения научно-технической и инновационной деятельности, дающая возможность доступа к составляющим ее базам и банкам данных на различных условиях (в том числе коммерческих) для всех заинтересованных в этом организаций независимо от их форм собственности;
- экспертизы (включая государственную) научно-технических и инновационных программ, проектов, предложений и заявок, обеспечивающей высокопрофессиональное и качественное проведение различных видов их независимой оценки (научная, финансово-экономическая, экологическая и другие виды экспертизы);
- финансово-экономического обеспечения научно-технической и инновационной деятельности, активно использующей различные внебюджетные источники средств (прежде всего ресурсы местных предпринимательских структур, а также инвестиции из других регионов и стран) и одновременно предусматривающей прямую и косвенную государственную поддержку этой деятельности;
- производственно-технологической поддержки создания новой конкурентоспособной наукоемкой продукции и высоких технологий и их практического освоения на предприятиях, в том числе с использованием лизинга;
- сертификации наукоемкой продукции и предоставления осваивающим ее предприятиям услуг в области метрологии, стандартизации и контроля качества;
- продвижения научно-технических разработок и наукоемкой продукции на региональный, межрегиональные, федеральный и зарубежные рынки, включающая маркетинг, рекламную и выставочную деятельность, патентно-лицензионную работу и защиту интеллектуальной собственности;
- подготовки и переподготовки кадров для научно-технической и инновационной деятельности в условиях рыночной экономики, включая обучение целевых «менеджерских команд» для управления и реализации конкретных предпринимательских проектов;
- координации и регулирования развития научно-технической и инновационной деятельности, позволяющей через экономические методы и информационное воздействие управлять этими видами деятельности для их более эффективного осуществления. [6,стр.30]
    Каждая  из перечисленных систем должна иметь механизмы реализации своих функций и соответствующие элементы в виде специализированных инновационных предприятий, учреждений или организаций, которые будут обеспечивать функционирование данных механизмов.
    Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом. Простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят. Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом или комбинацией новых приспособлений, механизмов, без изменения самого продукта.
    Цели  процесса инновации можно свести к следующим:
     1. нахождение нового технического решения задачи – создание изобретения;
     2. проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР);
     3. налаживание серийного производства продукции;
     4. параллельная подготовка и организация сбыта;
     5. внедрение нового товара на рынок;
     6. закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования
     технологии, повышения конкурентоспособности продукта.
     Инновационная деятельность составляет органическую часть маркетинговой деятельности фирмы. В особенности это относится к фирмам, занятым производством наукоемкой продукции. У них наблюдается особо тесное взаимодействие службы НИОКР со службой маркетинга.
     Подразделения НИОКР становятся трансформаторами идей и разработок, исходящих от потребителей. Они принимают активное участие в разработке программ маркетинга по продукту. Между изучением потребностей и НИОКР существует обратная связь, позволяющая в процессе НИОКР максимально учитывать требования потребителей и корректировать в соответствии с ними технико-экономические показатели нового изделия с целью их оптимизации.  
     В ходе инновационного процесса предприятие  создает новые потенциальные возможности, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, изучает представление потребителей о них, разрабатывает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок.
     Этот  длительный процесс можно рассматривать  состоящим из вполне определенных этапов, на каждом из которых нужно принимать соответствующие обоснованные решения. Назовем основные этапы инновационного процесса: — генерация идей; — отбор идеи; — разработка замысла и его проверка; — экономический анализ; — разработка товара; — пробный маркетинг; — коммерческая реализация.
     Разработка  нового товара должна быть четко спланирована и каждый этап создания новинки тщательно проработан.
     Такой подход, казалось бы, ведет к увеличению сроков разработки новшеств и к их удорожанию. Вспомним, однако, что самыми дорогостоящими являются завершающие этапы инновационного процесса.
     При тщательном и систематическом планировании отсев менее перспективных идей происходит раньше, большинство причин, ведущих к неудаче на рынке, вовремя устраняется, значительно экономятся время и средства.  
     Так, по результатам специально выполненных  исследований, американские промышленные компании в 1969 г. должны были начинать работать в среднем с 58 идеями новых товаров, чтобы получить одну удачную новинку. А в 1981 г. этим же фирмам для получения одного удачного товара потребовалось только 7 идей. Такое улучшение (и значительная экономия средств) явилось результатом более тщательной разработки новинки на каждом этапе этой работы.[5, стр.213] 
     Из  всего вышесказанного не следует, однако, что каждый этап должен хронологически следовать один за другим. Часто пользуются параллельно-последовательной организацией инновационного процесса , что позволяет сократить уровень затрат и сроки проведения работ на 15-20 процентов по сравнению с последовательной организацией. Кроме того, параллельно последовательная организация работ должна значительно уменьшить объем доработок на этапе изготовления опытного образца.
     Вместе  с тем в результате совмещения этапов с целью сокращения времени  часто возникают, так называемые, издержки по ошибке, которые ведут к увеличению затрат по сравнению с исходным параметром реализации новшеств. Отсюда ясно, что инновационный менеджмент предназначен также для выбора и обеспечения оптимального сочетания времени и затрат.
     Разработка любой инновации начинается с генерации идей — постоянного и систематического поиска возможностей создания новых товаров. Этот этап — задающий в инновационном процессе. Для успешной деятельности на рынке предприятие должно иметь управленческий механизм, способный использовать любые идеи, из какого бы источника они не появлялись.
     Анализируя  информационные потоки, стимулировавшие  возникновение нововведения, и выделяя те из них, характер которых имел наибольшее значение для зарождения идеи новшества, исследователи выдвигают гипотезы «технологического подталкивания» и «подтягивания спросом». В соответствии с этими гипотезами обычно выделяют научно-техническую (технологическую) и экономическую (коммерческую) информацию: первая содержит сведения о существующих технологических возможностях решения той или иной проблемы, вторая — о нуждах потребителя. Преобладающим фактором является «подтягивание спросом».
     Так, за рубежом в среднем в 75 процентах  случаев источником нововведений являются рыночные факторы. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на определяемых в ходе специальных исследований (опросы клиентуры, групповые обсуждения, анализ поступающих писем и жалоб) желаниях и нуждах потребителей. Затем на удовлетворение этих желаний ориентируются научные исследования и конструкторские разработки, и результате появляются такие товары как шариковые дезодоранты, светлое пиво, легко открываемые банки с газированными напитками. [6, стр. 67]  
     Существующие  в данный момент научно технические плен и возможности (гипотеза «технологического подталкивания») также представляют собой поле для «сбора» идей новшеств. Не менее важным источником идей являются фундаментальные научные исследования, которые направлены на получение новых знаний и косвенно привадят к возникновению инноваций. Чаще всего, таким образом, возникают совершенно новые товары и технологии (телевизоры, видеомагнитофоны, антибиотики, синтетические волокна, лазерная обработка металлов), порождающие затем лавинообразный процесс усовершенствований и модификаций.
     Важным  источником инноваций может быть деятельность конкурентов. Появление новинки на рынке чаще всего становится отправной точкой поиска конкурирующего новшества. Отметим также, что имитация инноваций, а иногда и прямое заимствование идей и разработок являются хоть и неэтичной, но реальной практикой рыночного поведения предприятий.
     Еще одним источником идей являются собственные  проблемы техники и технологии предприятия. Иногда, решая незначительную инженерную задачу, касающуюся нужд предприятия, приходят к открытиям или изобретениям, совершающим настоящий переворот в целой отрасли.
     В последние десятилетия все более  важными источниками идей стали  проблемы экологии, в частности утилизации отходов. Необходимость как-то использовать мусор привадит к возникновению нужных людям новшеств.
     Очень большой интерес представляют методы поиска идей. В настоящее время таких методов существует свыше 100 и их количество постоянно увеличивается.
     Целью исходного этапа разработки новых товаров является стремление выработать как можно большее количество идей. Цель последующих этапов — сократить это количество, не потеряв при этом ни одной из ценных идей. Первым шагом на этом пути является отбор идей.
     Цель  отбора — как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. В большинстве фирм США разработаны и используются конкретные процедуры оценки идей: специалисты излагают идеи новинок на стандартных бланках, где содержится описание товара, целевого рынка и конкурентов, делаются грубые прикидки относительно размеров рынка, цены товара, продолжительности и стоимости работ по созданию новинки, стоимость ее производства и нормы прибыли. Затем эти бланки передаются на рассмотрение комиссии по новым товарам, цель которой — отобрать не просто товары имеющие хорошие рыночные перспективы, а только те, что подходят данной фирме, согласуются с ее целями, стратегическими установками и ресурсами. 
     Во  время этапа отбора необходимо определить возможность патентования новой продукции, а так же решить все связанные с этим вопросы. Например, в процедуре разработки новой продукции, как правило, возникают следующие вопросы:
     Может ли предложение быть запатентованным? Запатентованы ли конкурирующие товары? Когда заканчивается срок действия патентов? Доступны ли патенты конкурирующих изделий на лицензионной основе?
     Задачей инновационного менеджмента на этом этапе является инновация проработки уцелевших после отбора идей до стадий ряда альтернативных товарных замыслов (вариант идеи, выраженный значимыми для потребления понятиями), оценки их сравнительной привлекательности для потребителей и выбора лучшего из замыслов.
     Однако, как показывает мировой опыт, проверка замысла — недорогой инструмент определения энтузиазма потенциальных  потребителей и их намерения совершить покупку, если сопоставить его стоимость с возможными потерями.
     Когда фирма «НИМСЛО» разработала в 1982 г. свою трехмерную фотокамеру, она полагала, что потребители увлекутся трехмерными фотоснимками. Не проведенная как следует проверка замысла трехмерной фотокамеры явилась причиной того, что покупатели не приняли конкретное воплощение этой идеи. Первоначально установленная высокая цена фотоаппарата была снижена с 265 до 100 долларов, а к 1984 г. этот товар вообще был снят с рынка.[1, стр. 42]
     Чтобы уяснить сущность этапа разработки замысла и его проверки, приведем пример, часто встречающийся в учебниках по менеджменту.
     Предположим, автомобилестроитель нашел путь создания электромобиля, который может передвигаться со скоростью 100 км в час и проходить 200 км до очередной подзарядки. По оценке этого производителя, эксплуатационные расходы электромобиля будут примерно вдвое ниже, чем у обычной машины.
     Проработав  эту идею, разработчики предложили несколько товарных замыслов электромобиля:
     А. Недорогой мини-автомобиль предназначенный  для использования в качестве второго семейного автомобиля для  поездок хозяйке за покупками  в близлежащие магазины. Это автомобиль, идеально приспособленный для загрузки покупок и перевозки детей, автомобиль, в который легко садиться.  
     Б. Электромобиль средних размеров и средней стоимости, который  можно использовать как универсальный  семейный автомобиль  
     В. Малогабаритный автомобиль спортивного  вида, среднего класса стоимости, рассчитанный на молодых людей.
       Г. Недорогой мини-автомобиль в расчете на сознательного потребителя, которого интересуют средства передвижения с невысокими издержками на топливо и низкой степенью загрязнения окружающей среды. 
     Проверка  замысла предусматривает апробирование  на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех  замыслов.
     Вот результаты проработки замысла 1:
     Экономичный прогулочный электромобиль класса «мини» на четверых человек. Великолепно подходит для поездки за покупками, визитов к друзьям. Обходится в эксплуатации вдвое дешевле аналогичные автомобилей с бензиновым двигателем. Развивает скорость до 50 миль в час и проходит 100 миль до очередной подзарядки. Цена — 6000 долларов.[1, стр. 157] 
     Потребителя просят высказать свою точку зрения на этот замысел в виде ответов на следующие вопросы:
       Понятен ли Вам замысел электромобиля?  
     В чем Вы видите явные выгоды электромобиля  перед обычным? 
      Достоверны ли, по Вашему мнению, утверждения, высказанные об электромобиле?

       Сможет ли электромобиль удовлетворить какую-то Вашу насущную нужду? 
     Каким образом можно было бы, по Вашему мнению, усовершенствовать различные свойства электромобиля 
     Кто будет принимать участие в  принятии возможного решения покупки?
       Кто будет пользоваться электромобилем?  
     Какой, по Вашему мнению, должна была бы быть цена электромобиля? 
  

     Предпочли бы Вы электромобиль обычному автомобилю? Для каких целей?
     Купили  бы Вы электромобиль? (Определенно да; вероятно; вероятно нет; определенно  нет).  
     Ответы  потребителей помогут фирме определить, какой вариант замысла обладает наибольшей притягательной силой. Например, предположим, что ваш последний вопрос о намерении совершить покупку II процентов потребителей ответили «определенно да» и еще 5 процентов —« вероятно». Фирма оценивает эти цифры соответствующей общей численности представителей конкретной целевой группы и рассчитывает объем сбыта. Но в этом случае расчетные величины будут сугубо ориентировочными, поскольку люди не всегда претворяют в жизнь высказываемые намерения. 
     На  этапе «Разработка замысла и его проверка» происходит и сути переход от фазы возникновения замысла новшества к фазе собственно разработки инновации''.
     Экономический анализ состоят в оценке деловой привлекательности товара и позволяет вовремя устранить коммерчески малоэффективные варианты из еще оставшихся после прохождения через предыдущие этапы идея. Этап экономического анализа гораздо более детализирован, чем этап отбора идей и, как правило, основывается на анализе прогнозов спроса, издержек, предполагаемых капиталовложение и прибылей.  
     Разработка  товара — длительный и дорогостоящий  процесс. До сих, пор речь шла об описаниях, рисунках или весьма приближенных макетах. На этом этапе необходимо получить ответ, поддается ли идея товара воплощению в изделие, рентабельное как с технической, так и с коммерческой точек зрения. Цель инновационного менеджмента (на этом этапе) — обеспечить принятие решений как технического, так и маркетингового характера: о конструкции изделия, его упаковке, разработке марки, определении позиции товара на рынке, проверка отношения к товару и использования его потребителем.
     Решение конструкции товара заключается  в выборе типа и качества материалов, способа производства, возможных размеров и цветов изделия, установлении стоимости и времени производства на единицу продукции, степени использования производственных мощностей, оценке периода необходимого для перехода от разработки до коммерческого использования и т.д. 
     Решения об упаковке определяют используемые материалы; функции упаковки (защита при транспортировке, хранении, реклама); издержки, связанные с упаковкой; альтернативные размеры и цвета.
     Решения о товарной марке предполагают выбор  нового или использование существующего имени; защиты торговой марки и искомого образа товара
     Определение позиции товара на рынке заключается  в выборе рыночного сегмента, сравнении по определённым параметрам своего нового товара с конкурирующими изделиями и с другими предложениями фирмы
     Проверка  отношения и использования базируется на представлениях потребителей и их удовлетворении продукцией и может быть самой разнообразной по составу и видам работ.
     Так, например, американская корпорация «Брунсвик», разрабатывая ассортимент легкой переносной школьной мебели, испытывала опытные образцы своей продукции в реальных условиях детского коллектива. В частности, проверялось, насколько новая мебель способна выдержать превратности непредусмотренного использования. При этом у учащихся старших классов обнаружилось пристрастие отрывать подлокотник, крепящий стул к парте. Очевидно, конструкция мебели, подсказала детям такую возможность. 
     Фирма своевременно внесла необходимые коррективы  
     По  результатам проверки использования  своей продукции корпорация «Брунсвик» смогла найти и другие возможности усовершенствования. Было внедрено множество предложений, направленных на сокращение затрат в процессе производства, что привело к тому, что фирма смогла существенно снизить цены на свой новый товар.
     О новинке, которая прошла через все  предыдущие этапы инновационного процесса известно, казалось бы, все. Ее характеристики, стоимость, цвет, вкус, размеры, эксплуатационные возможности — все определено, все уже ясно. Не ясно только одно: как рынок примет новый товар, будут ли и как часто совершаться повторные покупки, не откажутся ли покупатели от новинки, не увидев в ней новых преимуществ.
     Для того чтобы выяснить все это, а  также определить возможную реакцию конкурентов и сбытовой сети, чтобы в случае необходимости внести новые коррективы до массового производства новой продукции применяют пробный маркетинг — реализацию небольшой партии товара в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным развитием событий в рамках выработанного фирмой плана маркетинга. 
     Цель  этого этапа — оценить продукцию и предварительно проверить маркетинговую деятельность в реальных условиях до начала полномасштабной реализации продукции.
     Задача  инновационного менеджмента на этом этапе состоит в том, чтобы  принять ряд решений: когда, где, как долго следует применять пробный маркетинг, какую информацию получить и как применить результаты.
     Время проведения определяется конъюнктурой и особенностями товара. Например, новинка для зимнего спорта вряд ли привлечет к себе интерес весной. Конъюнктурные соображения много сложнее. Здесь приходится учитывать общее состояние экономики, положение дел в отрасли, действия конкурентов в данный момент.
     Американские  компании обычно проверяют рынок  в 2-3 городах, что может обойтись в сумме более 250 тыс. долларов. Выбор  конкурентного города зависит от того, насколько он представляет национальный рынок, от степени сотрудничества розничной торговли, уровня конкуренции, способности контролировать в данном месте маркетинговую программу и от особенностей товара. [12, стр. 201]  
     Длительность  проверки обычно составляет от двух месяцев  до двух лет и зависит от того, насколько фирма опережает конкурентов, от сложности проверочных тестов, темпов вторичных закупок продукции и стремления к секретности. Например, в сильно-конкурентной среде компании стремятся, как можно больше сократить сроки проверок. Однако первая реакция не может быть достаточно показательной и фирме нужно время, чтобы определить, как пойдет реализация товара после спада первоначального энтузиазма покупателей, какова доля вторичных покупок и их частота, выяснить недостатки продукции и маркетинга. Для часто приобретаемых товаров обычно хватает шестимесячного периода проверки.  
     Фирма должна определить, какую информацию она хочет получить. С этим вопросом связан следующий: как будут использоваться результаты проверки. Не имеет смысла тратить деньги, чтобы собирать информацию, которая ничего не даст для принятия последующих решений.
     Многие  фирмы («Леви Штраус», «Проктер энд Гэмбл» и др.) успешно используют пробный маркетинг. Всем известны результаты пробного маркетинга фирмы «Макдональдс» в Минске. Есть и обратные примеры, когда фирмы, игнорирующие этот этап, несут колоссальные убытки. Так, американская фирма «Кэмпбел» попыталась продавать в Великобритании концентрат томатного сока, пользующийся успехом в США. Однако англичане не приняли новинки, фирме «Кэмпбел» не удалось своевременно выяснить, что местные жители предпочитают менее острые супы, чем американцы. Результатом оказались большие убытки.
     Но, в то же время, некоторые компании за рубежом считают, что недостатки пробного маркетинга перечеркивают или, по крайней мере, значительно снижают его эффективность. К недостаткам пробного маркетинга относятся расходы на него, временные задержки перед полномасштабным внедрением, предоставление информации конкурентам, неспособность предсказывать результаты в рамках всей страны на основе одного или двух городов, используемых в качестве пробных рынков, воздействие на результаты испытаний внешних факторов, таких, как экономика и конкуренция. Часто пробный маркетинг позволяет конкурентам, не проводящим испытаний, догнать инновационную фирму.
     Эта ситуация более чем нежелательна и может иметь самые печальные  последствия для фирмы-инноватора. При решении вопроса о том, использовать или не использовать пробный маркетинг, нужно учитывать и эту возможность.  
     Этот  этап является серьезным испытанием для инновационного менеджмента. Коммерческая реализация нового товара включает в себя его полномасштабное производство и комплексное маркетинговое обеспечение, часто требует больших затрат и быстрого принятия решений. Среди факторов, которые должны рассматриваться на этом этапе, — скорость признания потребителями, скорость признания каналами сбыта, интенсивность распределения (через сколько торговых точек), производственные возможности, структура продвижения, цены, конкуренция, срок достижения прибыльности и стоимость коммерческой реализации.
     Предприятию необходимо решить, когда, где, кому и  как предложить свой новый товар  на рынке. Частично ответы на эти вопросы были получены на предыдущих этапах.
     Первое  решение — о своевременности  выпуска нового товара на рынок. К моменту завершения работы над товаром на рынке может сложиться ситуация, когда предприятию предпочтительнее отложить на время новинку и подождать более удачной конъюнктуры.
     Следующий важный вопрос — где выпускать  товар на рынок: в одном регионе  или в нескольких, в общенациональном масштабе или в международном. У многих предприятий нет ни средств, ни возможностей, ни уверенности в своих силах, позволяющих выходить с новинками сразу на общенациональный рынок. За рубежом обычной является следующая практика. Большинство фирм устанавливают временной график последовательного освоения рынков. В частности, небольшие фирмы выбирают привлекательный для себя город и проводят блиц-компанию по выходу на его рынок. Затем таким же образом один за другим осваиваются рынки других городов. Крупные фирмы выпускают новинку сначала на рынки какого-то одного региона, потом другого. Фирмы, располагающие сетями общенационального распределения (например, автомобильные корпорации) нередко выпускают свои новые модели сразу на общенациональный рынок.
     Решение о том, кому адресовать свою продукцию, какие из последовательно осваиваемых рынков потребителей являются наиболее выгодными, куда направить основные усилия по стимулированию сбыта, фирмы, скорее всего, принимают по результатам пробного маркетинга. В идеале для товаров широкого потребления первостепенные сегменты рынка должны обладать следующими характеристиками:
- состоять из ранних последователей (покупателей, быстро реагирующих на новинку);
- эти ранние последователи должны быт» активными потребителями;
- они должны быть лидерами мнений и благоприятно отзываться о товарах;
- они должны быть доступны для охвата при небольших затратах.
    Не  менее важен вопрос и о том, каким образом вывозить новые  товары на рынки. Обычно зарубежные фирмы  разрабатывают план действий для  последовательного вывоза новинки на рынки, составляет сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий отдельно для каждого рынка.
3. Оценка эффективности инновационных проектов
    Эффект  инновационной деятельности является многоаспектным. Следует различать научно-технический эффект, социальный эффект, экономический и экологический эффекты. Эти эффекты разнокачественные, но взаимосвязанные. Они могут характеризовать результат инновационного проекта раздельно или совместно, но всегда только по присущим им критериям и показателям:
    Научно-технические  оценки должны ответить на следующие вопросы:
- насколько принятые технические решения соответствуют современным технологическим требованиям в индустриально развитых странах;
- каковы уровень и масштаб новизны проекта, его составных частей, наличие интеллектуального продукта или защищенной патентами интеллектуальной собственности;
- насколько перспективны заложенные в проект принципы технологии и технического оснащения;
- на какой рынок: внутренний или внешний (развитых, развивающихся стран) ориентируется выпуск новой продукции.
    Экономические оценки проекта  представляют собой систему показателей, отражающих соотношение затрат и результатов каждого его участника. Рыночные критерии — максимизация прибыли и конкуренция — предопределяют в составе экономической оценки проекта:
- оценку рыночной потребности и объема продаж во временном аспекте;
- оценку реальных потоков продукции, инвестиций, текущих затрат финансовой деятельности;
- оценку прогнозной цены, сопряженной с величиной издержек, размерами валовой и чистой прибыли, с изменением ссудного процента, темпов инфляции;
- оценку интегральных показателей экономической эффективности.
    Социальные  оценки отражают вклад проекта в улучшение социальной среды и, в конечном счете — повышение качества жизни людей, характеризуемое оценками:
- уровня жизни — доходы населения, обеспеченность населения товарами и услугами потребительского назначения, цены и тарифы на товары и услуги, обеспечение жильем, коммунальными услугами и т. п.;
- образа жизни — занятость населения, подготовка кадров, обеспечение населения объектами просвещения, образования, культуры, искусства, спорта, транспортного обслуживания, социальная безопасность;
- здоровья и продолжительности жизни — улучшение условий труда, развитие сферы здравоохранения, обеспеченность объектами здравоохранения, уровень обслуживания.
    Экологические оценки инновационного проекта могут состоять из оценок:
- выбросов и отходов в окружающую среду;
- безотходности производства за счет замкнутого технологического цикла переработки ресурсов или благодаря переработке образующихся отходов;
- приближение к биосферному типу технологии — оценки технологии с позиции степени перехода с природосберегающего типа производства на процессы, близкие к естественным, с замкнутым вещественно-энергетическим циклом, или сокращения объема переработки природных ресурсов.[1, стр 78]
    Особую  значимость в экологической оценке инновационных проектов приобретают  аспекты экологической безопасности. 
 
 
 
 
 

4. Характеристика общества ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «AVVA»)
    Открытое  акционерное общество «Автомобильный Всероссийский Альянс» сокращённое наименование ОАО «AVVA» основано в ноябре 1993 года. Учредителями общества стали ОАО «АВТОВАЗ», Российский Фонд федерального имущества,  АвтоВАЗбанк, АО «Куйбышевнефть, администрация Самарской области и др. Общество создано на неопределенный срок.
1993-2001 годы
    Первый  год деятельности Альянса был  посвящен детальной проработке бизнес-плана строительства нового автомобильного завода в России по производству 300 тысяч малолитражных автомобилей в год, а также поиску крупной мировой автомобильной корпорации в качестве партнера. Наиболее серьезные и глубокие переговоры велись с компанией «Дженерал Моторс».
    Однако  негативные тенденции в экономической  и социальной сфере привели к  тому, что собранных по итогам эмиссии  средств было недостаточно на реализацию задуманного проекта. В этих условиях совет директоров открыто предложил своим акционерам пересмотреть стратегию компании и временно отложить реализацию идеи строительства большого завода.
    23 ноября 1995 года было подписано  четырехстороннее соглашение между российскими компаниями «АвтоВАЗ», AVVA, «Евро-Лада» и финской «Valmet Automotive» о сотрудничестве в производстве и реализации автомобиля «Самара-2109», получившего название «Евро-Самара». Согласно проекту, за три года совместной деятельности предполагалось выпустить 60 тысяч соответствующих мировому уровню автомобилей «Самара 2109» из полностью разобранных серий. Однако, в силу сложившихся экономической и политической ситуации в России для продаж «Евро-Самар» остался только рынок Германии, который в 1997-1998 годах позволял продавать до 30 автомобилей в день. К сожалению, такой объем продаж недостаточен для подержания финансовой эффективности проекта, и именно данное обстоятельство привело к тому, что 1998 год стал последним годом реализации проекта «Евро-Самара». Но в целом, по мнению компании, данный проект сыграл свою положительную роль. Опыт реализации подтвердил экономическую целесообразность выноса российских автосборочных технологий на защищенные таможенные территории. Он позволяет планировать реализацию аналогичных проектов в других регионах.[15]
    Начиная с 1999 года общество совместно с ОАО  «АВТОВАЗ» вело переговоры с крупнейшим мировым производителем автомобилей – компанией «General Motors» по созданию совместного предприятия по производству в России автомобиля под маркой «Шевроле Нива». Концепция развития совместного предприятия и его структура были утверждены советами директоров всех участников данного проекта, и в конце февраля 2001 года на Женевском автосалоне было официально объявлено о создании совместного предприятия с ОАО «АВТОВАЗ».
    Другими перспективными направлениями работы ОАО «AVVA» являлись проекты в Латинской Америке и в Египте.
    Так в 2000 году Автомобильным Альянсом совместно  с ОАО «АВТОВАЗ» был подготовлен проект по производству автомобилей «Нива» в Эквадоре в сотрудничестве с фирмой «Аймеса», имеющей 30-летний опыт работы по производству и реализации автомобильной продукции на рынках Латинской Америки. Необходимо отметить, что после продолжительного отсутствия автомобилей «Лада» в Латинской Америке нам пришлось затратить очень большие усилия по возвращению данной продукции на континент.
    Кроме развития проектов в странах Андинского пакта Альянс и АВТОВАЗ продолжали работать над созданием аналогичных сборочных производств в странах пакта «Меркосул», прежде всего в Уругвае, где очень хорошо развита техническая база автомобилестроения и производства комплектующих. В эти годы общество вело переговоры с уругвайской компанией «Оферол», выпускающая автомобили марки «Ситроен», и на мощностях которой планировалось организовать сборку автомобилей «Нива» с дизельным двигателем «Пежо».
    В 2001 году Автомобильным Альянсом совместно  с ОАО «АВТОВАЗ» подготовлен проект создания автосборочного предприятия в Египте, который предусматривает создание производственных мощностей для сборки 5-7 тысяч автомобилей ВАЗ-2107 ежегодно. По свидетельству партнера АВТОВАЗа – компании «Лада-Египет», вазовские малолитражки давно снискали себе добрую славу не только в этой стране, но и в соседних регионах африканского континента.
2002 -2003 годы
    Одним из самых значимых событий в 2002 году явилось окончание строительства и запуск в эксплуатацию АВТОВАЗом завода СП «АВТОВАЗ – Дженерал Моторз». Завод был построен в рекордно короткие сроки – менее чем за один год и уже 23 сентября 2002 года состоялась церемония открытия. Таким образом, можно теперь уже признать, что идея создания совместного предприятия по производству чисто российского автомобиля, разработанного АВТОВАЗом, успешно воплотилась в жизнь.
    Успешная  реализация данного проекта и  созданная во время его исполнения атмосфера взаимного доверия между АВТОВАЗом и Дженерал Моторз, все это позволило перевести отношения АВТОВАЗа и Джи Эм на новый уровень – уровень определения своих стратегических интересов и создание на их основе долгосрочного сотрудничества с более глубокой степенью взаимной интеграции.
    В 2002 – 2003 годах основные усилия общества были направлены именно на создание условий по выработке концепции стратегического сотрудничества между АВТОВАЗом и Дженерал Моторз.
    В 2002 – 2003 годах обществом велась активная работа по выработке комплекса мер по стимулированию привлечения инвестиций в производство автомобильных комплектующих. В рамках этой политики общество совместно с АВТОВАЗом и рядом иностранных компаний, специализирующихся на производстве современных автокомпонентов, разработало проект по созданию Индустриального парка в Тольятти. Следующая задача – привлечение мировых производителей комплектующих для организации их производства в России и поставки на конвейеры АВТОВАЗа, СП с Джи Эм, а также других автопроизводителей.
    В феврале 2003 года были завершены переговоры с уругвайской стороной и начат выпуск автомобилей Нива с дизельным двигателем «Пежо», которые в настоящий момент уже полностью сертифицированы для продажи на одном из самых требовательных автомобильных рынков – рынке Бразилии. Общество активно участвовало в проведении переговоров с уругвайской стороной.
    В 2003 году Автомобильным Альянсом совместно  с ОАО «АВТОВАЗ» был детально разработан проект по постановке на производство в Египте автомобиля ВАЗ 2110, который имеет очень хороший потенциал реализации на местном рынке. Планируемый объем производства – 10 000 автомобилей в год. Одновременно с этим ведется программа локализации производства комплектующих. Данный проект получил одобрение правительства Египта и был включен в перечень приоритетных промышленных проектов для оказания государственной поддержки.
Сведения  о государственной  регистрации
    Дата  государственной регистрации эмитента: 30.09.1993
Номер свидетельства о государственной регистрации (иного документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента): Р-1963.16
    Орган, осуществивший государственную  регистрацию: российское агентство международного сотрудничества и развития
    В соответствии с Федеральным законом  «О государственной регистрации юридических лиц» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об обществе за основным государственным регистрационным номером 1037739275375.
    Дата  внесения записи: 29 января 2003 года.
    Запись  внесена межрайонной инспекцией МНС России № 39 по г. Москве.
Данные  о фирменном наименовании
Полное фирменное  наименование:  Открытое акционерное общество
                                    «Автомобильный Всероссийский
                    Альянс»
Сокращенное фирменное 
наименование:                                          ОАО «AVVA»
   Текущее наименование введено:              26.06.1997 года. 

Полное  фирменное наименование:  акционерное общество открытого 
                                                                    типа «Автомобильный
                                               Всероссийский Альянс»
Сокращенное фирменное 
 наименование:                                          АООТ «AVVA»
   Введено:                                                    30.09.1993 года.

Основные  положения об Обществе

  - Общество является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
  - Общество имеет самостоятельный баланс. Общество вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
  - Имущество Общества состоит из оплаченного уставного капитала, полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного по всем основаниям, допускаемым правовыми актами Российской Федерации.
  - Общество вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 
  - Общество осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
  - Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
  - Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и Общества.
  - Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
  - Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.